Устройство
Устройство мостового крана включает в себя:
- Центральную раму и вспомогательные лебедки.
- Гусеничную телегу.
- Колеса ведущего и натяжного типа, которые поддерживают опорные катки.
- Рельс. Он поддерживает холостую ветвь гусеничной ленты.
- Тяги с отверстиями, в которые устанавливаются блокирующие пальцы.
- Барабан, прикрепленный к батарее. В нем хранится кабель, который необходим для работы от источника внешней сети.
- Бортовой редуктор, электрический двигатель и тормозную систему.
Данная версия имеет кинематическую схему механизма.
Конструкционные особенности привода и платформы РДК-400
Питание привода может осуществляться от дизельной электростанции гусеничного крана либо от дополнительного источника энергии. Подъемные механизмы питаются исключительно от сторонней сети, что обусловлено потреблением ими большого количества электрической энергии.
Внешний вид крана РДК-400
Подъем груза на высоту осуществляется при помощи лебедки, оснащенной двумя электродвигателями. Редуктор соединен с барабанным устройством. Передачи лебедки – планетарная и промежуточная.
Самоходный кран оснащен стреловой (однодвигательная, с канатоукладчиком) и вспомогательной лебедкой. Лебедки расположены на капоте спецтехники, вращательный элемент расположен перед ними. Такое расположение конструкционных элементов крана исключает прохождение канатов над крышей кабины.
Механизм перемещения поворотной платформы РДК-400 выполнен на основе редукторов и двух электрических двигателей.
МКГ-25
Технические характеристики крана МКГ-25-01:
Уровень грузоподъемности, т | 25 |
Количество двигателей | 2 |
Минимальный и максимальный вылет рабочего органа, см | 420 и 1190 |
Высота подъема грузового крюка, см | 1200 |
Количество оборотов | 0,6 |
Давление, оказываемое на грунт, кгс/см2 | 0,8 |
Скорость перемещения, км/ч | 0,8 |
Дорожный просвет, м | 0,45 |
Параметры платформы ходового типа, см | 470*320 |
Ширина трака, м | 0,62 |
Уклон | 11° |
Масса, т | 39 |
Комплектация состоит из:
- генератора;
- стрелы;
- маневрового гуська;
- жесткого гуська;
- основного и дополнительного крюка;
- наголовника.
Технику можно использовать в следующих сферах:
- Во время монтажа специального оборудования на химическом или нефтеперерабатывающем предприятии.
- В жилом строительстве.
- При постройке промышленных сооружений и горнодобывающих шахт.
МКГ-25БР
Гусеничный кран МКГ-25БР — технические характеристики агрегата:
Наибольшая и наименьшая грузоподъемность, т | 20 и 7,2 |
Вылет рабочего органа, см | До 1120 |
Башня, см | 1350 |
Длина стрелы, см | 1000 |
Грузовысотные характеристики техники | Наименьшая скорость подъема и опускания — 7,3 и 7 м/мин |
Обороты | 10 |
Скорость движения, км/ч | 1,1 |
Клиренс, м | 4,4 |
Габариты ходовой части, м | 5,45*4,3 |
Ширина трака, м | 0,7 |
Уклон | 15° |
Модель мотора | Д-108-1 |
Мощность мотора | 108 лошадиных сил |
Мощность лебедки грузового типа, кВт | 30+3,5 |
Давление на почву, кгс/см2 | 0,62 |
Вес, т | 40,1 |
Техника на гусеничном ходу, все управление находится в кабине машиниста, которая оснащена козырьком, защищающим от ультрафиолетовых лучей, стеклоочистителем, кондиционером и осветительным прибором.
Сфера применения
МКГ-25БР успешно используются в разных сферах народного хозяйства: погрузочно-разгрузочных работах, монтаже железобетонных конструкций, строительстве зданий, мостов, дорожных покрытий. Благодаря своим техническим данным техника незаменима при обслуживании комплексов логистики, сборке технологического оборудования.
Более 60 лет гусеничный кран МКГ-25БР применяется в промышленности, а также в горнодобывающих шахтах. Благодаря технической универсальности, высокой функциональности и неприхотливости в обслуживании машина пользуется повышенной популярностью у частных и государственных организаций и бизнесменов, которые работают в сфере строительства.
Техника используется при растаскивании завалов после всевозможных катастроф и повреждений сооружений. Именно по этой причине МКГ-25БР пользуется спросом у работников МЧС.
МКГ-40
Технические характеристики гусеничного крана МКГ-40:
Показатель грузоподъемности, кг | 40000 |
Двигатель | Дизельный |
Мощность мотора | 120 лошадиных сил |
Генератор, кВт | 60 |
Грузовая лебедка, кВт | 30 |
Внешний поворотный радиус, см | 460 |
Подъем | 10° |
Электрическое питание, В | 380 |
Максимальный вылет основного крюка, см | 2600 |
Уровень подъема, см | 3600 |
Башня, см | 4100 |
Скорость подъема груза, м/мин | 7,5 |
Количество оборотов | 0,3 |
Генератор | ЕСС5-92-4У |
Кабина пользователя находится на расстоянии от машинного отделения, в котором размещены дизельная установка и шкаф управления. Кабина оснащена передним и боковым стеклом, что обеспечивает широкий угол обзора водителю, а благодаря приборам освещения рабочую площадку хорошо видно даже в ночное время.
МКГ-100
Кран МКГ-100 имеет следующие показатели:
Максимальная и минимальная грузоподъемность, т | 100 |
Вылет рабочего агрегата, см | Максимальный — 22,2 Минимальный — 4,5 |
Длина стрелы, см | 2100 |
Подъем, см | 2000 |
Частота поворота, об/мин | 0,5 |
Скорость движения, км/ч | 0,5 |
Клиренс, м | 0,55 |
Скорость подъема и опускания груза, м/мин | 3 и 15 |
Габариты ходовой части, м | 9,1*7 |
Ширина трака, м | 1,25 |
Уклон | 15° |
Модель мотора | ЯМЗ-236 |
Мощность мотора | 180 лошадиных сил |
Привод | Электрический |
Грузовая лебедка, кВт | 40+11 |
Давление на почву, кгс/см2 | 0,67 |
Вес, т | 57,9 |
Данная техника собрана на основе устройства ходового типа, с гусеничными телегами и с роликами, которые выполняют функцию держателей.
МКГ-10
Технические параметры крана МКГ-10:
Показатель грузоподъемности, т | 10 |
Двигатель | СМД-14 |
Мощность мотора | 75 лошадиных сил |
Мощность генератора, кВт | 40 |
Тип привода | Механический |
Габариты, м | 14,5*3,2*3,51 |
Клиренс, м | 0,47 |
Угол подъема | 10° |
Высота подъема, см | 1000 |
Вес, т | 20 |
Максимальный вылет основного крюка, см | 1000 |
Максимальный уровень подъема, см | 1000 |
Скорость, км/ч | 4,4 |
Длина стрелы, см | 1000 |
Ширина трака, м | 0,5 |
Скорость подъема груза, м/мин | 17 |
Количество оборотов в минуту | 1,7 |
Размеры ходовой части, м | 4,6*3 |
Данная техника используется во время разгрузочных и погрузочных работ, шахтных разработок, монтажа подземных блоков, укладки дорожных плит и возведения небольших сооружений промышленного назначения.
Гусеничный кран МКГ — 40 — ООО «Рускран ЮГ»
Максимальная грузоподъемность, т | 40 |
Длина основной стрелы, м | 15, 8 |
Максимальная длина стрелы, м | 30,8 |
Максимальный вылет, м | 28 |
Минимальный вылет, м | 6 |
Грузоподъемность вспомогательного крюка, т | 6 |
Основной двигатель А-01, 6 цилиндров, мощность 88, 26 кВт (120 л. с.), генератор 380 В. | |
Допустимый вылет главного крюка при стреле 15, 8 м. с жестким гуськом 6 м. | |
Наименьший, м | 5 |
Наибольший, м | 14 |
Допустимый вылет вспомогательного крюка при стреле 15, 8 м. с жестким гуськом 6 м. | |
Наименьший, м | 10,3 |
Наибольший, м | 20 |
Допустимый вылет вспомогательного крюка при стреле 15, 8 м. с маневровым гуськом 10 м | |
Наименьший, м | 6,5 |
Наибольший, м | 11,3 |
Высота подъема главного крюка, м: | 3 – 36 |
при наименьшем вылете | 24 |
при наибольшем вылете | 36,6 |
Максимальная высота башни, м | 41 |
Глубина опускания, м | 5 |
Максимальный грузовой момент тс. м | 130 |
Скорости подъема м/мин: | |
главного крюка | 0,243; 0,365; 5,0; 7,5 |
вспомогательного крюка | 1,46; 30,0 |
Скорости опускания м/мин: | |
главного крюка | 0, 266; 0,4; 2,33; 3,5; 5,15; 7,73 |
вспомогательного крюка | 1,6; 14,0; 31,0 |
Скорость вращения крана м/мин: | 0,3 |
Габарит, м: | |
ширина | 4,3 |
длина гусениц (общая) | 5,5 |
высота | 4,3 |
Масса конструктивная, т | 57,8 |
moskov-kran.ru
МКГ-20
Технические параметры агрегата МКГ-20:
Максимальный вес поднимаемого груза, т | 20 |
Тип двигателя | Дизельный |
Привод | Электрический |
Максимальная длина стрелы, см | 2250 |
Скорость поворота крана, об/мин | 0,5 |
Максимальная скорость передвижения, км/ч | 4 |
Ширина трака, м | 0,5 |
Максимальный вылет рабочего агрегата, м | 1 |
Дорожный просвет, м | 0,45 |
Масса, т | 23 |
Данная модель гусеничного крана оснащена двумя моторами, которые работают при помощи собственной силовой установки или от внешнего источника. Управление техникой расположено в задней части корпуса, в кабине водителя, которая оснащена звукоизоляцией.
МКГ-16
Описание агрегата МКГ-16М:
Длина рабочей стрелы, см | 1100 |
Скорость подъема и опускания груза, м/мин | 8,05 и 8,8 |
Количество поворотов в минуту | 0,66 |
Скорость передвижения, км/ч | 0,54 |
Модель двигателя | АСМД-7Е |
Мощность двигателя | 60 лошадиных сил |
Мощность электродвигателя, кВт | 59,2 |
Клиренс, м | 0,46 |
Ширина трака, м | 0,7 |
Привод | Электрический |
Среднее давление, оказываемое на грунт, кгс/см2 | 0,71 |
Вес, т | 28.5 |
Габариты, м | 16,6*3,22*3,69 |
Уклон | 7° |
Техника оснащена основным и вспомогательным крюком.
Все механизмы приводятся в действие от дизельного мотора через зубчатые передачи и независимые реверсы.
Такой способ позволяет совмещать рабочие движения.
Силовая лебедка имеет обгонные муфты, что дает возможность опускать грузы или стрелу.
Кран оснащен основной стрелой длиной 10 м, которая с помощью сменных секций может быть удлинена до 18 и 26 м. На конец Г-образного наголовника стрел можно установить неуправляемый гусек длиной 2,3 м. Кран не комплектуется башенно-стреловым оборудованием. Кран может быть оборудован грейфером. Гусеничные тележки приводятся в движение через раздаточную коробку, коническую передачу, центральный и бортовые редукторы. В центральном редукторе смонтированы два фрикциона, управляемые гидроцилиндрами. Перевозят кран по железной дороге без разборки на двух платформах грузоподъемностью 60 и 20 т (платформа прикрытия). При транспортировании по автомобильным дорогам кран размещается (без разборки со снятой стрелой) на трейлере грузоподъемностью 30 — 40 т и перемещается тягачом.
Технические характеристики крана МКГ-16М
Грузоподъемность, т
16,0 — 4,0 | |
Вылет (наименьший — наибольший), м | 4,0 — 10,0 |
Наибольшая высота подъема, м | 10,0 — 6,0 |
Стреловое оборудование: | |
..основное | Н* |
..сменное (тип Х количество модификаций) | У Х 2; Г Х 1* |
Длина стрелы, м | 10,0 |
Скорость подъема (опускания), м/мин: | |
..наибольшая | 11,0 |
..наименьшая | 2,3 |
Частота поворота, об/мин | 0,3 — 1,7 |
Скорость передвижения, км/час | 1,0 — 3,0 |
Грузоподъемность при передвижении, т | 16,0 |
Дорожный просвет, мм | 450 |
Габаритные размеры ходового устройства, мм: | |
..длина | 4800 |
..ширина | 3220 |
..ширина трака | 600 |
Преодолеваемый уклон пути, град. | 20 |
Двигатель: | |
..модель | СМД-14 |
..наибольшая мощность, л.с. | 75 |
..число оборотов в минуту | 1700 |
Тип привода | механический |
Габаритные размеры в транспортном положении, мм: | |
..длина | 15300 |
..ширина | 3220 |
..высота | 3600 |
Рабочая масса, т | 25,5 |
В том числе: | |
..масса ходового устройства вместе с опорно-поворотным устройством | 10,55 |
..масса противовеса | 5,50 |
Среднее давление на грунт, кгс/см2 | 0,58 |
* — Н — с невыдвижной основной стрелой; У — с невыдвижной удлиненной стрелой; Г— с невыдвижной удлиненной стрелой с гуськом.
Техническая характеристика крана МКГ-16М при работе со сменным стреловым оборудованием
Удлиненные стрелы 18 м и 26 м | Удлиненная стрела 26 м с гуськом 5,6 м | |
Грузоподъемность, т, при вылете | ||
..наименьшем | 9,0 и 4,6 | 3,2 |
..наибольшем | 1,6 и 0,8 | 0,6 |
Вылет, м: | ||
..наименьший | 5,5 и 8,0 | 10,0 |
..наибольшем | 16,0 и 20,0 | 22,0 |
Высота подъема крюка, м, при вылете | ||
..наименьшем | 18,0 и 24,3 | 25,4 |
..наибольшем | 12,0 и 18,9 | 18,7 |
Грузоподъемность при движении и преодолеваемый угол подъема в пути в транспортном положении
Грузоподъемность при движении, т* | 16 |
Процент от номинальной грузоподъемности | 100 |
Преодолеваемый угол подъема пути (без груза), град. | 20 |
Уклон площадки при работе крана, град. | 3 |
* — Грузоподъемность указана при стреле, расположенной вдоль оси крана.
Кинематическая схема крана МКГ-16М |
Характеристики канатов, применяемых на кране
Канат | Грузовой | Стреловой | Оттяжки стрелы | ||
Диаметр, мм | 22 | 22 | 28 | 28 | 17,5 |
Длина, м | 70 | 17,6 | 18 | 10,4 х 4 | 4,8 |
Для предотвращения превышения нагрузки на крюке, большого уклона или значительных сил инерции, а также при одновременном действии нагрузки, уклона и инерции кран МКГ-16М оборудован электрогидравлическим ограничителем грузоподъемности односигнального типа.
Ограничитель состоит из гидросистемы, связанной с помощью рычагов со стреловыми оттяжками, которые воспринимают усилия в грузовом и стреловом полиспастах. В зависимости от условий работы крана на выносных опорах или без опор двухпозиционный гидравлический кран управления 15 устанавливают соответственно в положения I или II (выносными опорами оборудован пневмоколесный кран МКП, на кране МКГ-16М положение гидравлического крана — I). При работе крана на колесах (положение II) шток 7 гидроцилиндра перемещается в крайнее верхнее положение и пружина 9 разгружается. Сила, возникающая в оттяжках 4 стрелы 1 от нагрузок в стреловом полиспасте, стреловом 2, грузовом 3 канатах, стремится повернуть эксцентриковый вал 14 вместе с закрепленным рычагом 5 против часовой стрелки. При работе крана с грузами, не превышающими номинальные на соответствующих вылетах, вал и рычаг не могут повернуться, так как грузик 10 через тягу 6 и ограничитель хода 12 прижимает рычаг 5 к кронштейну 13. В случае перегрузки крана момент, создаваемый силой в оттяжках 4, превысит момент от грузика 10 и рычаг 5 повернется против часовой стрелки на небольшой угол и переместит плунжер 16 золотника 11 до упора ограничителя хода 12 в кронштейн 13. Перемещение плунжера открывает доступ жидкости по линии давления III гидросистемы в гидроцилиндры 17 и тормоза 18 стреловой лебедки и педали муфты сцепления, вследствие чего отключается привод механизмов крана и включается тормоз стреловой лебедки. При работе крана на выносных опорах (положение I рукоятки крана управления 15) жидкость по линии III гидросистемы поступает в верхнюю полость гидроцилиндра и его шток 7 перемещается в нижнее положение. Пружина 9 сжимается до определенной величины, соответствующей заданному положению регулировочной гайки 8.
Расположение рычагов, педалей и приборов управления в кабине крана МКГ-16М |
Органы управления и контрольно-измерительная аппаратура расположены в кабине крана. Тяги тормозов грузовой и стреловой лебедок сблокированы с соответствующими тягами управления реверсивными механизмами этих лебедок так, что управление тормозами становится возможным только при включении рычагов управления реверсивных механизмов этих лебедок. Управление основными механизмами поворотной платформы гидромеханическое, механизмом передвижения (бортовые фрикционы и тормоза) гидравлическое. Тормоза ленточные, нормально закрытые. Тормоза размыкают с помощью гидроцилиндров. На кране установлены указатели грузоподъемности и вылета стрелы, маятниковый кренометр и специальный гидромеханический ограничитель грузоподъемности (описание см. выше).
Фотогалерея крана МКГ-16М |
Назад на страницу «Краны. Описания и технические характеристики» |
Автор сайта будет признателен за любую информацию и за фотографии этого крана. E-mail |
Copyright © 2002-2010 TechStory.ru |
Главная
Другие модификации
Существует еще несколько модификаций данного крана:
- 25.01А. Это кран монтажного стрелового электрического типа с дизельным двигателем и с грузоподъемностью 25000 кг. Он собран на базе модели 25БР. Благодаря улучшенным характеристикам агрегат имеет более широкую линейку стрелового оборудования как для рабочего органа, так и для башни. За счет использования низколегированных сталей в конструкции стало возможным снизить вес крана.
- 25.01Б. Техника имеет увеличенные грузовысотные показатели. Длина рабочего органа может достигать 36,8 м, наибольшая высота подъема груза — 54,8 м.
Оборудование для подъема груза
Набор стрелового оборудования для обеспечения монтажных работ является для МКГ-40 основным. В комплект входят основная стрела, удлинители, гуськи.
Для работы с длинномерными грузами из сборного железобетона (до 12 м), высотными конструкциями, копрами применяется оборудование башенно-стрелового типа.
Длина стрелы – 25,8 м (основной – 15,8 м). Решетчатыми секциями удлиняется до 30,8 и 35,8 м, что увеличивает зону, обслуживаемую краном, но снижает вес обрабатываемого груза.
Г-образный оголовок стрелы дооснащается шестиметровым гуськом с установленной крюковой обоймой троса от лебедки вспомогательного подъема на 5 тонн. На стрелу может устанавливаться малый гусек длиной в 2,1 метра.
Все операции крана по работе с грузами производятся агрегатами с отдельным электроприводом. По требованиям правил безопасности допускается одновременное проведение не более двух совмещенных операций.
Цены и отзывы владельцев
Модель | 25 | 25БР | 40 | 100 | 10 | 20 | 16 |
Стоимость, руб. | 1 500 000 | 2 500 000 | 3 550 000 | 4 500 000 | 700 000 | 900 000 | 700 000 |
Александр, 42 года, Ставрополь: «Работаю оператором крана модели 25БР на промышленном предприятии. Из преимуществ этого крана могу отметить комфортабельную кабину, хороший уровень шумоизоляции и параметры технологических установок».
Максим, 49 лет, Москва: «Недавно на предприятие приобрели модель МКГ25. Это хорошая техника, но есть свои минусы. Например, агрегат плохо переносит морозы. Поэтому рекомендую опустошать ресиверы, иначе система может просто замерзнуть. Также немного скрепит стрела».
Владислав, 51 год, Екатеринбург: «Использую в работе МКГ16. Неплохой, компактный кран со своими плюсами и минусами. Например, через год эксплуатации начала сильно скрипеть стрела».
Владимир, 37 лет, Магнитогорск: «Работаю на версии МКГ100. Из преимуществ отмечу хорошее стреловое оборудование, все работает без сбоев».
Павел, 36 лет, Архангельск: «МКГ25 — хорошее и устойчивое крановое оборудование. Работаю на нем уже 2 года, пока никаких сбоев в работе не было. В кабине есть обогреватель и вентилятор, поэтому на кране комфортно работать и зимой, и летом».