Премьера карьерных самосвалов MAN TGS с кузовами БЕЦЕМА

MAN – немецкий производитель автобусов, грузовых автомобилей и двигателей. Компания была создана еще в 1758 году, и сейчас входит в список лидеров по производству машин высокого качества.

В России немецкая фирма представлена российской . На данный момент на территории нашей страны действует более 50 станций технического обслуживания автомобилей MAN. С 2013 года начал выпуск своей продукции российский завод по производству машин этой марки.

В серию автомобилей MAN TGS входят самосвалы, седельные тягачи и другая строительная техника. Грузовики этого модельного ряда оптимизированы специально для использования в строительной отрасли. Среди них выделяется самосвал на шасси MAN TGS 40.440 6×4 BB-WW, который способен перевозить до 19 м3 сыпучего груза.

Технические характеристики

TGS 40.440 – это самосвал, технические характеристики которого выглядят следующим образом:

  • грузоподъемность самосвала – 32 т;
  • колесная база – 3,9 м;
  • нагрузка на переднюю ось – 9 т;
  • нагрузка задней тележки – 32 т;
  • вес – 40 т.

Размеры самосвала, довольно стандартные для такого вида техники: 8481*3367*2550 мм.

Двигатель MAN TGS – D2066LF62 , мощностью 440 л.с./324 кВт. Он соответствует стандарту Евро-4 и имеет систему впрыска Common Rail. Топливо в дизель самосвала поступает из бака объемом 300 л. Бак для AdBlue имеет вместимость 35 л. Расход топлива двигателем самосвала составляет 40 л/100 км.

Тормозная система MAN – электронно-управляемая, с антиблокировочной системой (ABS) и барабанными тормозными механизмами передней и задних осей (как и в модели MAN TGS 50-480 8×8). Тормозные колодки задних колес имеют ширину 220 мм.

Передняя подвеска автомобиля снабжена параболическими рессорами, а задняя – трапецеидальными. На всех осях стоят стабилизаторы. Диски на передних колесах – 8,5-24″ с шинами 325 / 95R24 S+G TT 162 / 160, на задних – 8,5-24″ и 325 / 95R24 S+G TT 162/160 соответственно.

Автокран Ивановец КС-65740-8 с тыльной стороны

Кузова самосвала объемом 17,5 м3 имеет систему обогрева с помощью выхлопных газов. Стенки кузова выполнены из стальных листов толщиной 6 мм, а днище изготовлено из 8-мм стали.

Кабина грузовика установлена на пружинной подвеске. Сиденье водителя достаточно комфортно, оснащено пневмоамортизацией и ремнями безопасности.

Особенности конструкции MAN KAT

  • Двигатель
  • Шасси
  • Подвеска

На основе выпускавшейся несколько десятилетий назад машины современные компании собирают грузовики, внешне неотличимые от MAN KAT или SX, но с современной начинкой.

29 ноября 1976с на заводе MAN была собрана первая партия MAN KAT 8×8. Семейство логистических ТС практически сразу же были испытаны в рабочих условиях и подтвердили заявленную производителем надёжность. Позже к ним добавились 4×4 и 6×6.

Ещё по теме: Вольво Лапландер: легенда северных краев

После окончания производства оригинально версии, KAT1 использовался в разработках других грузовиков MAN. Наиболее известный последователь MAN KAT 1 – универсальный грузовик MAN SX. Экспортная вариация для США обозначалась как M1014. M1013, M1002 и M1001.

Шасси MAN KAT

Жёсткая рама МАН КАТ имеет стандартную форму. Но нестандартную начинку. Сделанная из сверхпрочной стали она способна переваривать сильные нагрузки на кручение. Электроника машины позволяет непрерывно отслеживать целостность рамы, благодаря коробчатой структуре: в каждую секцию рамы закачан инертный газ, при утечке которого фиксируется поломка. Запаянные «коробки» также предохраняют раму от опадания внутрь влаги.

Под этой прочной рамой располагается подрамник, проходящий по всей длине основной конструкции. Горизонтальную прочность этой комбинации придают траверзы, расположенные посередине, в передней и задней части рамы. Средние траверзы MAN KAT также имеют секционную структуру. Расположение этих траверзов напрямую зависит от одного из двух вариантов трансмиссии:

  • Классический вариант. Непосредственная стыковка двигателя и КПП через гидромуфту. Раздаточная коробка в таком случае располагается между второй и третьей осями, посередине. Соответственно к этим осям в первую очередь и передают крутящий момент карданные валы, и затем только к следующим осям, если таковые имеются.
  • Вариант off-road. Посередине рамы MAN KAT находится не только «раздатка», но и сама КПП, находящаяся с ней в общем, хорошо защищённом отсеке. В таком расположении имеется смысл, если от машины требуются улучшенная развесовка.

Коробка передач на MAN KAT гидродиапазонного типа. В конструкцию ZF 16S-160A входит гидротрансформатор. Сцепление кулачковое. За время производства машины, количество передач было увеличено с 6 до 16, максимальная скорость с 90 до 130 км/ч (но оптимальный расход достигался независимо от КПП при 80 км/ч).

Двигатель MAN KAT

Стандартным для внедорожника является дизель DEUTZ BF8L413F. Мощность этого 13-тилитрового «малыша» (12.76 л) составляет 320 л.с. Не менее внушительно выглядят остальные характеристики:

  • Максимальный момент – 1080 Н∙м, демонстрируемый уже на 1650 мин-1;
  • Удельный расход – 0.22 кг/кВт·ч (высокая эффективность, ставшая основой небольшого расхода топлива автомобилем – 25-30 литров на 100 км, 65 – при полной нагрузке);
  • Степень сжатия — 5:1;
  • Общий вес – 900 кг;
  • Температурный режим от 32 до -50°С (стандарт работы охлаждения DEUTZ и арктический комплект).

Ещё по теме: Военные грузовики США

Большую мощность (360 л.с.) имел последний двигатель второго поколения (MAN KAT I) – DEUTZ BF8L513G. Однако предлагалась установка ещё более мощных агрегатов с той же системой охлаждения DEUTZ. Невысокая степень компрессии основного мотора позволяла использовать некачественное топливо, а фирменная система фильтрации MAN PM-KAT – масло с загрязнениями.

Интересно расположение воздухозаборника, находящегося над мотором, в самой высокой точке шасси. При этом сам двигатель защищён мощным поддоном и полностью изолирован от грязи. Такая конструкция позволяет MAN KAT1 преодолевать броды до 1.5 глубины. Предпусковой прогреватель мотора имеется не на всех машинах, поскольку ставился по заказу.

Чертёж МАН КАТ с основными размерами.

Подвеска и кабина MAN KAT

461 мм – дорожный просвет этого автомобиля. Для того чтобы создать такой задел проходимости, потребовалось использование специальных компактных односкатных шин. Шины в свою очередь потребовали разработки планетарных мостов .

Грузовик использует нехарактерную для своего времени и класса прогрессивную подвеску, т.е. подвеску, характеристика упругости которой нелинейна относительно нагрузки (мягкая при небольшой деформации, жёсткая в конце сжатия). В МАН КАТ это было достигнуто за счёт спиральных пружин из специального сплава.

Вариант MAN KAT с неоткидной кабиной.

Прогрессивная подвеска вкупе с высокий динамическим ходом колёс, достигаемым за счёт гидравлических амортизаторов, позволяет удерживать контакт с дорогой даже при диагональном вывешивании с 70-тисантиметровой разницей высоты. Жёсткая на кручение рама – перевозить ценное оборудование.

Угловатая на вид кабина MAN KAT соответствует армейским представлениям об удобстве и функциональности. Симметричные ветровые стёкла устанавливаются вертикальной, обе секции взаимозаменяемы и герметичны. Внутри салона имеется масляный обогреватель, снаружи – механизм очистки стёкол от снега и льда.

Кабина, могла откидной (гидравлический подъёмник). Неоткидной вариант имел дополнительные люки для доступа ко всем агрегатам вездехода.

Воорружение МАН КАТ.

Описание конструктивных особенностей

Самосвал имеет автоматически наклоняемый кузов, который установлен на мощное трехосное шасси и предназначен для перевозки сыпучих строительных материалов объемом до 19 м3.

Кузов опрокидывается назад с помощью гидравлического механизма, поднимающего кузов вертикально, сокращая время разгрузки.

Автомобиль также имеет электронный ограничитель скорости до 89 км/час, что способствует безопасности и водителя, и груза.

Самосвал представляет собой универсальную машину для перевозки больших объемов грузов, которая отличается своей мощностью и экономичностью. Перевозки самосвалом осуществляются как по асфальтированным, так и по грунтовым или гравийным дорогам.

Устройством самосвала предусмотрены:

  • климат-контроль;
  • кондиционер;
  • автономный отопитель кабины;
  • изоляция Nordic;
  • жидкостный отопитель с подогревом ОЖ.

Панель управления машины оснащена бортовым компьютером, цифровым тахографом, указателем давления наддува и радиомагнитолой MAN BasicLine 24 В.

Грузовики тяжелой серии MAN TGA.

Автомобили выпускаются в вариантах седельных тягачей и шасси. Тягачи, предназначенные для магистральных перевозок, имеют полную массу 18, 24 и 26 т.
Автомобили MAN TGA полной массой 18 т выпускаются двухосными, с приводом на задний мост, с вариантами колесной базы 3500, 3600 и 3900 мм. Машины MAN TGA полной массой 24 и 26 т и колесной базой соответственно 2800 и 2600 мм — трехосные, со спаренными двумя задними осями, одна из которых поддерживающая и другая ведущая, с одной управляемой осью (колесная формула 6×2/2) или двумя (6×2/4).

У шасси к моделям полной массой 18, 24 и 26 т, аналогичным тягачам, добавляются четырехосные полной массой 35 и 39 т и колесной базой от 2980 до 4105 мм, с двумя или тремя управляемыми осями.

На магистральные тягачи, устанавливаются кабины с двумя спальными местами LX, XLX и XXL. LX ставится на более легкие серии грузовиков, а XLX и XXL — наиболее комфортные для автомобилей MAN, шириной 2440 мм. Внутренняя высота у XLX равна 1975 мм, у XXL — 2200 мм. Длина спального места в такой кабине составляет 2200 мм, ширина — 790 мм.

Основные седельные тягачи для дальних перевозок — 18‑тонник с колесной формулой 4х2 и 26‑тонник с колесной формулой 6х2, оснащенный передним вспомогательным мостом и рессорной/пневматической подвеской. На них устанавливаюся двигатели MAN D20 Common_Rail мощностью 287 кВт (390 л.с.) и 316 кВт (430 л.с.) для внутренних и международных грузовых перевозок, либо двигатели D28 мощностью 353 кВт (480 л.с.) и 390 кВт (530 л.с.) для движения по местности со сложным рельефом. Эти седельные тягачи, оптимизированные для дальних перевозок, оборудованы топливными баками емкостью до 1.490 л, установленными сзади воздушным компрессором, а также размещенными друг над другом аккумуляторами. Диапазон технических особенностей широк: от удобных КПП ‑MAN ComfortShift или MAN Tipmatic и устройства облегчения трогания с места Easy Start, вплоть до системы управления тормозами MAN BrakeMatic и Х‑образного стабилизатора для лучшей стабильности движения и боковой устойчивости.

Строительные и вседорожные автомобили MAN TGA полной массой от 18 до 41 т. Двухосные 18-тонные тягачи и шасси имеют колесную базу 3600 и 3900 мм, с приводом на заднюю и на обе оси. Полная масса у трехосных тягачей и шасси — 26, 28, 33 и 40 т, колесная база — 3200, 3600 и 3900 мм, варианты колесной формулы — 6×4 и 6×6. У четырехосных шасси (8×4, 8×6, 8×8) полная масса составляет 32, 35 и 41 т и колесная база — от 2505 до 4105 мм.

Преимущества самосвала MAN

Самосвал MAN TGS показывает великолепные результаты по управляемости и тяговому усилию, которые не зависят от дорожного покрытия.

В топливную систему встроен фильтр с обогревом и водоотделителем, а также приняты меры, позволяющие снизить уровень шума. Это делает управление машиной более комфортным и спокойным. Сама кабины выполнена с учетом снижения аэродинамического сопротивления, что позволяет экономить топливо.

В конструкции самосвала учтены все условия для обеспечения удобства водителя во время перевозки грузов.

Оснащение кабины избавляет водителя от дополнительных нагрузок. От солнца его закрывает солнцезащитный козырек перед ветровым стеклом. Механический люк в крыше позволяет создавать естественную вентиляцию, а регулируемые зеркала с подогревом дают возможность точно вести машину даже в морозы (пивычны к суровому климату берорусский самосвал МАЗ-6501В9 и отчественный KAMAZ — 65115-32).

Автомобиль имеет такой тип двигателя, который дает право свободно проезжать через экологические зоны внутри города.

Эксплуатация автомобиля

Грузоперевозки самосвалом имеют высокую надежность, поскольку колесная формула машины предусмотрена для максимально быстрой и качественной перевозки тяжелых строительных смесей.

Даже на грязных или илистых дорогах и подъемах, машиной обеспечивается необходимый уровень тяги.

Трехосное исполнение MAN TGS оптимально подходит для выполнения задач в области грузоперевозок.

Грузовой автомобиль MAN TGS отличается гибкостью в эксплуатации, что обусловлено наличием мощного привода, эргономичностью и его максимально полезной нагрузкой. Необходимый уровень тяги обеспечивается постоянным полным приводом. Высокомоментный двигатель позволяет машине перевозить груз по любому бездорожью.

Кабина автокрана LIEBHERR-LTM-1090-4.1 - внешний вид

Самосвал 40.440 6X4 BB-WW – универсальный автомобиль, способный удовлетворить даже самые нестандартные требования по перевозке грузов в сфере строительства.

Дополнительными достоинствами автомобиля являются вложенные в его конструкцию немецкая надежность и качество. Технические возможности машины отлично подходят для ее эксплуатации в российских условиях.

MAN TGE — младший в прайде

Александр ТРОХАЧЁВ, фото автора и компании MAN

Недостающее звено

Малотоннажное семейство MAN TGE впервые было презентовано минувшей осенью на выставке коммерческого транспорта IAA Commercial Vehicle в немецком Ганновере. В апреле текущего года началось серийное производство новинки на только что отстроенном заводе в г. Вжесня (Польша), а в сентябре стартовали поставки клиентам. Наконец, в октябре 2020 производитель устроил тест-драйв полного модельного ряда техники с эмблемой льва в Испании. В центре внимания закономерно оказались LCV — ранее недостающее звено в покрытии сегмента транспортных средств малой грузоподъемности.

На тест-драйв в горах Каталонии и окрестностях Барселоны были предоставлены разные версии нового LCV

Дебют немецкого львенка MAN TGE полной массой от 3,0 до 5,5 т оказался очень убедительным. Продуктовую линейку составили цельнометаллический фургон, наполовину остекленный комби, пассажирский микроавтобус и шасси с одинарной и двойной кабиной. Автомобили имеют передний, задний или полный привод. Они доступны с двумя вариантами колесной базы (стандартная и удлиненная), тремя вариантами крыши (нормальная, высокая и экстравысокая), тремя вариантами габаритной длины.

Расстояние от переднего до заднего бампера у закрытого автофургона может составлять 5983, 6833 или 7388 мм. Высота автомобиля в заводском исполнении достигает 2340, 2575 или 2800 мм. Максимальный объем загрузки может достигать 18,4 куб. м. У автомобилей MAN TGE четыре настройки мощности двухлитрового дизельного двигателя: 102, 122, 140 и 177 л.с. Любой из вариантов доступен с 6-ступенчатой механической коробкой передач или 8-ступенчатым «автоматом». Кроме того, новый львенок способен работать с прицепом полной массой до 3,5 т. Таким образом, одна модель закрывает широкий спектр транспортного применения.

Немцы позиционируют MAN TGE как идеальное бизнес-решение для строительства, малого предпринимательства и пассажирских перевозок. Разнообразное применение уготовано ему и в распределительной логистике. С этой целью вводится новая программа «Vans to go», которую впервые презентовали в Барселоне. Её суть в том, что заказчик получает готовые автомобили с различными надстройками и оборудованием в кратчайшие сроки, и непосредственно с завода. Новым является и устройство RIO Box от Volkswagen Truck & Bus на основе облачных технологий. Это дает клиентам централизованный доступ к данным по автопарку и многочисленным сервисам в сфере транспорт и логистики. Одним словом, XXI век!

Вариативность во благо

MAN TGE комплектуют новым поколением 4-цилиндровых дизельных двигателей — тех самых, которые дебютировали год назад на последнем поколении Volkswgen Transporter. Производитель утверждает, что в качестве приоритетных критериев выделялись экономичность, надежность и высокий ресурс. При рабочем объеме 1968 куб. см инженеры подготовили следующие варианты настроек: 102 л.с./ 280 Нм, 122 л.с./ 300 Нм, 140 л.с./340 Нм, 177 л.с./ 410 л.с. Расход ДТ составляет от 6,7 до 7,0 л на 100 км. Нормы Евро-6 достигнуты благодаря технологии SCR, а для реагента AdBlue подготовлена пластиковая емкость вместимостью 18 л (расход реагента составляет 0,15 л/ 100 км).

Мошь мотора на колеса передает 6-ступенчатая механическая или 8-ступенчатая автоматическая коробка передач, которая совместима даже с полным приводом. Большое количество ступеней позволило уменьшить интервалы передаточных чисел. В свою очередь, это улучшило разгонную динамику и сократило потребление топлива.

Транспортникам предложены три типа привода: передний, задний и полный. Традиционным для LCV считается передний: с ним заказчик получает самое вместительное пространство для груза. Кроме того, погрузочная высота на 100 мм ниже. Поперечно установленный двигатель и коробка передач способствуют снижению снаряженной массы и увеличению полезной нагрузки. В итоге переднеприводные MAN TGE имеют допустимый общий вес от 3,0 до 4,0 т. Четырьмя тоннами ограничена и весовые параметы версий 4х4, при этом грузоподъемность выше моноприводного автомобиля на 1,35 т.

MAN TGE с классическим задним приводом имеют продольное расположение мотора и коробки передач и вписываются в сегмент транспортных средств полной массой 3,5-5,5 т. Самые легкие версии в 3,5 т имеют односкатную ошиновку ведущих колес, а наиболее тяжелые в 5,5 т — двускатную. Задний привод особенно хорош для работы с прицепом, так как позволяет равномернее распределять нагрузку. Кстати, для машин с приводом на заднюю ось доступна блокировка межколесного дифференциала и коробка отбора мощности с потенциалом до 54 л.с.

Немецкий львенок в одном из вариантов получил независимую подвеску передних колес со стойками McPherson и задний жесткий мост на листовых рессорах. По согласованности он не знает себе равных, обеспечивает хорошую управляемость и высокий уровень безопасности. Модификации с одинарными колесами получили шины размером 235/65 R16, а для сдвоенных — 205/75 R16.

Богатый стандарт!

В стандартном оснащении MAN TGE имеет электромеханический усилитель руля. По сравнению с традиционным гидроусилителем он не имеет постоянно работающего насоса, а потому потребляет меньше энергии. Кроме того, он облегчает управление в условиях сильного бокового ветра.

Есть на борту и серийная система экстренного торможения ЕВА — Emergency Brake Assist. В бортовую электронику имплантированы датчики, контролирующие критическое расстояние до впереди идущего попутного транспорта и помогающие в опасной ситуации сократить остановочный путь. Например, функция торможения City автоматически замедляет автомобиль на низких скоростях. Вообще, система ЕВА, в зависимости от ситуации, предупреждает об опасном сближении в два этапа. На первом она информирует сидящего за рулем звуковым и световым сигналом об угрозе столкновения с медленно движущимся или резко тормозящим автомобилем или автомобилями. Электроника подводит колодки к тормозным дискам и готовится незамедлительно вступить в работу. Если реакции водителя не последовало, система инициирует частичное торможение. Как только водитель нажимает на педаль тормоза, тормозное усилие тут же нарастает.

В базовом оснащении MAN TGE есть парковочный ассистент Park Pilot. Он предупреждает о препятствиях спереди и сзади звуковым сигналом, но в некоторых случаях его недостаточно. Мне, например, постоянно не хватало контроля правого переднего угла автомобиля, особенно при маневрировании на маленькой скорости на парковке и при скоростном движении в горах с близко расположенными скалами и отбойниками.

Немцы заявляют о возможности установить систему защиты боковин кузова. Но, честно говоря, не успел разобраться, о чем речь. Возможно, они имели в виду парковочный автопилот Park Assist для автоматической параллельной и перпендикулярной парковке. Рулевым колесом при этом управляет электроника, а сидящему за рулем нужно только нажимать на педаль акселератора и тормоза — в зависимости от ситуации.

Чего нет в серийном оснащении, можно заказать из списка опций. Например, ассистент выезда с парковки Rear Traffic Alert. По сути, это система помощи при движении задним ходом, точнее, при выезде со стоянки на оживленную дорогу. Учитывая внушительные габариты заднего свеса, дополнение совсем не лишнее. А для езды с прицепом есть ассистент маневрирования Trailer Assist, тоже благо для сидящего за рулем. Водитель должен включить передачу заднего хода, нажать кнопку активации системы и с помощью джойстика скорректировать направление движения прицепа. Выбор безопасной скорости и торможение тоже на плечах водителя.

Для повышения уровня безопасности предлагается система распознавания усталости Rest Assist с функцией автоматического торможения до полной остановки. Она анализирует и контролирует поведение водителя в зависимости от времени суток, продолжительности поездки и условий освещения. При выявлении снижения концентрации и реакции сидящего за рулем система выдает звуковой сигнал и индикацию на дисплее с рекомендацией сделать остановку и отдохнуть.

Ещё один помощник — ассистент смены полосы движения Side Assist Blind, работающий в комбинации с функцией контроля слепых зон Spot Detection. Если в слепой зоне появляется другой автомобиль, начиная со скорости 15 км/ч и выше на зеркале заднего вида загорается светодиод. Это своего рода подсказка об опасности при перестроении. Если же водитель всё-таки включил поворотник перед маневром, светодиод начинает мигать ярче.

Что ещё доступно для MAN TGE? Адаптивный круиз-контроль АСС, активный ассистент сохранения полосы движения Lane Assist (активируется со скорости 65 км/ч), система стабилизации при аварийном торможении с функцией Multi Collision Brake. Есть ассистент переключения дальнего света Light Assist, включающая его при движении в полной темноте со скоростью от 60 км/ч и переключающей его во избежание ослепления других водителей при разъезде со встречным транспортом. Предусмотрен ассистент распознавания дорожных знаков об ограничении скорости и запрещении обгона Sign Assist. Он отображает до трех дорожных знаков на дисплее или навигаторе, выводя временные знаки справа, а постоянно действующие — слева. Существует система управления автопарком, и многое из вышеперечисленного знакомо большинству автомобилистов.

В окрестностях Барселоны

MAN TGE красив не только снаружи, но и внутри. Отделка по-немецки безупречная, цветовая гамма одновременно модная и практичная, материалы подобраны скрупулезно. Вход и выход удобный, и устроиться за рулем несложно: есть подгонка рулевой колонки по вылету и углу наклона, плюс продольное перемещение кресла и корректируемый наклон спинки. Обзор по зеркалам достойный. Но, как и отмечалось ранее, правый передний угол не виден!

Удобная на вид горизонтальная полочка по всей ширине передней панели на поверку оказалась не такой уж практичной. Оставленный пассажиром шоколадный батончик перемещался туда-сюда по всей поверхности при каждом повороте. И только на светофоре удалось до него дотянуться и убрать, чтобы не отвлекал во время движения. Напольный «ручник» тоже сродни атавизму. Водителю грузовика привычнее кран стояночного тормоза рядом с сиденьем или на передней панели. В горах это особенно актуально.

На удивление бесполезным оказался навигатор. Подъезжаешь к развязке с разветвлением на три дороги. Стрелка показывает направление направо, а электронный голос диспетчера говорит «Держитесь левее». В итоге нужная дорога в стороне, и приходится колесить до следующей развязки. Честно говоря, думал, что только я дал кругаля. Оказывается, лишние километры даже на коротенкьком участке в 13 км из аэропорта до побережья накрутили абсолютно все участники тест-драйва. А когда дело дошло до самого протяженного маршрута, навигатор закольцевал маршрут и стал водить, как Сусанин. Общение с местными на правильную дорогу не вывело, и только мобильная связь позволила восстановить правильный маршрут.

Понравилась работа механической коробки передач: переключения очень четкие, ходы не короткие и не длинные, никаких толчков при переходе вверх или вниз не происходит. Шумоизоляция отличная. Диаметр разворота везде был разный, и мне, как водителю, его хватило. Например, у переднеприводного MAN TGE с колесной базой 3638 мм диаметр разворота составляет 13,6 м, и для обычных дорог этого достаточно. Вот на узеньких городских серпантинах и плотно забитых городских улочках порой он кажется недостаточным, хотя именно — кажется. Машины не были загружены до полной массы, и езда в смешанном режиме «город-трасса» с последующим выездом в горы сказалась на расходе топлива. Например, на бортовом автомобиле с двухрядной кабиной получилось 7,8 л/ 100 км, а на рефрижераторном фургоне — 8,6 л/ 100км. Это чуть больше, чем заявлено производителем, но ведь и условия не идеальные — тестовые. В целом MAN TGE произвел очень хорошее впечатление. Как и «Фургон года-2017» VW Crafter, он обязательно найдет спрос в России. Что-что, а MAN у нас любят!

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: