Какое масло лить в коробку маз. Уход за коробкой передач ямз. Колеса и шины

________________________________________________________________

_______________________________________________________________

Дизельный двигатель ЯМЗ-7511

Дизельный двигатель ЯМЗ-7511 производства Ярославского моторного завода предназначен для большегрузных автомобилей МАЗ и спецтехники и обладает хорошими топливно-экономическими, эффективными и эксплуатационными характеристиками. Экологический стандарт мотора соответствует ЕВРО-2.

Внешний вид дизеля ЯМЗ-7511.10 с индивидуальными головками цилиндров и пластинчатым жидкостно-масляным радиатором (ЖМТ) приведен на рисунке 1.

Рисунок 1 – Силовой агрегат ЯМЗ-7511 с индивидуальными головками цилиндров

Технические характеристики дизельного двигателя ЯМЗ-7511

Тип двигателя — Четырехтактный с воспламенением от сжатия и турбонаддувом Число цилиндров — 8 Расположение цилиндров V-образное, угол развала — 90 градусов Порядок работы цилиндров — 1-5-4-2-6-3-7-8 Направление вращения коленчатого вала — Правое Диаметр цилиндра, мм — 130 Ход поршня, мм — 140 Рабочий объем, л — 14,86 Степень сжатия — 16,5 Номинальная мощность, кВт (л.с.) — 294 (400) Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности, мин-1 — 1900 Максимальный крутящий момент, Нм (кгсм) — 1715 (175) Частота вращения при максимальном крутящем моменте, мин-1 — 1100-1300

Частота вращения холостого хода, мин-1:

Максимальная — 2150 — минимальная — 600±50

Удельный расход топлива по скоростной характеристике, г/кВт·ч (г/л.с.ч):

Минимальный — 194 (143) — при номинальной мощности — 215 (158)

Удельный расход масла на угар в % к расходу топлива, не более — 0,2 Способ смесеобразования — Непосредственный впрыск Камера сгорания — Неразделенного типа в поршне Распределительный вал — Общий для обоих рядов цилиндров, с шестеренчатым приводом

Фазы газораспределения:

Впускные клапаны — открытие, град. до ВМТ — 21,5 / закрытие, град. после НМТ — 31,5 — выпускные клапаны — открытие, град. до ВМТ — 63 / закрытие, град. после НМТ — 29,5

Число клапанов на цилиндр — Один впускной и один выпускной Тепловые зазоры клапанов на холодном двигателе, мм — 0,25-0,30

Система смазки дизеля ЯМЗ-7511

Тип — Смешанная, с охлаждением масла в жидкостно-масляном теплообменнике (ЖМТ): под давлением смазываются подшипники коленчатого вала, распределительного вала, осей коромысел, топливный насос высокого давления, турбокомпрессор; остальные трущиеся поверхности смазываются разбрызгиванием.

Масляный насос — Шестеренчатого типа, односекционный

Давление масла в прогретом двигателе в магистрали блока кПа (кгс/см2):

При номинальной частоте вращения — 400-700 (4-7) — при минимальной частоте вращения, не менее — 100 (1)

Масляные фильтры — Два: полнопоточный фильтр тонкой очистки масла (ПФТОМ) со сменным фильтрующим элементом и центробежный маслоочиститель (ЦМ)

Система охлаждения масла — С жидкостно-масляным теплообменником (ЖМТ), который устанавливается на двигателе, пластинчатого или трубчатого типа

Система охлаждения поршней маслом — Форсунки струйного охлаждения поршней маслом с отверстиями диаметром 2,5 мм расположены на трубах с правой и левой стороны двигателя с отбором масла через втулку-дроссель диаметром 6 мм на участке системы смазки двигателя между ЖМТ и ПФТОМ.

Давление масла начала открытия клапанов системы смазки, кПа (кгс/см2):

Редукционный клапан масляного насоса — 700-800 (7,0-8,0) — дифференциальный клапан — 490-520 (4,9-5,2) — перепускной клапан масляного фильтра — 200-250 (2,0-2,5) — сигнализатор открытия перепускного клапана масляного фильтра — 180-230 (1,8-2,3) — перепускной клапан ЖМТ 274±25 (2,8±0,25) (только для пластинчатого типа ЖМТ)

Топливная система двигателя ЯМЗ-7511.10

Тип — Разделенного типа Топливный насос высокого давления с регулятором и топливоподкачивающим насосом — Восьмисекционный, плунжерный, плунжеры золотникового типа. Модель ТНВД — 175.1111005-40 Порядок работы секций топливного насоса — 1-3-6-2-4-5-7-8 Регулятор частоты вращения — Центробежный, всережимный Топливоподкачивающий насос — Поршневой с насосом ручной прокачки топлива

Форсунки — Закрытого типа, с многодырчатыми распылителями: на двигателях с общими головками – 267.1112010-02 или 204.1112010-50.01 / на двигателях с индивидуальными головками – 51.1112010-01

Установочный угол опережения впрыскивания топлива (Устанавливается по меткам на маховике и корпусе ТНВД):

На двигателях с общими головками – (6+1) градусов — на двигателях с индивидуальными головками – (8+1) градусов

Топливные фильтры:

Грубой очистки — Фильтр-отстойник — тонкой очистки — Со сменным фильтрующим элементом. На крышке расположен перепускной клапан-жиклер. Давление открытия клапан-жиклера 20-40 (0,2-0,4) кПа (кгс/см2)

Система наддува — Газотурбинный одним турбокомпрессором с радиальной центростремительной турбиной и центробежным компрессором Турбокомпрессор — Модель 122 (ЯМЗ) Давление наддува (избыточное) на номинальном режиме работы, кПа (кгс/см2) — 125 (1,25)

Система охлаждения дизельного двигателя ЯМЗ-7511

Тип — Жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости. Система охлаждения оборудована термостатическим устройством для автоматического поддержания теплового режима работы двигателя.

Водяной насос — Центробежного типа, с ременным приводом. Вентилятор — Шестилопастный, с шестеренчатым приводом и фрикционной муфтой включения вентилятора. Жидкостно-масляный теплообменник — Пластинчатого или трубчатого типа. Оборудованы краником или пробкой для слива охлаждающей жидкости. Термостаты — С твердым наполнителем. Температура начала открытия 80 С.

Электрооборудование

Тип — Однопроводная схема. Номинальное напряжение 24 В. Генератор — Переменного тока, с ременным двухручьевым приводом, с номинальным напряжением 28 В.

Модель генератора определяется комплектацией. Пусковое устройство — Электрический стартер мод. 25.3708-21 или 4581 (Словакия), номинальное напряжение 24 В. Для облегчения пуска холодного двигателя предусмотрено электрофакельное устройство.

Дополнительные характеристики

Сцепление — ЯМЗ-184 Коробка передач — ЯМЗ-239

Заправочные емкости, л:

Система смазки двигателя — 32 — система охлаждения (без объема радиатора и расширительного бачка) — 22

Масса не заправленного силового агрегата с индивидуальными головками цилиндров, кг:

Без сцепления и коробки передач — 1250 — со сцеплением — 1295 — со сцеплением и коробкой передач — 1685

Масса не заправленного силового агрегата с общими головками цилиндров:

Без сцепления и коробки передач — 1215 — со сцеплением — 1260 — со сцеплением и коробкой передач — 1635

Аналоги масла для ЯМЗ 236

При отсутствии базовых модификаций допускается эксплуатация жидкостей категории API CC и выше. Среди импортных и отечественных компаний, максимально приближенные аналоги масел для ЯМЗ 236 выпускают такие бренды:

Также рекомендуется обратить внимание на температурные допуски жидкости. При круглогодичном применении актуальны разновидности SAE 5W30, 10W40. Во время зимнего применения транспорта, лубрикант выбирается исходя из фактических температурных условий региона. Летние смеси выбираются аналогично.

Важно! Категорически недопустимо занижение требований изготовителя. Смазки, не соответствующие критериям, могут стать причиной ускоренного износа или отказа силовой установки.

Технические характеристики «ЯМЗ-7511»

Вид двигателя – четырёхтактный, восьмицилиндровый, с V-образным расположением цилиндров, с воспламенением от сжатия и турбонаддувом, с жидкостным охлаждением, промежуточным охлаждением наддувочного воздуха в теплообменнике типа «воздух-воздух», устанавливаемом на транспортном средстве.

На моторы «ЯМЗ-7511» устанавливается топливная аппаратура типа «Компакт-40», с увеличенной до 1200 кг/см энергией впрыска; муфта включения вентилятора; гаситель крутильных колебаний коленчатого вала. Значительному улучшению подверглись технические характеристики впускных и выпускных каналов. Двигатель снабжён водяным насосом повышенной производительности, модернизированной системой фильтрации масла.

Среди постоянных потребителей данных дизельных двигателей – крупнейшие производители грузовых автомобилей и тяжёлых промышленных тракторов, различного рода узко-специализированной автотехники, дизельных электростанций.

Основные показатели двигателя «ЯМЗ-7511» в цифрах

  • Габаритные размеры: 2300×1045×1100 мм.
  • Масса незаправленного мотора: 1685 кг – со сцеплением и коробкой передач; 1250 – без сцепления и коробки передач.
  • Диаметр цилиндра – 130 мм.
  • Ход поршня – 140 мм.
  • Рабочий объём – 14,86 литров.
  • Степень сжатия – 16,5.
  • Номинальная мощность – от 360 до 400 лошадиных сил.
  • Частота вращения коленвала при номинальной мощности – 1900 оборотов в минуту.
  • Максимальный крутящий момент, Н·м (кгс·м) – 1715 (175).
  • Частота при максимальном крутящем моменте – 1100-1300 оборотов в минуту.
  • Минимальный удельный расход топлива, г/кВт·ч (г/л.с.·ч) – 195 (143).
  • Удельный расход масла на угар, в процентах к расходу топлива: 0,2%.

Как часто менять масло в ЯМЗ 236

Первые разновидности мотора (Евро-0/1) требуют обновления формулы каждые 500 часов эксплуатации. Для модификации Евро-2, сервисный интервал увеличивается до 1000 часов. Регламент часов использования используется ввиду специфичности модели. Двигатель в 70% случаев устанавливается на трактора, комбайны или специализированную технику, где исчисление в км пробега не актуально.

Во время эксплуатации на автомобиле, актуальной считается замена каждые 7-9 тысяч километров пробега. При жестких условиях работы, сервисный интервал сокращается до 6500-7000 км.

Надежность, проблемы и ремонт ЯМЗ-7511

В 1996 году был выпущен обновленный вариант 238-го семейства, который получил название ЯМЗ-7511. Рассмотрим отличия 238 от 7511. За основу для создания нового дизеля был выбран блок цилиндров ЯМЗ-238ДЕ2 с конфигурацией V8 (угол развала 90º) и с масляными форсунками. Внутри него стоит коленвал 238ДК с диаметром коренных шеек 110 мм, а диаметр шатунных шеек равен 88 мм — такой же коленчатый вал, как на 238ДЕ2. Шатуны, поршни, поршневые кольца такие же, как на 238ДЕ2, с поршневым пальцем 52 мм, а высота поршней 85 мм. Маховик тоже остался без изменений. Здесь стоит масляный насос с производительностью 165 л/ч (был 140 л/ч).

Для 7511 были использованы чугунные 8-ми клапанные головки от ЯМЗ-238ДЕ2. Распредвал по-прежнему находится в блоке, а его характеристики такие же, как у 238ДЕ2 (фаза 233/272). Регулировка клапанов на ЯМЗ-7511 требуется после 1000 часов работы. Зазоры клапанов такие же — 0.25-0.30 мм для впускных и выпускных. На дизельном двигателе 7511 стоит непосредственный впрыск топлива с механическим ТНВД 175 и с форсунками 267-01. Давление форсунок — 270 кгс/см 2 . Давление масла на прогретом моторе лежит в диапазоне 4-7 кгс/см 2 . Это турбодвигатель и здесь используется турбина ТКР-100, давление наддува увеличено с 1.08 бар до 1.23 бар. Здесь применен фильтр тонкой очистки топлива от предшественника. По сути, двигатель 7511 от 238 ДЕ2 отличается только насосом и увеличенным давлением наддува, что позволило довести мощность до 400 л.с.

На базе этого двигателя выпускался 6-цилиндровый ЯМЗ-7601 .

Данное семейство в данный момент находится в производстве, но экологические стандарты все время ужесточаются, и сегодня дизель 7511 заменяют на более чистый ЯМЗ-658 .

Отличия двигателей ЯМЗ 7511

1. ЯМЗ-7511 — версия на 400 л.с. Здесь стоит ТНВД 175-01 (на моделях от ЯМЗ-7511.10 до ЯМЗ-7511.10-20) и 175-40 (на моделях от ЯМЗ-7511.10-34 до ЯМЗ-7511.10-43). Применяли этот движок на МАЗ-5336, 5432, 5440, 6303, 6317, 6403, 6417, 6422, 6425; Урал-6563, КрАЗ-6140, 7140, ДЭТ-320, КО-816, МЗКТ-65272, 74181, 8021, комбайны RSM 1401 и Torum-740. 2. ЯМЗ-7512 — аналог на 360 л.с. и с ТНВД 175-11. Встречается двигатель на МоАЗ-7505, 4048 и на комбайне Полесье. 3. ЯМЗ-7513 — мотор на 420 л.с. с насосом 175-50. Ставился на МЗКТ-6527, 6922 и 7418. 4. ЯМЗ-7514 — аналог 7511 на 375 л.с. с другим генератором и с ТНВД 175-70. Предназначен для дизельных генераторов АД-200.

Проблемы и надежность ЯМЗ-7511

Этот двигатель ничем не отличается от ЯМЗ-238 Евро 2 и их проблемы одинаковые: 7511 также греется, троит, плавают обороты и т.д. описаны все проблемы на примере 238-го, но в целом это очень надежный агрегат.

5.5. Карты дефектации (1005 группа). Вал коленчатый, шестерня коленчатого вала, шкив коленчатого вала. 5.5.1. Карты дефектации (1005 группа). Противовес передний, ступица, болт крепления ступицы, маховик, полукольцо упорного подшипника. 5.6. Карты дефектации (1006 группа). Вал распределительный, шестерня распределительного вала, фланец упорный. 5.7. Карты дефектации (1007 группа). Клапаны впускной и выпускной, пружины клапанов, тарелка,втулка тарелки, шайба пружины клапанов. 5.7.1. Карты дефектации (1007 группа). Ось коромысла, коромысло со втулкой, винт регулировочный коромысла, штанга толкателя, толкатель, втулка осей толкателя, ось толкателя. 5.8. Карты дефектации (1001 группа) — Кронштейн передней опоры. (1008 группа) — Коллектор выпускной, патрубок-кронштейн. 5.9. Карты дефектации (1009 группа) — Картер масленый. (1012 группа) — Корпус масляного фильтра. (1104 группа) — Трубки высокого давления. (1308 группа) — Крыльчатка вентилятора. 5.10. Карты дефектации (1011 группа). Корпус и крышка масляного насоса, шестерни подачи ведомая, ведущая. 5.10.1. Карты дефектации (1011 группа). Редукционный и дифференциальный клапана, шестерни привода и вал.. 5.10.2. Карты дефектации (1011 группа). Чашка заборника масляного насоса, сетка маслозаборника, трубы всасывающая и системы охлаждения поршней, форсунка охлаждения поршней. 5.11. Карты дефектации (1013 группа). Корпус жидкостно-масляного теплообменника и его элемент, крышки передняя и задняя теплообменника. 5.12. Карты дефектации (1028 группа). Корпус и ось центробежного маслоочистителя, корпус ротора и его колпак. 5.13. Карты дефектации (1029 группа) — Шестерня ведомая и ее ось, полумуфта ведущая. (1115 группа) — Впускной коллектор и его патрубок. 5.14. Карты дефектации (1306 группа) — Тройник с соединительными трубками и перепускная труба. (1307 группа) — Водяной насос и его привод.
Автофорум
Силовые агрегаты рассчитаны на эксплуатацию при температурах окружающего воздуха от минус 60°С до плюс 50°С, относительной влажности до 98% при температуре 25°С, запыленности воздуха до 0,4г/м³ , а также на движение автомобиля в горных условиях на высоте до 4500м над уровнем моря и преодоление перевалов до 4650м над уровнем моря при соответствующем снижении мощностных и экономических показателей. Внешний вид двигателя ЯМЗ-7511.10 с индивидуальными головками цилиндров и пластинчатым жидкостно-масляным радиатором (ЖМТ) приведен на рис 1, а сравнительные показатели двигателей типа ЯМЗ-7511 — в таблице 1.

Рис.1

— Силовой агрегат ЯМЗ-7511.10 с индивидуальными головками цилиндров
Таблица 1 — Сравнительные показатели силовых агрегатов типа ЯМЗ-7511

Модель силового агрегатаЯМЗ — 7511.10ЯМЗ — 7512.10ЯМЗ — 7513.10ЯМЗ — 7514.10ЯМЗ — 7601.10
Тип двигателяЧетырехтактный с воспламенением от сжатия и турбонаддувом
Число цилиндров86
Расположение цилиндровV-образное, угол развала 90º
Порядок работы цилиндров1 — 5 — 4 — 2 — 6 — 3 — 7 — 81 — 4 — 2 — 5 — 3 — 6
Схема нумерации цилиндровСм. рис 2
Направление вращения коленчатого валаПравое
Диаметр цилиндра, мм130
Ход поршня, мм140
Рабочий объем, л14,8611,15
Степень сжатия16,5
Номинальная мощность, кВт (л.с.)294 (400)264 (360)309 (420)277 (375)220 (300)
Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности, мин -1190015001900
Максимальный крутящий момент, Н·м (кгс·м)1715 (175)1570 (160)1813 (185)1274 (130)
Частота вращения при максимальном крутящем моменте, мин -11100 — 13001100 — 1300
Частота вращения холостого хода, мин -1:максимальная215016502150
минимальная600±50950±50600±50
Удельный расход топлива по скоростной характеристике, г/кВт·ч (г/л.с.·ч):минимальный194 (143)197 (145)197 (145)
при номинальной мощности215 (158)208 (153)215 (158)
Удельный расход масла на угар в % к расходу топлива, не более0,2
Скоростная характеристикаСм. рис 3См. рис 4См. рис 5См. рис 6
Способ смесеобразованияНепосредственный впрыск
Камера сгоранияНеразделенного типа в поршне
Распределительный валОбщий для обоих рядов цилиндров, с шестеренчатым приводом
Фазы газораспределения:впускные клапаныоткрытие, град. до ВМТ21,5
закрытие, град. после НМТ31,5
выпускные
клапаны
открытие, град. до ВМТ63
закрытие, град. после НМТ29,5
Число клапанов на цилиндрОдин впускной и один выпускной
Тепловые зазоры клапанов на холодном двигателе, мм0,25 — 0,30
Система смазкиСмешанная, с охлаждением масла в жидкостно-масляном теплообменнике (ЖМТ): под давлением смазываются подшипники коленчатого вала, распределительного вала, осей коромысел, топливный насос высокого давления, турбокомпрессор; остальные трущиеся поверхности смазываются разбрызгиванием.
Масляный насосШестеренчатого типа, односекционный
Давление масла в прогретом двигателе в магистрали блока кПа (кгс/см 2):при номинальной частоте вращения 400 — 700 (4 — 7)300 — 600 (3 — 6)400 — 700 (4 — 7)
при минимальной частоте вращения, не менее100 (1)
Масляные фильтрыДва: полнопоточный фильтр тонкой очистки масла (ПФТОМ) со сменным фильтрующим элементом и центробежный маслоочиститель (ЦМ)
Система охлаждения маслаС жидкостно-масляным теплообменником (ЖМТ), который устанавливается на двигателе, пластинчатого или трубчатого типа
Система охлаждения поршней масломФорсунки струйного охлаждения поршней маслом с отверстиями ∅2,5мм расположены на трубах с правой и левой стороны двигателя с отбором масла через втулку-дроссель ∅6мм на участке системы смазки двигателя между ЖМТ и ПФТОМ
Давление масла начала открытия клапанов системы смазки, кПа (кгс/см 2):редукционный клапан масляного насоса700 — 800 (7,0 — 8,0)
дифференциальный клапан490 — 520 (4,9 — 5,2)
перепускной клапан масляного фильтра200 — 250 (2,0 — 2,5)
сигнализатор открытия перепускного клапана масляного фильтра180 — 230 (1,8 — 2,3)
перепускной клапан ЖМТ274±25 (2,8±0,25) (только для пластинчатого типа ЖМТ)
Система питания топливомРазделенного типа
Топливный насос высокого давления с регулятором и топливоподкачивающим насосомВосьмисекционный, плунжерный, плунжеры золотникового типа.Шестисекционный, плунжерный, плунжеры золотникового типа.
Модель ТНВД175. 1111005 — 40175. 1111005 — 60175. 1111005 — 5019Э 175. 1111005135. 1111005 — 10
Порядок работы секций топливного насоса1 — 3 — 6 — 2 — 4 — 5 — 7 — 81 — 2 — 3 — 5 — 4 — 6
Регулятор частоты вращенияЦентробежный, всережимный
Топливоподкачивающий насосПоршневой с насосом ручной прокачки топлива
ФорсункиЗакрытого типа, с многодырчатыми распылителями:на двигателях с общими головками — 267. 1112010 — 02
или
204. 1112010 — 50. 01
на двигателях с индивидуальными головками — 51. 1112010 — 01
Давление начала впрыскивания форсунки, МПа (кгс/см 2)26,5 +0,8 (270 +8) — 267. 1112010 — 02
26,5 +1,2 (270 +12) —
204. 1112010 — 50. 01
26,5 +1,2 (270 +12) —
51. 1112010 — 01
Установочный угол опережения впрыскивания топливаУстанавливается по меткам на маховике и корпусе ТНВД:на двигателях с общими головками — (6 +1)º
на двигателях с индивидуальными головками — (8 +1)º
Топливные фильтры:грубой очисткиФильтр-отстойник
тонкой очисткиСо сменным фильтрующим элементом. На крышке расположен перепускной клапан-жиклер. Давление открытия клапан-жиклера 20-40 (0,2-0,4) кПа (кгс/см 2)
Система наддуваГазотурбинный одним турбокомпрессором с радиальной центростремительной турбиной и центробежным компрессором
ТурбокомпрессорМодель 122 (ЯМЗ), К — 36 — 87 — 01 или К36 — 30 — 01 (Чехия), ТКР — 100 (Турботехника)Модель 122 — 07 (ЯМЗ), ТКР — 90 (Турботехника)
Давление наддува (избыточное) на номинальном режиме работы, кПа (кгс/см 2)125 (1,25)
Система охлажденияЖидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости. Оборудована термостатическим устройством для автоматического поддержания теплового режима работы двигателя
Водяной насосЦентробежного типа, с ременным приводом
ВентиляторШестилопастный, с шестеренчатым приводом и фрикционной муфтой включения вентилятора
Жидкостно — масляный теплообменникПластинчатого или трубчатого типа. Оборудованы краником или пробкой для слива охлаждающей жидкости.
ТермостатыС твердым наполнителем. Температура начала открытия 80 ºС.
ЭлектрооборудованиеОднопроводная схема. Номинальное напряжение 24В.
ГенераторПеременного тока, с ременным двухручьевым приводом, с номинальным напряжением 28В. Модель генератора определяется комплектацией. См. комплектацию
Пусковое устройствоЭлектрический стартер мод. 25. 3708 — 21 или 4581 (Словакия), номинальное напряжение 24В. Для облегчения пуска холодного двигателя предусмотрено электрофакельное устройство
СцеплениеСм. комплектацию
Коробка передачСм. комплектацию
Заправочная ёмкость, лсистема смазки двигателя3224
система охлаждения (без объема радиатора и расширительного бачка)2217
коробка передачСм. раздел «коробка передач»
Масса не заправленного силового агрегата в комплектности поставки, кг:С индивидуальными головками цилиндровбез сцепления и коробки передач12501010
со сцеплением1295
16851385
С общими головками цилиндровбез сцепления и коробки передач1215
со сцеплением1260
со сцеплением и коробкой передач1635
Габаритные размеры, ммСм. рис. 7 и 8

Запуск в серийное производство нового семейства восьми-цилиндровых V-образных дизельных двигателей стал закономерным результатом модернизации классических моторов «ЯМЗ-238». Данные дизели можно с полным правом назвать предшественниками «ЯМЗ-7511». Новые ярославские 8ми-цилиндровые моторы, ведущие свою историю с 1996 года, представляют собой, по сути дела, форсированные «ЯМЗ-238/ДЕ». «ЯМЗ-7511» сделала обособленно стоящей серией их существенно увеличенная мощность, которая закрывает солидный и внушительный диапазон от 360 до 400 лошадиных сил.

Между прочим, в начале двухтысячных годов специалисты Ярославского моторного утверждали, что классические V-образные дизельные двигатели не планируется дорабатывать до уровня современных Евро-стандартов, и что их оставшийся век на рынке будет весьма недолгим. В ряду главных причин подобной стратегии назывались: избыточная масса классических дизелей, по сравнению с рядными моторами, и относительно небольшая их литровая мощность, в сочетании с далеко не лучшей экономичностью, так сказать, образца ХХ века.

Однако изменения экономической конъюнктуры и само время внесли коррективы в эти планы: на конвейере ЯМЗ всё же остались и V-образная «шестёрка» , и V-образная «восьмёрка» (которые, кстати, «отметили свой уже 55-летний юбилей!) Вместе с тем, производство их год от года медленно, но верно сокращается. А на конвейере завода взамен появились их доработанные, с учётом современных требований, варианты. В чём же основные отличия «ЯМЗ-7511» от его «предка» – «ЯМЗ-238/ДЕ»?

Во-первых, двигатели серии «ЯМЗ-7511» оснащаются абсолютно новым, намного более эффективным ТНВД – топливным насосом высокого давления. Другими отличительными особенностями дизелей «ЯМЗ-7511» являются: встроенные жидкостно-масляные теплообменники, водяные насосы повышенной производительности; совершенно новая группа «гильза-поршень» (с усовершенствованной системой масляного охлаждения). Силовые агрегаты данного семейства спроектированы для применения с установкой наддувочного воздуха, с закреплением её на раме конечного изделия.

Важное отличие нового мотора от обычной «восьмёрки» – это изменённая система смазки и улучшенный теплоотвод от юбки и днища поршня. Здесь было применено более эффективное охлаждение поршня маслом, чем обычной форсункой. В «ЯМЗ-7511» используется принудительное охлаждение поршня – его ещё называют циркуляционным, или галерейным охлаждением.

Это когда масло периодически подаётся в особую галерею в нирезистовой вставке поршня, а потом вытекает в поддон, унося вместе с собою избыточную теплоту. То есть, соответственно, здесь подразумевается масляный насос увеличенной производительности и более эффективный водомасляный теплообменник. А кроме всего – ещё и поршни более сложной конструкции.

Особенности конструкции

Для достижения экологического уровня Евро-4 применена система EGR (рециркуляции отработавших газов) и каталитический нейтрализатор со сменным фильтром.

Система топливоподачи

Топливная система аккумуляторного типа (ECRS) производства фирмы R. Bosch. Система обеспечивает давление впрыска 1800 бар, включает в себя:

  • насос высокого давления с модулем дозирования,
  • топливопровод-накопитель (рампа),
  • форсунки.

Система управления

Электронный блок управления (ЭБУ) EDC 7.

Датчики системы управления и устройство коммутации:

  • датчик частоты вращения,
  • датчик фазы,
  • датчик давления топлива,
  • датчик температуры топлива,
  • датчик температуры наддувочного воздуха,
  • датчик давления наддувочного воздуха,
  • датчик температуры охлаждающей жидкости,
  • датчик давления масла.

Блок цилиндров, головка цилиндров, коленчатый вал, шатун, подшипники рассчитаны на давление сгорания 210 бар. Системы охлаждения и смазки спроектированы из условия обеспечения 40 кВт/л и имеют высокий потенциал дальнейшей форсировки. Шестеренчатый привод агрегатов расположен со стороны маховика и обеспечивает низкий уровень крутильных колебаний и шума не более 93 дБ (А). Закрытая система вентиляции картерных газов интегрирована в крышке головки цилиндров. Не требует обслуживания.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: