Полуприцеп МАЗ-9397. Технические характеристики | Спецтехника
Двухосный полуприцеп МАЗ-9397 имеет грузовую платформу и предназначен для перевозки грузов в составе автопоезда по дорогам, допускающим движение автомобильного транспорта с осевой нагрузкой 10 тонн. Основной тягач полуприцепа — седельный тягач МАЗ-5432.
Рама полуприцепа сварная, состоит из двух лонжеронов переменного сечения, соединённых между собой поперечинами. В задней части рамы установлены два крюка для аварийного вытаскивания полуприцепа.
Сцепное устройство — съёмный шкворень рабочим диаметром 508 мм.
Опорное устройство состоит из двух опор, жёстко закреплённых на лонжеронах рамы, с подъёмным устройством механического типа.
Подвеска полуприцепа МАЗ-9397 рессорная, состоит из четырёх продольных несиметричных полуэллиптических рессор, установленных по две на каждой оси. Подвеска унифицирована с подвеской полуприцепа МАЗ-941.
Колёса бездисковые, обозначение обода 216В-508 (8,5В-20). Шины пневматические 300-508 (11,00-20) модели И-250. Давление воздуха в шинах 5 кгс/см2. Допускается установка шин 320-508 (12-20) модели ИЯВ-12Б. Давление в шинах 4,6 кгс/см2.
Платформа металлическая, настил пола деревянный. Задние и боковые борта откидные.
Рабочая тормозная система действует на все колёса полуприцепа. Привод тормозной системы пневматический, выполнен по комбинированной схеме.
Стояночная тормозная система действует на колёса передней оси полуприцепа. Привод тормозной системы механический.
Электрооборудование полуприцепа — однопроводная система постоянного тока напряжением 24В с питание от бортовой сети автомобиля.
Полуприцеп МАЗ-9397 может быть дополнительно укомплектован съёмными дугами, тентом, противооткатными упорами, топливным баком.
Технические характеристики полуприцепа МАЗ-9397:
Полезная нагрузка: 21 тоннаМасса в снаряжённом состоянии: 6 тоннПолная масса: 27 тоннДопустимая скорость движения: 85 км./ч.Число колёс: 8+1Клиренс под нагрузкой: 350 мм.
sptechnika.ru
Прицепная техника | МАЗ
Прицепная техника | МАЗ
- CALL–центр:
- +37517 217-22-22
- 8000 217-22-22
- Понедельник — Пятница
Минский автомобильный завод | МАЗ
Главная/Продукция /Прицепная техника | МАЗ
- Прицепная техника
- Полуприцепная техника
МАЗ-856102-010
Прицеп-самосвал с двухсторонней боковой разгрузкой предназначен для перевозки различных сыпучих и сельскохозяйственных грузов
Подробнее
МАЗ-870100-3010
Соответствует требованиям TIR для перевозки различных грузов в системе транзитных перевозок МДП
Подробнее
МАЗ-950600-020
Предназначены для перевозки различных грузов в составе автопоезда с автомобилем-тягачем, имеющим гидрооборудование
Подробнее
МАЗ-837300-3010
Предназначен для перевозки различных грузов в составе автопоезда
Подробнее
МАЗ-837300-3012
Предназначен для перевозки различных грузов в составе автопоезда
Подробнее
МАЗ-837810-014
Соответствует требованиям TIR для перевозки различных грузов в системе транзитных перевозок МДП
Подробнее
МАЗ-837810-020,042,052,1012
Соответствует требованиям TIR для перевозки различных грузов в системе транзитных перевозок МДП
Подробнее
МАЗ-892500-1015, 1016
Предназначен дла монтажа различного оборудования и кузовов-фургонов
Подробнее
МАЗ-892600-017
Предназначен для перевозки различных грузов
Подробнее
МАЗ-933060
Полуприцеп-контейнеровоз с несущей рамой предназначен для перевозок контейнеров (одного контейнера 1АА или 1А , или двух контейнеров 1С) в составе автопоезда
Подробнее
МАЗ-938920-011
Полуприцеп-контейнеровоз с несущей рамой предназначен для перевозок контейнеров (одного контейнера 1АА , или двух контейнеров 1СC) в составе автопоезда
Подробнее
МАЗ-938660
Оборудован задними дверями с запорами контейнерного типа, передним высоким бортом. Тент синтетический сварной. МАЗ-938660-026 борт+тент, МАЗ-938660-044 борт., МАЗ-938660-051 платформа с настилом, МАЗ-93866-1011 шасси без настила
Подробнее
МАЗ-991900-010,012
Полуприцеп-контейнеровоз с несущей рамой предназначен для перевозок контейнеров 1А , 1АА , 1B, 1BB, 1 C, 1СС в составе автопоезда
Подробнее
МАЗ-950600-030
Предназначен для перевозки щепы и других легковесных грузов в составе автопоезда с автомобилем- тягачем, имеющим гидрооборудование
Подробнее
МАЗ-937900-010
Предназначен для перевозки строительной техники
Подробнее
МАЗ-998500
Предназначен для транспортировки различных ж/б панелей в составе автопоезда
Подробнее
МАЗ-975830-3012,3014
Соответствует требованием TIR для транспортировки различных грузов в системе транзитных перевозок МДП в составе автопоезда
Подробнее
МАЗ-975830-3021,3022
Соответствует требованием TIR для транспортировки различных грузов в системе транзитных перевозок МДП в составе автопоезда
Подробнее
МАЗ-997700
Полуприцеп — тяжеловоз МАЗ-997700 предназначен для перевозки дорожной и строительной техники, а также крупногабаритных неделимых грузов
Подробнее
ППТС-40
Полуприцеп тракторный самосвальный ППТС-40 предназначен для перевозки различных сельскохозяйственных грузов в сцепе с трактором пятоготягового класса, например 3022(МТЗ). Кузов разгружается с помощью передней выталкивающей плиты.
Подробнее
МАЗ-938020-016, 012, 040, 041, 050, 051;
Комплектация МАЗ-938020-012 без АБС Комплектация в виде шасси МАЗ-938020-1011 (с АБС), МАЗ-938020-1010 (без АБС) Комплектации с платформой без тента МАЗ-938020-041 (с АБС), МАЗ-938020-040** (без АБС) и платформа с настилом МАЗ-938020-05
Подробнее
МАЗ-975850-1010-021,022,031
Шасси под установку изотермических кузовов
Подробнее
МАЗ-975800-3010,3012
Соответствует требованиям TIR для транспортировки различных грузов в системе транзитных перевозок МДП в составе автопоезда
Подробнее
МАЗ-975800-3014,3016
Соответствует требованиям TIR для транспортировки различных грузов в системе транзитных перевозок МДП в составе автопоезда
Подробнее
МАЗ-837310-3012
Прицеп МАЗ-837310-3012 с двумя, центрально расположенными неповоротными колёсными осями, предназначен для перевозки различных грузов в составе автопоезда с автомобилем-тягачом семейства МАЗ-631019. Прицеп оборудован тентованной платформой с задним бортом со сдвижными..
Подробнее
МАЗ-856102-4014-000
Прицеп-самосвал с двухсторонней боковой разгрузкой предназначен для перевозки различных сыпучих и сельскохозяйственных грузов. Борта закрываются с помощью пружин, тент по требованию потребителя, АБС. Двухскатная ошиновка колес (трехосный).
Подробнее
МАЗ-953001-010
Предназначен для перевозки различных строительных грузов в составе автопоезда с автомобилем-тягачем, имеющим гидрооборудование.
Подробнее
МИНСКИЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ЗАВОД
220021, Республика Беларусь г.Минск, ул.Социалистическая 2
+375 17 217 22 22 | [email protected]
Продукция
- Конфигуратор техники
- Спецпредложения
- Грузовая техника
- Пассажирская техника
- Прицепная техника
- Спецтехника на базе МАЗ
- Каталоги для загрузки
- Мероприятия по улучшению качества
- Торговый дом — запасные части
- Автотехника с пробегом (б/у)
- Автотехника МАЗ-КУПАВА шасси МАЗ
Дилеры
- Информация для дилеров
- Наши дилеры
- Как стать дилером
- Торговые дома ОАО»МАЗ»
Медиацентр
- Новости
- Брошюры МАЗ
- Элементы бренда
- Газета «АВТОЗАВОДЕЦ»
Сервис
- Информация для потребителя
- Как стать СТО МАЗ
- Заявка на авторизацию / обучение
- Сервисные центры
- Мобильный помощник МАЗ(MAZHELPER)
Контакты
- ДВОРЕЦ КУЛЬТУРЫ МАЗ | DK.MAZ.BY
- ВАКАНСИИ | RABOTA.MAZ.BY
- МЕДСАНЧАСТЬ | MED.MAZ.BY
© МИНСКИЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ЗАВОД
Прицепная техника — Судоходная компания Транзит-СВ
Прицепная техника
Контейнерный полуприцеп ППЦ-99821 (20 ф.)
Количество: 25 ед.
Технические характеристики:
Длина | 6080 мм. |
Ширина | 2500 мм. |
Высота | 1400 мм. |
Грузоподъемность | 24000 кг. |
Масса снаряженного полуприцепа | 3000 кг. |
Общая масса с грузом | 27000 кг. |
Подвеска | рессорно-балансирная |
Контейнерный полуприцеп МАЗ-991900-010 (40 ф.)
Количество: 10 ед.
Технические характеристики:
Длина | 12260 мм. |
Ширина | 2500 мм. |
Высота | 1400 мм. |
Грузоподъемность | 30000 кг. |
Масса снаряженного полуприцепа | 6000 кг. |
Общая масса с грузом | 36000 кг. |
Подвеска | рессорно-балансирная |
Полуприцеп бортовой МАЗ-975800-047 (L=13 м.)
Количество: 5 ед.
Технические характеристики:
Грузоподъемность | 23000 кг. |
Масса снаряженного полуприцепа | 8000 кг. |
Общая масса с грузом | 31000 кг. |
Длина платформы | 13485 мм. |
Ширина платформы | 2440 мм. |
Высота платформы | 2420 мм. |
Площадь платформы | 32,9 м2 |
Подвеска | рессорно-балансирная |
Полуприцеп бортовой МАЗ-9397 (L=11 м.)
Технические характеристики:
Грузоподъемность | 21000 кг. |
Масса снаряженного полуприцепа | 6000 кг. |
Общая масса с грузом | 27000 кг. |
Длина платформы | 11465 мм. |
Ширина платформы | 2440 мм. |
Высота платформы | 2420 мм. |
Площадь платформы | 27,4 м2 |
Подвеска | рессорно-балансирная |
Полуприцеп бортовой ОДАЗ-9310 (L=9 м.)
Количество: 2 ед.
Технические характеристики:
Грузоподъемность | 14200 кг. |
Масса снаряженного полуприцепа | 4900 кг. |
Общая масса с грузом | 19200 кг. |
Длина платформы | 9640 мм. |
Ширина платформы | 2440 мм. |
Высота платформы | 2420 мм. |
Площадь платформы | 23 м2 |
Подвеска | рессорно-балансирная |
Полуприцеп-тяжеловоз HARTUNG 94334.26
Технические характеристики:
Грузоподъемность | 38000 кг. |
Масса снаряженного полуприцепа | 12000 кг. |
Общая масса с грузом | 50000 кг. |
Длина платформы | 15440 мм. |
Ширина платформы | 2500 мм. |
Высота платформы | 3360 мм. |
Площадь платформы | 23 м2 |
Подвеска | рессорно-балансирная |
transitsv.ru
Технические характеристики полуприцепа МАЗ 9397
Полуприцепы Самосвальные новые
Полуприцеп — это разновидность прицепа. Отличие полуприцепа от прицепа заключается в том, что он своей передней частью крепится (сцепляется) к тягачу. Технические характеристики полуприцепа МАЗ 9397, о котором мы расскажем дальше, будут отличаться от характеристик прицепа. Полуприцепы бывают следующих типов:
- бортовые;
- шторные;
- тентованные;
- шторно-бортовые;
- изотермические фургоны;
- цельнометаллические фургоны;
- рефрижераторы;
- контейнеровозы;
- самосвальные полуприцепы;
- тяжеловозы (тралы).
В нынешнее время достаточно часто встречаются бортовые полуприцепы. К таким относится популярная модель МАЗ 9397. Учитывая то, что полуприцеп — это универсальное транспортное средство, он занимает почетное место в звене транспортировки грузов на дальние дистанции. Полуприцеп МАЗ 9397 имеет свои характеристики. Рассмотрим общие технические характеристики полуприцепа МАЗ 9397. Основным элементом конструкции полуприцепа является рама из прочного металла, который обрабатывают с помощью специальной технологии. Далее идет пол, обычно его изготавливают из фанерного листа. В отличие от пола, переднюю стенку полуприцепа делают из более крепкого материала — стали либо алюминиевого сплава. Если есть необходимость, то иногда проделываются специальные отверстия, предназначенные для крепления рунгов — это конструкции П- или Г-образной формы. Они необходимы для надежного закрепления крупногабаритных и длинномерных грузов. Стоит отметить, что самым главным элементом конструкции полуприцепа является ходовая часть, ведь без осей или подвески эксплуатация транспортного средства просто невозможна. Технические характеристики полуприцепа МАЗ 9397 незначительно отличаются от остальных полуприцепов Минского производителя, но, тем не менее, рассмотрим их. Борта, естественно, располагаются по бокам рамы. Для их фиксации дополнительно устанавливаются стойки. Для удобства погрузки борта могут откидываться. Они увеличивают вероятность доставки груза целым и невредимым, а также сокращают время погрузки/разгрузки. В конструкции полуприцепа имеют место также противооткатные брусья, которые располагаются сбоку. Они необходимы, когда полуприцеп паркуют отдельно от тягача. Что касается полуприцепа МАЗ 9397, который мы так часто видим на улицах города, то это транспортное средство имеет две оси и платформу (бортовую). Его функции заключаются не только в простой перевозке груза по автодорогам общего назначения, но и в составе автопоезда по дорогам, имеющим ограничение движение автотранспорта с осевой нагрузкой до 10 т. Полуприцеп начали серийно производить в 1981 году в Минске. Некоторые технические характеристики полуприцепа МАЗ 9397 рассмотрим подробнее:
- полезная нагрузка, при которой полуприцеп может передвигаться нормально, измеряется в килограммах — 21 100 кг;
- масса снаряженного полуприцепа — 6050 кг;
- масса полная — 26 530 кг;
- габариты полуприцепа: длина, высота, ширина соответственно — 11 465 мм х 371 мм х 2500 мм;
- скорость измеряется стандартно и равна 85 км/ч;
- количество колес — 8 и одно запасное.
Ремонт полуприцепа МАЗ
Осуществить ремонт полуприцепа МАЗ можно практически на каждом СТО. Для того чтобы вам сделали качественный ремонт МАЗ полуприцепа, стоит обратиться за помощью к квалифицированным специалистам данной отрасли. Сейчас это не проблема, ведь сервисных центров, которые способны качественно и быстро произвести ремонт полуприцепа МАЗ любой сложности, достаточно много. Оригинальные запчасти производятся в Беларуси.
Полуприцеп МАЗ на запчасти
Есть СТО, которые покупают полуприцепы МАЗ на запчасти, поэтому все детали, которые понадобятся вам в ходе ремонта, можно приобрести у них. Сегодня многие компании занимаются продажей данного вида транспорта. Полуприцеп МАЗ 9397 — очень востребованная на рынке транспортных перевозок модель, приобрести данный полуприцеп МАЗ на запчасти также можно у нас. Изучив технические характеристики МАЗ 9397 и варианты его ремонта, вы смело сможете принимать решение о покупке данного вида транспорта.
tdrusavto.ru
Ракетоносец МАЗ-543 — лучший четырехосный автомобиль Советской армии
Первоначально машину планировалось использовать только под монтаж ракетных комплексов, но впоследствии на базе МАЗ-543 были созданы новые боевые системы и обширный шлейф вспомогательных средств, превратившие его в самый востребованный и распространенный тяжелый автомобиль Советской армии.
Высокая мощность, надежность конструкции, качество сборки и проходимость, приспособленность к эффективной эксплуатации в любых дорожных условиях и климатических зонах и относительно невысокая собственная масса, достигнутая путем широкого применения легированных сталей, алюминия и стеклопластика – вот основные преимущества этого грузовика.
Статьи / Военная техника Автомобиль с тысячью лиц: военные профессии тягачей МАЗ В предыдущей статье мы выяснили, что четырехосные седельные машины серии МАЗ-537 конструкции минского СКБ-1, производством которых занимался Курганский завод колесных тягачей (КЗКТ), заслужи… 21020 2 3 29.09.2016
Когда-то на военных парадах автомобили МАЗ-543 с новыми видами вооружения буквально каждый год преподносили иностранным наблюдателям очередные шокирующие «сюрпризы». До недавнего времени эти машины прочно удерживали свой высокий статус и до сих пор остаются на вооружении Российской армии.
К проектированию нового поколения тяжелых четырехосных машин СКБ-1 Минского автозавода под руководством главного конструктора Бориса Львовича Шапошника приступили в начале 1960-х, а организация производства 543-го семейства стала возможной лишь с передачей выпуска седельных тягачей МАЗ-537 на Курганский завод. Для сборки новой автотехники на МАЗе был образован секретный цех, позднее преобразованный в производство специальных колесных тягачей, а СКБ-1 превратилось в Управление главного конструктора № 2 (УГК-2).
Семейство МАЗ-543
По общей конструкции и агрегатной базе семейство МАЗ-543 являлось более быстроходной и маневренной транспортной модификацией седельных тягачей МАЗ-537Г, получившее модернизированные агрегаты, новые кабины и существенно увеличенную монтажную длину рамы. На шасси с оригинальной так называемой живой клепано-сварной рамой монтировали 525-сильный дизель Д12А-525А V12, автоматическую трансмиссию с модернизированным гидротрансформатором и трехступенчатой коробкой передач, новые дисковые колеса на торсионной подвеске с регулируемым давлением в широкопрофильных шинах.
Первое армейское шасси МАЗ-543 с ракетной системой 9К72 (фото автора)
Мощная система залпового огня «Смерч-М» на шасси МАЗ-543М (фото автора)
Революционная зенитная система С-300 на автомобиле МАЗ-543М (фото автора)
Основу 543-го семейства составляли базовые шасси МАЗ-543, МАЗ-543А и МАЗ-543М с новыми стеклопластиковыми боковыми кабинами с обратным наклоном лобовых стекол, ставшими своеобразной «визитной карточкой» всей гаммы. Кабины имели правое и левое исполнения, а два члена экипажа располагались по оригинальной схеме тандем — на индивидуальных сиденьях друг за другом. Свободное пространство между ними использовалось под установку радиатора и размещение передней части ракеты. Все машины имели единый размер колесной базы 7,7 метра, с полной нагрузкой развивали скорость по шоссе 60 км/ч и расходовали 80 л топлива на 100 км.
МАЗ-543
Родоначальником 543-го семейства являлось «легкое» базовое шасси грузоподъемностью 19,1 т с незамысловатым индексом МАЗ-543. Первые шесть прототипов были собраны весной 1962 года и отправлены на волгоградский для монтажа ракетной системы. Выпуск машин МАЗ-543 начался осенью 1965-го. На них перед моторным отсеком стояли две изолированные друг от друга двухдверные кабины, что предопределило сравнительно небольшой передний свес (2,5 м) и монтажную длину рамы чуть более шести метров. Автомобили МАЗ-543 собрали в количестве 1 631 экземпляра.
Прототип шасси МАЗ-543 для ракетного комплекса 9К72 (из архива НИИЦ АТ)
Шасси МАЗ-543 позднего выпуска для вспомогательного оснащения (из проспекта МЗКТ)
В Народной армии ГДР на шасси МАЗ-543 монтировали короткие цельнометаллические кузова с тентом и усиленные сцепные приспособления, превращавшие их в мобильные ремонтно-эвакуационные средства или балластные тягачи.
Бортовой автомобиль-тягач на шасси МАЗ-543 в Народной армии ГДР
На первом этапе главным предназначением этой версии являлось несение опытных ракетных комплексов оперативно-тактического звена. Первым из них стала макетная система комплекса 9К71 «Темп», за которой последовала самоходная пусковая установка (СПУ) 9П117 нового комплекса 9К72.
Передовой оперативно-тактический ракетный комплекс 9К72 на шасси МАЗ-543
Пусковая установка 9П117М мобильного ракетного комплекса 9К72 (фото автора)
Самоходная ракетная пусковая установка 9П117М в боевой готовности
На этой базе монтировали также первые образцы берегового ракетного комплекса «Рубеж», радиорелейной станции связи, пунктов боевого управления, войскового автокрана 9Т35, дизельных электростанций и т. д.
МАЗ-543А
В 1963 году первый образец шасси МАЗ-543А с полезной нагрузкой 19,4 т сразу же поступил под монтаж СПУ оперативно-тактического ракетного комплекса (ОТРК) «Темп-С», а потом служил основой для войсковых кузовов и надстроек. Его промышленное изготовление началось в 1966-м и два года спустя переросло в серийное производство.
Главным отличием машины от модели МАЗ-543 являлась незаметная со стороны перекомпоновка шасси путем небольшого продвижения обеих кабин вперед. Это привело к мизерному увеличению переднего свеса (всего на 93 мм) и удлинению полезной части рамы до семи метров. До середины 2000-х годов было выпущено свыше 2,6 тысяч шасси МАЗ-543А.
Серийное шасси МАЗ-543А с монтажной длиной рамы более 7 метров (из архива СКБ-1 МАЗ)
Испытания шасси МАЗ-543А с двумя сдвинутыми вперед кабинами
Главным и наиболее серьезным предназначением машины МАЗ-543А являлось несение пусковой установки 9П120 ОТРК «Темп-С» и входивших в ее состав транспортной и транспортно-заряжающей машины (ТЗМ), а также ТЗМ системы залпового огня «Смерч».
Оперативно-тактический комплекс «Темп-С» на базе МАЗ-543А (фото автора)
Самоходная пусковая установка 9П120 ракетной системы «Темп-С» (фото автора)
На этом автомобиле базировался расширенный набор военной техники: транспортно-установочные агрегаты, автокраны, подвижные командные пункты, машины связи и охраны ракетных комплексов, радиолокационные средства, мастерские, электростанции и другие.
Оборудование установочной спецмашины ТУАН на шасси МАЗ-543А
Опытные и мелкосерийные машины семейства МАЗ-543
В конце 1960-х и начале 1970-х годов к 543-му семейству относилось несколько проходных экспериментальных и мелкосерийных модификаций. Первыми в алфавитном порядке являлись два опытных образца шасси МАЗ-543Б, построенные на базе МАЗ-543 и служившие для монтажа модернизированной пусковой установки 9П117М комплекса 9К72.
Главной новинкой был малоизвестный прототип МАЗ-543В с принципиально иной компоновкой и полезной нагрузкой 19,6 т, послуживший основой известного в будущем варианта МАЗ-543М. В отличие от предшественников, на нем впервые появилась единственная сдвинутая вперед двухместная кабина, расположенная с левой стороны рядом с моторным отсеком. Такая компоновка позволила существенно удлинить монтажную часть рамы под установку более крупного оборудования. Шасси МАЗ-543В собрали в количестве 233 экземпляров.
Опытное шасси МАЗ-543В с одной передней кабиной (из архива НИИЦ АТ)
Для выполнения тыловых транспортных операций в Советской армии и народном хозяйстве в середине 1960-х был разработан многоцелевой бортовой вариант МАЗ-543П двойного назначения, выполнявший роль учебных машин или балластных тягачей для буксировки артиллерийских орудий и тяжелых прицепов.
Бортовое шасси МАЗ-543П в качестве военной учебной машины (из архива Л. Шугурова)
К малоизвестным единичным прототипам, не получившим развития, относились шасси МАЗ-543Д с многотопливным вариантом штатного дизеля и экспериментальный «тропик» МАЗ-543Т для эксплуатации в горной и пустынной местности.
МАЗ-543М
В 1976 году, через два года после создания и испытаний опытного образца, родилось наиболее удачное, совершенное и эффективное шасси МАЗ-543М, сразу же поступившее в производство и на вооружение, а затем возглавившее всё 543-е семейство. От двух первых машин 543/543А новый автомобиль отличался установкой только одной левой кабины, расположенной рядом с моторным отсеком и сдвинутой на передний свес рамы, достигший своего максимума (2,8 м). При этом все агрегаты и узлы не претерпели изменений, а полезная нагрузка возросла до 22,2 т.
Полигонные испытания 525-сильного шасси МАЗ-543М с одной кабиной (из архива СКБ-1 МАЗ)
Готовое спецшасси МАЗ-543М на территории Минского авто src=»https://kolesa-uploads.ru/-/b71a0066-bf13-483b-b7d1-3b10a7c0451a/original-19-543-html-6643ff89.jpg» class=»aligncenter» width=»980″ height=»523″[/img] Поздний вариант шасси МАЗ-543М с длиной рамы около 9 м (из проспекта МЗКТ)
К немногочисленным модификациям этого автомобиля относилось пробное многоцелевое шасси с цельнометаллической бортовой платформой от гражданского грузовика МАЗ-7310 двойного назначения.
Оригинальный вариант шасси МАЗ-543М с цельнометаллическим кузовом (из архива НИИЦ АТ)
На долю МАЗ-543М приходились наиболее мощные и совершенные отечественные системы вооружения и многочисленные специализированные надстройки и кузова-фургоны. На нем монтировали самую мощную в мире боевую систему залпового огня «Смерч», пусковые установки берегового артиллерийского комплекса «Берег» и ракетного «Рубеж», несколько типов зенитных пусковых систем С-300 и т. д.
Серийная самоходная многозарядная система залпового огня «Смерч-М» (фото автора)
Первая мобильная четырехзарядная пусковая установка системы С-300ПМУ
Транспортная машина противоракетного комплекса «Амур» (фото Р. Белозерского)
Самым же обширным был перечень вспомогательных средств обеспечения подвижных ракетных комплексов: мобильные командные пункты, машины обнаружения целей, связи, боевого дежурства, обороны и охраны, автономные мастерские и электростанции, передвижные столовые и общежития для боевого расчета и многие другие.
Тропосферная радиостанция «Торф-2» высшего командного звена (фото автора)
Машина боевого дежурства в обитаемом кузове на шасси МАЗ-543М (фото автора)
Мобильная 24-местная полевая гостиница 15Т118 на автомобиле МАЗ-543М
Пик производства машин МАЗ-543М пришелся на 1987 год. До середины 2000-х Минский автозавод собрал свыше 4,5 тыс. машин этой серии.
Распад Советского Союза привел к остановке серийного производства всех трех базовых шасси МАЗ-543, но их продолжали собирать небольшими партиями по заказам для восполнения парка списанной автотехники, а также для опробования на них новых перспективных систем вооружения. К середине 2000-х в Минске в общей сложности собрали более 11 тыс. машин 543-й серии, на которых размещалось около ста систем вооружения и военного оборудования. С 1986 года по лицензии сборка доработанных машин серии МАЗ-543 осуществляется китайской фирмой Wanshan под маркой WS-2400.
В 1990 году, накануне распада СССР, для замены уже устаревших к тому времени машин МАЗ-543 был создан многоцелевой 22-тонный прототип МАЗ-7930 с многотопливным двигателем V12 мощностью 500 л. с. и многоступенчатой трансмиссией Ярославского моторного завода, новой моноблочной кабиной и высокобортным стальным кузовом.
Прототип многоцелевого автомобиля-шасси МАЗ-7930 (из архива НИИЦ АТ)
Опытный грузовик МАЗ-7930 с цельнометаллическим кузовом (из архива НИИЦ АТ)
Тем временем 7 февраля 1991 года военное подразделение Минского автозавода было выведено из состава головного предприятия и преобразовано в Минский завод колесных тягачей (МЗКТ) с собственными производственными мощностями и научно-исследовательским центром. Несмотря на это, в 1994-м опытные образцы прошли испытания, через четыре года поступили в производство и в феврале 2003 года под маркой МЗКТ-7930 были приняты на снабжение Российской армии, где служат для монтажа новых видов вооружения и спецнадстроек.
Предсерийный вариант 500-сильного автомобиля МЗКТ-7930 (фото автора)
До настоящего времени базовые машины семейства МАЗ-543 остаются в производственной программе МЗКТ и при необходимости могут быть вновь поставлены на конвейер.
Фотографии без ссылок на источники — из архива автора.
МАЗ 9397
1. | Грузовики Nissan Грузовик 1989 г.18.08.2018 | г. Хабаровск | 49 000 |
2. | Грузовики Ford Грузовик 1997 г.14.08.2018 | г. Кемерово | 110 000 |
3. | Грузовики Toyota Грузовик 1991 г.14.08.2018 | г. Хабаровск | 135 000 |
4. | Грузовики Toyota Грузовик 1990 г.15.08.2018 | г. Владивосток | 150 000 |
5. | Грузовики Toyota Грузовик 1990 г.11.08.2018 | г. Хабаровск | 145 000 |
6. | Грузовик Грузовик 2004 г.14.08.2018 | Евгений Анатольевич г. Казань | 90 000 |
7. | Грузовики Ford Грузовик 1988 г.12.08.2018 | г. Новосибирск | 150 000 |
8. | Грузовики IFA Грузовик 1987 г.18.08.2018 | г. Новокузнецк | 150 000 |
9. | Грузовики Ford Грузовик 1998 г.12.08.2018 | г. Куйбышев | 170 000 |
10. | Грузовики Iveco Грузовик 1991 г.14.08.2018 | г. Новосибирск | 250 000 |
www.stroyteh.ru