Характеристики самосвалов и сортиментовозов на базе шасси КамАЗ-65111


Автомобиль КамАЗ 65111 производится Камским автомобильным заводом. Первая машина была выпущена в 2003 году, сейчас на рынок поступают новые модификации и стандартные машины. Техника ориентирована на работу в сложных условиях, при отсутствии надежного основания и т.д. Привод 6х6 – одно из технических решений, повышающих проходимость и положительно влияющих на увеличение ресурса. Погрузка и выгрузка материалов из кузова, а также транспортировка грузов может осуществляться в любой местности. Все эти преимущества КамАЗ 65111 в совокупности с большой грузоподъемностью позволяют эффективно использовать его при работе в карьере, разработке залежей полезных ископаемых, в строительстве, коммунальном хозяйстве и т.д.

Для обеспечения устойчивости техники предусмотрено снижение центра тяжести, которое достигается за счет уменьшения высоты бортов. Платформа способна вместить 8,2 м3 груза.

Машина принадлежит к крупнотоннажным грузовым автомобилям. На нее могут устанавливаться различные варианты кабины со спальным местом или без него, а также с разной высотой. В зависимости от сферы применения определяют оптимальный вариант, что повышает универсальность автомобиля КамАЗ 65111.

Вернуться к содержанию

Особенности и преимущества

По сравнению с предшественниками, эта версия является более совершенной. У нее снижен вес благодаря использованию облегченных, но не менее прочных материалов.

Проходимость машины очень высока – она может легко преодолевать уклоны (до 18 градусов), бездорожье, грунтовые дороги и пр. Также к преимуществам КамАЗ 65111 стоит отнести:

  • установку опционального оборудования и агрегатов по небольшой цене;
  • качественные и прочные функциональные узлы;
  • регулируемые кресла в салоне;
  • универсальность за счет широкой сферы применения;
  • функциональность;
  • точность управления и хороший отклик.

К недостаткам автомобиля относится шумность. Звуки работающего двигателя хорошо слышны в салоне, что отрицательно влияет на состояние водителя после рабочей смены.

Вернуться к содержанию

Технические характеристики и габариты

Технические характеристики КамАЗ 65111 представлены:

полный вес25,2 т;
нагрузкой на переднюю/заднюю ось6,2/19 т;
масса при формировании автопоезда38,2 т;
полный вес прицепа13 т;
радиус поворота11,3 м;
предельная скорость80 км/ч;
дорожный просвет0,31 м;
уклоном при подъёме18% (10 градусов).

Габариты машины составляют:

длина7,06-9,1 м
ширина2,5 м
высота (по кабине)3,02 м.

Вернуться к содержанию

КамАЗ 65111

Камаз 65111 технические характеристики

КамАЗ 65111 – габаритный самосвал производства Камского автомобильного завода. Выпуск данной модели стартовал в 2003-ем году и продолжается в настоящее время. Самосвал разрабатывался специально для транспортировки сыпучих и строительных грузов по любым типам дорог. Колесная формула шесть на шесть способствует тому, что КамАЗ 65111 не испытывает существенных затруднений при эксплуатации на бездорожье. Разгрузку, погрузку и маневрирование на нем можно выполнять на любой местности. Это позволяет использовать транспорт для карьерных и геологических работ.

Высокая устойчивость модели достигается за счет снижение центра тяжести, обусловленного уменьшенными бортами кузова. Сама платформа имеет объем 8,2 кубометра.

КамАЗ 65111 относится к крупнотоннажным грузовикам и комплектуется классической для данного производителя кабиной, которая имеет несколько версий исполнения, различающих наличием или отсутствием спального места и низкой и высокой крышей. Большое разнообразие позволяет подобрать модель под конкретные нужды, делая самосвал максимально универсальным.

Кроме нескольких вариантов исполнения кабины грузовик предлагается с тремя типами колесной базы, определяющей общую длину автомобиля.

Камский автозавод выпускает несколько комплектаций самосвала КамАЗ-65111:

  1. КамАЗ 65111-013-62 с передаточным числом 4,98 и 280-сильным мотором;
  2. КамАЗ 65111-013 с передаточным числом 5,94 и 260-сильным агрегатом.

Технические характеристики

КамАЗ 65111 относится к крупногабаритным автомобилям. Снаряженная масса грузовика составляет 11050 кг, полная – 25200 кг. Модель имеет грузоподъемность в 14000 кг.

Нагрузка на заднюю тележку составляет 6100 кг, на переднюю ось – 4950 кг. Полная масса прицепа равняется 13000 кг.

Колесная база КамАЗ 65111 может различаться (4100 мм, 3690 мм и 3340 мм). В связи с этим меняется и габаритная длина грузовика, которая варьируется от 7060 мм до 8895 мм. Расстояние между осями составляет 1320 мм, передний свес равняется 1420 мм или 1340 мм. Высота самосвала с учетом типа установленной кабины находится в диапазоне 2950-3050 мм. Ширина не превышает 2540 мм. Внешний радиус поворота не превышает 11300 мм.

Полезный объем платформы КамАЗ 65111 равняется 8,2 кубометра. Разгрузка кузова осуществляется назад. Максимальный угол подъема составляет 52 градуса.

Грузовик может двигаться с предельной скоростью 80 км/час. Угол преодолеваемого подъема равняется 30%.

Двигатель

Стандартно монтируется силовая установка производства Cummins объемом 6,7 л. Рядная шестицилиндровая (d=120 мм) модель ISB6.7E5 300 способна развивать мощность до 215 кВт или 300 лошадиных сил, а крутящий момент – до 1087 Нм (при 1300 об/мин). К основным характеристикам мотора относится экономичность, большой ресурс, эффективность, мощность, экологичность, безопасность и надежность. Качество выхлопа двигателя КамАЗ 65111 соответствует нормам Евро-5. Благодаря такому мотору техника быстро набирает скорость и поддерживает ее в нужном диапазоне.

ДвижокCummins ISB6.7E5 300
Мощностный показатель215 кВт
Объём6,7 л
Макс. крутящий момент1087 Нм

Стандартный агрегат имеет степень сжатия 17,3, а система подачи топлива Common Rail гарантирует эффективность и уменьшенное потребление топлива. Крутящий момент напрямую зависит от работы данной системы, турбокомпрессора, интеркулера и распределительных валов. Благодаря взаимодействию этих механизмов обеспечивается простота управления и быстрый отклик на манипуляции.

Фильтр для очистки подаваемого воздуха устанавливается бумажный.

Вернуться к содержанию

Устройство

При проектировании грузовика основной упор был сделан на потребление российского топлива не самого высокого качества.

Устройство КамАЗ 65111 предполагает, что машина будет работать в сложных условиях ежедневно. Это обеспечивает долговечность основных узлов и агрегатов. Несущий каркас изготовлен из металлических элементов толщиной не менее 5 мм, что положительно сказывается на устойчивости к нагрузкам кручения.

Вернуться к содержанию

Дизайн

Несмотря на серьёзные изменения, которые коснулись внешнего вида, КамАЗ-65111 всё же сохранил характерные черты, присущие предыдущим моделям. Габариты увеличились, но несущественно.

Передняя часть КамАЗа-65111 может похвастаться современным дизайном, который является уникальным. Оптика, установленная в новый бампер, имеет не только совершенно иную форму, но и составляющую. Несмотря на то что внешний вид получился менее агрессивным, противоударные характеристики остались на прежнем уровне.

Радиаторная решётка, расположенная в верхней части кабины, так же подверглась серьёзным изменениям. Рядом с ней расположена пара больших воздухозаборников, крайне эффективно справляющихся со своей непосредственной задачей.

Более качественный обзор обеспечивает новое лобовое стекло, имеющее цельную конструкцию (без вертикальной стойки по центру).

Кабина водителя

Стандартная кабина Kamaz 65111 оснащена тремя креслами и имеет возможность наклона вперед. Она изготовлена из металла и установлена непосредственно над силовым агрегатом. На ней имеется тепло- и звукоизоляция, которая значительно сокращает уровень шума, но этот показатель сильно уступает иностранным аналогам. «Спальник» устанавливается в отдельные версии кабины и является опцией.

По сравнению с предшественниками, салон был улучшен. Внутреннее пространство стало более обширным за счет увеличения высоты. Кроме того, внутри кабины КамАЗ 65111 можно установить спальное место, что было невозможным в предыдущих версиях. Таким образом, сфера применения автомобиля расширяется, теперь он может перевозить грузы на дальние дистанции.

Панель приборов, рычаг переключения скоростей и основные элементы управления расположены эргономично. К ним не нужно тянуться, все они находятся под рукой. Кресло оператора анатомическое, имеет несколько настроек, которые позволяют выбрать оптимальное положение для каждого водителя. Пассажирские сидения обычные, они могут перемещаться вперед и назад, а также изменять наклон спинки.

Вернуться к содержанию

Модификации

Самосвал КамАЗ-65111 выпускается в нескольких модификациях:

  • 65111-110. Оснащается двигателем с мощностью 260 л. с. Грузоподъемность составляет 14 тонн. Объем платформы 8,2 м3.
  • 65111-012 обладает грузоподъемностью 14 т. Объем его платформы равен 8,2 куб. м. Оснащается силовым агрегатом мощностью 260 л. с.
  • 65111-42 представляет собой шасси, на которой установлена коробка отбора мощности. Имеющееся тягово-сцепное устройство позволяет выполнять различные виды работ с грузонесущими элементами.
  • 65111-62 оснащается двигателями с мощностью 260 или 280 л. с. Объем кузова составляет 8 м3.
  • 65111-46 отличается использованием нестандартного для грузовика двигателем 740.662-300 (Евро-4), который дополнен механической коробкой передач с 9 ступенями.

Рулевое управление и панель приборов

Рулевое колесо грузового автомобиля КамАЗ 65111 настраивается в двух плоскостях. Диаметр его и толщина гарантируют простоту управления и комфорт, как в легковом авто. Удачное расположение педалей обеспечивает удобство и снижает нагрузку на водителя. В кабине имеется большое количество отсеков для вещей.

Вернуться к содержанию

Кабина

Интерьер КамАЗа-65111 подвергся глубочайшему рестайлингу. В кабине не найти ни единого сходства с моделями, ранее выпускаемыми концерном. Панель приборов – современная, удобная. На ней расположено множество полезной электроники, а также приборов, позволяющих контролировать все механизмы автомобиля. Даже рулевое колесо имеет небольшой набор опций. За ним располагается панель спидометра, которая удобно читается вне зависимости от времени суток, так как имеет качественную подсветку.

Центральный блок – удобный, развёрнут к водительскому сиденью почти на 50 градусов, что делает управление самосвалом более лёгким. Материалы, использующиеся в отделке салона, более качественные.

Как эксплуатировать и обслуживать?

Простота обслуживания КамАЗ 65111 обусловлена применением блочной системы расположения основных агрегатов и узлов. Это сокращает продолжительность простоев, затраты на приобретение деталей и положительно сказывается на окупаемости. Гидравлические и топливные узлы характеризуются устойчивостью к износу, они защищены конструкцией от повреждений, полностью герметичны. «Расходники» не требуют частой замены, что также делает машину экономичной. При соблюдении интервалов между техобслуживанием можно сохранить высокие рабочие показатели на протяжении длительного времени.

В качестве опций выступают: установка бронированного бака для топлива, замена системы выброса отработанных газов, экранирование электрической проводки.

Вернуться к содержанию

Стоимость нового и б/у

В стандартной сборке базовой модели стоимость ее составляет порядка 2,2 млн. руб. Цена КамАЗ 65111 после рестайлинга увеличивается до 5 млн. руб. Б/у модели имеют различную стоимость. Версии 12/13 года выпуска стоят около 2-2,5 млн. руб., 07/08 года – 1,3-1,6 млн. руб.

Арендовать грузовик на смену можно за 6000-6500 руб., на час – за 1200 руб.

Популярность автомобиля обеспечивается за счет:

  • проходимости;
  • производительности при любых условиях работы;
  • возможности проведения ремонта в полевых условиях;
  • низкой цены на запчасти;
  • надежности;
  • выносливости.

Вернуться к содержанию

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: