Торги по банкротству, аукцион, регион Ульяновская область Грузовой и комм. транспорт.

На чертеже общий вид ЗИЛ-441510 в трех проекциях. Проставлены действительные размеры и центры тяжести узлов и агрегатов. Формат А1.

Технические характеристики

1. Грузоподьемность, кг 6300 2. Полная масса, кг 0935 В том числе: на переднюю ось, кг 6411 на заднюю ось, кг 4523 3. Максимальная скорость движения, км/ч 95 4. Максимальный крутящий момент двигателя при 1821 об/мин, Нхм 358 5. Максимальная мощность двигателя при 3693 об/мин, кВт 260 6. Контрольный расход топлива, г/(кВт*час) 0,57 7. Передаточные числа КПП I 8,8 II 5,1 III 3 IV 1,7 V 1 8. Шины 10.00R20 (280R508)

Состав: Вид общий (ВО)

Софт: Компас v12

Автор: micro1

Дата: 2012-05-14

Просмотры: 7 981

287 Добавить в избранное

Модификации

Кроме стандартной версии выпускались также и различные модифицированные. Этот список включает в себя следующее:

  1. Модификация ЗИЛ-431411. Представляет собой специальное исполнение стандартного грузовика, предназначенного для эксплуатации в суровых температурных условиях. Модель способна выдержать температуру до минус 60 градусов;
  2. Модификация ЗИЛ-431416. Является экспортной модификацией, предназначенной для эксплуатации в условиях умеренного климата;
  3. Модификация ЗИЛ-432317. Данная модель имеет экранированное электрооборудование. Предназначена для эксплуатации в условиях тропического и умеренного климата;
  4. Модификация ЗИЛ-431917. Такая версия также имеет экранированное электрооборудование. Предназначена для эксплуатации в условиях тропического и умеренного климата;
  5. Модификация ЗИЛ-431417. Является экспортной версией стандартного грузовика, предназначенной для эксплуатации в условиях тропического климата;
  6. Модификация ЗИЛ-431710. Модель обладает газобаллонным оборудованием. Двигатель такой модификации может работать как на бензине, так и на сжатом природном газе;
  7. Модификация ЗИЛ-431610. Модель обладает газобаллонным оборудованием. Двигатель такой модификации может работать как на бензине, так и на сжатом природном газе;
  8. Модификация ЗИЛ-431810. Представляет собой версию, оснащенную газобаллонным оборудованием. В отличие от двух предыдущих модификаций данная работает только на сжиженном газе.

Широкое распространение получили и другие модифицированные версии, среди которых:

  1. Модификация ЗИЛ-431510. Модель использует удлиненную колесную базу;
  2. Модификация ЗИЛ-431511. Модель использует удлиненную колесную базу;
  3. Модификация ЗИЛ-431512. Модель использует удлиненную колесную базу;
  4. Модификация ЗИЛ-431513. Модель использует удлиненную колесную базу;
  • Модификация ММЗ-555. Является самосвальным грузовиком;
  • Модификация ММЗ-45021. Является самосвальным грузовиком;
  • Модификация ММЗ-4505. Является самосвальным грузовиком;
  • Модификация ММЗ-450506. Является самосвальным грузовиком;
  • Модификация ММЗ-450507. Является самосвальным грузовиком;
  1. Модификация ЗИЛ-495810. Представляет собой шасси, предназначенное для установки каких-либо надстроек;
  2. Модификация ЗИЛ-495816. Представляет собой шасси, предназначенное для установки каких-либо надстроек;
  3. Модификация ЗИЛ-495817. Представляет собой шасси, предназначенное для установки каких-либо надстроек;
  4. Модификация ЗИЛ-495710. Представляет собой шасси, предназначенное для установки каких-либо надстроек;
  • Модификация ЗИЛ-441510. Является седельным тягачом;
  • Модификация ЗИЛ-441610. Является седельным тягачом;
  • Модификация ЗИЛ-441516. Является седельным тягачом;
  • Модификация ЗИЛ-441517. Является седельным тягачом.

Кабина

Грузовой автомобиль ЗИЛ 4314 оснащался знакомой всем кабиной, унаследованной от 130-го. Она представлена цельнометаллической конструкцией, имеющей три посадочных места.

Внутри установлена весьма эффективная отопительная система. Водительское сидение здесь отдельное, оно имеет несколько регулировок. Для пассажиров же был установлен двухместный диван.

Интерьер, как и в других автомобилях тех лет, не имеет пластиковых элементов. Практически все в кабине металлическое. Однако на комфортности это не особо сказывается, поскольку рабочее место вышло достаточно комфортным для работы. Основными преимуществами этой кабины является высокая посадка и эргономичное расположение всех органов управления грузовиком и его системами.

Что касается обзорности с рабочего места, то она средняя. Полной видимости препятствует наличие высокого массивного капота и объемных крыльев.

Строят дороги и станции метро

Фото: АГН «Москва»

До 2020 года в районе была только одна станция метро – «Автозаводская». Поэтому новую транспортную инфраструктуру на «полуострове» ЗИЛ пришлось строить практически с нуля. В декабре 2015-го открыли новую станцию «Технопарк», которой уже сейчас ежедневно пользуются около 20 тыс. пассажиров. А когда на ее базе создадут крупный ТПУ – она сможет обслужить и 100 тысяч, и даже больше.

В 2020 году в самом центре бывшей промзоны открылись станции МЦК «Авто. До конца 2020 года планируется построить второй (западный) пассажирский терминал этого ТПУ.

Всего же на территории ЗИЛа построят более 30 километров новых – местных и магистральных – дорог. В 2018-м, к примеру, над Московским центральным кольцом протянули 537-метровый путепровод – продолжение нового проспекта Лихачева.

Строительство 3-километрового участка проспекта имени основателя московского автогиганта началось в апреле 2020 года и завершилось в августе 2018-го, на восемь месяцев раньше контрактного срока. В скором будущем по этой главной дорожной магистрали ЗИЛа можно будет пересечь весь полуостров – от набережной Марка Шагала у Автозаводского моста ТТК до станции метро «Технопарк», и далее – выехать на проспект Андропова и Нагатинский мост.

Грузовая платформа

В стандартном исполнении ЗИЛ 4314 комплектовался деревянной грузовой платформой с тремя откидными бортами и металлическими поперечными брусьями. Помимо этого кузов мог быть снабжен каркасом с тентом или же надставными бортами.

В длиннобазных модификациях стандартная грузовая платформа оснащена двумя бортами на каждой стороне.

Доступ к двигателю

Доступ к силовой установке обеспечивает откидной назад капот, что является стандартным решением практически для всех грузовых автомобилей отечественного производства. Капот поднимается на достаточно большой угол, что позволяет без каких-либо затруднений добраться до всех основных элементов двигателя и некоторых других узлов, расположенных в моторном отсеке.

НОВАЯ МЕТЛА

В 2011 году ЗИЛ отметил 95‑летие. Гордиться юбиляру нечем: конвейер стоял уже год, а долги превысили 15 млрд. рублей. При этом завод все еще занимает около 300 га земли практически в центре столицы, в живописном месте на берегу реки!

Ситуация абсурдная: до последнего момента московское правительство отказывалось продавать бесценную землю, а предприятие, на ней расположенное, не выпускало продукцию и лишь множило долги.

Не так давно на завод обратил внимание новый столичный мэр Сергей Собянин. Он уволил директора, приостановил процедуру банкротства и распорядился дать денег на возобновление производства.

Спасут ли все эти меры бывший флагман автопрома? Никто не знает. Скорее всего, нет. И даже не потому, что не слишком умно при наличии нескольких филиалов в регионах продолжать собирать грузовики в Москве. Себе в убыток, руками гастарбайтеров. У завода по-прежнему нет настоящего хозяина, им «управляют» чиновники. Спроса с них за итоги «управления», как показала история России последних 20 лет, никакого.

Технические характеристики

Двигатель

Основным вариантом для ЗИЛ 4314 стал бензиновый двигатель марки ЗИЛ-508.10. Он представляет собой восьмицилиндровую силовую установку с V-образной компоновкой цилиндров. Такой двигатель имеет жидкостное охлаждение и карбюраторную топливную систему.

Характеристики ЗИЛ-508.10:

  1. Рабочий объем – 5.97 л;
  2. Максимальная мощность – 150 л.с.;
  3. Диаметр цилиндра – 100 мм;
  4. Ход поршня – 95 мм;
  5. Степень сжатия в камере сгорания – 7.1;
  6. Наибольший крутящий момент – 402 Нм (при 1800-2000 об/мин);
  7. Охлаждение – жидкостное.

Расход топлива

Средний расход топлива у данного грузового автомобиля составляет около 32 литров на 100 километров пробега при скорости передвижения в 80 километров в час. На скорости в 60 километров в час двигатель расходует около 25 литров топлива на каждые 100 километров пробега.

В случае работы грузовика с прицепом, расход топлива увеличивается до 43 (при скорости в 80 километров в час) и 33 литров (при скорости в 60 километров в час).

Модель снабжена топливным баком вместимостью в 170 литров.

ФАЛЬСТАРТ

Один из наиболее успешных игроков на рынке электроники и бытовой техники, «Микродин» имел десятки магазинов по всей стране с оборотом в сотни миллионов долларов. В начале 1990-х его основали два молодых предпринимателя: Дмитрий Зеленин (впоследствии губернатор Тверской области) и Александр Ефанов. Владельцами ЗИЛа они стали довольно неожиданно для самих себя: не смогли пройти мимо предложения акций завода, которые продавались за бесценок. В начале 1996 года Александр Ефанов был назначен его гендиректором.

Физик по образованию (как и большинство членов его команды), Ефанов к тому времени имел неплохой опыт работы менеджером на крупном предприятии. Беглое знакомство показало: ситуация на ЗИЛе критическая. Предприятие занимало сотни гектаров в центре столицы, на нем работало около 90 тыс. человек, которые выпускали к тому времени не более 7 тыс. грузовиков в год. Но и те никому не были нужны! В отделе сбыта работали 25 женщин предпенсионного возраста, которые решали лишь вопросы отгрузки. Непосредственно продажами не занимался никто! Воровство достигло чудовищных размеров: рабочие, которым на несколько месяцев задерживали зарплату, несли через дыры в заборах и проходные все, что под руку попадало. Зимой по льду затона через Москву-реку тащили не только запчасти, но даже многотонные станки! Потому первое, что сделали руководители «Микродина», — поставили везде свою охрану. Говорят, только за первый месяц удалось предотвратить вынос имущества почти на миллион долларов.

Новые руководители быстро подготовили довольно интересную стратегию развития завода. Предполагалось разработать несколько универсальных платформ грузовиков и собирать на их базе автомобили под конкретные заказы. Все производство сосредотачивалось в нескольких цехах, еще в нескольких помещениях открыли сборку бытовой техники по заказу ТД «Микродин» — холодильников, кондиционеров… Все непроизводственные активы начали распродавать, потому что невозможно в рыночных условиях содержать на балансе автомобильного завода дворец культуры и детские сады, стадионы и жилые кварталы.

Главным «кормильцем» на переходный период решили сделать «Бычок» ЗИЛ-5301, который в 1996 году удалось-таки запустить в серию. Временно его оснащали тракторным 4-цилиндровым дизелем Минского моторного завода: у этого мотора была автомобильная модификация Д-245 (мощностью от 109 до 136 л.с.). Кто бы знал, что это временное решение станет постоянным! Наметились серьезные сдвиги (производство выросло в три раза), однако ситуация оставалась сложной. Владелец предприятия нес огромные убытки, ведь приходилось расплачиваться за висящие на нем долги прошлых лет. Но шанс найти свое место под солнцем у ЗИЛа был. Если бы завод не стал ареной борьбы амбиций двух знаковых персон…

«Главный приватизатор» страны Анатолий Чубайс считал: если гиганты промышленности передать частным компаниям, те сумеют сделать их эффективными и прибыльными. В пример того, что новые собственники успешно преодолевают трудности, он приводил тот же ЗИЛ. Но в Москве у Чубайса нашелся серьезный оппонент — мэр Юрий Лужков, который доказывал, что крупные предприятия надо оставить в государственной (или муниципальной) собственности, чтобы сохранить кадры, промышленный потенциал и не допустить социальных потрясений. Последние как раз намечались на ЗИЛе, ведь новым хозяевам пришлось сократить лишний персонал, в том числе руководителей… В результате жестокой подковерной борьбы победу одержал Лужков: «Микродин» под нажимом чиновников был вынужден уйти с предприятия, продав свои акции городу по номинальной цене. Вложенные в завод деньги он назад так и не получил и после «хождения в промышленность» уже не смог оправиться. Говорят, история не имеет сослагательного наклонения, и потому мы не узнаем, смогли бы в конце концов физики-коммерсанты добиться успеха в автомобильном деле или нет.

А что же ЗИЛ? После ряда собраний акционеров, в законности которых тогда многие сомневались, московское правительство аккумулировало свыше 68% акций. Начался «новый старый» этап в жизни предприятия. На нем рулили столичные чиновники, а его наименование в шутку стали расшифровывать так: «Завод имени Лужкова». Кстати, по официальной версии, именно Юрий Михайлович дал модели ЗИЛ-5301 имя «Бычок».

Между тем дела шли все хуже. При «Микродине» удалось нарастить выпуск грузовиков до 22 тыс. в год, но теперь спрос пошел вниз. Не слишком качественные «бычки» с маломощным двигателем удавалось пристраивать только в качестве государственного и муниципального заказов да еще фирмам, тесно связанным с мэрией столицы.

В то же время правительство города вкладывало в предприятие немалые деньги, а подведомственные мэрии банки охотно кредитовали ЗИЛ. В начале прошлого десятилетия мы пытались официально узнать, сколько денег вливается в полумертвое предприятие (речь шла о миллиардах рублей!) и как расходуются эти средства. Буквально забросали мэрию письмами, но ответа так и не получили. Отвечавший за промышленность руководитель департамента Е. Пантелеев профессионально уворачивался от острых вопросов.

Выпуск грузовых автомобилей падал, а Лужков буквально фонтанировал идеями: сегодня — наладить на ЗИЛе массовое производство вседорожников собственной разработки, завтра — возродить выпуск лимузинов для членов правительства и мэрии (из-за отсутствия заказов их сборку прекратили еще в 1996 году). Каждый год нам обещали приход иностранных партнеров: «Кенворт», «Катерпиллер», «Вольво», «Рено». Потом шли переговоры с китайскими и «Фотон», белорусским МАЗом… Но и их идея сотрудничества с московским правительством на автомобильном поприще почему-то не вдохновила. Даже несмотря на обещанные мэрией значительные льготы. Собственно, благодаря этим льготам и огромным финансовым вливаниям со стороны городских властей предприятие продолжало существовать. Более того, удалось протолкнуть ЗИЛ в федеральный список градообразующих предприятий.

Но и это не спасло. В 2010 году компания произвела 1258 грузовых автомобилей и пять автобусов, после чего конвейер остановился — денег на закупку комплектующих и зарплату не осталось. Хотя здесь работало уже чуть больше 7 тыс. человек…

На огромной территории кроме заброшенных цехов и ржавых железнодорожных путей встречаются «зоны благополучия» — там работают арендаторы. В одном из помещений уже пять лет российско-японское СП штампует кузовные панели для «Рено-Логан» и «Сандеро», которые собирают на «Автофрамосе».

В другом — льют церковные колокола (среди них и установленные на храме Христа Спасителя). Один из корпусов переоборудовали даже под киностудию, где снимают сериалы и телепрограммы. Большая часть помещений и площадок уже давно сдается в аренду — под офисы, склады. Это важнейший источник доходов бывшего автозавода.

В общем, у меня сложилось четкое убеждение: в 90-е годы прошлого века и первое десятилетие этого московская мэрия вольно или невольно сделала все, чтобы «утопить» столичные авто. Ставила к руководству некомпетентных специалистов, противилась кардинальным реформам, оттягивала решение наболевших вопросов собственности, в том числе земельной. В результате получилось то, что получилось: «Москвич» давно уже мертв (хотя на части его территории работает «Автофрамос»), от ЗИЛа тоже мало что осталось. Впрочем, говорят, что ставить на нем крест еще рано…

Ходовая часть

Спереди грузовик ЗИЛ 4314 использует зависимую конструкцию подвески, содержащую в себе продольно расположенные полуэллиптические рессоры с задними скользящими концами и гидравлические телескопические амортизаторы двустороннего действия.

Сзади была применена также рессорная подвеска, имеющая пару основных и пару дополнительных полуэллиптических рессор с задними скользящими концами.

Ошибка

Сообщение об ошибке

  • Версия для слабовидящих
  • Версия для мобильных
  • Тел.(приёмная): 8 (35163) 7-00-70; Тел./факс (канцелярия) 8(35163) 2-32-98
  • E-mail

Официальный сайт Троицкого городского округа Челябинской области

  • Общероссийское голосование
  • Инвестиционный портал города Троицка
  • Инициаторам проектов в сфере туризма
  • Получить услугу в электронном виде
  • Реализация национальных проектов
  • О новой коронавирусной инфекции
  • Троицкое телевидение
  • Опрос населения об эффективности деятельности руководителей
  • Новости
  • Муниципальная служба (кадровое обеспечение)
  • Административная комиссия города Троицка
  • Общественная безопасность
  • Безопасность дорожного движения
  • Обращения граждан
  • Оценка регулирующего воздействия
  • Проектное управление
  • Антимонопольный комплаенс
  • Мероприятия по подготовке к празднованию 75-летия Победы в Великой Отечественной войне
  • Интернет-приемная
  • Общественная палата города Троицка
  • Противодействие коррупции
  • Отчёт о результатах деятельности подведомственных учреждений
  • Муниципальные программы
  • Муниципальный контроль в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
  • Малое и среднее предпринимательство
  • Градостроительная деятельность
  • Занятость и рынок труда
  • Вакансии
  • Депутатский центр Троицкого местного отделения Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ»
  • Номера телефонов экстренных служб
  • Контрольно-счётная палата
  • Общественная приемная Губернатора Челябинской области в Троицком городском округе
  • Реформа обращения с твердыми коммунальными отходами в Челябинской области
«Горячая линия»

Список присяжных заседателей

территории: город Троицк

для учреждения суда: Троицкий

городской суд Челябинской области

Важно

Cбор предложений для дополнительного зачисления в резерв составов участковых избирательных комиссий города Троицка03.02.2020 11:42
Все важно

Календарь
Баннерная сеть
  • Карта сайта

Тормозная система

Данный грузовой автомобиль использует двухконтурную пневматическую систему, укомплектованную барабанными тормозными механизмами на всех колесах. Помимо этого здесь присутствует регулятор тормозных усилий и специальный спиртовой предохранитель, предотвращающий замерзание конденсата.

Немалая часть автомобилей получила и обычную одноконтурную тормозную систему. Причем индекс таких грузовиков остался прежним.

Габаритные размеры

  1. Полная длина – 6675 мм;
  2. Полная ширина – 2500 мм;
  3. Полная высота – 2400 мм;
  4. Длина колесной базы – 3800 мм;
  5. Дорожный просвет – 275 мм;
  6. Наименьший радиус разворота – 8900 мм;
  7. Ширина передней колеи – 1800 мм;
  8. Ширина задней колеи – 1790 мм.

Особенности

Грузовик может использоваться в паре с прицепом. Для этого на задней части его рамы предусмотрено специальное сцепное устройство. Версии седельных тягачей также оборудованы особым сцепным устройством, рассчитанным на довольно большие нагрузки.

Стандартные версии автомобиля имеют 170-литровый топливный бак, установленный слева. С правой стороны к раме установлен специальный кронштейн для запасного колеса. Под грузовой платформой на задней части рамы имеется ящик, предназначенный для хранения различных инструментов.

В конструкции грузовика уже с завода предусмотрено несколько резервных мест, служащих для дальнейшей установки каких-либо дополнительных элементов.

Во время серийного производства, данная модель имела довольно большую популярность. Причем не только на отечественном рынке, но также и на некоторых иностранных. В первую очередь это обусловлено такими качествами, как надежность, ремонтопригодность, ну и дешевизна. Однако позже спрос на модель начал падать, поскольку на рынок вышли более современные и технологичные грузовики.

Хоть ЗИЛ 4314 и обладает архаичностью, он все же окупает себя достаточно быстро. Как отмечают владельцы, нередко на это уходил всего один рабочий сезон.

Стандартный двигатель вышел вполне удачным, как по надежности, так и по мощностным характеристикам. Но некоторые владельцы устанавливали в него дизельные силовые агрегаты марок ММЗ Д-245 и ЯМЗ-236. Однако стоит отметить, что в случае с дизельной силовой установкой, уровень комфорта в кабине ощутимо падает, поскольку внутри появляется дополнительная вибрация и шум.

Данный грузовик обладает высокой надежностью и выносливостью, что неоднократно подтверждалось при работе в достаточно суровых условиях. Кстати, модель способна исправно работать при температуре от минус 50 до плюс 50 градусов, что позволяет применять его в холодных регионах. Конструкция автомобиля без проблем выдерживает перегруз, но в пределах разумного. На бездорожье ЗИЛ 4314 также показывает себя очень хорошо.

Но для современного городского потока данная модель уже не подходит, поскольку в связи с низкой скоростью передвижения она может создавать помехи для других автомобилей.

ЗИЛ-4972 1992 гг.

ЗИЛ-132

ЗИЛ-132Р

ЗИЛ-132П

ЗИЛ-Э167

фотография ЗИЛ-4972

В 1992 году перед АМО ЗИЛ, а в последующем перед АО «Вездеход-ГВА», Министерством по чрезвычайным ситуациям России была поставлена задача по созданию специальных машин (АСМ-аварийно-спасательных машин) для оснащения аварийно-спасательных формирований МЧС России. ОАО «Вездеход-ГВА»занималось разработкой автомобилей сверх высокой проходимости с 1995 года на Правдинском заводе радиорелейной аппаратуры. Предшествующий опыт работы по ликвидации последствий аварий техногенного и природного характера показал, что районы выполнения аварийно-спасателъных работ в большей части характеризуются полным или частичным отсутствием дорог для перехода к месту происшествия. Поэтому применение многоцелевых армейских полноприводных автомобилей высокой проходимости (далее АВП) в качестве аварийно-спасательных не может быть эффективным из-за недостаточной их проходимости. Возникла необходимость в новых технических средствах высокой проходимости в качестве базы для создания АСМ.

фото ЗИЛ-4972

фотография ЗИЛ-4972

Приняли решение использовать разработки СКБ АМО ЗИЛ в части создания поисково-эвакуационных машин для обеспечения космических полетов. К этому времени комплекс поисково-эвакуационных машин «490» уже в течении нескольких лет успешно использовался в авиационной поисково-спасательной службе ВВС МО. ЗиЛ-4972 и ЗиЛ-497205 оба внедорожника имеют унифицированные двигатель и капот, а также ходовую часть, которая во многом схожа с ходовой частью «Синей птицы»: трансмиссия выполнена по схеме с бортовой раздачей мощности, усилие передается к колесам каждого борта, которые имеют жесткую кинематическую связь между собой. Подвеска всех колес ЗиЛ-4972 и ЗиЛ-497205 — независимая торсионная, первая и третья пары колес сделаны поворотными. Давление воздуха в шинах может регулироваться от 0,3 до 3,0 кг/см2. Минимальное удельное давление шин на почву — 0,4 кг/см2 при минимальном давлении в шинах. Электрооборудование — комбинированное 12 в и 24 в. Главное различие между двумя модификациями — в длине заимствованной у ЗиЛ-4331 кабины. На ЗиЛ-4972 она устанавливается без изменений, а на ЗиЛ-497205 — в удлиненном виде, со вторым рядом сидений на четыре человека.

фото ЗИЛ-4972

фотография ЗИЛ-4972

Цена

В настоящее время можно приобрести только подержанный ЗИЛ 4314. Стоимость моделей первых лет выпуска варьируется в пределах от 50 до 250 тысяч рублей. За грузовики, выпущенные в период с 1990 по 1994 год, зачастую просят в пределах от 350 до 450 тысяч рублей. Если же рассматривать модели 2000-х годов выпуска, то такие доступны на вторичном рынке по цене от 500 тысяч до 600 тысяч.

Основными факторами, влияющими на стоимость техники, является год выпуска, наличие дополнительного оборудования, тип установленной надстройки, а также техническое состояние и пробег.

История модели ЗИЛ-431410

ЗИЛ-130 считался (причём вполне заслуженно) моделью настолько совершенной, что его модернизация происходила не революционным, а эволюционным путём. И, хотя во внешнем облике существенных изменений не отмечалось, нововведения были регулярными и существенными.

Каждые три года, с начала 70-х, ЗИЛ-130 проходил государственную аттестацию на Знак качества. И эти мероприятия не были простой формальностью: нельзя было пройти аттестацию без значительных улучшений и нововведений в конструкции. Повышалась грузоподъёмность, маневренность, точность управления автомобилем. Вот и модификация 1986 года, – ЗИЛ-431410, был внешне всё тот же сто тридцатый, «только лучше». С новым мотором и рядом других отличий, о которых пойдёт речь в следующем разделе.

ЗИЛ-431410 производили в столице девять лет, с января 1986 года. «Последний из могикан» московского племени сто тридцатых – ЗИЛ-431410 сошёл с конвейера Завода имени Лихачёва 30 декабря 1994 года.

Однако это ещё не стало полным прекращением производства данной модели. С 1991 года выпуск ЗИЛ-431410 производился также в городе Новоуральске Свердловской области, на автомоторном заводе, который до этого собирал только армейский ЗИЛ-131.

Это – ЗИЛ-431410 с «московской пропиской».

Разумеется, масштабы этого предприятия с лихачёвским заводом несопоставимы, но тоже достаточно внушительны. Производственные мощности новоуральского автомоторного завода рассчитаны на изготовление 20 тысяч грузовиков и 40 тысяч двигателей в год! Оборудование завода позволяет самостоятельно изготавливать все узлы и агрегаты обоих семейств – и 131-го, и 130-го, за исключением редукторов ведущих мостов, которые поставляются извне.

А это – с новоуральской, 90-х годов выпуска, ещё с надписью «ЗИЛ» на капоте. Кстати, впечатляющий тюнинг!

Устаревший, но невероятно выносливый и надёжный, простой и неприхотливый в эксплуатации, и, к тому же, доступный по цене грузовик-шеститонник продолжал пользоваться стабильным спросом вплоть до начала 2010-х годов. Пока был спрос – продолжалось и его производство. Но теперь точка в истории модели поставлена. В 2014 году ЗИЛ-431410 был с причитающимся ему почётом окончательно отправлен «на пенсию».

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: