Башенные краны от «ВМ Ресурс»


КБ-160
Кран в Германии. Архив Fotothek
Тип кранаБашенный, рельсовый, с подъёмной стрелой
Грузоподъёмность, при наименьшем вылете крюка8
Грузоподъёмность, при наибольшем вылете крюка8
Грузовой момент160 •
Максимальный грузовой момент1250 •
Вылет стрелы13—25
Вылет при максимальной грузоподъёмности16
Время полного изменения вылета1,2 мин
Глубина опускания груза5
Высота подъёма груза, при наименьшем вылете крюка36
Высота подъёма груза, при наибольшем вылете крюка26
База6
Радиус поворотной части крана3,8
Ширина колеи6
Масса общая78
Масса конструктивная48
Масса противовеса30
Тип рельсаР-43/Р-50
Ветровой район эксплуатацииI—III
Мощность электродвигателей58 кВт
ИзготовительЗЭМЗ, НКСЗ
Страна-производительСССР СССР
КБ-160 на Викискладе
КБ-160
Кран КБ-402
. 2010
Тип кранаБашенный, на рельсовом ходу
Тип стрелыПодъёмная
Грузовой момент, тсм160 ••
Максимальный грузовой момент500 •
Вылет стрелы13—25
Время полного изменения вылета1,2 мин
Глубина опускания груза5
Тип башниПодращиваемая снизу
Максимальное количество секций башни7
Лифтовой подъёмникнет
База6
Радиус поворотной части крана3,8
Ширина колеи6
Масса общая79,5
Масса конструктивная49,5
Масса противовеса30
Тип рельсаР-43/Р-50
Ветровой район эксплуатацииI—III
Мощность электродвигателей58 кВт
ИзготовительНКСЗ
Страна-производительСССР СССР, Россия Россия
КБ-160 на Викискладе

КБ-402
(справа) и
КБ-160
(слева) на строительстве торгового центра, 2005. Портал и башня — вид снизу. Архив Fotothek КБ-160. Вид сзади

КБ-160

(альтернативное обозначение модификаций
КБ-401, КБ-402
) — модельный ряд башенных кранов 4-й размерной группы (по грузовому моменту), на рельсовом полотне, с поворотной башней переменной высоты и подъёмной (наклонной) стрелой, предназначенных для возведения жилых, промышленных, административных зданий и сооружений высотой до 8 этажей, а также зерновых элеваторов с массой монтируемых элементов до 8 . Краны данного модельного ряда используют основные узлы, общие с другими кранами той же размерной группы (в частности с кранами модельного ряда
КБк-160.2 /КБ-403/
).

Содержание

  • 1 Описание
  • 2 Модификации 2.1 Телескопической конструкции
  • 2.2 Решётчатой конструкции
  • 3 Технические характеристики
  • 4 Описание конструкции
      4.1 Поворотная платформа и поворотный механизм
  • 4.2 Ходовая рама с поворотными флюгерами
  • 4.3 Портал
  • 4.4 Башня
  • 4.5 Кабина управления
  • 4.6 Подъёмная стрела
  • 4.7 Крюковая обойма
  • 5 Монтаж[5]
  • 6 Наращивание
  • 7 Демонтаж
  • 8 Транспортировка
  • 9 Применение
  • 10 Происшествия с КБ-401 и КБ-402
      10.1 Несчастные случаи
  • 10.2 Перегруз
  • 11 См. также
  • 12 Примечания
  • 13 Ссылки
  • Устройство башенного крана КБ-408

    Поворотная платформа и поворотный механизм

    Платформа КБ-408 идентична по конструкции КБ-160. Изменена конструкция поворотного механизма — он выглядит как роликовый круг (в один ряд) диаметром 2500 мм. Кроме этого на кране появились лебедки, блоки и электрооборудование для грузовой тележки.

    Ходовая рама с поворотными флюгерами

    Ходовая рама с поворотными флюгерами, портал. Аналогична серии КБ-401 и КБ-402.

    Портал

    Конструкция портала и рамы крана КБ-408 идентична конструкции кранов КБ-160.

    Секции башни

    Инвентарные секции. Количество на кранах от 2 до 5 (6) шт. (в зависимости от исполнения крана).

    Башня

    По конструкции башня унифицирована с некоторыми узлами крана КБ-160, за исключением конструкции и оснащения оголовка башни. Отличается длиной канатов полиспаста и максимально возможным количеством установленных инвентарных секций, а также изменена конструкция головной секции башни — теперь она стала разборной.

    Кабина управления

    На данном кране устанавливается унифицированная кабина для высоких кранов (установка на высоте свыше 20 м). На базовой, модели-первенце установлена унифицированная кабина для низких кранов (установка на высоте до 20 м). Способы крепления аналогичны КБ-160, а также других сериях кранов из типа КБ. Отличается от кабины базовой модели более совершенной конструкцией, приспособленной для удобного обзора на большей высоте крана, а также отличается внутренним наполнением и оснащением — улучшенным утеплением и обогревательными панелями. Дополнительно может оснащаться кондиционером.

    Балочная стрела крана

    Конструкция основной стрелы секционная. Сделана из металлических труб в виде решетчатой конструкции, секции соединяются между собой с помощью фланцевых соединений. По стреле перемещается грузовая тележка с крюковой обоймой. Вылет меняется путем наклона стрелы, а также путем перемещения грузовой тележки.

    Крюковая обойма

    Крюковая обойма представляет собой двухосную подвеску: две щеки, две оси, на которых на шарикоподшипниках установлены блоки, траверсы и крюк. Дополнительно присутствуют металлические внешние защитные кожухи для блоков крюковой обоймы.

    Описание

    Краны выпускались:

    • КБ-160
      отдельных серий на Украине (г. Зугрэс, Донецкая область) на предприятии Министерства энергетики и электрификации СССР — Зуевский энергомеханический завод (сокр.
      ЗЭМЗ
      ) с 1972 года.
    • Модели кранов КБ-401 (КБ-160.2)
      и
      КБ-402 (КБ-160.4), КБ-403 (КБк-160.2)
      — производились и в России, на заводе
      НКСМ
      (ныне Нязепетровский краностроительный завод) с 1967 года.
    • Модифицированная серия базовых кранов КБ-403 (КБк-160.2)
      , оснащённых не подъёмной, а балочной стрелой с грузовой тележкой, а также его модификация — с литерой
      403А
      в СССР производилась также на Нязепетровском Заводе Строительных Машин (ныне Нязепетровский краностроительный завод) и других заводах России (например, Московский ). В настоящее время на том же заводе выпускается обновлённый кран следующей серии —
      КБ-403Б
      .

    Модификации: КБ-403А, КБ-403Б — основные отличия

    Кран КБ-403Б от КБ-403А отличается:

    • увеличенной стрелой до вылета (в КБ-403Б=30м, у КБ-403А=25 м);
    • большей на 0,5 тполной массой с противовесами («А»=80т, «Б»=80,5т).

    Кран башенный КБ 403А — технические характеристики

    КБ-403А отличается
    отбазовоймоделиКБ-403
    увеличенной скоростью подъема, большим грузовым моментом (120 тм), повышенной скоростью движения тележки и улучшенной кабиной крановщика.

    КБ-403А — технические характеристики

    :

    • грузоподъёмность = 8т;
    • грузовой момент = 120тм;
    • максимальная длина стрелы = 26,3м;
    • высота подъема с поднятой стрелой = 52м (с горизонтальной = 42м);
    • глубина опускания груза = 3м;
    • общий вес = 80т (противовес = 30т);
    • единственный кран с балочной стрелой, который не может передвигать тележку с грузом по наклонной стреле;
    • для увеличения скорости подъема используется грузовая лебедка У59 рамной конструкции с 2-мя двигателями: основным и дополнительным, которые располагаются по одну сторону от редуктора.

    Модификации

    Выпускались модели с подъёмной стрелой следующих видов (по конструкции башни)[1]:

    Телескопической конструкции

    • КБ-160.1
      [1]
    • КБ-160.1М
      [1]

    Решётчатой конструкции

    • КБ-401 (КБ-160.2)
      — кран грузоподъёмностью 8 , предназначен для строительства жилых и гражданских зданий высотой до 16 этажей. Имеет два исполнения. В обычном в зимнее время может работать при температуре до −25 . При использовании в гидротолкателях тормозов жидкостей специальных марок (ПГ-271 и АМГ-10) кран может работать при более низкой температуре (до −40 ). Грузовые характеристики зависят от числа секций (до 5 штук) и ветрового района)[1].

    Выпускались три модификации модели:

    1. КБ-401А
      [2].
    2. КБ-401Б
      [2]
    3. КБ-401В
      [2]
    • КБ-160.2ХЛ
      — в северном исполнении и предназначен для возведения зданий высотой до 14 этажей в районах с температурой до −60 . Металлоконструкции крана изготовлены из морозостойкой стали. Резинотехнические изделия, электрооборудование и кабели применены северного исполнения. Кожухи тормозов выполнены с защитой от снега. Кабина управления крана имеет усиленный обогрев и теплоизоляцию. В нерабочем состоянии кран закрепляется на специальной стояночной площадке)[1],[2].
    • КБ-402 (КБ-160.4)
      — предназначен для строительства жилых и гражданских зданий высотой до 16 этажей, зерновых элеваторов и других сооружений. Стрела оснащается съёмным гуськом. Имеет грузоподъёмность 3 . Без гуська работает как модель
      КБ-401
      и имеет грузоподъёмность 8 ).[1], Выпускались модификации этой модели:

    Выпускались модификации базовой модели с подъёмной стрелой:

    1. Кран КБ-402А
      [2]
    2. Кран КБ-402Б
      [2]
    • Стреловые модификации базовой модели КБ-160
      с индексами
      КС
      и
      КБ
      — предназначены для возведения нулевых циклов зданий. Заводские и переделанные из башенных (в случае когда кран уже не может использоваться в качестве башенного — производится органами Госгортехнадзора).
    • Наряду с выпуском указанных выше кранов с подъёмной стрелой, выпускались краны с балочной стрелой КБ-403 (КБк-160.2)
      , которая оснащалась грузовой тележкой. Позднее краны
      КБ-403 (КБк-160.2)
      были модернизированы и появились улучшенные с индексом-литерой
      А

      КБ-403А (КБк-160.2А)
      [1].

    Происшествия с КБ-403

    Башенные краны серии КБ-403

    находятся под усиленным контролем за эксплуатацией органов Госгортехнадзора.[4]. Список некоторых аварий и причины приведены ниже.

    Техническое состояние

    • В мае 2004 года в городе Санкт-Петербург упал выпущенный в 1990 году кран КБ-403
      . Причиной аварии явилось его неудовлетворительное техническое состояние.[5]

    Нарушение правил эксплуатации

    • 20 июня 2008 года на одной из строительных площадок, подконтрольных Алтайскому межрегиональному управлению по технологическому и экологическому надзору, при разгрузке арматуры краном КБ-403А
      произошла его перегрузка, и кран рухнул. В результате разрушены одна секция башни и две секции стрелы. Пострадавших нет.[6]. ЧП произошло в городе Барнауле на возведении спортивно-оздоровительного комплекса.

    Комиссия установила, что: «причинами падения башенного крана на одной из строек стал перегруз крана на 63 , неисправность ограничителя грузоподъёмности и тормоза грузовой лебёдки крана»

    [7].

    • 25 июля 2008 года в Воронеже произошло падение башенного крана КБ-403А
      1984 года выпуска (производства Московского ), в результате чего крановщица упала на землю и погибла.[6]
      «При подъёме груза разрушилось опорно-поворотное устройство крана. «
      [6] См. фото:

    Причины аварии: «Подъём краном груза, превышающего его паспортную грузоподъёмность; эксплуатация крана с неисправным ограничителем грузоподъёмности; неудовлетворительная организация производства работ краном; допуск к обслуживанию крана рабочих, не обученных в качестве стропальщиков. Также установлено, что разрешительных документов, подтверждающих дату установки, у строительной организации отсутствуют, а полное техническое освидетельствование после монтажа на стройплощадке не проводилось. Разрешения на пуск от УТЭН Ростехнадзора по Воронежской области нет.»’

    [8].

    • 11 ноября 2008 года в Новгородской области во время передвижения по рельсовым путям кран КБ-403Б
      рухнул на строящееся здание, в результате чего крановщик погиб.[6],
    • 14 ноября 2008 года в одном из микрорайонов г. Ухта упал кран КБ-403
      . Падение произошло при перемещении ёмкости с водой.[6].
    • 14 июля 2009 года на одной из строительных площадок города Саратов на кране КБ-403А
      произошёл обрыв вантового каната. Обрыв произошёл при перемещении плиты перекрытия. При падении стрелы травму получил один человек.[9], По факту аварии было возбуждено уголовное дело.[10].

    Как показала затем судебная строительно-техническая экспертиза, прораб, несущий ответственность за эксплуатацию крана на объекте, нарушил правила строительной безопасности. Это и явилось причиной аварии. В ходе допроса прораб полностью признал свою вину. По информации СУ СК при прокуратуре РФ по Саратовской области: «кран эксплуатировался без допуска к работе от органов Ростехнадзора»

    .[11].

    • 21 июля 2009 года на одной из строительных площадок города Новосибирск упал кран КБ-415-04
      , разрушив часть балконов строящегося жилого дома. При падении кран ударил своей стрелой по основанию стрелы крана
      КБ-403
      . В результате удара стрела
      КБ-403
      упала вниз, а кран начал перемещаться по рельсовому полотну, съехав двумя ходовыми тележками с рельсов, при этом не опрокинувшись.[9],[12]

    Установлено, что основными причинами явились:

    1. «Шквалистый порыв ветра, достигавший 32 м/с»
      .[9],[13].
    2. «Дефект (трещина) в металле одного из пальцев крепления нижней (корневой) вставки башни к поворотной платформе крана»
      .[9],[12].
    • 25 декабря 2009 года на одной из строительных площадок города Кирова при разгрузке автомобиля краном КБ-403Б
      (рег. 14799) был зацеплен груз весом 10,65 при паспортной грузоподъёмности 8 .

    При осмотре аварии установлено, что груз был зацеплен на вылете стрелы 18-23 , при котором грузоподъёмность крана, в соответствии с грузовой характеристикой, составляет 6,3 — 4,5 . При подъёме груза, из-за превышения грузоподъёмности и несрабатывания ограничителя грузоподъёмности, произошло падение крана за пределы территории строительной площадки на здание поликлиники. Оголовком стрелы повреждена крыша поликлиники. При дальнейшем заваливании произошел изгиб стрелы через парапет здания и падение башни на кабину крановщика, в которой находился машинист. При падении крана на землю кабина крановщика была сплющена, в результате чего крановщик погиб.[14].

    При осмотре было установлено, что: «на крышке релейного блока ограничителя грузоподъёмности ОГБ-2-12V отсутствует пломба, а при вскрытии внутри блока обнаружен посторонний металлический предмет (гвоздь)»

    .

    Экспертная комиссия установила, что: «причиной падения явился перегруз крана, а именно подъём груза массой, превышающей номинальную грузоподъёмность на данном вылете на 70 , при выведенном из работы (заблокированном) ограничителе грузоподъёмности»

    .[14].

    Описание конструкции

    Краны серии КБ-160

    и
    КБ-402
    имеют базу 6 . Стрела крана, а также все несущие конструкции сделаны из металлических труб в виде решётчатой конструкции и соединяются между собой с помощью фланцевых соединений.[3]. Конструктивно состоят из:

    Поворотная платформа и поворотный механизм

    Выполнена в виде плоской конструкции. На платформу устанавливается портал. В передней части сверху находятся проушины опорного шарнира. Сбоку находятся шкафы с электрическим оборудованием крана (командоконтроллеры, пускатели и пр.). Сзади к поперечной балке приварены тяги для крепления нижней обоймы стрелового полиспаста. На поперечной балке при монтаже крана укладываются главные плиты балласта (30 ). К продольным балкам крепятся раскосы и стойки, которые вместе образуют двухногую стойку. К этой стойке шарнирно присоединены рабочие подкосы, служащие для удержания башни в вертикальном положении. На платформе также находятся основные механизмы крана — механизм поворота, грузовая и стреловая лебёдки. По бокам стальными тяговыми шпильками крепятся два блока противовеса. Платформа опирается на ходовую раму с поворотными опорами (имеет в рабочем положении Х-образную форму) и соединяется с ней при помощи поворотного механизма, называемого опорно-поворотным устройством (сокр. ОПУ). Поворотный механизм на базовой модели крана КБ-160

    выглядит как роликовый круг (в два ряда).[3]

    В более поздних кранах изменена конструкция поворотного механизма — на башенном кране КБ-402

    и
    КБ-403
    он выглядит как роликовый круг (в один ряд) диаметром 2500 [3].

    Ходовая рама с поворотными флюгерами

    На ходовой раме прикреплены четыре поворотные опоры-флюгеры с креплениями под тележки крана. Поворотные опоры-флюгеры фиксируются в двух положениях — рабочем и транспортном (рабочее — крепление к опорным тележкам, транспортное — крепление к опорной базе). КБ-160

    опирается на четыре двухколёсных опорных тележки (применяются унифицированные тележки для кранов с грузовым моментом до 200 •), две из которых являются ведущими, так как имеют электропривод. Для крана используются рельсы типа Р-43 или Р-50. Могут использоваться как прямые, так и рельсы с закруглением. Основные отличия — в расположении ведущих тележек (при прямых рельсах — одностороннее, во втором случае — ведущие тележки ставятся на внешнем относительно центра закругления рельсе).[3]

    Портал

    Портал крана имеет 4-х гранную конструкцию, которая сверху и снизу открыта для прохода секций башни. На поворотной платформе портал крепится на ферме шпренгельной и удерживается при помощи специальных подкосов, имеющих телескопическую конструкцию.[3]

    Башня

    Башня крана является поворотной, подращиваемой снизу, переменной высоты (в зависимости от количества установленных инвентарных секций). Содержит макушку башни (оголовок), головную секцию, дополнительные (инвентарные) секции, распорки с блоками. На ней находятся — кабина управления (справа по оси крана), крепления для подъёмной стрелы (спереди). В рабочем положении башня крепится в нижнем ярусе диагональными балками.

    Башня КБ-402

    отличается количеством инвентарных промежуточных секций, число которых в этой модели увеличено до 7, длиной канатов полиспаста, а также конструкцией головной секции (она разборная и двухсекционная)[3].

    Кабина управления

    Кабина управления навешивается на кронштейны, находящиеся на головной секции башни (вблизи шарнира подъёмной стрелы). На модели КБ-160

    установлена
    унифицированная кабина для низких кранов
    (установка на высоте до 20 ). На кранах
    КБ-401
    и
    КБ-402
    устанавливается
    унифицированная кабина для высоких кранов
    (установка на высоте свыше 20 ). Способы крепления аналогичны кабин одинаковы. Отличается от кабины базовой модели более совершенной конструкцией, приспособленной для удобного обзора на большей высоте крана, а также отличается внутренним наполнением и оснащением. Дополнительно может оснащаться кондиционером.[3]

    Подъёмная стрела

    Стрела выполнена из трёх частей (секций). Относится к наклонным стрелам. Крепится к головной секции башни. Вылет меняется путём изменения угла наклона к горизонту. На её конце смонтированы специальный ограничитель подъёма крюка (т. н. ОВП), грузовые лебёдки (блоки) и крепления расчала стрелы, который служит для её удержания. Расчал 2-кратно запасован через подъёмную стрелу, далее идёт по схеме: блоки оголовка, распорка и через уравновешивающий блок, установленный на стреловой лебёдке, находящейся на верхней обойме.[3]

    Конструкция основной стрелы крана КБ-402

    практически идентична
    КБ-160
    . Отличается наличием дополнительных креплений и возможностью установки на них (на шарнирах) дополнительной металлоконструкции — гуська длиной 5,6 , позволяющего увеличить высоту подъёма крана (до 66,5 ), но при этом существенно снижается грузоподъёмность (с 8 до 2—3 )[3].

    Крюковая обойма

    Крюковая обойма. Представляет собой двухосную подвеску: две щеки, две оси, на которых на шарикоподшипниках установлены блоки, траверсы и крюк.[3]. В кранах КБ-402

    и
    КБ-403
    , в отличие от
    КБ-160
    , дополнительно присутствуют металлические внешние защитные кожухи для блоков крюковой обоймы[4].

    КБ-160

    Краны серии КБ-160

    и
    КБ-402
    имеют базу 6 . Стрела крана, а также все несущие конструкции сделаны из металлических труб в виде решётчатой конструкции и соединяются между собой с помощью фланцевых соединений.[3]. Конструктивно состоят из:

    Поворотная платформа и поворотный механизм

    Выполнена в виде плоской конструкции. На платформу устанавливается портал. В передней части сверху находятся проушины опорного шарнира. Сбоку находятся шкафы с электрическим оборудованием крана (командоконтроллеры, пускатели и пр.). Сзади к поперечной балке приварены тяги для крепления нижней обоймы стрелового полиспаста. На поперечной балке при монтаже крана укладываются главные плиты балласта (30 ). К продольным балкам крепятся раскосы и стойки, которые вместе образуют двухногую стойку. К этой стойке шарнирно присоединены рабочие подкосы, служащие для удержания башни в вертикальном положении. На платформе также находятся основные механизмы крана — механизм поворота, грузовая и стреловая лебёдки. По бокам стальными тяговыми шпильками крепятся два блока противовеса. Платформа опирается на ходовую раму с поворотными опорами (имеет в рабочем положении Х-образную форму) и соединяется с ней при помощи поворотного механизма, называемого опорно-поворотным устройством (сокр. ОПУ). Поворотный механизм на базовой модели крана КБ-160

    выглядит как роликовый круг (в два ряда).[3]

    В более поздних кранах изменена конструкция поворотного механизма — на башенном кране КБ-402

    и
    КБ-403
    он выглядит как роликовый круг (в один ряд) диаметром 2500 [3].

    Ходовая рама с поворотными флюгерами

    На ходовой раме прикреплены четыре поворотные опоры-флюгеры с креплениями под тележки крана. Поворотные опоры-флюгеры фиксируются в двух положениях — рабочем и транспортном (рабочее — крепление к опорным тележкам, транспортное — крепление к опорной базе). КБ-160

    опирается на четыре двухколёсных опорных тележки (применяются унифицированные тележки для кранов с грузовым моментом до 200 •), две из которых являются ведущими, так как имеют электропривод. Для крана используются рельсы типа Р-43 или Р-50. Могут использоваться как прямые, так и рельсы с закруглением. Основные отличия — в расположении ведущих тележек (при прямых рельсах — одностороннее, во втором случае — ведущие тележки ставятся на внешнем относительно центра закругления рельсе).[3]

    Портал

    Портал крана имеет 4-х гранную конструкцию, которая сверху и снизу открыта для прохода секций башни. На поворотной платформе портал крепится на ферме шпренгельной и удерживается при помощи специальных подкосов, имеющих телескопическую конструкцию.[3]

    Башня

    Башня крана является поворотной, подращиваемой снизу, переменной высоты (в зависимости от количества установленных инвентарных секций). Содержит макушку башни (оголовок), головную секцию, дополнительные (инвентарные) секции, распорки с блоками. На ней находятся — кабина управления (справа по оси крана), крепления для подъёмной стрелы (спереди). В рабочем положении башня крепится в нижнем ярусе диагональными балками.

    Башня КБ-402

    отличается количеством инвентарных промежуточных секций, число которых в этой модели увеличено до 7, длиной канатов полиспаста, а также конструкцией головной секции (она разборная и двухсекционная)[3].

    Кабина управления

    Кабина управления навешивается на кронштейны, находящиеся на головной секции башни (вблизи шарнира подъёмной стрелы). На модели КБ-160

    установлена
    унифицированная кабина для низких кранов
    (установка на высоте до 20 ). На кранах
    КБ-401
    и
    КБ-402
    устанавливается
    унифицированная кабина для высоких кранов
    (установка на высоте свыше 20 ). Способы крепления аналогичны кабин одинаковы. Отличается от кабины базовой модели более совершенной конструкцией, приспособленной для удобного обзора на большей высоте крана, а также отличается внутренним наполнением и оснащением. Дополнительно может оснащаться кондиционером.[3]

    Подъёмная стрела

    Стрела выполнена из трёх частей (секций). Относится к наклонным стрелам. Крепится к головной секции башни. Вылет меняется путём изменения угла наклона к горизонту. На её конце смонтированы специальный ограничитель подъёма крюка (т. н. ОВП), грузовые лебёдки (блоки) и крепления расчала стрелы, который служит для её удержания. Расчал 2-кратно запасован через подъёмную стрелу, далее идёт по схеме: блоки оголовка, распорка и через уравновешивающий блок, установленный на стреловой лебёдке, находящейся на верхней обойме.[3]

    Конструкция основной стрелы крана КБ-402

    практически идентична
    КБ-160
    . Отличается наличием дополнительных креплений и возможностью установки на них (на шарнирах) дополнительной металлоконструкции — гуська длиной 5,6 , позволяющего увеличить высоту подъёма крана (до 66,5 ), но при этом существенно снижается грузоподъёмность (с 8 до 2—3 )[3].

    Крюковая обойма

    Крюковая обойма. Представляет собой двухосную подвеску: две щеки, две оси, на которых на шарикоподшипниках установлены блоки, траверсы и крюк.[3]. В кранах КБ-402

    и
    КБ-403
    , в отличие от
    КБ-160
    , дополнительно присутствуют металлические внешние защитные кожухи для блоков крюковой обоймы[4].

    Монтаж[5]

    Для монтажа крана используются собственные механизмы башенного крана и автомобильные краны. Этапы монтажа[6]:

    • Укладка рельсовых путей. На предварительно подготовленную площадку укладывают рельсовые пути со шпалами нужной длины, а по краям рельсов устанавливают ограничители движения;
    • Установка поворотной платформы и ходовой рамы на рельсовый путь. Монтаж производится двумя автокранами, один из которых устанавливает платформу (на ходовой раме с поворотных опор снимаются фиксаторы транспортного положения). Вторым автокраном по очереди под крепления поворотных опор устанавливаются опорные тележки на рельсовые пути. Тележки закрепляются в рабочем положении. Затем по бокам поворотной платформы устанавливаются боковые противовесные плиты;
    • Установка портала с башней. Состыковывают крепления шпренгельной фермы поворотной платформы с креплениями портала крана. Скрепляют при помощи откидных болтов. Далее на башню монтируют кабину управления и выставляют распорки с блоками на башне. Затем по очереди на поворотную платформу укладывают главные противовесные плиты. К тягам крепления нижней обоймы стрелового полиспаста крепят обойму. Производится запасовка канатов крана и настройка электрооборудования;
    • Подъём крана и сборка стрелы. Подъём крана осуществляется собственными механизмами. Установка рабочих подкосов для удержания в вертикальном положении. Сборка стрелы производится с помощью автокрана. После сборки стрелы производится монтаж крюковой обоймы крана и запасовка стреловых канатов (стреловой расчал, грузовой канат). В случае необходимости кран наращивают дополнительными (инвентарными) секциями башни.

    Этапы монтажа (демонтажа) КБ-402

    идентичны этапам монтажа (и демонтажа) крана
    КБ-160
    , за исключением этапа сборки стрелы. Сборка стрелы производится с помощью автокрана[
    уточнить
    ] грузоподъемностью 14 . Если необходимо — стрелу дополняют гуськом 5,6 [4].

    Устройство КБ-403

    • Башня
      — решетчатая поворотная, имеет регулируемую высоту. Состоит из выдвижных секций, головная секция — разборная.
    • Подращивание башни КБ-403 производится снизу.
    • Стрела
      — решетчатая одноподвесная балочная секционная, представляет собой трехгранную ферму, по которой двигается тележка.
    • Грузоваятележка
      закреплена шарнирами и тросами, предназначена для транспортировки материалов, деталей.
    • Поворотнаяплатформа
      представляет из себя плоское устройство, на которое монтируется портал. Сверху спереди — проушины опорного шарнира. Сбоку расположены шкафы с контроллерами и пускателями. Сзади к поперечной балке приварены тяги, на которые крепится стреловойполиспаст. На поперечные балки укладываются плиты балласта весом 30 т.

    На платформе размещаются главные устройства крана: механизм поворота, лебёдки (грузовая и стреловая). По обе стороны стальными шпильками закрепляются 2 блока противовеса.

    Опорой для поворотной платформы является ходовая рама, соединяются они при помощи ОПУ. Поворотный механизм на КБ-403 представляет из себя роликовый круг (в 1 ряд), диаметр = 2,5м.

    • Портал
      монтируется на поворотной платформе, открыт сверху и снизу для прохода секций башни.
    • Канатнаясистема
      оснащена полиспастами.
    • Механизмом можно управлять из кабины и с земли.

    Наращивание

    Наращивание КБ-160

    производится следующим образом: роликовая обойма опускается до нижнего уровня портала. Инвентарную секцию башни автомобильным краном устанавливают в портал. Далее выдвигают башню до уровня крана и скрепляют секцию с башней крана. В момент выдвижения башня поддерживается в вертикальном положении при помощи специальной обоймы с роликами, расположенной в верхней части. В процессе подращивания, башню поднимают с помощью полиспаста выдвижения башни, а также направляющих роликов, расположенных на поясах в двух ярусах портала — по восемь роликов в каждом[6].

    Конструкция КБ-402

    позволяет устанавливать до семи инвентарных секций. Способ наращивания аналогичен наращиванию кранов:
    КБ-160, КБк-160.2
    , серий
    КБ-403, КБ-408, КБ-503, КБ-504
    и их модификаций (т. н. «способ подращивания кранов с поворотной платформой»)[4].

    Башенные краны от «ВМ Ресурс»

    была создана в 2000 году на базе Управления механизации и развивает свою деятельность в сфере монтажей, ремонта, технического обслуживания и вопросов промышленной безопасности в области эксплуатации башенных кранов на строительноых объектах.

    На сегодняшний день строительные работы невозможно осуществлять без применения грузоподъемных механизмов, среди которых башенные краны играют едва ли не самую заметную роль. При помощи башенных кранов выполняется значительная часть всех подъемно-транспортных работ на строительных объектах средней и повышенной этажности. Для решения некоторых задач альтернативы этому оборудованию не существует.

    Но зачастую покупка этой крупногабаритной и достаточно дорогостоящей техники является нецелесообразной. Наша предоставляет услуги по аренде башенных кранов, воспользовавшись которыми строительные фирмы получают возможность значительно снизить свои затраты.

    Большой парк техники, предоставленный строительными кранами ведущих производителей, позволяет удовлетворять запросы всех наших клиентов. Башенные краны КБ-403, КБ-414, КБ-415, КБ-503, КБ-504, КБ-405, КБ-401ПМ — мы рады предложить краны различной грузоподъемности, пневмоколесные, автомобильные и гусеничные.

    За 16-ти летний период деятельности нашей компании был накоплен большой опыт работы. Башенные краны, находящиеся в эксплуатации нашей организации используются для обеспечения подъемно-транспортных работ при возведении сооружений различной этажности и назначений.

    Высотные механизмы предлагаемые в аренду нашей компаний, адаптированы под современные запросы ведущих строительных компаний, что в наши дни очень актуально, т.к. работы ведутся в стесненных условиях, при повышенной этажности.

    Наши башенные краны работали и продолжают работать при строительстве, как объектов коммерческого направления, так и возведений социального жилья и его инфраструктуры в г. Москве и городах Московской и Калужской области: Подольск, Домодедово, Видное, Щербинка, Наро-Фоминск, Климовск, Чехов, Серпухов, Пущино, Протвино, Троицк, Апрелевка, Селятино, Балабаново, Обнинск, Калуга. У нас можно взять в аренду башенные краны на любой срок и по конкурентно-способным ценам.

    Транспортировка

    На ходовой раме крана поворотные флюгеры фиксируют в транспортном положении. Стрелу частично разбирают (оставляют одну секцию), оставшуюся часть стрелы грузят вместе с перевозимой частью крана (башня, головная секция, портал) на транспорт. Остальные части крана (поворотная платформа с опорной базой, кабина управления, секции стрелы и дополнительные секции башни, плиты балласта, опорные тележки) перевозятся отдельно. Для транспортировки по шоссейным дорогам, в качестве транспорта используются подкатные тележки или седельный тягач с прицепом-трейлером[6]. Для перевозки крана необходимо согласование с местными органами ГИБДД (выдача разрешения на проезд, получение автомобиля сопровождения — см. «правила перевозки негабаритных грузов»

    ).

    Происшествия с КБ-503[ | ]

    • В начале июня 2003 года на стройплощадке Санкт-Петербурга при разборке крана модели КБ-503
      произошло падение его рабочей стрелы. В результате погиб 41-летний стропальщик. По заявлению директора управления механизации, «падения стрелы не было, так как она была уже опущена в процессе разборки крана, а сам кран был исправен». Погибший стропальщик находился внутри конструкции крана в момент падения стрелы. Его смерть наступила мгновенно. В качестве возможных причин ЧП называется
      нарушение мер безопасности при разборке
      [7].

    Происшествия с КБ-401 и КБ-402

    Несчастные случаи

    • 18 июля 2009 года в городе Краснодар, на одной из стройплощадок, при перемещении груза (поддона со шлакоблоками) башенным краном КБ-401
      , произошло падение нескольких блоков. В результате падения блоков один рабочий погиб, двое ранены.

    По результатам расследования Северо-Кавказского управления Ростехнадзора, основная причина несчастного случая: «Нарушение производственной инструкции машинистом башенного крана по перемещению груза над встречающимися препятствиями. В числе других причин — нахождение подсобных рабочих в опасной зоне работы башенного крана; снижение контроля со стороны ответственных лиц за выполнением крановщиками, стропальщиками и подсобными рабочими производственных инструкций. Должностные лица, ответственные за нарушения, явившиеся причинами несчастного случая определены»

    .[7]

    Перегруз

    • 20 декабря 2007 года в результате перегруза на одной из строительных площадок, находящейся под контролем Ростехнадзора Ханты-Мансийского Автономного Округа в результате разрушения опоры упал кран КБ-402В
      .[8]

    Строй-кран

    КБ-504 — передвижной башенный кран (на рельсовом ходу), с поворотной башней и балочной стрелой. Создан на основе башенного крана КБ-503А и имеет еще одну секцию башни и улучшенную грузовую характеристику. КБ-504 имеет три исполнения отличающихся длинной стрелы (КБ-504 — вылет 40 м, КБ-504.1 — вылет 35 м, КБ-504.2 — вылет 45 м).

    Кран изготавливал «Карачаровский механический завод», г.Москва.

    Башенный кран КБ-504

    Для увеличения высоты подъема башенного крана во всех исполнениях предусмотрена возможность наклона стрелы на 30 градусов.

    Основные технические характеристик башенного крана КБ-504

    ИсполнениеКБ-504КБ-504.1КБ-504.2
    Грузоподъемность максимальная, т101010
    Грузоподъемность на максимальном вылете, т6,284,5
    Вылет максимальный (горизонтальная стрела), м403545
    Вылет максимальный (наклонная стрела), м353139,6
    Вылет при максимальной грузоподъемности, м252820
    Высота подъема максимальная (горизонтальная стрела), м606060
    Высота подъема максимальная (наклонная стрела), м777580
    Скорость подъема груза максимальной массы60 м/мин
    Скорость подъема груза максимальная160 м/мин
    Скорость плавной посадки груза3 м/мин
    Скорость изменения вылета (горизонтальная стрела)27,5 м/мин
    Скорость изменения вылета (наклонная стрела)8,6 м/мин
    Скорость передвижения крана19,2 м/мин
    Частота вращения башни0,6 об/мин
    База х Колея8 х 7,5 м
    Задний габарит5,5 м
    Угол поворота башни1080°
    Конструктивная масса крана, т108107,3108,7
    Масса крана общая, т163162,3163,7
    Расчетная нагрузка ходового колеса на рельс кранового пути30 тс
    Установленная мощность204,4 кВт

    Примечания

    1. 1234567Паргаманик И. М.
      Грузоподъёмные краны стрелового типа: Справ. пособие — М.: Энергоатомиздат, 1992. — Библиотека тепломонтажника — 141 с.
    2. 123456В. П. Станевский, В. Г. Моисеенко, Н. П. Колесник, В. В. Кожушко
      . — Строительные краны. / Под общ. ред. канд. техн. наук В. П. Станевского. — К.: Будівельник, 1984. — 240 с.
    3. 12345678910Невзоров Л. А., Пазельский Г. Н., Романюха В. А.
      Строительные башенные краны: Учебник для сред. ПТУ — М.: Высшая школа, 1986. — 179с.
    4. 123Всесоюзное Объединение Машиноэкспорт СССР
      — КБ-402 — Инструкция монтажная.
    5. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:
      Данную статью нельзя использовать как руководство по монтажу и демонтажу, она носит ознакомительный характер. Рассмотренные здесь этапы максимально обобщены, на их примере нельзя производить операции по монтажу и демонтажу реального крана. Именно поэтому здесь намеренно нет детального и пошагового описания этих операций. Если вы в достаточной мере не обладаете специальными знаниями, не пытайтесь самостоятельно производить потенциально опасные операции с элементами конструкций крана — это опасно для жизни людей!
    6. 1234Всесоюзное Объединение Машиноэкспорт СССР
      — КБ-160 — Инструкция Монтажная.
    7. Ростехнадзор закончил расследование ЧП со смертельным исходом
    8. Хроника чрезвычайных происшествий — Информация за ноябрь-декабрь 2007 г. (недоступная ссылка)

    Башенный кран КБ-504

    Башенные краны КБ-504 подходят для возведения зданий до 24 этажей, в модификациях — до 27 этажей. Они изготавливаются на Карачаровском заводе в Москве. Башенные краны КБ-504 оборудованы грузопассажирским лифтом, соответствующим ГОСТу. Конструкция включает 2 усиленные секции внизу, которые обеспечивают ее устойчивость. Сборка спецтехники очень удобна благодаря подробной маркировке элементов.

    Управление устройством ведется с помощью пульта ДУ, который работает на расстоянии 1 км. В нерабочем положении устройство безопасно фиксируется специальными рычагами. Электродвигатель лебедки работает в 2 скоростях. Стрелы имеют несколько исполнений. Они отличаются количеством секций и канатных блоков. Стрела башенного крана КБ-504 подвешена на жестких металлических звеньях с монтажным полиспастом, благодаря чему конструкция надежно удерживается в одном положении. Башня оснащена не только подъемником, но и удобными наклонными лестницами.

    Технические характеристики КБ-504:

    Грузоподъемность максимальная:10 т
    Грузоподъемность на максимальном вылете:6,2 т
    Вылет максимальный (горизонтальная стрела):40 м
    Вылет максимальный (наклонная стрела):35 м
    Вылет при максимальной грузоподъемности:25 м
    Высота подъема максимальная (горизонтальная стрела):60 м
    Высота подъема максимальная (наклонная стрела):77 м
    Конструктивная масса крана:108 т
    Масса крана общая:163 т

    Для всех модификаций:

    • База ходовой рамы 8 м
    • Колея ходовой рамы 7,5 м
    • Задний габарит 5,5 м
    • Скорость подъема груза максимальной массы 60 м/мин
    • Скорость подъема груза максимальная 160 м/мин
    • Скорость плавной посадки груза 3 м/мин
    • Скорость изменения вылета (горизонтальная стрела) 27,5 м/мин
    • Скорость изменения вылета (наклонная стрела) 8,6 м/мин
    • Скорость передвижения крана 19,2 м/мин
    • Частота вращения башни 0,6 об/мин
    • Угол поворота башни 1080 градусов
    • Расчетная нагрузка ходового колеса на рельс кранового пути 30 тс
    • Установленная мощность 204,4 кВт

    Грузоподъемность (т) : 10

    Длина стрелы (м) : 40

    Высота под крюком (м) : 77

    Вернуться в каталог

    Изделие N136 М-401-420 пикап – «Киносъемочная»

    После войны страна быстро преображается. Это не просто залечивание ран, речь идет о новом витке индустриализации. Мобилизуются все внутренние ресурсы, прокладываются дороги, строятся заводы и электростанции, а под вывозимые по репарациям из Германии производства даже закладываются новые города, которым суждено стать по-советски образцовыми. В самой Москве в небо устремляются сталинские высотки, а по земле тем временем начинают бегать доселе неизвестные автомобили, получившие название «Москвич»-400. Пусть не такие роскошные как ЗИС, но способные решать насущные потребности в средствах передвижения.

    После седана вскоре появились деревянные фургоны «Москвич-400-422» (1949—1956), кабриолеты «Москвич-400-420А» (1949—1952) и шасси с кабиной «Москвич-400-420Б» (1954), на которые устанавливались разнообразные грузовые кузова, изготовленные кузовным заводом Минпищепрома в Москве.

    Любопытно, что государственные приёмочные испытания автомобиль прошёл «задним числом» — лишь в 1949 году, уже в ходе своего серийного производства. В пробеге протяженностью 6900 км по дорогам и бездорожью по маршруту Москва—Баку—Симферополь—Москва участвовало шесть Москвичей, включая «деревянные» универсал и фургон. «Москвич-400» получил редкий в то время гидравлический привод тормозов, а также стеклоочиститель лобового стекла. Автомобиль с 1948 года поставлялся на экспорт в Финляндию, а позднее в Албанию, Польшу и Китай. Существовала и медицинская версия 420М, которая отличалась фарой над ветровым стеклом, моющейся обивкой салона и набором медицинского оборудования внутри.

    «Четырехсотый» двигатель имел степень сжатия 5,8 единиц и работал на бензине с октановым числом 66. Его мощности в 23 л. с. при 3400 об/мин вполне хватало, чтобы на ровном шоссе машина шла со скоростью 90 км/ч. Рычаг переключения передач до 1951 года размещался на верхней крышке коробки передач, а позже был перенесен на рулевую колонку. Сама коробка была трехступенчатой с несинхронизированной первой передачей. Необычной чертой машины являлась независимая подвеска передних колес типа Дюбонне. Названная по имени изобретателя, французского гонщика 20-х годов ХХ века, она обеспечивала колесу качание в плоскости, параллельной продольной оси машины. Подвеска задних колес на продольных полуэллиптических рессорах представляла конструкцию, традиционную для многих десятилетий автомобильной техники. Тормоза были нестандартными. На «Москвиче» чугунный тормозной барабан одновременно служил ступицей и диском колеса. Барабан сидел непосредственно на шариковых подшипниках цапфы передней подвески или же на конической шейке полуоси заднего моста. Шпильки крепления колеса были вынесены на максимально допустимый конструкцией диаметр. Поэтому колесо, вместо привычного нам сегодня диска, практически имело лишь обод с гнездами для гаек. Из других особенностей конструкции стоит отметить отсутствие салонного отопителя. Стеклоочиститель приводился в движение гибким валом от двигателя.

    Конструкция автомобиля постоянно совершенствовалась. Вот только некоторые из заметных изменений экстерьера и интерьера: до января 1948 г. звуковой сигнал крепился на левом кронштейне переднего бампера; до июля 1951 года КПП имела напольное управление, затем, в целях улучшения эргономики, ее рычаг перевели под рулевое колесо, связав с коробкой системой валов и тяг, менявшейся в январе 1954 года; с июля 1951 года ножка заднего фонаря значительно укоротилась, в стандартную заводскую комплектацию вошли указатели поворотов; в июле 1952 года рычаг ручного тормоза перекочевал с пола под торпедо, для чего возле стойки левой передней двери добавили кронштейн.

    «Москвич-400-420» выпускался до 1954 года, а затем на смену ему пришел «Москвич-401-420» выпускавшийся до 1956 года и отличавшийся более сильным мотором, что нашло отражение в сменившемся индексе. Внешне эти модели кажутся практически идентичными, но небольшие отличия все же существуют: например, руль получил железные спицы, обод из пластмассы синего, коричневого, белого или серого цветов и кнопку сигнала того же цвета. Также были ликвидированы некоторые мелкие дефекты: усилены механизмы дверных ручек и замка капота, доработана пылезащита, усилена устойчивость к коррозии. Защиту кузова удалось улучшить при помощи модификации состава покрытия, а проницаемость для пыли понизилась после установки дополнительных усилителей и применения двухрядной точечной электросварки. В центре переднего бампера было предусмотрено фигурное отверстие для пусковой рукоятки.

    Производство «Москвичей» быстро росло: 10-тысячный автомобиль сошёл с конвейера в 1950 году, а вскоре оно уже достигло годового объёма 35 000 — 50 000 штук. Автомобили поступали в продажу по цене 8 000 рублей («Москвич-401» — 9 000; «Победа» ГАЗ-М-20 стоила 16 000, «ЗиМ» ГАЗ-М-12 — 40 000 рублей; средняя зарплата в народном хозяйстве СССР в 1950 году составляла 601 рубль). Изначально модель не пользовалась популярностью, но уже в начале пятидесятых годов спрос на легковые автомобили существенно вырос, так что к середине десятилетия в крупных городах на «Москвичи» и «Победы» уже образовались очереди из желающих их приобрести («ЗИМ» не пользовался спросом из-за исключительно высокой цены, и хотя из-за этого он и находился в свободной продаже, реально продано этих автомобилей в личное пользование было очень мало).

    «Москвичи» принимали активное участие и в спортивных соревнованиях — уже в феврале 1949 года завод выставил серийный «Москвич-400-420» на зимние гонки Москва — Минск — Москва, Результат — первое место в своем классе и всесоюзный рекорд на дистанции 1000 км — 83,8 км/ч.

    Пикап — вскоре после выпуска 400-го семейства непосредственно на МЗМА, возможно, на шасси «Москвич-400-420К» было изготовлено несколько вариантов пикапов (существовало не менее трех разновидностей, в том числе одна, предназначенная для работы с прицепом). Однако в серию он не пошёл. По некоторым сведениям, эта модель должна была получить индекс «420Б», но, ввиду отказа от планов её серийного производства, индекс «Б» впоследствии был присвоен модификации с ручным управлением.

    На основе этой опытной модификации был создан аэродромный пусковой агрегат АПА 7 для запуска первых советских турбореактивных самолетов.

    50-60-е годы в нашей стране — это удивительное, неоднозначное, но бурное время, в том числе в автомобилестроении. Пускали новые заводы, налаживали производство машин незнакомых прежде нашей промышленности классов. Активность МЗМА в эту эпоху, на фоне более поздних времен, кажется просто фантастической. Москвич совершенно изменил автомобильный мир нашей страны. Это был по-настоящему знаковый, эпохальный автомобиль. Впрочем, других тогда и не делали.

    Москвич-400 снимался в таких фильмах:

    • «Осторожно, бабушка!»
    • «Она вас любит!»
    • «Большая семья»
    • «Москва слезам не верит»
    • «Взрослые дети»
    • «Автомобиль, скрипка и собака Клякса»
    • «Гараж»
    • «Дамы приглашают кавалеров»

    Москвич не только сам снимался в фильмах, но и принимал участие в киносъемках, так сказать, с другой стороны объектива, в качестве киносъемочного автомобиля. Именно в таком исполнении по заданию заказчика и было принято решение воссоздать этот легендарный автомобиль, обнаруженный в Барнауле, в редчайшей модификации пикапа Центральной киностудии научно-популярных и учебных фильмов.

    Циклы о секретах редких профессий, народных промыслах, научно-популярные ленты о природе и путешествиях, биографические очерки и любимый многими поколениями киножурнал «Хочу всё знать», ежегодно пополняемый новыми занимательными сериями, — визитные карточки Центральной студии научно-популярных и учебных фильмов.

    «Хочу всё знать» — советский ежемесячный детский научно-популярный киножурнал. Производитель до 2003 года — Центральная киностудия научно-популярных и учебных фильмов «Центрнаучфильм» (до 1966 года «Моснаучфильм»). Производитель после 2003 года — киностудия «Центр национального фильма» («ОАО ЦНФ»). Видеожурнал «Хочу всё знать» в доступной форме рассказывает детям обо всём на свете: о загадках и тайнах вселенной, об устройстве окружающего мира, о выдающихся научных открытиях и достижениях технического прогресса, о флоре и фауне земного шара, о строении самого человека, о всевозможных природных явлениях. Каждый сюжет журнала — это страничка увлекательной энциклопедии, позволяющей юному зрителю найти ответ, казалось бы, на простой, но очень важный вопрос. Наряду с «классическими» вопросами о природе обычных вещей, окружающих нас («Зачем в лесу компас?», «Что такое кинотеатр?», «Почему в фонтане вода бьёт вверх?»), журнал освещает актуальные темы и отвечает на вопросы современных мальчишек и девчонок. В отличие от телепередач, киножурнал чаще всего не имел ведущих в кадре.

    Подавляющая часть советской кинохроники была снята кинокамерой «Конвас-автомат», благодаря её универсальности и оперативности. Нет практически ни одного художественного фильма на 35-мм киноплёнке, в котором не было бы хотя бы нескольких монтажных планов, снятых этим аппаратом, потому что для немой съёмки с рук и в условиях экспедиции «Конвас-автомат» был приспособлен лучше любой отечественной камеры. Лёгкость получения изображения профессионального качества при съёмке в движении произвела настоящую революцию в эстетике советского кинематографа. Именно «Конвасом» кинооператор Сергей Урусевский снял самые выразительные кадры фильма «Летят журавли», известного своим передовым изобразительным решением. В картине «Неотправленное письмо» Урусевский отснял этой камерой более 80% исходного материала.

    Камеры «Конвас-автомат» широко использовались для научных съёмок, и входили в оснащение отраслевых киностудий и отделов кинорегистрации большинства советских НИИ. Простота управления и эксплуатации позволяла обслуживать аппарат сотрудниками, не обладающими специальными навыками. Благодаря компактности и надёжности в сочетании с профессиональным качеством изображения, аппарат также использовался советскими космонавтами для съёмок во время полётов. Эта камера входила в комплект оборудования всех космических кораблей «Восток», и в кабине для неё специально отводилось штатное место. Комбинация из 11 (первоначально — из 22-х) аппаратов «Конвас-автомат», смонтированных на общей раме, использовалась для съёмки фильмов по кругорамной системе «Круговая кинопанорама». Кроме того, сдвоенные аппараты «Конвас-автомат» применялись для съёмки советских стереофильмов.

    Такие легендарные кинокамеры в количестве двух штук были нами размещены на автомобиле. Одна, на штативе «Пингвин» в кузове пикапа, а другая – в передней части автомобиля на специальном кронштейне для ходовых съемок. Многочисленные кофры для объективов кинокамер, кинолент и другого кинооборудования разместились в специально отведенном ящике находящимся в кузове пикапа который помимо этого можно использовать как сидячее место для кинооператора проводящего киносъемку.

    Машина находилась в состоянии, пригодном для реставрации. Из-за сжатых сроков, которые указывались в техническом задании, мы передали пикап для реставрации нашим друзьям из Санкт-Петербурга, которые достаточно достоверно воссоздали данный уникальный автомобиль. Нашими сотрудниками автомобиль был полностью окончательно покрашен в темно-зеленый цвет и нанесены все необходимые опознавательные надписи ведомственной принадлежности к Центральной студии научно-популярных и учебных фильмов СССР. На автомобиль нами были найдены и установлены редчайшие шины повышенной проходимости того времени Ленинградского шинного завода. Салон пикапа подвергся полному циклу восстановительных работ, в процессе которого были дополнительно закрыты кожей некоторые металлические поверхности внутреннего убранства для придания ему нужных форм. На коробах кинолент художником был изображен фрагмент заставки с любознательным персонажем, который всегда использовался на первых секундах киновыпуска.

    Девиз киножурнала: «Орешек знанья твёрд, но всё же мы не привыкли отступать! Нам расколоть его поможет киножурнал «Хочу всё знать!»

    После проведения всех работ этот редчайший пикап марки Москвич был передан заказчику и пополнил коллекцию редчайших автомобилей марки МЗМА, каждый экспонат в которой представляет собой, в буквальном смысле, культурно-историческую ценность нашей Родины и большинство из которых были отреставрированы в нашем КБ.

    Технические характеристики:

    • Длина, мм – 3855;
    • Ширина, мм – 1400;
    • Высота, мм – 1525;
    • Масса, кг – 820;
    • Максимальная скорость, км/ч – 90;
    • Грузоподъемность, кг – 350;
    • Двигатель – бензиновый;
    • Объем двигателя, см3 – 1074;
    • Мощность, л.с. – 26;
    • Кол-во цилиндров – 4;
    • Клиренс, мм – 190;
    • Тираж, шт – 2;
    • Годы выпуска – 1954-1956;
    • Год выпуска – 1956.
    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями: