Обзор арктического вездехода на шинах низкого давления КамАЗ Арктика

Тяжелый самосвал КАМАЗ-6580 (6х4) в Красноярске от официального дилера

Общее описание КАМАЗ-6580 и КАМАЗ-65802

В отличие от КАМАЗ-6520-ЛЮКС, в семействе 6580, наряду с новой усиленной рамой и кабиной от Mercedes-Axor используются:

  • Тяжелый самосвал КАМАЗ-65802 (6х6) в Красноярске от официального дилера

  • Вместо 12-тонных КАМАЗ-овских мостов применяются 16-тонные ведущие мосты (средний и задний) производства HANDE (по лицензии MAN), что позволило увеличить общую грузоподъемность самосвалов.
  • Вместо бескамерных шоссейных R22.5 устанавливаются камерные радиальные шины R24, что обеспечивает более высокий клиренс, лучшую боковую устойчивость и меньшую восприимчивость к деформации.

Таким образом, КАМАЗ-6580 и КАМАЗ-65802 ориентированы на более серьезные карьерные работы, перевозку руды, отсыпку площадок, промышленное и дорожное строительство на технологических дорогах Сибири.

Шасси самосвалов 6580 и 65802

Рама автомобилей изготовлена из высокопрочной стали, лонжероны с усилителями (лонжерон в лонжероне) из стали S600MC. Задняя балансирная подвеска с тандемом ведущих мостов Hande с колесными редукторами и блокировкой межколесного дифференциала под общую нагрузку до 32 тонн.

Передняя подвеска малолистовая с резино-металическими шарнирами (РМШ, необслуживаемые сайлентблоки) под нагрузку до 9 тонн. В полноприводном КАМАЗ-65802 применяется передний ведущий мост Hande HDZ-10 c максимальной нагрузкой до 10 тонн.

Двигатель и ходовая

Самосвалы Евро-5 выпускаются сейчас с двигателем Mercedes‑Benz OM457LA (401 л.с., 2000 Нм при 1100 оборотов). В качестве коробки передач применяется зарекомендовавшая себя надежная 16-ступен­чатая ZF16S 2220ТО с делителем и демультипликатором. Полноприводный КАМАЗ-65802 (6х6) комплектуется раздаточной коробкой КАМАЗ-6522.

В новой серии решена проблема с «задумчивым тормозом» прежних КАМАЗ-овских самосвалов:

Кабина водителя

На самосвалы устанавливается адаптированная для российских условий кабина от Mercedes-Benz Axor на пружинной подвеске с пневмоподрессоренными сиденьями и системой управления на рулевом колесе. Продуманная система отопления и вентиляции кабины с кондиционером и дополнительным воздушным отопителем позволяет с удобствами эксплуатировать эти грузовики в непростых климатических условиях Красноярского края, Хакасии и Сибири в целом.

Таким образом, водитель КАМАЗ-6580 и КАМАЗ-65802 получает весь комфорт настоящих европейских самосвалов.

Самосвальная установка

На 6580/65802 устанавливается прямоугольная самосвальная платформа производства «Бецема» с системой обогрева выхлопными газами, что позволяет эффективно работать в зимних условиях. Днище выполнено из высокопрочной стали Quard 450 8 мм, стенки из 5 мм S420. Для предотвращения повреждения боковой части ковшом погрузчика применены 6 мм силовые балки из стали Domex700.

Самосвальная платформа КАМАЗ 6580

В качестве дополнительного оборудования установлен тент с механизмом сматывания, лестница и держатель запасного колеса. Гидрооборудование Binotto или Hyva (на выбор).

Гарантия на КАМАЗ 6580 и 65802 составляет 150 тыс. км / 2 года

25 тонник KAMAZ 6580 продажа в Красноярске

Сармат

Внедорожник «САРМАТ» создан на базе полноприводного шасси КАМАЗ-4326 и предназначен для перевозки грузов массой 3 тонны, пассажиров до 7 человек и буксировки прицепа по всем видам дорог и местности. Автомобиль имеет капотную компановку и может оснащаться одно или двухрядной кабинами в зависимости от модификации, двери последней открываются в противоположные стороны, наподобие как у предшественника “Бархан” . Для самовытаскивания в экстремальных дорожных условиях в передней части автомобиля установлена лебедка с максимальным тяговым усилием 8 тонн.

Для надежного запуска двигателя в холодное время на автомобиле установлен предпусковой дизельный подогреватель модели 14ТС-10, обеспечивающий программное управление процессом подогрева двигателя и салона. В системе питания двигателя установлены два подогревателя: один – в топливном баке, электрический, для подогрева топлива непосредственно перед запуском двигателя, второй – постоянно подогревает топливо в топливном баке, используя тепло охлаждающей жидкости, что дает возможность работать двигателю на летнем топливе весь зимний период без ущерба для его систем.

Капот на автомобиле откидывающийся вперед с помощью установленного спереди гидроподъёмника, такой способ обеспечивает хороший доступ для обслуживания силового агрегата, а закрывается он под собственным весом с помощью газовых пружин, так как он сделан из металла, с наклеенной 25 миллиметровой шумоизоляцией. Продуман даже доступ в подкапотное пространство: по обеим сторонам кузова смонтированы подножки. Молодцы! Есть перемены в самом моторном отсеке: туда переехал воздушный фильтр, бачок системы охлаждения позаимствован у Бычка, а привод ТНВД — тросовый.

Двигатель и коробка остались серийными, только вместо привычного механизма переключения КПП проявился электропневматический, с джойстиком, производства челнинской фирмы Кора (причем уже нового образца — с отдельным индикатором передач). Не ожидали увидеть здесь эту систему! Установка широких шин и наличие блокировок трансмиссии обеспечивают высокую проходимость по бездорожью. В задней части платформы имеется поворачивающаяся стрела крана, на которую устанавливается цепная лебедка грузоподъёмностью 500 кг.

Применение новейших изолирующих материалов в совокупности с автономным дизельным воздушным отопителем обеспечивает поддержание оптимальных положительных температур в салоне при неработающем двигателе в течение длительного времени при отрицательной температуре окружающего воздуха. Для снижения воздействия дорожных неровностей кабина крепится к раме через резинометаллические опоры, сзади – через пружинные рессоры и гидравлические амортизаторы. В интерьере максимально использованы камазовские детали, но водитель чувствует себя здесь иначе, нежели в грузовике.

Прежде всего посадка получилась более «легковой» и, увы, менее удачной. Задранные колени почти упираются в руль, а его регулировка не помогает. Сиденья (производства фирмы РИАТ), несмотря на высокую спинку и регулировку жесткости, регулируются отвратительно… В общем, с эргономикой пока не все гладко. Есть нарекания и к оформлению водительского места: часть лампочек-сигнализаторов (включая индикаторы блокировки дифференциалов) расположена слева под рулем, так что на ходу их не увидишь при всем желании! Индикатор включения передач перекрывается ступицей баранки даже при небольших углах поворота, а поскольку для тахометра отдельного места не нашлось, пришлось ставить ненужный здесь тахограф (где тахометр объединен со спидометром).

Кроме того, по давней камазовской традиции большинство кнопок и рычажков управления остались безымянными. Мол, водители и так догадаются. Явно нуждается в переделке и электроцепь внутреннего освещения: каждый плафон в салоне включается отдельно, а единой кнопки на панели для их включения/выключения нет. А вот панель приборов все таки модернизирована. Все это было сделано для создание более высокого уровня комфортности экипажу внедорожника «САРМАТ», как во время движения, так и в экстремальных ситуациях.

Бархан весьма неплохо для своих габаритов разгоняется, но джойстик, увы, портит всю картину. При попытке быстрого переключения электропневматика постоянно давала сбой или как минимум сильно задумывалась, прежде чем выполнить команду. При этом выяснилось, что удобнее переключаться «в обратном порядке»: сначала передвигаем «джойстик» в нужный паз, потом выжимаем сцепление (до конца, иначе система не поймет, что от нее хотят!) и некоторое время держим его выжатым. Тогда есть шанс, что передача включится как надо… Кроме того, десятиступенчатая КПП с делителем, которая стоит здесь, Бархану просто не нужна: машине с лихвой хватает пяти передач.

Скоростные редукторы позволяют разогнать грузовик аж до 115 километров в час – при том, что максимальная скорость КамАЗа, на шасси которого построен Бархан, не превышает 90 километров. Но езда на полной скорости уже не очень приятна – донимает шум трансмиссии. Совсем не понравились тормоза: АБС здесь нет, и при резком торможении машина идет юзом, да еще и стремится развернуться. С маневрированием тоже не все гладко. С одной стороны, при резких маневрах (поворот, «переставка») Бархан почти не кренится: этакий крепыш на жестких колесах! Однако «ватный» руль и плохая курсовая устойчивость заставляют водителя напрягаться. Зато плавность хода на высоте: подвеска позволяет вполне комфортно идти по булыжнику со скоростью 80—90 километров. Но это на дороге. А вот по барханам и по бездорожью, автомобиль оставляет желать лучшего,, нет это не грех камазовского шасси, оно себя довольно хорошо ведет, все дело в самой трансмиссии и в переключателях, во время движение по трудным местам они часто дают сбои.

©. Фотографии взяты из общедоступных источников.

  • Автор: Евгений Смольников
  • Распечатать

Оцените статью:

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1

(3 голоса, среднее: 2.3 из 5)

Поделитесь с друзьями!

УльЗИС-253

R114G

КАМАЗ-65802 для Красноярского края

Полноприводной 6х6 самосвал КАМАЗ-65802 грузоподъемностью до 24,8 тонн способен эффективно работать в более сложных дорожных условиях. Он подойдет красноярским предприятиям нефте- и газодобычи, золотодобывающим и иным горнорудным компаниям, а также тем, кто обслуживает данные отрасли (строительство нефтепроводов, сложные и масштабные земельные и дорожные работы в удаленных местностях Сибири и пр.).

Стоимость нового 6х4 Евро-5 КАМАЗ-6580 и полноприводного КАМАЗ-65802 зависит от комплектации, дополнительных опций и условий поставки. Запросите актуальную цену:

Позвоните нам в рабочее время по тел. в Красноярске: 2-555-004 и мы проконсультируем вас по всему новому модельному ряду самосвалов КАМАЗ. Или оставьте нам свои контакты и тогда мы сами с вами свяжемся.

Конструкция

Двигатель расположен над передней осью. Кабина — четырёхместная (два места расположены слева и справа от двигателя, ещё два — в дополнительном отсеке, приваренном к основной кабине)[1], цельнометаллическая, откидывающаяся вперёд. Автомобиль комплектуется двумя типами кузовов-модулей, изготовленными во Франции[1]. Первый тип кузова создан для установки на автомобиль технической поддержки, который выполняет функцию мобильной мастерской. Второй представляет из себя жилой модуль, предназначенный для отдыха членов команды. Он оборудован спальными местами, кухней, душевой кабиной. Правая стенка выполнена открывающейся, что позволяет превращать жилой модуль в подобие летней веранды[1].

Технические характеристики

Параметры КАМАЗ-Арктика 6х6 на разных колесах приведены ниже в таблице:

Характеристика«Габарит»«Негабарит»
Габариты10х2,5х4 м9,9х3,3х3,9 м
Радиус разворота12 м14 м
Масса17 т17 т
Максимальная грузоподъемность13 т13 т
ДвигательКамАЗ 740.37-400КамАЗ 740.37-400
Объем двигателя12 л12 л
Мощность ДВС400 л.с400 л.с
Максимальный крутящий момент1800 Нм1800 Нм
ТрансмиссияZF16S1822, 16 ступенейZF16S1822, 16 ступеней
Колеса710/70 R381000х50R25 SB1
Максимальная скорость65 км/ч50 км/ч
Объем бака2×350 л2×350 л

Характеристики «Арктики» с колесной формулой 8х8 сведены в таблицу:

Характеристика«Габарит»«Негабарит»
Габариты11,7х2,5х3,5 м11,7х3,3х3,3 м
Радиус разворота16 м16 м
Масса25 т24 т
Максимальная грузоподъемность15 т16 т
ДвигательКамаз Р6 910.12Камаз Р6 910.12
Объем двигателя12 л12 л
Мощность ДВС450 л.с450 л.с
Максимальный крутящий момент2059 Нм2059 Нм
ТрансмиссияАКП Allison 4500, 6 ступенейАКП Allison 4500, 6 ступеней
Колеса710/70 R381000х50R25 SB1
Максимальная скорость65 км/ч50 км/ч
Объем бака2×350 л2×350 л

Нашим инженерам-конструкторам удалось создать современный комфортный вездеход с высокими техническими и эксплуатационными характеристиками. Цена арктического КамАЗа Арктика 6345 6х6 на шинах низкого давления сегодня составляет 120 000 рублей.

Отрывок, характеризующий КАМАЗ 635050

24 го было сражение при Шевардинском редуте, 25 го не было пущено ни одного выстрела ни с той, ни с другой стороны, 26 го произошло Бородинское сражение. Для чего и как были даны и приняты сражения при Шевардине и при Бородине? Для чего было дано Бородинское сражение? Ни для французов, ни для русских оно не имело ни малейшего смысла. Результатом ближайшим было и должно было быть – для русских то, что мы приблизились к погибели Москвы (чего мы боялись больше всего в мире), а для французов то, что они приблизились к погибели всей армии (чего они тоже боялись больше всего в мире). Результат этот был тогда же совершении очевиден, а между тем Наполеон дал, а Кутузов принял это сражение. Ежели бы полководцы руководились разумными причинами, казалось, как ясно должно было быть для Наполеона, что, зайдя за две тысячи верст и принимая сражение с вероятной случайностью потери четверти армии, он шел на верную погибель; и столь же ясно бы должно было казаться Кутузову, что, принимая сражение и тоже рискуя потерять четверть армии, он наверное теряет Москву. Для Кутузова это было математически ясно, как ясно то, что ежели в шашках у меня меньше одной шашкой и я буду меняться, я наверное проиграю и потому не должен меняться. Когда у противника шестнадцать шашек, а у меня четырнадцать, то я только на одну восьмую слабее его; а когда я поменяюсь тринадцатью шашками, то он будет втрое сильнее меня. До Бородинского сражения наши силы приблизительно относились к французским как пять к шести, а после сражения как один к двум, то есть до сражения сто тысяч; ста двадцати, а после сражения пятьдесят к ста. А вместе с тем умный и опытный Кутузов принял сражение. Наполеон же, гениальный полководец, как его называют, дал сражение, теряя четверть армии и еще более растягивая свою линию. Ежели скажут, что, заняв Москву, он думал, как занятием Вены, кончить кампанию, то против этого есть много доказательств. Сами историки Наполеона рассказывают, что еще от Смоленска он хотел остановиться, знал опасность своего растянутого положения знал, что занятие Москвы не будет концом кампании, потому что от Смоленска он видел, в каком положении оставлялись ему русские города, и не получал ни одного ответа на свои неоднократные заявления о желании вести переговоры. Давая и принимая Бородинское сражение, Кутузов и Наполеон поступили непроизвольно и бессмысленно. А историки под совершившиеся факты уже потом подвели хитросплетенные доказательства предвидения и гениальности полководцев, которые из всех непроизвольных орудий мировых событий были самыми рабскими и непроизвольными деятелями. Древние оставили нам образцы героических поэм, в которых герои составляют весь интерес истории, и мы все еще не можем привыкнуть к тому, что для нашего человеческого времени история такого рода не имеет смысла. На другой вопрос: как даны были Бородинское и предшествующее ему Шевардинское сражения – существует точно так же весьма определенное и всем известное, совершенно ложное представление. Все историки описывают дело следующим образом: Русская армия будто бы в отступлении своем от Смоленска отыскивала себе наилучшую позицию для генерального сражения, и таковая позиция была найдена будто бы у Бородина. Русские будто бы укрепили вперед эту позицию, влево от дороги (из Москвы в Смоленск), под прямым почти углом к ней, от Бородина к Утице, на том самом месте, где произошло сражение.

Ссылки

  • Седельные тягачи КАМАЗ 4410 • КамАЗ-44108 • КАМАЗ 5410 • КАМАЗ 54112 • КАМАЗ 54115 • КАМАЗ 5460-046-22 • КамАЗ-5460-066-33 • КамАЗ-5490 • КАМАЗ 6460 • КамАЗ-65116 • КамАЗ-65225 • КАМАЗ 65226
    Самосвалы КамАЗ-43255 • КамАЗ-45141 • КАМАЗ 53605 • КАМАЗ 5410 • КАМАЗ 55102 • КамАЗ-5511 • КАМАЗ 55111 • КАМАЗ 65111 • КАМАЗ 65115 • КАМАЗ 6520 • КАМАЗ 65201 • КАМАЗ 6522 • КамАЗ-6540
    Спортивные КамАЗ-4326-9 • КамАЗ-4911 • КАМАЗ 49250 • КамАЗ-49252 • КамАЗ-49255 • КамАЗ-49256 • КАМАЗ 635050
    Среднетоннажные КамАЗ-4308 • КамАЗ-43253
    Повышенной проходимости КамАЗ-4310 • КАМАЗ 43105 • КАМАЗ 43106 • КамАЗ-43114 • КАМАЗ 43115 • КамАЗ-43118 • КамАЗ-4326 • КАМАЗ 43261 • КАМАЗ 4350 • КАМАЗ 43501 • КАМАЗ 43502 • КамАЗ-4355 • КАМАЗ 53228 • КАМАЗ 5350 • КАМАЗ 53501 • КамАЗ-6350 • КАМАЗ 63501 • КАМАЗ 65224 • КАМАЗ 6560 • КАМАЗ 7560
    Автобусы КАМАЗ-5262 • КАМАЗ 5297
    Электробусы КамАЗ-2257Э • НЕФАЗ-52994Э • КамАЗ «Shuttle»
    Действующие пилоты Эдуард Николаев (с 2006)
    ·
    Андрей Каргинов
    (с 2007)·
    Айрат Мардеев
    (с 2008)·
    Антон Шибалов
    (с 2011)·
    Дмитрий Сотников
    (с 2012)
    Бывшие пилоты Владимир Гольцов (1988—1992)
    ·
    Йоел Таммека
    (1988—1991)·
    Владимир Марченков
    (1992—1995)·
    Фирдаус Кабиров
    (1992—2011)·
    Пьер Лартиг
    (1995)·
    Виктор Московских
    (1995—2001)·
    Владимир Чагин
    (1996—2011)·
    Ильгизар Мардеев
    (2002—2013)
    Действующие штурманы Айдар Беляев (с 1996)
    ·
    Сергей Савостин
    (с 2003)·
    Андрей Мокеев
    (с 2006)·
    Вячеслав Мизюкаев
    (с 2006)
    Действующие механики Игорь Девяткин (с 2008)
    ·
    Владимир Рыбаков
    (с 2010)·
    Антон Мирный
    ·
    Алмаз Хисамиев
    (с 2012)
    Шасси 635050 ·

    С4310
    ·
    49250
    ·
    49252
    ·
    49255
    ·
    49256
    ·
    4911
    ·
    4326-9 VK

    Победы на «Ралли Дакар» 1996 ·

    2000
    ·
    2002
    ·
    2003
    ·
    2004
    ·
    2005
    ·
    2006
    ·
    2009
    ·
    2010
    ·
    2011
    ·
    2013
    ·
    2014
    ·
    2015

    Это заготовка статьи об автомобилях. Вы можете помочь проекту, дополнив её.
    Это заготовка статьи об автоспорте. Вы можете помочь проекту, дополнив её.

Назначение

Этот грузовик способен двигаться по обычным трассам и бездорожью в арктической зоне: по глубокому снегу, небольшим болотам, пескам и другим слабым грунтам без ущерба почве.

Новый вездеход будет востребован:

  • транспортными организациями;
  • добывающими отраслями;
  • геологоразведкой;
  • энергетиками;
  • природоохранными органами;
  • полицией;
  • сельским и лесным хозяйствами;
  • ФСИН;
  • медиками;
  • МЧС.

Не исключается, что новый КАМАЗ-Арктика будет использоваться военными и силовыми структурами.

Примечания

  1. 1234
    [trucks.autoreview.ru/new_site/trucks/archives/2004/n08/6_dakar/1.htm «Боевые «технички» КамАЗа»]. // autoreview.ru. Проверено 6 июня 2013. [www.webcitation.org/6HBOJ6vVe Архивировано из первоисточника 7 июня 2013].
  2. [kamazmaster.ru/team/KAMAZ-master-auto/KAMAZ-master-auto-KAMAZ-635050/ Профиль автомобиля КАМАЗ 635050 на официальном сайте команды «КАМАЗ-мастер»]. // kamazmaster.ru. Проверено 6 июня 2013. [www.webcitation.org/6HBOJt1pb Архивировано из первоисточника 7 июня 2013].

Цены в России

КамАЗ-43253 можно считать самым доступным среднетоннажным грузовиком, который предлагается на российском рынке. Минимальная стоимость модели составляет 1 млн 300 тысяч рублей. Правда, за эти деньги покупатель сможет найти разве что обычную версию с единственным шасси, тогда как вариант с полноценной грузовой платформой обойдется в млн 700 тысяч рублей и больше. Все зависит от манеры вождения.

Достоинства

  • практичность и долговечность конструкции
  • недорогое обслуживание
  • хорошие динамика и управляемость
  • просторный грузовой отсек, классная обзорность
  • обширная сервисная сеть и возможность продажи с помощью трейд-ин.
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: