История создания автомобиля
В массовое производство указанный грузовой автомобиль поступил в 1981 году. Он выпускался в городе Набережные Челны на предприятии КамАЗ. Особенностью данного транспортного средства называют именно то, что оно сконструирован специалистами объединения ЗИЛ. Преимуществом модели является наличие гидравлической системы, которая присутствует в каждой из модификаций.
Эксплуатационные параметры грузовика КамАЗ
Эксплуатационные параметры автомобиля КамАЗ-43101 выгодно отличают его от всех предшествующих моделей:
Грузоподъемность | 6 т |
Снаряженный вес | 8,745 кг |
Нагрузка, приходящаяся на переднюю ось | 4,315 кг |
Нагрузка на тележку | 4,43 кг |
Полный вес автомобиля с учетом всего дополнительного оборудования и оснащения | 15,2 т |
Максимальный вес прицепа по дорогам с асфальтовым покрытием | 10 т |
Максимально допустимый вес прицепа по всем видам дорог | 7 т |
Максимально возможная скорость транспортного средства | 85 км/ч |
Возможная скорость в составе автопоезда | 80 км/ч |
Время, которое потребуется автомобилю для разгона до 60 км/ч | 35 с |
Угол подъема, который способен преодолеть грузовой внедорожник (в составе автопоезда) | 31 (20) градуса |
Выбег транспортного средства с 50 км/ч | 600 м |
Расстояние, необходимое для остановки автомобиля во время передвижения | 17,2 м |
Расход топлива при средней скорости | 30 л/100 км |
Минимальный расход топлива | 155 г/(л. с.×ч) |
Глубина брода, который способен преодолеть автомобиль | 0,8 м |
Скорость вращения вала | 2600 мин-1 |
Радиус поворота по внешнему колесу | 10,5 м |
Вес кабины в сборе | 0,533 т |
Масса грузовой платформы | 925 кг |
Вес силового агрегата | 0,72 т |
Габаритные размеры серийного КАМАЗ-43101 (1989 — 1995)
Технические характеристики КамАЗ-43101
Габариты и грузоподъемность
- Длина грузовика: 7 895 миллиметров;
- Ширина: 2 500 мм;
- Высота: 2 860 мм;
- Клиренс (дорожный просвет): 36,5 сантиметра;
- Внешний радиус разворота: 11,3 метра;
- Снаряженный вес автомобиля: 8 905 килограмм;
- Максимальная грузоподъемность: 6 000 кг;
- Разрешенный максимальный вес в составе автопоезда: 25,2 тонны;
- Максимальная глубина, преодолеваемого брода: 1 500 миллиметров;
- Крейсерская скорость: 85 км/час.
Двигатель и расход топлива
Основным двигателем для этой модели является четырехтактный верхнеклапанный турбодизель КамАЗ 740.10-20. Этот восьмицилиндровый силовой агрегат характеризуется наличием турбонаддува, функции промежуточного охлаждения наддувочного воздуха и V-образным расположением цилиндров. Мотор имеет рабочий объем 10,86 литров и развивает номинальную мощность в 220 лошадиных сил. Дизельный двигатель КамАЗ 740.10-20 сконструирован еще в начале 80-х годов ХХ столетия, возможно, поэтому он не отличается экологичностью и по этому стандарту маркируется как Евро 0.
Автомобиль комплектуется двумя топливными баками, объемом 125 и 170 литров. Расход топлива КамАЗ-43101 зависит от сезона, условий эксплуатации и исправности основных узлов грузовика. В летний период, при движении по асфальтированному шоссе со скоростью 60 км/час, норма расхода топлива составляет 30 литров на 100 километров пути.
Трансмиссия, тормоза схема электропитания
КамАЗ-43101 оборудуется отечественной пятиступенчатой коробкой переключения скоростей, оснащенной синхронизаторами всех передач, кроме первой. Кроме того, предусмотрено наличие раздаточной коробки с двухступенчатым редуктором и блокировкой межосевого дифференциала. Управление раздаткой осуществляется дистанционно через электропневматический привод переключения скоростей. Также через раздаточную коробку осуществляется привод на лебедку, если ее наличие предусмотрено в комплектации.
Раздаточная коробка
Автомобиль оснащен четырьмя тормозными системами: основной, стояночной, вспомогательной и резервной. Основной тормоз – барабанного типа, с барабанами, диаметром в 400 миллиметров, кулачковым разжимом и тормозными колодками, шириной 140 мм. Пневматическая система оснащена термодинамической подсушкой сжатого воздуха.
Рабочее напряжение электрооборудования КамАЗ-43101 – 24 Вольта. Питание производится от двух 12-вольтовых аккумуляторных батарей, емкостью 190 А/ч. Также автомобиль оборудован двухкиловаттным генератором с преобразователем напряжения.
Более полное описание и подробные технические и эксплуатационные характеристики военного вездехода КамАЗ-43101 вы найдете здесь:
Снаряженная масса автомобиля | 8 905 кг |
Нагрузка, которая приходится на передний мост | 4 540 кг |
Нагрузка на заднюю телегу | 4 365 кг |
Максимальный вес поднимаемого груза | 6 000 кг |
Автопоезд | 5 020 кг |
Допустимая масса прицепного устройства | 10 000 кг |
Модель силового агрегата | 7403.10 |
Тип используемого топлива | Дизель |
Турбонаддув | Есть |
Номинальная мощность | 260 лошадиных сил |
Наибольший крутящий момент | 785 Нм |
Количество цилиндрических элементов | 8 |
Расположение цилиндров | V-образное |
Рабочий объем мотора | 10,85 л |
Диаметр цилиндров | 12 см |
Ход поршневой части | 12 см |
Уровень сжатия | 16 |
Объем топливного бака | 170 л |
Напряжение электрооборудования | 24 В |
Сцепление | Фрикционное |
Диаметр накладок | 35 см |
Размер шин | 15,7-20,9 |
Генераторная установка | 28 В |
Масса | 15 205 кг |
Карту смазки автомобиля можно увидеть ниже в таблице:
Точки смазки | Количество смазки (общее на все точки) | Наименование смазки | Объем выполняемых работ |
Картер двигателя | 24,5 л | Летом: масло М-10Г2к ГОСТ 8581—78. Зимой: масло М-8Г2к ГОСТ 8581—78. Заменитель (всесезонно): ДВ-АСЗп-10В ТУ 38.101155—76 | Смените масло |
Муфта опережения впрыска топлива | 0,160 л | То же | Смените масло (один раз в два года) |
Картер коробки передач | 8,5 л | Трансмиссионное масло ТСП-15К ГОСТ 23652—79 (при температуре не ниже минус 30°С; ТМ5-12РК ТУ 38.101844—80 (при температуре не ниже минус 50°С) | Проверьте уровень масла, при необходимости долейте Смените масло (один раз в год) |
Картер раздаточной коробки | 5,4 л | Масло, применяемое для коробки передач | Проверьте уровень масла, при необходимости долейте Смените масло (один раз в год) |
Редуктор лебедки (только на КамАЗ-4310) | 3,9 Л | Трансмиссионное масло ТСП-15К (при температуре не ниже минус 30°С) или ТАП-15В ГОСТ 23652—79 (при температуре не ниже минус 25°С); ТМ5-12РК ТУ 38.801844—10 или ТСП-10 ГОСТ 23652—79 (при температуре не ниже минус 50°С) | Смените масло (один раз в год) |
Бачок насоса гидроусилителя рулевого управления | 4,2 л | Масло для гидросистемы автомобиля марки «Р» (всесезонно) ТУ 38-101 179—71. Заменитель: масло АУ ГОСТ 1642—75 или ТУ 38.101586—75 АУп ТУ 38.101719—78 (всесезонно) | Проверьте уровень масла в бачке, при необходимости долейте Смените масло (один раз в год) |
Втулки вала вилки выключения сцепления Подшипник муфты выключения сцепления | 0,015 кг 0,03 кг | Смазка Литол-24 ГОСТ 21150—75. Заменитель: смазка 158 ТУ 38.101320—77 | Смажьте через пресс- масленку, сделав шприцем не более трех ходов |
Втулки валов разжимных кулаков: передний кронштейн задний кронштейн | 0,150 кг 0,300 кг | То же | То же |
Регулировочные рычаги тормозных механизмов | 0,27 кг | Смазка Литол-24. Заменитель: смазка графитная УСсА ГОСТ 3333—80 | Смажьте через пресс- масленку до выдавливания свежей смазки |
Опоры тяг дистанционного привода управления коробкой передач | 0,050 кг | Смазка Литол-24. Заменитель: солидол Ж ГОСТ 1033-79 | То же |
Кран управления отоплением кабины | 0,002 кг | Смазка Литол-24. Заменитель: солидол Ж ГОСТ 1033—79 | Разберите, промойте и смажьте (один раз в год) |
Шарниры карданного вала заднего моста | 0,050 кг | Смазка № 158. Заменитель: смазка Литол-24 | Смажьте через пресс- масленку до выдавливания свежей смазки из-под кромок каждого сальника шарнира (при использовании заменителя смазывайте при ТО-1) |
Выключатель батарей | 0,03 кг | Смазка Литол-24. Заменитель: смазка № 158 | Смажьте, предварительно разобрав и прочистив |
Подшипники ступиц колес | 5,1 кг | Смазка Литол-24. Заменитель: жировая смазка 1-13 ОСТ 38.001145—80 | Заложите смазку при снятой ступице между роликами и сепараторами равномерно по всей внутренней полости подшипников (при использовании заменителя смажьте при ТО-2) |
Стебель крюка тягово-сцепного устройства | 0,05 кг | Смазка Литол-24. Заменитель: солидол Ж ГОСТ 1033—79, пресс-солидол С ГОСТ 4366—76 | Смажьте через пресс- масленки (при использовании заменителя смажьте при ТО-1) |
Шарниры реактивных штанг задней подвески | 0,6 кг | Смазка Литол-24. Заменитель: солидол Ж ГОСТ 1033—79, пресс-солидол С ГОСТ 4366—76 | Смажьте через пресс- масленки до выдавливания свежей смазки (при использовании заменителя смажьте при ТО-2) |
Подшипник вала барабана лебедки | 0,05 кг | То же | Смажьте через пресс- масленку (при использовании заменителя смажьте при ТО-2) |
Шарниры рулевых тяг | 0,05 кг | » | Смажьте через пресс- масленки до выдавливания свежей смазки |
Выводы аккумуляторных батарей | 0,04 кг | Смазка Литол-24 | Смажьте тонким слоем |
Штекерные соединения электрооборудования | 0,008 кг | То же | Смажьте (один раз в год) |
Система охлаждения двигателя | 35,0 л | Антифриз марки 40 ГОСТ 159—52. Заменитель: антифриз Тосол А40 ТУ 6.02751—78 Для кратковременной эксплуатации допускается применение воды | Смените жидкость (один раз в год) |
Гидропривод выключения сцепления | 0,28 л | Гидротормозная жидкость ГТЖ-22м ТУ 6.01787—75 или «Нева» ТУ 6.01 1163—78 Смешивание жидкости «Нева» с гидротормозными жидкостями других марок не допускается | Проверьте уровень жидкости и при необходимости долейте Смените жидкость (один раз в год) |
Гидроподъемник кабины и запасного колеса | 1,2 л | Гидравлическое масло МГЕ-10А ТУ 38 101572—75 | Проверьте уровень масла, при необходимости долейте |
Предохранитель от замерзания | Спирт этиловый технический ГОСТ 17299—78 или ГОСТ 18300—72 | Применяйте при температуре окружающего воздуха ниже плюс 5° С Смените (один раз в месяц) Смените (один раз в неделю) | |
для предохранителя 100-3536010-10 | 1,0 л | ||
для предохранителя 100-3536010 | 0,2 л | ||
Подшипники водяного насоса | Смазка Литол-24 | Смажьте через пресс- масленку до выхода смазки из контрольного отверстия |
Трансмиссия на грузовике КамАЗ
Автомобиль КамАЗ-43101 оснащен пятиступенчатой механической коробкой передач. Раздаточный агрегат оснащена двухступенчатым редуктором. Крутящий момент в определенном соотношении распределяется между передним и задним мостом погрузочной платформы. Это осуществляется благодаря присутствию цилиндрического межосевого дифференциала планетарного типа.
Управление и контроль рабочих параметров раздаточной коробки осуществляется дистанционно, присутствует электро-пневматический привод. Отбор мощности от раздаточной коробки осуществляется до 60 л. с. Четыре карданных вала формируют карданную передачу. Передний мост — дискового типа, задний – проходной.
Передний мост КамАЗ 43101
Техническая часть КАМАЗ 4310
В базовом версии конструкторами был применен на тот момент весьма передовой принцип действия ведущих мостов – постоянный привод c четырьмя карданными валами. Трансмиссия была снабжена несимметричным межосевым дифференциалом с электропневматической блокировкой.
В ходовой части разных модификаций имеются незначительные отличия, но в основном характеристики ходовой практически идентичные. Агрегатируется автомобиль двигателем КАМАЗ-740.10 мощностью 210 лошадиных сил, либо более свежей модификацией КАМАЗ-740.20 с мощностью 220 л.с. В качестве трансмиссии используется пятиступенчатая механическая коробка передач с электропневматическим усилителем кулисы. Первая и задняя передачи включаются прямозубой шестерней, остальные – посредством синхронизаторов.
КАМАЗ 43102 на испытаниях. Колея глубиной 900мм. 1978г
Для работы в разных мощностных режимах используется раздаточная коробка с двухступенчатым редуктором, реализующим передаточные числа 1,7 и 0,9. Постоянный полный привод обеспечивает планетарный межосевой дифференциал с полной развязкой всех трех ведущих мостов и возможностью механической блокировки каждого из них.
Электрические системы автомобиля рассчитаны на напряжение 24 вольта. Их питание обеспечивает мощный генератор и две последовательно соединенных аккумуляторных батареи повышенной емкости.
Рулевое управление, лебедка
Рулевой механизм КамАЗ-43101 сформирован из винта с шариковой гайкой и поршня в виде рейки. Он дополнен гидроусилителем, который обеспечивает передаточное число 20.
Лебедка на грузовике оснащена ленточным тормозом. Она представляет собой механизм барабанного типа. Привод осуществляется от коробки отбора мощности. Существует возможность движения троса вперед и назад, что осуществляется благодаря присутствию блока. Его рабочая длина колеблется в пределах 83,5 м.
Устройство лебедки автомобиля КамАЗ-43101
Другое оснащение транспортного средства
Лебедка КамАЗ-43101
В КамАЗ-43101 присутствуют дисковые колеса. Предусмотрена возможность регулировки давления воздуха в пределах 3,2 кгс/см. Его задают с учетом существующих дорожных условий, что обеспечивает более эффективную эксплуатацию транспортного средства. Грузовик оснащен шестью колесами (плюс одно в комплекте для замены).
Основная тормозная система, установленная на транспортном средстве, относится к барабанному типу. Она имеет двухконтурный пневматический привод. Стояночный тормоз совмещен с запасным. Он представляет собой тормоза тележки, которые работают от пружинных аккумуляторов. В данной системе присутствует пневматический привод.
Роль вспомогательного тормоза исполняет моторный замедлитель. Прицеп оснащен приводом тормозной системы комбинированного типа с термодинамической сушкой сжатого воздуха.
Заправочные объемы
При эксплуатации авто КамАЗ-43101 необходимо учитывать следующие значения его заправочных емкостей (в литрах):
- топливный бак – 125 (две штуки);
- охлаждающая система – 36,6 (с учетом подогревателя);
- емкость для смазки двигателя – 33;
- гидроусилитель для рулевого управления – 4,2;
- КПП – 8,5;
- коробка раздаточная и отбора мощности – 5,4;
- редуктор лебедки – 3,9;
- гидропривод сцепления – 0,28 (заливается тормозным веществом).
Топливный бак КамАЗ-43101
КАМАЗ 43105 обзор | технические характеристики, схема, фото
ХарактеристикиОсновные ТТХ серийного КАМАЗ-43105 (1981 — 1989)
двигатель: КамАЗ-740.10
трансмиссия
проходимость
|
www.vnalichii.info
Описание военной модификации
В начале 90-х годов на основании данной модели КамАЗа стали выпускать военный автомобиль Тайфун-1. На тот момент грузовик являлся одним из лучших и активно эксплуатировался. Данная модификация оснащается просторной кабиной, которая предназначена для перевозки личного состава. Автомобиль имеет мощные бронированные лобовые пластины, обеспечивающие ему дополнительную защиту.
Тайфун-1
КамАЗ-43101 в военной промышленности эксплуатируется и в другом виде. Автомобиль может иметь металлическую платформу, которая оснащается откидными боковыми бортами. Кузов такого транспортного средства оборудуется прочным каркасом и тентом. Настил пола в нем выполнен из дерева.
В указанной модели кабина является откидывающейся с гидравлическим подъемником. Преимуществом грузовика является присутствие тепло- и звукоизоляции. По заказу в кабине может присутствовать спальное место.
КамАЗ-43101: универсальный среднетоннажный грузовик
Разработка этой модели началась еще в конце 70-х годов прошлого столетия. Однако первые грузовики сошли с конвейера Камского автозавода в 1989 году, производство автомобиля продолжалось до 2000 года. КамАЗ-43101 имеет универсальное назначение, он использовался как военный вездеход, в качестве бортового грузовика, самосвала, лесовоза, топливозаправщика и вахтенного автобуса. На базе шасси 43101 была создана спортивная версия автомобиля для участия в гонках Париж-Дакар. Этот маршрут вездеход полностью прошел в 1992 году.
На гонке «Париж – Триполи – Дакар» (1992 г.)
По своей конструкции КамАЗ-43101 – это полноприводный рамный трехосный грузовик с бескапотной цельнометаллической кабиной и передним расположением силового агрегата. Автомобиль комплектовался трехместной кабиной старого образца. Спальное место доступно опционально. В целом, салон выглядит устаревшим и некомфортным. Приборная панель не отличается информативностью, водители часто жаловались на неудобные, жесткие сидения и сильную тряску во время езды по пересеченной местности. Военная модификация может оснащаться каркасом, тентом и деревянными скамьями, для перевозки солдат и сержантов. Также вездеход оснащается лебедкой барабанного типа, с червячным редуктором и ленточным тормозом.
Новый грузовик этой модели сегодня купить невозможно, так как их выпуск давно прекращен. Подержанные автомобили 1997-1999 года предлагаются по цене 750-990 тысяч рублей.
Основные модификации автомобиля КамАЗ-43101
КамАЗ-43101 имеет много модификаций, которые отличаются некоторыми техническими характеристиками и имеют разное функциональное назначение:
- 4310. Является базовой версией, в кузове находятся сиденья на 30 человек, платформа укорочена и оснащена тентом;
- 43101 опытный. Данная модель считается больше транспортной, с трех сторон присутствуют откидные борта;
- 43101. Грузовик с мощностью 220 л. с., с грузоподъемностью 6 т, выпускался до 2000 г. включительно;
- 431010. Специально созданная модификация, которая была предназначена для участия в спортивных соревнованиях;
- 43102. Данный автомобиль дополнительно оснащается спальным местом, размещенным в кабине;
- 43103. Модель аналогична по своим характеристикам предыдущей модификации. Оснащается спальным местом в кабине;
- 43105. Считается гражданским автомобилем. В его конструкции отсутствует лебедка и возможность регулировки давления в шинах;
- 43106. Одна из гражданских модификаций. Автомобиль оборудуется двигателем КамАЗ-740.10-20;
- 43114. Один из армейских вариантов. Данная модель имеет дизельный мотор с турбонаддувом с мощностью 260 л. с.;
- 43115. Данная модификация относится к категории гражданско-транспортных автомобилей;
- 43118. Транспортная модель с увеличенной грузовой платформой;
- 4410. Седельный тягач, предназначенный для буксировки полуприцепов с весом до 15 т.
Видео по теме: КамАЗ 43101
Публикации по теме
Конструктивные особенности грузовика КамАЗ 4310
Описание устройства и технических характеристик Урал-43206
Каким образом происходит начисление транспортного налога на машину
Модификации
Тут будет представлен каталог модификаций КамАЗ-4310. Самая первая модификация получилась такой успешной, что ее стали производить с небольшими изменениями начиная с 1981 года и по 1990-е. Смотря на то, какая была модификация, кабина шла вместе с гидравлической системой наклона вперед, и в качестве отдельной опции можно было установить спальное место.
Уже спустя 8 лет, в 1989 году, завод стал производить дополнительные комплектации, например, в помощь сельскому хозяйству был направлен КамАЗ-43101, укомплектованный скамейками, которые убирались, что в результате предоставляло возможность перевезти до 30 человек. Кроме того, что можно перевезти пассажиров, данная комплектация позволяет использовать прицеп «2ПН-4М». Стандартная комплектация имеет лебедку и обладает дополнительным спальным местом.
Тот же год позволил выйти в свет КамАЗу 43106, который отличался от прошлого исполнения пониженным собственным весом, однако, мог брать на себя на 1 тонну больше (7 тонн). К нему можно было присоединять прицеп, который часто применяли в открытом плане «ГКБ-8350», либо его вариация с откидным тентом.
Модель КамАЗ 4310 лесовоз могла работать в труднодоступных местах и подразумевала наличие прицепа. Автомобиль прекрасно справляется со своими задачами, несмотря на частые перегрузы.
Начало 90-х годов показало всем полукустарную бронированную версию «Тайфун-1». Данная модификация имеет будку, чтобы перевозить солдат, и мощные лобовые пластины брони, какие смогут защитить кабину. Хорошие технические характеристики позволили взять за основу для подобной модификации именно 4310.
Некоторые по ошибке могут считать, что эта модель, как раз, и есть первый вариант новенького антитеррористического бронетранспортера «Тайфун», который сделали по заказам Министерства обороны Российской Федерации. Однако, все не так. Дебютные «Тайфуны» показали только в 2011 году. Это плод общих разработок инженерного состава автомобильной компании Урал и КамАЗ. Их построили не на базе 4310.
Тайфун-1
Также, что очень интересно, компания выпустила спортивную версию автомобиля, которая носила наименование С4310. Цель производства заключалась в участии на ралли-рейдах. Когда строили свою дебютную спортивную машину, специалисты позаимствовали серийный вариант КамАЗ 4310.
Поэтому новой машине присвоили индекс КамАЗ С4310. Если говорить про техническую начинку, то базовый силовой агрегат (210 лошадей) форсировали до 290 лошадиных сил, благодаря внедрению турбокомпрессоров и повышения подачи горючего.
Вдобавок ко всему, двигатель гоночной машины обладал наличием поршней с переменным профилем, гасителей крутильных колебаний, усовершенствовали систему смазки, а охладительная система имела вязкостную муфту и вентилятор с повышенной эффективностью. Ходовка модели обладала жесткими рессорами и специальными амортизаторами.
В согласии со стандартами FIA на грузовик поставили дуги безопасности. Также на внешний вид отличалась марка С4310 от базовой тем, что применили новенький тент, который окрашивали в желтый цвет, в то время, как обычные автомобили шли с тентом зеленого цвета. Сентябрь 1988 года стал первым месяцем участия грузовика на раллийной дороге.
Экипажи команды «КамАЗ-Мастер» принимали участие в ралли Европы «Ельч», который проходил в чертах города Вроцлав в Польше. Машина смогла занять 2-е и 4-е место в личном зачете и 1-е — в командном. Спустя несколько лет, в 1991 году, спортивный грузовик занял 2-е итоговое место на знаменитом ралли-марафоне «Париж-Дакар».
После этого производитель проводил следующие обновления, поэтому уже в 1991 году КамАЗ имел наличие новенького восьмицилиндрового силового агрегата (КамАЗ 7482), который выдавал 430 лошадиных сил. Позже именно этот мотор стал стандартным для серийного КамАЗа.
Основные модификации
КАМАЗ-4310 | Базовая версия. Отличалась укороченной платформой с тентом, задним откидным бортом и откидными сиденьями (на 30 чел.) вдоль бортов. Выпускалась в 1983-1990 годах. |
КАМАЗ-43101(опытный) | Транспортный вариант. Отличался грузовой платформой от КАМАЗ-5320 тремя откидными бортами. |
КАМАЗ-43101 | Модернизированный вариант КамАЗ-4310. Отличался двигателем КамАЗ-740.10-20 мощностью 220 л.с. Грузоподъёмность увеличена до 6 т. Выпускался в 1989-2000 годах. |
КАМАЗ-431010 | Спортивная версия. Изготовлен для ралли Париж-Дакар. В 1992 году участвовал в марафоне Париж-Москва-Пекин. |
КАМАЗ-43102(опытный) | Вариант КАМАЗ-43101 с кабиной со спальным местом. |
КАМАЗ-43103(опытный) | Еще один вариант КАМАЗ-4310 с кабиной со спальным местом. |
КАМАЗ-43105 | Гражданский транспортный. Отличался отсутствием лебёдки и системы регулирования давления в шинах. |
КАМАЗ-43106 | Гражданский транспортный. Отличался двигателем КамАЗ-740.10-20. Выпускался в 1989-2000 годах. |
КАМАЗ-43114 | Модернизированный армейский вариант. Отличается дизелем с турбонаддувом КамАЗ-7403.10 мощностью 260 л. с. Выпускается с 1996 года. |
КАМАЗ-43115 | Модернизированный, гражданский, транспортный. Отличается двигателем КамАЗ-7403.10. Выпускается с 1998 года. |
КАМАЗ-43118 | Транспортный с увеличенной грузовой платформой. Отличается двигателем КамАЗ-7403.10. Выпускается с 1996 года. |
КАМАЗ-4410 | Седельный тягач на базе 4310. Предназначен для буксировки специальных полуприцепов полной массой до 15 т. |