Первая поставка обновленного DAF XF 480 EURO 6 в Брестский регион!

Седельный тягач DAF XF Euro 6 510 4х2 (TEH4300E) с полуприцепом для наливных грузов

Плавная модернизация

Даниил Минаев, фото автора

Модель:DAF XF Euro 6 510 4х2 (TEH4300E)
Производитель:DAF TRUCKS N. V.
Год выпуска:2013 г.

Минувшей осенью состоялась премьера обновлённого седельного тягача DAF XF. В начале зимы производители пригласили протестировать новинку на юге Испании. Испанские автодороги с частыми уклонами и плавными дугами поворотов – идеальные условия для тестов на управляемость, а если речь идёт об автопоезде, то это ещё и прекрасная возможность оценить энерговооружённость и эластичность его силовой установки. Именно поэтому я выбрал тягач с полуприцепом для наливных грузов (в простонародье – «бочкой»). Суммарная масса этого автопоезда составила 40 т, а загружен он был обыкновенной водой.

Общее внешнее впечатление – дизайн стал более цельным, монолитным, и при этом не утратил дружелюбия и здорового традиционализма, словом, «пришельцем» или «роботом» новый XF точно не назовёшь. При ближайшем рассмотрении кабины нового DAF XF (в его обозначении теперь отсутствуют цифровые индексы, как было ранее, например, 85, 105 и т. д.) я с удивлением обнаружил, что в основе по-прежнему силовая схема «бестселлера DAF» – одна из лучших европейских кабин.

Рабочее место водителя принципиально не изменилось за 10 лет

Не привыкать и не отвыкать

Для того чтобы скомпоновать выросшую в размерах систему охлаждения современных двигателей, отвечающих нормам выбросов Euro 6, многим производителям пришлось здорово перекроить каркас, а то и спроектировать кабину заново. Это привело к значительному удорожанию, а некоторые решения, применённые в условиях жёсткого цейтнота до введения новых экостандартов, кажутся весьма спорными. Здесь, на первый взгляд, всё осталось как было. Дальнобойщики старшего поколения, настороженно воспринимающие всё новое, с удовольствием отметят хорошо знакомый интерьер с традиционными парными круглыми шкалами приборной доски, приборную панель, обвивающую место водителя, кран стояночной тормозной системы под правой рукой.

Снаружи отличий от прежних моделей гораздо больше, как и в моторном отсеке. Сразу бросается в глаза большая матово-чёрная решётка радиатора с алюминиевыми вставками и хромированная центральная панель с логотипом DAF, а стойки ветрового стекла теперь практически лишены наклона. Но самое заметное – новая головная оптика, интегрированная в бампер со встроенными направляющими воздушного потока, – неизбежные последствия возросших требований улучшения охлаждения двигателя. Новые блок-фары в стандартной комплектации поставляются с галогенными лампами H7 и встроенными дневными ходовыми огнями (4 светодиодные лампы). Дополнительно для нового XF доступны светодиодные фары – впервые в отрасли производства грузовых автомобилей.

Жесткие шасси ДАФ 105:

Шасси имеют аналогичные тягачам количество мостов и колесные формулы с базой от 4,2 до 6,9 м при полной массе от 18 до 32 т. Абсолютно плоское шасси позволяет установить любую надстройку, а рама, изготовленная из высококачественной стали, имеет специальные отверстия для крепления кузова. Благодаря спрятанным внутрь шасси воздушным баллонам и элементам тормозной системы, появилась возможность увеличить объем топливных баков ДАФ 105.

Широкий выбор надстроек на шасси предоставляет владельцу грузовика возможность заказать автомобиль требуемой модификации. Кроме грузовых фургонов, наиболее распространены ДАФ 105 с рефрижераторной установкой и самосвалы.

рефрижератор Daf

самосвал DAF

Кабины ДАФ 105 выполнены из прочных материалов, обеспечивают прекрасную обзорность, и оборудованы современными системами активной и пассивной безопасности.

Ещё по теме: Грузовик FAW: в Россию через СССР

Существует два варианта исполнения, отличающиеся по высоте:

  • кабины Спейс (Space Cab) с высотой внутреннего пространства 1735 мм,
  • кабины Супер Спейс (Super Space Cab) с внутренней высотой 2105 мм и увеличенными размерами спального места .

