9.13. Правила безопасности при работе магнитных и грейферных кранов


Тележки мостовых кранов

К

атегория:

Машинисту мостового крана

Тележки мостовых кранов

Крановые тележки, предназначенные для подъема и перемещения груза вдоль пролета, для кранов общего назначения выполняют четырехопорными (рис. 12, 13). На раме тележки, представляющей собой жесткую конструкцию, размещены один (рис. 12) или два (рис.

13—15) механизма подъема, механизм передвижения тележки, токосъемник (в случае троллейного токоподвода) или поводок для кареток (в случае кабельного токоподвода), а также устройства безопасности, обеспечивающие нормальную эксплуатацию механизма подъема и передвижения.

К этим устройствам относятся ограничители высоты подъема и грузоподъемности механизма подъема, автоматически отключающие механизм при подъеме крюка в крайнее положение и подъеме груза массой, превышающей номинальную на 10%. Иногда на тележке также устанавливают массоизмерительные устройства. Для ограничения передвижения тележки в крайние положения на мосту крана устанавливают конечные выключатели, а на тележке — линейку.

При подходе тележки в крайнее положение линейка взаимодействует с конечными выключателями, с помощью которых автоматически отключается механизм передвижения. Тележка также оборудуется буферами, ограничивающими ее перемещение по мосту при несрабатывании конечных выключателей. Для обеспечения безопасной работы при ремонте или осмотре механизмов на тележке устанавливают перила.

Рис. 12.

Общий вид тележки крана общего назначения с одним механизмом подъема: 1 — поводок; 2 — редуктор механизма подъема; 3 — тормоз механизма подъема; 4 — уравнительный блок; В — промежуточный быстроходный вал; 6 — зубчатая муфта; 7 — перила; 8 — электродвигатель механизма подъема; 9 — неприводное ходовое колесо о буксой; 10 — ограничитель высоты подъема; 11 — линейка; 12 — рама; 13 — редуктор механизма передвижения; 14 — укороченная крюковая подвеска; 15 — тормоз механизма передвижения; 16 — электродвигатель механизма передвижения; 11— барабан механизма подъема

Рис. 13. Тележка крана общего назначении грузоподъемностью 20/5 т

Рис. 14. Тележка крана общего назначении грузоподъемностью 80/20 т

Рис. 15. Тележка крана общего назначения грузоподъемностью 250/32 т

Размещение механизмов на раме тележки производится таким образом, чтобы обеспечивалась равномерная нагрузка на все ходовые колеса.

Поэтому в механизмах подъема используют барабаны с двумя нарезками разных направлений и сдвоенные полиспасты, благодаря чему возможно произвести вертикальный подъем груза и при установке середины барабана по продольной оси моста передать равномерную нагрузку от действия силы тяжести поднимаемого груза на ходовые колеса.

При использовании двух механизмов подъема главного и вспомогательного, механизм главного подъема размещают таким образом, что приводные колеса испытывают нагрузку больше неприводных. Ходовая часть тележек кранов большой грузоподъемности (более 50 т) выполнена на балансирных тележках, позволяющих более равномерно распределять нагрузку на главные балки моста крана от действия их силы тяжести, а также силы тяжести поднимаемого груза.

Конструкция тележки во многом определяется исполнением пролетного строения моста крана, которое может быть двухбалочным или однобалочным. Крановые тележки двухбалочных кранов могут перемещаться по верхним и нижним поясам главных балок. Тележки перемещаются по рельсам, уложенным на верхних поясах главных балок. Механизм передвижения тележек, как правило, выполняют с тихоходным валом.

Колея тележек в основном зависит от длины барабана механизма подъема груза и для кранов малой грузоподъемности составляет 1,4, 2,0 и 2,5 м.

В кранах с однобалочными мостами, получающих все большее распространение, наиболее рациональным является использование тележек консольного типа. Консольные тележки выполнены либо с боковыми направляющими роликами (рис, 16, а), либо с обратными роликами (рис. 16,6), удерживающими тележку на главной балке от опрокидывания. Ходовые колеса (приводные и неприводные) тележки опираются на подтележечный рельб, который обычно располагается над стенкой главной балки.

Тележка магнитного крана (рис. 17, а) с подвеской грузового магнита на крюковой подвеске отличается от тележки крана общего назначения тяжелого режима работы лишь наличием кабельного барабана, связанного непосредственно или механической (зубчатой, цепной) передачей с барабаном механизма подъема, что позволяет синхронно с подъемом электромагнита выбирать его питающий кабель.

Рис. 16. Консольные тележки мостовых однобалочных кранов: а — с боковыми направляющими роликами; б — с обратными роликами

Тележка грейферного крана (см. рис. 17,6) имеет две одинаковые грузовые лебедки: подъемную и замыкающую, а магнитно- грейферного крана (см. рис. 17, в) — механизм главного подъема для подъема сменных электромагнита или моторного грейфера и механизм вспомогательного подъема при использовании крана в качестве крюкового.

Тележки магнитных .кранов с гибким подвесом траверсы (рис. 17, г, д) имеют два жестко связанных промежуточным валом грузовых барабана, установленных на раме тележки в зависимости от расположения траверсы (продольное или поперечное расположение относительно моста крана). Вращающаяся тележка магнитного крана с гибким подвесом траверсы (рис. 18) состоит ю нижней части с механизмом передвижения и верхней вращающейся частя с установленными механизмами подъема и поворота.

Рис. 17.

Схемы расположения механизмов на тележках мостовых кранов специального назначения: а —тележка магнитного крана; б — тележка грейферного крана; в — тележка магнитно-грейферного крана; г, д — тележка магнитного крана с гибким подвесом траверсы, расположенной соответственно в продольном и поперечном направлении относительно моста; 1 — рама тележки;- 2 — ходо- вое колесо; 3 — кабельный барабан; 4 — барабан; 5, 9 — редуктор соответственно механизма подъема и передвижения; 8, 13 — тормоз соответст« венно. механизма подъема и передвижения; 7 — быстроходный вал меха- низма подъема; 8, 10 — электродвигатель соответственно механизма подъема и передвижения; 11 — замыкающая лебедка; 12 — механизм вспомогательного подъема; 14 — грузоподъемный электромагнит

Рис. 18. Вращающаяся тележка мостового магнитного крана с гибким подвесом траверсы:1 — электродвигатель; 2 — редуктор; 3 — тихоходный трансмиссионный вал; 4 — ходовое колесо нижней части; 5 — траверса; 6 — механизм подъема; 7 — кольцевой токосъемник; 8 — механизм поворота верхней части; 9 — круговой рельс; 10 — нижняя часть; 11 — рама верхней поворотной

части

Рамы тележек выполнены сварными из листов или проката, в редких случаях литыми. Для установки механизмов на раме тележки имеются платики, поверхность контакта которых обрабатывается после их приварки. Выкатные буксы механизма передвижения тележки крепят на платиках, к обработке которых предъявляются весьма высокие требования, поскольку неточная установка ходовых колес на раме тележки приводит к быстрому их изнашиванию.

Для прохода ветвей каната полиспастного подвеса в настиле тележки выполнены окна. На рис. 19, а показана металлоконструкция тележки крана средней грузоподъемности с одним механизмом подъема, в которой несущие балки тележки П-образного сечения выполнены гнутыми из листа. Рамы тележек (рис.

19,6) кранов большой грузоподъемности собирают из отдельных элементов, соединяемых между собой монтажными стыками; для удобства обслуживания такие тележки снабжают лестницами.

Рис. 19. Рамы тележек кранов

Реклама:

Читать далее: Механизмы подъема мостового крана

К

атегория: — Машинисту мостового крана

→ Справочник → Статьи → Форум

Источник: https://stroy-technics.ru/article/telezhki-mostovykh-kranov

Магнитно-грейферные мостовые краны

Реализуются с одним, двумя или четырьмя канатами, на которые крепится многочелюстные магниты. Магниты используются:

  • для погрузки металлолома круглые;
  • для погрузки рельс прямоугольные.

Эти приспособления навешиваются на крюк, который можно использовать, как самостоятельное устройство. Балки моста выпускаются роботизированным сварным методом под флюсом. Для производства конструктивных элементов используется сталь СТ3 или 09г2с.

Мостовые магнитно-грейферные краны применяются в цехах по переработке лома, а также широкое применение получили в шихтовых отделениях металлургических заводов.

Грейферный кран

Мостовой грейферный кран используется для перегрузки, подъёма и транспортировки сыпучих, навалочных или кусковых материалов при помощи канатного или навесного электромеханического или электрогидравлического грейфера.

Мостовые грейферные краны с навесным грейфером комплектуются встроенным в конструкцию грейфера механизмом замыкания. В этом случае на одной из траверс устанавливается канатная лебёдка, снабжённая рычажно-винтовой или гидравлической системой стягивания траверсы. Раскрытие грейфера может осуществляться вдоль или поперёк пролёта моста. Грейферные мостовые краны с навесным приводным грейфером способны транспортировать штучный груз с помощью крюка.

Возможно оснащение грейферных кранов многочелюстными грейферами, челюсти которых (от трёх до восьми) имеют серповидную форму и предназначены для работы с труднозачерпываемым материалом, например, крупнокусковой рудой. Для зачерпывания материалов из судовых трюмов или вагонов используют специальные подгребающие грейферы.

Мостовые грейферные краны используются при проведении работ на открытых участках, но могут использоваться и в тяжёлых температурных и климатических условиях литейных цехов.

При компоновке узлов крана мы принимаем во внимание технологическую специфику производства заказчика, а также индивидуальные требования, отражённые в техническом задании на кран. При производстве мостового специального грейферного крана мы используем комплектующие ведущих производителей и проверенных поставщиков.

Ниже представлены технические характеристики базовой линейки мостовых специальных грейферных кранов. По желанию заказчика значения параметров могут быть изменены, для этого заполните опросный лист на мостовой грейферный кран.

Базовые значения

  • Высота подъёма, м: 24
  • Скорость подъёма, м/мин: 48
  • Скорость передвижения тележки, м/мин: 48
  • Скорость передвижения крана, м/мин: 96

Кран мостовой магнитный

Сфера использования – подъём и перемещение сырья и материалов из чёрного металла, обладающего магнитными свойствами. Краны применяются на предприятий, которые занимаются торговлей чёрным металлопрокатом или переработкой лома. Также используются на таможенных терминалах, металлургических заводах. Управляются из кабины, через кнопочный пульт или при помощи системы радиоуправления. В зависимости от эксплуатационных требований можно выбрать длину пролёта в диапазоне от 16 до 42 метров. Устройство способно поднимать грузы на высоту до 100 м. Грузоподъемность кранов варьируется от 10 до 40 тонн.

Классификация мостовых кранов

По типу кранового пути:

Подкрановый путь меняется в зависимости от конструкции крана, в случае подвесного используются балки, а для опорного рельс или квадрат. На мост крана устанавливается или подвешивается подъемное устройство, которое обеспечивает подъем груза, а также имеет возможность перемещения вдоль моста крана.

  • Опорный.
    Роль подкранового пути играют закрепленные на металлических или бетонных опорах рельсы. Такие краны дороже, но отличаются высоким уровнем надежности и простотой эксплуатации. Их грузоподъемность и длина пролета больше чем у подвесных кранов.
  • Подвесной.
    В роли кранового пути выступают закрепленные на перекрытии здания двутавровые балки. К их нижним полкам, так чтобы ходовые колеса опирались на внутреннюю сторону, подвешивается мост с крановой тележкой.

По типу привода грузоподъемного механизма:

  • Электрический.
    Это мощные и простые в управлении грузоподъемные механизмы, предназначенные для обслуживания большого потока грузов. В роли силового агрегата выступают электродвигатели, а механизмами подъема служат тельфера, а в случае тяжелых режимов и грузов лебедки.
  • Ручной.
    Ручные мостовые краны устанавливают в цехах и на складах с ограниченным пространством. Они не требуют подключения к электросети, в роли грузоподъемного механизма используется цепная таль. Такое крановое оборудование дешевле и проще в обслуживании.

По типу моста:

  • Однобалочный.
    Этот тип оборудования еще называют кран-балкой, его мост выполнен из двутавра, опирающегося на две концевые балки. Такие подъемно-транспортные механизмы обладают грузоподъемностью до 10 тонн и оптимально подходят для эксплуатации на участках с ограниченным пространством.
  • Двухбалочный.
    Предназначен для обслуживания большого потока грузов и может обладать грузоподъемностью до 100 тонн и более. Двухбалочные мостовые краны имеют большую, чем однобалочные, длину пролета и могут комплектоваться передвижной или стационарной кабиной оператора.

  • Крюковой.
    Это универсальный и наиболее распространенный вид мостового крана. Крепление груза выполняется стропами и захватами, а для транспортировки сыпучих и жидких материалов на крюк подвешивается специальный сосуд или ковш.
  • Грейфер.
    Представляет собой специальный ковш, предназначенный для транспортировки угля, щебня, леса и других сыпучих, а также штучных материалов. При смыкании челюсти грейфера для сыпучих материалов образовывают ковш, а для пиломатериалов они выполнены в виде когтей.
  • Магнит.
    Такое грузозахватное устройство предназначается для транспортировки стальных и чугунных изделий, а также металлического лома или стружки. Представляет собой навешенный на крюк и подключенный к сети электромагнит.

Мостовые мульдо-магнитные краны

Комплектуются подъёмным электромагнитом, который позволяет наполнить мульду металлошихтой или произвести перегрузку ферромагнитных материалов. Электромагниты подвешиваются непосредственно на крюк крана. Мульдо-магнитные краны производятся с одной или двумя тележками. При исполнении с двумя тележками на одной тележке располагается механизм подъёма мульды, а вторая оснащается механизмом магнитного подъёма.

Мостовые мульдо-магнитные краны применяются в цехах по переработке лома или в шихтовых отделениях металлургических заводов.

Кран мостовой с гибким или жестким подвесом траверсы

Укомплектованы крюком или подвесом для перемещения габаритных грузов. Используются траверсы различной длины и конфигурации:

  • большие магниты;
  • клещи разных размеров;
  • лапа, которой управляют дистанционно.

Когда дополнительные навесы не прикрепляются, то можно установить крюк посередине или краям траверса. В таком случае устройство становится крюковым краном. Вы можете выбрать поперечный или продольный вид крепления траверсы к оси оборудования. Если мостовой кран имеет гибкий подвес, то устанавливают электронные системы для сглаживания колебаний транспортируемого груза. Когда траверс жесткий, то применяют дополнительную штангу, которая компенсирует колебания и ускоряет скорость перемещения груза и улучшает точность захвата.

Краны данного типа применяются для транспортировки груза на металлургических заводах, строительных площадках, судах и портах.

Кран мостовой с вращающейся тележкой

Работает с грузами разного вида и назначения, соответственно требует несколько видов грузозахватных механизмов для корректной работы. В основной конструкции всегда можно поменять вид и устройство траверса, чтобы подобрать подходящее по навесу и длине приспособление. В зависимости от вида груза ставится магнит или клещи. Преимуществом данного крана является возможность полностью автоматического поворота грузозахватного устройства. Поворот происходит при непосредственной помощи поворотной тележки.

Кран мостовой, грейферный г/п 18 т, длинной 28,5 м

Курсовой проект «Кран мостовой, грейферный » по дисциплине «Грузоподъёмные машины и машины безрельсового транспорта»

Скачать:
Для скачивания материала Вам необходимо перейти в VIP группу

В данном курсовом проекте на основе известных аналогов была спроектирована конструкция мостового крана и трех его механизмов: подъёма, передвижения крана и передвижения тележки.

Список чертежей: чертеж общего вида крана, механизм подъёма, механизм передвижения крана, механизм передвижения тележки, грейфер, спецификации.

Техническая характеристика мостового крана: Грузоподъёмность 18 тонн Высота подъёма груза 25 м Размер портала: колея 28,5м, база 10,5м Рабочие скорости: подъёма 1 м/сек, передвижения крана 2,1 м/сек, передвижения тележки 0,7 м/сек Максимальная нагрузка на рельс 200 кН Количество колес 8 шт. Диаметр колес 600 мм Диаметр каната 22,5 мм Мощности электродвигателей: подъёма 125 кВт, передвижения крана 9 кВт, передвижения тележки 6 кВт.

Содержание Реферат Введение 1. Анализ задания 2. Расчет механизма подъёма 2.1 Выбор схемы механизма подъёмного устройства 2.2 Выбор каната 2.3 Определение диаметра барабана 2.4 Выбор грузозахватного устройства 2.5 Определение статической мощности электродвигателя 2.6 Выбор электродвигателя, проверка на перегрузочную способность 2.7 Выбор редуктора 2.8 Определение длины барабана 2.9 Расчет стенки барабана на прочность 2.10 Определение тормозного момента, выбор тормоза и соединительной муфты 2.11. Компоновка лебедки механизма подъёма 2.12. Выбор устройства безопасности механизма подъёма 3. Расчет механизма передвижения крана 3.1 Определение числа и размера ходовых колес в одной балансирной тележке 3.2 Сопротивление передвижению крана на прямолинейном рельсовом пути 3.3 Суммарная статическая мощность электродвигателей 3.4 Статическая мощность одного электродвигателя 3.5 Выбор электродвигателя механизма передвижения 3.6 Проверка электродвигателя на допустимую перегрузку 3.7 Общее передаточное число механизма 3.8 Выбор редуктора 3.9 Проверка ходовых колес на отсутствие буксования 3.10 Определение тормозного момента и выбор тормоза 3.11 Компоновка механизма передвижения крана 3.12 Выбор предохранительных и вспомогательных устройств 4. Расчет механизма передвижения тележки 4.1 Определение числа и размера ходовых колес в одной балансирной тележке 4.2 Сопротивление передвижению крана на прямолинейном рельсовом пути 4.3 Суммарная статическая мощность электродвигателей 4.4 Статическая мощность одного электродвигателя 4.5 Выбор электродвигателя механизма передвижения 4.6 Проверка электродвигателя на допустимую перегрузку 4.7 Общее передаточное число механизма 4.8 Выбор редуктора 4.9 Проверка ходовых колес на отсутствие буксования 4.10 Определение тормозного момента и выбор тормоза 4.11 Компоновка механизма передвижения крана Заключение Список литературы

Министерство Транспорта Российской Федерации Московская Государственная Академия Водного Транспорта Кафедра «Портовые подъемно-транспортные машины и робототехника»
Чертежи выполнены в AutoCAD.

Кран мостовой с двумя тележками

Основное предназначение – выполнять спаренные специальные работы по перетаскиванию тяжелых крупногабаритных грузов, которые невозможно переместить крановым оборудованием с одной тележкой. В некоторых ситуациях техника позволяет отсортировать разные группы грузов. Например, руды и металлические соединения, подлежащие разбору для вторичной переработки. В зависимости от требуемой скорости обработки или от тяжести перетаскиваемых тяжестей грузовая тележка оснащается одним или двумя приводными механизмами.

Составные части механизма, служащего для поднятия тележки следующие:

  • мощный электродвигатель;
  • редукторные механизмы, предназначенные для повышения или понижения передачи;
  • барабанное устройство для намотки и размотки при транспортировочных операциях канатного или цепного типа;
  • механизм крюковой подвески и дополнительного оборудования;
  • обязательно предусмотренные механизмы тормозной системы;
  • ограничитель максимальной и минимальной высоты подъема.

Узел, предназначенный для перемещения тележки, имеет в своем составе:

  • электродвигательный аппарат;
  • редукторное устройство;
  • система с обязательным наличием тормозных механизмов;
  • концевые выключатели.

Кран мостовой мульдо грейферный

Главное отличие от общепромышленного крана – наличие мощного магнитного устройства, которое монтируется на траверс или непосредственно на сам кран. Если крепление производится к траверсу, то количество электромагнитов варьируется. Встречается два варианта формы магнитов:

  1. прямоугольная (для увеличения площади прилипания и поднятия плоских, больших по площади грузов);
  2. круглые (используют для поднятия и перемещения тяжелых грузов).

В данном виде кранов широко используются шихты. Кран мульдовый с грейфером или магнитом необходим для работы с электромагнитом, который обеспечивает загрузку/разгрузку мульды или металла, его переворачивание и транспортировку.

Основная сфера применения – это металлургические заводы, а именно цеха, где необходима эксплуатация мульды, а также предприятия, занимающиеся обработкой вторичного металла.

Как работает мостовой кран?

Главная особенность мостового крана – перемещение груза без привлечения дополнительной техники. Механизмами таких кранов могут являтся электрические приводы или ручная сила в зависимости от заказанного типа. Традиционно для захвата груза используется система строп, но в зависимости от специфики работы возможности крана можно расширить установкой грейфера или мощного электромагнита.

Тормозная система

Остановку мостового крана обеспечивает дисковый тормоз, это одна из наиболее надежных и эффективных тормозных систем. Она работает даже при отсутствии напряжения в сети и соответствует базовым требованиям безопасности на производстве. Встроенная конструкция двигателей с тормозом позволяет создавать надежные и компактные системы приводов.

Грузоподъемный механизм

Механизм подъема груза подвешивается на пролетное строение с помощью ходовой каретки или крепится на крановой тележке в двухбалочной конструкции. Он состоит из редуктора, муфты, барабана, канатоукладчика, электродвигателей, крюка и блока управления. При высокой грузоподъемности или тяжелых режимах, может применятся грузоподъемный механизм развернутого типа, в простонародье лебедка.

Редукторы

В мостовом кране используются два типа редукторов, они обеспечивают движение моста и тележки. Как правило, это редукторы червячного или цилиндрического типа. Такие механизмы надежны, долговечны и просты в обслуживании.

Подкрановые пути

Существует два типа крепления подкранового пути – опорный и подвесной. Опорный тип подразумевает крепление опорного элемента (полнотелый квадрат, рельс) на силовые балки, стального или бетонного типа. Концевые тележки подвесного мостового крана закрепляются на нижней части балки. Наиболее распространенным типом данного оборудования являются электрические кран-балки.

В зависимости от проекта, мостовые краны опорного типа устанавливаются на крановые рельсы различных типов или полнотелые квадраты. Полнотелый квадрат является более экономичным и простым решением, данная технология пришла к нам из Европы и уже не первый год используется на рынке грузоподъемного оборудования, но для кранов грузоподъемностью свыше 20 т необходимо использовать рельс. Мостовые краны подвесного типа передвигаются по закрепленным двутавровым балкам разных размеров в зависимости от нагрузок к перекрытию существующего здания или отдельно стоящего подкранового пути.

Электрооборудование

Все электрооборудование мостового крана делится на основное и вспомогательное. Основное обеспечивает подъем и перемещение груза к месту выгрузки, а вспомогательное повышает безопасность эксплуатации и делает ее более комфортной.

  • основное электрооборудование включает в себя электродвигатели, а также схему управления и контроля над работой крана;
  • вспомогательное электрооборудование – это приборы обогрева, освещения, звуковой сигнализации, а также измерительная аппаратура.

Электропитание мостового крана осуществляется с помощью троллейного шинопровода, фестонной или кабельной системы.

Крановая тележка

Грузовая тележка используется только на двухбалочных типах кранов и служит для перемещения груза вдоль моста. Она представляет собой жесткую стальную раму, на которую установлены приводы и электродвигатели механизма передвижения, системы подачи питания и безопасности.

Система управления мостовым краном

Управление мостовым краном осуществляется с помощью подвесного пульта или радиоуправления. В случае установки на кран радиоуправления, подвесной пульт необходимо оставлять, если сделать иначе и оставить только радио, то даже 2 т мостовой кран будет являться поднадзорным и будет требовать регистрации в необходимых органах. В некоторых случаях кран может управляться из стационарной кабины, чаще это необходимо при работе с грейфером или магнитом, так же бывают передвижные кабины, они двигаются вместе с механизмом подъема и закреплены на крановую тележку. Установка передвижной кабины возможна только на двухбалочную конструкцию.

На заметку!

Человек, который управляет краном с подвесного пульта или радиоуправления, называется оператором, а в случае стационарной или передвижной кабины – крановщиком.

Преимущества

Вся продукция обладает массой плюсов:

  • длительный период эксплуатации с гарантией 20 лет;
  • высокий уровень безопасности;
  • возможность установки ручного или радиоуправления;
  • отличная продуктивность в работе;
  • быстрый доступ ко всем узлам, взаимозаменяемость деталей;
  • высокое качество материалов и сборки.

Мостовые краны сертифицированы согласно ТР ТС 010/2011 «О безопасности машин и оборудования». При проектировании крана учитываем температурный режим работы, интенсивность работы и другие факторы, влияющие на работоспособность крана. Проконсультируем по нюансам и смонтируем на месте.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: