История появления передвижных бетономешалок
Сегодня на любом строительстве практически не обойтись без такой спецтехники. Впервые же она появилась в начале прошлого века в Америке. Первыми были выпущены миксеры, предназначенные только для перевозки готового бетона.
Чуть позже появились бетономешалки на колесах, в которые загружались компоненты, а приготовление бетона происходило непосредственно в пути.
По своей конструкции такая техника не могла перевозить готовую смесь, и только в середине тридцатых годов в США был налажен выпуск универсальных миксеров, которые могли производить бетон и развозить готовую смесь. В этот период в Советском Союзе были выпущены первые машины такого типа, но из-за конструктивных недостатков и низкого качества исполнения выпуск их был прекращен.
Только в 1938 году специалисты возвратились к разработке и выпуску этой спецтехники сразу на двух заводах СССР. Машины получились более удачными, но имели один недостаток — низкую скорость передвижения. Массовый их выпуск в нашей стране начался в 80-е годы, когда началось производство миксеров на базе КамАЗ.
Автобетоносмеситель 580702 (шасси КАМАЗ-55111 6Х4)
Технические характеристики | |
Модель | 580702 |
Полезный объем смесительного барабана, м3 | 5 |
Геометрический объем смесительного барабана, м3 | 9 |
Частота вращения смесит. барабана, об/мин: | |
— на стоянке/— в движении | 0–18/0–4 |
Продолжительность перемешивания, мин | 20 |
Высота загрузки смесит. барабана, мм | 3500 |
Диапазан наклона выгрузочного лотка, град | 10–45 |
Вместимость бака для воды, л | 400 |
Тип привода смесительного барабана | гидромеханическая передача |
с отбором мощности от автономного двигателя Д-242 или Д-144 Мощность установленная, кВт | 45,6 |
Темп загрузки/выгрузки бетонной смеси, м3/мин, не менее | 1 |
Угол опрокидыв. в поперечой плоскости, град | 21 |
Масса, кг: | |
— технологического оборудования | 3500 |
— снаряженная/— полная | 10200/19475 |
Распределение полной массы, кг, не более: | |
— на переднюю ось | 4260 |
— на заднюю тележку | 15215 |
Габаритные размеры, мм: | |
(длина x ширина x высота) | 7450x2500x3500 |
Максимальная скорость движения при полной нагрузке, км/ч | 60 |
Базовое шасси: | |
Модель | KAMAЗ-55111 |
Двигатель: | |
Модель | 740.31 (Евро-2) |
Тип | дизельный с турбонаддувом и ОНВ |
Максимальная мощность, л. с. (кВт), при 2200 об/мин | 240 (176) |
Автобетоносмеситель 580702 (шасси КАМАЗ-55111 6Х4)
Автобетоносмеситель предназначен для доставки готовой бетонной смеси потребителям с сохранением свойств смеси в пути следования, а также для приготовления смеси в пути следования или по прибытии на строительный объект. Автобетоносмеситель 580702 представляет собой реверсивный бетоносмеситель, установ-ленный на надежном и экономичном шасси КАМАЗ-55111. Автобетоносмеситель имеет гидромеханический привод смесительного барабана от автономного дизельного двигателя Д-242 Минского моторного , что позволяет достичь независимой скорости вращения смесительного барабана. Конструкция поворотного лотка с винтовой подпоркой позволяет производить выгрузку бетона непосредственно с выгрузочного лотка в необходимом направлении. Система управления — механическая дистанционная, с фиксацией рукояток в требуемом положении, позволяет осуществлять запуск, изменение скорости и направления вращения барабана. Для выполнения работ по техобслуживанию доступ к загрузочно-разгрузочному устройству осуществляется с помощью складывающейся безопасной лестницы. Эксплуатируется при температуре от –30 до +40 °С. По заказу возможно изготовление автобетоносмесителя с приводом смесительного барабана от двигателя базового шасси (мод. автобетоносмесителя 580701).
Общие сведения об автомиксерах
Выпускаемые в настоящее время миксеры помогают производителям выполнять жесткие требования строительных стандартов по транспортировке бетонной смеси. Они становятся особенно рентабельны при обслуживании отдаленных строительных участков. Основными функциями этой спецтехники являются:
- Приготовление бетона во время транспортировки, до строительного объекта от специальной установки, где в него загружают сухие компоненты.
- Загрузка и перевозка уже готового жидкого бетона.
- Использование его в качестве стационарной бетономешалки уже на строительном объекте.
Двигатель КамАЗ-53229
Автомобили КамАЗ-53229 оснащались собственными двигателями Камского автозавода – КамАЗ-740.11 (Евро-1) и КамАЗ-740.30 (Евро-2). Это восьмицилиндровые V-образные дизельные моторы, с турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха, которые широко применялись на различных моделях камских грузовиков, а также на автобусах ЛиАЗ, ЛАЗ, ПАЗ, КамАЗ, НефАЗ; на комбайнах «Дон» и «Полесье»; промышленных и сельскохозяйственных тракторах; на силовых установках судов и тяжёлых кранов; на стационарных и передвижных дизельных энергоустановках. Эти силовые агрегаты известны своими надёжностью и неприхотливостью.
О технических характеристиках двигателя
- Рабочий объём – 10,85 литров.
- Номинальная мощность – 176 кВт (240 л.с.), при частоте вращения коленчатого вала: 2200…2600 об/мин.
- Максимальный крутящий момент – 834 Н.м (85 кгс.м), при частоте вращения коленчатого вала: 1200…1400 об/мин.
- Диаметр цилиндра и ход поршня – по 120 мм.
- Степень сжатия – 16:1.
- Гарабитные размеры двигателя: длина – 1103 мм, ширина – 908 мм, высота – 965 мм.
- Масса двигателя в сухом виде (не заправленного смазкой) – 842 кг (КамАЗ-740.11); 865 кг (КамАЗ-740.30).
- Минимальный удельный расход дизтоплива – 207 г/л.с.*ч.
- Расход масла на угар – не более 0,3% от расхода горючего.
- Ресурс мотора – 800 тысяч километров пробега.
Дизели КамАЗ-740.30 комплектовались топливным насосом высокого давления производства немецкой компании Бош, который имеет функции точной дозировки подаваемого дизтоплива, в зависимости от рабочей нагрузки, и определения наиболее оптимального момента впрыска горючего. По своим экологическим параметрам этот вариант классического КамАЗовского двигателя стал соответствовать международным стандартам ЕВРО-2.
В стандартной комплектации автомобиль КамАЗ-53229 комплектовался топливным баком на 250 литров. Но в качестве дополнительной опции было возможно получить также более вместительный бак – на 350 литров.
Для беспроблемного пуска мотора в зимнее время силовой агрегат может быть оснащён предпусковым подогревателем.
Спецтехника от завода КамАЗ
В настоящее время этим заводом выпускается около 20 моделей автобетоновозов. С каждой новой маркой автомобиля завод старается совершенствовать технику с учетом экологических норм, применяя конструктивные узлы, разработанные в последнее время в мировом автомобилестроении.
Бетоносмесители на базе КамАЗ имеют ряд преимуществ перед импортной техникой, а именно: меньшую стоимость, адаптированность к эксплуатации в условиях России, доступность запчастей и материалов, легкость небольшого ремонта в полевых условиях. Стоит рассмотреть некоторые модели бетономешалок КамАЗ более подробно:
- КамАЗ-581453 — трехосный автомобиль, у которого средняя и задняя ось ведущие. Бетоновоз КамАЗ оборудован гидромеханическим приводом вращения барабана и силовой установкой из Германии. На этой спецтехнике установлен подогрев водяного бака объемом 450 л, что позволяет эксплуатировать ее круглый год. Емкость барабана составляет 14 м³, в нем за 20 минут полностью приготавливается бетонная смесь.
- КамАЗ-58147с — может работать в автономном режиме, так как на нем установлен отдельный двигатель для вращения емкости. Общая масса автомобиля 24 тонны, емкость барабана составляет 12 м³.
- КамАЗ-58148Y — бетоносмеситель установлен на четырехосном шасси и относится к классу Евро-4. Одноразовый объем бетонной смеси составляет 8 м³.
- КамАЗ-58149W — работа смесительного барабана происходит посредством отбора мощности от основного двигателя, который, наряду с коробкой передач, произведен в Германии. Емкость барабана составляет 9 м³.
- КамАЗ-58147А — автомобиль, обладающий рядом дополнительных устройств, позволяющих использовать его эффективно в зимнее время. При сборке гидравлического привода использовались элементы, произведенные в странах Европы, что делает его работу более надежной. Объем готовой смеси составляет 7 м³.
Стоит также отметить, что выпуском автобетоносмесителей на базе КамАЗ занимается еще ЗАО «КОМЗ-Экспорт». В частности, эта организация производит сборку миксера «Тигарбо», который с успехом используется на строительных площадках.
Автобетоносмеситель 5814Y7
Весовые параметры и нагрузки
Полная масса а/м, кг | 28200 |
— нагрузка на заднюю тележку, кг | 16000 |
— нагрузка на передний мост, кг | 12200 |
Снаряженная масса а/м, кг | 12425 |
Двигатель
Модель | Cummins ISB6.7e5 300 |
Тип | дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха |
Максимальная полезная мощность, кВт (л. с.) | 215 (292) |
при частоте вращения коленвала, об/мин | 1300 |
Расположение и число цилиндров | рядное, 6 |
Рабочий объем, л | 6,7 |
Степень сжатия | 17,3 |
Электрооборудование
Напряжение, B | 24 |
Аккумуляторы, В/А·ч | 2х12/190 |
Генератор, В/Вт | 28/2000 |
Сцепление
Тип | гидравлический с пневмоусилителем |
Привод | диафрагменное, однодисковое |
Система питания
Вместимость топливных баков, л*** | 210 |
Коробка передач
Тип | механическая, 9-тиступенчатая |
Управление | механическое, дистанционное |
Тормоза
Привод | пневматический; КОМ (FH9767) |
Размеры: диаметр барабана, мм | 400 |
Ширина тормозных накладок, мм | 140 |
Колеса и шины
Тип колес | дисковые |
Тип шин | пневматические, камерные или бескамерные (в зависимости от комплектации) |
Размер обода | 7,5-20 или 8,25-22,5 (7,5-22,5) (в зависимости от комплектации) |
Размер шин | 11.00 R20 или 11.00 R22,5 (в зависимости от комплектации) |
Кабина
Тип*** | расположенная над двигателем, с высокой или низкой крышей (в зависимости от комплектации) |
Исполнение*** | без спального места |
Модель
Базовое шасси | КАМАЗ-6540 8×4 |
Тип привода | от двиг. шасси |
Вместимость бака для воды, л | 600 |
Грузоподъемность по бетонной смеси, кг | 15280 |
Максимальная скорость движения при полной нагрузке на прямом горизонтальном участке дороги, км/ч | 60 |
Мощность привода смесительного оборудования, кВт | 51 |
Габаритные размеры, мм
Длина, мм | 7890 |
Ширина, мм | 2550 |
Высота, мм | 3580 |
Смесительный барабан
Вместимость смесительного барабана по выходу готовой смеси, м3 | 7 |
Высота выгрузки, мм | 2150 |
Высота загрузки, мм | 3570 |
Геометрический объем смесительного барабана, м3 | 12,5 |
Скорость выгрузки, м3/мин | 2-4 / 7-8 |
Тип привода смесительного барабана | КОМ (FH9767) |
Частота вращения смесительного барабана, об/мин | 0-14 |
Автобетоносмеситель 5814Y7 предназначен для доставки готовой бетонной смеси потребителям с сохранением свойств смеси в пути следования и для выгрузки смеси в место укладки или бетонотранспортные средства (автобетононасосы, стационарные бетононасосы и т.д.). Технические особенности: Привод смесительного барабана осуществляется через коробку отбора мощности. Привод от двигателя шасси значительно улучшает экономические (снижаются расходы топлива, трудозатраты на техобслуживание), экологические (снижаются выбросы вредных веществ) и эргономические показатели (снижен уровень шума). Комплектация: планетарный редуктор PMB6 (Италия); маслоохладитель Термокам (Россия); бак водяной емкостью 600 литров; комбинированные крылья-брызговики из алюминия и пластика; поворотный разгрузочный лоток с откидным желобом; механическое управление вращением смесительного барабана; грязезащитный фартук смесительного барабана. ОПЦИИ: планетарный редуктор ZF CML10 серии Ecomix II (Германия); маслоохладитель OESSE (Италия); система централизованной смазки опорных роликов. Позволяет снизить затраты и повысить качество и удобство работ при техническом обслуживании автобетоносмесителя. система видеонаблюдения. Обеспечивает удобство и полный контроль над процессом парковки и разгрузки бетонных смесей в стесненном пространстве. термомат для обогрева водобака от бортовой сети шасси (24В). «зимний» вариант технологического оборудования (смесительный барабан и водобак) с термоизоляцией, обеспечивающее надежную защиту бетонной смеси при низких температурах до — 40 °С.
Крылья задние Камаз алюминиевые на миксер самосвал МАН Скания
Крыло Камаз миксер изготовлено из алюминиевого сплава и характеризуется долговечностью и практичностью. Кузовная деталь предназначена для установки на миксерах, бортовых платформах, вездеходах, самосвалах. Она позволяет сохранить кузов чистым даже при движении техники по бездорожью при плохих погодных условиях. Комплект крыльев состоит из двух алюминиевых площадок и четырех опорных установочных кронштейнов для них. При необходимости, можно заменить стандартные детали на крылья увеличенной толщины.
Крыло Камаз изготовлено из долговечного, высокопрочного материала, стойко выдерживающего экстремальные условия эксплуатации. Усиленная конструкция крыла предупреждает его механические повреждения даже в случае приложения повышенных нагрузок.
Автобетоносмеситель 58149N*
*Новая модель
Технические характеристики
Показатели | 58149N |
Вместимость смесительного барабана по выходу готовой смеси, м3 | 9 |
Отбор мощности для привода смесительного барабана | от автономного двигателя |
Вместимость бака для воды, л | 800 |
Высота загрузки смесительного барабана, мм | 3820 |
Высота выгрузки, мм, не более | 530…2420 |
Частота вращения смесительного барабана, об/мин | 0…14 |
Масса технологического оборудования, кг, не более | 4800 |
Масса снаряженного автобетоносмесителя, кг, не более | 14500 |
Технически допустимая максимальная осевая масса автобетоносмесителя, кг, не более: — на передние оси — на заднюю тележку | 7000 26000 |
Базовое шасси | МАЗ-5516А5-347 |
Габаритные размеры (длина x ширина x высота), мм | 8700х2550х3900 |