В остальном габаритные размеры кабины ДАФ 105 первого и второго типа не отличаются.

кабины DAF 105

Степень доверия

С каждым годом всё труднее становится уловить нюансы поведения на дороге и опционального оснащения магистральных тягачей европейской «большой семёрки». Сохраняя несколько фамильных черт и экспериментируя в области дизайна и интерьера, основные производители предлагают очень близкие по оснащению и совокупности свойств машины. Различия становятся видны позже, при длительной эксплуатации, когда кроме удобств, дизайна и управляемости важным показателем эффективности становится стоимость владения. На коротком тесте можно лишь рассмотреть особенности той или иной конструкции и направить потенциального потребителя в правильное русло «формулы гармонии»: каждый конкретный автомобиль должен соответствовать своему конкретному владельцу. Многие известные марки, чтобы уложить свой продукт в рамки конкурентоспособной цены, что-то приносят в жертву во имя надёжности (Mercedes-Benz – Авт.), безопасности (Volvo – Авт.) или управляемости (IVECO – Авт.). Рекламные кампании DAF никогда не выделяли его отдельно взятых выдающихся свойств в одной из этих дисциплин, но это совсем не значит, что автомобиль получился посредственным.

Магнитола и дополнительное оборудование может быть установлено в предусмотренные однодиновые гнёзда

Выбор магистрального тягача в конечном итоге не должен зависеть от качества натуральной кожи, которой обтянуто рулевое колесо, но новинки последних лет приучили нас не оставлять и такие моменты без внимания, делая кабину грузовика предметом искусства и примером отделки. В новом «ДАФе» этого нет. Всё добротно и аккуратно, по-прежнему удобно и функционально, но сомнений в том, что я в кабине грузовика, не возникло, как и желания сравнить его с интерьером легковушки. Отмечу только хорошую шумоизоляцию.

Занятый подобными размышлениями, я и не заметил, как проехал пару десятков километров на выбранном мною «водовозике». Автоматизированная коробка AS Tronic бесшумно делала своё дело, а местный ландшафт и низкая интенсивность движения позволяли практически не использовать рабочую тормозную систему. Разогнавшись с горки, я чуть осаживал автопоезд моторным замедлителем, чтобы потом интенсивно разогнаться на подъём. И тогда грузовик решил со мной «поговорить» при помощи бортового компьютера. Дисплей похвалил меня пятибалльной оценкой за то, что я преодолел связку уклонов, не задействовав педаль тормоза. Вообще все эти оценки приоритетны по отношению к экономии топлива, поэтому не стоит им так уж доверять: бывают ситуации сложнее и многограннее, особенно на наших российских дорогах.


75-ая модель

Машины 75-й серии используются не только для внутригородских и региональных маршрутов. Они конструировались и для выполнения работ в тяжелых дорожных условиях, а также для поездок по междугородним и международным дорогам. В этой серии появляется седельный тягач в конфигурации FT 4х2.

Эти автомобили собирают на заводах в Бельгии и Нидерландах. Их особенностью является небольшая масса при большой грузоподъемности.

Это достигается за счет грамотного использования долговечных качественных материалов при точном расчете прочностных характеристик деталей.

В агрегатах машин этой фирмы нет ни грамма лишнего металла. Особая конструкция, так называемое «плоское шасси», позволяет без лишних приспособлений устраивать на нем любые надстройки и кузова.

Большую грузоподъемность машин этой серии в 14-17,5 тонн обеспечивают мощные и экономичные двигатели собственного производства. С 2006 года на автомобили DAF стали устанавливать более экологичные дизельные ДВС производства США.

Вентилируемые дисковые тормоза, управляемые электроникой, также способствуют обеспечению безопасности передвижения с тяжелым грузом.

Предлагаем ознакомиться с техническими характеристиками Hyundai HD 78, которые рассмотрены в нашей статье. По данному адресу: https://spez-tech.com/tehnika/gruzovie-avto/isuzu/harakteristiki-malotonnazhnogo-nqr75.html вы найдете много полезной информации о грузовике Isuzu NQR75.

В этом обзоре можно узнать особенности моделей Nissan Condor: грузоподъемность, используемый двигатель, габариты, вес и пр.

Модельный ряд машин 75-й серии практически повторяет модификации CF65. Это и грузовики, и фургоны, и разные спецавтомобили типа мусоровозов или бетономешалок. Кроме того, в этой серии появляется седельный тягач в конфигурации FT 4х2.

С его применением значительно увеличилась грузоподъемность автопоезда.

Обзор основных параметров грузовика daf cf 65

Бывшие в употреблении автомобили CF75 можно купить по цене от 12 до 23 тысяч евро. Такую сумму просят за машины 2003 года выпуска с пробегом от 680 тысяч километров.

Технические характеристики ДАФ FT CF75 (седельный тягач):

Габаритные размеры Длина — 5 470-6 020 мм

Ширина — 2 490 мм

Колесная база 3 250-3 800 мм
Колесная формула 4х2
Полная масса снаряженного автопоезда 58 т
Грузоподъемность 40 т
Максимальная скорость 114 км
Тип кабины Три возможных варианта производства ДАФ
Трансмиссия Механическая восьми-, девяти-, двенадцати- или шестнадцатиступенчатая коробка ZF. По заказу — полная пятиступенчатая автоматическая коробка
Двигательная установка Дизельный ДВС объемом 9,2 литра и мощностью 250-360 л. с.

В гору и с горки

С преодолением подъёма у новой модели далеко не всё гладко, если не сказать провально. Где кроется ошибка, я, честно говоря, так и не смог понять. То ли неверный подбор передаточного отношения главной пары, то ли слишком «зажали» новый двигатель в погоне за низкой токсичностью, но при 510-ти «лошадках» и 2500 Н∙м момента, пусть и в узковатом по нынешним меркам диапазоне оборотов (1000–1425 об/ мин), ну не должен так «киснуть» мотор к вершине подъёма. Иногда скорость падала до позорных 40 км, к неудовольствию редких водителей попутных грузовиков, при том когда у подножия были все 80 км/ч.

Рычаг открывания капота, под которым горловины для долива масла и антифриза, а ещё можно визуально оценить состояние салонного воздушного фильтра и при необходимости заменить его

Для того чтобы разобраться в ситуации, я попросил для сравнения машину с механической КП, благо, такая возможность была. Сначала меня несколько озадачила не совсем стандартная схема выбора передач: рычаг работает стандартно на четыре хода с двумя флажками, но после I или V передачи последовательный ход не в обратную сторону, а направо и вперёд. Ходы рычага, а также избирательность приемлемы, но не эталон. Привыкнуть удалось довольно быстро – педаль сцепления лёгкая и информативная, и вот я снова штурмую злополучный подъём. Привычка «скакать» через одну или несколько передач, на худой конец «половинок» на мощных моторах, меня подвела. Я встал в середине подъёма.

«Ночной замок» – беспрецедентная опция, которая будет высоко оценена российскими водителями

Дальше я последовательно разогнался, перебрав все 16 комбинаций, и как только я пытался «схалтурить», звук «захлёбывающегося» движка требовал немедленно включить пониженную. Увы, эластичность двигателя оставляет желать лучшего. Чтобы не отпугнуть читателя, присматривающегося сегодня к автомобилям этой марки, скажу, что мои замечания справедливы относительно идеальных, желаемых характеристик, – на этом автомобиле можно хорошо и долго работать, просто хотелось бы, чтобы было чуть лучше… Представители DAF потом объяснили мне, что у новой гаммы грузовиков широкий выбор передаточного отношения главной пары (до 2,38) – пожелание европейских покупателей, ведь не всем же нужно таскать тяжёлые грузы, а топливо стоит дорого, и на этом авто установлена длинная «равнинная» главная пара.

Тестовый автомобиль с автоматизированной КП был оснащён однопозиционным моторным замедлителем MX. Работает он отлично, подрулевой рычаг управления расположен удобно. Но иногда ждёшь срабатывания системы чуть дольше, чем хотелось бы, немного паникуя, а нога начинает тянуться к педали рабочих тормозов, и вот появляется и плавно нарастает долгожданное замедление. Но, несмотря на это замечание, мне узел показался наиболее удачным на фоне конкурентов!

Седельный тягач DAF XF Euro 6 510 4х2 (TEH4300E) с полуприцепом для наливных грузов

Официальный дилер DAF в России

Кабина XF116 внутри

Необычная форма каркаса с прямыми углами и разумная компоновка превратили кабину XF в непреходящего лидера в своем классе и сделали XF105 тягачом номер один в сфере крупнотоннажных грузоперевозок на дальние расстояния в Европе. Поэтому компания DAF не отступила от зарекомендовавшей себя концепции, воспользовавшись ее наиболее выигрышными характеристиками в качестве отправной точки при разработке совершенно нового внутреннего пространства.

Внутренняя отделка

Использование новых материалов, новых цветовых схем, элегантных декоративных элементов в сочетании с высочайшим качеством изготовления и сборки подняло все внутреннее пространство кабины на новый уровень.

Управление автомобилем

Организация и эргономичность приборной панели, 2 двойных разъема DIN, подвесная педаль тормоза, новые характеристики сиденья и новые системы поддержки водителя — все это лишь некоторые из ключевых моментов общего усовершенствования кабины с точки зрения удобства и безопасности управления автомобилем.

Место для отдыха

Необъятное пространство для отдыха в кабине XF осталось прежним. Также не подверглись изменениям удобное сидячее место на кровати, стандартный раздвижной столик в центральной консоли приборной панели и вместительные верхние ящики, где могут разместиться СВЧ-печь или кофеварка. Обновленная отделка кабины и новые удобства вроде подстаканников для чашек/стаканов в центральной консоли и мусорная корзина делают отдых в кабине XF еще более приятным.

Спальное место

Благодаря большому цельному матрасу нижнего спального места нельзя не признать зону отдыха в кабине XF лучшей из представленных на рынке. Убрав прикроватный столик, можно увеличить длину спального места еще на 100 мм. Новый большой отсек для хранения, включая два подстаканника и гнездо питания для дополнительного оборудования, расположен на задней стенке кабины. Дополнительная изоляция кабины и особые меры защиты от проникновения холодного воздуха и влажности под спальным местом еще больше увеличивают качество сна.

Отсек для хранения вещей

Вместительные верхние ящики и не имеющий аналогов объем отсеков для хранения под нижним спальным местом практически не оставляют желать лучшего. Было создано дополнительное место для хранения мелких предметов в виде гнезд для карт оплаты дорожных сборов и выдвижных подстаканников в центральной консоли приборной панели и в отсеке для хранения на задней стенке кабины.

Отдых в кабине XF

Отдых в кабине новых автомобилей XF

К отдыху в кабине относятся любые действия, кроме управления автомобилем или ночевки. В промежутке между работой и сном водитель может готовить себе горячую еду, варить кофе, есть, работать с документами или просто слушать любимую музыку. Кабина нового автомобиля XF оснащена всеми необходимыми для этого функциями. Помимо всего прочего дополнительный отопитель обеспечивает комфортную температуру в салоне.

Прием пищи в кабине нового автомобиля XF

Достаточное свободное пространство для установки микроволновой печи, кофеварки и прочих необходимых устройств. Вместительный выдвижной холодильник для скоропортящихся продуктов и прохладительных напитков. На приборной панели предусмотрено место для кофеварки. Выдвижной столик на центральной консоли позволяет разместить тарелку, столовые приборы и, если необходимо, солонку с перечницей. Если сесть на матрас нижнего спального места, то вы окажетесь на удобной высоте над полом кабины. Держатель для бутылок, расположенный рядом с сиденьем водителя, и два подстаканника, выдвигающиеся из центральной консоли, позволяют разместить любую бутылку или стакан. Чтобы превратить подстаканник диаметром 66 мм в держатель для кружек размером 84 мм, требуется всего несколько секунд. Мусор или остатки еды? Корзина для мусора находится рядом с вами. В корзину можно поместить любой стандартный мешок, а затем закрыть ее крышкой.

Работа с документами в кабине нового автомобиля XF

После приема пищи можно использовать тот же выдвижной столик и нижнее спальное место для работы с документами. И конечно водитель может просто сидеть на спальном месте, читая книгу или отдыхая.

Прослушивание музыки в кабине нового автомобиля XF

Все типы кабин оснащаются высококачественной аудиосистемой с 6 громкоговорителями. По заказу устанавливается система Truck Navigation Radio (TNR) с двойным разъемом DIN. Подключение внешних звуковых устройств можно выполнять через протокол потокового аудио Bluetooth. На приборной панели расположены разъем USB для iPod, iPhone и других подобных устройств и гнездо TRS для проигрывателя MP3 на приборной панели.

Дополнительный обогреватель кабины

Могут использоваться отопители двух различных типов: «воздух-воздух» или «охлаждающая жидкость-воздух». В обоих случаях на задней стенке кабины размещается панель управления отопителем, при этом главный выключатель отопителя располагается на приборной панели. Преимущества клиента

  • все необходимые средства для приятного времяпрепровождения между часами работы и сна
  • естественное и удобное сидячее положение на нижнем спальном месте
  • стандартная высококачественная аудиосистема с 6 громкоговорителями
  • устанавливаемая по заказу система Truck Navigation Radio с поддержкой потокового аудио Bluetooth и разъемом USB

Сон в кабине нового XF

Сон в кабине новых автомобилей XF

Нет даже и тени сомнения в том, что кабина DAF XF всегда была самой комфортной кабиной для сна. Улучшенные условия для отдыха в новом автомобиле XF только укрепляют лидирующие позиции наших кабин.

Нижнее спальное место

Цельный матрас нижнего спального места имеет толщину 15 см. За счет устранения открытого отсека в изголовье длина матраса была увеличена до 2,2 м. Вместо открытого отсека установлен стильный отсек для хранения с подстаканниками и электрической розеткой для вспомогательного оборудования. В комплектацию всех вариантов кабины XF входит матрас из пеноматериала. Кабина Super Space Cab в качестве дополнительного оборудования оснащается пружинным матрасом Xtra Comfort, единственным среди матрасов для грузовых автомобилей, получившим сертификат качества TNO. При наличии холодильника матрас нижнего спального места оснащается прокладками, которые обеспечивают улучшенную вентиляцию и поддержание хорошего микроклимата. Для предотвращения образования холодных участков область под нижним спальным местом оснащена дополнительной теплоизоляцией. Над отсеком двигателя отсутствуют какие-либо препятствия, что позволяет свободно двигаться и раздеваться перед сном. После сна прослойка приятного теплого воздуха над отсеком двигателя обеспечивает комфорт водителя перед началом нового рабочего дня.

Верхнее спальное место

По заказу верхнее спальное место кабины Space Cab (2050 x 600 x 90 мм) может оснащаться матрасом из пеноматериала. Такой матрас является стандартным для кабины Super Space Cab (2000 x 700 x 100 мм). Эргономичная ручка обеспечивает удобный наклон спального места. В поднятом положении спальное место может использоваться в качестве вешалки для полотенца. И наконец, большая подножка обеспечивает удобный доступ на верхнее спальное место. В стандартном исполнении кабина Space Cab оснащается специальной кроватью с отсеком для багажа. Кровать может использоваться в поднятом положении для увеличения отсека для хранения или в качестве спального места. Также кровать оснащается полноразмерной сеткой безопасности.

Занавески

Все кабины XF оснащаются толстыми, двухслойными занавесками на ветровом стекле и стеклах дверей. Эти занавески позволяют полностью закрыть дневной свет. Центральная занавеска между спальным местом и сиденьями является стандартной для кабины XF116 и устанавливается по заказу в другие типы кабин.

Дополнительный обогреватель кабины

Обогреватель типа воздух-воздух имеет три выходных отверстия над отсеком двигателя, которые создают эффект подогреваемого пола нах отсеком двигателя. Гарантирует приятные ощущения после сна в начале рабочего дня. Также в наличии имеется обогреватель типа «охлаждающая жидкость-воздух». Данный тип обогревателя идеально подходит для эксплуатации в условиях очень низких температур и облегчает холодный пуск двигателя. Преимущества клиента:

Нижнее спальное место

  • Наилучший комфорт спального места из представленных на рынке
  • спальное место длиной 2,20 м подойдет для водителя любого роста
  • высокоэффективная изоляция предотвращает появление холодных и влажных участков
  • прокладки матраса обеспечивают оптимальный микроклимат, даже при наличии холодильника
  • дополнительный пружинный матрас Xtra Comfort с сертификатом качества TNO

Верхнее спальное место

  • полноценное спальное место, в том числе и для сменного водителя
  • рычаг для легкого наклона и превращения спального места в удобную вешалку для полотенца
  • складная кровать с отсеком для багажа и полноразмерной сеткой в кабине Space Cab

Занавески

  • двухслойные занавески позволяют создать полную темноту в кабине

Дополнительный обогреватель кабины

  • стандартный обогреватель типа «воздух-воздух» — теплый пол в начале рабочего дня
  • устанавливаемый по заказу обогреватель типа «охлаждающая жидкость-воздух» — легкий пуск двигателя

« На главную

Рынок не ждёт

Согласно европейской статистике продаж, позиции DAF довольно стабильны, чего не скажешь о российском рынке. Случаются и взлёты, и падения. Однако существенный рост продаж в 2012 году, опередивший даже многих давних игроков национального рынка, нельзя оставить без внимания. Вероятнее всего это заслуга представительства в кропотливой работе по наладке и координации работы дистрибьюторской сети. Многие эксплуатанты магистральных автопоездов, особенно частники, хранят верность марке и имеют свои дальнобойные предпочтения. Немало среди них и почитателей DAF. Но рано или поздно наступает момент расставания с автомобилем. Картина из недавнего прошлого: хочется купить новый DAF XF, а вместо красивого дилерского шоу-рума, тебя ждёт череда обещаний поставки по «серой» схеме на основании договора, заключённого в строительном вагончике в промзоне на окраине города. Кто же в такой ситуации отдаст свою кровную сотню тысяч евро, когда невдалеке гостеприимно распахнуты ворота настоящих официалов, правда, представляющих иную, но не менее популярную и уважаемую марку? Этим и озаботилось недавно созданное российское представительство. Сдаётся мне, путь его будет нелёгок – слишком много уже сделали недремлющие конкуренты за прошедшие годы. Однако эти годы так и не смогли зачеркнуть успех предыдущих поколений данного грузовика. Доказательства – наличие, и не одного, как «престарелого», так и довольно свежего «ДАФа» на любой дальнобойной стоянке…

Седельный тягач DAF XF Euro 6 510 4х2 (TEH4300E) с полуприцепом для наливных грузов

Техническая характеристика автомобиля DAF XF Euro 6 510 4х2 (TEH4300E)

Полная масса, кг19 000
Полная масса автопоезда, кг50 000
Двигатель:
  • тип рабочий объём, cм3
  • мощность, л.с.
  • крутящий момент, Н∙м
PACCAR MX-13, Euro 6 Турбодизель, I-6 12 902 510 2500 при 1000–1425 мин-1
Коробка передач:
  • тип количество ступеней вперёд/ назад
автоматизированная 12/1
ПодвескаСпереди – рессорная, сзади – пневматическая, стабилизатор поперечной устойчивости
Тормозная системаПневматическая
Колёсная формула4х2
Шины315/80 R22,5
Вместимость топливного бака, л845

Грузовики 65-й модификации и их характеристики

Самый легкий из среднетоннажных ДАФ серии 65 собирается в Англии. Эта машина имеет достаточно небольшую собственную массу, но при этом способна перевозить большой объем груза. Основное предназначение — внутригородские грузовые перевозки.

Параметры крупногабаритных моделей daf cf

Шасси этой серии используют также для перемещения специальной техники для коммунальных нужд и строительных организаций. Фирмы, торгующие этими моделями ДАФ, предлагают следующий ассортимент:

  • шасси;
  • бортовой грузовик – как открытый, так и с тентом, в том числе со сдвигающейся боковой шторкой;
  • фургон в разном исполнении — промтоварный, изотермический и рефрижераторный;
  • контейнеровоз;
  • мусоровоз;
  • грузовой с краном-манипулятором, который может монтироваться как за кабиной, так и на заднем свесе;
  • пожарная машина;
  • машина с цистерной разного назначения;
  • автомобили для строительных нужд — с самосвальным кузовом и бетоновозы.

Коммерческие грузовики и фургоны ДАФ 65-й серии стоят от 70 до 83 тысяч евро. Машины со специальными кузовами и надстройками продаются гораздо дороже.

Подержанные автомобили этой серии на российском рынке можно купить по цене от 8 до 35 тысяч евро. Причем пробег у таких машин может составлять 600-700 тысяч километров.

Технические характеристики ДАФ 65-й серии:

МодельFA CF65
Колесная конфигурация4х2
Геометрические размеры машиныДлина — 7 080-1 1980 мм (зависит от колесной базы)Ширина — 2 490 мм
Высота — до 3 000 мм (зависит от типа кузова)
Длина кузова3 800-9 400 мм (зависит от колесной базы)
ГрузоподъемностьОт 8 до 13 т
Запас топлива200-350 литров
Коробка переключения скоростейМеханическая шести- и девятиступенчатая модели ZF или Eaton. Под заказ устанавливается коробка-автомат AS-Tronik
ДвигательДизель Paccar GR с объемом 6,7 л и мощностью 220-280 л. с.
ЭкостандартЕвро — 4 или 5
Расход топлива18 л на 100 км в смешанном режиме
Максимальная скорость120 км

Инновации не в ущерб традициям и привычкам

Новый DAF XF сразу не обрушивает на своего водителя поток инноваций и высоких технологий, в отличие от большинства конкурентов, но и технически не отстаёт от них. Как это ему удалось? Очень просто, но только на первый взгляд. Всё, что нужно современному тягачу, здесь присутствует: и современная топливная система, и многоступенчатая нейтрализация отработавших газов, не забыты и электронные системы безопасности и комфорта. Но с водителем по-прежнему общается понятный и традиционный DAF, словно пряча свои технические преимущества где-то под кабиной или на раме, чтобы в нужный момент ненавязчиво ими козырнуть. Разве это плохо? А что до недостатков, так они есть у всех, гораздо важнее всё же обратиться к вышеупомянутой автомобильной «формуле гармонии»…

Седельный тягач DAF XF Euro 6 510 4х2 (TEH4300E)

Особенности двигателя PACCAR MX-13

Новый XF будут поставлять с новым двигателем Euro 6 PACCAR MX-13 рабочим объёмом 12,9 л, мощностью 300 кВт (410 л.с.), 340 кВт (460 л.с.) и 375 кВт (510 л.с.), с максимальным крутящим моментом 2000, 2300 и 2500 Н∙м соответственно, развиваемым в диапазоне частоты вращения коленвала от 1000 до 1425 об/мин.

Двигатель оснащён топливной системой с общей рампой (технология Сommon Rail), турбокомпрессором с изменяемой геометрией и многочисленными усовершенствованными функциями управления. Чтобы обеспечить соответствие экологическим требованиям Euro 6, применяется рециркуляция отработавших газов, технология SCR и сажевый фильтр для максимального увеличения пассивной регенерации.

Четверть грузовиков марок Kenworth и Peterbilt, продаваемых в Соединённых Штатах Америки с лета 2010 г., оборудованы 6-цилиндровыми двигателями PACCAR MX объ­ёмом 12,9 л, отвечающими требованиям EPA10. Этот двигатель соответствует стандартам текущего североамериканского законодательства, в котором предусмотрены нормы выбросов, сходные со стандартом Euro 6. Накоплен опыт в использовании технологий, которые теперь найдут применение в Европе. Примером является более высокое расположение системы охлаждения EGR, что позволило разместить турбокомпрессор ближе к блоку цилиндров и тем самым дополнительно уменьшить общие размеры двигателя. Это очень важный фактор, когда речь идёт о европейских автомобилях, где кабина располагается над двигателем – уменьшенная высота пола кабины упрощает вход и позволяет увеличить размер внутреннего пространства. Дополнительно в двигателе Euro 6 PACCAR MX-13 будут использоваться технологии, представленные в рамках программы ATe для Euro 5. Изолированный выпускной коллектор для увеличения эффективности турбонаддува, усовершенствованные поршневые кольца и охлаждение – несколько примеров этих технологий.

В двигателе PACCAR MX-13 изменена конструкция блока цилиндров, в результате чего увеличилась его жёсткость. Как и головка цилиндров, блок изготовляется из высокопрочного чугуна с компактным графитом. Трубопроводы отлиты в блоке цилиндров и головке, а два насосных агрегата, которые создают давление в топливной рампе, также интегрированы в блок и могут приводиться во вращение от распределительного вала, который управляет работой клапанов. Топливо в системе с топливораспределительной рампой подаётся с помощью интеллектуальных систем дозирования, что обеспечивает оптимальную эффективность за счёт сжатия только необходимого количества топливной смеси. Это сводит гидравлические потери к минимуму.

Особенности конструкции. Шасси. Дизайн

Отличительной особенностью модели XF105 является единая база и компактное расположением узлов шасси. В едином блоке объединяются глушитель шума отработавших газов, кронштейн батареи аккумуляторов, новый столитровый бак для реагента АдБлу и дозатор. Кроме того, ёмкости для сжатого воздуха и компоненты тормозной системы нашли возможность разместить внутри шасси, благодаря чему была найдена возможность установить баки для дизельного топлива повышенной ёмкости.

Важная характерная черта надёжного, сделанного из высокосортной стали шасси DAF 105 XF – это исключительная прочность в сочетании со сравнительно небольшой массой, что положительно сказывается на величине полезной нагрузки. Для модели XF105 характерно совершенно плоское жёсткое шасси. Оно сделано таким специально для того, чтобы стать отличной основой любого вида надстройки.

Чтобы сделать наиболее точной работу компаний, которые занимаются производством этих надстроек (кузовов различной конфигурации и назначения), в несущих элементах основной рамы проделаны специальные отверстия для крепления кузовов. Также разработан и поставляется по спецзаказу Body Builder Modul (BBM) – эффективное средство обеспечения слаженной работы электросистем автомобиля и его спецнадстройки.

Особенности конструкции. Шасси. Дизайн

По заверениям производителя, при создании данного автомобиля компания DAF руководствовалась принципом «Эволюция, а не революция». В соответствии с ним, специалистами дизайнерского центра ДАФ новому магистральному тягачу XF105 был придан классический, но вместе с тем своеобразный и стильный внешний вид, с сохранением всех его характерных и прошлым поколениям машин функциональных аспектов.

В новом поколении были усовершенствованы внешний вид и аэродинамические характеристики автомобиля. В числе этих усовершенствований – изменение внешнего вида нижней решётки радиатора, которое визуально расширяет бампер, делает лучше характеристики воздушных каналов и эксплуатационные параметры двигателя.

На нижней решётке радиатора размещена алюминиевая полоса, которая указывает на соответствие экологическим стандартам Euro 5 и EEV. Изменили дизайн и верхней решётки радиатора, с использованием более плавных линий. В новый бампер теперь по спецзаказу можно вмонтировать комбинированные фары типа «кошачьи глаза». В конструкции передних фар использовали защитный корпус из поликарбоната Lexan. Лампы установлены ксеноновые.

В конструкции автомобилей DAF XF105 было использовано множество деталей, которые требуют очень незначительного внимания и техобслуживания. Были увеличены интервалы между циклами плановых технических обслуживаний. Словом, сделано всё возможное для дополнительного снижения эксплуатационных расходов.

Технологии обработки выхлопов

Для соответствия жёстким требованиям Euro 6 по содержанию токсичных веществ в отработавших газах компания DAF использует несколько технологий дополнительной обработки отработавших газов, например, каталитический нейтрализатор SCR и активный сажевый фильтр. Цель заключается в создании оптимальной температуры в фильтре для максимальной пассивной регенерации скопившихся сажевых частиц. С этой целью были изолированы выпускной коллектор и наиболее важные части системы выпуска ОГ. Если температура выхлопных газов всё же окажется слишком низкой в какой-либо ситуации, то при заполнении сажевого фильтра двигатель переключится на активную регенерацию. Для этого в двигателе между турбокомпрессором и сажевым фильтром была установлена седьмая форсунка. Она производит впрыск топлива в окислительный каталитический нейтрализатор, который расположен в системе выпуска ОГ перед фильтром, для создания необходимой температуры. Каталитический нейтрализатор SCR служит и для поддержания оптимальных температур. Благодаря особому покрытию он обеспечивает максимальную эффективность в широком диапазоне температур. Это означает, что двигатель может работать с наибольшей эффективностью. За счёт этого максимальная доля отработавших газов поступает в каталитический нейтрализатор SCR при правильной температуре.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: