Мотолебедка: надежный помощник в огородных делах

У каждого крестьянина, живущего на своей земле, пусть даже и бедного, должен быть инструмент для её (земли) обработки. В начале у меня это была одна лопата, потом две, потом к ним добавились грабли и вилы, и, наконец, назрела необходимость приобретения механического устройства, в простонародье — мотоблока. Ну в самом деле, сколько ж можно спину на поле гнуть…. Культпоход по магазинам в поисках чего-то подходящего поверг меня в уныние, всё » подходящее» стоило от 20 тысяч билетов банка России. Или больше. И тут, как всегда меня выручила … куча металлолома, который собирает у нас деревне один мой хороший знакомый.

Итак, из этого металлолома мне досталось то, что осталось, а именно: рама с каркасом, кусок мотора и шнеки от мотоблока «Крот», который где – то.., когда-то.., в советские времена что – то… у кого-то… в огороде пахал. Понятное дело, что всё доставшееся находилось в плачевном состоянии, ну конечно, кто же хорошую вещь в металлолом сдаст!

Для изготовления мотоблока на электротяге мне понадобилось следующее:

1. Собственно, сам мотоблок в виде кучи старого металлолома 2. Электродвигатель от старого лифта на 4 кВт 3. Конденсаторы 1…3 мкф 400 В в количестве 70 штук. 4. Выключатель 250В 10А 5. Шнур с вилкой 5 м 6. Изолента 2 рулона 7. Болты, гайки для крепления двигателя к раме. 8. Дрель, свёрла. 9. Болгарка, сварка.

Перебрал редуктор, выправил кувалдой шнеки, и убрал всё лишнее, оставив только шкивы, раму и руль мотоблока. Даже не пытаясь восстановить разобранный двигатель, я сразу решил прикрутить вместо него …электромотор!

Тем более, что в гараже уже давно ржавел двигатель на 4 кВт от грузового лифта. Он тоже достался мне по случаю, когда в магазине у знакомого меняли грузовой лифт. Весь лифт забрать не удалось, мне достался только электромотор.

Как оказалось, мотор был трёхфазный, на 380 В, поэтому пришлось переделывать схему его подключения к однофазной сети 220В с помощью фазосдвигающего конденсатора.

Схем и формул для расчета в интернете на эту тему полно, после непродолжительного поиска и нескольких практических экспериментов я выбрал вот такую.

Проблема оказалась с конденсатором. Для надёжного пуска двигателя по расчётам нужен был конденсатор ёмкостью не менее 100 мкФ, на напряжение не менее 400В, а для работы хватило бы и 60 мкФ. Естественно, такого мощного конденсатора у меня не было. В «электронике» такие конденсаторы в продаже были, но это, во-первых, не наш путь, а во-вторых, за такие деньги мне здешний тракторист руками весь огород вспашет, не то, что своим трактором. пробовал использовать электролитические конденсаторы в последовательном включении. Ввиду того, что использование электролитических конденсаторов в различных вариантах включения (и с диодами и без них) не дало положительного результата, эти схемы здесь приводить не буду. Может у кого-то и получилось, но у меня нет. Двигатель работал, но конденсаторы быстро начинали греться и взрывались. Пробовал я ставить бумажные конденсаторы, типа МБМ или БМТ, но в этом случае батарея конденсаторов становилась соизмерима с самим мотором. Помощь пришла неожиданно… из плат от сгоревших компьютерных блоков питания. В каждой из плат я нашел несколько керамических конденсаторов на 1 мкф 400 В. Перелопатив кучу сгоревших плат от блоков питания, и проверив все свои запасы радиодеталей, я набрал различных конденсаторов аж на 78 мкФ.

Все найденные конденсаторы я спаял параллельно в небольшие блоки, а блоки соединил между собой и вывел провода наружу. В итоге получилась батарея конденсаторов, которую я хорошенько замотал изолентой, герметизировал в полиэтиленовый пакет, засунул в пластиковую бутылку, потом в жестяную банку и прикрутил к мотору.

Затем соединил контакты в распределительной коробке согласно вышеприведенной схемы и проверил работу мотора.

Дальше всё было попроще: срезал болгаркой старый шкив, приварил прямо на вал двигателя новый шкив, подобрал подходящий ремень, установил натяжной ролик, отрегулировал на нём ручное сцепление… и элетрокультиватор готов!

Провода от двигателя я засунул в гофрошланг и протянул в трубке руля. Возле рукоятки поставил мощный выключатель, а шнур с вилкой вывел из другой рулевой трубки.

Выглядит, конечно это устройство монстрообразно, но у нас в деревне и не такие динозавры порой встречаются.

Ранее я много раз пользовался различными бензиновыми мотоблоками, брал их напрокат у друзей или соседей. Но теперь почувствовал, как говорится, разницу. Впечатления от работы — фантастические, пашет быстро, без шума и дыма, всем нравится и все хотят попробовать! Шестиметровую грядку в два прохода вспахивает за 7-8 минут. И стоимость эксплуатации такого электромотоблока в разы ниже и проще, чем бензинового.

По ходу работы выяснилась, что если приноровишься, то нисколько провод не мешает. Удлинитель у меня используется самодельный, на 30 м, из простого осветительного провода. И хорошо, что он не мощный, и не фирменный. Однажды я его (провод) всё-таки зажевал. Так он просто порвался, и мотоблок остановился. Даже автомат на щитке не сработал, и не заискрило ничего. Потом просто соединил концы, заизолировал, и снова в бой.

И ещё одна интересная деталь.

Когда я хотел заточить режущие кромки у шнеков, то мой сосед, местный крестьянин, увидел, и меня отговорил. Дело в том, что если края у шнека острые, то корни сорняков (особенно вьюнок) перерезаются лопастями и потом очень быстро отрастают, причем вдвое большим количеством. А если края тупые, то корни и трава наматываются на шнеки, и потом её просто руками выковыриваешь и выбрасываешь. Вот такая прополка заодно с пахотой.

Источник: USamodelkina.ru

Казалось бы, еще не так давно люди обрабатывали землю вручную, используя примитивные самодельные приспособления. Сегодня же ситуация кардинально изменилась и на специализированном рынке начали появляться очень интересные и многофункциональные технические помощники, способные значительно облегчить человеку жизнь.

Электромотоблоки считаются одними из наиболее выгодных и практичных приспособлений, которые используются для небольших земельных участков. Поэтому они просто необходимы для частного пользования людьми, у которых есть крохотные участки, оранжереи, парники и т. п.

Выбирая электрический мотоблок для вспашки земли, человек на собственном опыте убедится в следующих преимуществах такой техники:

  • Экологичности. Во время работы электромотоблоки не выкидывают в атмосферу вредные выхлопы. Этот момент особенно важен во время обработки земли на закрытых участках (оранжереи, парники). Бензиновые и дизельные модели бы стали причиной появления проблем с дыханием и отравлением;
  • Компактности. Сверхлегкие модели могут весить чуть больше 15 кг, поэтому управлять ими могут не только мужчины и женщины, но и школьники;
  • Сниженной шумности. Электромотоблоки не издают оглушающие звуки во время эксплуатации, поэтому надевать специальные наушники нет необходимости;
  • Мобильности. Некоторые аккумуляторные модели не имеют привязки к источнику питания и работают около 30-40 минут, чего достаточно для выполнения множества базовых операций;
  • Маневренности. Благодаря небольшим размерам и весу, управлять устройством – это одно удовольствие. Важно и то, что после работы не болят спина, ноги и руки.
  • Экономность. Мотоблоки электрические потребляют очень мало энергии, тем самым сохраняя средства пользователя.

К недостаткам необходимо отнести привязанность к электропитанию и невозможность обработки тяжелого целинного грунта. Модели подойдут для выполнения несложных задач на мягкой земле.

Современные условия позволяют изготовить электромотоблоки для дачи и других локаций своими руками. Как свидетельствуют отзывы пользователей, такие самоделки могут стать достойными заменами фирменных агрегатов, но только при условии грамотного подхода к их конструированию и эксплуатации.

Для проделывания операций желательно воспользоваться представленными ниже схемами.

Для лучшего понимания особенностей процесса создания электромотоблока, можно также ознакомиться с информацией на видео, где мастера, сумеющие успешно выполнить процесс в домашних условиях, охотно делятся полученным опытом и знаниями со всеми желающими.

Источник: pro-traktor.ru

Как выбрать электрический мотоблок?

Такое оборудование будет крайне полезно именно для небольших участков и даже для закрытых помещений, как, например, теплицы. Оно очень легкое, удобное в управлении, не требует особого обслуживания. Единственное, ограничивается территория обработки земли из-за провода, но если ваш агрегат будет иметь аккумулятор, данная проблема отпадет.

Для дачи порой не обязательно покупать тяжелую технику, и даже среднюю. Достаточно легкого агрегата, который способен очень быстро, в течение нескольких дней, провести вспахивание небольшого участки земли. К тому же они менее шумные, с ними справится даже женщина, что не скажешь про бензиновые и дизельные агрегаты.

Конечно, не стоит рассчитывать на высокую продуктивность машины. Она подходит для вспашки легких и рассыпчатых земель. При этом глубина обработки не будет большой.

Лучше всего покупать такую машину именно для дачи, где размер участка не будет превышать 10 соток. Но лучше всего проявляют эти машины себя именно в теплицах.

Достоинства электрических моделей:

  1. Работа менее шумная, что крайне важно для людей с проблемами со слухом;
  2. Маленький вес. Вам удобно будет перевозить и перемещать данный агрегат. К тому же работать за ним может даже женщина или пожилой человек;
  3. Нет вреда окружающей среде, так как нет вредных выхлопов;
  4. Есть модели аккумуляторные, которые не будут привязаны к длине провода;
  5. Экономные. Электричество гораздо дешевле дизельного топлива, и тем более бензина.

Есть и недостатки. Если у вас вдруг пропадет электричество, вы не сможете работать. Также оборудование не обработает тяжелые почвы большого земельного участка, и уж тем более не справится с целиной. Нет возможности присоединять навесное оборудование. Нет скоростей, что может вызвать некоторые трудности в управлении, но вы достаточно быстро привыкнете и сможете обрабатывать участок полностью, не пропуская куски земли.

Электрические мотоблоки для вспашки земли

Казалось бы, еще не так давно люди обрабатывали землю вручную, используя примитивные самодельные приспособления. Сегодня же ситуация кардинально изменилась и на специализированном рынке начали появляться очень интересные и многофункциональные технические помощники, способные значительно облегчить человеку жизнь.

Электромотоблоки считаются одними из наиболее выгодных и практичных приспособлений, которые используются для небольших земельных участков. Поэтому они просто необходимы для частного пользования людьми, у которых есть крохотные участки, оранжереи, парники и т. п.

Выбирая электрический мотоблок для вспашки земли, человек на собственном опыте убедится в следующих преимуществах такой техники:

  • Экологичности. Во время работы электромотоблоки не выкидывают в атмосферу вредные выхлопы. Этот момент особенно важен во время обработки земли на закрытых участках (оранжереи, парники). Бензиновые и дизельные модели бы стали причиной появления проблем с дыханием и отравлением;
  • Компактности. Сверхлегкие модели могут весить чуть больше 15 кг, поэтому управлять ими могут не только мужчины и женщины, но и школьники;
  • Сниженной шумности. Электромотоблоки не издают оглушающие звуки во время эксплуатации, поэтому надевать специальные наушники нет необходимости;
  • Мобильности. Некоторые аккумуляторные модели не имеют привязки к источнику питания и работают около 30-40 минут, чего достаточно для выполнения множества базовых операций;
  • Маневренности. Благодаря небольшим размерам и весу, управлять устройством – это одно удовольствие. Важно и то, что после работы не болят спина, ноги и руки.
  • Экономность. Мотоблоки электрические потребляют очень мало энергии, тем самым сохраняя средства пользователя.

К недостаткам необходимо отнести привязанность к электропитанию и невозможность обработки тяжелого целинного грунта. Модели подойдут для выполнения несложных задач на мягкой земле.

Современные условия позволяют изготовить электромотоблоки для дачи и других локаций своими руками. Как свидетельствуют отзывы пользователей, такие самоделки могут стать достойными заменами фирменных агрегатов, но только при условии грамотного подхода к их конструированию и эксплуатации.

Для проделывания операций желательно воспользоваться представленными ниже схемами.

Электромотоблоки для дачи, чертеж

Для лучшего понимания особенностей процесса создания электромотоблока, можно также ознакомиться с информацией на видео, где мастера, сумеющие успешно выполнить процесс в домашних условиях, охотно делятся полученным опытом и знаниями со всеми желающими.

Как сделать электромотоблок своими руками?

В качестве примера рассмотрим агрегат «Электрокрот», который был изготовлен вручную из бензинового предшественника. Главными преимуществами сделанного оборудование является простота использования, вам не придется тратиться на бензин, а также то, что вы сможете его сделать практически из подручных материалов.

Весь процесс работы состоит из следующих этапов:

  • Изготовление рамы. Вам понадобится швеллер и уголок. Размер рамы должен подходит под размер редуктора и мотора. Затем в раме привариваются куски трубы подходящего размера, которые в итоге будут играть роль ручек. После этого к трубам прикручивается бронзовая вставка, которая является осью;
  • Шарикоподшипники используются для того, чтобы создать эффект скольжения. Для крепления культиватора и держателя плуга нужно приварить кронштейн примерно посередине трубы. На тело рамы устанавливается специальная площадка, на которую затем крепится электродвигатель;
  • Шкив на бронзовой оси с помощью ремня присоединяется к такому же элементу на двигателе. Вы можете использовать обычную велосипедную цепь для передачи движения звездочке;
  • Мотоблок будет двигаться за счет инструмента, который и будет осуществлять пахоту землю. Ножи нужно изогнуть и прикрепить к квадратной пластине;
  • Управлять вы сможете с помощью переключателя, который крепится непосредственно на ручку держателя. Также необходимо установить катушку, на который и будет наматываться провод, чтобы подключать агрегат к электросети.

В целом, изготовить самодельный электромотоблок достаточно просто. Важно лишь иметь необходимые инструменты, а также материалы, которые служат для создания основы под агрегат. С такой работой справится даже человек, которые не имеет профессиональных навыков в данной сфере.

Редуктор и колесная пара

Рисунок 6. Подрамник культиватора.
Устройство в обязательном порядке должно содержать понижающий редуктор. Наиболее широко используемой конструкцией является цепная система, обладающая надежностью и простотой. Основное назначение — снижение скорости перемещения агрегата, увеличение мощности вращающего момента на колесах.

Чертеж редуктора показан на рис. 4. Устройство состоит из 2-х ступеней. Первая предназначена для передачи оборотов с выходного вала двигателя на промежуточный вал. В ней использованы 2 звездочки с 57 и 17 зубьями. Звездочка меньшего размера устанавливается на выходной вал силового агрегата, большого — на первичный вал редуктора.

Следующая ступень выполняет передачу с промежуточного вала на колесную пару. Для изготовления этой ступени использованы усиленные звездочки на 11 и 25 зубьев соответственно. Вторая ступень расположена в закрытом картере, защищающем детали от попадания земли и пыли.

Выходы валов уплотняются сальниками. В картер залито масло, по уровню примерно до середины ведомой звездочки. При работе агрегата происходит автоматическая смазка цепи, подшипников, звездочек второй ступени.

Для усиления между картером и основной рамой приварена распорка. Для регулировки натяжения цепи верхние подшипники установлены в эксцентричные корпуса. Корпуса всех подшипников крепятся к стенкам картера болтами М8.

Собрать мотоблок можно с готовыми колесами от какого-либо механизма или изготовить самостоятельно. В данной конструкции использованы колеса с дополнительными насадками от мотоколяски СМЗ. Устройство насадок показано на рис. 5. Из подготовленных деталей нужно собрать две половинки, с одной стороны соединенные шарниром. Вторые концы соединяются замком при установке на шину.

При наличии приспособления агрегат довольно просто превратить в мотокультиватор. Для установки ножей требуется изготовить кронштейн Т-образной формы из трубы квадратного или прямоугольного сечения. Внешний вид и размеры показаны на рис. 6.

Разновидности культиваторов

Все производимые электрические мотоблоки делятся на три вида:

  • легкие;
  • средние;
  • тяжелые.

Легкие культиваторы предназначены для обработки рыхлой земли клумб или теплиц. Их вес ограничивается 15 кг, поэтому справиться с такими электромотоблоками смогут даже женщины, ведь они легки в управлении и маневренности. Однако данные культиваторы выдают сравнительно небольшую ширину и глубину обработки, имеют незначительную функциональность и малую производительность.

Электромотоблоки средней мощности имеют вес от 15 до 35 кг и способны спокойно обрабатывать участки до 30 Га.

Такие механизмы показывают значительную выносливость, они оснащены широкими фрезами, увеличивающими глубину вспашки почвы.

Самыми популярными, мощными и, одновременно, дорогими считаются тяжелые электрические мотоблоки, рассчитанные на участки в 30-50 соток. Их вес может достигать 60 кг, а значит справиться с такими культиваторами смогут лишь крепкие и здоровые мужчины. Такие агрегаты оснащены различным навесным оборудованием и способны обработать практически любую землю.

Особенности электромотоблоков

Мотоблок электрический

Также электромотоблоки подойдут только для легкой, рассыпчатой земли. Для дачи они станут незаменимыми помощниками, когда нужно быстро перепахать небольшой земельный участок или поухаживать за садом, газоном. Не стоит рассчитывать на большую продуктивность такой техники. Она все-таки предназначена для легких и непродолжительных работ. Есть у нее и ряд особенностей, которые ее и отличают от бензиновых и дизельных мотоблоков:

  1. Электромотоблоки не производят вредных для окружающей среды веществ, как это случается с бензином или дизелем;
  2. Работа такой техники практически бесшумная. К тому же не будет сильной вибрации;
  3. Вес электрических мотоблоков совсем небольшой. С такой машиной легко справятся даже пожилые люди. К тому процесс транспортировки не вызовет сложностей;
  4. Экономичность. Дизельное топливо сегодня стоит достаточно дорого, не говоря уже про бензин. Поэтому электромотоблоки можно считать очень экономичными;
  5. В продаже вы сможете найти аккумуляторные модели, что не будет вас привязывать во время работы к источникам электричества.

К недостаткам (помимо привязанности к электросети, которая, к слову, решается наличием аккумулятора) можно отнести невозможность присоединения навесного оборудования. Все-таки такой агрегат сможет лишь вспахать землю. Также нет нескольких скоростей, как это бывает у более тяжелых бензиновых и дизельных моделях. Как показывают отзывы потребителей, сначала возникают сложности в управлении техникой, но благодаря ее небольшому весу и маневренности вы быстро привыкнете и сможете качественно обрабатывать землю.

Механизм работы электрического мотоблока

Электромотоблок представляет собой металлическую раму на которой расположен электродвигатель различной мощности в зависимости от вида оборудования. От конструкции редуктора напрямую зависит мощность, надежность и функциональность электрического мотоблока. Через червячный, цепной либо шестеренчатый редуктор (в зависимости от типа) передается вращающий момент на рабочий орган культиватора — фрезы с серповидными лопатками, обрабатывающие почву. К раме приварены ручки, поднимая или опуская которые, происходит регулирование глубины вспашки. Также контролировать заглубление можно с помощью сошника, представляющего собой планку с вертикально расположенными отверстиями, зажатую болтами. Максимальная ширина вспашки может достигать полуметра, а глубина — до 25 см. Для обычного рыхления почвы вполне достаточно 8-10 см глубины, если же необходимо уничтожить сорняки, то следует увеличить заглубление фрез.

Управление мотоблоком осуществляется с помощью руля, соединенного с рамой. Значительно облегчает работу возможность регулировки ручек управления, позволяющая подстроить их под свой рост, а также наличие колеса, способного упростить транспортировку иногда достаточно тяжелого культиватора. Производительность работы электрического мотоблока в среднем достигает трех соток в час. Все зависит от качества обрабатываемого грунта.

Устройство электрических культиваторов

Культиваторы с электроприводом устроены по такому же принципу, что и бензиновые, только вместо двигателя внутреннего сгорания на них установлен электродвигатель, «питающийся» от стандартной сети с напряжением 220 В.

Выгодные скидки сегодня

Большинство культиваторов оснащены двумя фрезами, колесной парой и сошником. С помощью последнего осуществляется регулирование глубины вспашки. В конструкции культиваторов электрического типа чаще всего используются редукторы с червячной передачей. Они более надежны, чем их цепные и ременные аналоги, которыми обычно комплектуются бензиновые модели.

Электрический мотоблок своими руками

Для того, чтобы облегчить себе работу на участке не обязательно покупать дорогой на сегодня мотокультиватор. Самостоятельно изготовить столь полезный механизм сможет любой человек хоть немного знакомый с техникой.

Для этого вам понадобится:

  • электродвигатель;
  • швеллер, трубы и уголки;
  • шнур с вилкой;
  • крепежные элементы;
  • инструменты и сварочное оборудование.

Процесс производства электромотоблока состоит из следующих этапов:

  1. Изготовление рамы, являющейся одним из основных элементов мотоблока. Для этого вам потребуется швеллер и уголки. Ширина самой рамы должна соотноситься по размерам с редуктором и мотором. В роли ручек могут выступить две трубы, приваренные к обеим сторонам рамы. Затем трубы соединяются с бронзовой втулкой, выступающей в роли оси.
  2. Через стенки трубы, используя винты крепится вставка, выступающая в роли подшипника скольжения. Для крепления рукояток к верхней трубе привариваются кронштейны. Затем средняя часть трубы сваривается с кронштейном для крепления держателя плуга. На тело рамы с помощью винтов крепится специальная площадка с отверстиями для закрепления электродвигателя.
  3. Ременной передачей соединяется шкив электродвигателя с такой же деталью на бронзовой оси. Цепь, в роли которой может выступить обычная велосипедная или мотоциклетная, приводит в движение звездочку.
  4. Передвижение самодельного культиватора происходит благодаря вращению изогнутых ножей, производящих рыхление почвы и тем самым передвижение самого оборудования. Ножи предварительно изгибаются и привариваются к квадратной пластине.
  5. Управление движением электромотоблока осуществляется с помощью ручек, на одну из которых крепится кнопка переключения. Между ручками располагают катушку с проводом нужной длины.

При желании можно собрать автономно работающий мотоблок. Для обеспечения освещения в темное время суток и подзарядки аккумулятора в данном случае на культиватор необходимо будет установить электрогенератор. Важно правильно подключить его к электросхеме, иначе обмотка генератора может загореться.

Имея определенные навыки в технике, и четко следуя инструкции, вполне возможно быстро и правильно изготовить электромотоблок своими руками, используя при этом лишь подручные материалы и инструменты. При этом вы сможете сэкономить значительную сумму на покупке электрогенератора и попробовать проявить себя в новой сфере.

Источник: SpecMahina.ru

Начало работы

Рисунок 3. Подмоторная рама.
Чтобы разобраться, как сделать мотоблок своими руками, желательно внимательно изучить несколько моделей заводского изготовления. При наличии соседа или знакомого, собравшего такое устройство, можно позаимствовать опыт у него. Такие консультации и осмотры помогут понять принцип работы агрегата в действии, решить большинство вопросов.

Работу следует начинать с подбора основных узлов и деталей. При этом желательно внимательно просмотреть все возможные места хранения различных ненужных запчастей, узлов и агрегатов.

Размеры будут зависеть от имеющегося в наличии силового агрегата, колесной пары, устройства подвески. Для начала работ желательно наличие схемы с расположением основных элементов. В качестве примера можно использовать конструкцию с двигателем от мотороллера «Муравей».

Собрать мотоблок проще с двигателем с воздушного охлаждения, не нужен радиатор, емкость для охлаждающей жидкости.

Рисунок 4. Чертеж цепного редуктора.
Сборка мотоблока начинается с устройства рамы. Внешняя конструкция показана на рис. 1. Указанные размеры некритичны, могут быть изменены соответственно имеющимся комплектующим.

Материалом для них служит стальная труба диаметром 32 мм. При наличии длинного куска можно выгнуть цельную деталь или сварить из отрезков. Для усиления жесткости обе стороны соединены перемычками.

Перемычка 8 используется для установки устройства натягивания цепи.

Деталь 3 служит перемычкой и местом установки аккумулятора. Картер 5 предназначен для установки цепного редуктора снижения оборотов и установки ходовой части.

К нему крепится устройство для присоединения транспортной тележки, других навесных устройств.

Как сделать электрический мотоблок своими руками

Электрические мотоблоки можно использовать как в теплицах, так и на земельных участках, которые имеют ограниченную площадь. Такое ограничение вызвано необходимостью доступа к электросети.

Некоторые модели имеют аккумуляторные батареи, что позволит использовать такие устройства на пересечённой местности. При эксплуатации электромотоблока необходимо предотвращать перегрев двигателя, периодически позволяя ему охладиться. Для продления рабочего ресурса такие устройства также не рекомендуется применять на тяжёлых, не вспаханных почвах.

В качестве примера можно рассмотреть электрический мотоблок «Электрокрот», который был изготовлен своими руками на базе бензинового модуля. Оснащённая электрическим двигателем модель обладает весомыми преимуществами по сравнению с бензиновыми аналогами. А именно:

— удобство в эксплуатации;

— простота в техническом обслуживании;

— экономичность в работе, учитывая отсутствие расходов на приобретение топлива;

— отсутствие вредных выбросов;

— доступность запасных деталей;

— невысокая стоимость, учитывая сборку своими руками.

В качестве дополнительного достоинства можно выделить автоматическое отключение электродвигателя в случае его перегрева. Такая функция может существенно продлить рабочий ресурс электрооборудования. Благодаря регулируемой под рост оператора рукоятке повышается эргономичность мотоблока.

Самодельный электрический мотоблок

Для изготовления электрического мотоблока своими руками понадобятся некоторые материалы, которые доступны владельцам приусадебных участков. Процесс изготовления такого устройства можно разбить на несколько технических операций:

1.

Несущая рама является одним из основных элементов оборудования. Для её изготовления понадобится швеллер и уголок. Ширина рамы должна соответствовать габаритам двигателя и редуктора. В качестве ручек можно использовать куски трубы нужных размеров. Трубы следует приварить к обеим сторонам металлической рамы. После этого винтами к трубам нужно закрепить бронзовую вставку, которая будет выполнять функцию оси.

2.

Для эффекта скольжения можно использовать шарикоподшипники, которые подбираются соответствующего диаметра. Для фиксации рукояток к трубе нужно приварить специальные кронштейны. Для того чтобы закрепить культиватор и держатель плуга, нужно приварить кронштейн в средней части трубы. Используя винты, на тело рамы в специальные прорези в боковых ребрах нужно установить площадку. Для крепления электродвигателя в площадке следует сделать специальные отверстия.

3.

Посредством ремня шкив на бронзовой оси соединяется с таким же элементом на электродвигателе. При помощи цепи движение передаётся звёздочке, находящейся несколько ниже. Для этих целей можно использовать обычную велосипедную цепь.

4.

Движение мотоблока будет осуществляться за счёт рабочего приспособления, которое непосредственно обрабатывает почву. Изогнутые ножи нужно закрепить на квадратной пластине, а удерживаться они будут благодаря шпонке, находящейся на нижней оси. При вращении вала будет происходить рыхление почвы и передвижение всего модуля. Редукция создаётся посредством соотношения шкивов и звёздочек.

5.

Управление движением осуществляется посредством переключателя, который нужно разместить на ручке держателя. Подключить двигатель к сети можно при помощи провода, намотанного на катушку.

В целом, изготовление самодельного электрического мотоблока не требует специальной технической квалификации. При его изготовлении следует соблюдать элементарные правила эргономики и безопасности для владельца такого сельскохозяйственного оборудования.

Источник: pro-motobloki.ru

Типичное устройство

Рисунок 1. Рама мотоблока.
Конструкция мотоблока от различных производителей принципиальных отличий практически не имеет. Большинство состоит из силового агрегата, системы передачи вращающегося момента на колесную пару, кронштейнов для установки рабочего инструмента, элементов управления. Основные отличия:

  • мощность и конструкция двигателя;
  • тип привода;
  • устройство колесной пары;
  • различия в конструкции подвески.

Мощность и тип двигателя будут зависеть от имеющегося в наличии силового агрегата. Это может быть двигатель скутера, мотороллера, мотоцикла, бензиновой пилы. При достаточном опыте и возможности подключения к сети можно изготовить электрический агрегат. Такая модель значительно проще в эксплуатации, не требует топлива, масла. Электромотоблок должен быть оснащен кабелем необходимой длины для обработки основной площади участка. Мощность в 1 кВт равняется 1,36 л. с., поэтому для обеспечения работоспособности самоделки следует использовать двигатель мощностью не менее 1,8-2 кВт. Однофазный электрический двигатель с такими параметрами найти довольно сложно. Более оптимальным вариантом будет установка трехфазного при наличии схемы.

Тип привода может иметь несколько вариантов. Обязательным условием для передачи вращающего момента на колеса является наличие устройства сцепления, обеспечивающего возможность остановки блока с заведенным двигателем.

Рисунок 2. Размеры и точки крепления двигателя.

Большинство силовых агрегатов имеют довольно высокую частоту вращения вала двигателя. Скорость движения блока должна быть небольшой. Для этого между валом и колесной парой должен быть установлен редуктор с понижающим соотношением. Схема редуктора должна обеспечивать передачу необходимого усилия и поддерживать оптимальную скорость для работы.

Колесная пара может быть изготовлена самостоятельно из металла. Можно использовать колеса от автомобиля, мотороллера, другого механизма, оснастив их цепями с кронштейнами для лучшего сцепления с землей.

Устройство мотоблока должно содержать подвеску для крепления различных рабочих инструментов. Размеры и конструкция будут зависеть от имеющихся в наличии приспособлений. Возможен вариант с жестким креплением одного инструмента, но такое использование нерационально. Оптимальным вариантом является устройство многофункциональной схемы блока.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: