Тест-драйв КАМАЗ-6560 с ЗРПК «Панцирь-С». Главное — точность


Особенности конструкции КамАЗ-6560

Конструкция данной модели большегрузного автомобиля стала в линейке Камского автомобильного завода полностью оригинальной, не имеющей аналогов. Все основные узлы, агрегаты и рабочие системы КамАЗ-6560 (от двигателя и трансмиссии до мостов и подвески), а также рама были спроектированы с учётом самых серьёзных требований к эксплуатации грузового автомобиля повышенной проходимости. Учтены и все особенности использования машины в суровых условиях северного климата.

Особенности конструкции «КамАЗ-6560»

Для гарантии максимальных показателей устойчивости на поворотах КамАЗ-6560 снабжён стабилизатором поперечного крена. А для обеспечения наилучших возможностей при движении по пересечённым местностям имеется блокировка межосевых дифференциалов. Автомобиль оснащается пневматическими тормозами с 420 мм диаметрами тормозных барабанов. Мощная рама КамАЗ-6560 со сплошными усиленными лонжеронами была создана с учётом предельно жёстких требований по прочности в условиях использования полных возможностей грузоподъёмности машины, в любых, в том числе и экстремальных, условиях.

https://youtu.be/Af-kaanQT1c

Мотор

Для моделей КамАЗ 6560 применяются моторы дизельного типа, относящиеся к серии КамАЗ 740. Четырёхтактные агрегаты верхнеклапанной конструкции отличаются V-образной схемой размещения цилиндров, жидкостным типом охлаждения, оснащены турбонаддувом, воздушным охлаждением и повышенными силовыми характеристиками.

Задействуется комплекс Common Rail, обеспечивающий впрыск с двухступенчатой подачей топлива с помощью специального насоса. Впрыск обеспечивают форсунки, имеющие электронный тип управления. В моторах задействуются топливные устройства Bosh.

Параметры моторов КамАЗ 740:

  • объём — 11,76 л;
  • мощность – 294 кВт;
  • наибольший крутящий момент — 1766 Нм;
  • уровень сжатия — 17,9;
  • число цилиндров — восемь;
  • их диаметр — 12 см;
  • класс по экологическим стандартам — Евро-4.

Двигатель КамАЗ-6560

Грузовой автомобиль КамАЗ-6560 комплектуется так называемым «длинноходовым» дизельным двигателем марки КАМАЗ-740.50–400 – с турбонаддувом и с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха, с улучшенными силовыми характеристиками и крутящим моментом в 160 кгсм. Это четырёхтактный восьмицилиндровый дизель, с V-образным, под углом в 90°, расположением рабочих цилиндров; верхнеклапанный, жидкостного охлаждения мотор.

Топливная аппаратура двигателя – фирмы Bosh, использована современная система впрыска «КоммонРэйл», с двухступенчатым нагнетанием дизтоплива в систему посредством топливного насоса, и осуществлением впрыска через электронно управляемые форсунки.

Двигатель «КамАЗ-6560»

Технические характеристики мотора КамАЗ-740.50–400 в цифрах

  • Рабочий объём – 11,76 литров;
  • Мощность – 400 лошадиных сил, или 294 килоВатт, при 1900 оборотах в минуту;
  • Диаметр цилиндра – 120 мм, ход поршня – 130 мм;
  • Степень сжатия – 16,5;
  • Крутящий момент – 180 кГс*м (1764Нм), при 1200-1400 об/мин;
  • Расход дизтоплива, по данным производителя – 44 литра на 100 км;
  • Объём топливных баков – два по 350 литров.

Модификации

Сейчас выпускаются 2 вариации КамАЗ 6560:

  • 3198-43 — является основной для надстроек и оснащения специального назначения. Оснащена мотором КамАЗ 740.622-280, в кабине есть место для сна, модель имеет 2 бака для горючего (объём любого из них составляет 350 л).
  • 6610-43 — грузовое авто, основой которого является базовое шасси; имеет те же параметры, оснащена прямоугольной платформой.

На базе КамАЗ 6560 Галицким заводом выпускаются краны грузоподъёмностью 50 т:

  • КС-65713 — с вылетом стрелы до 341 см.
  • КС-65715 — с вылетом стрелы до 4 000 см.

Трансмиссия и мосты КамАЗ-6560

Грузовик укомплектован гидромеханической коробкой передач с автоматическим управлением.Количество передач – 16 (8х2). Производитель КПП – ZF, модель: ZF 6HP 602. Привод сцепления – гидравлический с пневмоусилителем. Его тип – диафрагменный, однодисковый, модель: MFZ-430. Такой вариант трансмиссии делает гораздо проще процесс управления тяжёлыми крупногабаритным большегрузным автомобилем. А двухступенчатая раздаточная коробка , модель: Steyr VG2000/300 обеспечивает стабильно высокие тягово-динамические характеристики машины, в особенности в условиях бездорожья или высокогорья.

Кстати, скептические высказывания о наличии в машине военного назначения импортных комплектующих больше не имеют оснований: они более десяти лет собираются в Набережных Челнах, с постепенным наращиванием степени локализации.

Трансмиссия и мосты «КамАЗ-6560»

Главная передача КамАЗ-6560 – двойная, пара конических и пара цилиндрических шестерен (6,88:1). Привод передних мостов – постоянный, неотключаемый. Привод задних мостов – последовательный, проходной. Грузовик оснащён МКБ – межколёсной блокировкой дифференциала и МОБ — межосевой блокировкой дифференциала.Размер шин составляет 16.00 R20. В стандартной комплектации автомобиль оснащается пневматическими камерными шинами «Мишлен» с протекторами повышенной проходимости. Тип колёс – дисковые, с размером обода 11,25-20.

Полноприводной грузовик с полной массой до 37 тонн имеет способность преодолевать самые труднодоступные участки пересечённой местности, взбираться на подъёмы с углом до 60-ти процентов, проезжать через вертикальные стенки высотой в 0,5 м и водные преграды почти двухметровой глубины. В качестве дополнительного оборудования, грузовик комплектуется ТСУ «Шковрень-петля»; лебёдкой с блоком; коробкой отбора мощности.

Варианты комплектации КамАЗ-6560. На службе в Вооружённых Силах РФ

Исполнение полноприводного грузовика КамАЗ-6560 может быть разным. В частности, в комплекте с бортовой платформой – металлической, с откидными бортами, оборудованной съёмным каркасом и тентом. Немалая часть машин данной марки была произведена в виде универсального шасси для установки всевозможных конструкций, надстроек и механизмов. В частности, крано-манипуляторных установок гидравлического или тросового типа, самосвальных кузовов.

В 2020 году был выпущен полноприводный эвакуатор-спасатель на базе 8х8 шасси КамАЗ-6560 для нужд Министерства чрезвычайных ситуаций. Он предназначен для работ по ликвидации последствий ЧП и ДТП с участием тяжёлых транспортных средств. Помимо стандартного оборудования, этот спецавтомобиль «эвакуатор-спасатель» наделён также и краном-манипулятором, для выполнения самого широкого спектра погрузочно-разгрузочных работ.

Варианты комплектации «КамАЗ-6560». На службе в Вооружённых Силах РФ

Четырёхосный грузовик КамАЗ-6560 выпускается для нужд Министерства Обороны Российской Федерации. В частности, только на его шасси (из колёсных машин) устанавливаются уже упомянутые зенитно-ракетные комплексы малого радиуса действия «Панцирь-С».

Эта боевая техника предназначена для защиты с воздуха точечных объектов гражданского и военного назначения, а также для прикрытия зенитно-ракетных комплексов большого радиуса действия (С-300, С-400). За минуту «Панцирь-С» обнаруживает, захватывает и проводит десять целей. Время его реакции составляет всего лишь шесть секунд, а между захватом целей и запуском ракет проходит только полторы секунды. В списке воздушных целей, по которым работает установка – самолёты и вертолёты, беспилотники, крылатые ракеты, высокоточные авиабомбы. Максимальная дальность прицельной стрельбы составляет двадцать км, максимальная высота – пятнадцать километров.

Также на базе шасси КамАЗ-6560 была построена бронированная боевая машина КамАЗ-6560М «Торнадо».

КамАЗ-6560: внедорожник с повышенной грузоподъемностью

Изначально шасси КамАЗ-6560 разрабатывалось для перевозки зенитно-ракетного комплекса «Панцирь 1». Презентация седельного тягача состоялась в 2005 году, его выпуск продолжается до нашего времени. На базе шасси был создан бортовой грузовик для перевозки солдат и офицеров, а также построена боевая машина «Торнадо», устанавливаются на платформу и другие надстройки гражданского и военного назначения.

КамАЗ-6560 – это рамный четырехосный грузовик с колесной формулой 8*8, передним расположением двигателя и цельнометаллической бескапотной кабиной. К особенностям вездехода относится то обстоятельство, что водительская дверь размещена довольно высоко над землей (около 2 метров) и попасть в нее не так легко.

Салон оборудован тремя креслами и спальным местом, некоторые модификации имеют люк в крыше. Водительское сидение имеет ряд регулировок, что не мешает водителям жаловаться на достаточно сильную тряску. Рестайлинговая модификация КамАЗ-6560 получила современную трехсекционную панель, изготовленную из пластика.

Сегодня автомобиль выпускается в двух модификациях: КамАЗ-6560-3198-43 — шасси для установки специализированного, в том числе кранового, оборудования и КамАЗ-6560-6610-43 – классический бортовой грузовик.

В силу своей специализации этот автомобиль достаточно трудно купить, в новом состоянии его стоимость стартует с 8 миллионов рублей.

Кабина КамАЗ-6560

KамАЗ-6560 комплектуется стандартной унифицированной 3-х местной КамАЗовской кабиной, оборудованной спальным местом. Вместе с рестайлингом прочих моделей грузовиков Камского автомобильного завода, изменялся внешний вид и комплектация кабины КамАЗ-6560. Но на этом грузовике кабина, конечно, расположена очень высоко, и попасть в неё непросто, особенно не имея соответствующей привычки: водительская дверь расположена на высоте без малого двух метров.

Кабина «КамАЗ-6560»

Интерьер достаточно комфортный, особенно для грузового автомобиля подобного класса. Необходимыми регулировками снабжены рулевая колонка и водительское кресло. Отопитель кабины отличается большой мощностью и способностью создавать комфортный микроклимат быстро и качественно. В стандартной комплектации имеются также электро-регулировка и подогрев зеркал заднего вида.

Кабина KамАЗ-6560 оборудована многослойной термо- и шумоизоляцией. В рабочем положении кабина надёжно закреплена на шасси двумя гидравлическими запорами. Для того, чтобы получить доступ к двигателю, водителю необходимо откинуть кабину вперёд. В стандартной комплектации автомобиль оснащён тахографом российского стандарта с блоком СКЗИ.

Отзывы водителей КамАЗ-6560

В интернете можно найти небольшое количество отзывов об автомобилях КамАЗ-6560 от шоферов, получивших опыт вождения этих тяжёлых грузовиков высокой проходимости во время работы на Крайнем Севере, в Сибири, или на военной службе.

На их основании можно сделать выводы, что, во-первых, управление данной машиной имеет свою специфику, значительно отличающуюся от особенностей вождения любых других КамАЗов, и неподготовленному человеку справиться с таким высоким и крупногабаритным автомобилем будет очень сложно. В движении высота кабины над землёй с непривычки доставляет существенные неудобства: возникает слепая зона под три метра перед лобовым стеклом.

Несмотря на то, что грузовик оборудован стабилизаторами поперечной устойчивости толщиною с кулак, всё равно, когда закладываешь на нём поворот, из-за высокого центра тяжести происходят поистине «корабельные» крены. А каждое нажатие на педаль тормоза вызывает глубокие «клевки» автомобиля вперёд. Ходовой части тяжёлой машины работать заметно непросто: подвеску постоянно пробивает, и тряска в высокой кабине КамАЗ-6560 ощущается гораздо более сильная, чем на других КамАЗах. Жестковато, с тряской, идёт даже по относительно ровному бетонному или грунтовому покрытию.

Отзывы водителей «КамАЗ-6560»

«Гражданский» эвакуатор для большегрузной техники на шасси КамАЗ-6560.

В целом, руль и сиденье в кабине хорошо знакомые, и «подогнать под себя» их может человек практически любой комплекции. Причём руль КамАЗ-6560 крутится удивительно легко и просто для такой массивной машины. Трогается автомобиль тоже очень легко, и скорость набирает для такой массы уверенно и быстро. На дороге полностью расслабиться не получится – приходится подруливать.

При движении по бездорожью КамАЗ-6560 сравнивают с ледоколом – продвигается вперёд исключительно свободно и уверенно, невзирая на погодные условия и состояние пересечённой местности. Чувствуется внушительный потенциал и «запас прочности» для езды по бездорожью. Большой дорожный просвет, огромные колёса с вездеходным протектором, тяговитый двигатель, стабилизаторы устойчивости и блок дифференциалов делают своё дело. Кабина удобная и тёплая, даже в самые лютые холода на улице.

Технические характеристики в цифрах

Технические характеристики в цифрах

  • Габаритные размеры – длина: 10,3 м, ширина: 2,5 м, высота: 3,265 м;
  • Колёсная база – 2,6 + 3,64 + 1,44 м;
  • Ширина колеи – 2,08 м;
  • Дорожный просвет – 400 мм;
  • Наружный радиус поворота – 14 м;
  • Внешний габаритный радиус поворота – не более 16,2 м;
  • Снаряжённая масса – 14,85 тонн;
  • Полная масса – 37,1 тонн;
  • Нагрузка на заднюю тележку – 6,02 тонн;
  • Нагрузка на первую и вторую оси – 8,83 тонн;
  • Грузоподъёмность – 20,12 тонн;
  • Масса буксируемого прицепа – 12 тонн по шоссе, 7,5 тонн по грунту;
  • Размеры грузовой платформы – длина: 6,112 м, ширина: 2,47 м, высота борта: 0,75 м;
  • Преодолеваемый подъём – 31 градус;
  • Преодолеваемый брод – 1,8 м

содержание .. 113 114 115 116 117 118 119 120 ..

KAMAZ – 6560-43 (8Х8) — ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  • ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

    Весовые параметры и нагрузки: cнаряженная масса а/м, кг*

    16175
    нагрузка на первый и второй мост / нагрузка на заднюю тележку, кг 8600 / 7575
    Грузоподъемность / полная масса, кг 24150 / 40400
    нагрузка на первый и второй мост / нагрузка на заднюю тележку, кг 14400 / 26000
    Полная масса буксируемого прицепа / Полная масса автопоезда, кг 12000 / 52400
    Двигатель: модель 740.632-400 (Евро-4)
    Тип дизельный с турбонаддувом,

    с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха

    Система топливоподачи Common Rail
    Максимальная полезная мощность, кВт (л.с.), при 1900 об/мин 294 (400)
    Максимальный полезный крутящий момент, Нм(кгсм), при 1300 об/мин 1766 (180)
    Расположение и число цилиндров V-образное,8
    Рабочий объем, л / степень сжатия 11,76 / 17,9
    Система питания: вместимость топливного бака, л 350 + 350
    Электрооборудование: напряжение, B 24
    Аккумуляторы, В/Ачас / генератор, В/Вт 2х12/190 / 28/3000
    Сцепление: тип диафрагменное, однодисковое мод. ZF&SACHS MFZ 430
    Привод гидравлический с пневмоусилителем
    Коробка передач: модель ZF 16 S1820
    Тип механическая, cинхронизированная 16-тиступенчатая
    Управление механическое, дистанционное
    Передаточные числа на передачах:
    1 2 3 4 5 6 7 8 ЗХ
    13,8 9,49 6,53 4,57 3,02 2,08 1,43 1,00 12,92

    11,54 7,93 5,46 3,82 2,53 1,74 1,20 0,84 10,8

    Раздаточная коробка: тип механическая, двухступенчатая

    с блокируемым межосевым дифференциалом

    Управление пневматическое
    Главная передача: передаточное отношение 6,33
    Тормоза: тип / диаметр барабана / ширина тормозных накладок, мм пневматический / 420 / 180 (перед. мост 150)
    Колеса и шины: тип дисковые
    Тип шин* пневматические, камерные
    Размер обода* / размер шин* 11,25-20 / 16.00 R20
    Кабина: тип расположенная над двигателем, с высокой крышей
    Исполнение* со спальным местом
    Платформа: тип* стальная, с откидными боковыми и задними бортами, или каркасом и тентом
    Внутренние размеры, мм 7258 х 2470 х 730
    Характеристика а/м полной массой 40400 кг: максимальная скорость, не менее, км/ч 90
    Угол преодолеваемого подъема, не менее, % / Внешний габаритный радиус поворота, м 60 (31°) / 16,2
    Дополнительное оборудование:

    тягово-сцепное устройство (ТСУ)

  • автономный отопитель кабины
  • лебедка *
    в зависимости от комплектации

    содержание .. 113 114 115 116 117 118 119 120 ..

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: