Мостовые краны Краном мостового типа называется кран с грузозахватным устройством, подвешенным к грузовой тележке или тали, которые перемещаются по подвижной. — презентация

  • Главная
  • /

  • Каталог
  • /

  • Крановые пути и эстакады

Предприятие выполняет производство крановых путей различных модификаций и конструктивных решений. Проектный отдел осуществляет расчет нагрузок и оптимальный подбор метало сортамента, что обеспечивает баланс цена-качество металлоконструкции. Благодаря оснащению завода современным высокоточным обрабатываемым и сварочным оборудованием, выпускаемая сварная продукция надежно и безопасно прослужит долгое время. Слаженный процесс логистики обеспечивает поставку металлоизделий на всей территории России.
Подкрановый путь — это направляющие, по которому перемещается мостовой кран или кран-балка. В качестве направляющих используют рельс, а иногда для легких кранов цельно-литой квадрат.

Надземный крановый путь — это установленный на определенной высоте подкрановый путь на колоннах или консолях. По принципу установки могут быть отдельно стоящие самонесущие — эстакады и закрепленные к существующим строениям и конструкциям. Различают крановый путь на опорный и подвесной.

Ниже мы рассмотрим некоторые варианты конструкционного решения надземных крановых путей для опорных и подвесных кранов.

Опорный крановый путь на колоннах отдельно стоящий | Эстакада

  • Для перемещения легких грузов в рабочей зоне;
  • Легкая установка в существующих помещениях, образую зону производственной площадки;
  • Грузоподъемностью до 5 тонн;
  • Длинна хода крана до 16 метров;
  • Ширина пролета крана до 16,5 метров.

Особенность:

  • Болтовые соединения позволяют легко смонтировать;
  • Количество колонн четыре;
  • Установка конструкции за 1 день;
  • Без применения сварочных работ;
  • Мобильность конструкции;
  • Крепление колонн на железобетонную поверхность.

Главные узлы и оборудование мостового крана

Основные конструкции и виды упоров мостового крана

Тупиковые упоры, применяемые для мостовых кранов, бывают двух видов: безударные; ударные. Безударные тупиковые упоры

Двигатель мостового крана

Для того чтобы приводить механизм мостовых кранов в действие на них устанавливают электродвигатели. Наиболее

Особенности радиоуправления мостовыми кранами

В отраслях промышленности, в которых задействовано грузоподъемное оборудование чаще всего применяется режим радиоуправления краном, так

Электрический привод мостового крана

Электрический привод достаточно распространен благодаря своим особенностям: например, возможности установки к каждому механизму крана

Барабаны мостовых кранов

В механизме подъема используют цилиндрические барабаны, которые имеют правое и левое направления нарезки, шаг

Троллеи мостовых кранов

Для оснащения мостовых кранов, которые включают приводные двигатели, аппараты защиты и управления, пускорегулировочные резисторы,

Об устройстве кабины мостового крана и рабочем месте крановщика

Самая распространенная кабина управления мостового крана – торцевая кабина, которая закреплена с одной стороны

Тележка мостового крана

Тележки мостовых кранов предназначены для подъема и перемещения груза. При помощи тележек груз передвигают вдоль

Правила установки пролета мостового крана по ГОСТу

Мостовые краны широко применяются в промышленности, на транспорте и в строительстве. А так же

Обзор механизмов мостового крана

Механизмы передвижения в мостовых кранах располагаются на мосту и тележке. Расположение на мосту помогает

mostovoi-kran.ru

Потолочный подвесной крановый путь кран-балки

  • Максимальное использование пространства под путями;
  • Перемещение грузов по всей траектории работы крана;
  • Грузоподъемность: до 10 тонн;
  • Длина хода крана: зависит от длины существующего здания;
  • Ширина пролета: до 16 метров.

Особенность:

  • Максимальный охват использования пространства;
  • Отсутствие опорных столбов помогает беспрепятственно их перемещать;
  • Использование нескольких кранов на одном пути;
  • Установка к существующей конструкции.

Как купить крановый путь | эстакаду для крана?

Если вашему предприятию требуется подкрановый путь для грузоподъемных механизмов, вам необходимо передать основные технические параметры требуемой вами конструкции нашим специалистам. Сообщить информацию вы можете, оставив заявку на нашем сайте, отправить письмо на электронную почту или позвонить в офис компании. После получения всех характеристик, технический отдел произведет расчет стоимости и предоставит вам всю информацию.

Для удобства предоставления параметров, вы можете на вашу конструкцию, заполнить его и направить нам.

Некоторые основные параметры указываемые в опросном листе:

  • Грузоподъемность;
  • Высота конструкции;
  • Пролет;
  • Длина;
  • Регион поставки;
  • Требуется ли монтаж.
Выполненные работы

Особенности применения разных видов крановых путей

Крановые пути мостовых кранов: магнитные, крюковые, грейферные

Для различных видов мостовых кранов применяют разные рельсовые пути. Так для однобалочных мостовых кранов используют обыкновенные рельсы, как для поездов. Для двубалочных мостовых кранов используют более мощные рельсы. Такие рельсы выпускают специально для транспорта промышленного назначения.

Рельсы крановых путей крепят так, чтобы при движении и работе грузоподъемных машин не могло произойти смещения. Эти рельсы крепят к специальным балкам, которые сделаны из стали, в зависимости от нагрузок.

Рельсы к балкам, как отмечалось выше, крепятся при помощи креплений. Существует несколько способов такого крепления.

Самые распространенные и удобные крепления – разборные. Так же существуют крепления при помощи сварки, но этот вид крепления неудобен. Применяется у кранов с маленькой грузоподъемностью и для мостовых кранов с механизмом ручного привода.

При работе с мостовыми кранами необходимо помнить, что должна быть оборудована специальная площадка для стоянки крана. Крановый путь должен соответствовать по размерам колеи, посадке, правилам энергосбережения, заземления и другим нормам.

Ремонт крановых путей | ПроектКранМонтаж

Что называют крановым путем?

Подкрановый путь состоит из опорных элементов и направляющих (рельс, квадрат, двутавр), соединений и креплений направляющих.

Работы по ремонту и обследованию подкрановых путей грузоподъемных кранов выполняются в строгом соответствии с нормативной документацией и требованиями по безопасной эксплуатации.

Нормальная эксплуатация подъемных кранов преимущественно зависит от соблюдения технических требований, предъявляемых к геометрии подкрановых путей, исправного состояния систем безопасности и путевого оборудования.

Ремонт наземного подкранового пути

наземный крановый путь

Безопасная эксплуатация крановых путей данного типа во многом зависит от соблюдения требований безопасной эксплуатации, своевременного проведения комплексного обследования, ревизии и рихтовки.

Своевременное техническое обслуживание крановых путей обеспечивает Заказчику мониторинг технического состояния путей, минимизация аварийных ситуаций и простоев оборудования. С программой технического обслуживания крановых путей и грузоподъемных кранов Вы можете ознакомиться в соответствующем разделе.

Ремонт подкрановых путей состоит из:

  1. Обследование и проектные работы:

    Ремонт подкранового пути крана

  • Разработка проектов кранового пути
  • Изготовление паспорта и инструкции по эксплуатации
  • Комплексное обследование
  • Периодическая нивелировка путей
  • Техническое обслуживание
  1. Ремонт наземных путей:
  • Замена, рихтовка и выправка направляющих кранового пути
  • Замена креплений (стыковые пластины, промежуточные крепления)
  • Сварка стыковых скреплений (ванный способ, термитная сварка)
  • Замена нижнего строения подкрановых путей

Ремонт надземного подкранового пути

По заключению комплексного обследования или нивелировки путей производится комплекс работ по приведению подкрановых путей в соответствия нормам и правилам промышленной безопасности. Рихтовка подкрановых путей — комплекс мероприятий по приведению планово высотных характеристик путей в соответствеие нормам федеральных норм и правил промышленной безопасности и руководящей документации.Специалисты компании ПроектКранМонтаж выполняют комплекс работ по ремонту подкрановых путей:

  • Приведение положения крановых направляющих (рельсов) в соответствие плановым и высотным характеристикам
  • Замена рельсовых направляющих
  • Ревизия/замена креплений направляющих
  • Поставка нового рельсового пути (квадрата)
  • Ремонт/обтяжка стыковых скреплений
  • Сварка стыков рельс (в т.ч. термитная)
  • Ремонт/замена тупиковых упоров
  • Ремонт и замена металлических и железобетонных подкрановых балок, подвесного кранового пути

Для безопасной эксплуатации и обслуживания изготавливаем площадки обслуживания, проходные галереи, монтаж леерного ограждения. Поставляемые конструкции подвергаются антикоррозионной обработке (покраске).

Комплексное обследование

Комплексное обследование подкранового пути – комплекс мероприятий по проверке соответствия организованной на предприятии службы эксплуатации требованиям промышленной безопасности. Ревизия и оценка технического состояния подкранового пути.

При выполнении комплексного обследования подкранового пути проверяется:

  1. Система организации безопасной эксплуатации
  2. Наличие и осмотр технической документации
  3. Планово-высотные характеристики путей и подкрановых балок
  4. Состояние стыковых скреплений
  5. Состояние промежуточных креплений
  6. Состояние тупиковых упоров, ограждений, наличие заземления
  7. Ревизия несущих металлоконструкций

По итогам комплексного обследования выдается ведомость дефектов.

Проектирование и паспортизация

Проектный отдел компании ПроектКранМонтаж разрабатывает:

  • Паспорт подкранового пути
  • Паспорт крана
  • Проекты крановых путей, заземления, тупиковых упоров
  • Проект реконструкции/модернизации крана

pkmgroup.ru

  • Какое соединение называется последовательным
  • Жд платформы
  • Щелочные растворы
  • Химический состав бензина
  • Укладка бетонной смеси
  • Что такое технологическая схема
  • Аэрационная установка
  • Аэрационная установка
  • Производство железобетонных изделий

Подкрановые пути

Основной задачей подкрановых путей является распределение массы крана равномерно по фундаменту, а также обеспечение плавного перемещения балки с тележкой. Для малонагруженных однобалочных моделей в качестве подкрановых путей можно использовать стандартные железнодорожные рельсы. Если мостовой кран будет оперировать большими грузами (20 и более тонн), при его установке необходимо использовать крановые рельсы, которые чаще всего конструируются из двутавровой балки, имеющей большую жесткость. При этом колеса, обеспечивающие передвижение опоры по путям, должны быть шире балки, поскольку в противном случае появляется риск схождения конструкции с рельсов.

При монтаже путей учитывают их возможное расширение и между продольными секциями оставляют так называемый тепловой зазор. Кроме того, укладка рельс должна быть особо точной, а величина перепадов высот между секциями не должна превышать 2мм, что обеспечит плавный ход колес и их минимальный износ при ударных нагрузках.

Применение мостовых кранов

Инструкция по эксплуатации содержит информацию о сфере использования грузоподъемных устройств. Выбирая модель, следует обращать внимание на руководство по эксплуатации крана, сфера применения может быть следующей:

  1. Работа с грузами на постоянной или временной основе в условиях, когда нет подвода тока. Организация может приобрести опорные и подвесные краны ручного типа.
  2. Перенос грузов в производственных цехах, на складских комплексах и других промышленных площадках. Для выполнения работы пригодятся опорные и подвесные модели электрических кранов. Востребованы устройства грузоподъемностью 10т, 15 тонн и 20 тонн.
  3. На строительных площадках применяются краны МК 5, МК 10, двухбалочные Demag и другие модели.
  4. Для работы с насыпными грузами необходимо использовать грейферы, поэтому при выборе устройств нужно обращать внимание на технические характеристики.

С помощью мостовых систем можно перемещать и другие грузы, для этого кран дополняют оборудованием с магнитными свойствами.

ТЕЛЕЖКИ КРАНОВЫЕ ДЛЯ ДВУХБАЛОЧНЫХ КРАНОВ Г/П ДО 50,0 Т

  • Классическое исполнение
  • Эксплуатация при температуре -20°С +40°С (по заказу -40°С +40°С)
  • Степень защиты оболочек электрооборудования IР54
  • Тормоз на механизме передвижения

Тележки крановые: производство и продажа в

Крановая тележка служит для установки на нее грузоподъемного механизма, и имеет оснащение для перемещения вдоль пролета моста крана. Крановая тележка выполнена в виде рамной конструкции, которая сварена из продольных и поперечных балок. Всю конструкцию тележки на себе несут ходовые колеса. Рамная конструкция тележки оснащена грузоподъемным механизмом, а также механизмом для переноса непосредственно самой тележки вдоль кранового моста.

Крановые тележки оснащаются токоприемником и устройством безопасности. На крановую тележку возможно установление двух механизмов: главный и дополнительный. Производятся крановые тележки двух типов: лебедочный и тельферный.

Поставка тележки производится вместе с краном. Также возможна поставка крановой тележки без использования ГПО. Зачастую крановые тележки выпускаются в комплекте с грузоподъемной техникой (мостовыми двухбалочными и козловыми кранами) нескольких типов: тельферного типа и лебедочного.

В крановые тележки изготавливаются согласно производственным стандартам, благодаря этому они надежны и безопасны. В нашей компании можно сделать заказ и купить тележку любой грузоподъемности. Также мы произведем их доставку и монтаж при необходимости.

Основной задачей подкрановых путей является распределение массы крана равномерно по фундаменту, а также обеспечение плавного перемещения балки с тележкой. Для малонагруженных однобалочных моделей в качестве подкрановых путей можно использовать стандартные железнодорожные рельсы. Если мостовой кран будет оперировать большими грузами (20 и более тонн), при его установке необходимо использовать крановые рельсы, которые чаще всего конструируются из двутавровой балки, имеющей большую жесткость. При этом колеса, обеспечивающие передвижение опоры по путям, должны быть шире балки, поскольку в противном случае появляется риск схождения конструкции с рельсов.

При монтаже путей учитывают их возможное расширение и между продольными секциями оставляют так называемый тепловой зазор. Кроме того, укладка рельс должна быть особо точной, а величина перепадов высот между секциями не должна превышать 2мм, что обеспечит плавный ход колес и их минимальный износ при ударных нагрузках.

Устройство мостовых кранов[ | ]

Мостовой кран на одном из заводов Финляндии, 2008
Мост крана состоит из двух пролётных балок, соединённых с концевыми. Балки коробчатого сечения выполнены из двух вертикальных стенок, верхнего и нижнего горизонтального поясов. На верхнем поясе пролётной балки закреплён подтележечный рельс, на концах которого установлены упоры для ограничения крайних положений тележки. Для обеспечения прямоугольной формы сечения и устойчивости вертикальных стенок внутри пролётной балки привариваются большие диафрагмы. Кроме того, имеются малые диафрагмы для более равномерной передачи нагрузки от подтележечного рельса на вертикальные стенки. На боковых стенках пролётных балок предусмотрены площадки с перилами для обслуживания грузовой тележки и механизмов передвижения крана, а также для размещения жёстких троллей (стойки с уголковым прокатом)[1].

Мостовой кран на гидростанции в Финляндии, 2009

Механизмы передвижения с цилиндрическими колёсами выполнены по различным схемам: с центральным приводом от одного двигателя, с тормозом и редуктором на два колеса, с раздельным приводом на каждое колесо, а также с фланцевым двигателем и навесным редуктором[1]. Наряду с цилиндрическими колёсами, применяются колёса конической формы. Приводные конические колёса механизмов при центральном приводе установлены вершиной конуса в наружную сторону. У механизмов с раздельным приводом конические колёса устанавливают вершиной конуса в наружную сторону, а неприводные — во внутреннюю. Такая схема называется «обратным конусом». Такая установка колёс центрирует кран на рельсовых путях и не вызывает его перекосов при прохождении искривлённых участков рельсовых путей[1].

Грузовая тележка состоит из рамы, на которой из унифицированных узлов собраны механизмы подъёма груза и передвижения тележки. Рама выполнена из опирающихся на ходовые колёса двух продольных балок, соединённых поперечными балками и покрытых сверху листом настила. На тележке предусмотрены ограничители высоты подъёма крюковой обоймы, линейка для выключателей её крайних положений на мосту крана, буфера и перила ограждения. Масса тележки составляет 0,3 — 0,4Q (Q — грузоподъёмность, в )[1].

У лёгких кранов (группы режима

,

,

) в качестве механизмов подъёма применяют электротали, стационарно закреплённые на раме тележки. Масса таких тележек 0,2 — 0,25 Q[1].

Опорные краны[ | ]

Ручные крюковые однобалочные[ | ]

Кран соответствует ГОСТ 7075-80. Мост кранов состоит из несущей двутавровой балки, опирающейся на концевые балки из швеллеров, в которых смонтированы колёса. Для увеличения жёсткости моста в горизонтальной плоскости пролётная и концевые балки соединены подкосами. Колёса приводятся во вращение через открытую зубчатую передачу и трансмиссионный вал от цепного тягового колеса с цепью. Усилие на цепи 100—150 . В качестве механизма подъёма используют червячную таль. Таль передвигают при помощи поводковых цепей с усилием 180—250 [1].

Грузоподъёмность этих кранов от 3,2 до 5 и 8 . Пролёт от 4,5 до 16,5 . Высота подъёма от 3 до 12 [1].

Ручные крюковые двухбалочные[ | ]

Кран соответствует ГОСТ 7075-80. Мост выполнен из двух пролётных балок, которые опираются на концевые балки из швеллеров. Механизм передвижения выполнен с цепным колесом. Тележка имеет раму с колёсами, которые опираются на подтележечные рельсы, уложенные на верхних полках пролётных балок. Тележка передвигается с помощью цепного колеса. На раме смонтирован механизм подъёма с грузоупорным дисковым тормозом и цепными колёсами на приводном валу. Крюковая обойма подвешена на канатах сдвоенного полиспаста[1].

Грузоподъёмность кранов составляет 12,5 и 20 . Пролёты от 7,5 до 16,5 . Высота подъёма до 20 [1].

Электрические крюковые однобалочные[ | ]

Крюковые мостовые краны на фабрике в Финляндии, 2008
Кран соответствует ГОСТ 22045-89 . В качестве грузовых тележек применяют канатные электрические тали. Мост состоит из балки двутаврового сечения, которая опирается на коробчатые концевые балки. Для увеличения жёсткости концы балки усилены раскосами. На концевых балках смонтированы колёса с угловыми буксами. Механизм передвижения выполнен с приводом на каждое колесо. Такой привод называют раздельным. Каждый привод состоит из фланцевого двигателя с короткозамкнутым ротором и навесного редуктора. Тормоз отсутствует вследствие малой скорости передвижения. Питание двигателей тали осуществляется с помощью кабеля, подвешенного на кольцах на проволоке, которая натянута и закреплена на кронштейнах концевых балок. Управление краном с пола от подвешенного к тали поста управления или из кабины, закрепляемой к мосту крана[1].

Грузоподъёмность кранов 1; 2; 3,2 и 5 . Пролёт 3-15 . Высота подъёма 6, 12 и 18 [1].

Мостовой кран в Орегонском музее науки и индустрии, 2010

Электрические крюковые двухбалочные[ | ]

Кран состоит из моста с механизмом передвижения, колёса которого установлены на угловых буксах, грузовой тележки со смонтированными на ней механизмами подъёма груза и передвижения, кабины управления и вспомогательной кабины для обслуживания токосъёмников цеховых троллей. Управление краном может быть с пола, из кабины или дистанционным.

Грузоподъёмность кранов: 5; 10; 12,5; 16; 16/3,2; 20/5; 32/5 и 50/12,5 . Пролёт: 10,5 — 34,5 (с шагом 3 ). Высота подъёма: до 20 [1].

Электрические магнитные краны[ | ]

Устройство этих кранов аналогично устройству крюковых кранов. Магнит навешен на крюк, а клеммный разъём кабеля закреплён на серьге крюковой обоймы. Питание магнита осуществляют постоянным током напряжением 220 от установленного на площадке моста выпрямителя или через кабель, намотанный на кабельный барабан, в котором предусмотрен токосъём[1].

Грузоподъёмность кранов: 10; 16; 20/5 . Пролёт: от 10,5 до 34,5 [1].

После снятия магнита кран может работать как крюковой[1].

Электрические грейферные краны[ | ]

Устройство кранов аналогично устройству крюковых, за исключением тележки, на которой имеются два механизма подъёма: один для канатов грейфера, а другой — для подъёмных. Грейферы используются двухчелюстные четырёхканатные[1].

Грузоподъёмность кранов: 5; 10; 15 и 20 (соответственно вместимость грейферов: 1,6; 2,5; 3,1 … 8; 4 … 10 кубометров). Пролёты: 10,5 — 34,5 . Высота подъёма — до 24 [1].

Электрические крюковые большой грузоподъёмности[ | ]

Устройство кранов аналогично устройству двухбалочных кранов. Учитывая большую массу крана и груза, а также с целью уменьшения нагрузки на колёса мост должен опираться на восемь колёс при грузоподъёмности 80 и 125 и на шестнадцать при большей грузоподъёмности. Колёса попарно объединены в балансирные тележки, которые при наличии восьми колёс шарнирно крепятся на концевых балках моста, а при наличии шестнадцати колёс — с помощью балансирных балок. Вследствие возможного поворота в шарнирах обеспечен контакт с рельсами, имеющими отклонения в вертикальной плоскости. Механизм передвижения выполнен с раздельным приводом: при восьми колёсах — приводными являются два колеса, при шестнадцати — четыре[1].

Мостовые электрические краны могут оснащаться дистанционным управлением в цехах с невзрывоопасной окружающей средой, не содержащей агрессивных газов и концентраций паров, разрушающих металлы и изоляцию; в цехах с загазованной и запылённой средой, не насыщенной токопроводящей пылью. Аппаратура управления механизмами размещается на площадке моста крана[1].

Имеются установки дистанционного управления трёх модификаций:

  • С управлением по однопроводной линии связи со стационарного пульта[1].
  • С управлением по однопроводной линии, с переставляемого пульта. Целесообразно применять при наличии свободных участков (с длиной до 100 )[1].
  • С управлением по радиоканалу[1].

Параметры кранов регламентирует ГОСТ 6711-81: грузоподъёмность от 80/20 до 320/32 ; пролёты 9,5 — 33,5 ; высота подъёма до 32 [1].

Подвесные краны[ | ]

Краны могут быть одно-, двух- или трёхпролётными. Главные достоинства этих кранов — малые габариты по высоте, возможность установки на отдельных участках цеха, перекрытие больших пролётов, возможность стыковки кранов, находящихся в одном или разных пролётах и перемещение тележки с одного крана на другой, а также монорельсовый путь, идущий в другие производственные помещения. Взаимное положение кранов при стыковке фиксируется стыковым замком[1].

Ручные однобалочные однопролётные[ | ]

Кран соответствует ГОСТ 7413-80. Мост крана представляет собой несущую двутавровую балку, которая прикреплена к нижним частям концевым балок. В качестве колёс применяют тележки электроталей. Механизмом подъёма служит передвижная ручная таль[1].

В зависимости от грузоподъёмности для несущих балок кранов и крановых путей применяют двутавры согласно ГОСТ 19425-74[1].

Грузоподъёмность кранов: 0,5; 1; 2; 3,2 и 5 . Пролёт от 3 до 9 . Длина консолей от 0,3 до 1,2 [1].

Электрические однобалочные однопролётные[ | ]

Кран соответствует ГОСТ 7890 — 93. Мосты состоят из несущей балки, прикреплённой с нижней стороны к концевым балкам из швеллеров и усиленной подкосами для увеличения жёсткости. Механизмом передвижения служат приводные и неприводные тележки электроталей. В качестве механизма подъёма используют электроталь. Краны могут быть изготовлены без стыковых замков, но с кабелем для питания электротали, а также с одним или двумя стыковыми замками и троллеями[1].

Для повышения сроков службы ходовых колёс и подвесных путей соединение несущей балки с одной концевой балкой выполняют подвижным, так как оно даёт возможность изменения пролёта крана, что облегчает его самоустановку на путях, при прохождении краном искривлённых участков подвесных путей. Колёса ходовых тележек резребордные, а боковые ролики установлены на торцах концевых балок и контактируют с боковыми поверхностями стенок двутавровых балок подвесного пути[1].

Грузоподъёмность кранов: 1; 2; 3,2 и 5 . Пролёт от 3 до 15 . Длина консолей от 1,5 до 3 [1].

Электрические однобалочные двухпролётные[ | ]

Эти краны отличаются от однопролётных тем, что несущая балка прикреплена к трём поперечным балкам, две из которых (концевые) являются приводными[1].

Грузоподъёмность кранов: 1-5 . Краны грузоподъёмностью более 5 выполняют двухбалочными со специальными подвесными тележками. Пролёты: 7,5-7,5 ; 9-9 ; 10,5-10,5 [1].

Мостовые краны специального назначения[ | ]

Магнитные краны[ | ]

Пратцен кран. Россия, Новокузнецк, ЗСМК.2006
Магнитные краны

относятся к специальным и предназначены для подъёма и транспортирования ферромагнитных материалов (скрапа, стружки, листового и профильного проката, изложниц для разливки стали и т. д.)[4].

Эти краны снабжены грузовыми электромагнитами, подвешиваемыми на крюковой подвеске или траверсе (на гибком или жёстком подвесе), расположенной в продольном или поперечном направлении относительно моста[4].

Технические характеристики[ | ]
  • Грузоподъёмность магнитных кранов: от 5 до 40 [4].
  • Скорость подъёма: 14-20 м/мин[4].
  • Скорость передвижения тележки крана: 70-120 м/мин[4].
Устройство[ | ]

Наиболее распространены у данных кранов металлоконструкции с листовыми одностенчатыми главными балками и вспомогательными фермами, а также двухбалочные коробчатые конструкции, обладающие высоким сопротивлением усталости[4].

Магнитный кран состоит из моста с механизмом передвижения, одной или двух тележек с механизмом подъёма и передвижения, подъёмных магнитов и кабины, подвешиваемой к металлоконструкции моста[4].

Механизмы передвижения этих кранов и их тележек не имеют отличий по сравнению с механизмами мостовых кранов общего назначения. На тележке магнитного мостового крана установлены механизмы подъёма и передвижения[4].

Особенностью магнитных кранов и их механизма подъёма является наличие кабельного барабана, с которого кабель поступает к электромагниту. Применение барабана необходимо при большой высоте подъёма[4].

Кабельный барабан получает вращение от барабана механизма подъёма через цепную передачу. При работе без магнитов кабельный барабан отключают. Кабельный барабан установлен на одном валу с кольцевым токоприёмником. Кабель соединён с вращающимися частями кольцевого токоприёмника. Укладку кабеля в один слой с равномерным шагом навивки производит кабелеукладчик, который перемещается по винту. Вращение передаётся винту от кабельного барабана через зубчатую передачу[4].

Грейферные краны[ | ]

Грейферный мостовой кран на цементном заводе в Австрии, 2004
Грейферные краны

предназначены для подъёма и транспортирования сыпучих и кусковых материалов[4].

В качестве грузозахватного устройства эти краны имеют грейферы различного исполнения[4].

Грейферные краны имеют грейферную лебёдку с двумя барабанами, один из которых предназначен для наматывания замыкающего каната при закрытии челюстей (замыкающий), а другой — для наматывания поддерживающего каната (подъёмный). Подъёмный барабан работает совместно с замыкающим при подъёме и опускании грейфера[4].

Грузоподъёмность этих кранов определяется суммарной массой грейфера и груза[4].

На мостовых грейферных кранах преобладающее распространение получила лебёдка с независимыми барабанами. Лебёдка устанавливается на тележке мостового крана и состоит из двух одинаковых однобарабанных лебёдок: замыкающей и поддерживающей. Эти лебёдки имеют соответственно замыкающий и поддерживающий барабаны, двигатели, редукторы и тормоза. По конструктивному исполнению эти лебёдки аналогичны крюковым лебёдкам мостовых кранов общего назначения[4].

Магнитно-грейферные краны[ | ]

Магнитно-грейферные краны

предназначены для перегрузки ферромагнитных грузов (например, чугуна, скрапа и др.), а также сыпучих и кусковых грузов. Для захвата ферромагнитных грузов используют электромагнит, а для сыпучих — двухчелюстной грейфер[4].

В зависимости от назначения их выполняют с двумя тележками: магнитной и грейферной или с одной тележкой, оборудованной магнитной и грейферной лебёдками. В качестве магнитно-грейферных кранов могут быть использованы мостовые краны общего назначения тяжёлого режима работы[4].

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: