Стартер на камаз 5490: где находится, как снять, замена


Состав электрооборудования КамАЗ

Электрооборудование машины состоит из следующих звеньев:

  • Система электроснабжения.
  • Световая и звуковая оповестительная сигнализация.
  • Наружное и внутреннее техническое освещение.
  • Контрольно-измерительная и регистрирующая аппаратура.
  • Отопительная система.
  • Пусковой механизм.

Система электроснабжения

Электроснабжение предназначено для функционирования внутренних и внешних элементов автомобиля. Электроэнергию вырабатывает генераторная установка. Для запуска двигателя служит стартер.

Потенциальная схема системы электроснабжения КамАЗ включает в себя источники питания и выключатели различных типов.

Для хранения вырабатываемой энергии служат две аккумуляторные литий-ионные батареи. Они соединяются между собой с использованием последовательной сборки.

Генератор соединяют с аккумуляторами по параллельной схеме. Минусовой вывод аккумуляторов подключен к корпусу машины через дистанционный выключатель массы.

Для быстрого запуска стартера двигателя в холодное время года служит электрофакельное устройство. При его воздействии цепь обмоток генератора подлежит разрыву с помощью автоматического реле.

При включенном положении кнопки выключателя приборов, кнопка управления массой неактивна. Автоматическая блокировка предотвращает возможность внезапного отсоединения массы во время запуска силовой установки.

Отсоединение генератора от аккумуляторов производят клавишей выключателя. Для этого кнопку выключателя приборов переводят в нейтральное положение. Контроль за действием всех процессов проводят по индикации контрольных ламп.

Схема включения сигналов торможения и контрольной лампы стояночного тормоза

ElectroSanya › Блог › Стартер через реле и его блокировка

Поставил себе две реле на стартер одна питает стартер от акб, как бы сказать на прямую. Сильной разници нет в этом, но подгорать контакты на замке зажигания уже не будет точно, если у кого такая есть проблема! А второе реле я поставил запрет стартера, при заведенном двигателе, очень хорошая штука, особенно для обучения девушек на машине, которые вместо того чтобы заглушить машину, включают стартер. Принцип работы схемы прост, когда мы включаем стартер, замыкается цепь стартер крутит, запускается двигатель, генератор подает минус на «реле-контрольной лампы заряда», а также на реле блокировки стартера

Комментарии 20

Что-то не работает

На чем и гениратор какой? возможно от генератора идет не минус а плюс! Еще вариант как я сделал сейчас подключить к лампочке заряда акб

При возбуждении генератора идёт +

тогда вывод 86 второй реле не к +12 а к массе

На схеме 30 и 87 замкнуты.

да на схеме так и есть

хорошая тема хочу себе 1 реле поставить)))

одно хорошо, но были случаи когда двигателя не слышно на хх или девушка за рулем и случайно после запуска продолжает удерживать стартер, поэтому блокировка классная штука

наверно нет, а где оно должно висеть?

Ампераж какой у реле должен быть. или какие конкретно по маркировке нужно найти?

на реле стартера желательно 30А, на блокировки лучше всего реле 702 зарядки, оно подходит

Спасибо за БЖ. Полезно.

Ампераж какой у реле должен быть. или какие конкретно по маркировке нужно найти?

Серый а у тебя что не стоит реле на стартер))

отлично. давно хотел заняться этим. а теперь нарисуй схему чтобы только одно реле использовать -Блокировка стартера.

ну нижнее реле замкнутое берешь и все! реле 702 от зарядки подходит, либо 5ти-контактное но вместо 87 использовать 88

Электросхема световой оповестительной сигнализации

Световые сигналы служат для предупреждения водителей остальных транспортных средств о совершаемых маневрах. При повороте, обгоне и торможении применяют различные световые знаки. Источником светового потока служат контрольные лампы и светодиоды.

Световая сигнализация включает в себя следующие элементы:

  • аварийную сигнализацию;
  • индикацию поворотов автомобиля и прицепа;
  • сигнализацию тормозной системы;
  • наружную и внутреннюю сеть освещения;
  • блокировочную сигнализацию межосевого дифференциала.

Активация кнопки аварийного режима после запуска стартера приводит к включению передних и задних поворотных указателей. При аварийном режиме указатели светят в мигающем режиме.

Неисправности и ремонт стартера

Неисправности стартера КамАЗ и методы их ликвидации своими руками:

  1. Механизм не запускается. Это может быть связано с коротким замыканием или обрывом втягивающей обмотки тягового реле, контакта в цепи питания. Рекомендуется заменить реле, найти место повреждения и восстановить оборванный контакт, протереть коллектор, заменить щетки и пружины.
  2. Не срабатывает реле тягового механизма. Причиной поломки может стать обрыв обмотки втягивающего типа, неисправность выключателя приборов и пускача. В этом случае следует перемотать обмотку, заменить износившиеся детали и выключатель.
  3. Во время работы системы запуска силового агрегата слышны посторонние шумы и стук шестерен. В этом случае рекомендуется сделать регулировку зазоров между шестерней и упорной шайбой, устранить неисправность на месте подключения контактов.

Почему не крутит и что делать

Причины того, что стартер не срабатывает (щелкает, но не крутит):

  • разряженный аккумулятор;
  • нечеткий контакт в цепи стартера;
  • поврежденное втягивающее реле;
  • короткое замыкание в обмотке;
  • несоответствие вязкости моторной масляной жидкости температурному режиму;
  • неисправность контактной группы замка зажигания;
  • пробуксировка муфты свободного хода;
  • тугое хождение вала по резьбе.

Ремонт включает в себя следующие работы:

  1. Зарядка аккумуляторной батареи.
  2. Проверка массы основного и втягивающего реле.
  3. Осмотр цепи питания.
  4. Затяжка крепежных болтов на колодках.
  5. Проверка напряжения на управляющем проводе.
  6. Осмотр механизма на наличие короткого замыкания в системе.
  7. Диагностика контактной группы замка зажигания и устранение неисправностей.
  8. Замена масла.
  9. Очистка резьбы от мусора.
  10. Смазка резьбы маслом.

Как снять и разобрать

Для того чтобы снять стартер, нужно:

  1. Убрать клеммы с аккумуляторной батареи.
  2. Вытащить аккумулятор.
  3. Убрать корпус воздушного фильтра.
  4. Открутить кронштейн.
  5. Отключить все провода.
  6. Открутить нижний крепежный болт.
  7. Вытащить бендикс и стартер.

Разборка системы запуска Магнетон:

  1. Открутить болты, которые расположены на крышке и на основной части самой системы запуска.
  2. Снять перегородки между болтом выводного типа и обмоткой механизма.
  3. Отвернуть крепежные гайки.
  4. Отогнуть шайбы, находящиеся на замке системы.
  5. Снять винты крышку, которая расположена со стороны коллекторного устройства.
  6. Отвернуть винты с обмотки и щеток.
  7. Демонтировать щетку.
  8. Открутить болт с регулировочного фланца.
  9. Убрать ось рычага.
  10. Отвернуть винт, расположенный со стороны крышки привода и снять корпус реле.
  11. Отогнуть замковую шайбу.
  12. Демонтировать колпак, рычаг привода.
  13. Убрать упорную шайбу.

Как подключить

Установка стартера на КамАЗ А41 и подключение реле механизма запуска двигателя:

  1. Поместить автомобиль на специальную платформу.
  2. Надеть защитные очки.
  3. Отсоединить положительную клемму от аккумуляторной батареи.
  4. Заблокировать движение задних колес.
  5. Открутить крепежные болты.
  6. Установить стартер и подключить к нему провода.
  7. Прикрутить крепежные болты на место.
  8. Подключить положительную клемму аккумулятора к клемме стартера.
  9. Красный провод, который находится около правой фары транспортного средства, подключить к кабелю с разъемом.
  10. Установить транспорт на холостой ход.
  11. Повернуть ключ зажигания.
  12. Соединить кабель с положительной клеммой аккумуляторной батареи.
  13. Как только двигатель заведется, кабель, подключенный к нему, нужно снять.
  14. Установить старый штекер аккумулятора на место.
  15. Снять транспортное средство с опорной стойки.

КамАЗ на ремонтной платформе

Световые индикаторы и звуковая сигнализация

Мигающая индикация указателей обеспечивается аварийным реле-прерывателем. Функции реле дублируются контрольной лампой на выключателе блока аварийной сигнализации.

Указатели поворотов транспорта включают и отключают комбинированным переключателем. Устройство работает при разблокированном положении выключателя приборов. Работу всего механизма оценивают по показаниям соответствующих датчиков.

Световая индикация тормозной системы активизируется при замедлении и полном прекращении движения транспорта. Срабатывание сигнала торможения происходит за счет замыкания пневмоэлектрического датчика.

Посредством промежуточного пускового реле включаются задние стопорные фонари. Сигнал о включении световой оповестительной сигнализации проходит через амперметр. Работа амперметра не зависит от положения кнопки стартера и выключателя приборов.

Звуковая сигнализация предназначена для оповещения о нормальной работе агрегатов. Передача информации производится посредством пневматических и электрозвуковых сигналов.

Пневматический сигнал включают нажатием кнопки с правой стороны от переключателя наружного освещения. Звуковой сигнал включается и отключается соответствующей кнопкой на поперечной раме под кабиной управления.

Принцип работы реле блокировки стартера на КАМАЗ

Как подключить Реле 4-х,5-и контактное.Для чего ну

Ремонт Камаза 2

Реле блокировки стартера

Втягивающее реле стартера

Установка дополнительного реле стартера на Ваз 2112

Установка сигнализации Pantera CL 500 на ВАЗ 2104, 2105, 2107 (часть3)

3. Система зарядки — 2

12 в 24 в тракторе мтз. Штатная проводка 12.

Пусковой модифицированный двигатель ПДМ на Т 150, ДТ 75 со стартером от КАМАЗа

  • Передаточное число лебедки КАМАЗ
  • Вид КАМАЗа сбоку
  • Держатель заднего крыла КАМАЗ
  • Блок сальников подкачки КАМАЗ
  • Как определить модель КАМАЗа
  • КАМАЗ бортовой 65117 с кму fassi f 155 0 22
  • КАМАЗ 6520 средний мост люфт
  • Топливный бак 175 л на КАМАЗ
  • Давление в шинах КАМАЗа 5350
  • Двигатель КАМАЗ 740 мощность
  • Как менять шкворня КАМАЗ
  • КАМАЗ 53229 задней редуктор
  • Как снять стартер КАМАЗ 740
  • Зеркало бокового обзора КАМАЗ 65115
  • Назначение системы питания дизельного двигателя КАМАЗ 740

Главная » Новое » Принцип работы реле блокировки стартера на КАМАЗ

Электросхема блока освещения

Внутреннее и наружное освещение предназначены для эксплуатации автомобиля в условиях плохой видимости и темное время суток.

Электросхема освещения машины КамАЗ включает следующие элементы:

  • фары на кабине управления;
  • противотуманные галогеновые фары;
  • передние и задние световые указатели;
  • подкапотная лампа накаливания;
  • лампа освещения багажного ящика;
  • лампа освещения спального места;
  • блок ламп освещения приборной панели;
  • плафоны с лампами в кабине управления.

Подключение внутреннего и наружного освещения осуществляется по однопроводной схеме. Бесперебойность действия электрической цепи обеспечивают предохранители с плавкой вставкой типа ПРС-10.

Освещение работает с помощью комбинированного переключателя, напрямую подключенного через амперметр к источнику питания.

Контрольно-измерительная электрическая схема

Контрольно-измерительные приборы предназначены для фиксации показателей работы узлов и агрегатов.

Все элементы блока подключены по однопроводной параллельной схеме. Замыкание электрической цепи осуществляется через выключатель приборов и пусковой стартер. Для подсветки и контроля световых индикаторов используются лампы накаливания и светодиоды различной мощности.

Электрическая схема системы контрольно-измерительных приборов

Электрическая схема отопительной системы

Отопление служит для обогрева кабины управления в холодное время года. Нагревание воздуха происходит через радиатор. Поток горячего воздуха поступает от реверсивного электродвигателя типа МЭ-250.

В зависимости от способа подключения контактов двигатель функционирует в двух режимах. При подключении к положительному полюсу источника питания вращение вала двигателя происходит в правую сторону. При подключении к отрицательному полюсу – в левую сторону.

Управление отоплением производят из кабины через клавишный переключатель. Бесперебойную работу узлов и агрегатов оценивают с помощью контрольных ламп.

Электрическая схема запуска двигателя

Пусковая установка предназначена для запуска двигателя и обеспечения его стабильной работы в рабочем режиме.

Схема пуска двигателя Камаз

Система запуска состоит из следующих элементов:

  • стартер типа СТ-142Б;
  • реле стартера;
  • выключатель стартера и приборов;
  • реле блокировки;
  • дублирующий выключатель стартера;
  • розетка внешнего пуска.

Стартер СТ-142Б автомобиля КамАЗ

Стартером является электрический двигатель постоянного тока. Устройство служит для преобразования электрической энергии от источника тока в механическую энергию вращения коленчатого вала.

Устройство выполнено в герметичном корпусе и обладает последовательным возбуждением. Агрегат оснащен электромагнитным реле. С помощью электромагнитного реле шестерня стартера входит в зацепление с венцом маховика. Запуск и работа стартера сопровождается миганием контрольной лампы.

Первым приводом электродвигателя является храповый механизм. Храповик обладает свободным ходом. Вторым приводом служит масса двигателя.

Номинальное напряжение стартера типа СТ-1425 составляет 24 В. Номинальная мощность не превышает 7,7 кВт. Передаточное число установки «двигатель-стартер» имеет показатель 11,3.

Генератор автомобиля КамАЗ

Генератор представляет собой агрегат для преобразования механической энергии вращения коленчатого вала в электричество.

Генератор состоит из неподвижной части – статора и вращающегося элемента – ротора. Статор состоит из набора металлических пластин с обмотками из меди. Медные обмотки сдвинуты на 120° относительно друг друга.

Ротор имеет вид стального вала с рифлёной поверхностью. На вал запрессованы два магнитопровода. Между ними установлена медная обмотка возбуждения.

При подаче электроэнергии от источника питания в обмотках генератора возникают магнитные потоки. Каждый поток имеет противоположное направление. Пересечение разнонаправленных потоков приводит к образованию электроэнергии. Через щеточные выводы образуемая электроэнергия поступает к потребителям.

Электрическая схема грузового автомобиля КамАЗ имеет сложную конструкцию. Она состоит из многочисленных реле, датчиков, выключателей и контрольных ламп. Знание базовых принципов работы каждого элемента является обязанностью каждого водителя транспортного средства.

Видео по теме: Проводка на КАМАЗе

Публикации по теме

Компрессор своими руками

Компрессор для аэрографа своими руками

Пила Штиль 180

Где находиться реле стартера на КАМАЗе

Как проверить, подсоединить реле сигнала,зажигания,стартера……

Ремонт Камаза 2

Дальнобой. Заводим КамАЗ после 6 месяцев простоя. Ремонт реле. Плохая масса

Как подключить Реле 4-х,5-и контактное.Для чего ну

Как снять стартер на автомобиле Камаз (Теория)

Не срабатывает стартер. Не крутит стартер. Не втягивается реле стартера.

Схема включения стартера

  • Мощность КАМАЗа 740
  • Где свеча у КАМАЗа
  • Ремонт вал евро КАМАЗа
  • Вместимость бака КАМАЗ 55102
  • Контрольный расход топлива автомобиля КАМАЗ 6520
  • Демонтаж компрессора КАМАЗ
  • Предпусковое устройство на КАМАЗ
  • КАМАЗ дни простоя
  • Амортизаторы КАМАЗ на уаз
  • Ряд моделей КАМАЗ
  • Как перебрать двигатель КАМАЗ видео
  • КАМАЗы с гос хранения
  • Автокран кс 35714 КАМАЗ
  • Топливная аппаратура bosch КАМАЗ евро 4
  • Диод полупроводниковый КАМАЗ

Главная » Клипы » Где находиться реле стартера на КАМАЗе

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: