Технические характеристики и конструктивные особенности самых популярных лесовозов МАЗ

МАЗКомТранс

Технические характеристики бортового автомобиля МАЗ-6317Х5-413-000

Колёсная формула6×6
Грузоподъёмность, кг11500
Размеры бортовой платформы, мм6450х2480х2295
Полная масса бортового автомобиля, кг25150
Полная масса автопоезда, кг45000
Модель двигателяЯМЗ-65853
Мощность двигателя, л.с.330
Топливный бак, л200+350л
Max скорость, км/ч90

Межсервисные интервалы

  • ТО-0:
    не более: 2 000 км
  • ТО-1:
    4 000 ± 500 км
  • ТО-2:
    16 000 ± 1 000 км

Автомобиль-бортовой (крупнотоннажный) полноприводный МАЗ-6317Х5-413-000 тентованный, с колёсной формулой 6х6 ( три ведущих моста с МОБ и МКБ ), на односкатной ошиновке, предназначен для перевозки различных грузов в тяжелых дорожных и суровых климатических условиях, возможно использование в составе автопоезда. Отличительной особенностью автомобилей МАЗ является: надёжность, комфортабельные условия работы у водителя, низкие эксплуатационные расходы, быстрая окупаемость, современный дизайн, большой выбор моделей и комплектаций, применение узлов и агрегатов мировых производителей автомобильных компонентов таких, как ZF, Shaanxi Fast Gear, Cummins, Mersedes, ЯМЗ, ММЗ и т.д :

  • Кабина 6422 большая, неподрессоренная, 2-х местная с двумя спальными местами ( кабина со спальником), с разрезным лобовым стеклом, сиденье водителя подрессоренное на пневматической подвеске, рулевая колонка регулируется в двух плоскостях, выдвинутый передний бампер под круглые фары;
  • Платформа бортовая, тентованная, с задним пологом, объем платформы V-37 м3, площадь платформы 16 м2, внутренние размеры платформы 6450х2480х2295 мм, борта стальные в базе;
  • Технически допустимая грузоподъёмность 11500 кг, ;
  • 8-цилиндровый дизельный двигатель ЯМЗ-65853 ( производитель Ярославский моторный завод ), с V-образным расположением цилиндров, 4-тактный, с жидкостной системой охлаждения, турбонаддувом и охлаждением надувочного воздуха в теплообменнике типа «воздух-воздух», , мощность 330 л.с, максимальный крутящий момент Нм (кгс)-1521 (155), Евро-4 ( возможно переоборудование в Евро-2 ), рабочий объём двигателя составляет 14,85 литра, на двигателе установлена система подачи топлива Common Rail (производства GRS Bosch) c максимальным давлением впрыска 1600 бар и система рециркуляции охлаждённых отработавших газов (EGR) с каталитическим нейтрализатором, для нормальной эксплуатации данного двигателя установлен следующий регламент периодичности замены масла и фильтров ( ТО-0 в районе 2000 км, ТО-1 в районе 10000 км, ТО-2 в районе 20000 км и последующие ТО с интервалом в 15000 км), контрольный расход топлива на 100 км составляет 38 литра при скорсти 60 км/ч и 43 литра при скорсти 80 км/ч, заявленный ресурс двигателя до капитального ремонта составляет 800 000 км ;

Семейство тяжелых V-образных дизельных двигателей ЯМЗ в 8-цилиндровом исполнении, с рабочим объемом 14,85 л и диапазоном мощности 180-420 л.с., выполняет требования по экологии до 4 экологического класса ( Правила ООН №49-05С (В1), №96-02).

V- образные двигатели ЯМЗ отличает надежность, значительный ресурс до 1 млн. км, высокая степень унификации базовых моделей и модификаций, широкие возможности применяемости в составе различной техники от автомобилей и автобусов до тракторов, бульдозеров, комбайнов, экскаваторов, речных судов, дизель-генераторных станций.

Двигатели имеют высокую ремонтопригодность в полном объеме обеспечены запасными частями во всех регионах эксплуатации, что делает их востребованными многими потребителями

  • Коробка передач ЯМЗ-239 ( число передач 9 вперёд / 1 назад ), 9-ступенчатая, механическая; пятиступенчатая основная коробка с двухдиапазонным планетарным демультипликатором, с синхронизаторами на всех передачах, кроме первой передачи и заднего хода ( разработана и производится на Ярославском моторном заводе );

«Автодизель» серийно выпускает механические коробки передач для агрегатирования дизельных двигателей ЯМЗ мощностью 180-420 л.с., включая семейство ЯМЗ-530 до 5 экологического класса, в составе различных транспортных средств ( автомобили, автобусы, специзделия).

Базовый модельный ряд представлен 5-, 8-, 9-ступенчатыми корбками передач ЯМЗ, которые рассчитаны на входные крутящие моменты от 900 до 1275 Н.м (5-ст); 1275 (8-ст); от 1275 до 2100 (9-ст)

Коробки передач ЯМЗ соответствуют современным техническим требованиям и по основным эксплуатационным характеристикам не уступают зарубежным аналогам, в частности:

— по надежности и ресурсу ( до 1 000 000 км пробега ); — по легкости переключения передач; — по акустическому излучению; — по унификации силовых передач и механизмов управления.

  • Сцепление фрикционное однодисковое с ПГУ( пневмогидроусилитель);
  • Технически допустимая общая масса автомобиля 25150 кг, технически допустимая масса автопоезда 45000 кг, снаряженная масса автомобиля 13500 кг ;
  • Распределение технически допустимой общей массы: на передний мост 7150 кг, на заднюю ведущую тележку мостов 18000 кг;
  • База автомобиля: 4200 мм;
  • Передняя подвеска: рессорная, со стабилизатором поперечной устойчивости;
  • Задняя подвеска: рессорно-балансирная 18 т, со стабилизатором поперечной устойчивости;
  • Шины 16,00R20 ( Бел-95 ), колеса дисковые;
  • Централизованная накачка шин (ЦНШ);
  • Тормоза барабанные, с АБС (анти блокировачная система), привод пневматический;
  • Два топливных бака 200+ 350 л, топливный фильтр ф.Racor с подогревом;
  • Предпусковой подогреватель двигателя ф.Элтра;
  • Максимальная скорость с электронным ограничителем 85 км/ч;
  • Раздаточная коробка односкоростная с передаточным числом 1,107;
  • Передаточное число моста U=6,59;
  • Без лебедки;
  • Заднее буксирное устройство: беззазорная сцепка, с электро-пневмовыводами на прицеп;
  • Боковое защитное ограждение и заднее защитное устройство.

Рекомендуемые прицепы производства ОАО «МАЗ» : прицеп МАЗ-870100-1010 и его модификации, прицеп МАЗ-870110-1010 и его модификации, прицеп МАЗ-837810-014 и его модификации.

Дополнительное оборудование:

  • утеплитель передка;
  • кондиционер;
  • КОМ с насосом НШ-50 на КП;
  • магнитола;
  • независимый воздушный отопитель кабины;
  • циклон очистки воздуха;
  • брызгозащита колёс.

Возможны различные дополнительные доработки автомобиля.

МАЗ предъявил новинки: тяжелый грузовик 6х6, «евросамосвал» и школьный автобус

Новый полноприводный грузовик МАЗ-6318H9, четырехосный самосвал МАЗ-6516M9 с перспективной кабиной и школьный автобус повышенный проходимости МАЗ 257.S30 стали экспонатами импровизированной выставки, которая была устроена в Минске в четверг в рамках проведения коллегии министерства промышленности Беларуси, посвященной итогам 2020 года.

Впервые предъявленный широкой публике автомобиль-вездеход МАЗ-6318H9 с колесной формулой 6х6 предстал в формфакторе бортового грузовика с тентованной платформой. Будущий армейский бестселлер? На самом деле применений новому грузовику найдется масса — шасси МАЗ-6318H9 предназначено под монтаж различного специализированного оборудования. Например, уже адаптировал под него две крановые установки: КС-55727-Е-12 грузоподъемностью 25 тонн и КС-5571BY-Е-22 грузоподъемностью 32 тонны.

Шасси МАЗ-6318H9 — еще один представитель нового семейства тяжелых полноприводных автомобилей с колесной формулой 6х6, в которое также входят: самосвал МАЗ-6502Н9, седельный тягач МАЗ-6432Н9 и сортиментовоз МАЗ-6302Н9.

Эта линейка создавалась в первую очередь с прицелом на российское бездорожье, но будет также продвигаться и на рынках стран дальнего зарубежья (Африка, Азия). Для России и других стран СНГ разработаны модификации с силовыми агрегатами производства Ярославского моторного завода, однако автомобили новой линейки по требованию заказчика могут оснащаться также двигателями других известных производителей (Mercedes-Benz, MAN, Cummins).

В Минске был представлен МАЗ-6318H9, оснащенный 412-сильной рядной «шестеркой» ЯМЗ-652 с турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха. Коробка передач — 12-ступенчатая Fast Gear 12JS200TA (может также предлагаться 16-ступенчатая ZF 16S2525T0).

Технически допустимая грузоподъемность шасси МАЗ-6318H9 — 21.550 кг. Технически допустимая общая масса — 33.900 кг (распределение нагрузки: на переднюю ось — 7900 кг, на заднюю тележку — 26.000 кг). МАЗ-6318H9 может буксировать прицепы. Технически допустимая масса автопоезда — 65.000 кг. Габаритные размеры шасси (для базовых комплектаций): длина — 9700 мм, ширина — 2550 мм, высота — 4000 мм (по выхлопной трубе). Колесная база: 4400 + 1400 мм. Автомобиль оснащен 500-литровым топливным баком. Кабина — большая, подрессоренная (МАЗ-5440).

«Евросамосвал» МАЗ-6516М9 — одна из самых ярких новинок 2016 года — уже успел «засветиться» на многих выставках и показах. Это третий представитель перспективного семейства минских грузовиков с новым дизайном (два других — магистральный тягач МАЗ-5440М9 и трехосное шасси МАЗ-6312М7). Автомобиль-строитель имеет колесную формулу 8х4 и оснащен короткой кабиной с низкой крышей. «Сердце» — 476-сильный двигатель Mercedes-Benz OM471, соответствующий экологическому стандарту Евро-6. Коробка передач — 12-ступенчатый «автомат» Mercedes-Benz G 281-12 NewAMT. Технически допустимая общая масса «евросамосвала» МАЗ-6516М9 составляет 41.000 кг. Передние управляемые оси рассчитаны на нагрузку 7500 кг каждая, ведущие мосты тележки выдерживают по 13.000 кг. Технически допустимая грузоподъемность — 25.925 кг. Самосвальная платформа с задней разгрузкой имеет объем 21 м3.

Официальная премьера нового школьного автобуса МАЗ 257.S30 состоялась буквально неделю назад. Новинка рассчитана на перевозку 31 пассажира — 29 детей и двух взрослых сопровождающих. Автобус построен на удлиненном рамном шасси среднетоннажного грузового автомобиля МАЗ-4371 (колесная база — 4800 мм) и оснащен дизельным двигателем Cummins экологического класса Евро-5. Коробка передач — 6-ступенчатая механическая ZF. Ведущий мост — задний.

Новый школьный спецавтобус успешно прошел стандартные испытания — они показали, что MАЗ 257.S30 соответствует всем требованиям безопасности, которые приняты в странах СНГ и Европы.

Сергей ГРИЩЕНКО ABW.BY Фото автора и ОАО «МАЗ»

Двигатель ЯМЗ-65853

ТипДизельный, 8-и цилиндровый, V-образный
Мощность, л.с.330
Крутящий момент, Нм (1100–1500 мин-1)1521
Рабочий объем, л14,85
Масса заправленного двигателя, кг1645
Число клапанов на один цилиндр2 впускных и 2 выпускных
Ресурс до капитального ремонта13 000 часов или 800 000 км пробега
Гарантийный ресурс, км100 000

Not Found (#404)

Not Found (#404)

Минский автомобильный завод | МАЗ

Главная/ /Not Found (#404)

Страница не найдена.

The above error occurred while the Web server was processing your request.

Please contact us if you think this is a server error. Thank you.

МИНСКИЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ЗАВОД

220021, Республика Беларусь г.Минск, ул.Социалистическая 2

+375 17 217 22 22 | [email protected]

Продукция

  • Конфигуратор техники
  • Спецпредложения
  • Грузовая техника
  • Пассажирская техника
  • Прицепная техника
  • Спецтехника на базе МАЗ
  • Каталоги для загрузки
  • Мероприятия по улучшению качества
  • Торговый дом — запасные части
  • Автотехника с пробегом (б/у)
  • Автотехника МАЗ-КУПАВА шасси МАЗ

Дилеры

  • Информация для дилеров
  • Наши дилеры
  • Как стать дилером
  • Торговые дома ОАО»МАЗ»
  • Медиацентр

  • Новости
  • Брошюры МАЗ
  • Элементы бренда
  • Газета «АВТОЗАВОДЕЦ»

Сервис

  • Информация для потребителя
  • Как стать СТО МАЗ
  • Заявка на авторизацию / обучение
  • Сервисные центры
  • Мобильный помощник МАЗ(MAZHELPER)

Контакты

  • ДВОРЕЦ КУЛЬТУРЫ МАЗ | DK.MAZ.BY
  • ВАКАНСИИ | RABOTA.MAZ.BY
  • МЕДСАНЧАСТЬ | MED.MAZ.BY

© МИНСКИЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ЗАВОД

Шины 16.00 R20

Характеристики шин 16.00 R20

Обозначение шины16.00R20
Тип рисункаПовышенная проходимость
Обод рекомендуемый11.25х20
Обод допускаемый10.00х20 (TL)
Наружный диаметр (мм)1343
Ширина профиля (мм)438
Индекс несущей способности172(171)
Максимальная нагрузка (кг)6250 (6000)
Индекс скоростиF (G)
Максимальная скорость80 (90)
Давление в шине (кПа)780
Глубина рисунка протектора шины (мм)25

Технические характеристики советского бортового грузовика МАЗ-6317 и список модификаций

В условиях, когда состояние автомобильных дорог далеко от идеала, супер МАЗ самосвал смотрится наилучшим вариантом в мире техники с задней разгрузкой. Сыпучий груз может быть доставлен к месту назначения по трассам любых категорий. Относительно небольшая кабина машины отвечает европейским стандартам качества. Все сделано для того, чтобы водитель чувствовал себя здесь уютно и находился в хорошем рабочем состоянии. К его услугам имеются задние окна для обзора. По индивидуальному заказу супер МАЗ самосвал может быть оснащен дополнительными опциями в соответствии с требованиями клиента. В том случае, если необходимо перевезти легкий груз, для достижения максимально возможной грузоподъемности предусмотрено наращивание бортов кузова.

При всей мощности мотора МАЗа, вездехода-самосвала, показатель задымленности полностью соответствует экологической норме. В этой связи самосвал Минского автозавода вполне может работать в черте любого европейского города. Немалую пользу принесет там, где вообще нет асфальтированных дорог. По техническому оснащению грузовик новой серии имеет все приметы внедорожника.

МАЗ вездеход самосвал – наиболее востребованный грузовик

МАЗ вездеход самосвал — одна из наиболее востребованных на автомобильном рынке машин. Она имеет колесную формулу шесть на шесть и шасси высокой проходимости. Внедорожный самосвал накануне серийного производства успешно прошел все испытания в суровых климатических условиях. Колесная формула этого грузовика дает основания классифицировать его как тяжелый вездеход для перевозки грузов. Подобного рода техника попросту незаменима в северных регионах. Ее эксплуатация приносит высокий эффект как при укладке новых дорог, так и при освоении месторождений нефти и газа. Вездеход-самосвал пройдет там, где закрыт доступ для других машин.

Полноприводный тяжеловоз имеет все возможности стать незаменимым в своем роде. На выпуске подобных машин завод обкатывает программу более активного использования новейших технологий. Самосвал-вездеход на шасси повышенной проходимости сочетает приятный внешний вид и внутреннюю мощь. Перед началом серийного производства грузовик прошел сертификацию для России и СНГ. А это означает, как правило, стабильный спрос.

08.10.2014 г.

Военный вездеход МАЗ-6317: белорусская замена «Уралу»

И по лесам, по сопкам, по воде…

Итак, МАЗ-6317 первоначально предназначался не для перевозки личного состава, а целевым образом разрабатывался в качестве площадки для РСЗО. Кстати, это оставило свой отпечаток на конструкции машины «для людей»: кузов высокий (около полутора метров), и попасть в него можно только через откинутый задний борт по специальным, также откидывающимся, подножкам. Для этого солдаты, несущие на себе снаряжение и оружие, должны проявить соответствующую ловкость, ведь никаких поручней конструкция не предусматривает. Точно так же и покидать машину приходится, буквально десантируясь со «сверхмалой высоты».
Установленный на военной модификации дизельный двигатель ТМЗ-8424 от российского Тутаевского моторного завода развивает максимальную мощность 425 л.с. На колесах установлены широкопрофильные шины с протектором повышенной проходимости, давление воздуха в них регулируется централизованной системой. На пересеченной местности машина преодолевает подъемы и спуски до 30°, уверенно движется по зыбким грунтам, способна самостоятельно преодолевать броды. При этом она остается хорошо управляемой и не теряет устойчивости. Ну а если болото попалось совсем уж глубокое, то можно воспользоваться для самовытаскивания штатной лебедкой с тяговым усилием 12 тыс. кгс и длиной троса 60 м.

МАЗ 6317 — бортовой, повышенной проходимости (технические характеристики)

Автомобиль доработан для эксплуатации с прицепом. Сделаны следующие доработки:

— установлен еврофаркоп;

— выведены электропневмовыводы и розетка АБС;

— на крыше кабины установлен знак автопоезд.

Автомобиль будет эксплуатироваться в условиях бездорожья в отдаленных районах на Северо-Востоке нашей страны. Поэтому для удобства эксплуатации к двум, имеющимся на автомобиле топливным бакам объемом 350 и 200 л, будет установлен дополнительный бак объемом 500 л.

При выборе данного автомобили, со слов покупателя, основными факторами, определившими выбор в пользу бортового МАЗа, стали его технические возможности и привлекательная цена. По итогам эксплуатации будет принято решение о следующих закупках.

Надеемся, что данный автомобиль выполнит все возложенные на него задачи!!!

Годен к строевой

История появления полноприводного МАЗ-502

Помните бессмертную балладу Высоцкого: «Дорога, а в дороге — МАЗ, который по уши увяз»? Песня писалась в эпоху, когда по стране уже вовсю ездили бескапотные «пятисотые» МАЗы, но по тону кажется, что описан носатый «двухсотый», выглядевший более грозно и романтично. Ну а тягач, который пришел, чтобы спасти машину и неуживчивых напарников, наверняка тоже был МАЗ. Какой еще автомобиль на это способен?

МАЗ-502 делали для армии и поставляли в ос нов ном ей же. Редкий случай: военный автомобиль — потомок гражданской версии. В СССР, как правило, происходило наоборот. Есть, правда, подозрение, что, проектируя МАЗ-501, который в первую очередь должен был стать лесовозом, инженеры думали и о его военной карьере. Но появился «мирный» автомобиль действительно раньше.

Грандиозные стройки 1950-х. Одни из главных героев советских фильмов тех лет: мужественные, но добродушные лесорубы и строители, отважные влюбчивые монтажники и мощные ревущие машины — гордость бурно развивающегося (без всякой иронии!) советского автопрома.

В основе МАЗ-501 лежал, разумеется, МАЗ-200. Но стандартную раму и рессоры, конечно, заметно усилили. На автомобиле, появившемся в 1955-м, стоял двухтактный четырехцилиндровый дизель ЯАЗ-204А объемом 4,65 л, мощностью 110 л. с. Правда, уже в конце 1950-х машины получили модернизированные моторы в 120 л. с. Ведь полная масса тягача по паспорту, в зависимости от покрытия дороги, достигала 15–18 тонн — 110-сильный двигатель для такой машины уж совсем слаб!

Главная особенность МАЗа, над которым работала группа конструкторов во главе с А. Х. Лефаровым, — трансмиссия с постоянным полным приводом. Такая схема в те годы была не очень распространенной, обычно передний мост подключал при необходимости водитель. На 501-м же он мог лишь заблокировать межосевой дифференциал и включить пониженный ряд передач. Кстати, строго говоря, понижающими были оба ряда: высший с передаточным отношением 1,18 и низший — 2,16. Ну а коробка передач была стандартной пятиступенчатой от «двухсотого».

Момент к переднему и заднему мостам передавался в соотношении 1:2.

Новые семиосные сортиментовозы МАЗ-МАН и МАЗ: кто увезет леса больше?

В феврале МАЗ-МАН и МАЗ козырнули своими новейшими разработками для лесной отрасли — представили огромные семиосные автопоезда-сортиментовозы. Каждая из новинок впечатляет по-своему.

Созданный СП ЗАО «МАЗ-МАН» в сотрудничестве с российской из Вологды автопоезд-сортиментовоз имеет грузоподъемность 67 тонн! Он состоит из трехосного тягача новейшей модели МАЗ-МАН 636559 и четырехосного прицепа, выпускаемого «Русским грузовиком». Российская компания также изготовила сортиментовозные надстройки класса «премиум».

Шасси МАЗ-МАН 636559 с усиленной рамой создали в Минске специально под этот проект. Автомобиль-тягач имеет колесную формулу 6х6 и неотключаемый передний привод. Передний мост — 9-тонный MAN, в задней тележке — 16-тонные мосты Hande Axle. Полная масса грузовика — 41.000 кг, грузоподъемность — 28.000 кг. Колесная база автомобиля — 5000 х 1400 мм. Колеса тележки — с двускатной ошиновкой. Размеры шасси позволяют перевозить сортамент длиной до 8 метров.

В качестве силового агрегата применен тандем из 480-сильного турбодизеля MAN D2676LF09 (2300 Нм, Евро-5) и 16-ступенчатой коробки передач ZF 16S2531TO со встроенным интардером ZF. Двухступенчатая «раздатка» MAN G253 снабжена блокируемым дифференциалом.

На шасси МАЗ-МАН 636559 установлена большая кабина с низкой крышей повышенной комфортности. Водительское место — на пневмоподвеске. В оснащение входят круиз-контроль, система климат-контроля, панорамные зеркала заднего вида с электроприводом и электроподогревом, электростеклоподъемники, одно спальное место. Поскольку сортиментовоз будет работать в районе Братска (Иркутская область), он также получил «северный пакет»: с подогревом и термоизоляцией выполнены топливоподающая магистраль, дополнительный топливный фильтр-водоотделитель, аккумуляторные батареи; подогрев получили топливозаборник в баке, фильтр тонкой очистки и осушитель воздуха тормозной системы.

Четырехосный прицеп-сортиментовоз оснащен колесами с двускатной ошиновкой. Его полная масса — 49.000 кг, грузоподъемность — 39.000 кг. Автомобиль-тягач и прицеп имеют унифицированные сортиментовозные надстройки, изготовленные из финской стали SSAB STRENX 650-960 и смонтированные на надрамниках из оцинкованного перфорированного профиля. Коники (четыре на тягаче и шесть на прицепе) имеют 5-угольный профиль, сужающийся кверху. Допустимая нагрузка на основание коника при равномерной нагрузке — до 9000 кг.

Новый автопоезд-сортиментовоз Минского автозавода, впервые представленный в конце прошлой недели, состоит из седельного тягача МАЗ-643028-520-020 с колесной формулой 6х4 и четырехосного полуприцепа МАЗ-994850.

Самый большой интерес в этой сцепке представляет как раз таки полуприцеп, который разработали конструкторы . Его длина — 16.500 мм, грузоподъемность — 42.900 кг. На нем можно перевозить сразу два 8-метровых пакета сортимента. Ничего подобного в линейке у МАЗа еще не было! Впрочем, как рассказали нам в Могилеве, данный полуприцеп сегодня не имеет аналогов и на всем постсоветском пространстве.

Сколько же должна весить эта гигантская «телега» при ее размерах? Вы будете удивлены: снаряженная масса полуприцепа МАЗ-994850 составляет всего 9000 кг. Добиться этого удалось за счет различных ноу-хау и применения в конструкции шведской высокопрочной стали.

Максимальная технически допустимая общая масса полуприцепа составляет 51.900 кг. Распределяется она следующим образом: на седельно-сцепное устройство приходится нагрузка 15.900 кг; на каждую из четырех осей — по 9000 кг. Кстати, оси на полуприцепе — известной немецкой фирмы BPW.

Тягач МАЗ-643028-520-020, впрочем, также совсем недавняя разработка. «Фишки» этой модификации — китайский мотор Weichai Power и пневматическая (четырехбаллонная) подвеска ведущих мостов. Двигатель модели WP12.430E50 развивает мощность 430 л.с. и работает в паре с 16-ступенчатой механической коробкой передач ZF 16S2520TO.

Допустимая полная масса этого тягача — 26.000 кг, что меньше, чем у других модификаций данной модели (у МАЗ-643028-520-011 — 30.050 кг; у МАЗ-643028-520-012 — 33.200 кг). Соответственно и нагрузка на оси меньше: на переднюю — 7000 кг; на тележку с пневомподвеской — 19.000 кг. Но такова была задумка конструкторов, которые, очевидно, ориентировались на условия предстоящей эксплуатации нового сортиментовоза. Где же он будет работать? Пневомподвеска указывает на то, что данный сверхдлинный автопоезд предназначен для транспортировки сортимента по хорошим дорогам с твердым покрытием. Например, он может курсировать между крупными лесоскладами и деревоперерабатывающими предприятиями или железнодорожными станциями.

Сергей ГРИЩЕНКО ABW.BY Фото ООО ПК «Русский грузовик» и автора

МАЗ 6317 с потрясающими внедорожными характеристиками

Тягач достигал скорости 45 км/ч и расходовал в среднем 45 л дизельного топлива на 100 км. Зато автомобиль демонстрировал хорошую проходимость, был довольно надежным и неприхотливым.

На действительной службе

«Пятьсот первые» МАЗы уже прижились в разных уголках огромной страны, когда в Минске доводили версию для военных.

Их прежде всего интересовал бортовой грузовик и, самое главное, — с односкатными задними колесами. Такие машины, как показали испытания, с точки зрения проходимости заметно превосходили обычные. В 1957-м начали серийное производство МАЗ-502.

Автомобиль грузоподъемностью 4 т, разумеется, должен был таскать еще и прицеп (как правило, с длинным стволом), причем не совсем по дорогам или совсем не по дорогам. Грузовик получил увеличенные по сравнению с МАЗ-501 шины: 15–20 вместо 12–20 дюймов и, главное, форсированный до 135 л. с. мотор. МАЗ-502 способен был достичь 50 км/ч. Но нормальная скорость для него была, конечно, поменьше — километров 40. На такой он расходовал примерно 45 л топлива на 100 км.

В конце 1950-х на зимних испытаниях армейских машин МАЗ-502 показал себя неплохо, но в болоте и на голом льду вел себя посредственно. В общем, военные были от него не в восторге — мощность маловата, зато очень велика (более 7500 кг) нагрузка на заднюю ось. Впрочем, пусть и в не очень больших количествах, грузовики выпускали. В том числе версию 502А с лебедкой и даже тягачи 502В. Последних, вероятно, совсем мало. Их можно было увидеть на парадах, в том числе в столице, запряженными в полуприцепы с ракетами. Но военная техника в стране, как известно, развивалась (в частности, росла в размерах) быстрее автомобильной. Вероятно, поэтому МАЗ-502В быстро исчезли из парадных рядов.

В запас

Семейство 502-х, как и лесовоз МАЗ501, а также его версию — седельный тягач МАЗ-501В — выпускали до 1966-го, когда на конвейер, наконец, встал бескапотный МАЗ-500. Последние 501-е и 502-е оснащали новой V-образной «шестеркой» ЯМЗ-236 мощностью 180 л. с. Армейских грузовиков сделали немного — менее 10 тыс., а 501-х — более 17 тыс. Снятые с вооружения автомобили (их вытесняли в основном «Уралы-375») еще довольно долго трудились в народном хозяйстве. Причем умельцы порой переделывали задние колеса в двухскатные.

Еще в начале 1960-х минчане испытывали несколько прототипов МАЗ-505. Двухосный полноприводный автомобиль на базе модели 500 должен был стать преемником 502-го. Но затею оставили, признав бесперспективной. Лесовозы же на основе новой модели выпускали. Ну а до следующего двухосного полноприводного минского грузовика с односкатными колесами оставалось еще почти 40 лет…

Теперь носатые МАЗы — раритеты, предметы поклонения любителей советской автомобильной старины. Полноприводные же автомобили, которых сохранилось совсем мало, — и подавно. Попали в историю! В том числе благодаря балладе Владимира Семеновича. По крайней мере, очень хотелось бы так думать…

Наши «четыре к четырем»

Первый автомобиль с колесной формулой 4х4 (да и вообще полноприводный) в России построили в 1909 году. Машину с 45-сильным мотором петербургская предлагала военным. Но, конечно, ни они, ни производитель к таким сложным и дорогим конструкциям готовы не были.

Через три с гаком десятилетия в СССР, наконец, начали серийное производство полноприводных моделей с четырьмя ведущими колесами. В 1941-м стартовал ЗИС-32 – трехтонка с 73-сильным мотором и задними двухскатными колесами. Правда, изготовили менее 200 экземпляров. В начале войны эвакуированному заводу было не до столь сложных в производстве машин.

Одновременно две модели с формулой 4х4 запустили в Горьком. Армейский ГАЗ-64 и седан ГАЗ-61 с модернизированным кузовом «эмки» стали родоначальниками советских легковых вседорожников. А пикап ГАЗ61-415 грузоподъемностью 400 кг формально можно считать первым отечественным полноприводным грузовиком с задними односкатными колесами. Машина, правда, осталась прототипом, но партию из 36 ГАЗ-61-417 (версия с упрощенной кабиной) в 1941-м все-таки выпустили.

Технические характеристики
МАССО-ГАБАРИТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Масса снаряженная/полная, кг7700/11925
Длина/ширина/высота, мм7150/2700/3025
Колесная база, мм4520
Колея спереди/сзади, мм2030/2030
Дорожный просвет, мм350
Грузоподъемность, кг4000
Размерность шин, дюймы15,00–20
ДВИГАТЕЛЬ
Тип, расположение и кол-во цилиндровДизель, Р4
Рабочий объем, см34650
Мощность, л.с. (кВт) при об/мин135/99 при 2000
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин510 при 1400–1700
Коробка передачМеханическая 5-ступ., раздаточная 2-ступ.
Тип полного приводаПостоянный
Максимальная скорость, км/ч50
Расход топлива, л/100 км (при 40 км/ч)45

текст: Сергей КАНУННИКОВ фото из архива автора

Статьи по теме:

  • МАЗ 7310 УРАГАН Реферат на тему:МАЗ-7310План: Введение1Модификации2Технические характеристики3В сувенирной индустрииЛитератураПримечанияВведениеИное название этого понятия — «Ураган»;.МАЗ-543/МАЗ-7310 «Урага́н» — советский (с 1992…
  • ЗИС 5 АВТОМОБИЛЬ Автомобиль ЗИС-5 (1933-1941 г.г.), ЗИС-5В (1941-1947 г.г.), ЗИС-50 (1948), УралЗИС-5 (1947-1955г.г.), УралЗИС-355 (1956-1957г.г.), УралЗИС-355В (1957-1958г.г.).…
  • БМВ 7 Е38 BMW 7-Series e38 (1998-2001) – третье поколениеТак как второе поколение было снято с производства, было…
  • ПОЛНОПРИВОДНЫЙ ФОРД ТРАНЗИТ Страница 1 из 5 Годы кропотливой и упорной работы принесли свои результаты. Ford Transit таким,…

Технические параметры

Лесовоз МАЗ-509 выпускался с 1966 по 1978 гг.

Модель 509

Технические характеристики:

  1. Привод — 4х4.
  2. Мощность дизельного двигателя — 200 л.с.
  3. Габариты — 6770х2600х2900 мм.
  4. Клиренс — 300 мм.
  5. Грузоподъемность — 10 т.
  6. КПП — пятиступенчатая.
  7. Скорость — 65 км/ч.
  8. Радиус разворота — 11,5.

Лесовоз МАЗ-500 выпускали для северных регионов. Грузовик оснащен утепленной кабиной, жидкостным отопителем высокой мощности. Установлен предпусковой подогреватель. На крыше можно устанавливать прожектор для работы в условиях полярной ночи. Этот грузовик не слишком популярен из-за такой специфики.

Модель 500

Технические характеристики:

  1. Привод — 4х2.
  2. Мощность — 180 л.с.
  3. Установлен дизельный двигатель.
  4. Габариты автомобиля — 6800х2600х2900 мм.
  5. Клиренс — 270 мм.
  6. Грузоподъемность — 8 т.
  7. КПП — пятиступенчатая.
  8. Скорость — 60 км/ч.
  9. Радиус разворота — 12.

Лесовоз МАЗ-501 — это старейшая модель, которую изготавливали с 1955 по 1966 гг.

Машина снабжена кабиной с металлической обивкой. Тягач полноприводный, эксплуатируется с прицепом-роспуском. Грузовик оснащен также поворотными кониками. Более поздние модели не имеют капота.

Старейшая модель

Технические характеристики:

  1. Привод — 4х4.
  2. Мощность — 120 л.с.
  3. Двигатель — дизельный.
  4. Грузоподъемность — 15 т.
  5. КПП — пятиступенчатая.
  6. Скорость — 45 км/ч.

Более современный лесовоз МАЗ-6317 выпущен в 1991 г., он производится и сейчас. Усовершенствовался двигатель машины. Модель изготавливается в виде сортиментовоза или с прицепом-роспуском. Были улучшены узлы и системы, появилась возможность работать с различными видами бревен.

Технические характеристики:

  1. Привод — 6х6.
  2. Мощность — 420 л.с.
  3. Двигатель — дизельный.
  4. Габариты — 10300х2550х4000 мм.
  5. Полная масса — 28,7 т.
  6. Грузоподъемность — 13,4 т.
  7. КПП — 9-ступенчатая.
  8. Скорость — 80 км/ч.

Лесовоз МАЗ-МАН 632559 — это сортиментовоз с гидроманипулятором и подпорками. Механизм находится не в середине рамы, а сзади. Это одна из последних конструкций, она проста в обслуживании в сервисных центрах ввиду наличия необходимых деталей.

Технические характеристики:

  1. Привод — 6х4.
  2. Мощность — 400 л.с.
  3. Габариты — 6600х2500х3700 мм.
  4. Грузоподъемность — 15,8 т.
  5. КПП — 9-ступенчатая.
  6. Скорость — 90 км/ч.
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: