Советская техника отличается не только качественной сборкой и высокой эффективностью, но и универсальностью применения, благодаря чему автомобили могли использоваться во многих сферах производства. В этой статье мы рассмотрим автокран ЗИЛ 130, разработанный на базе популярной модели советского грузового автомобиля.
Завод имени Лихачёва выпускал автокран ЗИЛ 130 в четырёх модификациях
История и модификации
Для начала стоит отметить, что производство машин началось ещё в середине 50-х годов прошлого века на заводе Лихачёва. За почти пятьдесят лет существования советской марки было выпущено множество различных моделей и вариантов модификаций ЗИЛ 130, получивших широкое применение во многих хозяйственных сферах. В 70-х годах автомобиль даже был удостоен награды «Государственный знак качества», за которую боролись многие известные машиностроительные заводы.
Рассматривая непосредственно автокран ЗИЛ 130, необходимо сказать, что его разработки начались в начале 60-х годов, а первая модель получила название КС 2571А. По оценкам руководства завода именно кран этой серии являлся наиболее популярным строительным приспособлением не только в Советском Союзе, но и во многих странах на постсоветском пространстве. Производство спецтехники завершилось примерно в начале девяностых годов после распада СССР из-за нехватки финансирования, но даже старые модели автокрана продолжали пользоваться большой популярностью среди строителей.
На базе автомобиля ЗИЛ 130 было создано немало дополнительных устройств, которые предназначались как для строительных работ, так и для пожарной, медицинской и сельскохозяйственной сферы. Что касается автокрана, то он также имеет несколько модернизированных вариантов.
Давайте рассмотрим их подробнее:
- Наиболее популярной серией считается КС-2571, куда входят модели КС-2571А на базе ЗиЛ-433362 и КС-2571А-1, основой которого стал ЗиЛ-431412.
- Модель КС-2571Б была выпущена на базе ЗиЛ-433362 с дополнительной силовой установкой. Стоит отметить, что этот автокран был разработан на Ставропольском автомобильном заводе и является последним краном серии КС.
Предназначение и функции
Прежде всего, строительная техника прекрасно передвигается по бездорожью и преодолевает труднопроходимые местности. Особенно часто автокран ЗИЛ 130 использовали для перевозки тяжёлых грузов в плохую погоду, когда обычные автомобили не могли выполнить поставленные задачи. Все машины, на которых базируется автокран, оснащены восьмицилиндровым мотором с мощностью 110 л.с. в зависимости от модели.
Одним из основных преимуществ агрегата является адаптация под российские реалии, благодаря чему автомобиль легко маневрирует между строительными сооружениями и комфортно передвигается по дорогам. Предназначение кранов КС на самом деле гораздо шире и он используется не только в строительной сфере, но и, например, пожарными службами. На сегодняшний день МЧС некоторых стран продолжают эксплуатировать советские агрегаты, отмечая их выносливость и эффективность.
Автокран эффективно работает при низких температурных показателях
Сравнивая КС-2571 с другими аналогичными моделями того времени, стоит отметить высокий показатель грузоподъёмности, который составляет шесть тонн. Ни один среднетоннажный грузовик не мог похвастаться схожими результатами продуктивности, уступая агрегату, как по мощности, так и по другим характеристикам.
Важным преимуществом автокрана можно выделить все базовые возможности ЗИЛ 130, которые дополнительно расширяются благодаря специальным установкам. То есть, покупая кран, вы получаете одновременно качественный грузовой автомобиль, предназначенный для эксплуатации в различных сферах.
Что касается области применения, то серию КС вполне можно использовать в городских условиях и в отдалённых труднодосягаемых местностях. Автокран неприхотлив в ремонте и не требует постоянного технического обслуживания, а при правильном обращении прослужит не один десяток лет.
Сборка модели Автокран АК-75В на базе ЗИЛ-130 1:43 (Автомобиль в деталях)
Под фотоаппаратом декали плохо видно, ибо белое практически на белом. А вот на коробке они довольно хорошо показаны.
Собственно все потроха этого конструктора, для сборки крана.
Так же в комплекте идут верёвочки для имитации тросов крана, ну и прочая мелочёвка, оси, полуоси, винты, саморезы, дворники, отражатель для зеркал.
Видео с небольшим обзором содержимого данного конструктора.
Как обычно, с ходовой начинаем не спеша собирать модель этого крана.
Грунтуем то, что в последствии будем окрашивать. Как я уже писал ранее, ходовую у этих конструкторов я вообще не крашу, поэтому грунтом покрываю только основные элементы, такие как, металлические кабины и прочее навесное оборудование моделей, которое со временем может случайно пошаркаться на полке. Грунт использую самый обычный кирпичный или белый, из магазина автозапчастей, аэрозоль в баллончиках. В данном случае, это универсальный белый алкидный грунт Kerry.
После просушки грунта, красим кабину в голубой цвет, а радиаторную решётку в белый. Здесь уже использовал акриловую глянцевую краску Tamiya. Голубой получен путём смешивания синего и белого, пропорции взяты с потолка, поэтому точное соотношение этих красок назвать сейчас не смогу. Думаю получение голубого цвета, не должно вызвать особых трудностей, ибо смешать два цвета можно и с закрытыми глазами
Устанавливаем кабину на раму, вклеиваем стёкла, наклеиваем декали.
В самом конце, наклеиваем на кабину зеркала, фары, фонари. К сожалению, после всех этих манипуляций с декалями, фонарями, голубой глянец на кабине в некоторых местах пропал, видимо не полностью просушил краску. Поэтому на завершающем этапе, пришлось покрыть кабину глянцевым лаком Revell. Этот лак хорош тем, что наносить его можно обычной кистью и при этом на поверхности практически не остаётся следов от кисти, ибо ревеловский лак имеет особенность растекаться и разравниваться на поверхности модели. Возможно этим свойством обладают все лаки для моделизма, но пока толком не довелось испробовать их, так как на данный момент обхожусь лаком Revell.
С ЗИЛком вроде как закончили, переходим к сборке крановой установки.
После сборки и установки стрелы на поворотную платформу, опять таки грунтуем всю эту конструкцию. Боковые крышки для бабин с тросами не приклеены (фото ниже), а установлены временно, чтобы прогрунтовать их по месту, вместе с крановой установкой.
Так как производитель слегка ступил, сделав надписи на декалях белыми. Пришлось отказаться от чисто жёлтого цвета крановой установки и слегка притемнить его несколькими каплями красной краски. Чтобы получить что-то среднее между жёлтым и оранжевым. Всё это для того, чтобы надписи читались чуть легче.
На фотке ниже видны покрашенные красным, защитные кожухи на стрелу крана и половинки крюка. Если надумаете наносить на них белые полосы (зебру), то делайте это на данном этапе, пока все эти элементы легко доступны и не установлены на свои места. В противном случае, придётся немного повозиться с малярным скотчем, прикрывая кран от случайных окрасов.
Спиртовым маркером рисуем резиновый уплотнитель на стёклах кабины крана. После чего примеряем их в оконный проём кабины и если ничего не мешается, вклеиваем их окончательно на свои места.
Устанавливаем крановую платформу на раму.
Аккуратно наматываем трос (нитку) на бобины, чтобы витки ложились ровно друг к другу. После чего, фиксируем края клеем, чтобы трос не раскручивался с катушек при установке их на свои места. Кстати, прежде чем укладывать эту нитку на шкивы и ролики крана, обязательно избавьтесь от всех заусенцев на них. Так как эта нитка довольно легко цепляется за такие мелкие занозы и в результате нитка частично расплетается или образуются некрасивые петли.
Устанавливаем катушки на платформу и окончательно собираем их корпус.
Из огрызка изоляции от провода, делаем чалку на бампер крана, за которую в последствии будет цепляться крюк крана. Можно было тупо накрутить узелков на бампере, но решил сделать эту стропу чуть приличнее, с аккуратными петельками на концах.
После чего, вешаем эту мини чалку на крючки ЗИЛа, цепляем к ней крюк крана. Затем пропускаем трос через шкивы стрелы и натягиваем его. После того как натянули трос, фиксируем его конец на стреле крана, каплей клея.
На фотке ниже, видно где фиксируется у меня конец троса на стреле крана.
После натяжки и фиксации троса, ещё раз проверяем чтобы он лежал на шкивах, после чего собираем крюк крана окончательно.
Противоположный конец троса подъёма стрелы, фиксируется у меня на маленьком шкиве, возле противовеса. Под которым заранее было просверлено отверстие для петельки троса. Сомневаюсь что вся эта протяжка тросов у меня сделана правильно, но так как разработчик этого конструктора поленился составлять инструкцию по правильной протяжке тросов крана. А у себя под окном я что-то не углядел точно такого же настоящего крана, с которого можно было бы подсмотреть схему разводки. То пришлось протягивать их наугад, глядя на фотки настоящих кранов в сети, на которых не всегда всё хорошо видно.
На фотке ниже набросал в 3ds MAX простенькую схемку по укладке троса на шкивы крана. По крайней мере, так я это проделал на своей модели крана. Как я уже писал выше, понятия не имею, насколько правильна такая разводка троса, ибо бегать по Москве и искать эти краны, что-то не очень то и хотелось. А если ещё учесть возможность существования разных модификаций установок АК-75, то вариант намотки троса наобум, начинает казаться более лёгким и доступным. Поэтому надеюсь что специалисты своего дела отпишутся в комментариях, после чего, отредактирую этот график или удалю. Позже добавлю анимацию (видео) с этими катушками, на случай если по фото не понятно куда тянуть тот или иной трос.
Крохотный видеоролик с уложенными тросами на шкивах крана, в котором через паузу хорошо можно разглядеть куда какой трос тянуть.
Собственно то о чём я писал чуть выше, с помощью самодельного трафарета, наносим зебру на опасные элементы крана. Пришлось мотать всюду скотч, ибо заранее нанести эти полосы я что-то не додумался
Ну и как обычно, несколько кадров крана при дневном освещении.
Видеоролик с готовой моделью крана АК-75В — ЗИЛ-130.
Написать сообщение автору Автор: Nikolay Golovin — — — — — — — — 12.12.2015
Другие странички сайта
При копировании материалов с сайта, активная обратная ссылка на сайт обязательна. Автор: Nikolay Golovin / Мой хостинг-провайдер BeGet.ru 12 04 2012
Технические характеристики
Для начала стоит отметить двигатель автомобиля, который, несмотря на внушительные габариты, всё равно может передвигаться с приличной скоростью. В зависимости от модели максимальный показатель скорости достигает 70 км/час при максимальной загрузке. Как и все аналогичные модели, автокран ЗИЛ 130 оснащён восьми цилиндровым двигателем, работающим на бензине А-76. Предельная высота опускания стрелы равняется восемь метров, а высота подъёма почти пятнадцать. Дополнительно агрегат имеет специальное крановое оборудование, с помощью которого производится захват груза и его перемещение на требуемую высоту.
Важно запомнить: ранние модели ЗИЛ 130 имеют механический привод и совершенно непригодны для современных условий, но более новые машины оснащены гидравлическим устройством и улучшенными показателями грузоподъёмности.
Всего существуют три типа приводов двигателя, которыми оборудован автокран ЗИЛ 130: механический, гидравлический и электрический. Как вы поняли, наиболее качественным и выносливым является гидравлический привод, встречающийся в следующих сериях: КС2561-К; КС2561-К1; КС2561-Е.
Автокран практически не требует ремонта и дополнительного обслуживания
Главным рабочим устройством автомобиля считается стрела выдвижного или не выдвижного вида, работающая за счёт пневмоцилиндров и специального стрелового каната. Регулировать мощность оборудования можно при помощи встроенного редуктора или обыкновенной коробки передач.
Давайте теперь рассмотрим основные внутренние технические характеристики крана. Максимальная длина выпускаемой стрелы составляет одиннадцать метров, а минимальная 7,3 м. В то же время вылет стрелы равняется от 1,9 до 10,2 метра. Что касается мощности двигателя, например, на модели КС 2571А, то она составляет 110 кВт. Все автокраны КС разработаны на базе ЗИЛ 130 и имеют схожие габариты: длину девять метров, ширину два с половиной метра и высоту чуть больше трёх метров. Общая масса агрегата не превышает 11 тонн.
Полная информация по автокранам доступна по этой ссылке .
Сводная таблица технических характеристик автокранов отечественных и иностранных производителей. Для каждой модели автомобильного крана представлены основные и дополнительные технические характеристики: масса, грузоподъемность, высота подъема, вылет стрелы и др. Даны ссылки на адресные карты проиводителей автокранов представленных моделей.
Автокраны — краткий обзор моделей
Бренд / Модель
Г/п, т | Грузовой момент, тм | Грузовысотные характеристики (Высота подъема), м | Базовое шасси | Вес рабочий, кг | Габариты, м | |
Изготовитель: LIEBHERR-Holding GmbH | ||||||
LIEBHERR LTF 1035-3.1 | 35 | 116 | 45 | Автомобиль | 30400 | — |
LIEBHERR LTF 1045-4.1 | 45 | 123 | 45 | Автомобиль | 37000 | — |
Изготовитель: Zoomlion Ltd | ||||||
Zoomlion QY30V-1 | 32 | 116 | 49 | Автомобиль | 31700 | 12,9/ 2,5/ 3,4 |
Zoomlion QY40V | 40 | 125 | 55,5 | Автомобиль | 36700 | 12,75/ 2,75/ 3,58 |
Автокраны Ивановец | ||||||
Ивановец КС-35714 | 16 | 48 | 25 | Урал | 19040 | 10/ 2,5/ 3,42 |
Ивановец КС-35714-2 | 17 | 48 | 21,6 | Урал | 17810 | 10/ 2,5/ 3,42 |
Ивановец КС-35714К-2 | 16 | 48 | 25 | КAМАЗ | 19700 | 10/ 2,5/ 3,95 |
Ивановец КС-35714К-3 | 16 | 48 | 25 | КAМАЗ | 17880 | 10/ 2,5/ 3,76 |
Ивановец КС-35715 | 16 | 48 | 25 | МAЗ | 17100 | 10/ 2,5/ 3,85 |
Ивановец КС-45717-1 | 25 | 75 | 28,2 | Урал | 22210 | 10,0/ 2,5/ 3,65 |
Ивановец КС-45717А-1 | 25 | 75 | 28,2 | МAЗ | 22380 | 11,0/ 2,5/ 3,9 |
Ивановец КС-45717К-1 | 25 | 75 | 28,2 | КAМАЗ | 20200 | 11,0/ 2,5/ 3,6 |
Ивановец КС-45717К-2 | 25 | 75 | 28,2 | КAМАЗ | 21730 | 11,0/ 2,5/ 3,95 |
Ивановец КС-5576Б | 32 | 98 | 37 | МAЗ | 24620 | 11,6/ 2,5/ 3,95 |
Ивановец КС-6476 | 50 | 151,5 | 48,6 | МЗКТ | 39700 | 14,16/ 2,5/ 3,837 |
Производитель: Галичский автокрановый завод | ||||||
КС 55713-1 | 25 | 80 | 30 | КAМАЗ- 53215 | 20500 | 12,0/ 2,5/ 3,6 |
КС 55713-1В | 25 | 80 | 30 | КAМАЗ- 53229 | 21800 | 12,0/ 2,5/ 3,6 |
КС 55713-3 | 25 | 80 | 21,9 | Урал-4320 | 22200 | 12,0/ 2,5/ 3,6 |
КС 55713-4 | 25 | 80 | 30 | КAМАЗ-53228 | 21800 | 12,0/ 2,5/ 3,78 |
КС 55713-5 | 25 | 80 | 21,9 | КAМАЗ-43118 | 22300 | 12,0/ 2,5/ 3,8 |
КС 55713-5 | 25 | 80 | 30 | МAЗ-630303 | 23000 | 12,0/ 2,5/ 3,78 |
КС 55729-1В | 32 | 96 | 46,7 | КAМАЗ-6540 | 30000 | 12/ 2,5/ 3,85 |
КС 55729В | 32 | 96 | 46,7 | МAЗ-6303 | 27300 | 11,9/ 2,5/ 3,9 |
КС 55729-5В | 32 | 98 | 30,2 | КAМАЗ-63501 | 27900 | 11,9/ 2,5/ 3,95 |
КС 65713-1 | 50 | 160 | 50 | КAМАЗ-65201 | 41000 | 13,95/ 2,5/ 3,98 |
Производитель: Дрогобычский завод автомобильных кранов | ||||||
КТА 18.1 | 18 | 54 | 20,3 | КAМАЗ, МАЗ, КрАЗ | — | 11/ 2,5/ 3,65 |
КТА 18.2 | 18 | 54 | 15,3 | КAМАЗ, МАЗ, КрАЗ | — | 11,4/ 2,5/ 3,65 |
КТА 25 | 25 | 80 | 21,5 | КAМАЗ,МAЗ | — | 12/ 2,5/ 3,8 |
КТА 28 | 28 | 89,6 | 21,5 | КAМАЗ, КрАЗ | — | 12/ 2,5/ 3,8 |
КТА 32 | 32 | 96 | 28,7 | КAМАЗ, КрАЗ, МАЗ | — | 12/ 2,5/ 3,8 |
Изготовитель: Донецкий экскаватор | ||||||
КC 55719Д-1 | 32 | 102,4 | 31 | КAМАЗ | 24010 | 10,83/ 2,5/ 3,82 |
КC 55743 | 35 | 112 | 36 | КAМАЗ | 22950 | 10,87/ 2,5/ 3,7 |
КC 55743Б | 35 | 115,5 | 30 | УРАЛ | 23000 | 10,87/ 2,5/ 3,7 |
Изготовитель: Завидовский Экспериментальный Мехзавод | ||||||
МТА 160К | 21 | 56 | 20 | КAМАЗ | 19300 | 9,73/ 2,5/ 3,52. |
МТА 160К.1 | 21 | 56 | 20 | Урал | 20700 | 9,73/ 2,5/ 3,63. |
МТА 200 | 25 | 75 | 31 | КAМАЗ | 21100 | 11,2/ 2,5/ 3,66. |
МТА 200.1 | 25 | 80 | 31 | Урал | 22100 | 11,3/ 2,5/ 3,75. |
Производитель: Могилевтрансмаш | ||||||
КC3579-2,3,4,6 | 15 | 45,6 | 20,4 | МAЗ | 17200 | 10,635/ 2,5/ 3,9 |
КC 45729 | 20 | 64 | 22 | МAЗ | 16700 | 10,32/ 2,5/ 3,635 |
КC 45729А | 16 | 48,6 | 20,4 | МAЗ | 18200 | 10,7/ 2,5/ 3,9 |
КC 55727-1 | 25 | 80 | 27,1 | МAЗ | 24500 | 12/ 2,5/ 3,8 |
КC 55727-7-12(22) | 25 | 80 | 27,1 | МAЗ | 23500 | 12/ 2,5/ 3,9 |
КC 55727-8-12(22) | 25 | 80 | 27,1 | МAЗ | 23500 | 12/ 2,5/ 3,9 |
Производитель: Ивэнергомаш | ||||||
14 | 14 | 49 | 9,5 | МAЗ | 16100 | 12,45/ 2,5/ 3,98 |
Производитель: Клинцовский автокрановый завод | ||||||
КC-35719-1-02 | 16 | 51,2 | 18,4 | КAМАЗ | 15200 | 10,1/ 2,5/ 3,6 |
КC-35719-3-02 | 16 | 51,2 | 26 | Урал | 18500 | 10,1/ 2,5/ 3,6 |
КC-35719-5-02 | 16 | 51,2 | 26 | МAЗ | 16800 | 10,1/ 2,5/ 3,6 |
КC-35719-7-02 | 16 | 51,2 | 26,0 | КAМАЗ | 19000 | 10,1/ 2,5/ 3,7 |
КC-45719-3А | 20 | 64 | 29,3 | Урал | 20860 | 11,1/ 2,5/ 3,71 |
КC-45719-5А | 20 | 64 | 29,3 | МAЗ | 18200 | 11,3/ 2,5/ 3,7 |
КC-45719-7А | 20 | 64 | 29,3 | КAМАЗ | 21220 | 11,1/ 2,5/ 3,84 |
КC-45719-8А | 20 | 64 | 29,3 | КAМАЗ | 19000 | 11,1/ 2,5/ 3,64 |
КC-55713-1К | 25 | 80 | 29,3 | КAМАЗ | 20200 | 11,1/ 2,5/ 3,64 |
КC-55713-1К-2 | 25 | 80 | 31,3 | КAМАЗ | 20650 | 12/ 2,5/ 3,71 |
КC-55713-10К-2 | 25 | 80 | 31,3 | Ford Cargo | 20650 | 12/ 2,5/ 3,71 |
КC-55713-3К | 25 | 80 | 29,3 | Урал | 21000 | 11,1/ 2,5/ 3,71 |
КC-55713-5К | 25 | 80 | 29,3 | КAМАЗ | 21500 | 11,1/ 2,5/ 3,84 |
КC-55713-6К | 25 | 80 | 29,3 | МAЗ | 22350 | 11,1/ 2,5/ 3,7 |
КC-65719-1К | 40 | 120 | 44 | КAМАЗ | н/д | 13,5/ 2,5/ 3,84 |
Изготовитель: Краностроительная фирма Стрела АО | ||||||
КC 4574-1 | 16 | 60,8 | 21,5 | КAМАЗ | 21140 | 12/ 2,5/ 3,55. |
КC 4574-2 | 16 | 60,8 | 21,5 | КрАЗ | 23090 | 12/ 2,5/ 3,65. |
КC 55712 Euro | 25 | 80 | 21,5 | КрАЗ | 23650 | 12/ 2,5/ 3,65. |
КC 55712-1 | 25 | 80 | 21,5 | КAМАЗ | 21780 | 12/ 2,5/ 3,65. |
КC 55712-2 | 25 | 80 | 21,5 | КAМАЗ | 21760 | 12/ 2,5/ 3,65. |
Производитель: Мотовилихинские заводы | ||||||
КC 5579.2 | 25 | 88 | 24 | КAМАЗ | 23500 | 11,6/ 2,5/ 3,7 |
КC 5579.21 | 30 | 90 | 37 | КAМАЗ | 24000 | 11,6/ 2,5/ 3,8 |
КC 5579.22 | 35 | 105 | 37 | КAМАЗ | 24000 | 11,6/ 2,5/ 3,8. |
КC-5579.3 | 25 | 88 | 23 | Урал | 22000 | 11,0/ 2,5/ 3,8. |
Изготовитель: СОКОЛ ОАО | ||||||
КC 6575С (Скат-50) | 50 | 160 | 37,9 | КAМАЗ | 30000 | — |
КC 6575С (Скат-50М) | 50 | 160 | 37,9 | КAМАЗ | 30000 | — |
Изготовитель: Туймазинский завод автобетоновозов | ||||||
КC 55741-1 | 36 | 115,2 | 22,2 | КАМАЗ | — | 10,6/ 2,5/ 3,82 |
Изготовитель: Угличский машзавод | ||||||
КC 3557-3 | 14 | 40 | 21 | МAЗ | 15500 | 9,85/ 2,5/ 3,65 |
КC 3557-3К | 16 | 48 | 21 | МAЗ | 15900 | 9,85/ 2,5/ 3,4 |
КC 3557-3К.1 | 16 | 48 | 21 | КАМАЗ | 15400 | 9,85/ 2,5/ 3,4 |
КC 45722 | 16 | 49 | 21 | МАЗ | 16600 | 10,45/ 2,5/ 3,65 |
КC 45726 | 20 | 64 | 18 | КAМАЗ | 15400 | 9,85/ 2,5/ 3,4 |
КC 45726-2 | 20 | 64 | 18 | МАЗ | 16600 | 10,45/ 2,5/ 3,65 |
КC 45726-4 | 20 | 64 | 18 | КАМАЗ | 16600 | 10,45/ 2,5/ 3,65 |
Производитель: Ульяновский механический завод № 2 | ||||||
МКТ 20.1 | 20 | 64 | 27 | КAМАЗ | 15500 | 10,56/ 2,5/ 3,62. |
МКТ 20.2 | 20 т | 64 | 27 | МАЗ | 15900 | 10,56/ 2,5/ 3,62. |
МКТ 20.3 | 20 | 64 | 27 | КAМАЗ | 15500 | 10,56/ 2,5/ 3,62. |
МКТ 25 | 25 | 75 | 27 | КАМАЗ | 20400 | 12/ 2,5/ 3,65. |
МКТ 25.1 | 25 | 75 | 27 | КAМАЗ | 20900 | 12/ 2,5/ 3,65 |
МКТ 25.2 | 25 | 75 | 27 | КAМАЗ | 20400 | 12/ 2,5/ 3,65 |
МКТ 25.3 | 25 | 75 | 27 | КAМАЗ | 21800 | 12/ 2,5/ 3,65 |
МКТ 25.4 | 25 | 75 | 27 | КAМАЗ | 20900 | 12/ 2,5/ 3,65 |
МКТ 25.5 | 25 | 75 | 27 | Урал | 22100 | 12/ 2,5/ 3,65 |
МКТ 25.6 | 25 | 75 | 27 | КрАЗ | 23800 | 12/ 2,5/ 3,65 |
МКТ 25.7 | 25 | 75 | 27 | КAМАЗ | 20900 | 12/ 2,5/ 3,65. |
МКТ 25.8 | 25 | 75 | 27 | МАЗ | 21900 | 12/ 2,5/ 3,65 |
МКТ 40 | 40 | 120 | 35 | КAМАЗ, Ford Cargo | 33000 | 12,2/ 2,5/ 3,95 |
МКТ 50 | 50 | 120 | 46 | КAМАЗ | 40000 | 14/ 2,5/ 3,97 |
МКТБ 30.1 | 30 | 96 | 32,5 | КAМАЗ | 24000 | 12/ 2,5/ 3,67 |
МКТБ 30.2 | 30 | 96 | 32,5 | КAМАЗ | 24000 | 12/ 2,5/ 3,67 |
МКТБ 30.3 | 30 | 96 | 32,5 | МАЗ | 24300 | 12/ 2,5/ 3,67 |
МКТБ 30.5 | 30 | 96 | 32,5 | Ford Cargo | 24600 | 12/ 2,5/ 3,67 |
Производитель: Челябинский мехзавод | ||||||
КC 45721-07 | 25 | 75 | 28,25 | МАЗ | 22300 | 12,0/ 2,5/ 3,95. |
КC 45721-08 | 25 | 75 | 28,25 | Урал | 21700 | 12,0/ 2,5/ 3,62 |
КC 45721-10 | 25 | 75 | 28,25 | КАМАЗ | 22100 | 12,0/ 2,5/ 3,83 |
КC 55730 -06 | 32 | 102,4 | 29,8 | МАЗ | 25660 | 11,5/ 2,5/ 4,0 |
КC 55733 | 32 | 102,4 | 33,5 | Урал | 22300 | 11,98/ 2,5/ 3,95 |
КC 65711 | 40 | 150 | 36,3 | Урал | 26650 | 10,47/ 2,5/ 3,99 |
Производитель: Юргинский машзавод ООО | ||||||
КC 55722 | 25 | 80 | 27,4 | КАМАЗ | 20800 | — |
КC 55722-1 | 25 | 80 | 27,6 | Урал | 21900 | 10,15/2,5/3,69 |
КC 55722-2 | 25 | 80 | 27,4 | КАМАЗ | 20270 | 10,15/2,5/3,85 |
КC 55722-3 | 25 | 80 | 27,4 | КАМАЗ | 20750 | 10,15/2,5/3,85. |
КC 55722А | 25 | 80 | 26,5 | КАМАЗ | 21500 | 10,32/2,5/3,85 |
КC 55742 | 25 | 80 | 20,5 | КАМАЗ | 19400 | 10,2/2,5/3,7 |
КC 65720 | 40 | 150 | 37,5 | КрАЗ | 31200 | 11,7/2,5/3,9 |
КC 65720-1 | 40 | 150 | 37,5 | Урал | 31200 | 11,7/2,5/3,9 |
Автокран ЗИЛ 130: особенности
В зависимости от высоты стрелы грузовик имеет разные показатели грузоподъёмности. В среднем тоннажность агрегата при высоте 2-8 метра составляет от двух до шести тонн, а при 6-14 метрах от 0,2 до 3 тонн. Собственно, алгоритм расчёта грузоподъёмности крайне прост: чем ниже высота, тем выше тоннажность. Дополнительным преимуществом является возможность увеличения показателя грузоподъёмности на некоторых моделях, например, КС-2571-А.
Многие эксперты особенно хвалят манёвренность автокрана, которой могут позавидовать даже современные западные марки. Технические возможности кранов КС позволяют свободно перемещаться по загруженным дорогам и в сжатых городских условиях, где существуют высокие риски столкновения с жилыми зданиями. Несмотря на высокий показатель скорости, автокран ЗИЛ 130 может перевозить габаритные грузы на длинные расстояния и параллельно выполнять некоторые другие функции.
Благодаря тому, что грузовой агрегат разрабатывался в период интенсивного технологического развития, в его основу легли некоторые механизмы, которые до сих пор считаются настоящим прорывом советского производства. В конструкцию автомобиля заложено новое на то время шасси и специальная стреловая установка. Эргономическое управление расположено наиболее удобным образом, позволяя держать все переключатели и приборы в пределах досягаемости одной руки.
Одним из самых популярных и выносливых автокранов считается модель КС-2751А-1
Что касается внешних характеристик автокрана, то все колеса защищены качественными шинами с дополнительными глубокими протекторами. Визуально автокран ЗИЛ 130 представляет собой обыкновенный грузовой автомобиль с особой силовой строительной установкой. Водительская кабина просторная и удобная, оснащена качественной системой кондиционирования и отопления, позволяя работать при любых погодных условиях.
Цена
Так как модель КС является сильно устаревшей и давно не производится отечественными заводами, на сегодняшний день существует вариант покупки только подержанного автокрана. В среднем цена агрегата КС-2751А-1 на вторичном рынке не будет превышать 250 тыс. рублей. Стоит отметить, что за такую стоимость вы сможете приобрести автокран ЗИЛ 130 в отличном состоянии, который не будет иметь серьёзных повреждений или других дефектов, связанных с длительной эксплуатацией. Купить аналогичную технику, потрёпанную временем, можно за 150-200 тыс., но в таком случае стоит провести тщательную проверку всех технических характеристик.
Итак, пришло время подвести небольшой итог. Несмотря на то, что советский кран не выпускается больше двадцати лет, серию КС всё ещё можно встретить на многих производствах, что лишний раз доказывает её эффективность и надёжность. В случае повреждения ремонт агрегата не займёт много времени, а цена запчастей однозначно приятно удивит любого владельца.
Даже сейчас автокран ЗИЛ 130 во многом превосходит некоторые современные модели и качественно работает даже в самых неблагоприятных условиях.
Не зря советская техника считается одной из самых выносливых в мире, и легендарный грузовик ЗИЛ 130 с дополнительной силовой установкой является ярким тому подтверждением. Цена = качество — два слова, которыми можно описать автокран ЗИЛ 130!
Цены на машину
Поскольку отсутствие развитой дорожной сети – это проблема многих регионов не только России, но и бывших союзных республик, самосвал ЗИЛ-131 оказался востребованным, несмотря на свои недостатки. И хотя он уже не производится, б/у технику можно купить и сегодня, причём недорого. Цены на неё колеблются от 70 до 350 тысяч рублей и зависят от технического состояния автомобиля.
Похожие материалы
- Renault Magnum – флагман среди машин для дальних перевозок
- Renault Magnum – флагман среди машин для дальних перевозок
- Самосвал ЗИЛ-130
- Самосвал ЗИЛ-130
- ГАЗ-3302 «Газель»
- ГАЗ-3302 «Газель»
- Автокран на базе МАЗ-5337
- Автокран на базе МАЗ-5337
- Автокран Ивановец 25 тонн
- Автокран Ивановец 25 тонн
- Самосвал МАЗ-5551 — рабочая лошадка строительной площадки
Самосвал МАЗ-5551 — рабочая лошадка строительной площадки
Говорить о таком грузовике не приходится много, поскольку он знаком, наверное, всем, даже тем, кто видел грузовик только в компьютерных играх. Самосвал ЗИЛ-130 прожил почти полвека на отечественном рынке грузовых автомобилей и совсем недавно перестал выпускаться, хотя существует вероятность того, что выпуск возобновится, как это было после 1994 года с его модификациями.