КамАЗ-5320: Замена задних ступиц на клиньях на евроступицы

Регулировать ход штоков тормозных камер в случае превышения величины 40 мм. В зависимости от хода штока меняется зазор в тормозных механизмах между тормозной накладкой и барабаном. Тормозные барабаны должны быть холодными, а стояночная тормозная система выключена.

Регулировать зазор поворотом оси червяка регулировочного рычага, предварительно ослабив пробку-фиксатор на один-два оборота (см. рис. Регулирование зазора в тормозных механизмах ). Поворачивая ось червяка, установить величину хода штока тормозной камеры 20 мм. Необходимо, чтобы штоки правых и левых камер на каждом мосту имели по возможности одинаковый ход (разница не более 2. 3 мм) для получения одинаковой эффективности торможения правых и левых колес.

Регулирование зазора в тормозных механизмах

После регулировки через 2. 5 км надо проверить нагрев тормозных барабанов, при необходимости отпустить регулировочный рычаг на один щелчок.

На автомобилях КамАЗ предусмотрена также установка регулировочных рычагов с автоматической регулировкой зазора в тормозных механизмах между тормозной накладкой и барабаном (см. рис. Автоматический регулировочный рычаг ).

Регулировку ходов штоков тормозных камер с автоматическим рычагом следует производить при переборке тормозных механизмов (замена колодок и т.д.), когда шток тормозной камеры находится в полностью расторможенном состоянии (растормозить энергоаккумулятор с помощью крана управления стояночным тормозом). Перед регулировкой ходов штоков надо доводить давление в пневмоприводе до максимальной величины (при этом должен сработать регулятор давления).

Для достижения максимального давления в контуре задних тормозов рычаг регулятора тормозных сил перевести в верхнее положение и зафиксировать на время проведения регулировки. Тормозные барабаны должны быть холодными.

Автоматический регулировочный рычаг

Регулировку осуществлять согласно схеме (см. рис. Регулировка тормозов с автоматическими рычагами ) в следующем порядке:

  • убедиться, что рычаг перемещается рукой в направлении торможения и полностью возвращается в исходное положение;
  • вращением червяка регулировочного рычага совместить отверстия корпуса рычага и вилки штока тормозной камеры. Присоединить шток тормозной камеры с помощью пальца, шайбы и шплинта (см. рис. Регулировка тормозов с автоматическими рычагами, 1);
  • нажать на управляющий блок регулировочного рычага до упора, в направлении его вращения по стрелке на корпусе (см. рис. Регулировка тормозов с автоматическими рычагами, 2 );
  • соединить фиксирующий кронштейн и управляющий блок рычага болтом и гайкой, не нарушая положение управляющего блока;
  • вращением червяка регулировочного рычага разжать колодки до их соприкосновения с тормозным барабаном (см. рис. Регулировка тормозов с автоматическими рычагами, 3 );
  • повернуть червяк в обратную сторону приблизительно на ¾ оборота (см. рис. Регулировка тормозов с автоматическими рычагами, 4 ). При этом должна ощущаться характерная работа зубчатой муфты регулировочного рычага и момент проворота червяка должен быть не менее 42 Н.м;
  • убедиться в работоспособности рычага. Для этого сделать 5 торможений на месте, нажимая педаль тормоза до упора. При этом червяк рычага должен повернуться по часовой стрелке на некоторый угол (см. рис. Регулировка тормозов с автоматическими рычагами, 5 ):
  • проверить, чтобы при подаче и выпуске сжатого воздуха шток тормозной камеры перемещался без заедания. Ход штока камеры должен находиться в пределах, указанных в таблице Пределы регулировки хода штока тормозной камеры в зависимости от длины плеча регулировочного рычага для передних и задних тормозных механизмов. При большей величине хода отрегулировать его, вращая червяк;
  • убедиться, что в отторможенном состоянии барабан вращается равномерно и свободно, не касаясь колодок. После регулировки через 2. 5 км проверить нагрев тормозных барабанов, если температура барабана более 60-80°С, увеличить ход штока тормозной камеры.

Пределы регулировки хода штока тормозной камеры в зависимости от длины плеча регулировочного рычага

Длина плеча регулировочного рычага тормоза L, мм

Трещетка КамАЗ — это регулирующий элемент, который расположен в тормозной системе. Это устройство контролирует работу тормозов и предохраняет их от преждевременного износа.

Как регулировать трещетки на камазе

Из каких деталей состоят

На этой странице вы видите рычаги тормоза для грузовиков с автоматическим подводным регулировочным механизмом, которые поддерживают допустимый зазор между фрикционными накладками и поверхностью барабана автоматически, по мере износа накладок.

Состоят такие узлы из следующих элементов:

  • • Кожух подшипника;
  • • Упорный подшипник;
  • • Корпус конической муфты;
  • • Пружина муфты одностороннего вращения;
  • • Прямозубая шестерня;
  • • Упорная втулка;
  • • Уплотнительное кольцо;
  • • Червячный вал;
  • • Ниппель для смазки;
  • • Корпус регулировочного рычага;
  • • Опорная пластина;
  • • Спиральная пружина;
  • • Стопор пружины;
  • • Внутренняя и наружная возвратные пружины;
  • • Сферическая заглушка;
  • • Уплотнительное кольцо;
  • • Червячное колесо;
  • • Зубчатая рейка;
  • • Прокладка;
  • • Крышка с рукояткой управления;
  • • Болт с потайной головкой.

В трещётках для грузовиков наиболее значимые детали — корпус конической муфты, пружина муфты одностороннего вращения, прямозубая шестерня, червячный вал, спиральная пружина, червячное колесо.

Как развести и подвести

Перед тем как развести трещетки на КамАЗе, необходимо измерить свободный ход штока.

Перед началом выполнения работ нужно убедиться в том, что стояночный механизм отключен вместе с силовым агрегатом.

Для проведения данной процедуры рекомендуется установить транспортное средство на смотровую яму или специальную платформу, предназначенную для проведения ремонтных работ. После это следует измерить давление воздуха в пневматической системе привода тормозной системы.

КамАЗ на смотровой яме

Необходимо отметить место нахождения крайней точки штока. Для этого потребуется установить линейку параллельно штоку торцом к корпусу тормозной камеры. После этого следует нажать на педаль тормоза до упора и отметить новое положение штока.

Если разность полученных результатов превышает 40 мм, нужно ослабить стопорный болт, повернуть ось тормозного рычага и развести трещетки до соприкосновения их с корпусом барабана.

Чтобы подвести трещетки, нужно прокрутить осевое устройство червяка до упора и отрегулировать работу тормозного механизма. Для того чтобы уменьшить ход штоков до 25 мм, нужно провернуть ось на пол-оборота в обратном направлении. После этого можно подводить тормозной рычаг.

Инструкция регулировки трещетки

В конце рекомендуется запустить двигатель и проверить работоспособность механизма.

Преимущества регулировочных рычагов тормоза Hottecke

Все элементы автоматических регулировочных рычагов тормоза Hottecke советуют строгим техническим требованиям, которые предъявляются к каждой детали, поставляемой на автомобильный сборочный конвейер.

Инженеры завода, где производят регулировочные рычаги Hottecke, регулярно проводят Life-time тесты, получают информацию об общих ресурсах узлов, своевременно принимают меры по повышению качества комплектующих.

Каждая деталь трещёток для грузовых автомобилей проходит дополнительную проверку на специальном стенде. Стопроцентный входной, промежуточный, выходной контроль – залог выпуска исправных, высококачественных, надежных регулировочных рычагов.

Кроме надежности узлы Hottecke отличаются:

  • • Устойчивостью к коррозии. Детали проверяются в соляной камере.
  • • Увеличенным запасом прочности ключевых элементов, заложенным еще на стадии конструирования.
  • • Рычаги тормоза исправно работают в широком диапазоне температур от -40°С до +80°С. Изношенные после длительной эксплуатации в тяжелых условиях элементы рычагов можно заменить на новые. Выпускаются ремкомплекты специально для регулировочных рычагов Hottecke, они представлены на нашем сайте. Универсальные, со всеми ключевыми комплектующими.

Как поменять

Перед началом процедуры рекомендуется выжать стояночный тормоз и зафиксировать задние колеса при помощи башмаков с обеих сторон. После этого следует ослабить натяжение крепежных болтов и гаек, поднять домкратом протекторы шин и установить опорную подставку.

Для того чтобы поменять трещетки, необходимо полностью выкрутить крепежные механизмы колеса и убрать все болты с диска. Затем нужно вытащить тормозной шланг и при помощи отвертки отогнуть края стопорных шайб, которые фиксируют направляющие болты от выкручивания. Отвертку следует вставить между диском и тормозной планкой со стороны поршневой части суппорта, надавить на планку (это поможет ослабить давление поршней) и отвести трещетки от диска. Затем можно поднять защитный кожух и снять трещетку.

После проделанных действий нужно ослабить крепежную гайку, отодвинуть кожух суппорта вместе с фиксирующими скобами.

Перед тем как устанавливать новую деталь, необходимо выжать поршень суппорта при помощи монтировки внутрь до упора. После это рекомендуется проверить уровень тормозной жидкости в системе; при необходимости долить до требуемой отметки. Также следует провести внешний осмотр толщины диска и тормозного шланга на наличие повреждений и дефектов. Если были обнаружены трещины, элементы необходимо поменять на новые.

После этого можно устанавливать новые трещетки. Механизм собирают, выполняя все действия в обратном порядке.

Редуктор Камаз цена

Сортировать:

  • Наименование
  • Цена

Показывать:

  • 120
  • 300
  • 600
НаименованиеЦенаНаличие

tegruz.ru Редуктор заднего моста КамАЗ 43118 47, 48, 49, 50 с блокировкой

Редуктор заднего моста КамАЗ 43118 47, 48, 49, 50 с блокировкой Артикул: 53205-240201143 000,00В наличииВ корзину

tegruz.ru Редуктор заднего моста КамАЗ 43253 Евро 47, 48, 49, 50 зубьев

Редуктор заднего моста КамАЗ 43253 Евро 47, 48, 49, 50 зубьев Артикул: 43253-240201147 000,00В наличииВ корзину

tegruz.ru Редуктор заднего моста КамАЗ 65115 49 зуб/13

Редуктор заднего моста КамАЗ 65115 49 зуб/13 Артикул: 53205-2402010-1040 000,00В наличииВ корзину

tegruz.ru Редуктор заднего моста КамАЗ 6520

Редуктор заднего моста КамАЗ 6520 Артикул: 6520-240201147 000,00В наличииВ корзину

tegruz.ru Редуктор заднего моста КамАЗ Евро-3 46 зубьев (4.98)

Редуктор заднего моста КамАЗ Евро-3 46 зубьев (4.98) Артикул: 65115-2402011-6055 000,00В наличииВ корзину

tegruz.ru Редуктор заднего моста КамАЗ-4310 50 зуб/12

Редуктор заднего моста КамАЗ-4310 50 зуб/12 Артикул: 4310-2402010-2039 000,00В наличииВ корзину

tegruz.ru Редуктор заднего моста КамАЗ-5320 47 зуб/15

Редуктор заднего моста КамАЗ-5320 47 зуб/15 Артикул: 5320-2402010-4039 000,00В наличииВ корзину

tegruz.ru Редуктор заднего моста КамАЗ-5320 48 зубьев

Редуктор заднего моста КамАЗ-5320 48 зубьев Артикул: 5320-2402010-3038 000,00В наличииВ корзину
Редуктор заднего моста КамАЗ-5320 49 зуб/13 Артикул: 5320-2402010-1038 000,00В наличииВ корзину

tegruz.ru Редуктор заднего моста КамАЗ-5320 50 зубьев

Редуктор заднего моста КамАЗ-5320 50 зубьев Артикул: 5320-2402010-2038 000,00В наличииВ корзину
Редуктор заднего моста КамАЗ-Евро 47 зуб/15 Артикул: 53205-2402010-4041 000,00В наличииВ корзину

tegruz.ru Редуктор заднего моста КамАЗ-Евро 47, 48, 49, 50 с блокировкой

Редуктор заднего моста КамАЗ-Евро 47, 48, 49, 50 с блокировкой Артикул: 53205-240201143 000,00В наличииВ корзину

tegruz.ru Редуктор заднего моста КамАЗ-Евро 49 зуб/13

Редуктор заднего моста КамАЗ-Евро 49 зуб/13 Артикул: 53205-2402010-1040 000,00В наличииВ корзину

tegruz.ru Редуктор задний КамАЗ 4308 38, 43 зубьев с блокировкой

Редуктор задний КамАЗ 4308 38, 43 зубьев с блокировкой Артикул: 43081-2402011115 000,00В наличииВ корзину
Редуктор задний КамАЗ Евро 48 зубьев Артикул: 53205-2402010-3041 000,00В наличииВ корзину

tegruz.ru Редуктор переднего моста КамАЗ-4310 50 зуб/12

Редуктор переднего моста КамАЗ-4310 50 зуб/12 Артикул: 4310-2302010-2045 000,00В наличииВ корзину
Редуктор среднего моста КамАЗ-4310 50 зуб/12 Артикул: 4310-2502010-2047 000,00В наличииВ корзину

tegruz.ru Редуктор среднего моста КамАЗ 43118 47, 48, 49, 50 с блокировкой

Редуктор среднего моста КамАЗ 43118 47, 48, 49, 50 с блокировкой Артикул: 53205-250201151 000,00В наличииВ корзину

tegruz.ru Редуктор среднего моста КамАЗ 65115 49 зуб/13

Редуктор среднего моста КамАЗ 65115 49 зуб/13 Артикул: 53205-2502010-1049 000,00В наличииВ корзину

tegruz.ru Редуктор среднего моста КамАЗ 6520

Редуктор среднего моста КамАЗ 6520 Артикул: 6520-2502011115 000,00В наличииВ корзину

tegruz.ru Редуктор среднего моста КамАЗ Евро-3 46 зубьев (4.98)

Редуктор среднего моста КамАЗ Евро-3 46 зубьев (4.98) Артикул: 65115-2502011-6065 000,00В наличииВ корзину

tegruz.ru Редуктор среднего моста КамАЗ-5320 47 зуб/15

Редуктор среднего моста КамАЗ-5320 47 зуб/15 Артикул: 5320-2502010-4048 000,00В наличииВ корзину

tegruz.ru Редуктор среднего моста КамАЗ-5320 48 зубьев

Редуктор среднего моста КамАЗ-5320 48 зубьев Артикул: 5320-2502010-3047 000,00В наличииВ корзину

tegruz.ru Редуктор среднего моста КамАЗ-5320 49 зуб/13

Редуктор среднего моста КамАЗ-5320 49 зуб/13 Артикул: 5320-2502010-1047 000,00В наличииВ корзину

tegruz.ru Редуктор среднего моста КамАЗ-5320 50 зубьев

Редуктор среднего моста КамАЗ-5320 50 зубьев Артикул: 5320-2502010-2047 000,00В наличииВ корзину

tegruz.ru Редуктор среднего моста КамАЗ-Евро 47 зуб/15

Редуктор среднего моста КамАЗ-Евро 47 зуб/15 Артикул: 53205-2502010-4050 000,00В наличииВ корзину

tegruz.ru Редуктор среднего моста КамАЗ-Евро 47, 48, 49, 50 с блокировкой

Редуктор среднего моста КамАЗ-Евро 47, 48, 49, 50 с блокировкой Артикул: 53205-250201151 000,00В наличииВ корзину

tegruz.ru Редуктор среднего моста КамАЗ-Евро 49 зуб/13

Редуктор среднего моста КамАЗ-Евро 49 зуб/13 Артикул: 53205-2502010-1049 000,00В наличииВ корзину

tegruz.ru Редуктор средний КамАЗ Евро 48 зубьев

Редуктор средний КамАЗ Евро 48 зубьев Артикул: 53205-2502010-3051 000,00В наличииВ корзину

Ручная барабанная лебедка – разновидности

Ручная лебедка с барабаном – это классика жанра. Кроме общего элемента – шкива, на который наматывается трос, приспособления имеют различные типы привода.

Односкоростной шестеренчатый привод

К барабану прочно прикреплена большая, основная шестерня. На нее, и на крепление, ложится вся нагрузка. Поэтому надежность элементов должна быть на должном уровне. В зацеплении с основной, расположена ведущая маленькая шестеренка.

Соотношение количества зубьев и есть величина передаточного отношения. Проще говоря – коэффициент усиления. Ведущая шестерня составляет одно целое с приводным валом. Поскольку речь идет о ручном инструменте – на вал надета рукоятка для вращения.

Длина рычага также влияет на степень усиления. Чем плечо рукоятки больше – тем меньше усилия надо приложить.

С помощью подобных устройств можно в одиночку поднимать несколько центнеров груза или перемещать автомобиль весом 2-3 тонны. При этом скорость вращения барабана достаточно высокая.

Многоскоростной шестеренчатый привод

Конструкция состоит из двух или более пар шестерен, каждая из которых обладает коэффициентом усиления в десятки раз. При последовательном зацеплении эти коэффициенты складываются, многократно увеличивая усилие.

Обратная сторона медали – пропорциональное снижение скорости. Имея такую лебедку, вы можете осуществлять медленный вертикальный подъем грузов более тонны, но если вам придется работать с двумя мешками цемента – время подъема растянется на десятки минут.

Поэтому производители предоставили возможность использовать каждую пару шестерен в отдельности. Закрепив рукоятку на прямой паре – мы получаем среднее усилие с высокой скоростью. Перекинув ее на вторую пару – теряем в скорости, но увеличиваем силу в два раза.

Читать дальше: Как перемотать механический спидометр

Обязательным элементом всех лебедок с ручным приводом является стопор, или «собачка»

Работает он по принципу храпового механизма. После прекращения подачи усилия на рукоятку зубья звездочки упираются в стопор, предотвращая разматывание троса под тяжестью груза. Это повышает безопасность, но механизм имеет недостаток.

При подъеме он работает идеально, а вот при спуске совершенно бесполезен. Во время обратного вращения «собачку» просто откидывают в сторону, освобождая храповик.

Червячный привод

Для увеличения усилия применяется червячный механизм. Принцип расчета передаточной пары, по сравнению с плоскими шестернями несколько иной, но техника та же. Небольшая по диаметру винтовая шестерня вращает основную, закрепленную на барабане.

Преимущество конструкции – большой коэффициент усиления. Еще один плюс – конструкция самостопорящаяся. То есть, если не прикладывать усилие к рукояти – машина остановится. Это повышает безопасность и комфорт.

Ручку можно вращать в любую сторону, поднимать и опускать груз – не опасаясь за то, что он сорвется.

Серьезный недостаток конструкции – большое трение в червячной паре. Механизм нуждается в постоянной смазке, иначе износ будет просто катастрофическим. При работе «на сухую» пара может просто заклинить.

Учитывая механику процесса – есть ограничения по весу, с которым можно работать. Зато инструмент получается компактным, и часто применяется именно в домашнем хозяйстве.

Планетарный редуктор

При выдающейся компактности (механизм редуктора фактически находится внутри барабана), количество шестеренчатых пар может доходить до десяти. Усиление при такой конструкции может достигать сотен раз. Единственный недостаток – высокая стоимость изделия, поэтому в быту применяется редко.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: