Каталоги МАЗ, руководство по ремонту МАЗ — фото

МАЗ 6501 – семейство самосвалов с грузоподъемностью 16000-21000 кг и колесной формулой 6 на 4, предназначенное для транспортировки навалочных и сыпучих грузов с использованием прицепов или в составе автопоезда.

Разработка МАЗ 6501 началась в конце 1990-х годов, когда возникла повышенная потребность в грузовиках подобного класса. В процессе проектирования перед специалистами Минского автозавода была поставлена задача по оптимизации ряда параметров. В 2008 году состоялась премьера принципиально нового продукта, который на долгие годы занял лидирующие позиции в сегменте большегрузных самосвалов на постсоветском пространстве. В том же году стартовало серийное производство автомобиля.

Семейство МАЗ 6501 неоднократно обновлялось, последним его представителем стал трехосный самосвал МАЗ 6501М7, отвечающий экологическим нормам Евро-6. Все модели семейства адаптированы для работы в суровых условиях на дорогах с твердым и грунтовым покрытием.

Модификации

  • МАЗ 6501А5 – самосвальный грузовик с мотором Cummins 6ISBe (Евро-3), 9-скоростной КПП JS135TA, кабиной без спального места и задней разгрузкой. Штатная грузоподъемность техники составляет 15100 кг, полная масса – 25000 кг. Емкость топливного бака 200 л;
  • МАЗ 6501А8 – самосвал-зерновоз с агрегатом ЯМЗ-6581.10/ЯМЗ-7511.10Е2 (Евро-3/Евро-2). Модель оборудована кузовом с 3-сторонней разгрузкой, 12-ступенчатой трансмиссией JS200TA и кабиной без спального места. Грузоподъемность техники – 20100 кг, полный вес – 33500 кг. Автомобиль используется для перевозки грузов с прицепом или в составе автопоезда;
  • МАЗ 6501В5-480(481) – модель с задней разгрузкой и двигателем ЯМЗ-536.10 (Евро-4). Автомобиль укомплектован U-образной платформой, 9-ступенчатой КПП JS135TA и кабиной без спальной зоны. Грузоподъемность техники – 21000 кг, полная масса – 33500 кг;
  • МАЗ 6501В5-482(484) – самосвал с агрегатом ЯМЗ-536.10 (Евро-4), задней разгрузкой и 9-скоростной трансмиссией JS135TA. Топливный бак автомобиля вмещает 300 л. На технику устанавливается П-образная платформа и кабина без спального места. Предельная грузоподъемность составляет 20650 кг, полная масса – 33500 кг;
  • МАЗ 6501В9-470 – зерновоз с 3-сторонней разгрузкой и мотором ЯМЗ-651.10 (Евро-4). Агрегат взаимодействует с 12-ступенчатой трансмиссией JS200TA. Базовая грузоподъемность – 20300 кг, полная масса – 33500 кг. Также автомобиль имеет кабину без спального места и топливный бак на 300 л;

  • МАЗ 6501В9-471 – модель-аналог МАЗ 6501В9-470 с уменьшенной грузоподъемностью (19000 кг), топливным баком на 500 л и платформой с боковой разгрузкой;
  • МАЗ 650119-420/ МАЗ 650119-520 – версия-зерновоз с 3-сторонней разгрузкой и агрегатом Mercedes OM 501LA (Евро-4). На автомобиль устанавливается 16-скоростная КПП ZF S221, бак объемом 300 л. Кабина модели может оснащаться спальным местом. Грузоподъемность – 20500 кг, полная масса – 33500 кг;
  • МАЗ 650128-570 – самосвал, имеющий заднюю разгрузку и агрегат Weichai WP12.430E50 (Евро-5). Кабина автомобиля не имеет спального места. На грузовик устанавливается платформа П-образного типа и 12-ступенчатая МКПП JS200TA. Грузоподъемность техники – 19700 кг, полный вес – 33500 кг;
  • МАЗ 6501С9-8526-000 – зерновоз с боковым типом разгрузки и двигателем ЯМЗ-653 (Евро-5). Грузоподъемность модели – 16000 кг, полная масса – 30500 кг. Автомобиль может использоваться для эксплуатации с прицепом или в составе автопоезда;
  • МАЗ 6501С5-522-000 – самосвал с агрегатом ЯМЗ-53603 (Евро-5) и 9-скоростной КПП ZF 9S13110T0. Машина имеет платформу с задней разгрузкой и кабину без спальной зоны. Топливный бак вмещает 300 л. Предельная грузоподъемность – 20650 кг, полный вес – 33550 кг.

Сравнительно недавно Минский автозавод представил еще одну модель семейства – МАЗ 6501M7 с мотором Mercedes OM 470 (Евро-6). Машина вобрала в себя новейшие разработки, включая новую конструкцию рамы и 16-ступенчатую МКПП Daimler G230-16, дополненную водяным ретардером SWR.

Характеристики ЯМЗ-658

Производство«Автодизель» Ярославский моторный завод
Марка двигателя658
Годы выпуска2007-н.в.
Материал блока цилиндровчугун
Тип двигателядизельный
КонфигурацияV-образный
Количество цилиндров8
Клапанов на цилиндр2
Ход поршня, мм140
Диаметр цилиндра, мм130
Степень сжатия17.5
Объем двигателя, куб.см14866
Мощность двигателя, л.с./об.мин330/1900 360/1900 400/1900 420/1900
Крутящий момент, Нм/об.мин1274/1100-1300 1569/1100-1300 1766/1100-1300 1766/1100-1500
Экологические нормыЕвро 3 Евро 4 (6585) Евро 5 (6587)
ТурбокомпрессорТКР 100
Вес двигателя, кг1240 (ЯМЗ-6581)
Расход топлива, л/100 км (для МАЗ-6422)27.5
Расход масла, % к расходу топлива, до0.1
Масло в двигатель:10W-40 15W-40
Сколько масла в двигателе, л32
Замена масла проводится, часов1000
Ресурс двигателя, км — по данным завода — на практике1000 000 —
Двигатель устанавливалсяМАЗ-5316, 5336, 5440, 5516, 6303, 6312 МАЗ-6422, 6425, 6430, 6501, 6517 МЗКТ-69221 К-744КрАЗ Т17.0ЕХ Палессе 2U250A, FS6028C, GS10, GS12

Технические характеристики

Габаритные размеры:

  • длина – 7550-9750 мм;
  • ширина – 2550 мм;
  • высота – 3130-3450 мм;
  • колесная база (1-2 ось/2-3 ось) – 3200-1400 мм;
  • дорожный просвет – 260 мм;
  • минимальный радиус поворота – 9660 мм.

Весовые показатели:

  • снаряженный вес – 12425-14425 кг;
  • полный вес – 29350-33500 кг;
  • нагрузка на переднюю ось (при весе 33500 кг) – 7500 кг;
  • нагрузка на заднюю часть (при весе 33500 кг) – 26000 кг;
  • предельная масса в составе автопоезда – 60500 кг.

Максимальная скорость – 85 км/час.

Самосвала МАЗ 6501А5-320-001 тяжёлый самосвал способный перевозить до 20,5 тонн различных грузов. МАЗ 6501А5-320-001 современный, мощный, экономичный в эксплуатации самосвал, с самосвальной платформой объемом 12,5 м3, которая имеет заднюю разгрузку. На МАЗ 6501А5-320-001 устанавливается силовые агрегаты соответствующий европейским нормам EURO-3. Самосвал МАЗ 6501А5-320-001 оснащен антиблокировочной системой тормозов (АBS) и антипробуксовочной системой (ASR). МАЗ 5516 обладает высокими эксплуатационными характеристики и низким расходом топлива.

Для увеличения фотографии щелкните на изображение мышью.

Технические характеристики:

Сравнительная таблица модификаций самосвалов МАЗ 5516 и МАЗ 6501

Модель и комплектация а/мКолесная формулаМодель двигателяМощн. двиг. л.с.кол-во передачМодель КПБак, лV платф, куб.м.Г/п, т (наг./ССУ)Сп. местоШиныОсобенности комплектации автомобиля
457043-3304х2)дв. ММЗ-245.30E3155 л.с.КПП 5 ст.СААЗ-4334201303,34,80235/75R17,5Кабина малая 2 или 3-местная; 130л. бак; самосвальная платформа с трёхсторонней разгрузкой
457043-332(4х2)дв. ММЗ-245.30E3155 л.с.КПП 5 ст.СААЗ-43342013011,54,808,25R20Кабина малая 2 или 3-местная; 130л. бак; самосвальная платформа с трёхсторонней разгрузкой
5551А2-320(4х2)дв. ЯМЗ-6563.10230 л.с.КПП 5 ст.ЯМЗ-2361-022005,410012,00R20Малая кабина; 200л. бак
5551А2-323(4х2)дв. ЯМЗ-6563.10230 л.с.КПП 5 ст.ЯМЗ-2361-022008,210012,00R20Малая кабина; 200л. бак
5551А2-325(4х2)дв. ЯМЗ-6563.10230 л.с.КПП 5 ст.ЯМЗ-2361-022005,59,7012,00R20Малая кабина; 200л. бак; платформа с 3-х сторонней разгрузкой
5551А2-4327 с надставными бортами(4х2)дв. ЯМЗ-6563.10230 л.с.КПП 5 ст.ЯМЗ-2361-0220012,59,2012,00R20Малая кабина; 200л. бак; платформа с 3-х сторонней разгрузкой
551605-271(6х4)дв. ЯМЗ-6582.10330 л.с.КПП 8 ст.ЯМЗ-2381-0235015,4г/п — 20т012,00R20Кабина без спального места, двигатель евро 3 без электроники
551605-271(6х4)дв. ЯМЗ-6582.10330 л.с.КПП 8 ст.ЯМЗ-2381-0235012,5г/п — 20т012,00R20Кабина без спального места, двигатель евро 3 без электроники
551605-271-050(6х4)дв. ЯМЗ-6582.10330 л.с.КПП 9 ст.12JS200TA35015,4г/п — 20т012,00R20Кабина без спального места, двигатель евро 3 без электроники
551605-271-050(6х4)дв. ЯМЗ-6582.10330 л.с.КПП 9 ст.12JS200TA35012,5г/п — 20т012,00R20Кабина без спального места, двигатель евро 3 без электроники
551605-280(6х4)дв. ЯМЗ-6582.10330 л.с.КПП 8 ст.ЯМЗ-2381-0235015,4г/п — 20т212,00R20Кабина со спальным местом, двигатель Евро 3 с электроникой.
551605-280(6х4)дв. ЯМЗ-6582.10330 л.с.КПП 8 ст.ЯМЗ-2381-0235012,5г/п — 20т212,00R20Кабина со спальным местом, двигатель Евро 3 с электроникой.
551605-280-050(6х4)дв. ЯМЗ-6582.10330 л.с.КПП 9 ст.12JS200TA35015,4г/п — 20т212,00R20Кабина со спальным местом, двигатель Евро 3 с электроникой.
551605-280-050(6х4)дв. ЯМЗ-6582.10330 л.с.КПП 9 ст.12JS200TA35012,5г/п — 20т212,00R20Кабина со спальным местом, двигатель Евро 3 с электроникой.
5516A5-371(6х4)дв. ЯМЗ-6582.10330 л.с.КПП 8 ст.ЯМЗ-2381-0235015,4г/п — 20т0снят с пр-ва, взамен МАЗ-6501А5-320-001Кабина без спального места, двигатель Евро 3 с электроникой.
5516A5-371(6х4)дв. ЯМЗ-6582.10330 л.с.КПП 8 ст.ЯМЗ-2381-0235012,5г/п — 20т0снят с пр-ва, взамен МАЗ-6501А5-320-001Кабина без спального места, двигатель Евро 3 с электроникой.
5516A5-371-050(6х4)дв. ЯМЗ-6582.10330 л.с.КПП 9 ст.12JS200TA35015,4г/п — 20т0снят с пр-ва, взамен МАЗ-6501А5-320-001Кабина без спального места, двигатель Евро 3 с электроникой.
5516A5-371-050(6х4)дв. ЯМЗ-6582.10330 л.с.КПП 9 ст.12JS200TA35012,5г/п — 20т0снят с пр-ва, взамен МАЗ-6501А5-320-001Кабина без спального места, двигатель Евро 3 с электроникой.
5516A5-380(6х4)дв. ЯМЗ-6582.10330 л.с.КПП 8 ст.ЯМЗ-2381-0235015,4г/п — 20т212,00R20Кабина со спальным местом, двигатель Евро 3 с электроникой.
5516A5-380(6х4)дв. ЯМЗ-6582.10330 л.с.КПП 8 ст.ЯМЗ-2381-0235012,5г/п — 20т212,00R20Кабина со спальным местом, двигатель Евро 3 с электроникой.
5516A5-380-050(6х4)дв. ЯМЗ-6582.10330 л.с.КПП 9 ст.12JS200TA35015,4г/п — 20т212,00R20Кабина со спальным местом, двигатель Евро 3 с электроникой.
5516A5-380-050(6х4)дв. ЯМЗ-6582.10330 л.с.КПП 9 ст.12JS200TA35012,5г/п — 20т212,00R20Кабина со спальным местом, двигатель Евро 3 с электроникой.
5516A8-336(6х4)дв. ЯМЗ-6581.10400 л.с.КПП 9 ст.ЯМЗ-239-0250022г/п — 19т212,00R20Кабина большая, с 2 сп. местами, подрессоренная; платформа с боковой разгрузкой; 500л. бак
5516A8-338(6х4)дв. ЯМЗ-6581.10400 л.с.КПП 9 ст.12JS200TA50022г/п — 19т212,00R20Кабина большая, с 2 сп. местами, подрессоренная; платформа с боковой разгрузкой; 500л. бак
6501A5-320-001(6х4)дв. ЯМЗ-6582.10330 л.с.КПП 9 ст.ЯМЗ-23930012,5г/п — 20,5т0315/80R22,5Кабина короткая 6501 с низкой крышей, подрессоренная; 300л.бак; платформа с задней разгрузкой
6501A5-330-001(6х4)дв. ЯМЗ-6582.10330 л.с.КПП 9 ст.ЯМЗ-23930012,5г/п — 20,5т0315/80R22,5Кабина короткая 6501 с низкой крышей, подрессоренная (пружинная подвеска); 300л.бак; платформа с боковой разгрузкой
6501A5-370-001(6х4)дв. ЯМЗ-6582.10330 л.с.КПП 9 ст.9JS135А30012,5г/п — 20,5т0315/80R22,5Кабина короткая 6501 с низкой крышей, подрессоренная; 300л.бак; платформа с задней разгрузкой
6501A8-320-021 (аналог МАЗ-5516А5-375)(6х4)дв. ЯМЗ-6581.10400 л.с.КПП 9 ст.ЯМЗ-239-0230011г/п — 20т012,00R20Кабина короткая 6501 с низкой крышей, подрессоренная; 300л.бак; платформа с трехсторонней разгрузкой
6501A9-320-021(6х4)дв. ЯМЗ-650.10412 л.с.КПП 16 ст.ZF 1630011г/п — 20т012,00R20Кабина короткая 6501 с низкой крышей,платформа с трехсторонней разгрузкой
6501A8-370-021(6х4)дв. ЯМЗ-6581.10400 л.с.КПП 12 ст.12JS200ТА30014г/п — 20т012,00R20Кабина короткая 6501 с низкой крышей, подрессоренная; 300л.бак; платформа с трехсторонней разгрузкой
651705-210P(6х6)дв. ЯМЗ-238ДЕ-2330 л.с.КПП 9 ст.ЯМЗ-239-0235010,5г/п — 19т016,00R20Кабины малая без спальника; односкатная шиновка
651705-282(6х6)дв. ЯМЗ-238ДЕ-2330 л.с.КПП 9 ст.ЯМЗ-239-0235010,5г/п — 19т012,00R20Кабины большая подрессоренная; со спальным местом
6516A8-321(8х4)дв. ЯМЗ-6581.10400 л.с.КПП 12 ст.12JS200TA30021г/п — 25т012,00R20Кабина новая короткая без спального места
6516A9-321(8х4)дв. ЯМЗ-650.10 по лицензии Renault412 л.с.КПП 12 ст.12JS200TA30021г/п — 25т012,00R20Кабина новая короткая без спального места

Двигатель

В семейство МАЗ 6501 входит большое количество модификаций, которые комплектуются различными агрегатами.

Основу моторной линейки, используемой для серии, составляют продукты Ярославского моторного завода. Изначально для моделей МАЗ 6501 применялись V-образные дизели ЯМЗ-238 Д2 мощностью до 330 л.с, отвечающие нормам Евро-2. Также автомобили комплектовались агрегатами ЯМЗ-7511.10Е2 и ЯМЗ-6581.10 экологического класса Евро-3 и Евро-2.

С ужесточением требований линейка моторов для МАЗ 6501 обновилась. В нее вошли современные агрегаты класса Евро-4:

  • ЯМЗ-536.10 – L-образный дизель с непосредственным впрыском, охлаждением наддувочного воздуха и жидкостным охлаждением. Мощность мотора – 230 (312) кВт (л.с.), максимальный крутящий момент – 1240 Нм;
  • ЯМЗ-651.10 – 11,12-литровый агрегат с рядным расположением цилиндров. Мощность двигателя – 303 (412) кВт (л.с.), максимальный крутящий момент – 1911 Нм.

В настоящее время МАЗ 6501 также комплектуются следующими агрегатами ЯМЗ:

  • ЯМЗ-653 (Евро-5) – рабочий объем – 11,2 л, мощность – 310 (422) кВт (л.с.), максимальный крутящий момент – 2000 Нм;
  • ЯМЗ-53603 (Евро-5) – рабочий объем – 6,65 л, мощность – 242,6 (330) кВт (л.с.), максимальный крутящий момент – 1275 Нм;
  • ЯМЗ-6581.10 (Евро-3/Евро-4) – рабочий объем – 14,86 л, мощность – 294 (400) кВт (л.с.), максимальный крутящий момент – 1766 Нм;
  • ЯМЗ-650.10 – мощность – 412 л.с.;
  • ЯМЗ-7511.10 – мощность – 400 л.с.

В некоторых модификациях МАЗ 6501 используются импортные силовые установки:

  • Cummins 6ISBe (Евро-3);
  • Mercedes OM 501LA (Евро-4);
  • Mercedes OM 470 (Евро-6)
  • Weichai WP12.430E50 (Евро-5) – совместный белорусско-китайский двигатель, который собирается в Белоруссии из элементов, выпущенных в Китае.

На модель устанавливаются топливный баки емкостью 250-700 л.

Not Found (#404)

Not Found (#404)

Минский автомобильный завод | МАЗ

Главная/ /Not Found (#404)

Страница не найдена.

The above error occurred while the Web server was processing your request.

Please contact us if you think this is a server error. Thank you.

МИНСКИЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ЗАВОД

220021, Республика Беларусь г.Минск, ул.Социалистическая 2

+375 17 217 22 22 | [email protected]

Продукция

  • Конфигуратор техники
  • Спецпредложения
  • Грузовая техника
  • Пассажирская техника
  • Прицепная техника
  • Спецтехника на базе МАЗ
  • Каталоги для загрузки
  • Мероприятия по улучшению качества
  • Торговый дом — запасные части
  • Автотехника с пробегом (б/у)
  • Автотехника МАЗ-КУПАВА шасси МАЗ

Дилеры

  • Информация для дилеров
  • Наши дилеры
  • Как стать дилером
  • Торговые дома ОАО»МАЗ»
  • Медиацентр

  • Новости
  • Брошюры МАЗ
  • Элементы бренда
  • Газета «АВТОЗАВОДЕЦ»

Сервис

  • Информация для потребителя
  • Как стать СТО МАЗ
  • Заявка на авторизацию / обучение
  • Сервисные центры
  • Мобильный помощник МАЗ(MAZHELPER)

Контакты

  • ДВОРЕЦ КУЛЬТУРЫ МАЗ | DK.MAZ.BY
  • ВАКАНСИИ | RABOTA.MAZ.BY
  • МЕДСАНЧАСТЬ | MED.MAZ.BY

© МИНСКИЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ЗАВОД

Устройство

МАЗ 6501 построен на лонжеронной раме типа «лесенка», сделанной из закаленной стали. В передней части располагается зависимая подвеска с амортизаторами, малолистовыми рессорами и поперечным стабилизатором, в задней части – балансирная подвеска с рессорами. На Минском заводе шасси МАЗ 6501 оснащается сварными кузовами (U-образными с задней разгрузкой и прямоугольными с 3-сторонней разгрузкой) с гидравлическим устройством опрокидывания. Автомобили имеют 2 задних ведущих моста с блокируемыми межколесным и межосевым дифференциалами.

Автомобили семейства оснащаются 9-, 12- и 16-скоростными трансмиссиями. На большинство модификаций устанавливаются КПП ЯМЗ. Последние модели МАЗ 6501 оборудуются трансмиссиями ZF 9S1315TO, ZF 9JS135A, ZF 12JS200TA, ZF 16S1650 и ZF 16S2220. Также на некоторых версиях, начиная с 2013 года, используются 9- и 12-скоростные коробки передач JS от производителя Shaanxi Shaft Gear (Китай).

Тормозная система МАЗ 6501 состоит из барабанных элементов, установленных на всех колесах, пневматического привода и антиблокировочной системы.

Для моделей семейства используются малые кабины без спального отделения. Однако опционально могут устанавливаться удлиненный варианты со спальником. Кабины МАЗ 6501 многие считают оптимальными в плане эргономике и комфорта. По уровню шумо- и виброизоляции они превосходят аналоги от КамАЗ.

АРОК МАЗ 651705-282 с КМУ ИМ-95

2. Шасси МАЗ 651705–282

3. ДЗК на задней панели фургона

4. Доработка шасси автомобиля:

— Доработка электросистемы шасси (отбор электроэнергии 24В) — Установка ответных кронштейнов крепления кузова-фургона — Установка элементов подключения воздушного отопителя «Планар-4Д- 24» — Удлинение рамы шасси — Установка элементов подключения крано-манипуляторной установки

5. Элементы крепления колес над отсеком перевозки

6. Краноманипуляторная установка ИМ-95

7. Надрамник

8. Фургон

— Утеплитель — стиропен — Панель передняя (толщина min S=60MM) — Панель задняя (толщина min S=60MM) — Панель средняя (толщина min S=60MM) — Панель левая (толщина min S=60MM) — Панель правая (толщина min S=60MM)

Панель нижняя (толщина min S=80MM) — Панель верхняя (толщина min S=60MM) — Панель наклонная (толщина min S=60MM) — Пол прорезиненное покрытие — автолин (или рифленая резина)

9. Дверь боковая одностворчатая для доступа в фургон с окном

10. Лестница для подъема на крышу (для фиксации запасных колес)

11. Ограждение на крыше фургона

12. Люк подключения оборудования снаружи фургона 13. Ниша размещения раздающих пистолетов с раходомером 14. Окно (стеклопакет) с двойным остеклением («сталенит») с форточкой 15. Шкаф пропанового баллона с элементами крепления 16. Шкаф кислородного баллона с элементами крепления

17. Лестница-трап 18. Грузовая платформа с откидным правым бортом и тентом 19. Отопитель воздушный «Планар-4Д-24» 20. Компрессор

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: