MAN Lion`s Intercity — лучший туристический автобус 2020 года в России. МАЗ 232 — на третьем месте

Новейший лайнер MAN Lion's Intercity дебютировал в РФ минувшей осенью

Эстафету принял!

Премьерный MAN Lion’s Intercity пришел на замену хорошо известной модели MAN Lion’s Classic U (A72), который производили в Турции с 1999 по 2009 гг. Эту модель тоже будут собирать в Турции, причем на тех же производственных мощностях. Предшественник считался хорошим выбором среди недорогих междугородних и пригородных автобусов, а самыми постоянными странами-импортерами были Франция, Италия, Германия и Россия. Само собой, модель пользовалась стабильным спросом в Турции.
В линейке MAN уже есть «межгород» в лице Lion’s Regio с тремя вариантами габаритной длины: двухосными в 12,25 и 13,0 м, а также трехосной в 13,9 м. Казалось бы, зачем городить огород и выпускать новую разновидность? Оказывается, резон есть. Фундаментом подобной логики служит более привлекательная для перевозчиков розничная стоимость. Она обусловлена меньшим количеством возможных конфигураций и более скромным набором дополнительного оборудования. Скажем, для Lion’s Intercity недоступно то, что можно за доплату заказать на Lion’s Regio, и в том числе: туристические кресла, туалетную кабину, блок индивидуального освещения и обдува, сейф, мини-кухню и ксеноновые фары.

Отличия кроются и в колесной формуле: Lion’s Intercity только двухосный (4х2), а Lion’s Regio может быть как двух-, так и трехосным (4х2 и 6х2). Максимально возможный объем багажных отсеков для Intercity – 5,5 м3, а для Regio – 6,8 м3. Вместимость тоже разная: 55 или 59 пассажиров в Intercity или 55, 59 и 63 в Regio. Расположение двигателя тоже неодинаковое (на Regio оно горизонтальное), и выбор по мощности богаче — 320, 360 и 400 л.с., тогда как на Intercity – только 290 л.с. На Regio шире линейка коробок передач и больше объем топливного бака. Как видите, разница существенная.

Тем не менее, с лайнером Lion’s Intercity MAN становится новым игроком крупного сегмента стандартных междугородных автобусов. Его основное назначение — междугородные перевозки, обслуживание пригородных маршрутов и групповые трансферы.

Премьера двух новых моделей: MAN Truck & Bus расширяет линейку микроавтобусов

В дополнение к междугородному автобусу MAN TGE Intercity, премьера которого состоялась на IAA 2020, MAN представляет на выставке Busworld две новые модели микроавтобусов: универсал MAN eTGE Combi и MAN TGE City. eTGE Combi станет первым полностью электрическим микроавтобусом в линейке автобусов MAN.

Электрическая версия микроавтобуса базируется на серийном электрическом фургоне MAN eTGE и рассчитана на перевозку до восьми пассажиров. Аккумуляторы полностью электрического eTGE компактно размещаются под слегка приподнятым полом, что позволяет обеспечить теоретический запас хода до 173 км (в цикле NEDC) или 114 км (в цикле WLTP).

Еще одной новинкой выставки является MAN TGE City, также созданный на базе коммерческого автомобиля TGE. Разработанная специально для TGE City низкопольная платформа со стандартной для версии City концепцией дверей позволяет гибко размещать в салоне складные сиденья, инвалидные и детские коляски, а также стационарные сиденья или организовать стоячие места.

В слегка приподнятой задней части микроавтобуса имеются дополнительные посадочные места. Большие боковые окна обеспечивают беспрепятственный обзор для всех пассажиров. В качестве дополнительной опции доступны маршрутоуказатели на переднем и боковых стеклах, камера заднего вида и устанавливаемая на крыше климатическая установка.

Большая вариативность

Сегодня мало выгодно приобрести транспортное средство. Надо, чтобы его эксплуатация не съела всю прибыль. И в этом смысле Lion’s Intercity удачно вписывается в концепцию минимальных затрат при обеспечении доходности перевозок. Его конструкция и доступные конфигурации оптимизируются под задачи и требования заказчиков. Немецкий двухосник доступен для транспортных операторов в двух вариантах длины: 12,28 и 13,05 м. При этом его высота (3,40 м с системой кондиционирования) и ширина (2,55 м) неизменны. А вот колесная база разная: у Lion’s Intercity (R60) она составляет ровно 6000 мм, тогда как у Lion’s Intercity С (R61) растянута до 6774 мм. В стандартной версии максимальная вместимость салона не превышает 55 мест, а на удлиненной доходит до предельных 59. В распоряжении пассажиров Intercity багажные отсеки полезным объемом 4,4 м3, а в Intercity С — 5,5 м3. Высота входа в 320 мм представляет собой разумный компромисс между другими важнейшими параметрами пригородного лайнера, в числе которых комфорт для каждого пассажира и достаточная вместимость багажных отсеков. Несмотря на бюджетный подход к формированию базовой комплектации, предусмотрен и выбор конфигурации дверей, выбора расположения сидений, использования съемной платформы по длине двух или четырех рядов кресел, аппарели для инвалидов-колясочников.

При обеих одностворчатых дверях число мест в Intercity (R60) может составлять 53 или 55, а при двустворчатой задней шириной 1239 мм — 49 или 55. Объем багажных отсеков при этом доходит до 4,4 м3. На удлиненном Intercity (R61) при тех же вариантах дверей вместимость варьируется от 57/59 мест до 53/59 мест. Для багажа пассажиров остается пространство под полом салона объемом до 5,5 м3. В общем, Lion’s Intercity – универсальный «извозчик».

Функциональный экстерьер

Несмотря на новизну модели Lion’s Intercity, ее принадлежность к прайду MAN не вызывает сомнений. Узнаваемость придают фирменные черты экстерьера, начиная со светотехники, и заканчивая характерной штамповкой деталей. Наряду с этим узнаваемый дизайн MAN очень функционален. Большое по размерам ветровое стекло и узкие боковые стойки обеспечивают водителю хороший обзор. Это придает сидящему за рулем уверенности и повышает уровень безопасности перевозок. Высоту «ветровика» визуально увеличивает затемненный верхний свод — прием хотя и не новый, но эффективный. Боковые панели удачно разделены на отсеки, и кто после этого скажет, что они не функциональны?!

Передняя маска разделена на три части. Средняя — самая широкая, за ней расположена ниша с горизонтально лежащим запасным колесом. Угловые секции открывают доступ к фарам головного освещения. В боковинах привлекают внимание идеально подогнанные друг к другу тонированные окна внушительной площади. В крыше расположены два люка, которые можно использовать в качестве запасного выхода. Функциональность дизайна отмечают и профессиональные водители: гладкие линии, плавные переходы и зализанные панели способствуют снижению расхода топлива, снижают шум ветра и облегчают мойку кузова. Задний бампер из трех секций тоже отвечает общей концепции. Кстати, большая гладкая крышка моторного отсека — идеальное место для размещения рекламы.

Чем еще характерен экстерьер нового лайнера? Ровными небольшими зазорами между подвижными и неподвижными элементами. Само по себе это говорит о высоком качестве изготовления и сборки. И применяемые материалы — не придерешься: они отвечают высоким критериям качества MAN и рассчитаны на длительное использование без замены даже в жестких условиях эксплуатации. Из того, что скрыто от глаз, отметим антикоррозионную защиту стального каркаса кузова методом обработки катафорезом CDP (Cathodic Dip Painting). Удовольствие дорогое, но оправданное: перевозчики требуют долгого срока службы кузова и шасси. К слову, перед постановкой в серийное производство Lion’s Intercity подвергся интенсивным комплексным испытаниям, включая тестирование электромагнитной совместимости, зимние испытания в Швеции и продувку в аэродинамической трубе. Помимо этого немецкий «лев» выдержал длительный экзамен на стойкость к солевой среде, четырехмесячную проверку бездорожьем, акустические и вибрационные тесты, 12-месячные полевые испытания. Прошел он и комплексное тестирование динамики вождения для оптимизации заводской конфигурации. Вот это интерьер!

Салон междугороднего лайнера светлый и комфортабельный. Обращают на себя внимание широкий центральный проход, вместительные багажные полки под потолком и стильные кресла с высокими подголовниками. Параллельно прочной вещевой полке правого борта расположен удобный сплошной поручень. Есть центральное раздельно управляемое внутреннее освещение. У каждого окна предусмотрены плотные светонепроницаемые шторы. Днем они защищают от яркого солнца, ночью — от света фар встречных и попутных автомобилей.

автобус Ман салон

В движении заметно, что нет довлеющего воздействия шума от набегающего ветра и трения колес об асфальт. Звукоизоляция и правда оптимальная. Но акустический комфорт, увы, не идеальный. На одном из участков Дмитровского полигона при пустом салоне на месте водителя я поймал себя на том, что закладывает уши. Резонансные колебания уловили и немногочисленные пассажиры. Но стоило изменить скорость движения и выехать на другой участок, как дискомфорт сошел на нет. Выходит, не все режимы движения и не все типы дорожных одежд гарантируют максимальный ездовой комфорт. Впрочем, от этого не застрахованы и другие автобусы с растянутым по длине и хорошо изолированным салоном.

«Холодный пакет» предусматривает двойное остекление, обогрев ветрового стекла, водительского окна и зеркал заднего вида. Температурный режим в салоне можно корректировать с помощью штатного кондиционера Spheros Revo 320. За отопление пассажирской зоны отвечают расставленные в определенных точках конвекторы и теплообменники под сиденьями. Они достаточно мощные и производительные, позволяющие равномерно распределять подогретый воздух по внутреннему пространству. Элементы климатической системы установлены так, чтобы не создавать неудобств ни на одном из мест в любой части салона.

Детали интерьера выполнены из материалов высокого качества. Они приятны на ощупь, долговечны и устойчивы к воздействию ультрафиолетовых лучей. По уверениям представителей MAN Truck & Bus используемые детали конструкции устойчивы к частым нагрузкам и характеризуются особой защитой от вандализма. Пластиковые компоненты изготовлены в практичных не марких цветах, износоустойчивы и прочны. Они устойчивы к выцветанию, а под воздействием холодов и жары не становятся хрупкими. В качестве сидений для путешественников хозяева междугородных лайнеров выбирают кресла фирмы Kiel: модели Intercity Lite (как на тестовом варианте) и Lite Top. Они оборудованы подлокотниками со стороны центрального прохода и инерционными ремнями безопасности. Никаких регулируемых по высоте подставок для ног, откидных обеденных столиков или подстаканников, перемещаемых по углу наклона подголовников нет. Даже напольное покрытие бюджетное — линолеум.

В конце концов, это транспорт для коротких и средних расстояний, а не люксовый «турист».

Из особенностей кресельной компоновки можно отметить откидной ряд сидений у второй двери и трансформируемое сиденье гида.

Автобус комплектуют независимой передней подвеской и задней пневматической подвеской с электронной системой регулирования ECAS с датчиком уровня. Дорожный просвет можно уменьшить или увеличить, создавая тем самым максимум удобств пассажирам. Задний гипоидный мост доступен с одним из трех вариантов передаточных чисел: i=4.10, 4.56, 5.67. Стандартный размер шин — 295/80 R22.5. При движении по трассе пневматика радует плавностью хода и отсутствием «нервной» реакции на прохождение стыков и неровностей.

Прочь из города!

Как вы уже догадались из названия, семейство MAN Lion’s Intercity – это автобусы для пригородных и междугородных (разумеется, с плечом не более 150 км) маршрутов. Кроме того, машина нацелена и на сегмент нерегулярных перево-зок, именуемых у нас «служебными». Кстати, отдельной строкой в этом списке стоит «школьная» тематика, хотя по нашим меркам их автобус для перевозки детей – стандартная машина с мелкими специфическими нюансами.

Пока автобус предлагается в двух вариантах – MAN Lion’s Intercity длиной 12 300 мм и MAN Lion’s Intercity C – 13 000 мм. Прирост пришёлся на колёсную базу, так что по логике, 13-метровый должен быть чуть комфортнее на нашей «гребёнке». Оба варианта двухосные, и отличить «навскидку», что же перед вами, смогут только профессионалы. Впрочем, на презентации присутствовали обе версии, так что удалось хорошенько изучить и «длинную», и «короткую» машины. Кстати, последних было две – синий Lion’s Intercity красовался в статичной экспозиции в помещении.

Как сейчас принято, автобусы легко берут «на борт» более полусотни человек, не считая тех, кто согласен ехать стоя. Строго следуя последним тенденциям, изначально в конструкцию заложена возможность установки подъёмника для колясок, из-за чего формула дверей выглядит 1–2–0. Похоже, вторая двухстворчатая служебная дверь теперь станет нормальным явлением как в пригородных, так и в междугородных перевозках.

Благо, немцы проявили смекалку и сделали широкий дверной проём не в ущерб посадочным местам. Напротив одной створки они поставили откидывающийся вперёд ряд кресел. Когда необходимо воспользоваться подъёмником, кресло складывается, и открываются обе створки. А если просто выходит пассажир, то открывается лишь половина двери. Причём всё это делается автоматически, т. е. водитель на нужной остановке просто нажимает кнопку открывания дверей и идёт в салон, где просит освободить вышеозначенный ряд, после чего опрокидывает его вперёд, и вторая створка самостоятельно распахивается. Просто и очень функ-ционально – браво!

Кстати о пассажировместимости. В трёх исследованных автобусах она была разная. Если следовать внутрисалонным табличкам, то экспозиционный и тестовый MAN Lion’s Intercity рассчитаны на 73 / 49+1 и 78 / 51+1 соответственно, а в «школьном» MAN Lion’s Intercity C можно перевозить только 55 сидящих пассажиров + 1 в инвалидной коляске. И если разбежка с 12-мет-ровыми по креслам объясняется отсутствием у «выставочного» образца дополнительного ряда перед 2-й дверью, то из-за чего такая разница по стоящим пассажирам, непонятно. Да и у 13-метровой машины с учётом четырёх откидных страпонтенов, реальное количество мест для сидения – 59.

Впрочем, в предпремьерной суете в салонных наклейках могли что-то напутать, так что мы, как профессионалы, отметив для себя эту нестыковку, в таблице приведём данные из информационных листовок, как наиболее «официальные».

В остальном салон ничем не запал в душу – светло, аккуратно и по-немецки строго. Немного смутили кресла с высокими, но жёстко фиксированными спинками, но, подумав, я пришёл к выводу, что на коротком «плече» это даже лучше.

Ступив на капитанский мостик, с маркой автобуса точно не ошибёшься – фирменная панель MAN с небольшими «уточнениями» поселилась во всех семействах марки, и не узнать её просто невозможно. Я знаком с ней уже лет пять, но за это время она нисколько мне не разонравилась, и я по-прежнему считаю её одной из лучших в автобусном мире.

Нюансы планировки с АКП и МКП прекрасно видны на фото. Основные моменты интерьера, равно как и некоторые технические нюансы, я пояснил в подписях. Так что поспешим за руль, ведь, по заявлениям представителей MAN, благодаря углу наклона ветрового стекла и спойлеру сзади, им удалось уменьшить коэффициент аэродинамического сопротивления на Сх=0,4. Проверим, проверим…

Лучшее — для водителя

Место водителя в Lion’s Intercity было не просто улучшено, а разработано заново. Конструкторы оптимизировали его для ближних междугородних перевозок.

Место водителя в автобусе Man

Первое, что заметно при сравнении с предшественником — очень стильная приборная панель Pille в двухцветном дизайне. Точно такая же применяется на более дорогих пригородных машинах Lion’s Regio и городских Lion’s City.

Но презентабельный вид — не главное достоинство «приборки». Обращает на себя удачное размещение кнопочного управления по интуитивным зонам. Даже впервые садясь за руль, расспрашивать знатоков о компоновке клавиш и кнопок не требуется — все можно найти там, где оно и должно быть.

Известно, чем комфортнее водителю, тем меньше он устает и тем выше его концентрация при управлении автобусом. Тому, кто будет допущен за руль Lion’s Intercity, грех жаловаться. Во-первых, автономное кондиционирование водительской зоны избавляет от необходимости подстраиваться под пассажиров. Во-вторых, есть много полезных и удобных в пользовании вещевых отсеков и ящиков, и с ними здесь не переборщили. В-третьих, сиденье Grammer PRO со спинкой выше головы снабжено пневмоподвеской и ступенчатым подогревом подушки и поясничной зоны.

Для не утомительного вождения предусмотрены различные варианты настройки положения кресла в продольном и вертикальном перемещении. Многофункциональное рулевое колесо приютило целую россыпь кнопок управления, которые удобны настолько, насколько удобны клавиши под правой рукой аккордеониста. Колонка регулируется по углу наклона и высоте, что позволяет чувствовать себя в своей тарелке человеку разного роста, от небольшого до «выше среднего». Мне при моих 180 см потребовалось не больше полминуты, чтобы относительно передней панели занять наиболее оптимальное положение.

Радует продуманная комплектация. Она предусматривает наличие аудиосистемы Baseline с CD/ МР3-плеером, микрофоном водителя и динамиками по всему салону. Есть медиасистема ММС (MAN Media Coach Advanced) с функцией бортовой навигации и цветным дисплеем. Прямо с завода автобус подготовлен к монтажу кассового аппарата и принтера проездных билетов. На заказ можно установить розетку на 12 или 24 В, солнцезащитные шторки с механическим или электрическим приводом и холодильник вместимостью 41 л.

Стабилен и безопасен

Честно говоря, механическая коробка передач для современного лайнера — не лучшее решение, даже если это 6-ступенчатая ZF 6S-1901. Уровень подготовки водителей разный, и рассчитывать на то, что сидящий за рулем будет корректно переключать передачи, не приходится. С другой стороны, на междугородних маршрутах не нужно часто менять передачи. И, кстати, покупателю Lion’s Intercity доступны две версии «автоматов»: 4-х ступенчатый Voith Diwa и 6-ступенчатый ZF EcoLife.

Автобусы Ман

MAN Lion’s City: городской транспорт будущего

Автобус MAN Lion’s City — достойный ответ на текущие запросы городской мобильности. Городские автобусы MAN нового поколения представляют собой эффективные и экологически безопасные решения для городского транспорта, которые точно соответствуют индивидуальным потребностям клиентов и рынка. На выставочном стенде в Брюсселе компания MAN представляет полностью электрический 12-метровый автобус MAN Lion’s City E в односекционной версии, вмещающий 35 посадочных мест.

Электробус не производит вредных выбросов и дополняет линейку городских автобусов нового поколения, оснащенных дизельными двигателями и двигателями на природном газе, а также гибридными силовыми установками. Уникальные элементы дизайна подчеркивают характерную особенность электропривода, а посетители Busworld впервые могут на деле испытать этот автомобиль на открытой территории для тест-драйвов.

Наиболее примечательным является отсутствие моторной шахты и размещение батарей на крыше, что обеспечило дополнительно 4 посадочных места в задней части салона. Мощность полностью электрического силового агрегата одинарного автобуса составляет от 160 до 270 кВт. В результате гарантированный запас хода Lion’s City E может составлять 200 км, а при благоприятных условиях — до 270 км на протяжении всего жизненного цикла батарей.

В качестве нового собрата в семействе городских автобусов компания MAN впервые представляет модель Lion’s City 19 EfficientHybrid. Благодаря модификации длиной 18,75 м MAN расширяет новое поколение рейсовых автобусов, предлагая экономически привлекательное решение для внутригородского транспортного сообщения.

Представленный на выставке трехосный автобус включает 38 посадочных мест, что на четыре места больше, чем у Lion’s City 18 в сопоставимой конфигурации. Автомобиль оснащен высокоэффективным дизельным двигателем D1556 LOH мощностью 360 л. с. (265 кВт), который, как и все представленные компанией MAN двигатели внутреннего сгорания, соответствует экологическим нормам Euro 6d, вступившим в силу 1 сентября 2020 года. Использование системы MAN EfficientHybrid делает эксплуатацию автобуса еще более экономичной и экологически безопасной. Применяется также функция старт-стоп, обеспечивающая отсутствие шума и вредных выбросов во время остановок.

В отношении безопасности представленный на выставке Lion’s City 19 также задает новые масштабы. В целях предупреждения ДТП из за наличия «слепых зон» сочлененный автобус оснащается активным ассистентом поворота, а также системой распознавания пешеходов, которую MAN представляет в качестве новинки на выставке в Брюсселе.

Камеры спереди и с обеих сторон транспортного средства автоматически контролируют дорожную ситуацию и облегчают тем самым работу водителя. Активное предупреждение об опасных ситуациях и угрозе столкновения осуществляется визуально с помощью двух дисплеев, расположенных в поле зрения водителя, а также с помощью звукового сигнала.

При этом система предупреждает о возможном столкновении как при движении прямо, так и при совершении поворота. Новые системы помощи при вождении и на поворотах повышают безопасность благодаря надежному обнаружению пешеходов, велосипедистов и мотоциклистов в слепой зоне и активному предупреждению об опасных ситуациях. Ожидается, что в следующем году новые системы будут доступны для всех автобусов MAN в заводской комплектации или в качестве дооснащения.

На чем экономить?

Теперь самое время взглянуть на новинку под углом собственника. Производитель утверждает, что основная концепция направлена на оптимизацию стоимости владения. А так ли это на самом деле? Давайте посмотрим. На борту MAN Lion’s Intercity применяется автоматическая остановка двигателя при работе на холостом ходу. Выигрыш — в экономии топлива, уменьшении внешнего шума и снижении выбросов СО2. Конечно, у этой медали есть и оборотная сторона — требуется более мощный (а значит, и более дорогой) аккумулятор. Их на борту два, оба емкостью 225 Ач под напряжение 12В. Применяется и стартер номинальной мощностью 5 кВт/24 В. Экономить топливо позволяет и двухступенчатый воздушный компрессор с независимой системой холостого режима SLS. Расходы на дисковые тормозные механизмы снижает интардер ZF.

Автобус Ман, места для инвалидов

На борту MAN Lion’s Intercity используется 300-литровый бак для ДТ, основной топливный фильтр с обогревом и обогреваемый дополнительный топливный фильтр-влагоотделитель Separ. Весовые характеристики оптимизированы за счет использования облегченной системы кондиционирования воздуха Spheros Revo 320 (минус 66 кг), алюминиевых колесных дисков (минус 96 кг). Да и сам двигатель MAN D0836 LOH 64 уровня Евро-5 легче другой аналогичной модели (минус 450 кг). Только за счет этих трех пунктов конструкторы добились снижения массы автобуса на 612 кг.

Есть иные признаки улучшений. Например, применена новая концепция дверей.

Поворотные штанги створок выполнены одним узлом, а приводные моторы перемещены вверх, подальше от зоны риска возникновения коррозии. Впрочем, главное достоинство «иностранца» ценой от 190 тыс. евро при «атомной» стоимости валюты — доступность в рублевом эквиваленте. Расчеты показывают, что при полной загрузке на регулярных рейсах он способен приносить прибыль, а для транспортников это, пожалуй, самое важное. Единственное, что не помешает владельцу — направить водителя на обучение MAN Profi Drive. Ведь как бы ни был хорош автобус, главным звеном в минимизации затрат по-прежнему остается водитель.
Александр ТРОХАЧЁВ
Источник: https://transler.ru Тема: Новые модели автобусов / Тест автобуса

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: