Южный машиностроительный завод им. А.М. Макарова, ГППО


Разработка и выпуск

Трактора ЮМЗ — это универсальные колесные машины, выполнявшие сельскохозяйственные и транспортные работы. Разработчиком тракторов являлся Южный машиностроительный завод известный также как завод им. Л. И. Брежнева. Предприятие выпускало не только трактора.

Старт производства начался с того, что в начале 60-х годов прошлого века была запущена линия выпуска тракторов МТЗ-5ЛС. Их производил Минский тракторный завод совместно с украинскими инженерами и механиками. Маркировка техники сохранилась, и трактора, сошедшие с конвейера МТЗ, стали известны как «Беларусь».

Позднее, после создания собственной тракторной машины от Южмаш, продолжался выпуск и экспорт уже известной «Беларуси». В конце 70-х, наконец, появилась торговая марка «ЮМЗ», машины, со знаком которой теперь можно купить на ходу и в хорошем состоянии по всей стране.

ЮМЗ

Тракторные машины от ЮМЗ считались в те годы лучшими и получили о. Также, они не раз признавались лучшей сельскохозяйственной машиной года. Эта техника отличалась высоким моторесурсом, ведь базой производства было оборонное предприятие с лучшими специалистами, материалами и самыми последними техническими разработками.

Модельный ряд

Модельный ряд тракторов от ЮМЗ был действительно обширным. Условно, его можно разделить на две категории — оригинальный МТЗ 5 ЛС и ЮМЗ 6, в которые входили определенные модификации машин:

  • МТЗ-5ЛС «Беларусь» — под данной торговой маркой мир увидела оригинальная модель МТЗ-5ЛС;
  • ЮМЗ-6Л «Беларусь»;
  • ЮМЗ-6М «Беларусь» (решетка радиатора округлой формы, как и на модификациях 6Л);
  • ЮМЗ-6АЛ ;
  • ЮМЗ-6АМ (как и АЛ, отличались прямоугольным капотом, более удобным рулем, усовершенствованной панелью приборов);
  • ЮМЗ-6КМ;
  • ЮМЗ-6КЛ (как и у моделей 6 КМ, улучшенный обзор кабины, без с/х системы навесного оборудования, приспособлены для работы с оборудованием для бульдозера, экскаватора).

Базой для ЮМЗ 6 и их модификаций послужил именно МТЗ-5. Окончательно выпуск машин прекратился в 2001 году. С тех пор в коммунальных и фермерских хозяйствах частного и государственного образца можно найти лишь б/у модели тракторов ЮМЗ.

Общеизвестно, что в 1974 году документация на производство ЮМЗ6 была продана Швеции. Именно этот трактор послужил основой для разработки будущего трактора Volvo VM700.

На фото представлен трактор ЮМЗ-6АКМ, выполняющий чистку снега.

ЮМЗ-6AКМ

Трактор ЮМЗ 6

Трактор ЮМЗ 6

Данную модель производили с 1966 по 2001 годы, базой для нее служил трактор МТЗ-5. Устройство произвело большой фурор среди отечественных потребителей, так как отличалось наивысшей стойкостью и функциональностью.

Технические характеристики:

  • в модели предусмотрен тяговый класс 1,4;
  • коробка передач является механической;
  • топливо расходуется 3,8 л/ч;
  • тип мотора – Д-65Н;
  • объем двигателя составляет 4,94 л, мощность агрегата 60 л.с.

Устройство трактора ЮМЗ 6

Двигатель. Он работает на четырех цилиндрах и может запускаться как с помощью стартера, так и пускового механизма. Это зависит от того, какой тип сборки применяется.

Трансмиссия. Предусмотрено 9 скоростей, для управления используется один механический рычаг.

Ходовая часть. Задняя навеска является жесткой, благодаря чему оператор сможет более четко управлять колесами.

Электрическая часть. Для запуска мотора используется аккумулятор, который постоянно выдает ток напряжением 12 вольт.

На рынке представлено несколько модификаций трактора ЮМЗ-6. Все они являются мощными помощниками в сельскохозяйственных и производственных работах.

  • ЮМЗ-6Л. Он очень схож с моделью МТЗ-5, но при этом имеет более современную радиаторную решетку.
  • ЮМЗ-6АЛ. Модель дополнена обновленной рулевой колонкой, которая имеет возможность регулировки по углу наклона. Также более продуманной является приборная панель, а капот и тормозные механизмы стали намного прочнее.
  • ЮМЗ-6КЛ. Данная промышленная модель имеет приспособления для крепления бульдозера и экскаватора.
  • ЮМЗ-6АКМ. Модель широко применяют в сельскохозяйственной сфере, для строительства, в промышленных целях. В ней предусмотрена проработанная гидравлическая система с позиционным и силовым регулятором.

Чтобы детальнее узнать о работе трактора, можно посмотреть короткое видео о нем.

Технические характеристики

Трактора ЮМЗ заслужили свою популярность не даром: это одни из самых простых в управлении, надежных и крепких машин, выполняющих большой перечень работ с почвой.

Кроме того, они способны работать в разном температурном режиме, на рынке предлагается огромное количество запчастей к данной технике, а также множество видов навесного оборудования. Выпуск машин по лицензии предприятия «Южмаш» в настоящее время производится на Омском заводе.

Завод транспортного машиностроения производит модели тракторов ЗТМ60/62, являющихся точной копией ЮМЗ6. Данные машины считаются одними из самых надежных в России.

Габариты, вес

  • Габаритные размеры трактора ЮМЗ: Д4140/Ш1884/В2750. В зависимости от модификации могут присутствовать небольшие разбежности в размерах.
  • Масса машины: от 3400 кг. до 3900 кг.
  • Тяговый класс трактора — 1,4.
  • Колесная база 2450 мм., клиренс 64,5 мм.
  • Поворотный радиус 5000 мм.

Двигатель

ЮМЗ6 оборудовались четырехтактным дизельным двигателем. Функция турбонаддува отсутствовала. Марки устанавливаемых двигателей: Д-65Н, СМД-15Н, Д-65Л.

  • Мощность двигателя: от 60 до 62 лошадиных сил.
  • Рабочий объем двигателя — от 4,94 л. до 4,75 л.
  • Частота вращения вала — 1800 об/мин.
  • Расход топлива в зависимости от модификации: от 3,8 до 4,2 л. в час.
  • Объем топливного бака составлял 90 л.

Коробка передач

КПП пятиступенчатая, оснащена редуктором, удваивающим количество передач (не все модели, только последнего десятилетия выпуска).

Ходовая и трансмиссия

Выпускаемые машины были заднеприводными, это же касается и последних модификаций.

  • Муфта сцепления двухпоточная, сухая.
  • Управление трактором возможно на 5 передачах переднего хода, 1-й заднего хода.
  • Тормоза: дискового типа, сухие.

Кабина

Кабина трактора ЮМЗ6 была застекленной, герметичной, количество мест — 1. Сиденье оператора мягкое. Перед оператором расположена приборная панель и руль, а также рычаги переключения скоростей. На российских моделях аналогов ЮМЗ6 нередко можно встретить утеплительный чехол на кресле оператора.

Управление трактором

Управление трактором рулевое. При заказе напрямую с завода можно было выбрать тип управления: механическое либо гидрообъемное. Руль с гидроусилителем, регулируется под рост оператора.

Рекомендовано использовать трактор на склонах не более 10 градусов, однако практическое применение показывает, что машина отлично маневрирует и на более крутых склонах.

Устройство

Двигатель

Дизельный двигатель одной из двух моделей (на 60 или 62 лошадиных силы) с четырьмя цилиндрами, расположенными в ряд, не имеет турбонаддува. Для его запуска может использоваться либо пусковой двигатель, либо электрический стартер (это зависело от варианта исполнения двигателя).

Трансмиссия

Тип трансмиссии у этой модели – механический, на девять скоростей. Для управления редуктором приводов агрегата и коробкой передач (пятиступенчатой, с подвижными шестеренками) применяется один рычаг. Колонку руля можно регулировать как по высоте (бесступенчато), так и поворачивая ее (имеется четыре фиксированных положения). Управляется рулем осуществляется с помощью гидроусилителя.

Фрикционная муфта сцепления – двухпоточного типа, замкнутая постоянно. У нее отдельные приводы на коробке передач (кпп) и ВОМ. Передний ход имеет десять передач, задний – две.

Ходовая часть

Колеса, расположенные сзади, управляются жесткой подвеской с блокировкой дифференциала механическим способом. У передних колес (через которые осуществляется поворот) имеется портальная жесткая подвеска. Торможение производится дисковыми сухими тормозами. Колея у задних колес меняется плавно. На задней стенки КПП и заднего моста имеется специальный кронштейн, предназначенный для закрепления навесного оборудования перед трактором (фронтальная навеска).

Схема КПП трактора ЮМЗ-6 1 – вал первичный; 2 – стяжной болт; 3 – шестерня ведущая; 4 – прижимные пластины; 5, 31 – стаканы; 6 – валик промежуточный; 7 – регулировочная прокладка; 8 – шарикоподшипник; 9 – шестерня включения второй и четвертой передач; 10 – валики переключения передач; 11 – фиксатор валика переключения; 12 – блокировочный валик; 13 – фиксатор блокировочного валика; 14 – тяга; 15 – кулиса; 16 – включатель; 17 – упор; 18 – ось; 19 – рычаг включения блокировки муфты привода ВОМ; 20 – качалка; 21 – подпружиненная защелка; 22 – стойка; 23 – рычаг переключения передач; 24 – болт; 25 – корпус колонки переключения передач; 26 – вилка; 27 – упор рычага; 28 – шестерня включения первой передачи и передачи заднего хода; 29 – вторичный вал; 30 – роликоподшипник; 32 – шестерня включения третьей и пятой передач; 33 – круглая гайка; 34 – ведущая шестерня заднего хода; 35 – ведущая шестерня первой передачи; 36 – ведущая шестерня третьей передачи; 37 – промежуточный вал; 38 – ведущая шестерня четвертой и пятой передач; 39 – ведущая шестерня второй передачи; 40 – упорное кольцо; 41 – пробка для слива масла; 42 – шестерня постоянного зацепления; 43 – корпус коробки передач; 44 – вал привода ВОМ.

Гидравлика

Навесная гидравлическая система выполнена по раздельно-агрегатному способу. В базовой модели автоматическое управление гидравлическими узлами не предусмотрено.

Для подключения сельхозмашин имеются две пары независимых выводов сбоку и одна пара – сзади. В комплекте идут выносной гидравлический цилиндр и шланги.

Электрика

Постоянный ток напряжением 12 вольт обеспечивает запуск дизельного мотора (а также пускового двигателя) дистанционным способом и работу электрооборудования в кабине. Имеется розетка, позволяющая подключить оборудование для световой сигнализации.

Электросхема оборудования трактора ЮМЗ-6 1 — фонарь передний; 2 — искровая свеча; 3 — звуковой сигнал; 4 — магнето; 5 — электродвигатель отопителя; 6 — включатель электродвигателя отопителя; 7 — стеклоочиститель; 8 — включатель блокировки; 9 — вентилятор; 10 и 25 — панели соединительные; 11 — включатель вентилятора; 12 — штекер; 13 — включатель плафона; 14 — плафон; 15 — включатель «стоп»; 16 — фара задняя; 17 — включатель задних фар; 18 — задний фонарь; 19 — розетка; 20 — переключатель указателей поворота; 21 — прерыватель указателей поворота; 22 — включатель звукового сигнала; 23 — датчик уровня топлива; 24 — центральный переключатель света; 26 — фонарь освещения номерного знака; 27 — выключатель магнето; 28 — блок предохранителей; 29 — переключатель света передних фар; 30 — фонари контрольных ламп; 31 — включатель омывателя; 32 — указатель температуры охлаждающей жидкости; 33 — амперметр; 34 — лампы освещения щитка приборов; 35 — омыватель; 36 — генератор; 37 — передние фары; 38 — включатель «массы»; 39 — переносная лампа; 40 — аккумуляторная батарея; 41 — розетка переносной лампы; 42 — стартер; 43 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 44 — указатель уровня топлива; 45 — включатель стартера.

Кабина

В одноместной кабине с двумя дверями, которая стоит на амортизаторах на крыльях задних колес, могут открываться заднее и боковые окна. Она имеет защиту от излишней вибрации и шума, удачно расположенный приборный щиток. В ряде модификаций используется кабина увеличенной обзорности, весьма удобная для водителя.

Навесное оборудование

Из навесного оборудования сложно выделить наиболее востребованное. Из-за широкой области применения ЮМЗ6 количество навесок достаточно большое.

Наиболее популярные устройства это:

  • плуги двух-, трехкорпусные;
  • окучники;
  • лопаты для уборки снега;
  • прицепы;
  • тележки;
  • сеялки;
  • картофелесажатели;
  • выкапыватели корнеплодов;
  • бороны;
  • косилки;
  • сеноукладчики;
  • разбрасыватели удобрений.

Особенности эксплуатации и обслуживания

Эксплуатация трактора ЮМЗ проводится с соблюдением таких правил:

  • переключение передач производится только при выключенном сцеплении;
  • холостой ход двигателя по времени не должен превышать 15 минут;
  • после уменьшения нагрузки дайте двигателю поработать несколько минут в режиме малой нагрузки, и лишь затем выключайте его;
  • при движении трактора в кабине может размещаться только один человек;
  • регулярно выполняйте смазывание механизмов, ключевых узлов трактора, используйте универсальную смазку (со специальной маркировкой для разного времени года);
  • пусковой двигатель активируйте только тогда, когда рычаг КПП находится на нейтрали;
  • для пускового двигателя разрешается использовать бензин А76, А72, за неимением такого — А92, чтобы создать горючую смесь для работы ПД, смешайте 20 частей бензина и одну часть масла для дизельных двигателей, а затем влейте в пусковой двигатель;
  • топливо нужно отстоять около 48 часов прежде, чем заливать в бак дизельного двигателя;
  • масло для ДД — ГОСТ 305-82, масло для ПД — по ГОСТ 2084-77;
  • для коробки передач — ТЭП-15 или ТАП-15В.

Техническое обслуживание трактора ЮМЗ6 выполняется контроль состояния таких параметров:

  • давление в шинах;
  • контроль механизма задней навески;
  • уровень топлива;
  • контроль движения всех механизмов, состояние креплений;
  • работа двигателя;
  • сезонное ТО по необходимости;
  • раз в год — профилактика поломок КПП.

Для новых моделей требуется обкатка для увеличения срока эксплуатации трактора, чтобы все детали притерлись и вошли в пазы. Данная процедура занимает около 6-8 часов, в течении которых трактор эксплуатируется на 50 % своей мощности. По завершению процедуры необходимо заменить моторное масло.

Для тракторов б/у обкатка не нужна.

По окончании сезона работы, трактор необходимо законсервировать. Его надо очистить, поставить его в сухое место, слить масло, отсоединить провода свечей зажигания и смазать детали чтобы не формировалась коррозия.

Основные неисправности тракторов ЮМЗ и их устранение

Далее мы рассмотрим основные неисправности, которые могут возникнуть в процессе эксплуатации тракторов ЮМЗ, а также способы их устранения:

  • не запускается мотор — возможно, он недостаточно прогрет либо произошел засор топливных фильтров;
  • дизельный двигатель функционирует с перебоями, не выходит на полную мощность — следует проверить топливный фильтр, состояние топливного насоса;
  • барахлит пусковой двигатель — проверьте болты карбюратора, замените прокладку, проконтролируйте состояние свечи, при необходимости очистите свечу от нагара или замените;
  • навесное устройство не держится в поднятом состоянии — замените уплотнители, изучите состояние соединителей шлангов.

ЮМЗ-8070, ЮМЗ-8270 — универсально — пропашные трактора

Нравится

SocButtons v1.4

ЮМЗ-8070, ЮМЗ-8270, ЮМЗ-8071, ЮМЗ-8271, ЮМЗ-8080, ЮМЗ-8280 — колесные, универсально — пропашные трактора тягового класса 1.4 используются для выполнения разного рода сельскохозяйственных работ в агрегате с прицепными, полунавесными и навесными машинами и агрегатами, привода рабочих органов стационарных и мобильных сельскохозяйственных машин, погрузочно-разгрузочных и транспортных работ.

Возможность установления на тракторе оборудования специального назначения с переменными рабочими агрегатами делает его универсальной дорожный — строительной и землеройной машиной — экскаватором, бульдозером, погрузчиком.

Отличные особенности моделей тракторов :

  • ЮМЗ-8080 — дизель 8045.25.850, запуск от электростартера (базовая модель);
  • ЮМЗ-8280 — дизель 8045.25.850, запуск от электростартера, два ведущего мосты, шины передних колес 11,2- 20;
  • ЮМЗ-8070 — дизель РМ80.03, запуск от электростартера;
  • ЮМЗ-8270 — дизель РМ80.03, запуск от электростартера. два ведущего мосты, шины передних колес 11,2 — 20;
  • ЮМЗ-8071 — дизель РМ80.04, запуск от пускового двигателя;
  • ЮМЗ-8271 — дизель РМ80.04, запуск от пускового двигателя, два ведущего мосты, шины передних колес 11,2 — 20.

Трактор ЮМЗ-8080

Кабина этих транспортных средств каркасная, одноместная, дводверна, безопасная, шумоизолированая, с системой нормализации микроклимата в кабине, передние и боковые окна открываются. На тракторах установлено современное электрооборудование световых сигналов, которое отвечает международным стандартам и дает возможность двигаться по дорогам с любой интенсивностью движения. Для подключения оборудования светосигнала сельскохозяйственных машин на тракторе есть специальная штепсельная розетка через которую дублируются соответствующие световые сигналы трактора. Рулевое управления ЮМЗ-8070 и других моделей тракторов — гидрообъемное, с насосным дозатором и цилиндром Ц50, который встроен в рулевую трапецию. Рулевую колонку можно регулировать по углу наклона и высоте. Коробка изменения передач механическая, степенная, синхронизированная. 12- скоросная, 3-диапазонная по 4 скорости с шестернями постоянного сцепления и синхронизаторами. Синхронизированная коробка изменения передач (СКЗП) дает возможность полнее использовать мощность двигателя, уменьшить время на переключение передач, облегчить управление трактором, увеличить работоспособность зубчатых соединений и в общем итоге увеличить производительность тракторных агрегатов. Трактора оборудованы гидросистемой, которая управляет механизмом задней навески и приводит в действие гидравлические исполнительные органы, установленные на сельскохозяйственных машинах, которые агрегатируются с трактором. В гидросистему введен силовой (позиционный) регулятор с механизмом управления и датчиком регулирования, что позволяет с места водителя осуществлять изменение и автоматическую поддержку заданной глубины обработки почвы, и положение орудий относительно трактора. Муфта сцепления усилена, с увеличенным моментом трения, фрикционная, сухая, постоянно замкнутого типа с независимым двухскоростным редуктором вала отбора мощности, с частотой вращения 540 и 1000 оборотов в минуту. Трактора ЮМЗ-8270, ЮМЗ-8271 и ЮМЗ-8280 оборудованы передним ведущим мостом портального типа с колесными редукторами и установленные шины передних колес 11,2-20. Пневматическая система тракторов обеспечивает приведение в действие и пневматических, и гидравлических тормозов прицепов, которые агрегатируются с трактором, накачка шин и другие работы с применением сжатого воздуха. На желание заказчиков трактора могут быть укомплектованы прицепным устройством маятникового типа, прицепным крюком, объединенным с прицепным приспособлением маятникового типа, чехлом утеплительным и другими средствами. Складывание тракторного агрегата производится с шлейфом сельскохозяйственных машин, рекомендованных для работы с трактором. Режимы работы агрегатов определяются агротехническими требованиями к выполнению сельскохозяйственной работы и рекомендациями технических характеристик трактора и агрегатированной сельскохозяйственной машины, приведенных в инструкциях по эксплуатации. Трактора ЮМЗ-8070, ЮМЗ-8270, ЮМЗ-8071, ЮМЗ-8271, ЮМЗ-8080, ЮМЗ-8280 отвечают требованиям Технических условий ТУ У3.37-14308368-240-99. комплекту технической документации согласно сведениям спецификаций, Государственных и отраслевых стандартов. ГОСТ 26817-86, ГОСТ 19677-87.

Параметры

ЮМЗ-8070 ЮМЗ-8270 ЮМЗ-8071 ЮМ3-8271 ЮМЗ-8080 ЮМЗ-8280 ЮМЗ-8070.2 ЮМЗ-8071.3
Эксплуатационная мощность двигателя. кВт (л.с.) 59+3,7(80+5) 59+3,7(80+5) 59+3,7(80+5)
Частота вращения коленчатого вала двигателя, мин 1800 2200 1800
Удельные расходы горючего при эксплуатационной мощности двигателя. кВт часами (г/л.с.час) 234+7 (172+5) 228(168) 234+7 (172+5)
Скоростей движения тракторов, км/ч 2,94-24.91 2,94-30.45 1.49-32.35
Вместимость топливного бака, л 100 100 100
Колея трактора, мм :
по передним колесам (что регулируется через 100 мм) 1360-1860 1360-1860 1360-1860
по колесам переднего ведущего моста 1355-1900 1355-1900
по задним колесам (что регулируется безступенчато) 1400-1800 1400-1800 1400-1800
Длина базы трактора, мм 2450 2450 2450
Агротехнический просвет, мм 650 650 650
Шины колес :
передних 9-20″

11.2-20″ _

9-20″

11.2-20″

9-20″
задних 15.5R38 15.5R38 15.5R38
Давление в шинах колёс, кПа (кгс/см2)
передних 0.12-0.26(1.2-2.6) 0.12-0.26(1.2-2.6) 012-0.26(1.2-2.6)
задних 0.1-0.18 (1.0-1,8) 0.1-0.18 (1.0-1.8) 0.1-0.18 (1.0-1.8)
Габаритные размери, мм:
длина с навесной системой 4165

4203

4165

4203

4165
ширина при минимальной колее 1884 1884 1884
высота за глушителем 2830 2830 2830
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: