В Советском Союзе автомобильная промышленность находилась на очень хорошем уровне. В этот период, открывалось великое множество различных заводов, производящих серийный выпуск автомобилей различного типа. Отдельной вехой стоят большегрузные машины, способные перевозить различные грузы. Это было обусловлено тем, что в те времена большие средства выделялись на военную промышленность, а для транспортировки техники и нужны были достаточно габаритные автомобили. В этом модельном ряду выделяется автомобильный концерн КАМАЗ, специализирующийся именно на такого вида технике.
КАМАЗ – история и развитие компании
Камский комплекс автозаводов
Датой основания компании принято считать 1969 год, когда был образован Камский комплекс заводов, специализирующихся на изготовлении большегрузной техники. В переломный для страны момент, в 1990 году, были произведены и существенные изменения на самом предприятии – компания превратилась в акционерное общество.
С момента образования компании прошло целых семь лет, прежде чем был выпущен первый грузовик. С того момента произошло немало знаменательных событий, в том числе было выпущено практически два миллиона автомобилей и свыше 2,5 миллионов двигателей.
Такие темпы производства привели к тому, что каждая вторая машина, проходящая эксплуатация в нашей стране, имеющая массу от 14 до 40 тонн, является детищем концерна КАМАЗ. Но эта техника пользуется популярностью не только в России, но и за рубежом, эксплуатируясь более чем в 80 странах.
Среди мировых лидеров по производству большегрузных автомобилей, КАМАЗ занимает 14-е место. В течение всего года, с конвейера компании выходят в свет порядка 70 000 машин и более 55 000 дизельных двигателей. Автозавод КамАЗ представляет очень широкий модельный ряд.
Хотите узнать, сколько кубометров помещается в Камаз? Читайте тут.
Интересный обзор размеров техники Камаз вы найдете в этой статье.
Чтобы понять диапазон цен на разные модели Камаз, прочитатйте эту статью.
Вахтовый автобус 22 места на шасси КАМАЗ 43502-45 (НЕФАЗ 42111-24)
Вахтовый автобус на шасси КАМАЗ 43205-45 (НЕФАЗ-42111-24) предназначен для перевозки вахтовых бригад по дорогам общей сети.
Кузов
закрытый фургонного типа, каркасной конструкции с термоизоляцией, в правой боковине снабжен двумя дверями, одна из них аварийная; запасное колесо установлено по центру задней стенки, увеличенный проход по высоте до 1950 мм.
Топливных баков
– два, расположены с правой и левой стороны шасси.
Сиденья пассажирские
– двухместные, с ремнями безопасности.
Двери
– одинарные, открываются наружу по ходу движения.
Окна
– стеклопакет.
Система отопления:
основная от автономного жидкостного подогревателя, работающего на дизтопливе; аварийная с подключением жидкостной системы охлаждения двигателя к основной системе отопления; резервная – от двух
воздушных отопителей типа «Планар»
Вентиляция:
естественная – через окна с раздвижными стеклами и люки крыши; принудительная – от турбовентиляторов, установленных на крыше кузова.
Автомобиль оснащен транспортным переговорным устройством.
ХАРАКТЕРИСТИКИ | |
Количество мест для сидения в салоне + в кабине | 20+2 |
Масса ТС в снаряженном состоянии, кг | 9100 |
Полная масса ТС, кг | 10700 |
Максимальная осевая масса, кг | |
-на переднюю ось | 5150 |
-на заднюю ось | 5550 |
БАЗОВОЕ ШАССИ | |
Модель | КАМАЗ-43502-45 |
Колесная формула | 4х4 |
ДВИГАТЕЛЬ | |
Модель | КАМАЗ-740.652-260 |
Экологический класс | Евро-4 |
Рабочий объем, см3 | 11762 |
Максимальная мощность, кВт (мин-1) | 191(1900) |
Варианты применения шасси КамАЗ-4355
Испытания капотного КамАЗа-4355 были начаты весной 2004 г. Был подготовлен образец с установкой на шасси пожарного оборудования. Позднее шасси грузовика использовалось для монтирования на нем различного спецоборудования:
- автокрана, обладающего высокой проходимостью и грузоподъемностью до 25 т;
- изотермического фургона для эксплуатации в условиях высоких показателей влажности и экстремальных температур;
- вахтового автобуса, рассчитанного для передвижения по бездорожью.
Кроме того, предусматривалось наладить производство:
- специализированных пожарных машин, предназначенных для буровых установок;
- грузовиков с ремонтным оборудованием, необходимым для нефтегазовых скважин;
- гидравлических подъемников.
Точное количество автомобилей КамАЗ-4355, выпущенных в те годы на Камском автозаводе, неизвестно, однако их серийное производство не было налажено.
КамАЗ-4355 грузовик
Технические характеристики
Базовой моделью для новой разработки стал КамАЗ-43118, который позднее, в середине 2010-х, стал вторым по популярности среди автомобилей производства Камского автозавода. В результате была создана опытная партия автомобилей КамАЗ-4355, технические характеристики которых отличались следующими параметрами:
КамАЗ-4355 — размеры
- трехосной колесной формулой 6Х6 и базой 4,6 и 1,32 м;
- дорожным просветом 0,365 м;
- грузоподъемностью до 10,5 т при массе 20,19 т;
- полной массой прицепа до 12 т;
- односкатными пневмошинами с регулировкой давления;
- размерами бортовой платформы 5,16Х2,33Х0,5 м;
- откидными металлическими бортами;
- расходом топлива до 35 л на 100 км;
- запасом топлива в основном баке – 350 л и дополнительном – 210 л;
- крутизной подъема до 30 %;
- скоростью движения 90 км/ч;
- радиусом поворота до 13,4 м.
Тип коробки передач грузовика характеризуется как механический десятиступенчатый, с 2-хдисковым сухим сцеплением, работающим с помощью гидравлического привода. Переключение передач происходит с помощью экспериментального джойстика, расположенного на передней панели и успешно заменившего традиционный рычаг. Рулевой механизм – импортного производства.
Приводы мостов:
- передний является постоянным, неотключаемым;
- задний отличается последовательным приводом.
Прочие параметры КамАза 43118
Система охлаждения мотора – закрытая жидкостного типа с принудительной циркуляцией охлаждающего состава. Состоит она из следующих компонентов: водяная помпа, радиаторная установка, термостаты, кулер, гидравлическая муфта, включатель муфты, расширительный бак, перепускные патрубки, жалюзи.
Схема воздушной системы КамАЗ-43118 и принцип подачи воздуха довольно сложные, однако надежность работы всего модуля обеспечивается высоким качеством запчастей. Даже при постоянной эксплуатации система охлаждения двигателя выходит из строя довольно редко.
Дизайн
После обновления у модели появился новый бампер (более обтекаемый). Изменились зеркала заднего вида и радиаторная решетка, были интегрированы боковые обтекатели.
Фары, указатели поворота и габаритные огни соединили в один блок, а лобовое стекло сделали цельным (не поделенным на две части).
Кабина
Техника оснащается кабиной с высокой крышей и спальным местом (в некоторых модификациях КамАЗ-43118), располагается она над моторным отсеком. После обновления уровень комфорта в кабине был значительно повышен. Все современные модели оснащаются мягким креслом с пневмоподвеской и механическими рычагами. В качестве дополнения возможна интеграция системы подогрева сидений, установка кондиционера, подлокотников, электрических стеклоподъемников.
А вот уровень шумоизоляции у кабины невысокий, при использовании техники внутри постоянно стоит гул. Платформа доступна в двух вариантах – с тентом или без него.
Платформа и кабина грузовика расположены впритык друг к другу, что отличает его от большинства других КамАЗов. Благодаря этому платформа была сделана максимально длинной.
Технические характеристики КАМАЗ 43118
Весовые параметры и нагрузки | |||||
Снаряженная масса шасси, кг | 8750 | ||||
— нагрузка на передний мост, кг | 4600 | ||||
— нагрузка на заднюю тележку, кг | 4150 | ||||
Допустимая масса надстройки с грузом, кг | 12000 | ||||
Полная масса а/м с надстройкой, кг | 20900 | ||||
— нагрузка на передний мост, кг | 5600 | ||||
— нагрузка на заднюю тележку, кг | 15300 | ||||
Двигатель | |||||
Модель | 740.30-260 | ||||
Тип | дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха | ||||
Максимальная полезная мощность, кВт (л. с.) | 180 (245) | ||||
Номинальная мощность, брутто, кВт (л. с.) | 191 (260) | ||||
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин | 2200 | ||||
Максимальный полезныйкрутящий момент, Нм (кг·см) | 1060 (108) | ||||
при частоте вращения коленвала, об/мин | 1200:1400 | ||||
Расположение и число цилиндров | V-образное, 8 | ||||
Рабочий объем, л | 10,85 | ||||
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм | 120/120 | ||||
Степень сжатия | 16,5 | ||||
Система питания | |||||
Вместимость топливных баков, л* | 210 + 210 или 350 + 210 или 170 или 350 | ||||
Электрооборудование | |||||
Напряжение, B | 24 | ||||
Аккумуляторы, В/А·ч | 2×12/190 | ||||
Генератор, В/Вт | 28/2000 | ||||
Сцепление | |||||
Tип | диафрагменное, однодисковое | ||||
Привод | гидравлический с пневмоусилителем | ||||
Тормоза | |||||
Привод | пневматический | ||||
Размеры: диаметр барабана, мм | 400 | ||||
Ширина тормозных накладок, мм | 140 | ||||
Суммарная площадь тормозных накладок, см2 | 6300 | ||||
Коробка передач* | |||||
Тип | механическая, 5- или 10-ступенчатая | ||||
Управление | механическое, дистанционное | ||||
Передаточные числа на передачах | |||||
мод. | КАМАЗ-154 | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ЗХ |
7,82 | 4,03 | 2,5 | 1,53 | 1,000 | 7,38 |
6,38 | 3,29 | 2,04 | 1,25 | 0,815 | 6,02 |
мод. | КАМАЗ-144 | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ЗХ |
7,82 | 4,03 | 2,5 | 1,53 | 1,000 | 7,38 |
Двигатель КАМАЗ 740.62-1000400-90, 280 л.с. Евро 3
Двигатель КАМАЗ 740.62-280, мощностью 280 л.с., получил самое широкое применение в серийных автомобилях производства ОАО «КАМАЗ» с 2008 года и по сегодняшний день. Двигатель КАМАЗ 740.62-1000400 выпускался ранее как двигатель евро 2 и устанавливался на многие серийные автомобили КАМАЗ и шасси КАМАЗ выпускающиеся с 2005 по 2008 год. С введением с 01 января 2008 года на территории России Экологического класса Евро 3 данный двигатель получил сертификат как соответствующий экологическому классу Евро 3 и устанавливается на автомобили КАМАЗ указанные ниже, и кол-во моделей с данным двигателем не сократилось, а даже уавеличилось. Не смотря на появление других моделей двигателей КАМАЗ, таких как: двигатель КАМАЗ 740.55-300, двигатель Cummins 6ISBe285, двигатель Cummins 6 ISBe 300 и сейчас двигатель КАМАЗ 740.62-280 Евро 3 устанавливают на:
Самосвалы: КАМАЗ 65115-049-62, КАМАЗ 65115-048-62, КАМАЗ 45143-012-62, КАМАЗ 45143-013-62, КАМАЗ 65115-046-62, КАМАЗ 65115-044-62, КАМАЗ 65111-020-62, 6511-013-62, КАМАЗ 6540-028-62;
Бортовые: КАМАЗ 65117-010-62, КАМАЗ 65117-030-62;
Седельные тягачи: КАМАЗ 65116-010-62, КАМАЗ 65116-020-62, КАМАЗ 65116-912-62, КАМАЗ 65116-913-62;
Шасси: КАМАЗ 65115-1031-62, КАМАЗ 65115-1032-62, КАМАЗ 65115-1051-62, КАМАЗ 65115-1071-62, КАМАЗ 65115-1963-62, КАМАЗ 65115-1964-62, КАМАЗ-1064-62, КАМАЗ 65115-1036-62, КАМАЗ 65115-1041-62, КАМАЗ 65115-1095-62, КАМАЗ 65115-1928-62, КАМАЗ 65117-1010-62, КАМАЗ 65117-1030-62, КАМАЗ 65115-1931-62, КАМАЗ 65115-1932-62, КАМАЗ 65115-1941-62, КАМАЗ 65115-1942-62, КАМАЗ 65115-1951-62, КАМАЗ 1952-62, КАМАЗ 65115-1958-62, КАМАЗ 65115-1961-62, КАМАЗ 65115-1966-62, КАМАЗ 65115-1040-62, КАМАЗ 65115-1043-62, КАМАЗ 65115-1044-62, КАМАЗ 65115-1048-62, КАМАЗ 65115-1060-62, КАМАЗ 65115-1062-62, КАМАЗ 6426-1033-62, КАМАЗ 65111-1090-62, КАМАЗ 65111-1910-62, КАМАЗ 65111-1912-62, КАМАЗ 65111-1960-62, КАМАЗ 65111-1961-62, КАМАЗ 65111-1962-62, КАМАЗ 65111-1963-62, КАМАЗ 65111-1990-62, КАМАЗ 6540-1910-62, КАМАЗ 6540-1911-62;