Расход топлива двигателей ЯМЗ-236 и 238

Ярославский моторный завод (ЯМЗ) принадлежит к лидерам производства силовых агрегатов для разных видов транспорта. Дизельные двигатели (бензиновых аналогов просто нет!) этого производителя устанавливаются на более трех сотен машин и различных силовых установок для промышленных надобностей.

У моторов ЯМЗ разный расход топлива на 100 км. Эти показатели зависят не только от модели двигателя, но и от модификации транспорта, на которые он установлен, веса автомобиля и других его параметров. Поэтому с одним и тем же двигателем расход горючего у грузовиков МАЗ, ЗИЛ, КрАЗ, Урал и автобусов будет существенно отличаться. В технических характеристиках моторов ЯМЗ потребление топлива указывается в самом минимальном количестве и в единицах измерения г/кВт·ч (г/л.с.·ч), которые не являются литрами!

Расход топлива ЯМЗ-236

Одна из самых распространенных линеек дизельных моторов советского периода — ЯМЗ-236, их производство стартовало еще в 60-х годах прошлого века. Модели этого вида, которые выпускались в атмосферной (базовый вариант) и турбированной модификациях, заслужили репутацию самых безупречных и надежных двигателей отечественного производства. Моторами ЯМЗ-236 комплектовали грузовые автомобили и самосвалы: МАЗ, ЗИЛ, Урал, а также автобусы ЛАЗ и ЛиАЗ.

ДвигательРасход (город)Расход (трасса)Мин. уд. расход, г/кВт.ч (г/л.с.ч)Вид топлива
236М2 180 л.с.214 (157)Дизель
236А 195 л.с.214 (157)
236БЕ2 250 л.с.197 (145)
236НЕ2 230 л.с.197 (145)

Расход МАЗ

Как приобрести запчасти

Позвоните нашим менеджерам по контактному телефону

Отправьте нам факс по контактному телефону

в произвольной форме

Отправьте запрос на нашу электронную почту

Закажите необходимые Вам запчасти с нашего сайта.

Для этого выберите в нашем каталоге необходимые позиции. При оформлении заказа укажите нужное количество позиций и свои контактные данные. В ближайшее время

с Вами свяжутся менеджеры нашей компании для уточнения доставки и условий оплаты

Если при описании легковых автомобилей нормы расхода топлива обычно описывают тремя категориями – «трасса», «город» и «смешанный», то в отношении грузовиков все значительно сложнее. Нет, измеряется расход МАЗ в тех же литрах и на ту же сотню км, просто самих норм значительно больше, и даже существуют нормативные документы с их описанием и вариациями изменения в зависимости от конкретных условий. Предназначены такие документы для предприятий и организаций, а также частных предпринимателей, и должны помогать более реально оценивать расход топлива по конкретным машинам. Но на самом деле, особенно в случае с частниками, доказывать, что количество потраченного соляра может изменяться по отношению к базовой норме приходится на пальцах. Поэтому мы решили покопаться в таком документе и отметить факторы с наибольшим влиянием. Начнем с того, что базовый расход на 100 км, это количество топлива, которое использует СНАРЯЖЕННЫЙ автомобиль, то есть, полностью укомплектованный, но не груженный, а каждая тонна груза прибавляет к расходу 1.3 литра дизтоплива. От 5 до 20 % к расходу будут добавлять климат и рельеф, примерно на 10 % большим расход будет при движении по дорогам с большим количеством (больше 500 на 100 км) поворотов. На 5 — 25 % норма расхода топлива МАЗ будет увеличиваться при движении по населенным пунктам. При перевозке нестандартных и опасных грузов, когда ситуация вынуждает двигаться с пониженной скоростью норма увеличивается до 20 %, а если это скорость до 10 км/ч, то на все 35 %. А еще есть нормы для авто с кондиционерами, при обкатке, по возрасту и так далее. Максимум же «прироста» определен для автомобилей, вынужденных работать при чрезвычайных климатических условиях и во время стихийных бедствий – здесь надбавка может достигать 50 %.

Конечно, существует предостаточно водительских хитростей для экономии, но главные из них, это правильная эксплуатация и поддержание автомобиля в отменном техническом состоянии. Именно с последним вам поможет наш торговый дом «СпецМаш» где можно купить запчасти практически на любой минский грузовик – хоть МАЗ-500, хоть Супер МАЗ, хоть машины с импортной «начинкой». Все товары сертифицированы и полностью отвечают требованиям автопроизводителя. Купить их можно за наличные и по безналу. Заказы принимаются по телефону, на сайте и через электронную почту. По необходимости организовываем доставку покупок в любой регион России (через транспортные компании).

Рекомендуем статью коробка передач МАЗ , устройство принцип работы .

Расход топлива ЯМЗ-238

Дизельные силовые агрегаты ЯМЗ-238, которые на Ярославском моторном заводе изготавливают с 1965 года, несмотря на свою устаревшую конструкцию и средние технические характеристики, до сих пор пользуются популярностью. Эти моторы зарекомендовали себя надежностью и высокой ремонтопригодностью. В наши дни двигатель ЯМЗ-238 прошел модернизацию и отвечает нормам Евро-2 и Евро-3. Чаще всего такие дизельные установки можно увидеть на грузовых автомобилях МАЗ (особенно на моделях МАЗ 5336), КрАЗ и Урал. Покупатели могут выбирать между обычным «атмосферным» вариантом и двигателем в турбированной версии.

ДвигательРасход (город)Расход (трасса)Мин. уд. расход, г/кВт.ч (г/л.с.ч)Вид топлива
238Б 300 л.с.208 (153)Дизель
238ДЕ2 330 л.с.195 (143)
238М2 240 л.с.214 (157)

Расход МАЗ

Если при описании легковых автомобилей нормы расхода топлива обычно описывают тремя категориями – «трасса», «город» и «смешанный», то в отношении грузовиков все значительно сложнее. Нет, измеряется расход МАЗ в тех же литрах и на ту же сотню км, просто самих норм значительно больше, и даже существуют нормативные документы с их описанием и вариациями изменения в зависимости от конкретных условий. Предназначены такие документы для предприятий и организаций, а также частных предпринимателей, и должны помогать более реально оценивать расход топлива по конкретным машинам.
Но на самом деле, особенно в случае с частниками, доказывать, что количество потраченного соляра может изменяться по отношению к базовой норме приходится на пальцах. Поэтому мы решили покопаться в таком документе и отметить факторы с наибольшим влиянием. Начнем с того, что базовый расход на 100 км, это количество топлива, которое использует СНАРЯЖЕННЫЙ автомобиль, то есть, полностью укомплектованный, но не груженный, а каждая тонна груза прибавляет к расходу 1.3 литра дизтоплива.

От 5 до 20 % к расходу будут добавлять климат и рельеф, примерно на 10 % большим расход будет при движении по дорогам с большим количеством (больше 500 на 100 км) поворотов. На 5 — 25 % норма расхода топлива МАЗ будет увеличиваться при движении по населенным пунктам. При перевозке нестандартных и опасных грузов, когда ситуация вынуждает двигаться с пониженной скоростью норма увеличивается до 20 %, а если это скорость до 10 км/ч, то на все 35 %. А еще есть нормы для авто с кондиционерами, при обкатке, по возрасту и так далее. Максимум же «прироста» определен для автомобилей, вынужденных работать при чрезвычайных климатических условиях и во время стихийных бедствий – здесь надбавка может достигать 50 %.

Консультация по техническим вопросам , приобретению запчастей 8-916-161-01-97 Сергей Николаевич

Конечно, существует предостаточно водительских хитростей для экономии, но главные из них, это правильная эксплуатация и поддержание автомобиля в отменном техническом состоянии. Именно с последним вам поможет наш торговый дом «СпецМаш» где можно купить запчасти практически на любой минский грузовик – хоть МАЗ-500, хоть Супер МАЗ, хоть машины с импортной «начинкой». Все товары сертифицированы и полностью отвечают требованиям автопроизводителя. Купить их можно за наличные и по безналу. Заказы принимаются по телефону, на сайте и через электронную почту. По необходимости организовываем доставку покупок в любой регион России (через транспортные компании). Рекомендуем статью коробка передач МАЗ , устройство принцип работы .

Автомобиль «МАЗ-5336» – одна из получивших самое широкое распространение на постсоветском пространстве моделей Минского автомобильного завода. Это универсальное среднетоннажное двухосное шасси, максимальная техническая грузоподъемность которого установлена в 10,9 тонн. Колёсная формула – 4х2. С успехом используется для установки разнообразного специального оборудования и надстроек. Однако основным применением семейства стало использование в составе автопоезда, на «дальнобойных» грузоперевозках.

ЯМЗ-7511

Силовой агрегат ЯМЗ-7511 стал достойным преемником версии ЯМЗ-238, получив несколько улучшенных характеристик в сравнении со своим предшественником. У моторов, к производству которых в Ярославле приступили в 1996 году, существенно выросла мощность (в диапазоне от 360 до 400 «лошадок»), а еще они получили эффективный топливный насос высокого давления. Такими установками комплектуют грузовые автомобили МАЗ, КрАЗ и Урал. Чаще всего на таких грузовиках можно встретить модификации 7511.10, 7511.10-06, 7511.10-12, 7511.10-16, 7511.10-36.

ДвигательРасход (город)Расход (трасса)Мин. уд. расход, г/кВт.ч (г/л.с.ч)Вид топлива
7511.10 400 л.с.195 (143)Дизель
7511.10-06 400 л.с.195 (143)
7511.10-12 400 л.с.195 (143)
7511.10-16 400 л.с.195 (143)
7511.10-35 400 л.с.195 (143)

Таблица среднего расхода дизтоплива у автомобилей МАЗ.

В таблицу сведены усредненные значения потребления горючего. При исправном автомобиле и хорошем вождении они вполне достижимы.

Марка МАЗ.Среднее потребление дизтоплива (литры)
5440 (мотор ЯМЗ 7511.10)18
5432222
543202 (ЯМЗ 236)19
642269 (MAN 6L 12.816)21
64220133

Современные белорусские силовые агрегаты эффективны и могут на равных конкурировать с моторами фирмы MAN.

ЯМЗ-240

Силовые агрегаты ЯМЗ-240 являются гордостью отечественного моторостроения. Их используют для автомобильной и строительной техники, но чаще всего такие двигатели можно увидеть на карьерных самосвалах БелАЗ различной модификации и грузоподъемностью от 30 до 52 тонн. Дизельные моторы этого ряда выпускают с 1988 года, и к настоящему времени они имеют три основных модификации – ЯМЗ-240М2, ЯМЗ-240 НМ2 и ЯМЗ-240 ПМ2.

ДвигательРасход (город)Расход (трасса)Мин. уд. расход, г/кВт.ч (г/л.с.ч)Вид топлива
240М2 360 л.с.214 (157)Дизель
240НМ2 500 л.с.208 (153)
240ПМ2 420 л.с.211 (155)

Вопросы и ответы

Здесь Вы найдете ответы на вопросы, которые чаще всего возникают у наших клиентов.

Нет ответа на ваш вопрос — пишите, мы ответим вам и выложим ответ на сайт.

Модели МАЗ

Вопрос:
К вопросу по выбору КПП на МАЗ 5440А5. В вашем комментарии предпочтение отдано марке КПП китайская ZF, но данная маркировка соответствует не китайской,а немецкой коробке. КПП Китай маркируется Eaton JS. У нас вопрос . Какая КПП все-таки надежней? Спасибо.
19.04.2012 Корольков Николай
Ответ:Николай, спасибо за вопрос и за то, что заметили нашу ошибку. Надежнее будет немецкая ZF, но на 5440А5 не бывает немецких КПП. Так что в случае с 5440А5 лучше тягач с китайской КПП Eaton.
Вопрос:
Основные условия получения лизинга ИП для приобретения МАЗ?
17.04.2012 Петр Константинович
Ответ:Петр, необходимые условия следующие: ИП существующее от года. Если ИП существует меньше года, то необходимо будет поручительство от ООО или другого ИП. Также необходимо будет предоставить следующие документы: налоговую декларацию, паспорт, ИНН, свидетельство о регистрации ИП, справка из банка об обороте ДС.
Вопрос:
Доброго времени суток, у меня маз-5440А9 с нерестайлинговой кабиной (евро-3), двигатель Рено 412 л.с., КПП ZF-16. Какой у него должен быть расход топлива при полной нагрузке?
03.04.2012 Геннадий
Ответ:Геннадий, ориентировочно расход топлива 32-35 л на 100 км, но после обкатки в 30 тысяч км пробега расход должен уменьшиться. Если у Вас расход больше даже после обкатки, рекомендуем Вам пройти компьютерную диагностику на сервисной станции.
Вопрос:
Чем чревато включение межосевой блокировки без сцепления. Включил клавишу межосевой блокировки, после скрежета в заднем или среднем мосту, через 2-3 сек. выжал сцепление. Всё было нормально, через 60-70 км завыл один из мостов. Остановились, проверили смазку, всё в норме, вой продолжался разного характера то громкий, то тихий и где- то через 200-250 км вой прекратился! Что могло произойти в мосту?!
26.03.2012 Юрий
Ответ:Юрий, межосевая блокировка должна включатся только когда машина стоит. Сцепление тут не играет никакой роли. Если вы включили блокировку на ходу, то скрежет, который Вы слышали — скрежет ломающегося сателлита в редукторе моста. И, как следствие, нарушение работы или полное отсутствие межосевой блокировки. Вот, что могло произойти, если блокировка была включена в движении.
Вопрос:
Меня интересует какой расход топлива на 100 км на автокран Машека?
25.03.2012 Инна
Ответ:Инна, расход шасси крана Машека (МАЗ-6303 в нагруженном состоянии) — 32-35 литров. Но это приблизительное значение.
Вопрос:
Добрый день. Подскажите сколько будет стоить МАЗ 447131.
24.03.2012 Сергей
Ответ:Сергей, завод МАЗ не запустил еще этот тягач в производство. Цены на этот тягач тоже пока нет.
Вопрос:
Возможна ли комплектация 6317 односкатный с кузовом сельхозник?
18.03.2012 Калюгин Алексей Анатольевич
Ответ:Алексей Анатольевич, завод МАЗ выпускает только одну модель односкатного самосвала — МАЗ 651705-210Р с задней разгрузкой. Шасси этой модели не продается, следовательно, заказать такой сельхозник возможности нет. Посмотрите, может быть, Вам подойдет МАЗ 651705-210Р.
Вопрос:
Что посоветуете при выборе тягача МАЗ 5440А5-330-031 или МАЗ 5440А5-370-031 до 1 700 000 руб.
09.03.2012 Олег
Ответ:Олег, за указанную сумму Вы можете купить любой из этих тягачей. Зависит от того, какая коробка Вам больше подходит — Ярославская ЯМЗ или Китайская ZF Eaton. Большинство наших клиентов хвалят ZF Eaton, которая установлена на тягаче МАЗ 5440А5-370-031.
Вопрос:
Видел на вездеходовской (односкатной) резине полноприводный МАЗ — сортиментовоз с гидроманипулятором на хвосте и длиной площадки для леса около 6 метров. Двигатель около 400л.с. Подскажите ,пожалуйста, модель и стоимость этой машины и хотел чтобы масса перевозимого груза была максимальной.
27.02.2012 Максим
Ответ:Максим, интересующая Вас модель — МАЗ-631708-364-000Р. Благодаря Вам она теперь есть на нашем сайте, спасибо.
Вопрос:
Меня интересует условия лизинга для физ. лиц и ИП, а также возможна ли доставка купленного у Вас п/прицепа МАЗ 93866-044 в г. Нефтеюганск и соответственно стоимость прицепа и доставки? Спасибо?
20.02.2012 Дмитрий
Ответ:Дмитрий, лизинг для физических лиц мы Вам не сможем предложить, а для ИП, пожалуйста, обращайтесь. Доставку можно осуществить, если Вы готовы ее оплатить, но Вам придется в любом случае приехать в Москву для подписания всех документов.
Вопрос:
Есть ли возможность приобрести МАЗ 5440В9 с новой кабиной, панелью приборов, но с двиг. Mercedes 435 л.с., и двумя баками 700 и 350 литров. Если да,то сколько это будет стоить?
20.02.2012 Николай
Ответ:Николай, тягач 5440B9 с новой кабиной еще не поступил в массовое производство на завод. Модель пока проходит всевозможные испытания.
Вопрос:
Почему считается, что ЯМЗ-238 надежнее ЯМЗ-236 турбо?
11.11.2011 Леха
Ответ:Все зависит от целей для которых приобретается автомобиль. Двигатель ЯМЗ-238 будет эффективней работать при массе перевозимого груза от 20 тонн. Двигатель ЯМЗ-236 в таком случае работал бы на износ. В остальном нельзя точно утверждать, что двигатель ЯМЗ-238 надежнее. И еще, как показывает практика, расход у этих двигателей почти одинаковый.
Вопрос:
Сколько расход у маза 5440Е9-520-031 при перевозке 20 тонн.
24.10.2011 Александр
Ответ:Тягач МАЗ 5440Е9-520-031 оснащен двигателем Daimler Chrysler OМ501 LA.V/4,V6 (Евро-5). Расход топлива у этого тягача составит 20-30 литров при скорости движения 100 км/ч без полуприцепа. Расход топлива у тягача с груженым полуприцепом составит 35-40 литров на сто километров.
Вопрос:
Можно ли использовать самосвал Маз 6516 совместно с самосвальным прицепом, если да , то с какой моделью и какая допустимая масса автопоезда. С уважением, Павел.
30.09.2011 Павел
Ответ:Самосвал МАЗ 6516 используется с самосвальным прицепом МАЗ-856100-014, либо с самосвальным прицепом МАЗ-856102-010. Данная модель самосвала уже оборудована буксирной вилкой и пневмо-, гидро-выводами. Но для возможности использования этих прицепов необходимо установить еврофаркоп. Эту услугу можно заказать в нашем сервисе. Масса автопоезда будет равняться 63 000 или 71 000 кг, в зависимости от выбранного прицепа.
Вопрос:
Возможно ли на вашем заводе заказать такую машину в которой я действительно нуждаюсь. В целом она остается такая какая и есть, мне только нужно увеличить длину кузова, рамы(с ее усилением), мощный мотор, тент-штора со всеми разгрузками сзади ворота, передняя-задняя пневмо подвеска, увеличеный объем погрузки. А также интересует вопрос по ее стоимости и на сколько превысит от основной продажи. Альтернатива моим запросам американскиий фредлейнер, но до безумия люблю МАЗ. Свой 6303 уже мал работы.
Ответ:К сожалению, на заводе МАЗ еще не изготавливали такой автомобиль для решения Ваших задач. Это связано с производством комплектующих для автомобилей МАЗ, которые производятся на заводах-поставщиках в РФ. В связи с этим завод МАЗ не будет производить данный автомобиль в единичном варианте. Как вариант рассмотрите МАЗ 631019-420-031.
Вопрос:
Расход топлива тягача МАЗ 5440А8-360?
30.06.2011 Востриков В.Н.
Ответ:Расход топлива у тягача МАЗ 5440А8-360 составляет 35-40 литров на 100 км. Расход с полуприцепом составляет 45 литров. Эти данные предоставлены нашими клиентами.

Запчасти для автокранов

Вопрос:
Нужна инструкция по ремонту крана стрелового «Машека» марки КС 3579 производство ОАО «Могилевтрансмаш». Если возможно ее заказать у Вас прошу сообщить.
24.06.2011 Юрий Владимирович
Ответ:Дело в том, что инструкций по ремонту не существует, есть руководство по эксплуатации, в котором описаны кратко основные технические моменты устройства и ремонта автокрана. Так же существует техническое описание крана, которое включает в себя более развернутое описание устройства автокрана.
Вопрос:
КС 4572А Галичанин. При подъёме стрелы появился вертикальный люфт 5-8 мм в опу.Чем грозит? как устранить?
08.06.2011 Сергей
Ответ:Эта проблема грозит опрокидыванием крановой установки при подъеме большого груза. Советуем обратиться в сервисный центр и заменить ОПУ, или проточить венцы и заменить ролики (шарики) если опора подлежит ремонту.

Ремонт, техническое обслуживание

Вопрос:
Подскажите пожалуйста, что за лампочка красного цвета выпуклая стоит на щитке приборов справа над регулятором управления климатом. Нигде в книгах этого нет, а она зараза загорается. И где можно взять литературу по этой марке машины с немецким двигателем. Благодарю.
20.01.2012 Александр
Ответ:Данный датчик контролирует сепаратор на засорение фильтра при минусовой температуре из-за образования парафина. Здесь нет ничего страшного. Это нормально. Если Вас это беспокоит, предлагаем подогреть фильтр.
Вопрос:
Что будет с гарантией, если мы покупаем самосвалы в город за 1500 км от Москвы?
22.06.2011 Николай
Ответ:Для того чтобы встать на гарантию необходимо пройти ТО-1000. ТО-1000 нужно будет пройти в Москве. (Если ТО-1000 не пройдено — автомобиль снимается с гарантии!). А уже по приезду в свой город, вы сможете заключить договор на обслуживание с ближайшим к вам официальным сервисным центром МАЗ. Список дилеров смотрите на сайте завода МАЗ www.maz.by.
Вопрос:
Можно ли установить дополнительный топливный бак на тягач МАЗ 5440А9?
17.06.2011 Николай Иванович
Ответ:Установка топливного бака возможна. Бак устанавливается с другой стороны борта, вместо запасного колеса. Возможна установка бака объемом 350 литров. Узнать подробнее вы можете обратившись в сервисный центр.

Дополнительное оборудование и переоборудование

Вопрос:
Устанавливаете ворота на полуприцепы?
14.06.2011 Андрей
Ответ:Да, устанавливаем. Обращайтесь!
Вопрос:
Можно ли МАЗ с двигателем Евро-3 переделать на стандарт Евро-2?
03.06.2011 Ivan
Ответ:Да, такая возможность есть. Звоните в наш сервис +7 (495) 663-82-54.

Нет ответа на ваш вопрос — пишите, мы ответим вам и выложим ответ на сайт.

Задайте ВопросОбратный Звонок

ЯМЗ-536

К производству дизельного мотора ЯМЗ-36, отвечающего стандартам Евро-4 и Евро-5, в Ярославле приступили в 2010 году. С 2012 различные варианты этого силового агрегата можно увидеть на грузовиках МАЗ, Урал, КрАЗ, ГАЗ, автобусах ЛиАЗ и ПАЗ. Ведутся разговоры о том, что с 2020 года моторы ЯМЗ-536 будут устанавливаться на грузовиках КАМАЗ, предназначенных для Министерства обороны РФ.

ДвигательРасход (город)Расход (трасса)Мин. уд. расход, г/кВт.ч (г/л.с.ч)Вид топлива
536 312 л.с.194.5 (143)Дизель
536.10 312 л.с.194.5 (143)
536.30 312 л.с.194.5 (143)
536.40 312 л.с.194.5 (143)

Большинство водителей привыкло рассчитывать расход топлива для ЯМЗ на 100 км в литрах, поэтому показатели в таблицах для таких людей могут оказаться непонятными. Максимальное теоретическое потребление дизеля в единицу времени считается по формуле: Q=N*q. В которой N – это показатель мощности мотора, q – показатель удельного расхода горючего, а Q – максимально возможное теоретическое потребление дизеля в граммах за 1 час работы силового агрегата на максимуме мощности. Такой показатель, в теории, всегда на десяток грамм выше от реального расхода, поскольку на практике силовой агрегат постоянно не работает на своем максимуме.

Получив расход горючего в граммах, можно перевести его в литры. В зависимости от температуры дизеля, вес 1 литра топлива составляет 830-860 грамм.

Важно помнить, что расход топлива у грузовиков увеличивается на 1.4 литра от нормы с каждой тонной груза. На реальное потребление горючего также влияют качество масла, залитого в мотор, и низкое давление в шинах.

Технические характеристики

Габаритные параметры МАЗ-5336:

  • длина – 8600 мм;
  • высота – 3160 мм;
  • ширина – 2570 мм;
  • колесная база – 4900 мм.

Дорожный просвет автомобиля равняется 230 мм. Габаритный радиус поворота составляет 9100 мм.

Весовые характеристики грузовика:

  • собственная масса – 8050 кг;
  • общая масса – 16500 кг;
  • нагрузка на переднюю ось – 6500 кг;
  • нагрузка на заднюю ось – 10000 кг;
  • грузоподъемность – 7700 кг;
  • общая масса в составе автопоезда – 36000 кг.

Платформа модели имеет следующие габариты: длина 6080 мм, ширина – 2380 мм, высота – 2540 мм.

До 60 км/час тягач разгоняется за 50 сек, тормозной путь модели на скорости 60 км/час составляет 36,7 м. Максимальная скорость машины равняется 100 км/час.

Расход топлива МАЗ-5336 на 100 км.

Средний расход топлива для МАЗ-5336 при скорости 60 км/час составляет 21,8 л/100 км. При скорости 80 км/час показатель увеличивается до 29,6 л. В составе автопоезда при скорости 60 км/час на 100 км автомобилю требуется 33,2 л, при скорости 80 км/час – 40,1 л.

Объем топливного бака тягача составляет 255 л.

Устройство

МАЗ 5340 имеет колесную формулу 4 на 2, что обеспечивает ему лучшую маневренность и управляемость в сравнении с моделями, построенными по схеме 6 на 4. В основе автомобиля лежит рама лестничного строения (2 лонжерона с поперечинами), созданная из высокопрочной стали. На обе оси устанавливаются подвески, состоящие из 2 продольных полуэллиптических рессор (в передней части дополнительно имеются гидравлические амортизаторы и стабилизаторы). МАЗ 5340 оснащается подвеской усиленного типа, позволяющей передвигаться по плохому дорожному покрытию. Опционально задний мост может комплектоваться пневматической подвеской.

Для серии применяются исключительно механические трансмиссии ZF (9, 12 или 16 скоростей). Весь крутящий момент подается на ведущий задний мост с блокируемым межколесным дифференциалом. Данные КПП обеспечивают высокую плавность хода и имеют возможность подключения коробок отбора мощности. Для передачи усилия используется однодисковое фрикционное сцепление с пневмогидроусилителем.

Тормозная система МАЗ 5340 относится к двухконтурному типу и включает барабанные механизмы на всех колесах и пневмопривод. За безопасность движения также отвечают система ABS, специальные защитные устройства и ограничитель скорости.

Для серии МАЗ 5340 предусмотрены различные вариации кабин. В настоящее время доступны исключительно рестайлинговые модели с высокой степенью комфорта. Их отличают современные подрессоренные кресла с несколькими регулировками, широкое спальное место, высокие показатели безопасности и ровный пол. Внутреннее пространство кабин стало больше. Рулевая колонка настраивается по углу установки и вылету, также присутствует гидравлический усилитель. Опционально кабина оборудуется автономным отопителем и климатической системой с кондиционером. На тропические исполнения устанавливаются элементы, устойчивые к высоким температурам. В плане дизайна рестайлинговые кабины смотрятся более эффектно и не уступают иностранным аналогам.

Габаритные размеры

  • длина – 7900-8600 мм;
  • ширина – 2550 мм;
  • высота (без надстроек и тента) – 3110-3520;
  • колесная база – 4700-4850 мм;
  • монтажная длина рамы (шасси) – 5365-5585 мм;
  • дорожный просвет – 250 мм.

В снаряженном состоянии вес МАЗ 5430 составляет 6770-9750 кг, грузоподъемность модели лежит в пределах 8850-13580 кг. Полная масса равняется 18600-20500. При этом нагрузка распределяется следующим образом:

  • передняя ось – 5480-7500 кг;
  • задняя ось – 11500-13520 кг.

Масса в составе автопоезда достигает 36000-46000 кг.

Предельная скорость автомобиля в зависимости от модификации равняется 85-100 км/час. Объем базовой платформы 10 куб.м.

Кабина

Машина в зависимости от модификации, комплектуется несколькими вариантами кабин, высокими, низкими, оснащенными спальными местами и без них. В штатной комплектации оснащается гидравлическим усилителем руля, системой АБС, цифровым тахографом, сиденьем водителя с отдельными рессорами, магнитолой, печкой.

Некоторые модификации стандартно оснащаются кондиционером и автономным обогревателем. К преимуществам кабины можно отнести хороший обзор, просторность, приемлемые шумоизоляционные и теплоизоляционные свойства.

К недостаткам относят плохое качество пластика, использующегося в отделке интерьера салона, а также недостаточно высокое качество сборки – даже на новом МАЗе 5340 салон скрипит, хрустит и постукивает.

Расход топлива у седельных тягачей МАЗ

Расход топлива у седельных тягачей МАЗ 3.88/5 (77.69%) 26

Одно из лидирующих мест среди грузовиков на территории России, после КАМАЗов занимает белорусский производитель – МАЗ.

Такая популярность МАЗов, во многом объясняется не только тем, что их производят в непосредственнойблизости от России, но и тем, что они как нельзя лучше приспособлены к нашим условиям эксплуатации. Чего только стоит участие данных грузовиков на Дакаре.

Большое значение при эксплуатации грузовика имеет расход топлива.

Контроль за расходом топлива не только способствует его экономии, но и ранней диагностики разнообразных возможных проблем, которые косвенным путём влияют на дополнительный расход горючего.

Предлагаем вашему вниманию ознакомится с таблицей норм расхода дизельного топлива на седельные тягачи МАЗ.

Но используя данные нормы расхода топлива грузовиками данного производителя, следует учитывать, что расход топлива на каждую 1 тонну груза увеличивается на 1,4 литра.

Кроме этого на расход топлива влияет масло, залитое в двигатель, синтетические масла понижают расход топлива при отрицательных температурах.

Если у Вашего грузовика достаточно увеличился расход топлива, и он сильно отличается от указанных норма, и на это нет объективных причин (погодные условия, загруженность), обратите особое внимание на техническое состояние вашего автомобиля.

Желательно произвести диагностику, на предмет обнаружения дефектов, которые могут повлиять на увеличение расхода топлива (низкое давление в шинах, неисправность топливной системы, разбалансировка, и другое).

По вопросам диагностика и ремонта грузовиков МАЗ вы можете обращаться к нашим специалистам.

(обновлено 24-02-2017 22:25:26)

НАШ АДРЕС И КОНТАКТЫ

Белгородская область, г.Старый Оскол, Юго-Западный промрайон

Общие характеристики

Основное отличие старшего брата ЯМЗ-238 от ЯМЗ-236 заключается в количестве рабочих цилиндров. Первый на восемь цилиндров, второй на шесть. Ключевую роль в системе питания двигателя выполняет ТНВД механического типа. Особенность дизеля состоит в установленной на каждый цилиндр одной секции насоса. За счет такого подхода происходит равномерное сгорание дизтоплива. Свое место ТНВД в конструкции ЯМЗ-238 нашел на развале двигателя.

Восемь цилиндров расположены в два ряда, на каждый предусмотрено по два клапана. Ход поршня в ЯМЗ-236 и 238 одинаковый – 140 мм, а диаметр самого цилиндра достигает 130 мм. Мотор практически не перегревается за счет эффективного жидкостного охлаждения.

Общие характеристики ЯМЗ 238

Агрегат периодически модифицировали и совершенствовали. Однако последующие варианты мало чем отличилась от первоначальной сборки. В силу различных промышленных и военных потребностей конструктора Ярославского завода увеличивали мощность установки. Первоначально она составляла 235 лошадиных сил, но вскоре была увеличена до целых 420 сил. Гильзы цилиндров выполнены из высокопрочного чугуна, что существенно увеличивает максимально возможный ресурс силовой установки.

Другие важные характеристики дизеля:

  • Экологическая норма – от Евро 0 до Евро 4;
  • Степень сжатия – 17.5;
  • Клапанный механизм – OHV;
  • Топливо – дизтопливо.

Высокие эксплуатационные характеристики ЯМЗ-238 позволили целому ряду отечественных автогигантов оснащать свои разработки именно этим мотором. ЯМЗ-238 нашел свое применение от МАЗ-500 до МАЗ-6422, оснащали силовым агрегатом ряд автомобилей КрАЗ, КамАЗ-5320 в период с 1976 по 2000 год. Этим же двигателем оснащен российский автобус большого класса – ЛиАЗ-5256. Несмотря на то, что производство 238-го двигателя было прекращено, автозаводом продолжается выпуск комплектующих деталей.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: