Руководство по эксплуатации автомобилей Камаз

В Советском Союзе автомобильная промышленность находилась на очень хорошем уровне. В этот период, открывалось великое множество различных заводов, производящих серийный выпуск автомобилей различного типа. Отдельной вехой стоят большегрузные машины, способные перевозить различные грузы. Это было обусловлено тем, что в те времена большие средства выделялись на военную промышленность, а для транспортировки техники и нужны были достаточно габаритные автомобили. В этом модельном ряду выделяется автомобильный концерн КАМАЗ, специализирующийся именно на такого вида технике.

КАМАЗ – история и развитие компании

Каский комплекс автозаводов

Датой основания компании принято считать 1969 год, когда был образован Камский комплекс заводов, специализирующихся на изготовлении большегрузной техники. В переломный для страны момент, в 1990 году, были произведены и существенные изменения на самом предприятии – компания превратилась в акционерное общество.

С момента образования компании прошло целых семь лет, прежде чем был выпущен первый грузовик. С того момента произошло немало знаменательных событий, в том числе было выпущено практически два миллиона автомобилей и свыше 2,5 миллионов двигателей.

Такие темпы производства привели к тому, что каждая вторая машина, проходящая эксплуатация в нашей стране, имеющая массу от 14 до 40 тонн, является детищем концерна КАМАЗ. Но эта техника пользуется популярностью не только в России, но и за рубежом, эксплуатируясь более чем в 80 странах.

Среди мировых лидеров по производству большегрузных автомобилей, КАМАЗ занимает 14-е место. В течение всего года, с конвейера компании выходят в свет порядка 70 000 машин и более 55 000 дизельных двигателей. Автозавод КамАЗ представляет очень широкий модельный ряд.

Хотите узнать, сколько кубометров помещается в Камаз? Читайте тут.

Интересный обзор размеров техники Камаз вы найдете в этой статье.

Чтобы понять диапазон цен на разные модели Камаз, прочитатйте эту статью.

Вахтовый автобус 22 места на шасси КАМАЗ 43502-45 (НЕФАЗ 42111-24)

Вахтовый автобус на шасси КАМАЗ 43205-45 (НЕФАЗ-42111-24) предназначен для перевозки вахтовых бригад по дорогам общей сети.

Кузов

закрытый фургонного типа, каркасной конструкции с термоизоляцией, в правой боковине снабжен двумя дверями, одна из них аварийная; запасное колесо установлено по центру задней стенки, увеличенный проход по высоте до 1950 мм.

Топливных баков

– два, расположены с правой и левой стороны шасси.

Сиденья пассажирские

– двухместные, с ремнями безопасности.

Двери

– одинарные, открываются наружу по ходу движения.

Окна

– стеклопакет.

Система отопления:

основная от автономного жидкостного подогревателя, работающего на дизтопливе; аварийная с подключением жидкостной системы охлаждения двигателя к основной системе отопления; резервная – от двух
воздушных отопителей типа «Планар»
Вентиляция:

естественная – через окна с раздвижными стеклами и люки крыши; принудительная – от турбовентиляторов, установленных на крыше кузова.

Автомобиль оснащен транспортным переговорным устройством.

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Количество мест для сидения в салоне + в кабине20+2
Масса ТС в снаряженном состоянии, кг9100
Полная масса ТС, кг10700
Максимальная осевая масса, кг
-на переднюю ось5150
-на заднюю ось5550
БАЗОВОЕ ШАССИ
МодельКАМАЗ-43502-45
Колесная формула4х4
ДВИГАТЕЛЬ
МодельКАМАЗ-740.652-260
Экологический классЕвро-4
Рабочий объем, см311762
Максимальная мощность, кВт (мин-1)191(1900)

Варианты применения шасси КамАЗ-4355

Испытания капотного КамАЗа-4355 были начаты весной 2004 г. Был подготовлен образец с установкой на шасси пожарного оборудования. Позднее шасси грузовика использовалось для монтирования на нем различного спецоборудования:

  • автокрана, обладающего высокой проходимостью и грузоподъемностью до 25 т;
  • изотермического фургона для эксплуатации в условиях высоких показателей влажности и экстремальных температур;
  • вахтового автобуса, рассчитанного для передвижения по бездорожью.

КамАЗ-4355 автокран

Кроме того, предусматривалось наладить производство:

  • специализированных пожарных машин, предназначенных для буровых установок;
  • грузовиков с ремонтным оборудованием, необходимым для нефтегазовых скважин;
  • гидравлических подъемников.

Точное количество автомобилей КамАЗ-4355, выпущенных в те годы на Камском автозаводе, неизвестно, однако их серийное производство не было налажено.

КамАЗ-4355 грузовик

Технические характеристики

Базовой моделью для новой разработки стал КамАЗ-43118, который позднее, в середине 2010-х, стал вторым по популярности среди автомобилей производства Камского автозавода. В результате была создана опытная партия автомобилей КамАЗ-4355, технические характеристики которых отличались следующими параметрами:

  • трехосной колесной формулой 6Х6 и базой 4,6 и 1,32 м;
  • дорожным просветом 0,365 м;
  • грузоподъемностью до 10,5 т при массе 20,19 т;
  • полной массой прицепа до 12 т;
  • односкатными пневмошинами с регулировкой давления;
  • размерами бортовой платформы 5,16Х2,33Х0,5 м;
  • откидными металлическими бортами;
  • расходом топлива до 35 л на 100 км;
  • запасом топлива в основном баке – 350 л и дополнительном – 210 л;
  • крутизной подъема до 30 %;
  • скоростью движения 90 км/ч;
  • радиусом поворота до 13,4 м.

Тип коробки передач грузовика характеризуется как механический десятиступенчатый, с 2-хдисковым сухим сцеплением, работающим с помощью гидравлического привода. Переключение передач происходит с помощью экспериментального джойстика, расположенного на передней панели и успешно заменившего традиционный рычаг. Рулевой механизм – импортного производства.

Приводы мостов:

  • передний является постоянным, неотключаемым;
  • задний отличается последовательным приводом.

Прочие параметры КамАза 43118

Система охлаждения мотора – закрытая жидкостного типа с принудительной циркуляцией охлаждающего состава. Состоит она из следующих компонентов: водяная помпа, радиаторная установка, термостаты, кулер, гидравлическая муфта, включатель муфты, расширительный бак, перепускные патрубки, жалюзи.

Схема воздушной системы КамАЗ-43118 и принцип подачи воздуха довольно сложные, однако надежность работы всего модуля обеспечивается высоким качеством запчастей. Даже при постоянной эксплуатации система охлаждения двигателя выходит из строя довольно редко.

Дизайн

После обновления у модели появился новый бампер (более обтекаемый). Изменились зеркала заднего вида и радиаторная решетка, были интегрированы боковые обтекатели.

Фары, указатели поворота и габаритные огни соединили в один блок, а лобовое стекло сделали цельным (не поделенным на две части).

Кабина

Техника оснащается кабиной с высокой крышей и спальным местом (в некоторых модификациях КамАЗ-43118), располагается она над моторным отсеком. После обновления уровень комфорта в кабине был значительно повышен. Все современные модели оснащаются мягким креслом с пневмоподвеской и механическими рычагами. В качестве дополнения возможна интеграция системы подогрева сидений, установка кондиционера, подлокотников, электрических стеклоподъемников.

А вот уровень шумоизоляции у кабины невысокий, при использовании техники внутри постоянно стоит гул. Платформа доступна в двух вариантах – с тентом или без него.

Платформа и кабина грузовика расположены впритык друг к другу, что отличает его от большинства других КамАЗов. Благодаря этому платформа была сделана максимально длинной.

Технические характеристики КАМАЗ 43118

Весовые параметры и нагрузки
Снаряженная масса шасси, кг8750
— нагрузка на передний мост, кг4600
— нагрузка на заднюю тележку, кг4150
Допустимая масса надстройки с грузом, кг12000
Полная масса а/м с надстройкой, кг20900
— нагрузка на передний мост, кг5600
— нагрузка на заднюю тележку, кг15300
Двигатель
Модель740.30-260
Типдизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха
Максимальная полезная мощность, кВт (л. с.)180 (245)
Номинальная мощность, брутто, кВт (л. с.)191 (260)
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин2200
Максимальный полезныйкрутящий момент, Нм (кг·см)1060 (108)
при частоте вращения коленвала, об/мин1200:1400
Расположение и число цилиндровV-образное, 8
Рабочий объем, л10,85
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм120/120
Степень сжатия16,5
Система питания
Вместимость топливных баков, л*210 + 210 или 350 + 210 или 170 или 350
Электрооборудование
Напряжение, B24
Аккумуляторы, В/А·ч2×12/190
Генератор, В/Вт28/2000
Сцепление
Tипдиафрагменное, однодисковое
Приводгидравлический с пневмоусилителем
Тормоза
Приводпневматический
Размеры: диаметр барабана, мм400
Ширина тормозных накладок, мм140
Суммарная площадь тормозных накладок, см26300
Коробка передач*
Типмеханическая, 5- или 10-ступенчатая
Управлениемеханическое, дистанционное
Передаточные числа на передачах
мод.КАМАЗ-154
12345ЗХ
7,824,032,51,531,0007,38
6,383,292,041,250,8156,02
мод.КАМАЗ-144
12345ЗХ
7,824,032,51,531,0007,38
Раздаточная коробкаТипмеханическая, двухступенчатая с блокируемым межосевым дифференциаломУправлениепневматическоеПередаточные числа— первая передача (низшая)1,692— вторая передача (высшая)0,917Главная передачаПередаточное отношение*5,94 или 6,53Колеса и шиныТип колесдисковыеТип шинпневматические, с регулированием давленияРазмер обода12,2-20,9 (310-533)Размер шин425/85 R21 (1260×425-533Р)КабинаТипрасположенная над двигателем, с высокой крышейИсполнение*без спального места или со спальным местомХарактеристика а/м полной массой 20900 кгМаксимальная скорость, не менее, км/ч90Угол преодолеваемого подъема, не менее, %31Внешний габаритный радиус поворота, м11,5Дополнительное оборудование*— лебедка;— КОМ для привода агрегатов спецнадстроек.* В зависимости от комплектации.

Двигатель КАМАЗ 740.62-1000400-90, 280 л.с. Евро 3

Двигатель КАМАЗ 740.62-280, мощностью 280 л.с., получил самое широкое применение в серийных автомобилях производства ОАО «КАМАЗ» с 2008 года и по сегодняшний день. Двигатель КАМАЗ 740.62-1000400 выпускался ранее как двигатель евро 2 и устанавливался на многие серийные автомобили КАМАЗ и шасси КАМАЗ выпускающиеся с 2005 по 2008 год. С введением с 01 января 2008 года на территории России Экологического класса Евро 3 данный двигатель получил сертификат как соответствующий экологическому классу Евро 3 и устанавливается на автомобили КАМАЗ указанные ниже, и кол-во моделей с данным двигателем не сократилось, а даже уавеличилось. Не смотря на появление других моделей двигателей КАМАЗ, таких как: двигатель КАМАЗ 740.55-300, двигатель Cummins 6ISBe285, двигатель Cummins 6 ISBe 300 и сейчас двигатель КАМАЗ 740.62-280 Евро 3 устанавливают на:
Самосвалы: КАМАЗ 65115-049-62, КАМАЗ 65115-048-62, КАМАЗ 45143-012-62, КАМАЗ 45143-013-62, КАМАЗ 65115-046-62, КАМАЗ 65115-044-62, КАМАЗ 65111-020-62, 6511-013-62, КАМАЗ 6540-028-62;

Бортовые: КАМАЗ 65117-010-62, КАМАЗ 65117-030-62;

Седельные тягачи: КАМАЗ 65116-010-62, КАМАЗ 65116-020-62, КАМАЗ 65116-912-62, КАМАЗ 65116-913-62;

Шасси: КАМАЗ 65115-1031-62, КАМАЗ 65115-1032-62, КАМАЗ 65115-1051-62, КАМАЗ 65115-1071-62, КАМАЗ 65115-1963-62, КАМАЗ 65115-1964-62, КАМАЗ-1064-62, КАМАЗ 65115-1036-62, КАМАЗ 65115-1041-62, КАМАЗ 65115-1095-62, КАМАЗ 65115-1928-62, КАМАЗ 65117-1010-62, КАМАЗ 65117-1030-62, КАМАЗ 65115-1931-62, КАМАЗ 65115-1932-62, КАМАЗ 65115-1941-62, КАМАЗ 65115-1942-62, КАМАЗ 65115-1951-62, КАМАЗ 1952-62, КАМАЗ 65115-1958-62, КАМАЗ 65115-1961-62, КАМАЗ 65115-1966-62, КАМАЗ 65115-1040-62, КАМАЗ 65115-1043-62, КАМАЗ 65115-1044-62, КАМАЗ 65115-1048-62, КАМАЗ 65115-1060-62, КАМАЗ 65115-1062-62, КАМАЗ 6426-1033-62, КАМАЗ 65111-1090-62, КАМАЗ 65111-1910-62, КАМАЗ 65111-1912-62, КАМАЗ 65111-1960-62, КАМАЗ 65111-1961-62, КАМАЗ 65111-1962-62, КАМАЗ 65111-1963-62, КАМАЗ 65111-1990-62, КАМАЗ 6540-1910-62, КАМАЗ 6540-1911-62;

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: