Описание и назначение
Краны под маркой ДЭК на гусеничном ходу производит механический завод в Челябинске. Их история начинается с 1956 года, когда был выпущен первый кран ДЭК-20, способный оперировать грузами весом 20 т. С тех пор с заводских площадок сошло более 12 тыс. машин, ставших визитной карточкой ЧМЗ.
Качество и надежность агрегатов с маркой ДЭК не уступают импортным образцам, а по некоторым характеристикам, оснащению превосходят их.
Благодаря постоянному совершенствованию, конкурентной цене они популярны у потребителей, используются почти в 50 странах мира.
Сегодня в линейке гусеничных кранов машины нового поколения:
- с индексом 251, поднимающие грузы до 25 т;
- агрегаты с индексами 323, 321, 361, 631, 401, которым по силам справиться с 32-63-тонными конструкциями;
- ДЭК-1001, для которого предельный рабочий груз — 100 т.
В преимуществах кранов ДЭК:
- возможность: перемещаться с максимальными грузами на крюке;
- эффективно работать при температурах -40…+60°С;
- использования для высокоточных работ;
Сферы применения гусеничных кранов:
- погрузка/разгрузка конструкций, материалов;
- забивка свай;
- закладка фундаментов домов, административных зданий, промышленных сооружений при возведении;
- строительство мостов, железных и автодорог, путепроводов;
- монтаж и демонтаж крупных элементов, промоборудования;
- погрузка металлолома;
- земляные работы;
- работа в портах на разгрузке/погрузке.
Технические характеристики ДЭК-251
Параметры этого крана позволяют легко выполнять даже сложные задачи, что делает его универсальным и крайне востребованным агрегатом. Необходимо отметить, что скорость передвижения крана своим ходом довольно мала, составляет 1км/ч. В связи с этим целесообразно использовать альтернативные способы доставки крана к месту проведения работ.
Наиболее важными техническими параметрами представляются:
- габариты (ДхШхВ) — 6,965х4,76х4,3 м;
- длина стрелы — до 32 м;
- грузоподъемность/длина гуська — 5 тонн/5 м;
- грузоподъемность устройства —25 тонн;
- максимальная высота при подъеме объектов — 36 м;
- общий вес агрегата — 36,10 тонн;
- мощность двигателя — 108 л.с.;
- тип используемого топлива — электроэнергия, либо дизельный генератор на Д-108.
Стоит отметить, что низкая стоимость ремонта, обслуживания крана обусловлена доступной ценой на большинство запчастей, которые широко представлены в продаже на территории РФ, а также стран СНГ.
Особенности устройства и эксплуатации
Краны — дизель-электрические. У них многомоторный привод, работающий от электротока напряжением 380 В. Электропитание обеспечивается собственным дизель-генератором или внешней сетью. Агрегат снабжается стрелой или башенно-стреловым оборудованием.
Агрегат укомплектован лебедками:
- стреловой;
- обеспечивающими основной подъем;
- для вспомогательного подъема.
Конструкция крановой установки содержит механизмы, обеспечивающие поворот и передвижение. Первый, у последних моделей, гидравлический, работающий от 2 насосов. Второй, через независимый привод в виде отдельных электромоторов, приводит в движение гусеницы.
Основные особенности эксплуатации кранов:
- возможность: автономной работы;
- смены длины стрелы вставками и удлинение ее гуськом;
- передвигаться с грузом на крюке;
Дополнительное оборудование
Все краны Челябинского машзавода, что является особенностью характеристики ДЭК, помимо грузоподъемного, могут комплектоваться и работать с другим навесным оборудованием. Это:
- 2-челюстный грейфер для разгрузки/погрузки сыпучих материалов, разработки песка;
- электромагнит, позволяющий работать с металлоломом;
- копровая установка с молотом, используемая для забивки свай;
- бур, применяемый для устройства отверстий в грунте для установки опор.
Электрическая схема
Электрооборудование машин ДЭК питается от дизель-генератора, размещенного на поворотной платформе. Минимальная мощность — 60 кВт. Возможна запитка от внешней сети. Ток — 3-фазный. Напряжение:
- рабочее, на исполнительные механизмы — 380 В;
- в цепях управления — 220 В;
- в цепях системы безопасности, сигнализации — 12 В.
Дизель-генератор состоит из:
- дизеля;
- генератора 3-фазного тока синхронного типа с кремниевыми выпрямителями и стабилизирующим устройством.
Привод механизмов осуществляется электродвигателями переменного тока. Управление происходит кнопками через силовые контролеры, которые размещены в кабине. Электрические цепи на поворотной части соединены через кольцевой токоприемник.
Управление электродвигателями выполняется индивидуально или синхронно. В современных моделях это делается джойстиками.
Устройство
Кран базируется на гусеничном шасси, ширина используемых гусениц составляет 625 мм. Установленная кабина имеет вибро- и звукозащиту. Для комфорта работы установлен отопитель.
Рабочее оборудование может быть двух видов:
- Стреловое. Стандартная стрела имеет длину 12.5 метра. Наращивание ее осуществляется при помощи дополнительных решетчатых вставок длиной 5 или 10 м. Соединение секций стрелы осуществляется при помощи безрезьбовых пальцев, что повышает скорость монтажа. Опционально может быть установлен жесткий гусек длиной 5 м.
- Башенно-стреловое. Решетчатая мачта закреплена неподвижно при помощи тросов-оттяжек. К мачте крепится управляемый (маневровый) гусек длиной 10, 15 или 20 м, при перемещении которого изменяется вылет.
Для обеспечения грузоподъемности в 25 т главный подъем использует 3-х блочную крюковую обойму. Во вспомогательном подъеме используется один блок.Устройство и габаритные размеры гусеничного крана РДК 25
Кран имеет дизель-электрический привод. Для автономной работы может использоваться установленный дизельный двигатель, подключенный к электрическому генератору. Для запуска основного двигателя смонтирован небольшой бензиновый мотор. Все механизмы крана оснащены индивидуальными электроприводами.
В качестве альтернативы возможно подключение крана к электросети напряжением 380 В, 50 Гц. Потребляемый ток – 125 А.
Грузовысотные диаграммы крана РДК-250 (РДК-25)
cтрела 12,5м cтрела 17,5м cтрела 22,5м cтрела 27,5м cтрела 32,5м | cтрела 12,5м + жесткий гусек cтрела 17,5м + жесткий гусек cтрела 22,5м + жесткий гусек cтрела 27,5м + жесткий гусек cтрела 32,5м + жесткий гусек | башня 12,5м + маневровый гусек башня 17,5м + маневровый гусек башня 22,5м + маневровый гусек башня 27,5м + маневровый гусек |
Навесные и прочие приспособления
В соответствии с техническими характеристиками крана ДЭК-251 к нему можно подсоединять следующее оборудование:
- добавочный крюк;
- двухчелюстной грейфер;
- электромагнит для работы со специфическими грузами из металла.
Агрегат оснащен специальной системой безопасности, которая отвечает за контроль важных и сопутствующих систем. При этом учитывается возможность перегрузки транспорта, снижение масляного давления, критическое повышение температуры. Кроме того, различные сигнализаторы и механизмы оповещают о приближении к линиям ЛЭП, способствуют координации перемещения в стесненных условиях. Самоходный кран ДЭК-251 передвигается уверенно, но медленно, но не более 1 км/ч. На длительные расстояния он перевозится на специальных трейлерах или грузовых железнодорожных платформах.
Технические параметры
Для создания безопасности кран снабжен специализированной системой, предотвращающей риск падения агрегата или его перегруз, и показывающей оптимальное безопасное расстояние до опор ЛЭП.
Общие параметры гусеничного крана РДК 25 (250):
Характеристика | Значение |
Общие размеры (без учета стрелы), мм | 3225*6300*4300 |
Вес с главной стрелой, т | 45,2 |
Длина главной стрелы, м | 12,5 |
Максимальная протяженность стрелы, м | 35,2 |
Жесткий гусек | 5 |
Максимальный показатель вылета (с главной стрелой), м | 13,6 |
Минимальный показатель вылета, м | 1,75 |
Управляемый гусек | 10; 15; 20 |
Мачтовое оборудование (башенно-стреловой вариант), м | 12,5—27,5 |
Показатель грузоподъемности на наибольшем/наименьшем вылете, т | 3,6/25 |
Параметр грузоподъемности дополнительного подъема, т | 5 |
Наивысший грузовой момент, тонн*м | 100 |
Параметр высоты подъема при самом большем/самом меньшем вылете (главный крюк) | 27/12,4 |
Параметр высоты подъема при наибольшем/наименьшем вылете (вспомогательный крюк) | 26/15,7 |
Наибольшая глубина опускания | 5 |
Мощность электродвигателей, кВт | 75 |
Давящая сила на грунт, МПа | 0,085 |
Габариты РДК-250
Двигатель ДЭК — 251 (модификации К-661м модель 6чн12/1
1) двигатель ДЭК — 251, рабочий (6-цилинд. Дизель 75 квт, модификации К-661м модель 6чн12/14, генератор 75 квт) — осуществляет привод генераторов переменного тока на ЖД и гусеничных кранах. На раме.1990 г. Выпуск, фактический срок службы меньше возраста, так как ранее приобретён в качестве запасного (Резерва) для автотракторной техники. Мощность квт (л. С): номинальная — 84, 5 квт (115). Максим. В течение одного часа 93 (126). Род тока переменный трехфазный Напряжение линейное — 400 В Ток — 90 А Частота — 50 Гц Расход топлива — 13 л/час Расход масла 0, 6 г/квт-ч Уд. Расход топлива на номин. Мощности 258 г/квт-ч Масса (сухая), кг — 1650 кг Габариты 2515*800*1516 мм Частота вращения номин. Об/мин 1500 Назначенный ресурс до переборки — 5 тыс. Часов; До капремонта — 15 тыс. Часов. Система охлаждения водяная Диаметр поршня 120 мм. Ход 140 мм. Порядок работы цилиндров 1-5-3-6-2-4. Направление коленвала-Против часовой стрелки, — со стороны маховика. Привод вентилятора от коленвала. Устройство нормальной остановки. Обозначение марки генератора: ЕСС5-93-4у2 (предположительно). (Возможно приспособить в качестве Дизельной Электростанции, не на колёсах). Требуется некоторое ТО (желательна очистка генератора, он рабочий. По блоку: замена прокладки либо резинок гильз-немного воды попадает в картер, но блок не разморожен. Отсутствует шкаф, где требуется компаундный возбудитель). Могу передать в любой город. —-Цена обсуждаема — Имеется Также практически аналогичной модификации: 2) дизельная электростанция 60 квт, модификации К-657м модель 6чн12/14 Мощность квт (л. С): номинальная — 59 квт (80). Макс. В течение одного часа 65 (88). Назначенный ресурс до переборки — 8 тыс. Часов; До кап. Ремонта — 20 тыс. Часов. Комбинированное реле КРД-4 Марка генератора: ЕСС-91-4у2 (предположительно). Технические условия ТУ24-6-321 — 76
Обзор техчасти и применение
Технические характеристики крана ДЭК-251 предоставляют ему огромный потенциал возможностей. Мощная стреловая машина проста в эксплуатации, ориентирована на функционирование в любую погоду на грунтах различной вязкости. Модель оптимально совмещает в себе хорошую мощность, компактность и функциональность с возможностью применения допоборудования.
Рассматриваемый агрегат предназначен для расширенного спектра работ во многих сферах. При этом модификация не требует дорогих запчастей и компонентов, работает на экономичном горючем, обладает рядом других преимуществ перед конкурентами.
Отрасли использования:
- хозяйственные работы;
- строительное направление (возведение зданий и конструкций) ;
- выполнение погрузочно-разгрузочных манипуляций;
- устранение последствий пожаров, завалов и разрушений.
Что касается строительства, то указанная техника способна осуществлять любые операции с нуля и до конечной стадии, включая строительство и установку сооружений любого уровня сложности (включая жилые объекты), транспортировку габаритных тяжелых грузов.
Опора роликовая (ОПУ) на гусеничный кран ДЭК-251 внешнего зацепления — 251.09.00.000
В наличии на складе опора роликовая 251.09.00.000 (ОПУ) на гусеничный кран ДЭК-251. Купить новое ОПУ крана по низкой цене можно в , которая является эксклюзивным оператором по реализации запчастей и комплектующих к автокранам и спецтехнике производства ОАО «ЧМЗ». Быстро отгрузим и доставим блок полиспаста в любой город России и СНГ: Челябинск, Екатеринбург, Тюмень, Иркутск, Новосибирск, Уфа, Иркутск, Астана/ Казахстан и т.д.
Описание ОПУ
Одной из важных деталей для вращения поворотной платформы крана ДЭК-251 вместе со стрелой является опора роликовая внешнего зацепления 251.09.00.000. Она выполняет основную функцию — разворачивает поворотную часть крана с грузом и кабиной крановщика. Опора поворотная роликовая 251.09.00.000 позволяет поворотной части крана вращаться вокруг своей оси на 360° в горизонтальной плоскости относительно его ходовой части.
Представляет собой опора поворотная роликовая 251.09.00.000 однорядный роликовый подшипник. Весом такой подшипник достигает 1 тонны, а диаметр – 2,5 м. Есть у такого узла одна особенность, отличающая её от других подобных запчастей, но более меньшего размера. Вместо привычных колец внутри находятся 3 погона – сверху, снизу и в середине. В погонах же размещаются ролики. Эти ролики разделены прокладками из капрона, между которыми вставляются специальные манжеты.
Опора поворотная роликовая 251.09.00.000 – радиально-упорный подшипник, который принимает на себя осевые и круговые нагрузки, когда работает верхняя поворотная часть крана.
Крепёжных деталей в сборочном узле роликовой опоры большое количество. К примеру, средний погон к ходовой платформе крана крепится 48-ми болтами (поз. 1) с гайками (поз. 19[20]). Верхний и нижний погоны объединяются между собой 5 болтами (поз. 18), а также 38-ю болтами прикручены к поворотной части машины (поз. 17). Болты для такой детали делают особенные – из высокопрочной стали.
Из всего вышеописанного, можно сделать один вывод — опора роликовая 251.09.00.000 является важным элементом крана. Поэтому для его функционирования просто необходимо периодически производить качественное обслуживание. Непрофессиональный ремонт и восстановление данного узла, приведет к аварии.
Уточнить цены, условия поставки на любые запчасти, а также на ОПУ крана ДЭК-251 Вы можете, связавшись по телефону с нашим менеджером!
Постоянным клиентам мы предлагаем лучшие условия с максимальными скидками. В специальной рубрике «Акции» Вы можете получить актуальную информацию по действующим скидкам на запчасти.
После того как Вы оформили заказ с Вами обязательно свяжутся наши специалисты.
Вы можете позвонить нам по бесплатному многоканальному телефону 8-800-555-74-74, либо оформить заявку на обратный звонок прямо на сайте!
Большое количество товара имеется в наличии на складе в Челябинске.