Технические и грузоподъемные характеристики крана Юргинец КС-4361


Кран КС-4361 базируется на специальном полноприводном колесном шасси, оснащенном сдвоенными пневматическими шинами. Производство техники под торговой маркой Юргинец началось в 70-е годы. Машина предназначена для выполнения монтажных и погрузочных работ на открытых площадках, а также на складах. Производство велось на заводах в г. Юрга и Камышин.

Допускается работа техники с грейфером вместимостью до 1,5 м³. Рабочий орган устанавливается на стреле длиной 10,5 или 15,5 м. Максимальный вес нагрузки в ковше составляет 3700 кг. Возможна установка башенно-стрелового оборудования с высотой конструкции 15 или 20 м. В этом случае на машине применяется управляемая стрела с вылетом 10,5 м. Перечисленное оснащение не входит в стандартный комплект поставки.

Технические характеристики самоходного крана КС-4361А

Грузоподъемность, т:

. на опорах:
.. при наименьшем вылете крюка 16
.. при наибольшем вылете крюка 3,75
. без опор:
.. при наименьшем вылете крюка 9
.. при наибольшем вылете крюка 2,5
Вылет крюка, м:
.. наименьший 3,75
.. наибольший 10
Высота подъема крюка, м:
.. при наименьшем вылете крюка 8,8
.. при наибольшем вылете крюка 4
Скорости:
.. подъема основного крюка, м/мин 10
.. опускания , м/мин 0 — 10
.. частота вращения поворотной платформы, об/мин 0,5 — 2,8
.. передвижения крана самоходом, км/ч 3; 15
Наибольшая нагрузка на опору, кН 213
Наибольшая нагрузка на ось, кН 150
Наименьший радиус поворота (по внешнему колесу), м 12,2
Наибольший угол подъема пути, град 15
Двигатель:
.. марка СМД-14А
.. мощность, л.с. 75
Колея колес, м:
.. передних 2,4
.. задних 2,4
Масса крана, т 23,7
В том числе противовеса, т

Эксплуатация: монтаж-демонтаж, транспортировка

Транспортировка

Краны КС-4362

(как и
КС-4361
) на большие расстояния перевозят следующими способами[8]:

  • По автодорогам. Кран перевозят при помощи тягача на буксире (скорость до 20 км/ч[11]). Для этого он оборудован прицепным устройством. В качестве тягача может быть использован грузовой автомобиль типа МАЗ-500А[8]. При буксировке устанавливают нейтральную передачу, убирают карданный вал одного из мостов, а цилиндры разворота выключают[11].
  • По железной дороге. При перевозке по железной дороге кран разбирают на отдельные укрупнённые узлы: частично разбирают кран (снимают пневматические колёса), демонтируют стрелу (разбирают на секции, укладывая одну на другую). Перевозка осуществляется на четырёхосной платформе[9], а дополнительные промежуточные секции (при наличии) — складывают на другую платформу. Погрузка на железнодорожную платформу разобранный кран осуществляется посредством стрелового крана, грузоподъёмностью 25 тонн. Аналогично производится перевозка по железным дорогам крана К-161
    [11].

В пределах площадки и на небольшие расстояния (до 50 км) краны серии могут передвигаться и самостоятельно, как с опущенной рабочей стрелой (в транспортном положении)[4], так и с грузом. При этом скорость передвижения не должна превышать 3 км/ч, рабочая стрела должна быть направлена вдоль продольной оси, а её длина составлять от 10 м до 15 м[11].

Характеристики основного и сменного стрелового оборудования крана КС-4361А

Длина основной стрелы, м 10
Наибольшая длина удлиненной стрелы, м 25
Длина неуправляемого гуська, м
Башенно-стреловое оборудование:
.. наибольшая длина дополнительной стрелы, м
.. наибольшая длина башни, м
Емкость грейфера, м3 1,5

Модификации

  • К-161
    (он же
    КС-4361
    ),
    К-161С
    — предшественники крана: соотв. для умеренного климата (от −40 °C до +40 °C) и северных районов с низкой температурой (полярного климата, до −60 °C).
  • КС-4361А
    — базовая модель (для умеренного климата, от −40 °C до +40 °C).
  • КС-4361С
    — модификация для северных районов с низкой температурой (полярного климата, до −60 °C)[6]. Металлоконструкции — из низколегированной стали, а шины и все уплотнительные детали — из морозостойкой резины. Система управления имеет защиту (спец. устройство) от замерзания конденсата[4].
  • КС-4361АТ
    — модификация для тропического климата[7].
  • КС-4362
    (он же
    К-166
    ) — дизель-электрический кран[6]. Может работать в башенно-стреловом исполнении[8]. Часть из его узлов унифицирована с
    КС-4361А
    [8]: поворотный механизм, механизмы грузовых лебёдок[9], ходовые устройства[8].

Несколько слов о схеме машины

Характеристика крана КС-4361А будет, конечно же, неполной, если не привести описание его устройства. В основе агрегата расположилась сварная металлическая рама с парой мостов, оба из которых являются приводными. Передний мост смонтирован на балансирной опоре, а это, в свою очередь, позволяет повысить сцепление колес с подстилающей поверхностью. Угол установки колес изменяется гидравлическими цилиндрами. Задний мост оборудован жесткой подвеской. В центре рамы расположена двухступенчатая механическая КПП. Крутящий момент предается к мостам через карданные валы. В редукторах осей установлены как конические, так и цилиндрические шестерни.

КС-4361А на снегу

Боковые рамы КС-4361А оснащены выносными опорами с винтовыми домкратами. Установка и складывание эти узлов происходит за счет использования гидравлической системы крана. В целом опоры позволяют значительно повысить устойчивость всей машины и ее грузоподъемность. Сверху рамы расположена поворотная платформа с основными рабочими узлами крана. Соединение рамы с платформой осуществляется при помощи двухрядного шарикового погона с зубчатым венцом.

Каждый из мостов крана имеют дифференциальные устройства, которые позволяют правому и левому колесу вращаться с различной угловой скоростью.

Поворотный механизм

Следует заметить, что поворотный механизм работает от того же двигателя, что и остальные узлы, и детали всего крана. На реверсивном валу закреплены конические шестерни, в зацепление с которым, в свою очередь, входит зубчатое колесо реверсивного вращательного механизма.

Сверху вертикального вала смонтирован шарикоподшипник, воспринимающий радиальную нагрузку, а снизу – упорный и сферический двухрядный шарикоподшипники.

Вращение поворотной платформы крана происходит в тот момент, когда шестерня обегает зубчатый венец с внутренним зацеплением.

КС-4361А на стройке

Устройство

В основе крана лежит сварная рама, оснащенная 2 мостами. Передний управляемый мост установлен на балансирной опоре, что улучшает сцепление колес на неровной дороге. Изменение угла установки колес выполняется силовыми гидроцилиндрами. Задний мост имеет жесткую подвеску. В центре рамы смонтирована 2-ступенчатая механическая коробка передач. Для передачи крутящего момента к мостам используются карданные валы. Редукторы осей включают в себя цилиндрические и конические шестерни.

На боковых балках рамы имеются выносные опоры, оборудованные винтовыми домкратами. Установка и уборка узлов осуществляется от гидравлики крана. Применение опор повышает устойчивость машины и способствует повышению грузоподъемности. На верхней поверхности рамы установлена поворотная платформа, на которой смонтированы все рабочие узлы машины. Для соединения платформы и рамы используется 2-рядный шариковый погон с зубчатым венцом.

Пневмоколесный кран КС 4361А оснащен дизельной силовой установкой, включающей в себя 75-сильный атмосферный 4-цилиндровый агрегат СМД-14А. Коленчатый вал двигателя связан эластичной муфтой с турботрансформатором, который позволяет плавно регулировать рабочие скорости машины. Отдельно от двигателя установлен компрессор пневматической системы. Крутящий момент передается при помощи клиноременной передачи. Для охлаждения компрессора используется вентилятор.

В состав трансмиссии входят кулачковые и зубчатые муфты, оснащенные гидравлическим приводом. Узлы включают механизмы поворота и движения соответственно. Для управления грузоподъемными узлами применена комбинированная система с пневматическим и гидравлическим приводом. Включения лебедок осуществляется пневмокамерными муфтами; аналогичный привод установлен на реверсивном приводе. Остановка и фиксация барабанов выполняются ленточными тормозами.

Стандартная решетчатая стрела крана имеет длину 10,5 м; возможна установка дополнительных удлинителей с размером 5 м (до 3 шт.). Дополнительно монтируется фиксированный гусек, имеющий длину 6 м. При использовании гуська длина стрелы ограничена 20 м. В основании стрелы имеется шарнирный узел; установлен защитный упор, предотвращающий опрокидывание на платформу.

На машине имеется гидротрансформатор, предназначенный для привода рабочих механизмов крана.

Особенностью конструкции является установка на едином валу барабанов привода стрелы, грузового крюка и грейферного оборудования.

Оператор размещается в закрытой металлической кабине. Управление механизмами выполняется при помощи рычагов и педалей.

По отдельному заказу есть машины с утепленной кабиной, оснащенной автономным отопителем. Пневматическая система оснащена отделителем паров воды. Северный вариант крана позволяет выполнять работу при температуре воздуха от -60°С.

Общая информация

КС-4361 А – это не просто кран, а, по сути, целый ряд грузоподъемных аппаратов, созданных на пневмоколесном ходу, способных работать с весом до 16 тонн. Краны этой серии выпускались до самого недавнего времени, начиная с 1970 годов. При этом за весь период производства было создано более 16 000 единиц данной техники. Как показала практика, машина идеально зарекомендовала себя как в условиях умеренного климата, так и в самых северных и суровых регионах, где температура окружающей среды порой опускается ниже -60 градусов Цельсия.

Деталировка

Кран КС-4361А имеет зубчатые и кулачковые муфты, укомплектованные гидравлическим приводом. Грузоподъемные узлы приводятся в действие комбинированной системой, включающей в себя и пневматику и гидравлику. Лебедки начинают свою работу за счет пневмокамерных муфт, аналогично работает и реверсивный привод. Остановка вращения барабанов и жесткая фиксация в заданном положение возможна благодаря наличию ленточных тормозов.

Характерной особенностью крана является то, что барабаны привода стрелы, грузового крюка и грейфера установлены на одном и том же валу.

Транспортировка КС-4361А

Электрическое оборудование грузоподъемной машины используется для обеспечения наружного и внутреннего освещения, включения и отключения звуковой и световой сигнализации, активизации концевых выключателей, запуска двигателя, обогрева и вентиляции.

Цена и отзывы

Новые краны в продаже отсутствуют, поскольку техника не производится с конца 90-х годов. Цена подержанных экземпляров начинается от 250 тыс. рублей; за 400-450 тыс. рублей можно найти машину в хорошем техническом состоянии. Стоимость аренды техники составляет 1-1,2 тыс. рублей за час работы. При длительной аренде машины часовые расценки меняются в сторону уменьшения.

Сергей, Тамбовская область

В эксплуатации несколько лет находился кран с башенной установкой. Техника применялась для строительства промышленных и складских помещений. Возникали проблемы с резиновыми деталями конструкции, которые разрушались от длительной эксплуатации. Корпус машины ржавел, приходилось постоянно выполнять ремонт и подкраску.

Кирилл, Краснодарский край

Работаю на машине с грейферной установкой. Проходимость крана по мягкому грунту высокая, управление легкое. К недостаткам следует отнести устаревшую конструкцию и неудобную кабину оператора. При поломке техники ремонт выполняется самостоятельно, большинство запасных частей подходит от различной сельскохозяйственной и строительной техники отечественного производства.

Силовая установка

Кран КС-4361А оборудован дизельным четырехцилиндровым двигателем, мощность которого составляет 75 лошадиных сил. Наименование мотора – СМД-14А. Коленвал силовой установки сопряжен через эластичную муфту с турботрансформатором, который, в свою очередь, дает возможность в определенном диапазоне рабочие скорости всего крана. Независимо от мотора смонтирован компрессор пневмосистемы. Передача крутящего момента происходит с помощью клиноременной передачи. Охлаждается компрессор благодаря специальному вентилятору.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: