Принципиальная электрическая схема электрооборудования трактора


Схема электрооборудования трактора Т-25

Схема электрооборудования трактора Т-25 (рис. 71) однопровод­ная, номинальное выпрямленное напряжение 12 вольт; с корпу­сом («массой» трактора) соединены отрицательные клеммы источников тока. Перед запуском двигателя включателем 6 «массы», установ­ленном под щитком приборов, включают минусовую клемму ак­кумуляторной батареи 4 к корпусу трактора. При этом на щит­ке приборов загорается контрольная лампа 14 с красным кол­пачком. Запуск двигателя осуществляется стартером 3 с элек­тромагнитным включением. Стартер включается поворотом ключа, вставленного во включатель 13 стартера через промежуточное реле 37.
Включатель стартера имеет два положения: первое — вклю­чение подогревателя 45 (свеча накаливания) и второе — вклю­чение стартера. При запуске двигателя в зимнее время продолжительность включения свечи накаливания должна быть 30—40 сек. Работа стартера при запуске двигателя не должна превышать 10 сек. Если двигатель после двух-трех включений с минутным пере­рывом не запустился, то следует выяснить причины плохого за­пуска и устранить их. Для автоматического отключения старте­ра при запуске двигателя и исключения возможности повторно­го включения его при работающем двигателе, в электросхеме предусмотрено блокировочное реле 43. Зарядка аккумулятор­ной батареи происходит во время работы двигателя. При этом напряжение постоянного тока с выводных клемм генератора че­рез амперметр 34 подается на плюсовую клемму аккумулятор­ной батареи. Минусовая клемма генератора соединена с кор­пусом трактора «массой». Зарядный и разрядный ток аккуму­ляторной батареи контролируется амперметром.

Схема электрооборудования трактора Т-25

Рис. 71. Схема электрооборудования трактора Т-25: 1 — фара тракторная передняя ФГ 305; 2 — генератор Г302Б переменного тока 12 в 190 вт; 3 — стартер 12 в 2,8 л. с. СТ222; 4 — аккумуля­торная батарея 135 а*ч 3-ТСТ-135ЭМС; 5 — розетка штепсельная 47 к.; 6 — включатель «массы» ВК318Б; 7 — реле указателя поворота РС410В; 8 — пат­роны ламп освещения приборов ПП102-Ж; 9 — электролампа 12 в 1,5 св; 10 — контрольный элемент подогрева ПД51; 11 — указатель давления масла МД219; 12— тахоспидометр со счетчиком мото-часов ТХ120; 13 — включа­тель стартера ВК316Б; 14 — фонарь контрольной лампы ПД-20-Е; 15 — панель соединительная 12-клеммовая ПС 12; 16 — электролампа указателя пово­рота 12 в 21 св; 17 — фонарь тракторный передний ПФ204; 18 — элек­тролампа габарита 12 в 6 ев; 19 — включатель стоп-сигнала ВКЮ-Б; 20 — фара тракторная задняя ФГ304; 21 — фонарь тракторный задний ФП209; 22 — соединитель проводов ПС305; 23 — электролампа стоп-сигнала и габа­рита 12 в 21+6 св; 24 — кнопка сигнала ВК-34; 25 — переключатель освещения передних фар П57; 26 — переключатель указателей поворота П57; 27 — штепсельный разъем; 28 — розетка штепсельная ПСЗООА; 29 — электро­лампа освещения номерного знака 12 в 3 св; 30 — фонарь тракторный номерного знака ФП200; 31 — фонарь контрольной лампы ПД20-Д; 32 — включатель задних фар ВК-57; 33 — включатель габаритов ВК-57; 34 — ам­перметр АП200; 35 — указатель температуры масла УК 133М; 36 — патрон контрольной лампы ПП113Д; 37 — реле включения стартера РС502; 38 — со­противление добавочное СЭ-52: 39 — панель соединительная 5-клеммовая ПС5; 40 — блок предохранителей ПР106; 41 — блок защиты БЗ-30; 42 — плавкая вставка ПВ-20А; 43 — .реле блокировки РБ1; 44 — реле-регулятор РР362Б; 45 — свеча накаливания СН150; 46 — сигнал звуковой С44; 47 — датчик температуры масла ТМ100; 48 — штепсельный разъем.

Возможности Т-25

Конструкция Т-25 позволяет адаптировать машину под конкретные нужны. Например, изменить ширину колеи, что позволяет работать на любых полях и в фермерских хозяйствах. Изменение агротехнического просвета позволит использовать трактор на склонах.

Трактор может двигаться во время работы как задним, так и передним ходом. Также реализована возможность наладки машины для длительной работы задним ходом. Приводной шкив, установленный на Т-25, открывает возможность для подключения стационарного оборудования и машин. Дополнительный тормозной цилиндр позволит использовать полуприцеп.

Электрооборудование трактора Т-25 принцип работы

Согласно своего функционального назначения все приборы и аппарату электрооборудование трактора делят на две группы: потребительские и дающие (источники тока).

Во «Владимирце» Т-25 источниками электрического тока являются: стартовая аккумуляторная батарея 12-ти вольтова и емкость от 132 Ач (ампер часов) и генератор переменного тока, которые базово оснащен выпрямителем на кремниевой основе и имеет реле-регулятор контактно-резисторного типа.

Схема электрооборудования Т-25

Ниже мы приведем полную схему электрооборудования трактора и дадим краткое её описание.

Генератор нужен для выработки самой электроэнергии, которая нужна для питания потребительских источников во время работы двигателя. Аккумуляторная батарея нужна для питания тех же потребителей, но в момент, когда двигатель не заведен.

Когда требуется много энергии, например, в ночное время суток или при большей нагрузке, то питания может происходить одновременно как от генератора, так и от батареи.

Все излишняя энергия, которая вырабатывается генератором во время своей работы, идет на зарядку батареи, что очень удобно.

Если стрелка амперметра отклонена от нуля к плюсу, это означает что в данный момент идет зарядка батареи и наоборот. При исправных системах питания, наличия приводного ремня генератора и работающем двигателе – индикатор контроля положения массы гаснет.

Если же она загорается при работающем двигателе, то это свидетельствует об обрыве вентиляторного ремня или самой неисправности генератора. Тогда следует немедленно остановить трактор, отключить массу и устранить поломку.

Важно! Как только Вы остановите двигатель, нужно отключить аккумулятор от клемм.

Иначе, это может привести к полному разряду батареи через обмотку генератора.

Также вместе с потребительскими источниками энергии трактор Т-25 имеет и потребительские. К которым относятся:

Электросхема трактора МТЗ-82

Электрическая схема имеет напряжение 12 В, отрицательные выходы источников тока и потребителей выведены на металлический каркас трактора. В качестве источников тока используются свинцово-кислотный аккумулятор и генератор переменного тока, установленный на дизеле. Для привода ротора применяется ременная передача от шкива на носке коленчатого вала.

Генератор оборудован выпрямительным блоком и работает совместно с регулирующим реле, поддерживающим стабильное напряжение в бортовой сети и отключающим обмотку генератора во время простоя трактора.

На технике, собранной до начала 1976 г., использовалась установка Г304-Д1 мощностью 400 Вт. Позднее стали применяться Г306 с аналогичными параметрами и Г309, отличающиеся повышенной до 1000 Вт отдачей и увеличенным ресурсом. Генераторы оснащаются обмоткой с самовозбуждением, что позволяет эксплуатировать технику со снятой батареей. Заводская документация рекомендует включать электрооборудование последовательно, что снижает пиковую нагрузку на генератор.

Что собой представляет

На схеме приведено взаимное положение электрических компонентов и соединительных кабелей. В отдельном поле имеется расшифровка цветов изоляции, используемой для защиты электропроводки. Отдельные выноски поясняют коммутацию узлов или реле, что упрощает ремонтные работы.

В конструкции трактора используется силовой выключатель, позволяющий временно отключить аккумуляторные батареи от кузова техники. Обесточивание применяется при длительном хранении техники или во время проведения регламентных работ, связанных с электрическими цепями.

Краткий перечень узлов, имеющихся на схеме электропроводки трактора МТЗ-82:

  • источники питания;
  • распределительная коробка с плавкими предохранителями;
  • контрольные приборы и индикаторы в кабине оператора;
  • электрический стартер и цепи управления устройством;
  • система зажигания бензинового стартера ПД-10 (установлен на модификации МТЗ-82Л);
  • внешняя светотехника (фары головного света, габаритное освещение, кормовые сигналы торможения, указатели направления поворота);
  • электрические двигатели трапеции стеклоочистителя, насоса подачи омывающей жидкости и системы вентиляции;
  • штепсельная розетка, позволяющая подключить световые приборы на прицепном оборудовании;
  • вспомогательные устройства (например, сигнальный маяк на крыше или плафон подсветки в кабине трактора).

В тракторах «Беларус-82», выпущенных после 2010 г., имеется дополнительная цепь для подключения радиоприемника и громкоговорителей. В конструкции замка зажигания введена дополнительная позиция, позволяющая включить приемник при заглушенном двигателе. На части машин устанавливается кондиционер с компрессором, снабженным электромагнитной муфтой включения. На тракторах встречается электрофакельный подогреватель двигателя, оборудованный электромагнитными клапанами и спиралью накаливания.

Стартер МТЗ-82

Для запуска силового агрегата используется электрический двигатель, оснащенный втягивающим реле. Электромагнитный узел позволяет вводить в зацепление с зубчатым венцом маховика шестерню, установленную на роторе стартера. После начала работы двигателя оператор трактора отпускает ключ в замке, реле автоматически размыкает коленчатый вал и ротор электрического мотора. Большой стартер имеет мощность 4,8 л. с., на части машин используются агрегаты с планетарным редуктором, обеспечивающие уверенный пуск дизеля при низкой температуре воздуха.

Малый стартер используется при установке 1-цилиндрового пускового двигателя ПД-10 с принудительным искровым зажиганием. На технике встречаются электродвигатели моделей СТ-352Д и СТ-365, отличающиеся мощностью (440 и 550 Вт соответственно).

При установке бензинового мотора используется аккумулятор емкостью 50 А*ч и напряжением 12 В. На технике, оборудованной только электрическим стартером, применены 2 аккумуляторные батареи напряжением 6 В и емкостью по 215 А*ч, соединенные последовательно.

Магнето М124-Б1

Для формирования искры, необходимой для работы пускового мотора, используется магнето с фиксированным углом опережения зажигания. В конструкции узла используется ротор, который установлен на подшипниках. При вращении в сердечнике трансформатора и магнитопроводе формируется низкое напряжение, наводящее магнитный поток. При достижении максимального тока происходит размыкание обмотки, что приводит к генерированию тока высокого напряжения в цепи зажигания.

Для включения магнето используется отдельная кнопка, выведенная в кабину трактора. Подача тока к свече происходит только при нажатой клавише, при отпускании кнопки пусковой двигатель глохнет. На корпусе магнето предусмотрена резервная кнопка включения. При отключении происходит замыкание первичной обмотки встроенного трансформатора на массу.

Разъемы соединений трактора

Для подключения компонентов электрической цепи используются пластиковые штекеры с зажимами. Часть электропроводки подсоединяется при помощи винтовых зажимов. В конструкции машины предусмотрена штепсельная розетка с крышкой, позволяющая подключить и синхронизировать работу светотехники на прицепах или сельскохозяйственных установках.

Схема электрооборудования трактора т 25 цветная

КОММУТАЦИОННАЯ АППАРАТУРА ТРАКТОРА Т-25

Провода и схема электрооборудования трактора Т-25

Все приборы и изделия электрооборудования трактора соединены между собой проводами согласно принципиальной и монтажной схемам.

Подавляющее количество проводов сгруппированы в отдельные пучки с общей изоляционной трубкой и хлопчатобумажной оплеткой и проложены по лонжерону двигателя под поликом, по лонжеронам крыльев и под крыльями.

Большое значение при эксплуатации трактора имеет возможность быстро разобрать схему электрооборудования и найти концы проводов одной какой-либо электрической цепи, а также быстро и правильно присоединить провода, снятые для проверки или ремонта, к источникам и потребителям тока. Для этой цели применены штепсельные разъемы на генераторе и распределительной коробке, а провода имеют изоляцию разных цветов.

Для ознакомления и руководства на рис. 91 представлены принципиальная и монтажная схемы электрооборудования трактора Т-25.

Рис. 91. Схема электрооборудования трактора Т-25:

1 — тракторная фара (передняя) ФГ-30; 2 — электролампы А12-50-21; 3 — генератор Г302Б; 4 — стартер СТ-222; 5 — аккумуляторная батарея ЗТСТ1Э5ЭМС; в — включатель «массы» ВК-316Б; 7 — розетка; 8 — прерыватель указателей поворотов PC-410B; 9— добавочное сопротивление СЭ-52; 10— включатель стартера ВК-316Б; 11—соединительная панель 12-клеммная; 12 — фонарь контрольной лампы ПД-20Е; 13 — электролампа А12-1; 14 — контрольный элемент подогрева ПД-511 15 — указатель давления масла МД-219; 16 — патрон лампы освещения приборов; 17 — электролампа А12-1.5; 18 — переключатель света П-57; 19—тракторный фонарь передний ПФ-204 правый; 20 — электролампа А12-21; 21—электролампа А-12-21-6; 22 — соединитель проводов IIC-305; 23 — тракторная фара (задняя) ФГ-304; 24 — электролампа А12-32; 25 — тракторный фонарь задний ФП-209В правый; 26 — электролампа А12-21-6; 27 — переключатель поворотов 11-57; 28 — кнопка сигнала ВК-39; 29 — включатель «стоп» ВК-10Б; 30 — колодка; 31 — штепсельная семиполюсная розетка ПС-300А; 32 — тракторный фонарь задний ФП-209 левый; 33 — фонарь освещения номерного знака ФН-2иО; 34 — электролампа А12-3; 35 — тракторный фонарь передний ПФ-204Б левый; 36 — тахоспидометр ТХ-120; 37 — амперметр АП-200; 38 — приемник указателя температуры УК-133; 39 — фонарь контрольной лампы ПД-20Д; 40 — патрон лампы освещении тахоспидометра; 41 — включатель габаритов освещения щитка приборов и номерного знака ВК-57; 42 — включатель задних фар ВК-57; 43—реле стартера;44 — панель 5-клеммовая ПС-5; 45 — блок предохранителей ПР-106; 46 — предохранитель БЗ-ЗО; 47—плавкая вставка ПВ20А; 48 — реле блокировки РБ1; 49 — реле-регулятор РР-362В; 50 — с веча накаливания СН-150; 51 — сигнал С-44; 52 — датчик температуры масла ТМ-100.

ПОМОГИТЕ. Нужна электронная книга по трактору Т-25

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

Нужна электронная книга по трактору Т-25. Если нет то хотя бы фото электронной схемы. мыло заранее спасибо

Если достал пришли на спасибо

Ну так есть книга у кого или нет. Если есть сбросте на [email protected] или ссылку где взять. Спасибо.

Можно прислать на наш адрес мы разместим сами.

Где бы ты не был, ФЕРМЕР.RU всегда с тобой!

скину только уточните какого года выпуска трактор у меня есть три варианта

скину только уточните какого года выпуска трактор у меня есть три варианта

1975, хотя точно не могу сказать, (на КПП два рычага: 1 — четыре передачи, 2 — реверс+ряд пониженных) нужна книга по ремонту, трактор тьфу-тьфу-тьфу работает отлично, но когда-то придется ремонтировать.

електронной книги у меня нет razan просил скинуть електросхему трактора т-25 Файлы: img_1259_0.jpg

Здравствуйте ura Отправьте этот файл в максимально большом разрешении на [email protected] постараемся сделать его более читабельным.

Где бы ты не был, ФЕРМЕР.RU всегда с тобой!

Схема электрооборудования трактора Т-25А:

1 — фара передняя (лампа А12-50+2 генератор; 4 — стартер; 5 -батареи аккумуляторные; 6 — реле стартера; 7 — электродвигатель стеклоомывателя- 8 — включатель стеклоомывателя; 9 — панель соединительная; 10 — лампа контрольная дальнего света (лампа А12-1>; 11 — включатель стоп-сигнала; 12 — лампа освещения щитка приборов (лампа A12-I.5); 13 — амперметр; 14 — контрольная лампа включения «массы» (лампа А12-1); 15 — включатель передних фар. габаритных фонарей и освещения щитка приборов; 16 -включатель задних фар; 17 — лампа освещения тахоспидометра (лампа А12-1); 18 — переключатель указателей поворота; 19 — переключатель передних фар; 20 — фонарь передний (лампы А12-8; А12-21-3); 21 — месnа рассоединения при снятии кабины; 22 — фонарь задний (лампы А12-21+6, Л12-21-3); 23 — фара задняя (лампа А12-50); 24 — розетка штепсельная для подсоединения электропроводки к прицепным машинам; 25 — фонарь номерного знака (лампа А12-3); 26 — съемная кабина с электрооборудованием; 27 — вентилятор отопитепя кабины; 28 — обогреватель стекла кабины; 29 — вентилятор кабины по специальному заказу); 30 — вентилятор кабины; 31 — плафон (лампа A12-2I-3); 32 — стеклоочиститель: 33 -включатель вентилятора кабины и плафона; 34- включатель вентилятора отопителя кабины; 36-замок-включатель; 37 — контрольная лампа свечей накаливания (лампа А6-1); 38 — прерыватель указателей поворота; 39 — указатель температуры масла; 40 -указатель уровня топлива: 41 — контрольная лампа указателей поворота (лампа А12-1); 42 — включатель звукового сигнала; 43 — розетка; 44 — выключатель механизма блокировки, исключающей пуск двигателя при включенном реверсе; 45 -включатель «массы»; 46 — датчик указателя уровня топлива; 47 — датчик указателя температуры масла двигателя; 48 -свечи накаливания; 49 — блок предохранителей; 50 — панель соединительная двухклеммная Файлы: chema_0.jpg

Где бы ты не был, ФЕРМЕР.RU всегда с тобой!

Свежие комментарии

Company of Heroes 2 — Отбиваем Сталинграт он немцев часть: 1-RussiA…

«Крутое видео»

(Добавлено: 08.05.2020)

Как снимать видео отзывы — руководство-SeoProfy UA — Смотреть/Читать

«Спасибо за детальные разъяснения по поводу видеоотзывов. У меня была практика обращаться к людям после покупки в моем интернет-магазине оставлять отзывы о приобретении и качестве сервиса. Но по прошествии нескольких дней интерес у людей пропадал, …»

(Добавлено: 08.05.2020)

Фикс Прайс НОВИНКИ на полках/мои покупки/август 2018/Саратов-Creati…

«Интересно узнать о новинках Фикс прайс) Я например фанат этих магазинов, а некоторые не любят такие магазины, типа дешевое покупать не буду) Я же наоборот очень люблю всякие мелочи по приятным цена, иногда такие-же вещи можно встретить в других ма…»

(Добавлено: 08.05.2020)

Отзыв хозяина о доме фахверк. Проект Эйндховен. INTEQ HAUS | ИНТЕК…

«Скажу, что сейчас это дома в стиле фахверк достаточно популярны, только проблема в том, что зачастую сложно найти добросовестного и профессионального исполнителя. Мне посчастливилось — я обратился в компанию Интек Хаус. Архитектор Константин мне …»

(Добавлено: 08.05.2020)

Проект TOR Corporation заработок на парамайнинге до 45% в месяц, об…

«Лохотрон уже закрыли сайт якобы на тех.работы,зайти в аккаунт не возможно несколько дней»

(Добавлено: 08.05.2020)

Батуми. Грузия. Отзывы Россиян и Украинцев: должны ли обижаться на …

«Да уж, грузины — молодцы, смогли за совершенно небольшой отрезок времени создать жемчужину на побережье Черного моря, при чем, это не взирая на военные действия, происшедшие в стране, Батуми как по мановению волшебной палочки, превратился из прост…»

(Добавлено: 08.05.2020)

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: