Круг поворотный прицепа МАЗ (ОАО ТАиМ).

Грузовое шасси МАЗ-5434, оснащенное приводом на передний и задний мост, предназначено для эксплуатации по дорогам общего пользования, а также по бездорожью. Автомобиль применяется для монтажа различного коммунального и специализированного оборудования. Машина может использоваться как лесовоз, в этом случае в комплект входит 2-осный прицеп-роспуск.

Модель 5434

Конструкция

Автомобиль построен вокруг стальной рамы лестничного типа, состоящей из лонжеронов и поперечин. Двигатель расположен в передней части над управляемым мостом. Сверху установлена кабина, за ней располагается площадка для размещения дополнительного оборудования. Запас топлива находится в баке вместимостью 350 л, установленном на левом лонжероне. Узел не оснащен защитными экранами.

Рама МАЗ

Ранний вариант шасси производился с 1990 года, имел кабину, аналогичную базовому грузовику 5435. Спустя 5 лет дизайн кабины изменился в соответствии с общими доработками, коснувшимися продукции Минского автозавода. Все модификации машины предназначены для эксплуатации в условиях умеренного климата. Кабины имеют металлическую конструкцию, для водителя и пассажира установлены отдельные сиденья. Для доступа к силовому агрегату кабина поднимается при помощи гидравлического цилиндра.

На шасси раннего образца применялся 240-сильный V-образный 8-цилиндровый дизель ЯМЗ-238М2. Мотор атмосферного типа, оснащен механической системой подачи топлива в цилиндры. Позднее стал устанавливаться 250-сильный агрегат ЯМЗ-236БЕ с турбокомпрессором и электронным блоком управления. Силовой агрегат соответствует нормативам токсичности Евро-2. Применение модернизированного мотора позволило довести расход топлива до 36 л на 100 км пути (при скорости 40 км/час и полной загрузке). Ранний вариант расходовал 45 л топлива.

Двигатель ЯМЗ-236БЕ

На ранних выпусках применялась механическая коробка ЯМЗ-238А, поздний вариант оснащается изделием МАЗ-2381. Оба узла состоят из главного 4-ступенчатого агрегата и дополнительного 2-скоростного редуктора. Переключение скоростей выполняется единым рычагом, оснащенным дополнительным тумблером диапазонов. Раздаточная коробка имеет 1 скорость и межосевой дифференциал с блокиратором. На картере имеется люк, предназначенный для установки редуктора отбора мощности.

Мосты автомобиля имеют одинаковую конструкцию с двойной трансформацией момента.

В центре моста расположена коническая главная пара, в ступицах имеются дополнительные редукторы. Передний мост оснащен поворотными кулаками с карданными шарнирами равных угловых скоростей. Для передачи крутящего момента от раздаточной коробки имеются 2 карданных вала, привод заднего моста оборудован дополнительной опорой. На задней части автомобиля могут устанавливаться сдвоенные или одинарные колеса.

Для хранения запасного колеса имеется специальный кронштейн, закрепленный на ограждении кабины (по правой стороне). Для поднятия и опускания колеса используется ручная лебедка с червячным редуктором.

Лесовоз с запаской

Подвеска переднего моста выполнена на полуэллиптических рессорах с гидравлическими амортизаторами. Задняя балка установлена на рессорах с дополнительными листами, начинающими работать при загрузке автомобиля. Поздние версии оснащены стабилизатором поперечной устойчивости (спереди и сзади). Пневматическая тормозная система имеет раздельный привод по осям, возможна установка АБС. В стандартное оснащение входит компрессионный тормоз, расположенный в выхлопном тракте двигателя.

При использовании автомобиля в качестве лесовоза применяется прицеп-роспуск модели МАЗ-9008. Завод допускает буксировку роспуска версии ГКБ 9362. Оборудование может эксплуатироваться только после доработки шасси, с которого срезаются удлинительные распорки на накатной плоскости. Оба варианта прицепа оснащены стандартными разъемами для подключения к электрической и пневматической сети тягача.

На лесовозах используется седельное поворотное устройство (коник), обеспечивающее раскладку и удержание пиломатериалов при перевозке. Также имеется дополнительное оснащение, предназначенное для погрузки прицепа. В состав оборудования входит силовая лебедка, подключенная к редуктору отбора мощности при помощи карданного вала.

Not Found (#404)

Not Found (#404)

Минский автомобильный завод | МАЗ

Главная/ /Not Found (#404)

Страница не найдена.

The above error occurred while the Web server was processing your request.

Please contact us if you think this is a server error. Thank you.

МИНСКИЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ЗАВОД

220021, Республика Беларусь г.Минск, ул.Социалистическая 2

+375 17 217 22 22 | [email protected]

Продукция

  • Конфигуратор техники
  • Спецпредложения
  • Грузовая техника
  • Пассажирская техника
  • Прицепная техника
  • Спецтехника на базе МАЗ
  • Каталоги для загрузки
  • Мероприятия по улучшению качества
  • Торговый дом — запасные части
  • Автотехника с пробегом (б/у)
  • Автотехника МАЗ-КУПАВА шасси МАЗ

Дилеры

  • Информация для дилеров
  • Наши дилеры
  • Как стать дилером
  • Торговые дома ОАО»МАЗ»
  • Медиацентр

  • Новости
  • Брошюры МАЗ
  • Элементы бренда
  • Газета «АВТОЗАВОДЕЦ»

Сервис

  • Информация для потребителя
  • Как стать СТО МАЗ
  • Заявка на авторизацию / обучение
  • Сервисные центры
  • Мобильный помощник МАЗ(MAZHELPER)

Контакты

  • ДВОРЕЦ КУЛЬТУРЫ МАЗ | DK.MAZ.BY
  • ВАКАНСИИ | RABOTA.MAZ.BY
  • МЕДСАНЧАСТЬ | MED.MAZ.BY

© МИНСКИЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ЗАВОД

Технические характеристики

Габариты и технические характеристики лесовоза МАЗ-54341:

  • длина (от переднего бампера до конца буксировочного устройства) — не больше 6600 мм;
  • колесная база — 3750 мм;
  • высота (в транспортировочном состоянии) — не более 3700 мм;
  • дорожный просвет (минимально) — 300 мм;
  • ширина (по боковым поверхностям задних колес) — 2500 мм;
  • расстояние между осью заднего моста и центром коника — не менее 340 мм;
  • передний свес — 1280 мм;
  • вес снаряженного — 9200 кг;
  • допустимая масса автопоезда — 34000 кг;
  • максимальная скорость — 68 км/ч.

Габаритная схема

МАЗ-7310 АА-60-160-01

В конце 50-х и начале 60-х годов в СССР появились грузовые автомобили-гиганты невиданных прежде размеров и мощности. Одна из знаменитых новинок того периода — четырехосное полноприводное (8х8) шасси МАЗ-543.

По инициативе Маршала Советского Союза Г.К. Жукова 25 июня 1954 года принимается постановление Совета министров СССР об организации на московском заводе ЗИС и минском автозаводе МАЗ специальных конструкторских бюро (СКБ), для создания многоосных внедорожных колесных машин, для Министерства обороны. На ЗИСе СКБ возглавил В.А. Грачев, на МАЗе — Б.Л. Шапошник. В течение 1954 года в Минске открылись СКБ-1 и цех опытного производства (ЦОП).

Первой разработкой нового «Мазовского» КБ стало семейство четырехосных восьмиколесных балластных и седельных тягачей МАЗ-535 и МАЗ-537. Эти машины, ставшие серийными в 1957 году, много лет выпускал сначала МАЗ, затем, с середины 60-х годов — Курганский завод колесных тягачей. Вторая базовая четырехосная модель МАЗ-543 была спроектирована в 1961 году. Этот грузовик разрабатывался как шасси для мобильных ракетных комплексов. В результате исследований и испытаний выяснилось, что колесное шасси значительно лучше подходит в качестве передвижной стартовой площадки ракеты, чем гусеничное.

Специфическое назначение машины определило, например, такую особенность, как две низкие и узкие двухдверные кабины справа и слева. Между ними находился капот моторного отсека — в транспортном положении ракету можно было уложить так, чтобы ее носовая часть оказалась между кабинами — в этом заключалось важное отличие от МАЗ-535/537, у которых была обычная кабина, установленная впереди моторного отсека. Обе узкие кабины МАЗ-543, как и капот, изготавливали из стеклопластика.

Агрегатная база МАЗ-543 сохранила ряд опробованных на МАЗ-535/537 решений. Например, двигателем служил двенадцатицилиндровый V-образный дизель Д-12-525, выпускавшийся Барнаульским заводом и созданный на основе танкового двигателя В-2 времен Великой Отечественной войны. Он отличался верхним расположением распределительных валов, четырьмя клапанами на цилиндр, системой смазки с «сухим» картером. Коробка передач всех четырехосных МАЗов тех лет была автоматическая, гидромеханическая, четырехступенчатая. Раму называли «корытообразной» из-за вогнутой формы поперечин — это тоже снижало габаритную высоту установки. Ходовую часть отличали независимая подвеска колес с продольными стержнями торсионов и планетарные колесные редукторы. Управляемыми были колеса первой и второй осей. Машина получила имя собственное — «Ураган».

На шасси МАЗ-543 монтировалось несколько десятков видов вооружений. Но, помимо армии, этим машинам, как впрочем, и МАЗ-537, нашлось много сфер применения и в народном хозяйстве. Эти машины работали на стройках нефтяных, газовых и промышленных предприятий по всей стране. Их использовали для перевозки на специальных многоосных прицепах особо тяжелых неделимых и негабаритных грузов. Иногда громадную промышленную установку перевозила «сцепка» из нескольких МАЗов — две машины, прицепленные одна за другой, тянут груз спереди, а еще одна машина толкает сзади. На шасси МАЗ-543 были созданы бортовые грузовики, балластные тягачи, самосвалы, трубовозы, лесовозы. Следует заметить, что существование серии грузовиков МАЗ-543 не было секретом для советской общественности. Уже в начале 70-х об этих машинах писали автомобильные и технические журналы, различные их модификации выставляли на ВДНХ. Даже самоходные ракетные установки с 1965 года участвовали в военных парадах на Красной площади. И, конечно же, громадными возможностями такого автомобиля решили воспользоваться пожарные.

В 1973 году на Заводе пожарных машин в Прилуках Черниговкой области был освоен выпуск громадной аэродромной пожарной машины АА-60 (543)-160 на шасси МАЗ-543, разработанной прилукским ОКБ-8, занимавшимся пожарной техникой. Основной специальностью новинки была аэродромная противопожарная служба. Машины этой и последующих модификаций «Ураганов» применялись в основном в больших аэропортах, принимавших большие пассажирские и транспортные самолеты. В цистерну и бак для пенообразователя входило более 10 тонн огнетушащих средств: 12000 литров воды и 900 литров пенного вещества. Эта масса требовалась, чтобы подавить пожар на таком авиалайнере, как ИЛ-62 или ТУ-154 и обеспечить эвакуацию пассажиров. В самом деле, для спасательных работ при пожарах на самолетах такого класса усилий пожарных аэродромных машин на базе ЗИЛ-157, ЗИЛ-131 или «Урал-375» часто не хватало.

Кроме того, были случаи, когда на аэродромах приходилось тушить разлившееся топливо. Здесь мощность и масса пожарной машины тоже играли значительную роль. Пожарные МАЗ-543 стояли на боевом дежурстве непосредственно на аэродромах. Между кабинами над моторным отсеком находился лафетный ствол, поднимавшийся, опускавшийся и поворачивавшийся с помощью гидроцилиндров. Эта система управлялась бойцом расчета из кабины. Из ствола машина могла выпустить струю воды 60 литров в секунду на расстояние 70 метров или 36 кубометров пены на 40 метров. Спереди на бампере и сзади снизу располагались пеногенераторы с четырьмя насадками — каждый для тушения разлитого горючего.

В 1977 году появилась модернизированная пожарная машина АА-60 (7310)160.01. Базовое шасси грузовика к тому времени было переименовано по новому ГОСТу в МАЗ-7310. Новая модель отличалась автономным двигателем, приводившим пожарный насос ПН-160Б в действие и установленным в хвостовой части за цистерной. Этим вторым мотором являлся 180-сильный V-образный восьмицилиндровый бензиновый двигатель ЗИЛ-375, взятый от тяжелого грузовика. Затем последовала модификация АА-70 (7310)-220, предусматривавшая возможность порошкового тушения пожара. Она отличалась наличием третьего бака для двух тонн порошка. Соответственно, емкость основного водобака пришлось сократить до 9450 литров. Наконец, в 1986 году базовая модель четырехосного автомобиля прошла модернизацию и получила индекс МАЗ-7313, и, соответственно, изменилось число в скобках в названии обеих пожарных машин. Помимо аэропортов, пожарные «Ураганы» применялись, например, на крупных промышленных предприятиях.

Из десятков выпущенных пожарных машин на базе минских «Ураганов», многие еще служат на аэродромах различных стран бывшего СССР. В Музее представлена экспериментальная модификация, изготовленная на базе АА-60 (7310)-160 в одном экземпляре во ВНИИ пожарной охраны в подмосковной Балашихе. Эта пожарная машина не имеет заднего моторного отсека,она была оснащена автономным двигателем и насосом значительно меньшей мощности. Двигатель насоса взят от легковой «Волги», а насос — от обычной пожарной машины. Зато этот МАЗ-7310 может выступать в качестве тягача для прицепной цистерны большой емкости, переделанной из топливозаправщика. Такая машина рассчитана для подвоза более двух десятков тонн воды и пены, позволяющей заправить баки и насосы других пожарных машин (на шасси ЗИЛов, «Уралов», КАМАЗов) вдали от водоемов и водопровода. Данный пожарный «Ураган» длительное время служил на боевом дежурстве в одной из частей Балашихинского района, и применялся во время пожаров высокой степени сложности, например, при пожаре на нефтебазе в Ногинске в 2005 году.

Техническая характеристика

Расчет4 человека
Габаритные размеры14300х3180х3300 мм
Колесная база2200х3300х2200 мм
Колея2375 мм
Дорожный просвет400 мм
Двигательдизельный, V-образный, 12-цилиндровый, Д12А-525
Рабочий объем38.8 л
Мощность525 л.с. при 2000 об/мин
Емкость цистерны для воды12000 л
Емкость бака пенообразователя900 л
Дальность подачи струи70 м (вода), 40 м (пена)
Полная масса43200 кг
Максимальная скорость60 км/ч
Расход топлива98 л/ 100 км
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: