Чем отличается KAMAZ-5490 NEO от своего предшественника?

КАМАЗ 5490 в Красноярске около Техавтоцентра

Надежность и экономичность КАМАЗ-5490

Высокие эксплуатационные характеристики КАМАЗ-5490 обеспечиваются двигателем Daimler OM457LA, потребляющим около 33 л на 100 км, коробкой передач ZF16S 2220 (доступны комплектации и с АКПП), ведущим гипоидным мостом Daimler HL6, системой круиз-контроля, цельнометаллокордными бескамерными шинами и комплектом аэродинамических обтекателей кабины и шасси.

Безопасность европейского уровня

КАМАЗ 5490 в Красноярске

Дополнительное оснащение

Некоторые комплектации магистрального тягача, кроме указанных элементов, оснащаются следующими приспособлениями:

  • кондиционером;
  • автономным обогревателем кабины;
  • тахографом электронного типа;
  • усовершенствованным водительским креслом с подогревом и пневматической подвеской;
  • предпусковым подогревателем мотора;
  • добавочным спальным местом;
  • шинами импортного производства.

В остальном, комбинат КамАЗ запустил в серию новый седельный тягач без особых изменений. В качестве силового агрегата выступает экономичный мотор Daimler, соответствующий стандартам «Евро 5». Мощность двигателя составляет 401 лошадиную силу, оборотистость — 1900 вращений в минуту. Он агрегирует с механической трансмиссией на 16 режимов либо автоматической коробкой на 12 ступеней.

КАМАЗ-5490: комфорт от Mercedes

Новый модельный ряд на основе компонентной базы Мерседес-Даймлер отличается вниманием к комфорту водителя: высота 2-х спальной кабины позволяет стоять в ней в полный рост, впервые за историю марки появился штатный кондиционер, электростеклоподъемники, сиденья с обогревом на пневмоподвеске, бортовой компьютер, навигатор и медиаустройства, под лобовое стекло установлены вместительные ниши для хранения личных вещей. Внешне и интерьер кабины КАМАЗ 5490 выглядит как грузовой Mercedes Axor, на базе которого он и был разработан.

Два тягача КАМАЗ-5490 в Красноярске у официального дилера

Межсервисный интервал технического обслуживания КАМАЗ-5490 составляет 80 тыс. км, гарантийные обязательства 200 тыс. км / 2 года, гарантированный общий ресурс тягача – 1 млн. км.

Описание кабины КамАЗ-5490 «Нео»

В основе каркаса указанного элемента — аналог одного из поколений Mercedes-Benz Axor. Кабина оборудована четырехточечной подвеской механического типа и односпальным местом в стандартном исполнении. Пассажирское и водительское кресло изготовлено фирмой ISRI, оснащается подогревом, регулировками и пневмоподвеской.

Оба сидения имеют откидывающиеся подлокотники. Рулевой блок с пневматическим фиксатором корректируется по углу наклона и вылету. В интерьере просматривается «мерседесовский» стиль. Большинство отделочных материалов сделано из качественного светло-серого пластика. В нижней части фронтальной панели слева от шофера расположены ниши и полки для инструмента и прочих мелочей, сверху — пара подстаканников. Высокая крыша позволяет установить над лобовым стеклом добавочные отсеки для вещей. Также предусмотрены места для цифрового тахографа и магнитолы. В центральной части имеется люк вентиляции, работающий от электрического привода. Возле спального места установлен узел управления освещением, люком и предпусковым обогревателем. Под спальником находится еще одно место для личных вещей.

КАМАЗ-5490-NEO: обновленная версия

За два года активной эксплуатации нового седельного тягача в модификациях KAMAZ-5490-T5 и KAMAZ-5490-S5 в условиях российских дорог, в том числе и трасс Красноярского края, автопроизводитель принял решение создать обновленную версию данного 4х2 тягача, еще лучше адаптированную под российские, а тем более сибирские реалии. Основные отличия нового КАМАЗ-5490 версии NEO от первых моделей:

Отличия КАМАЗ-5490 NEO от прежних моделей

Главные преимущества новейшего КАМАЗ-5490-NEO

  • Увеличенная колесная база + датчик нагрузки. Это оптимизирует распределение нагрузок по оси, снижжает риск превышения осевых нагрузок и дает возможность перевести на KAMAZ-5490-NEO больше груза.
  • Усилена передняя подвеска. Применение 8-тонных малолистовых рессор и усиленного стабилизатора позволило увеличить нагрузку и повысить ресурс. Использование необслуживаемых сайлент-блоков рессор вместо втулок привело к сокращению трудоемкости и стоимости обслуживания.
  • Новые крылья задних колес. Теперь позволяют не демонтировать верхнюю часть крыльев при сцепке с полуприцепом. При передвижении без полуприцепа, брызги от колес теперь не попадают на ССУ и другие узлы на раме тягача.
  • Увеличенный топливный бак. В базе КАМАЗ-5490-НЕО оснащен баком на 695 л. и держателем запаски. Вместо держателя можно установить дополнительный бак на 400 л., что может быть выгодно на международных или дальних сибирских рейсах.

Меня зовут Neo: знакомимся с новым КАМАЗом

У ГАЗа — Next, а у КАМАЗа — NEO! Так называются обновленные тягачи популярной модели 5490: я первым из журналистов поездил на них — и готов рассказать обо всем подробно.

Вообще-то я не планировал рассказывать в этом выпуске о новых ­КАМАЗах: просто приехал в Санкт-Петербург на открытие нового центра MAN. Центр открыли, я гуляю по его территории — и тут ко мне подходит питерский приятель, занимающийся «грузовым» бизнесом: «А ты в курсе, что завтра неподалеку отсюда, на автодроме, КАМАЗ устраивает показ своей модели 5490 NEO?»

Я так и сел. Про NEO я уже вкратце рассказывал после посещения КАМАЗа: там мне сообщили, что модель будет готова к середине лета. Мол, пишите заявку на тест-драйв, рассмотрим.

А тут NEO сам идет в руки: решено, остаюсь в Питере! «Переночуешь на моей яхте», — предложил приятель. Так что ночь перед знакомством с NEO я действительно провел на борту яхты — в спальном мешке, под плеск волн, скрип переборок и треск ветряка.

Наутро все так и оказалось: автодром, новые КАМАЗы, клиенты, приехавшие на презентацию. Девушки, регистрирующие посетителей, лишь переспросили, как называется фирма, которую я представляю (почему бы транспортной компании не называться Авторевю, в самом деле?). Выдали пакет с проспектами, футболочкой и китайской моделькой КАМАЗа-бетономешалки «со звуком». Если нажмешь на кабину, дважды раздается звук стартера и только потом — мотора. «Это чтобы дети приучались к тому, что ­КАМАЗы могут завестись не с первого раза!» — потешались мы с приятелем.

Ну а потом я отыскал представителя завода Дениса Сахарова, который отвечает за продвижение техники с компонентами Daimler (на заводе появляются молодые специалисты, и это здорово), — и уже представился ему. Оказалось, ­КАМАЗ устраивает подобные презентации NEO в трех городах — Питере, Москве и Казани, — и я случайно попал на самый первый показ.

Не будет преувеличением, ­если я скажу, что газовская серия Next и ­КАМАЗ-5490 — прорыв на российском рынке грузовиков. У нас наконец-то научились делать машины, которые можно сравнить с иномарками, и при этом они ощутимо дешевле! Пускай в них стоят импортные компоненты, пускай еще не все гладко с качеством — но продажи говорят сами за себя.

Газель Next лидирует с огромным отрывом на российском рынке малотоннажников — а КАМАЗ-5490, в свою очередь, в прошлом году занял первое место среди новых дальнобойных тягачей. Правда, за пять месяцев нынешнего года 5490 стал третьим, уступив тягачам Mercedes Actros и Volvo FH (они тоже выпускаются в России). Но достаточно проехать по трассам, чтобы увидеть: такие КАМАЗы уже вовсю бегают по стране. Дизайн, конечно, получился скучноватым, и издалека 5490 можно спутать с МАНом.

Но по сравнению с тягачами, которые КАМАЗ выпускал в двухтысячных, это небо и земля. Тринадцать лет назад я вез из питерского морпорта контейнер китайских шампиньонов на новом тогда ­КАМАЗе-5460 с родными кабиной и двигателем. Чтобы жар от мотора не шел в кабину, водитель заткнул отверстие под рычагом КП (который располагался почти горизонтально) поролоном и полотенцем, за недолгую дорогу все время что-то ломалось (отвалилась крышка в кабине, водитель сдернул ногой шланг омывателя с бачка, пропали поворотники). А ночлег был вообще незабываемым. Верхняя полка представляла собой нечто вроде гамака, а на нижнюю улегся водитель с большим животом. Я завалился в гамак и чувствую: есть контакт — придавил пузо водителю! А выбираясь оттуда утром, в тесной кабине почувствовал себя слоном в посудной лавке: на сумку наступил, крепление мобильника отломал…

Новую версию можно отличить от прежней по надписи «NEO» на облицовке

А у 5490, да еще с приставкой NEO, — очень аккуратная и весьма просторная кабина от модели Mercedes Axor, которая выпускалась в Германии с 2001 по 2012 год. В ней можно стоять лишь немного пригибаясь, и она уже локализована в Челнах, со сваркой-окраской.

Под этой кабиной (чтобы поднять ее, надо сделать около 100 качков рычагом гидроподъемника, опустить — 60) стоит рядная 400-сильная «шестерка» Mercedes Евро-5 от того же Аксора.

Двигатель — 12-литровая мерседесовская «шестерка» Евро-5 мощностью 401 л.с.

А вот коробки передач не мерседесовские, марки ZF: поскольку КАМАЗ давно сотрудничает с этой фирмой (и собирает ее механические КП у себя), то на 5490 устанавливаются либо «механика» с рычагом (уже нормальным, как у Мерседесов), либо «робот» AS Tronic.

Задний мост опять же Daimler, причем с довольно большим передаточным числом — 3,077. У наиболее экономичных «европейцев» оно равно двум с копейками, но те машины рассчитаны на ровные автобаны, а удел 5490 — «российские дороги, семь загибов на версту». Наконец, здесь есть все, что нужно современному дальнобойному тягачу: дисковые тормоза, АБС, ESP, кондиционер, электропакет.

Выпуск КАМАЗа-5490 первого поколения с такими агрегатами и кабиной начался еще в 2013 году. Продажи шли по нарастающей — но у клиентов накопилось немало нареканий. Вот лишь некоторые из них: на шасси не было места для запаски, а топливные баки маловаты. Колесная база оказалась коротковата, и это приводило к проблемам на весовом контроле. Аккумуляторы располагались неудачно, за правой подножкой, да еще и их крышка отваливалась поначалу. Седло сцепки не передвигалось по длине, задние крылья выступали над седлом, и дальнобойщики снимали их, чтобы не отломать.

Были претензии к рулевому управлению (его кардан подклинивал), а в подвеске быстро выходили из строя задние втулки. Еще мне рассказывали о проблемах с подшипниками в передних ступицах из-за недостатка смазки.

В общем, набор детских болезней оказался впечатляющим — и КАМАЗ решил основательно доработать машину, представив версию под названием NEO. Что здесь нового?

С виду — только буковки на передке. Но если взглянуть в профиль, можно заметить более длинную колесную базу (+20 см) и внушительный топливный бак на 695 л.

Удлинение базы позволило перераспределить массу, разгрузив заднюю ось и догрузив переднюю. Одновременно переднюю подвеску усилили, поставив девятитонные малолистовые рессоры. А на заднем мосту появился датчик нагрузки: его показания выводятся на дисплей борткомпьютера.

Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
я уже подписан

Что говорят пользователи?

Отзывы о КамАЗе «Нео» 5490 говорят о том, что владельцы автомобиля в целом довольны его технической стороной, однако имеется ряд нареканий. Среди плюсов водители выделяют:

  • красивый экстерьер;
  • прекрасное оснащение кабины, включая кресла с подогревом;
  • наличие вентиляционного люка;
  • тяговый дизельный мотор;
  • информативную приборную панель.

Минусов пользователи отметили также немало. Среди них:

  • тяжелое рулевое управление;
  • плохая сцепка шин с дорожным покрытием;
  • узкое спальное место;
  • заторможенная работа автоматической коробки.

Основные характеристики и габаритные размеры КамАЗа-5490 «Нео»

Ниже приведены главные параметры и габариты грузовика:

  • абсолютная масса тягача/в автопоезде — 18,6/44 т;
  • нагрузка на заднюю/переднюю ось — 11,5/7,1 т;
  • тип мотора — дизельный двигатель с турбиной и шестью рядно расположенными цилиндрами;
  • разновидность подвески — пневматика;
  • привод — гидравлика с воздушным усилителем;
  • тормозная система — диски;
  • длина базы — 6,3 м;
  • предельная скорость — 90 км/ч;
  • разворотный азимут — 8 м;
  • расход горючего — 34,2/100 км.

Стоимость автомобиля КамАЗ-5490

Новый седельный тягач КамАЗ-5490 стоит в начале 2020 года от 4 812 000 рублей. На вторичном рынке за подержанный автомобиль данной модели просят от 1 600 000 рублей (2014 года выпуска) до 2 900 000 рублей (2017 года выпуска).

Стоимость автомобиля КамАЗ-5490

Итак, КамАЗ-5490 создавался с одной-единственной, вполне определённой целью – захватить долю рынка седельных тягачей. И эта цель была достигнута. В числе аналогов данной модели, кроме её «донора» Mercedes-Benz Axor, можно также назвать MAN TGS, Volvo FM, Scania P-series, DAF CF.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: