Двигатель ЯМЗ-6581.10-04 МАЗ без КПП и СЦ (ПАО Автодизель)


Общая информация

Базовые модели данного семейства предназначены для установки на тяжелые коммерческие автомобили МАЗ, «Урал», КрАЗ, МЗКТ. На двигателях семейства установлена система топливоподачи производства ОАО «ЯЗДА» Группы ГАЗ: топливный насос высокого давления типа «Компакт-40» с микропроцессорным электронным блоком управления, комплектом датчиков: частоты вращения коленчатого вала, давления и температуры надувочного воздуха, температуры охлаждающей жидкости, температуры топлива, засоренности воздушного фильтра. Двигатели ЯМЗ-6581.10, ЯМЗ-6582.10, ЯМЗ-6583.10, их комплектации, а также силовые агрегаты на их базе по выбросам вредных веществ соответствуют Правилам ЕЭК ООН №49-04А; №24-03 — Евро-3.

Основные характеристики

Тип двигателя: дизель, размерности D×S=130×140 мм, рабочим объемом 14,86 л, 8-цилиндровый, с V-образным расположением цилиндров, четырехтактный с воспламенением от сжатия, непосредственным впрыском топлива, турбонаддувом, жидкостным охлаждением, промежуточным охлаждением наддувочного воздуха в теплообменнике типа «воздух-воздух», установленном на автомобиле.

Надежность, проблемы и ремонт ЯМЗ-658

К моменту перехода на экологический стандарт Евро-3, компания Автодизель выпустила более современную модификацию V8 мотора. Данный дизель был создан на основе ЯМЗ-7511 и оснащается тем же V8 блоком с углом развала 90° и с мокрыми гильзами. Выступ гильзы над поверхностью блока — 1.6 мм. Внутри блока стоит коленвал от 7511. Здесь применены алюминиевые поршни диаметром 130 мм, высотой 85 мм, а диаметр пальца — 52 мм. Они немного изменены и имеют свои кольца. Поршневые пальцы остались старые.

Сверху блока установлены две 8-клапанные головки от 7511. Клапана регулируются все так же — после 1000 часов работы ДВС. Зазоры те же — 0.25-0.3 мм. На всех модификациях 658 установлен турбокомпрессор ТКР-100. На версиях Евро-3 стоит электронный насос ЯЗДА 179 и форсунки 267-21, а управляет двигателем ЭБУ Абит М230.Е3. Такой движок иногда называют ЯМЗ-238 Евро 3. Модификации 6585 и 6586 оснащены Common rail и отвечают стандартам 96-02 и Евро-4 соответственно. Тут применен блок управления Абит М240.

Данный движок имеет идентичную модель с меньшим количеством цилиндров — ЯМЗ-656 .

Семейство 658 все еще находится в производстве, но их заменяют на рядные ЯМЗ-650 .

Отличия двигателей ЯМЗ 658

1. ЯМЗ-6581 — модель на 400 л.с. при 1900 об/мин, момент 1766 Нм при 1100-1300 об/мин. Здесь стоит насос 179-10. Его экологический класс — Евро-3. Встречается этот дизель на МАЗ-5516, 6303, 6312, 6422 и 6501; КрАЗ Т17.0ЕХ. 2. ЯМЗ-6582 — модификация с ТНВД 179-20 (на моделях 6582.10, -01, -06 и -07) или 179-40 (на всех остальных). Этот мотор показывает 330 л.с. при 1900 об/мин и момент 1274 Нм при 1100-1300 об/мин. Стоит на МАЗ-5336, 5516, 6303, 6312, 6422. 3. ЯМЗ-6583 — еще одна версия, на этот раз с насосом 179-30. Ее мощность 360 л.с. при 1900 об/мин, момент 1569 Нм при 1100-1300 об/мин. 4. ЯМЗ-6585 — версия, созданная под 4-й экологический класс (нормы 96-02). Здесь использован Common rail с насосом ЯЗДА 47.5 (давление впрыска 1600 бар), а также ЭБУ Абит М240. Давление наддува 1.5 бар, мощность 420 л.с. при 1900 об/мин, крутящий момент 1766 Нм при 1100-1500 об/мин. Стоит на МЗКТ-69221, К-744, МАЗ-6425, 6517 и других автомобилях. — ЯМЗ-65851 — аналог 6585, но настроен на 400 л.с. при наддуве 1.45 бар. — ЯМЗ-65852 — еще одна версия с настройкой на 330 л.с. при 1900 об/мин, момент 1275 Нм при 1100-1500 об/мин. Давление наддува снижено до 1.4 бар. Стоит на Палессе 2U250A и Палессе GS10. — ЯМЗ-65853 — аналог 65852, но момент равен 1521 Нм при 1100-1500 об/мин. Наддув — 1.4 бар. Устанавливался на МАЗ-5316, Палессе FS6028C, Палессе GS12. — ЯМЗ-65854 — мотор для Кировца К-744. Его отдача 300 л.с. при 1900 об/мин, а момент 1373 Нм при 1100-1500 об/мин. Давление наддува — 1.2 бар. — ЯМЗ-65855 — тракторный двигатель от К-744 с наддувом 1.4 бар. Мощность 350 л.с. при 1900 об/мин, момент 1570 Нм при 1100-1500 об/мин. — ЯМЗ-65857 — версия для Кировца К-744 на 390 л.с. при 1900 об/мин, момент 1864 Нм при 1100-1500 об/мин. Наддув не изменился — 1.4 бар. 5. ЯМЗ-6586 — аналог 6585, где увеличили давление впрыска до 1800 бар, установили scr-катализатор и мотор стал соответствовать классу Евро-4. Характеристики остались неизменны. — ЯМЗ-65861 — версия 65852 для Евро-4. — ЯМЗ-65862 — такой же 65853 отвечающий нормам Евро-4. 6. ЯМЗ-6587 — модификация 6586 под Евро-5, где давление впрыска равно 1600 бар и стоит другая турбина. Технические характеристики аналогичны.

Проблемы и надежность ЯМЗ-658

1. Греется. Здесь все стандартно: проверяйте радиатор, термостаты, помпу. Высока вероятность, что проблема именно в этом. 2. Троит, подтраивает. Нужно смотреть форсунки, смотреть какое давление впрыска, в каком состоянии насос. 3. Трясет. Это устраняется настройкой коэффициента адаптации холостого хода. Если проблема не устраняется, тогда смотрите ТНВД, видимо он нуждается в ремонте. 4. Поломка возвратной пружины. Эта проблема происходит на автомобилях с ЭБУ старого образца. При поломке этой пружины происходит бесконтрольное увеличение оборотов и разрушение двигателя. На таких автомобилях нужно ставить кнопку аварийного глушения мотора, что позволит избежать последствий. На ДВС с М230 стоит другая пружина. 5. Масляное голодание ТНВД. Стук насоса один из симптомов явления, в будущем это приводит к его выходу из строя. Исправляют ситуацию с помощью изменения подвода масла к насосу с помощью комплекта трубок 6581.1111001 и переноса точки забора масла на турбину. Моторы, выпущенные после 02.2012, подобной болезнью не страдают.

Также моторы с Common rail под Евро-4 более требовательны к качеству топлива. В общем и целом, мотор такой же, как 7511/ , но электроника может создавать лишние проблемы. Из-за этого практикуется переделка Евро-3/4 в Евро-2.

Технические характеристики

МодельЯМЗ-6581.10-04ЯМЗ-6581.10-04ЯМЗ-6581.10-06ЯМЗ-6581.10-07
Число и расположение цилиндровV8
Диаметр цилиндра, мм130
Ход поршня, мм140
Рабочий объем цилиндров, л14,86
Степень сжатия17,5
Мощность, кВт (л.с.)294 (400)
Частота вращения, об/мин1900
Максимальный крутящий момент, Н·м (кгс·м)1766 (180)
Частота при максимальном крутящем моменте, об/мин1100-1300
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт·ч (г/л.с.·ч)200 (147)
СцеплениеЯМЗ-184-15ЯМЗ-184-15
КППЯМЗ-239-22ЯМЗ-239-23
Габариты, мм2300×1045×11001425×1045×1100
Масса, кг16451235
ТНВД179.2-10
ПрименяемостьАвтомобили МАЗ с колесной формулой 4×2, 6×4, 6×6; автопоезда на их базе полной массой до 65 т.; бортовые автомобили МАЗ-6312А8-320-010, МАЗ-6312А8-320-015, седельные тягачи МАЗ-6422А8-330; самосвалы МАЗ-5516А8-336, МАЗ-6501А8-320-021, шасси МАЗ-6303А8-343, МАЗ-6312А8-325Бортовые автомобили МАЗ-6312А8-360-010, МАЗ-6312А8-360-015; самосвалы МАЗ-6501А8-370-021; седельные тягачи МАЗ-5440А8-360-030, МАЗ-5440А8-360-031, МАЗ-6422А8-320-050, МАЗ-6430А8-360-010, МАЗ-6430А8-360-020; шасси МАЗ-6303А8-343, МАЗ-6312А8-365, МАЗ-6312А8-375Бортовые автомобили, тягачи, самосвалы, спецшасси, лесовозные тягачи КрАЗ 6×4, 6×6, 8×4, автопоезда на их базе полной массой до 61 т.Автомобили МАЗ с колесной формулой 4×2, 6×4, 6×6, автопоезда на их базе полной массой до 65 т.

Устройство

ТНВД ЯМЗ-238 — это топливный насос, который можно называть топливной станцией. Он расположен в развале силового агрегата и подает топливо на каждый цилиндр отдельно, а впрыск совершается непосредственно.

На двигателе установлено две головки блока, которые сделаны из чугуна. стальной, изготавливается по технологии штампования. Основной силовой агрегат сделан из чугуна, а изготавливается из каленой заготовки методом вытачивания.

Система впрыска построена так, что ТНВД ЯМЗ-238 под давлением подает топливо на форсунки, которые совершают впрыск. Топливная аппаратура на этом двигателе считается одной из совершеннейших в мире. Тип этой системы плунжерный, имеет центробежную муфту, которая сама регулируется.

Отлив поршней происходит из высокопрочного алюминия, который позволяет не разломаться при сильных нагрузках. Каждый из них имеет по 1 маслосъемному кольцу и по 3 компрессионных.

Двигатель ЯМЗ-238, технические характеристики и конструкция которого надежна и проста, имеет моторесурс 800 тыс. км, а при правильном обслуживании можно достичь и 1 млн км.

Особенности конструкции

Система топливоподачи

Система топливоподачи производства ОАО «ЯЗДА»: топливный насос высокого давления (ТНВД) типа «Компакт-40» с электронной системой управления ЭСУ-1А, включающей:

  • микропроцессорный электронный блок управления М230.ЕЗ от бортовой системы питания 24 (28) В;
  • комплект датчиков: частоты вращения коленчатого вала (2 шт., в т.ч. резервный),
  • давления и температуры надувочного воздуха,
  • температуры охлаждающей жидкости,
  • температуры топлива,
  • положения педали подачи топлива для ЯМЗ-6583.10 (устанавливается потребителем),
  • давления и температуры масла,
  • жгут электрический, закрепленный на двигателе.
  • Тюнинг двигателей ЯМЗ-658

    Евро-3 в Евро-2

    Для увеличения надежности мотора, практикуется переделка Евро-3 на Евро-2, которая включает замену электронного насоса на механический ТНВД 175 (от 7511) с форсунками, вместе с заменой электронной педали газа на обычную с тросиком. Для переделки из Евро-4 в Евро-2 нужно дополнительно купить комплект трубок высокого и низкого давления, вместе с фильтром тонкой очистки топлива. В продаже имеются готовые комплекты из Евро-3 или -4 в Евро-2.

    Ярославский Моторный Завод производит двигатели ЯМЗ для разных видов техники. Ими оборудуют грузовые автомобили, автобусы, многие виды тракторов и другой сельскохозяйственной техники. Также двигатели ЯМЗ используются для работы дизельных электростанций.

    Благодаря высоким эксплуатационным характеристикам и широкому полю применения, дизели Ярославского Завода пользуются большим спросом.

    Ремонт

    Ремонт двигателя ЯМЗ-238 проводится достаточно легко, если отдать его специалистам в этой области. Основной проблемой остается поиск запасных частей, но многие производители дают возможность выбрать из широкого ассортимента. С наступлением кризиса ценовая политика выросла, но меньше чем на моторы иностранного производства.

    Рассмотрим, какие запасные части меняются чаще при совершении капитального ремонта, которому подвергается двигатель ЯМЗ-238. Технические характеристики в данном случае играют тоже весьма важную роль, поскольку существует несколько поколений мотора, а поэтому имеется некоторое несходство. Итак, перечислим список запасных частей:

    1. Сальники коленчатого и распределительного валов.
    2. Подшипник к/вала.
    3. Гильзокомплекты (поршень, палец, гильза, кольца).
    4. Втулки шатунов.
    5. Клапаны выпускные и впускные.
    6. Седла клапанов.
    7. Направляющие втулки.
    8. Сальники клапанов.
    9. и шатунные.
    10. Фильтры.
    11. Масло.
    12. Комплект прокладок.
    13. И другие мелкие детали.

    При ремонте обычно и коленчатый вал подвергаются расточке под ремонтные размеры, а плоскости ГБЦ шлифуются. Средняя стоимость капитального ремонта ЯМЗ-238 составляет около 80000-100000 рублей, в зависимости от региона и выбранных запасных частей. Это дешевле, чем покупать новый двигатель.

    Установка на другие автомобили

    Двигатель ЯМЗ-238, технические характеристики которого высоки, можно устанавливать на другие автомобили. Так, переделкам подвергались грузовая, строительная и сельскохозяйственная техники. Например, КАМАЗ с двигателем ЯМЗ-238 показал себя очень хорошо, что позволило уменьшить расход топлива, в отличие от оригинального Камского мотора.

    Конечно, на многих автомобилях приходилось переделывать крепежные элементы силового агрегата, устанавливать другую КПП, но все это оправдывалось в процессе эксплуатации и ремонта.

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями: