Американский бульдозер Caterpillar D6R — современное функциональное оборудование с отличными характеристиками

Caterpillar D7R – карьерный бульдозер средней категории (15 тяговый класс). Премьера модели состоялась в 2012 году. Компания Caterpillar показала машину, созданную с учетом климатических особенностей и специфики эксплуатации на территории России. Существенные преобразования затронули основные узлы: кабину, силовую установку, трансмиссию, радиатор. В итоге получился бульдозер, оптимально подходящий для потребителей из стран бывшего СНГ и России.

Катерпиллер D7R сохранил основные преимущества, присущие технике бренда. Конструкция машины, выполненная на базе проверенных решений, сочетала в себе надежность и прочность с увеличенной производительностью.

Кат Д7Р стал настоящим прорывом в сегменте бульдозеров и быстро завоевал популярность потребителей. В России машина появилась несколько позднее остальных рынков. В настоящее время Cat D7R доступен для отечественных потребителей.

Основным применением бульдозера являются работы с грунтом различных категорий. Модель подходит для обустройства проезда вдоль трасс, прокладки дорог в лесу, рытья и засыпки каналов, траншей, ям, карьеров, перемещения земли на небольшие расстояния. Катерпиллер D7R обычно используют для выполнения больших объемов работ, с которыми машина легко справляется. Подтверждением этого является строительство газопровода «Тотьма-Грязовец», где бульдозер проявил себя с лучшей стороны.

Модификации и особенности

Семейство Катерпиллер D7R представлено небольшим количеством модификаций:

  1. Caterpillar D7R STD (Series 2) – базовая версия;
  2. Caterpillar D7R LGP (Series 2) – модификация для эксплуатации на болотистой местности и в зонах с малой несущей способностью грунта;
  3. Caterpillar D7R XR (Series 2) – версия с модернизированной ходовой частью с более длинным участком траковой ленты в задней области бульдозера. За счет этого улучшается сбалансированность техники и достигается эффективное волочение и рыхление;

Достоинства модели Кат Д7Р:

  • новый двигатель, созданный на основе проверенных технологий и не требовательный к качеству топлива, что особенно важно для российских потребителей. Мощности агрегата хватает для выполнения любых операций;
  • усиленная ходовая часть, легко переносящая сильные морозы, работу в лесу или на каменистой поверхности;
  • широкая линейка дополнительного оборудования (с 2014 года также доступны версии с 1-зубым рыхлителем);
  • наличие заводского пакета для эксплуатации в северных регионах. Пакет включает реверсивный вентилятор, подогреватель топлива, генератор, электроподогреватель охлаждающей жидкости, стартер усиленной мощности, специальные батареи и антифриз;
  • делитель крутящего момента, распределяющий усилие между гидротрансформатором и планетарной передачей таким образом, что КПД узлов значительно повышается;
  • развитая дилерская сеть и простое техническое обслуживание. Диагностика и осмотр техники выполняются с земли.

Ремонт двигателей (ДВС)

Что такое хорошо и что такое плохо – кому действительно стоит доверять ремонт ДВС бульдозера САТ D7H

Износ – неизбежное следствие любой интенсивной работы спецтехники и даже безупречное качество продукции компании Caterpillar не в состоянии ему противостоять. Даже самое аккуратное обращение и щадящие режимы нагрузки могут лишь оттянуть момент, когда ремонт ДВС бульдозера САТ D7H становится насущной необходимостью.
Рис. 1 Бульдозер CAT D7H

Как новые детали, так и сама процедура ремонта требуют определенных затрат и вынужденного перерыва в работе. Вот у большинства владельцев спецтехники вместе с недооценкой серьезности проблемы возникает совершенно естественное желание обойтись без услуг специалистов – перебрать двигатель и заказать запчасти для бульдозера САТ D7H для самостоятельной замены.

Рис. 2 Ремонт бульдозера САТ D7H — в процессе разборки

Ведь, казалось бы – профессиональная ремонтная база далеко и дорого, а достаточно пары механиков (или кого-нибудь, кто вообразил себя мотористом) и лома в качестве оборудования для большинства операций. Последствия такого отношения к технике можно лицезреть на любой базе по приему металлолома – даже круглосуточная работа в карьерах со скальной породой не может испортить бульдозер так быстро и надежно, как это делает стремление cэкономить любой ценой.

Особенности конструкции и функционирования силовой установки бульдозера САТ D7H, сердцем которой служит прямоточный дизельный двигатель CAT 3306, выдвигают ряд условий для проведения успешного ремонта. Сюда входит потребность в значительном опыте и полном понимании устройства конкретной модели и оптимально подходящих для замены деталей, наличие специального высококлассного диагностического оборудования и инструментов, умение сообща находить и в корне устранять причины поломки.

Рис. 3 Двигатель CAT 3306

В противном случае, вместо окончательного решения проблемы силами профессионалов, получится кустарная пародия на ремонт ДВС бульдозера САТ D7H – что станет наиболее серьезным испытанием в его, теперь уже недолгой и мучительной жизни. Как показывает практика, подавляющее большинство серьезных неисправностей в агрегатах, с которыми приходилась сталкиваться специалистам ООО «ТехСтройКомплектация» были вызваны предыдущими попытками (разумеется, с благими намерениями) вмешаться в работу механизма.

Грубые ошибки, недосмотр и установка неподходящих запчастей в рамках самопального ремонта бульдозера САТ D7H не обязательно дают о себе знать немедленно. Экскаватор или бульдозер могут долгое время вполне успешно функционировать – если не обращать внимание на такие явные симптомы, как перегрев, перерасход и утечка топлива, ГСМ или охлаждающей жидкости, посторонние шумы в двигателе, стук поршней и т.д. Критические проблемы агрегатом вырастают исподволь из мельчайших внутренних трещин (которые попросту невозможно обнаружить при беглом осмотре неспециалистом без специальной инструментальной диагностики) или мельчайшего отклонения от пределов допуска типоразмеров технологических зазоров и отверстий.

Рис. 4 Допустимые отклонения зазора поршня не могут превышать 0,1 мм

Здесь на первый план выступает проблема точной замены изношенных деталей. Любое несоответствие оригиналу в габаритах или материале может вызывать серьезные нарушения в работе устройства – а от десятков номеров возможных замен в каталогах разбегаются глаза. Как показывает нижеследующий пример ремонта ДВС бульдозера САТ D7H силами мотористов ООО «ТехСтройКомплектация», беспечность и самонадеянность чреваты самыми неожиданными проявлениями.

Рабочая лошадка заказчика – уже изрядно потрепанный временем бульдозер САТ D7H. Двигатель CAT 3306 наработал не одну тысячу моточасов без комплексного обслуживания и уже дышал на ладан, срочно нуждаясь в капитальном ремонте. В целом, состояние мотора расценивалось как удовлетворительное и дефектовка собственными силами владельца показала лишь ряд незначительных неисправностей. Наиболее существенная из них оказалась связана с цилиндропоршневой группой.

Рис. 5 Схема цилиндропоршневой группы двигателя CAT 3306

Важность и, вместе с тем, уязвимость этого узла сложно переоценить. Конструкторы двигательных поршневых систем всегда сталкиваются с задачей – как воспрепятствовать попаданию масла в камеру сгорания, если дно поршня всегда должно быть немного меньше цилиндра.

Маслосъемные и уплотнительные кольца успешно решают эту задачу – не пропускают излишки масла внутрь и сохраняют оптимальное рабочее давление в камере. Выполнять свои обязанности им приходится в чрезвычайно суровых условиях, таких как резкие перепады температур и давления, существенный риск коррозии или механического повреждения. Значительно снижают ресурс работы поршневых колец неправильная эксплуатация бульдозера (несвоевременная замена масла, систематические нагрузки на еще не успевший прогреться двигатель и т.д.), некачественное или загрязненное масло и длительный перегрев мотора.

Рис. 6 Маслосъемные кольца Caterpillar

Состояние этой группы деталей определяет нормальное функционирование дизельного ДВС любой спецтехники. При падении уплотняющей способности поршневой группы, разрушении или залегании маслосъемных колец, масло начинает активно проникать в камеру сгорания, где образует плотный слой нагара на всех рабочих поверхностях. Это чревато целым рядом крайне негативных последствий:

  • Когда расход масла станет эквивалентен примерно 3% от общего потребления топлива, двигатель Caterpillar должен срочно отправляться на капитальный ремонт – иначе ему вскоре придется отправляться на металлолом. Подсос масла в камеру сгорания вызывает сильное засорение нагаром зазора и юбки поршней – опасных предшественников растрескивания цилиндров или даже аварийного захватывания и клина поршня вместе с шатуном;
  • Поршень не в состоянии адекватно передавать давление газа на коленчатый вал – значительно падает общая мощность двигателя. Отдельно стоит упомянуть о возможности прорыва газов в картер с последующими повреждениями и коррозией (характерный сизый дымок, выходящий из поврежденного мотора при попытке запуска);
  • Возрастает дымность отработанных газов, вплоть до выхода показателей за пределы, установленные действующими экологическими нормами.

Рис. 7 Пример прогоревшего поршня

Даже из этого (неполного) перечня опасностей, сопровождающих мотор с неисправной поршневой группой, отчетливо видна необходимость неотложной остановки бульдозера САТ D7H для ремонта ДВС. Что заказчик и сделал – с целью устранения дефекта были заказаны новые комплектующие. Оригинальные запчасти для ремонта двигателя CAT 3306 давно уже стали раритетом – даже самые последние модификации этой серии прекратили производить еще в 2011 году, а ведь основная масса работающих моторов намного старше. Также, в последнее время, можно встретить осовремененный китайский аналог Shanghai C6121, но ни американским качеством оригинала, ни полной совместимостью всех деталей с предшественником он похвастать не может.

Рис. 8 Shanghai C6121 — современный аналог CAT 3306, родом из Китая

Следовательно, наиболее рациональным и доступным решением будет заказ аналоговых деталей. Поршневая группа двигателя CAT 3306 может быть заменена несколькими разными способами – поршневые кольца P1073565, 1M4093, 2W1707, 2W1708, 7E6047, 7E4907 и т.д.

Каждый из вариантов обладает своими нюансами и особенностями – и вполне закономерно, что заказчик, не будучи опытным профессионалом по ремонту бульдозеров Caterpillar, не смог сам правильно сориентироваться в оптимальном выборе. Ситуацию усугубил недобросовестный поставщик, указавший на частичное несоответствие набора поршневой группы лишь скромной припиской мелкими буковками в нижней части договора (как это особенно любят делать банковские служащие и рекламщики с невыгодной для клиента информацией).

В результате, заказчик даже не подозревал, что должен был докупить отдельно маслосъемные кольца. Разумеется, никто из консультантов фирмы-поставщика и не пытался просветить на его счет – поэтому замена оказалась непрямой, просто по каталогу. После установки разница в габаритах не составила и десятой доли миллиметра – казалось бы, зачем тогда начинать делать из мухи слона?

Ответ пришел сразу же после первого запуска восстановленного двигателя. Хоть внешне ремонт бульдозера САТ D7H и прошел успешно – все системы функционировали, но внезапно владельцы обнаружили не слишком приятный сюрприз. Мотор не просто превышал все допустимые нормы расхода масла – он поглощал его как изголодавшийся бегемот, со скоростью 1 ведро в сутки. К сожалению, это не преувеличение и не фигуральный образ: картер двигателя пустел буквально на глазах. Ни о какой готовности бульдозера к работе, разумеется, не могло идти и речи – необходимо было срочное вмешательство настоящих мотористов.

Заказчику по-настоящему повезло сразу обратиться к нам – без долгой суетливой и бесполезной возни с очередными «кустарных дел мастерами». Еще только выезжая к клиенту специалисты ООО «ТехСтройКомплектация» уже знали в чем состоит суть проблемы. Маслосъемное кольцо для двигателя CAT 3306 представляет собой четырехслойную структуру: верхнее и нижнее кольцо создают необходимую геометрию для двух расширителей (осевого и радиального). И достаточно любого несоответствия типоразмеров – и отвод масла становится максимально затруднен закоксовавшимися продуктами сгорания.

Рис. 9 Плотный слой нагара на поршне

К счастью, само устранение проблемы заняло времени не больше чем рассказ о ней – первое и важнейшее отличие профессионального ремонта ДВС бульдозера САТ D7H силами мотористов ООО «ТехСтройКомплектация» от некомпетентной самодеятельности. Оперативно и качественно был извлечен неподходящий аналог (с уже заметным слоем нагара) – для замены поршневых колец на правильные, даже не пришлось демонтировать двигатель. Бульдозер был незамедлительно опробован, показав отличные результаты по потреблению всех горюче-смазочных материалов и в дальнейшем не вызывал у заказчика никаких нареканий.

Рис. 10 После ремонта, бульдозер CAT D7H снова готов вернуться в строй

Стоит подвести итоги – ведь это крайне показательная история. С одной стороны, в очередной раз подтвердилась давно избитая истина: с каждым годом техника становиться все более сложной и непреодолимой для любительского подхода. Ремонт современного бульдозера – прерогатива профессионалов, поскупившись на которых владелец рискует заплатить дважды (и еще легко отделаться – большинство самодеятельных починок заканчиваются намного печальнее, заменой целых, весьма дорогостоящих, узлов).

Вторым важным моментом в этой истории является поведение поставщика. Абсолютное большинство продавцов совершенно не интересуют потребности клиентов – лишь бы побыстрее избавиться от залежавшегося товара под любым предлогом, отделавшись от даже минимальной ответственности за свои действия циничной припиской мелким шрифтом.

Лекарством здесь может служить лишь сотрудничество исключительно с проверенным поставщиком, способным не просто в любой момент оперативно предоставить любые комплектующие по адекватным ценам (а даже этим далеко не все могут похвастать), но и дать исчерпывающую и прозрачную информацию, помочь дельным советом и предоставить вооруженных до зубов опытом и оборудованием профессионалов. ООО «ТехСтройКомплектация» – именно такой партнер, способный быстро и надежно решить проблему любой сложности.

При ремонте были использованы следующие запчасти:

Технические характеристики

Габаритные размеры (модификация STD):

  • длина – 5820 мм;
  • ширина – 3428 мм;
  • высота – 2410 мм;
  • дорожный просвет – 416 мм;
  • гусеничная база – 2878 мм;
  • передняя колея – 2240 мм;
  • задняя колея – 2240 мм.

Эксплуатационная масса бульдозера версии STD составляет 24962 кг. Предельная скорость вперед – 10,5 км/час, назад – 13,6 км/час. Удельное давление на грунт равняется 45,5 кПа.

Заправочные емкости:

  • охлаждающая система – 77,4 л;
  • гидробак – 54 л.

Фото

Устройство и особенности эксплуатации

Несущей конструкцией Caterpillar D7R является рама, идентичная рамам серий D8R и D9R. Усиленная поперечина в передней области обеспечивает необходимую прочность и позволяет применять дополнительное крепление отвала Tag-Link, повышающее усилие толкания и резания. Ось качения машины проходит через раму по всей длине и попадает в раму катков, предоставляя возможность независимого перемещения и равномерно распределяя ударные нагрузки по зонам кузова. Подобная конструкция устраняет необходимость в диагональных распорках на рамах тележек, обеспечивая постоянный контакт гусеничной ленты с грунтом.

Модульная конструкция облегчает обслуживание, позволяя демонтировать бортовые редукторы, тормозную систему, трансмиссию и другие элементы максимально быстро. Близкое крепление отвала за счет конструкции Tag-Link улучшает равновесие и маневренность техники, способствует большему проникновению отвала в почву.

На Катерпиллер D7R используется ходовая часть, представленная в 1978 году. Тогда компания продемонстрировала элемент с приподнятой звездочкой для оптимального баланса. Проверенная конструкция прошла несколько глобальных модернизаций, но основные принципы работы сохранила. Основные ударные нагрузки, передающиеся с рабочего оборудования, поступают на раму, что продлевает ресурс работы силовой передачи, элементов рулевого управления и бортовых редукторов. Приподнятое ведущее колесо обеспечивает оптимальную обзорность, а низкий центр тяжести делает бульдозер невероятно устойчивым на любой поверхности.

Ходовая часть комплектуется усиленной гусеничной лентой с большим проникновением в грунт. Кромки каждого башмака перекрывают башмаки, расположенные рядом, что продлевает срок службы элемента.

Особенностями трансмиссии Cat D7R является делитель крутящего момента Cat, КП с переключением под нагрузкой и дифференциальное управление поворотом. Коробка передач имеет по 3 скорости переднего и заднего хода. В ее конструкции присутствуют маслоохлаждаемые высокомощные муфты. Управление выполняется посредством механической системы. Благодаря модульной конструкции обслуживание КП возможно даже при установленном рыхлителе.

Система дифференциального управления предполагает одновременное увеличение скорости одной гусеницы и замедление другой гусеницы, в результате чего осуществляется поворот. Подобный механизм существенно увеличивает маневренность техники и сокращает рабочие циклы. Для смены направления и скорости применяется одна рукоятка.

Для Caterpillar D7R используется гидравлическая система с настройкой по нагрузке и непрерывным реагированием на условия эксплуатации. Система автоматически выбирает гидравлическую мощность для обеспечения максимальной эффективности работы оборудования.

Для бульдозера доступны следующие типы оборудования:

1. Отвалы с прочной конструкцией коробчатого сечения, выполненные из стали высокой прочности. Массивная конструкция с угловыми накладками на болтовых соединениях и закаленными режущими кромками увеличивает прочность и долговечность устройств.

Виды отвалов:

  • поворотный отвал монтируется прямо или с поворотом на 25 градусов;
  • полусферический отвал (опционально к нему предлагаются изнашиваемые пластины для эксплуатации в условиях абразивных грунтов);
  • прямой отвал с высокой режущей способностью.

2. Рыхлители:

  • трехзубый рыхлитель параллелограммного типа;
  • однозубый рыхлитель.

3. Лебедка.

4. Задний противовес для оптимального движения задом по крутым склонам и увеличения производительности при работах повышенной сложности.

Кабина бульдозера Катерпиллер D7R с избыточным давлением монтируется на изолирующих опорах, сокращающих уровень вибрации и шума внутри. Большие и цельные окна гарантируют отличную обзорность. Для водителя предусмотрено сиденье Comfort, смещенное на 15 градусов для лучшего обзора зоны. Кресло обладает множеством настроек и оснащается подлокотниками для максимального комфорта. Система кондиционирования и вентиляционные отопительные воздуховоды равномерно распределяют по салону воздушные потоки. В кабине присутствуют электропровода для подключения антенны, радиоприемника и динамика.

На приборной панели располагаются контрольные лампы и указатели, помогающие водителю ориентироваться в параметрах работы. Монитор Caterpillar Monitoring System предоставляет полный доступ к информации, необходимой для обслуживания техники. Система имеет 3 уровня предупреждений.

Органы управления выполнены эргономично и не требуют усилий при использовании. Система AccuGrade™ позволяет применять электрогидравлическое управление оборудованием, а клапан блокировки минимизирует риск непреднамеренного срабатывания оборудования.

Сервисные точки бульдозера расположены в удобном месте, что сокращает длительность обслуживания и ремонта. Число электронных компонентов в модели сокращено в целях упрощения ремонта, который можно проводить даже в удалении от сервисных центров.

Аренда бульдозера Caterpillar

Если для выполнения работ нужна надежная и современная техника, но ее покупка оказывается нерентабельной из-за высокой стоимости и затрат на содержание, лучшим выбором станет аренда бульдозера Caterpillar. Под этой маркой найдется машина различной мощности, которая идеально подойдет для коммунального хозяйства, строительства или горнодобывающей промышленности. Преимуществом является удачное сочетание прекрасных эксплуатационных характеристик бульдозера Caterpillar с инновационными решениями, автоматизацией всех процессов, позволяющими увеличить функциональность и создать комфорт работникам.

Небольшие и маневренные D3K2, D6K2 на гусеничном ходу массой от 8 т выполняют профилирование грунта с высокой точностью, уборку мусора и снега, используются в ландшафтном дизайне. Благодаря высокой производительности бульдозеры Caterpillar средней мощности наиболее востребованы при решении сложных задач даже в труднопроходимых местах. Вездеходы D5K2 XL, D3K2 оснащены гидросистемами, обеспечивающими плавность и точность перемещения рулевого управления, рыхлителя или отвала вместимостью до 8 куб. м.

В можно заказать бульдозер любой мощности в зависимости от решаемых задач. При необходимости вам предложат тяжелые машины на колесном шасси 824H или гусеницах D11T для работы в особо сложных условиях. Условия будут самыми выгодными, любая машина обеспечит качественное решение любой проблемы.

Двигатель

Cat D7R оборудован современным дизельным двигателем модели 3176C (производитель – 3176C). 4-тактный агрегат соответствует нормам токсичности Евро-2 и предназначается для эксплуатации в районах с плохим качеством топлива. Особое покрытие иглы распылителя делает работу с горючим с повышенной серностью более эффективной и продлевает срок службы насос-форсунки.

Технология ACERT, используемая в двигателе, облегчает управление посредством электроники и делает дозирование топлива более точным. Промежуточный охладитель наддувочного воздуха входит в состав модернизированной системы подачи воздуха и обеспечивает подачу в мотор охлажденного воздуха. Система охлаждения агрегата включает охладитель гидравлического масла, систему ATAAC и радиатор.

Многократный впрыск улучшает управление циклом сгорания и обеспечивает максимальную производительность. Новые масляные фильтры, не требующие частой замены, гарантируют оптимальную очистку масла, защищая двигатель.

Характеристика мотора Caterpillar 3176C:

  • рабочий объем – 10,3 л;
  • номинальная мощность – 192 (258) кВт (л.с.);
  • расчетная частота вращения – 2100 об/мин;
  • количество цилиндров – 6;
  • диаметр цилиндра – 125 мм.

Емкость топливного бака составляет 479 л.

CAT D7E Инновационный бульдозер

Главное инновационное решение в конструкции Cat D7E – применение дизель-электрической гибридной технологии, благодаря которой на 10-30% удалось снизить расход топлива, увеличить производительность и уменьшить затраты на обслуживание по сравнению с классическими гусеничными аналогами.

Конкурентные преимущества Cat D7E также базируются на его способности более полно реализовать мощность силовой установки на самых разных грунтах. Дизель бульдозера работает в узком диапазоне частоты вращения (1500-1800 мин-1), что способствует экономии топлива и увеличению долговечности машины. Кроме того, электропривод устранил необходимость в целом ряде элементов, применяемых в традиционной бульдозерной трансмиссии, что, в свою очередь, позволило снизить мощность системы охлаждения и объем используемых технических жидкостей, а также сократить количество подвижных частей.

В моторном отсеке бульдозера установлен рядный 6-цилиндровый дизель Cat C9.3 ACERTTM мощностью 238 л.с., который приводит электрический генератор, вырабатывающий переменный ток. Электроэнергия посредством специальных экранированных кабелей и контактов, заимствованных из оборонной промышленности, поступает на трансформатор и, далее, в импульсный модуль. Последний включает два сверхвыносливых электродвигателя переменного тока, которые с помощью рычажных механизмов приводят в действие дифференциальную систему управления, передающую усилие механическому приводу. Конечные передачи обеспечивают плавность работы гусениц. Заметим, что двигателю не нужны приводные ремни – это избавляет от необходимости их облуживания и замены.

Инверторно-генераторный модуль в новом алюминиевом трехсекционном радиаторе оптимизирует циркуляцию охлаждающей жидкости и снижает энергозатраты. Усовершенствованная конструкция радиатора и вентилятор переменной скорости снижают расход топлива. Температурный режим в приводных электродвигателях поддерживается с помощью системы масляного охлаждения. Модульная система обогрева и кондиционирования воздуха, водяной насос и зарядное устройство аккумулятора работают от электропривода.

Все вышеназванные плюсы позволяют не только повысить эффективность эксплуатации, но и снизить экологический ущерб. Неудивительно, что Cat D7E получил от американского агентства охраны окружающей среды награду Clean Air Excellence Award.

Tweet

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: