Автобетоносмеситель камаз:виды, как устроен, объемы емкостей


История появления передвижных бетономешалок

Сегодня на любом строительстве практически не обойтись без такой спецтехники. Впервые же она появилась в начале прошлого века в Америке. Первыми были выпущены миксеры, предназначенные только для перевозки готового бетона.

Чуть позже появились бетономешалки на колесах, в которые загружались компоненты, а приготовление бетона происходило непосредственно в пути.

Автобетоносмеситель КамАЗ

По своей конструкции такая техника не могла перевозить готовую смесь, и только в середине тридцатых годов в США был налажен выпуск универсальных миксеров, которые могли производить бетон и развозить готовую смесь. В этот период в Советском Союзе были выпущены первые машины такого типа, но из-за конструктивных недостатков и низкого качества исполнения выпуск их был прекращен.

Только в 1938 году специалисты возвратились к разработке и выпуску этой спецтехники сразу на двух заводах СССР. Машины получились более удачными, но имели один недостаток — низкую скорость передвижения. Массовый их выпуск в нашей стране начался в 80-е годы, когда началось производство миксеров на базе КамАЗ.

Автобетоносмеситель 580702 (шасси КАМАЗ-55111 6Х4)

Технические характеристики
Модель580702
Полезный объем смесительного барабана, м35
Геометрический объем смесительного барабана, м39
Частота вращения смесит. барабана, об/мин:
— на стоянке/— в движении0–18/0–4
Продолжительность перемешивания, мин20
Высота загрузки смесит. барабана, мм3500
Диапазан наклона выгрузочного лотка, град10–45
Вместимость бака для воды, л400
Тип привода смесительного барабанагидромеханическая передача
с отбором мощности от автономного двигателя Д-242 или Д-144 Мощность установленная, кВт45,6
Темп загрузки/выгрузки бетонной смеси, м3/мин, не менее1
Угол опрокидыв. в поперечой плоскости, град21
Масса, кг:
— технологического оборудования3500
— снаряженная/— полная10200/19475
Распределение полной массы, кг, не более:
— на переднюю ось4260
— на заднюю тележку15215
Габаритные размеры, мм:
(длина x ширина x высота)7450x2500x3500
Максимальная скорость движения при полной нагрузке, км/ч60
Базовое шасси:
МодельKAMAЗ-55111
Двигатель:
Модель740.31 (Евро-2)
Типдизельный с турбонаддувом и ОНВ
Максимальная мощность, л. с. (кВт), при 2200 об/мин240 (176)

Автобетоносмеситель 580702 (шасси КАМАЗ-55111 6Х4)

Автобетоносмеситель предназначен для доставки готовой бетонной смеси потребителям с сохранением свойств смеси в пути следования, а также для приготовления смеси в пути следования или по прибытии на строительный объект. Автобетоносмеситель 580702 представляет собой реверсивный бетоносмеситель, установ-ленный на надежном и экономичном шасси КАМАЗ-55111. Автобетоносмеситель имеет гидромеханический привод смесительного барабана от автономного дизельного двигателя Д-242 Минского моторного , что позволяет достичь независимой скорости вращения смесительного барабана. Конструкция поворотного лотка с винтовой подпоркой позволяет производить выгрузку бетона непосредственно с выгрузочного лотка в необходимом направлении. Система управления — механическая дистанционная, с фиксацией рукояток в требуемом положении, позволяет осуществлять запуск, изменение скорости и направления вращения барабана. Для выполнения работ по техобслуживанию доступ к загрузочно-разгрузочному устройству осуществляется с помощью складывающейся безопасной лестницы. Эксплуатируется при температуре от –30 до +40 °С. По заказу возможно изготовление автобетоносмесителя с приводом смесительного барабана от двигателя базового шасси (мод. автобетоносмесителя 580701).

Общие сведения об автомиксерах

Выпускаемые в настоящее время миксеры помогают производителям выполнять жесткие требования строительных стандартов по транспортировке бетонной смеси. Они становятся особенно рентабельны при обслуживании отдаленных строительных участков. Основными функциями этой спецтехники являются:

  1. Приготовление бетона во время транспортировки, до строительного объекта от специальной установки, где в него загружают сухие компоненты.
  2. Загрузка и перевозка уже готового жидкого бетона.
  3. Использование его в качестве стационарной бетономешалки уже на строительном объекте.

Двигатель КамАЗ-53229

Автомобили КамАЗ-53229 оснащались собственными двигателями Камского автозавода – КамАЗ-740.11 (Евро-1) и КамАЗ-740.30 (Евро-2). Это восьмицилиндровые V-образные дизельные моторы, с турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха, которые широко применялись на различных моделях камских грузовиков, а также на автобусах ЛиАЗ, ЛАЗ, ПАЗ, КамАЗ, НефАЗ; на комбайнах «Дон» и «Полесье»; промышленных и сельскохозяйственных тракторах; на силовых установках судов и тяжёлых кранов; на стационарных и передвижных дизельных энергоустановках. Эти силовые агрегаты известны своими надёжностью и неприхотливостью.

О технических характеристиках двигателя

  • Рабочий объём – 10,85 литров.
  • Номинальная мощность – 176 кВт (240 л.с.), при частоте вращения коленчатого вала: 2200…2600 об/мин.
  • Максимальный крутящий момент – 834 Н.м (85 кгс.м), при частоте вращения коленчатого вала: 1200…1400 об/мин.
  • Диаметр цилиндра и ход поршня – по 120 мм.
  • Степень сжатия – 16:1.
  • Гарабитные размеры двигателя: длина – 1103 мм, ширина – 908 мм, высота – 965 мм.
  • Масса двигателя в сухом виде (не заправленного смазкой) – 842 кг (КамАЗ-740.11); 865 кг (КамАЗ-740.30).
  • Минимальный удельный расход дизтоплива – 207 г/л.с.*ч.
  • Расход масла на угар – не более 0,3% от расхода горючего.
  • Ресурс мотора – 800 тысяч километров пробега.

Двигатель КамАЗ-53229

В стандартной комплектации автомобиль КамАЗ-53229 комплектовался топливным баком на 250 литров. Но в качестве дополнительной опции было возможно получить также более вместительный бак – на 350 литров.

Для беспроблемного пуска мотора в зимнее время силовой агрегат может быть оснащён предпусковым подогревателем.

Спецтехника от завода КамАЗ

В настоящее время этим заводом выпускается около 20 моделей автобетоновозов. С каждой новой маркой автомобиля завод старается совершенствовать технику с учетом экологических норм, применяя конструктивные узлы, разработанные в последнее время в мировом автомобилестроении.

Бетоносмесители на базе КамАЗ имеют ряд преимуществ перед импортной техникой, а именно: меньшую стоимость, адаптированность к эксплуатации в условиях России, доступность запчастей и материалов, легкость небольшого ремонта в полевых условиях. Стоит рассмотреть некоторые модели бетономешалок КамАЗ более подробно:

  • КамАЗ-581453 — трехосный автомобиль, у которого средняя и задняя ось ведущие. Бетоновоз КамАЗ оборудован гидромеханическим приводом вращения барабана и силовой установкой из Германии. На этой спецтехнике установлен подогрев водяного бака объемом 450 л, что позволяет эксплуатировать ее круглый год. Емкость барабана составляет 14 м³, в нем за 20 минут полностью приготавливается бетонная смесь.
  • КамАЗ-58147с — может работать в автономном режиме, так как на нем установлен отдельный двигатель для вращения емкости. Общая масса автомобиля 24 тонны, емкость барабана составляет 12 м³.
  • КамАЗ-58148Y — бетоносмеситель установлен на четырехосном шасси и относится к классу Евро-4. Одноразовый объем бетонной смеси составляет 8 м³.
  • КамАЗ-58149W — работа смесительного барабана происходит посредством отбора мощности от основного двигателя, который, наряду с коробкой передач, произведен в Германии. Емкость барабана составляет 9 м³.
  • КамАЗ-58147А — автомобиль, обладающий рядом дополнительных устройств, позволяющих использовать его эффективно в зимнее время. При сборке гидравлического привода использовались элементы, произведенные в странах Европы, что делает его работу более надежной. Объем готовой смеси составляет 7 м³.

Стоит также отметить, что выпуском автобетоносмесителей на базе КамАЗ занимается еще ЗАО «КОМЗ-Экспорт». В частности, эта организация производит сборку миксера «Тигарбо», который с успехом используется на строительных площадках.

Автобетоносмеситель 5814Y7

Весовые параметры и нагрузки

Полная масса а/м, кг28200
— нагрузка на заднюю тележку, кг16000
— нагрузка на передний мост, кг12200
Снаряженная масса а/м, кг12425

Двигатель

МодельCummins ISB6.7e5 300
Типдизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха
Максимальная полезная мощность, кВт (л. с.)215 (292)
при частоте вращения коленвала, об/мин1300
Расположение и число цилиндроврядное, 6
Рабочий объем, л6,7
Степень сжатия17,3

Электрооборудование

Напряжение, B24
Аккумуляторы, В/А·ч2х12/190
Генератор, В/Вт28/2000

Сцепление

Типгидравлический с пневмоусилителем
Приводдиафрагменное, однодисковое

Система питания

Вместимость топливных баков, л***210

Коробка передач

Типмеханическая, 9-тиступенчатая
Управлениемеханическое, дистанционное

Тормоза

Приводпневматический; КОМ (FH9767)
Размеры: диаметр барабана, мм400
Ширина тормозных накладок, мм140

Колеса и шины

Тип колесдисковые
Тип шинпневматические, камерные или бескамерные (в зависимости от комплектации)
Размер обода7,5-20 или 8,25-22,5 (7,5-22,5) (в зависимости от комплектации)
Размер шин11.00 R20 или 11.00 R22,5 (в зависимости от комплектации)

Кабина

Тип***расположенная над двигателем, с высокой или низкой крышей (в зависимости от комплектации)
Исполнение***без спального места

Модель

Базовое шассиКАМАЗ-6540 8×4
Тип приводаот двиг. шасси
Вместимость бака для воды, л600
Грузоподъемность по бетонной смеси, кг15280
Максимальная скорость движения при полной нагрузке на прямом горизонтальном участке дороги, км/ч60
Мощность привода смесительного оборудования, кВт51

Габаритные размеры, мм

Длина, мм7890
Ширина, мм2550
Высота, мм3580

Смесительный барабан

Вместимость смесительного барабана по выходу готовой смеси, м37
Высота выгрузки, мм2150
Высота загрузки, мм3570
Геометрический объем смесительного барабана, м312,5
Скорость выгрузки, м3/мин2-4 / 7-8
Тип привода смесительного барабанаКОМ (FH9767)
Частота вращения смесительного барабана, об/мин0-14

Автобетоносмеситель 5814Y7 предназначен для доставки готовой бетонной смеси потребителям с сохранением свойств смеси в пути следования и для выгрузки смеси в место укладки или бетонотранспортные средства (автобетононасосы, стационарные бетононасосы и т.д.). Технические особенности: Привод смесительного барабана осуществляется через коробку отбора мощности. Привод от двигателя шасси значительно улучшает экономические (снижаются расходы топлива, трудозатраты на техобслуживание), экологические (снижаются выбросы вредных веществ) и эргономические показатели (снижен уровень шума). Комплектация: планетарный редуктор PMB6 (Италия); маслоохладитель Термокам (Россия); бак водяной емкостью 600 литров; комбинированные крылья-брызговики из алюминия и пластика; поворотный разгрузочный лоток с откидным желобом; механическое управление вращением смесительного барабана; грязезащитный фартук смесительного барабана. ОПЦИИ: планетарный редуктор ZF CML10 серии Ecomix II (Германия); маслоохладитель OESSE (Италия); система централизованной смазки опорных роликов. Позволяет снизить затраты и повысить качество и удобство работ при техническом обслуживании автобетоносмесителя. система видеонаблюдения. Обеспечивает удобство и полный контроль над процессом парковки и разгрузки бетонных смесей в стесненном пространстве. термомат для обогрева водобака от бортовой сети шасси (24В). «зимний» вариант технологического оборудования (смесительный барабан и водобак) с термоизоляцией, обеспечивающее надежную защиту бетонной смеси при низких температурах до — 40 °С.

Крылья задние Камаз алюминиевые на миксер самосвал МАН Скания

Крыло Камаз миксер изготовлено из алюминиевого сплава и характеризуется долговечностью и практичностью. Кузовная деталь предназначена для установки на миксерах, бортовых платформах, вездеходах, самосвалах. Она позволяет сохранить кузов чистым даже при движении техники по бездорожью при плохих погодных условиях. Комплект крыльев состоит из двух алюминиевых площадок и четырех опорных установочных кронштейнов для них. При необходимости, можно заменить стандартные детали на крылья увеличенной толщины.

Крыло Камаз изготовлено из долговечного, высокопрочного материала, стойко выдерживающего экстремальные условия эксплуатации. Усиленная конструкция крыла предупреждает его механические повреждения даже в случае приложения повышенных нагрузок.

Автобетоносмеситель 58149N*

*Новая модель

Технические характеристики

Показатели58149N
Вместимость смесительного барабана по выходу готовой смеси, м39
Отбор мощности для привода смесительного барабанаот автономного двигателя
Вместимость бака для воды, л800
Высота загрузки смесительного барабана, мм3820
Высота выгрузки, мм, не более530…2420
Частота вращения смесительного барабана, об/мин0…14
Масса технологического оборудования, кг, не более4800
Масса снаряженного автобетоносмесителя, кг, не более 14500
Технически допустимая максимальная осевая масса автобетоносмесителя, кг, не более: — на передние оси — на заднюю тележку 7000

26000

Базовое шассиМАЗ-5516А5-347
Габаритные размеры (длина x ширина x высота), мм8700х2550х3900
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: