Характеристики и оснащение автокранов на базе грузового автомобиля ЗИЛ 130

Советская техника отличается не только качественной сборкой и высокой эффективностью, но и универсальностью применения, благодаря чему автомобили могли использоваться во многих сферах производства. В этой статье мы рассмотрим автокран ЗИЛ 130, разработанный на базе популярной модели советского грузового автомобиля.

Строительные автокраны ЗИЛ 130

История и модификации

Для начала стоит отметить, что производство машин началось ещё в середине 50-х годов прошлого века на заводе Лихачёва. За почти пятьдесят лет существования советской марки было выпущено множество различных моделей и вариантов модификаций ЗИЛ 130, получивших широкое применение во многих хозяйственных сферах. В 70-х годах автомобиль даже был удостоен награды «Государственный знак качества», за которую боролись многие известные машиностроительные заводы.

Рассматривая непосредственно автокран ЗИЛ 130, необходимо сказать, что его разработки начались в начале 60-х годов, а первая модель получила название КС 2571А. По оценкам руководства завода именно кран этой серии являлся наиболее популярным строительным приспособлением не только в Советском Союзе, но и во многих странах на постсоветском пространстве. Производство спецтехники завершилось примерно в начале девяностых годов после распада СССР из-за нехватки финансирования, но даже старые модели автокрана продолжали пользоваться большой популярностью среди строителей.

На базе автомобиля ЗИЛ 130 было создано немало дополнительных устройств, которые предназначались как для строительных работ, так и для пожарной, медицинской и сельскохозяйственной сферы. Что касается автокрана, то он также имеет несколько модернизированных вариантов.

Давайте рассмотрим их подробнее:

  1. Наиболее популярной серией считается КС-2571, куда входят модели КС-2571А на базе ЗиЛ-433362 и КС-2571А-1, основой которого стал ЗиЛ-431412.
  2. Модель КС-2571Б была выпущена на базе ЗиЛ-433362 с дополнительной силовой установкой. Стоит отметить, что этот автокран был разработан на Ставропольском автомобильном заводе и является последним краном серии КС.

Предназначение и функции

Прежде всего, строительная техника прекрасно передвигается по бездорожью и преодолевает труднопроходимые местности. Особенно часто автокран ЗИЛ 130 использовали для перевозки тяжёлых грузов в плохую погоду, когда обычные автомобили не могли выполнить поставленные задачи. Все машины, на которых базируется автокран, оснащены восьмицилиндровым мотором с мощностью 110 л.с. в зависимости от модели.

Одним из основных преимуществ агрегата является адаптация под российские реалии, благодаря чему автомобиль легко маневрирует между строительными сооружениями и комфортно передвигается по дорогам. Предназначение кранов КС на самом деле гораздо шире и он используется не только в строительной сфере, но и, например, пожарными службами. На сегодняшний день МЧС некоторых стран продолжают эксплуатировать советские агрегаты, отмечая их выносливость и эффективность.

Фото и видео автокрана ЗИЛ 130, цена

Сравнивая КС-2571 с другими аналогичными моделями того времени, стоит отметить высокий показатель грузоподъёмности, который составляет шесть тонн. Ни один среднетоннажный грузовик не мог похвастаться схожими результатами продуктивности, уступая агрегату, как по мощности, так и по другим характеристикам.

Важным преимуществом автокрана можно выделить все базовые возможности ЗИЛ 130, которые дополнительно расширяются благодаря специальным установкам. То есть, покупая кран, вы получаете одновременно качественный грузовой автомобиль, предназначенный для эксплуатации в различных сферах.

Что касается области применения, то серию КС вполне можно использовать в городских условиях и в отдалённых труднодосягаемых местностях. Автокран неприхотлив в ремонте и не требует постоянного технического обслуживания, а при правильном обращении прослужит не один десяток лет.

Сборка модели Автокран АК-75В на базе ЗИЛ-130 1:43 (Автомобиль в деталях)

Продолжаем не спеша пополнять коллекцию «Автомобиль на службе», на этот раз это автомобильный кран АК-75В на шасси ЗИЛ-130. Преподносится вроде как новинка, хотя может его просто долго не было в наличии в интернет магазине. Кстати, с этой моделью крана, «Автомобиль в деталях» совершил небольшую революцию в плане упаковок своих наборов. По крайней мере, предыдущие мои четыре набора были упакованы в тонкие и гнущиеся картонные коробки. Этот же конструктор теперь упакован несколько лучше прежнего, картон жёсткий и многослойный, а сама коробка выполнена так же, как обычно запечатывают материнские платы и прочие компьютерные железки (фото ниже).

Под фотоаппаратом декали плохо видно, ибо белое практически на белом. А вот на коробке они довольно хорошо показаны.

Собственно все потроха этого конструктора, для сборки крана.

Так же в комплекте идут верёвочки для имитации тросов крана, ну и прочая мелочёвка, оси, полуоси, винты, саморезы, дворники, отражатель для зеркал.

Видео с небольшим обзором содержимого данного конструктора.

Как обычно, с ходовой начинаем не спеша собирать модель этого крана.

Грунтуем то, что в последствии будем окрашивать. Как я уже писал ранее, ходовую у этих конструкторов я вообще не крашу, поэтому грунтом покрываю только основные элементы, такие как, металлические кабины и прочее навесное оборудование моделей, которое со временем может случайно пошаркаться на полке. Грунт использую самый обычный кирпичный или белый, из магазина автозапчастей, аэрозоль в баллончиках. В данном случае, это универсальный белый алкидный грунт Kerry.

После просушки грунта, красим кабину в голубой цвет, а радиаторную решётку в белый. Здесь уже использовал акриловую глянцевую краску Tamiya. Голубой получен путём смешивания синего и белого, пропорции взяты с потолка, поэтому точное соотношение этих красок назвать сейчас не смогу. Думаю получение голубого цвета, не должно вызвать особых трудностей, ибо смешать два цвета можно и с закрытыми глазами :-)

Устанавливаем кабину на раму, вклеиваем стёкла, наклеиваем декали.

В самом конце, наклеиваем на кабину зеркала, фары, фонари. К сожалению, после всех этих манипуляций с декалями, фонарями, голубой глянец на кабине в некоторых местах пропал, видимо не полностью просушил краску. Поэтому на завершающем этапе, пришлось покрыть кабину глянцевым лаком Revell. Этот лак хорош тем, что наносить его можно обычной кистью и при этом на поверхности практически не остаётся следов от кисти, ибо ревеловский лак имеет особенность растекаться и разравниваться на поверхности модели. Возможно этим свойством обладают все лаки для моделизма, но пока толком не довелось испробовать их, так как на данный момент обхожусь лаком Revell.

С ЗИЛком вроде как закончили, переходим к сборке крановой установки.

После сборки и установки стрелы на поворотную платформу, опять таки грунтуем всю эту конструкцию. Боковые крышки для бабин с тросами не приклеены (фото ниже), а установлены временно, чтобы прогрунтовать их по месту, вместе с крановой установкой.

Так как производитель слегка ступил, сделав надписи на декалях белыми. Пришлось отказаться от чисто жёлтого цвета крановой установки и слегка притемнить его несколькими каплями красной краски. Чтобы получить что-то среднее между жёлтым и оранжевым. Всё это для того, чтобы надписи читались чуть легче.

На фотке ниже видны покрашенные красным, защитные кожухи на стрелу крана и половинки крюка. Если надумаете наносить на них белые полосы (зебру), то делайте это на данном этапе, пока все эти элементы легко доступны и не установлены на свои места. В противном случае, придётся немного повозиться с малярным скотчем, прикрывая кран от случайных окрасов.

Спиртовым маркером рисуем резиновый уплотнитель на стёклах кабины крана. После чего примеряем их в оконный проём кабины и если ничего не мешается, вклеиваем их окончательно на свои места.

Устанавливаем крановую платформу на раму.

Аккуратно наматываем трос (нитку) на бобины, чтобы витки ложились ровно друг к другу. После чего, фиксируем края клеем, чтобы трос не раскручивался с катушек при установке их на свои места. Кстати, прежде чем укладывать эту нитку на шкивы и ролики крана, обязательно избавьтесь от всех заусенцев на них. Так как эта нитка довольно легко цепляется за такие мелкие занозы и в результате нитка частично расплетается или образуются некрасивые петли.

Устанавливаем катушки на платформу и окончательно собираем их корпус.

Из огрызка изоляции от провода, делаем чалку на бампер крана, за которую в последствии будет цепляться крюк крана. Можно было тупо накрутить узелков на бампере, но решил сделать эту стропу чуть приличнее, с аккуратными петельками на концах.

После чего, вешаем эту мини чалку на крючки ЗИЛа, цепляем к ней крюк крана. Затем пропускаем трос через шкивы стрелы и натягиваем его. После того как натянули трос, фиксируем его конец на стреле крана, каплей клея.

На фотке ниже, видно где фиксируется у меня конец троса на стреле крана.

После натяжки и фиксации троса, ещё раз проверяем чтобы он лежал на шкивах, после чего собираем крюк крана окончательно.

Противоположный конец троса подъёма стрелы, фиксируется у меня на маленьком шкиве, возле противовеса. Под которым заранее было просверлено отверстие для петельки троса. Сомневаюсь что вся эта протяжка тросов у меня сделана правильно, но так как разработчик этого конструктора поленился составлять инструкцию по правильной протяжке тросов крана. А у себя под окном я что-то не углядел точно такого же настоящего крана, с которого можно было бы подсмотреть схему разводки. То пришлось протягивать их наугад, глядя на фотки настоящих кранов в сети, на которых не всегда всё хорошо видно.

На фотке ниже набросал в 3ds MAX простенькую схемку по укладке троса на шкивы крана. По крайней мере, так я это проделал на своей модели крана. Как я уже писал выше, понятия не имею, насколько правильна такая разводка троса, ибо бегать по Москве и искать эти краны, что-то не очень то и хотелось. А если ещё учесть возможность существования разных модификаций установок АК-75, то вариант намотки троса наобум, начинает казаться более лёгким и доступным. Поэтому надеюсь что специалисты своего дела отпишутся в комментариях, после чего, отредактирую этот график или удалю. Позже добавлю анимацию (видео) с этими катушками, на случай если по фото не понятно куда тянуть тот или иной трос.

Крохотный видеоролик с уложенными тросами на шкивах крана, в котором через паузу хорошо можно разглядеть куда какой трос тянуть.

Собственно то о чём я писал чуть выше, с помощью самодельного трафарета, наносим зебру на опасные элементы крана. Пришлось мотать всюду скотч, ибо заранее нанести эти полосы я что-то не додумался :-) Сам трафарет сделан из нарезанных полосок тамиевского скотча, плюс такого трафарета в том, что его не нужно держать возле детали, так как после приклеивания его на окрашиваемую деталь, он в дальнейшем и сам прекрасно на ней держится.

Ну и как обычно, несколько кадров крана при дневном освещении.

Видеоролик с готовой моделью крана АК-75В — ЗИЛ-130.

Написать сообщение автору Автор: Nikolay Golovin — — — — — — — — 12.12.2015

Другие странички сайта

При копировании материалов с сайта, активная обратная ссылка на сайт обязательна. Автор: Nikolay Golovin / Мой хостинг-провайдер BeGet.ru 12 04 2012

Технические характеристики

Для начала стоит отметить двигатель автомобиля, который, несмотря на внушительные габариты, всё равно может передвигаться с приличной скоростью. В зависимости от модели максимальный показатель скорости достигает 70 км/час при максимальной загрузке. Как и все аналогичные модели, автокран ЗИЛ 130 оснащён восьми цилиндровым двигателем, работающим на бензине А-76. Предельная высота опускания стрелы равняется восемь метров, а высота подъёма почти пятнадцать. Дополнительно агрегат имеет специальное крановое оборудование, с помощью которого производится захват груза и его перемещение на требуемую высоту.

Важно запомнить: ранние модели ЗИЛ 130 имеют механический привод и совершенно непригодны для современных условий, но более новые машины оснащены гидравлическим устройством и улучшенными показателями грузоподъёмности.

Всего существуют три типа приводов двигателя, которыми оборудован автокран ЗИЛ 130: механический, гидравлический и электрический. Как вы поняли, наиболее качественным и выносливым является гидравлический привод, встречающийся в следующих сериях: КС2561-К; КС2561-К1; КС2561-Е.

Какой автокран лучше купить, ЗИЛ 130

Главным рабочим устройством автомобиля считается стрела выдвижного или не выдвижного вида, работающая за счёт пневмоцилиндров и специального стрелового каната. Регулировать мощность оборудования можно при помощи встроенного редуктора или обыкновенной коробки передач.

Давайте теперь рассмотрим основные внутренние технические характеристики крана. Максимальная длина выпускаемой стрелы составляет одиннадцать метров, а минимальная 7,3 м. В то же время вылет стрелы равняется от 1,9 до 10,2 метра. Что касается мощности двигателя, например, на модели КС 2571А, то она составляет 110 кВт. Все автокраны КС разработаны на базе ЗИЛ 130 и имеют схожие габариты: длину девять метров, ширину два с половиной метра и высоту чуть больше трёх метров. Общая масса агрегата не превышает 11 тонн.

Характеристики автокранов (автомобильных кранов).

Полная информация по автокранам доступна по этой ссылке .

Сводная таблица технических характеристик автокранов отечественных и иностранных производителей. Для каждой модели автомобильного крана представлены основные и дополнительные технические характеристики: масса, грузоподъемность, высота подъема, вылет стрелы и др. Даны ссылки на адресные карты проиводителей автокранов представленных моделей.

Автокраны — краткий обзор моделей

Бренд / Модель

Г/п, тГрузовой момент, тмГрузовысотные характеристики (Высота подъема), м Базовое шассиВес рабочий, кг Габариты, м
Изготовитель: LIEBHERR-Holding GmbH
LIEBHERR LTF 1035-3.1 35 116 45 Автомобиль 30400
LIEBHERR LTF 1045-4.1 45 123 45 Автомобиль 37000
Изготовитель: Zoomlion Ltd
Zoomlion QY30V-1 32 116 49 Автомобиль 31700 12,9/ 2,5/ 3,4
Zoomlion QY40V 40 125 55,5 Автомобиль 36700 12,75/ 2,75/ 3,58
Автокраны Ивановец
Ивановец КС-35714 16 48 25 Урал 19040 10/ 2,5/ 3,42
Ивановец КС-35714-2 17 48 21,6 Урал 17810 10/ 2,5/ 3,42
Ивановец КС-35714К-2 16 48 25 КAМАЗ 19700 10/ 2,5/ 3,95
Ивановец КС-35714К-3 16 48 25 КAМАЗ 17880 10/ 2,5/ 3,76
Ивановец КС-35715 16 48 25 МAЗ 17100 10/ 2,5/ 3,85
Ивановец КС-45717-1 25 75 28,2 Урал 22210 10,0/ 2,5/ 3,65
Ивановец КС-45717А-1 25 75 28,2 МAЗ 22380 11,0/ 2,5/ 3,9
Ивановец КС-45717К-1 25 75 28,2 КAМАЗ 20200 11,0/ 2,5/ 3,6
Ивановец КС-45717К-2 25 75 28,2 КAМАЗ 21730 11,0/ 2,5/ 3,95
Ивановец КС-5576Б 32 98 37 МAЗ 24620 11,6/ 2,5/ 3,95
Ивановец КС-6476 50 151,5 48,6 МЗКТ 39700 14,16/ 2,5/ 3,837
Производитель: Галичский автокрановый завод
КС 55713-1 25 80 30 КAМАЗ- 53215 20500 12,0/ 2,5/ 3,6
КС 55713-1В 25 80 30 КAМАЗ- 53229 21800 12,0/ 2,5/ 3,6
КС 55713-3 25 80 21,9 Урал-4320 22200 12,0/ 2,5/ 3,6
КС 55713-4 25 80 30 КAМАЗ-53228 21800 12,0/ 2,5/ 3,78
КС 55713-5 25 80 21,9 КAМАЗ-43118 22300 12,0/ 2,5/ 3,8
КС 55713-5 25 80 30 МAЗ-630303 23000 12,0/ 2,5/ 3,78
КС 55729-1В 32 96 46,7 КAМАЗ-6540 30000 12/ 2,5/ 3,85
КС 55729В 32 96 46,7 МAЗ-6303 27300 11,9/ 2,5/ 3,9
КС 55729-5В 32 98 30,2 КAМАЗ-63501 27900 11,9/ 2,5/ 3,95
КС 65713-1 50 160 50 КAМАЗ-65201 41000 13,95/ 2,5/ 3,98
Производитель: Дрогобычский завод автомобильных кранов
КТА

18.1

18 54 20,3 КAМАЗ, МАЗ, КрАЗ 11/ 2,5/ 3,65
КТА

18.2

18 54 15,3 КAМАЗ, МАЗ, КрАЗ 11,4/ 2,5/ 3,65
КТА

25

25 80 21,5 КAМАЗ,МAЗ 12/ 2,5/ 3,8
КТА

28

28 89,6 21,5 КAМАЗ, КрАЗ 12/ 2,5/ 3,8
КТА

32

32 96 28,7 КAМАЗ, КрАЗ, МАЗ 12/ 2,5/ 3,8
Изготовитель: Донецкий экскаватор
КC 55719Д-1 32 102,4 31 КAМАЗ 24010 10,83/ 2,5/ 3,82
КC 55743 35 112 36 КAМАЗ 22950 10,87/ 2,5/ 3,7
КC 55743Б 35 115,5 30 УРАЛ 23000 10,87/ 2,5/ 3,7
Изготовитель: Завидовский Экспериментальный Мехзавод
МТА

160К

21 56 20 КAМАЗ 19300 9,73/ 2,5/ 3,52.
МТА

160К.1

21 56 20 Урал 20700 9,73/ 2,5/ 3,63.
МТА

200

25 75 31 КAМАЗ 21100 11,2/ 2,5/ 3,66.
МТА

200.1

25 80 31 Урал 22100 11,3/ 2,5/ 3,75.
Производитель: Могилевтрансмаш
КC3579-2,3,4,6 15 45,6 20,4 МAЗ 17200 10,635/ 2,5/ 3,9
КC 45729 20 64 22 МAЗ 16700 10,32/ 2,5/ 3,635
КC 45729А 16 48,6 20,4 МAЗ 18200 10,7/ 2,5/ 3,9
КC 55727-1 25 80 27,1 МAЗ 24500 12/ 2,5/ 3,8
КC 55727-7-12(22) 25 80 27,1 МAЗ 23500 12/ 2,5/ 3,9
КC 55727-8-12(22) 25 80 27,1 МAЗ 23500 12/ 2,5/ 3,9
Производитель: Ивэнергомаш
14 14 49 9,5 МAЗ 16100 12,45/ 2,5/ 3,98
Производитель: Клинцовский автокрановый завод
КC-35719-1-02 16 51,2 18,4 КAМАЗ 15200 10,1/ 2,5/ 3,6
КC-35719-3-02 16 51,2 26 Урал 18500 10,1/ 2,5/ 3,6
КC-35719-5-02 16 51,2 26 МAЗ 16800 10,1/ 2,5/ 3,6
КC-35719-7-02 16 51,2 26,0 КAМАЗ 19000 10,1/ 2,5/ 3,7
КC-45719-3А 20 64 29,3 Урал 20860 11,1/ 2,5/ 3,71
КC-45719-5А 20 64 29,3 МAЗ 18200 11,3/ 2,5/ 3,7
КC-45719-7А 20 64 29,3 КAМАЗ 21220 11,1/ 2,5/ 3,84
КC-45719-8А 20 64 29,3 КAМАЗ 19000 11,1/ 2,5/ 3,64
КC-55713-1К 25 80 29,3 КAМАЗ 20200 11,1/ 2,5/ 3,64
КC-55713-1К-2 25 80 31,3 КAМАЗ 20650 12/ 2,5/ 3,71
КC-55713-10К-2 25 80 31,3 Ford Cargo 20650 12/ 2,5/ 3,71
КC-55713-3К 25 80 29,3 Урал 21000 11,1/ 2,5/ 3,71
КC-55713-5К 25 80 29,3 КAМАЗ 21500 11,1/ 2,5/ 3,84
КC-55713-6К 25 80 29,3 МAЗ 22350 11,1/ 2,5/ 3,7
КC-65719-1К 40 120 44 КAМАЗ н/д 13,5/ 2,5/ 3,84
Изготовитель: Краностроительная фирма Стрела АО
КC 4574-1 16 60,8 21,5 КAМАЗ 21140 12/ 2,5/ 3,55.
КC 4574-2 16 60,8 21,5 КрАЗ 23090 12/ 2,5/ 3,65.
КC 55712 Euro 25 80 21,5 КрАЗ 23650 12/ 2,5/ 3,65.
КC 55712-1 25 80 21,5 КAМАЗ 21780 12/ 2,5/ 3,65.
КC 55712-2 25 80 21,5 КAМАЗ 21760 12/ 2,5/ 3,65.
Производитель: Мотовилихинские заводы
КC 5579.2 25 88 24 КAМАЗ 23500 11,6/ 2,5/ 3,7
КC 5579.21 30 90 37 КAМАЗ 24000 11,6/ 2,5/ 3,8
КC 5579.22 35 105 37 КAМАЗ 24000 11,6/ 2,5/ 3,8.
КC-5579.3 25 88 23 Урал 22000 11,0/ 2,5/ 3,8.
Изготовитель: СОКОЛ ОАО
КC 6575С

(Скат-50)

50 160 37,9 КAМАЗ 30000
КC 6575С

(Скат-50М)

50 160 37,9 КAМАЗ 30000
Изготовитель: Туймазинский завод автобетоновозов
КC 55741-1 36 115,2 22,2 КАМАЗ 10,6/ 2,5/ 3,82
Изготовитель: Угличский машзавод
КC 3557-3 14 40 21 МAЗ 15500 9,85/ 2,5/ 3,65
КC 3557-3К 16 48 21 МAЗ 15900 9,85/ 2,5/ 3,4
КC 3557-3К.1 16 48 21 КАМАЗ 15400 9,85/ 2,5/ 3,4
КC 45722 16 49 21 МАЗ 16600 10,45/ 2,5/ 3,65
КC 45726 20 64 18 КAМАЗ 15400 9,85/ 2,5/ 3,4
КC 45726-2 20 64 18 МАЗ 16600 10,45/ 2,5/ 3,65
КC 45726-4 20 64 18 КАМАЗ 16600 10,45/ 2,5/ 3,65
Производитель: Ульяновский механический завод № 2
МКТ

20.1

20 64 27 КAМАЗ 15500 10,56/ 2,5/ 3,62.
МКТ

20.2

20 т 64 27 МАЗ 15900 10,56/ 2,5/ 3,62.
МКТ

20.3

20 64 27 КAМАЗ 15500 10,56/ 2,5/ 3,62.
МКТ 25 25 75 27 КАМАЗ 20400 12/ 2,5/ 3,65.
МКТ 25.1 25 75 27 КAМАЗ 20900 12/ 2,5/ 3,65
МКТ 25.2 25 75 27 КAМАЗ 20400 12/ 2,5/ 3,65
МКТ 25.3 25 75 27 КAМАЗ 21800 12/ 2,5/ 3,65
МКТ 25.4 25 75 27 КAМАЗ 20900 12/ 2,5/ 3,65
МКТ 25.5 25 75 27 Урал 22100 12/ 2,5/ 3,65
МКТ 25.6 25 75 27 КрАЗ 23800 12/ 2,5/ 3,65
МКТ 25.7 25 75 27 КAМАЗ 20900 12/ 2,5/ 3,65.
МКТ 25.8 25 75 27 МАЗ 21900 12/ 2,5/ 3,65
МКТ 40 40 120 35 КAМАЗ, Ford Cargo 33000 12,2/ 2,5/ 3,95
МКТ 50 50 120 46 КAМАЗ 40000 14/ 2,5/ 3,97
МКТБ 30.1 30 96 32,5 КAМАЗ 24000 12/ 2,5/ 3,67
МКТБ 30.2 30 96 32,5 КAМАЗ 24000 12/ 2,5/ 3,67
МКТБ 30.3 30 96 32,5 МАЗ 24300 12/ 2,5/ 3,67
МКТБ 30.5 30 96 32,5 Ford Cargo 24600 12/ 2,5/ 3,67
Производитель: Челябинский мехзавод
КC 45721-07 25 75 28,25 МАЗ 22300 12,0/ 2,5/ 3,95.
КC 45721-08 25 75 28,25 Урал 21700 12,0/ 2,5/ 3,62
КC 45721-10 25 75 28,25 КАМАЗ 22100 12,0/ 2,5/ 3,83
КC 55730

-06

32 102,4 29,8 МАЗ 25660 11,5/ 2,5/ 4,0
КC 55733 32 102,4 33,5 Урал 22300 11,98/ 2,5/ 3,95
КC 65711 40 150 36,3 Урал 26650 10,47/ 2,5/ 3,99
Производитель: Юргинский машзавод ООО
КC 55722 25 80 27,4 КАМАЗ 20800
КC 55722-1 25 80 27,6 Урал 21900 10,15/2,5/3,69
КC 55722-2 25 80 27,4 КАМАЗ 20270 10,15/2,5/3,85
КC 55722-3 25 80 27,4 КАМАЗ 20750 10,15/2,5/3,85.
КC 55722А 25 80 26,5 КАМАЗ 21500 10,32/2,5/3,85
КC 55742 25 80 20,5 КАМАЗ 19400 10,2/2,5/3,7
КC 65720 40 150 37,5 КрАЗ 31200 11,7/2,5/3,9
КC 65720-1 40 150 37,5 Урал 31200 11,7/2,5/3,9

Автокран ЗИЛ 130: особенности

В зависимости от высоты стрелы грузовик имеет разные показатели грузоподъёмности. В среднем тоннажность агрегата при высоте 2-8 метра составляет от двух до шести тонн, а при 6-14 метрах от 0,2 до 3 тонн. Собственно, алгоритм расчёта грузоподъёмности крайне прост: чем ниже высота, тем выше тоннажность. Дополнительным преимуществом является возможность увеличения показателя грузоподъёмности на некоторых моделях, например, КС-2571-А.

Многие эксперты особенно хвалят манёвренность автокрана, которой могут позавидовать даже современные западные марки. Технические возможности кранов КС позволяют свободно перемещаться по загруженным дорогам и в сжатых городских условиях, где существуют высокие риски столкновения с жилыми зданиями. Несмотря на высокий показатель скорости, автокран ЗИЛ 130 может перевозить габаритные грузы на длинные расстояния и параллельно выполнять некоторые другие функции.

Благодаря тому, что грузовой агрегат разрабатывался в период интенсивного технологического развития, в его основу легли некоторые механизмы, которые до сих пор считаются настоящим прорывом советского производства. В конструкцию автомобиля заложено новое на то время шасси и специальная стреловая установка. Эргономическое управление расположено наиболее удобным образом, позволяя держать все переключатели и приборы в пределах досягаемости одной руки.

автокран ЗИЛ 130, технические характеристики и двигатель

Что касается внешних характеристик автокрана, то все колеса защищены качественными шинами с дополнительными глубокими протекторами. Визуально автокран ЗИЛ 130 представляет собой обыкновенный грузовой автомобиль с особой силовой строительной установкой. Водительская кабина просторная и удобная, оснащена качественной системой кондиционирования и отопления, позволяя работать при любых погодных условиях.

Цена

Так как модель КС является сильно устаревшей и давно не производится отечественными заводами, на сегодняшний день существует вариант покупки только подержанного автокрана. В среднем цена агрегата КС-2751А-1 на вторичном рынке не будет превышать 250 тыс. рублей. Стоит отметить, что за такую стоимость вы сможете приобрести автокран ЗИЛ 130 в отличном состоянии, который не будет иметь серьёзных повреждений или других дефектов, связанных с длительной эксплуатацией. Купить аналогичную технику, потрёпанную временем, можно за 150-200 тыс., но в таком случае стоит провести тщательную проверку всех технических характеристик.

Итак, пришло время подвести небольшой итог. Несмотря на то, что советский кран не выпускается больше двадцати лет, серию КС всё ещё можно встретить на многих производствах, что лишний раз доказывает её эффективность и надёжность. В случае повреждения ремонт агрегата не займёт много времени, а цена запчастей однозначно приятно удивит любого владельца.

Даже сейчас автокран ЗИЛ 130 во многом превосходит некоторые современные модели и качественно работает даже в самых неблагоприятных условиях.

Не зря советская техника считается одной из самых выносливых в мире, и легендарный грузовик ЗИЛ 130 с дополнительной силовой установкой является ярким тому подтверждением. Цена = качество — два слова, которыми можно описать автокран ЗИЛ 130!

Цены на машину

Поскольку отсутствие развитой дорожной сети – это проблема многих регионов не только России, но и бывших союзных республик, самосвал ЗИЛ-131 оказался востребованным, несмотря на свои недостатки. И хотя он уже не производится, б/у технику можно купить и сегодня, причём недорого. Цены на неё колеблются от 70 до 350 тысяч рублей и зависят от технического состояния автомобиля.

Похожие материалы

  • Renault Magnum – флагман среди машин для дальних перевозок
  • Renault Magnum – флагман среди машин для дальних перевозок
  • Самосвал ЗИЛ-130
  • Самосвал ЗИЛ-130
  • ГАЗ-3302 «Газель»
  • ГАЗ-3302 «Газель»
  • Автокран на базе МАЗ-5337
  • Автокран на базе МАЗ-5337
  • Автокран Ивановец 25 тонн
  • Автокран Ивановец 25 тонн
  • Самосвал МАЗ-5551 — рабочая лошадка строительной площадки

Самосвал МАЗ-5551 — рабочая лошадка строительной площадки
Говорить о таком грузовике не приходится много, поскольку он знаком, наверное, всем, даже тем, кто видел грузовик только в компьютерных играх. Самосвал ЗИЛ-130 прожил почти полвека на отечественном рынке грузовых автомобилей и совсем недавно перестал выпускаться, хотя существует вероятность того, что выпуск возобновится, как это было после 1994 года с его модификациями.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: