Самосвал КрАЗ-6510-030 (010) (технические характеристики)


КрАЗ-6510: краткая характеристика автомобиля

Кременчугское автомобильное предприятие было построено более 80 лет назад и сначала занималось производством авиационной техники. Однако в ходе Второй мировой войны многие здания завода были полностью разрушены и подвергнуты длительному восстановлению. После войны страна очень остро нуждалась в строительной технике, и руководством было принято решение перепрофилировать завод в автомобилестроительное предприятие.

С 1959 года началось массовое производство грузовой техники. В данной статье пойдет речь об одном из детищ завода – автомобиле КрАЗ-6510. Мы рассмотрим его характеристики и способы применения.

Назначение

Этот грузовик служит для выполнения достаточно трудоемких работ, связанных с укладкой и ремонтом дорожного полотна, также он задействован на строительных площадках, в процессе транспортировки разнообразных грузов, мусора или прочих сыпучих материалов. Очень часто его активно применяют на карьерах. Хорошая проходимость сделала КрАЗ-6510 незаменимым даже в труднодоступных местах. Кроме того, машину вполне можно использовать и в любых климатических условиях. Ей не страшны ни тропический, ни северный климат, так как она без проблем выдерживает морозы в -45 градусов и жару более +50 градусов.

Модификации

КрАЗ-6510 начал выпускаться еще в 1991 году, его производство не прекращается и по сей день. Сегодня производитель предлагает потребителю две модели, одна из которых является стандартной, а вторая относится к типу «Горняк». Стоит отметить, что любой из вариантов машины отличается высокой степенью проходимости. Грузовику не страшны ни бездорожье, ни дороги с насыпным булыжным покрытием.

Особенности двигателя

Характеристика КрАЗ-6510 будет полноценной, если подробно рассмотреть его мотор. Сразу же заметим, что силовые показатели машины просто впечатляют. Автомобиль комплектуется очень надежным и неприхотливым в техническом обслуживании восьмицилиндровым карбюраторным V-образным двигателем ЯМЗ-238М2, который, в свою очередь, выпускается на Ярославском моторном заводе.

По требованию заказчика двигатель может быть укомплектован предпусковым подогревателем, который позволяет без проблем запускать мотор даже в сильные морозы. Кроме того, возможна установка дополнительного обогрева системы подачи топлива. Двигатель не оснащен турбированным наддувом, а потому не имеет каких-либо выдающихся динамических показателей. Однако все же КрАЗ-6510 способен разогнаться до скорости 80 км/ч, что является весьма неплохим результатом для большегрузной машины.

Трансмиссия и тормоза

Грузовик оборудован пятиступенчатой механической трансмиссией, которая функционирует совместно с двухступенчатой раздаточной коробкой механического типа. В автомобиле используется сухое двухдисковое сцепление. КрАЗ-6510, фото которого приведены в статье, имеет двухконтурную пневматическую тормозную систему. Основные тормоза выполнены барабанными и оснащены внутренними колодками. Также грузовик укомплектован стояночными тормозами и системой с пневматическим приводом дроссельного типа. Кроме этого, машина имеет ABS. Как задняя, так и передняя подвески являются зависимыми. Монтируются они на листовых рессорах полуэллиптической конфигурации.

Технические параметры

КрАЗ-6510 (технические характеристики машины достаточно сбалансированы по многим критериям) является очень популярным грузовиком.

Во многом это объясняется его показателями:

  • Колёсная формула – 6×4.
  • Полный вес автомашины – 24900 килограмм.
  • Предельно допустимая нагрузка на передний мост – 5500 кг.
  • Допустимый вес на заднюю ось – 19400 кг.
  • Показатель грузоподъёмности – 13500 кг.
  • Платформа имеет объем 8 куб. м.
  • Вес снаряженного грузовика – 11300 кг.
  • Максимальная скорость передвижения автомобиля – 801 км/ч.
  • Мощность двигателя – 240 лошадиных сил.
  • Тип коробки передач – механическая.
  • Количество передач – пять.
  • Передаточное отношение ведущих мостов – 8,21.
  • Габариты шин – 12.00R20 (320R-508).
  • Показатель расхода топлива – 33 литра на каждые 100 километров пройденного пути.
  • Радиус поворота машины – 12 метров.
  • Экологическая характеристика – Euro-0.
  • Емкость топливного бака – 165 литров.
  • Машина способна преодолевать подъем в 30 градусов.

Водительская кабина

Рассматриваемый нами грузовик оборудован весьма просторной кабиной, которая, однако, имеет существенные недостатки. Начнем с того, что уровень комфорта в ней оставляет желать лучшего. Как утверждают многие водители, летом в машине очень жарко, а зимой – холодно. При этом в холодное время не спасают даже обогреватели, имеющиеся в машине. Крайне неудовлетворительно отзываются о степени шумо- и виброизоляции.

Даже опытные водители довольно долго привыкают к размерам машины. При этом преграды, расположенные непосредственно перед ее капотом, человек, сидящий за рулем, просто не видит. Рулевое колесо автомобиля оснащено мощным гидравлическим усилителем для облегчения процесса управления крупногабаритным грузовиком.

fb.ru

Кабина КрАЗ-65101

Кабину КрАЗа 1990-х годов не назовёшь слишком комфортабельной, хотя в целом она соответствует понятиям об удобстве при работе на автомобилях данного класса ХХ века выпуска. В особенности если сравнить её с КрАЗовской «классикой». Эта кабина цельнометаллическая, а не дерево-металлическая. В ней установлены более удобные сиденья. Водительское – регулируемое по высоте и наклону спинки, а также подрессоренное. Пассажирских два, и они объединены в один «диванчик». Рулевая колонка может регулироваться по её высоте и вылету.

В кабине установлены мощные отопитель и кондиционер (дополнительная опция, за отдельную плату). Условия работы для водителя создатели модели постарались обеспечить более или менее достойные: мягкий и удобный руль, высокая посадка рабочего места, превосходная читаемость всей приборной панели, обшивка салона в целом заметно более высокого качества, чем, к примеру, у «ЗИЛа». Штатное водительское сиденье сиденье показывает себя не с самой лучшей стороны — хватает его на несколько сезонов, и всё, потом на нём становится просто неудобно сидеть. По свидетельству одного водителя, когда лопнула пружина регулятора веса этого стандартного КрАЗовского сиденья, ноги подпрыгнули выше руля.

Кабина КрАЗ-65101

Поскольку заводская окраска кабины выполнялась у автомобилей данной модели очень скверно, а металл, из которого она сделана, тоже далеко не образцового качества, кабина ржавеет очень сильно и неумолимо. Ржавчина, несмотря на обработку мастикой, вылезает тут и там, а на крыльях, дверях, крыше и облицовке радиатора доходит дело до сквозной коррозии.

Боковые стекла КрАЗов-651О1 часто затираются из-за некачественных уплотнительных резинок. Если же лопнет трос стеклоподъёмника, то необходимо набраться незаурядного терпения. Потому что установить его – это целое виртуозное искусство. Вот почему многие водители «КрАЗов» вставляют отвёртку под боковое стекло: у них просто не получилось заменить тросик.

КРАЗ-6510TE. Седельник 6х6 с «автоматом»

КРАЗовцы молодцы – невзирая на трудности, они продолжают расширять программу. Вспомнив о своей многолетней специфике, полноприводных машинах (достаточно вспомнить одного «лаптежника», КрАЗа-255Б), они вернулись к таким машинам, но в новом прочтении.

Знакомьтесь – первый после долгого перерыва полноприводной бескапотный седельник КрАЗ-6510TE, да еще и с «автоматом». Полная масса машины 28 тонн, а в составе автопоезда 65 000 кг.

01. В первую очередь отличает его от классических машин, конечно, бескапотная компоновка. За счет нее уменьшился радиус поворота, до 10 м.

Между тем, такая компоновка уже встречалась на КрАЗах 6х6, были и такие тягачи. О них наша Ремарка:

Ремарка М-Парка

02. Первым стал разработанный еще в 1962 году по заказу военных опытный автопоезд с активным полуприцепом 10х10. Тягач Э259Б оснащался 240-сильным новым дизелем ЯМЗ-238, экспериментальной гидромеханической полуавтоматической коробкой передач и кабиной от передового тогда МаЗа-500. Уникальной была и подвеска – независимая, торсионная, на поперечных рычагах, что позволило понизить высоту рамы по сравнению с «классическим» КрАЗом-214. Активный полуприцеп назывался Э834, а вал привода его мостов проходил сквозь седло тягача. Грузоподъемность составляла 10 т, расход топлива – 68 л/100 км.

03. В 1968 году появился второй прототип, 2Э259+2Э834 с опытным дизелем ЯМЗ-238Н (310 л.с.). Коробку передач заменили на простую механическую 8-ступенчатую. А кабину – на более просторную, собственного изготовления. Но множественные новаторские технические решения сильно повысили стоимость этих машин, и Госкомитет по оборонной технике закрыл проект. Иначе подобные машины, пусть и в более простой форме, давно появились бы на наших дорогах.

И вот, почти шестьдесят лет спустя, появляется их далекий потомок. Конечно, уже на совершенно другой агрегатной базе. Основные агрегаты – китайские, но в раме и мостах безошибочно узнается старый знакомый КрАЗ.

04. Технические требования составлял не называемый заказчик. Машина явно планируется для использования на серьезном бездорожье: двухступенчатая раздатка с межосевым дифференциалом, система централизованной подкачки «зубастых» внедорожных шин, лебедка с гидроприводом. Похоже на тягач для нефте- или газодобычи в пустынных условиях.

05. Кабина у новинки – китайского производства, (но к МАНу отношения не имеет). Это уже традиционная для Кременчугского автозавода кабина. Такие же используют многие китайские производители, покупает для своего автопрома Иран. Вполне себе современная кабина, со спальным местом, электростектлоподъемниками, дополнительным обогревателем и кондиционером. Под ней – китайский же двигатель Weichai WP12 мощностью 460 л.с. Он тоже обрел «прописку» в СНГ, его устанавливают и белорусский МАЗ, и российский Урал.

06. Необычна и коробка передач: 6-ступенчатый гидроавтомат производства Fast Gear. Чаще всего на внедорожные грузовики ставят «всемирный» Allison. Но китайцы в последнее время производят вполне достойные альтернативы мировым грандам, за существенно меньшуб цену. Тем более, что эта изготовлена на военном заводе Shaanxi-Fast Gear (а китайская армия очень требовательный заказчик). И создана она на основе вполне именитого продукта, американского Eaton’a, с которым у китайцев действует СП.

07. Седло Georg Fisher SK-HD 38.36G рассчитано на серьезную нагрузку в 17 000 кг и обеспечивает три степени свободы шкворню 3,5″. Механическая лебедка с гидроприводом имеет тяговое усилие 15 т, и запас троса диаметром 22мм – аж 63 метра.

08. «Обут» внедорожник в подобающие условиям «лапти» от Белшины размера 445/65R22,5. Само собой, есть система централизованной подкачки шин – непременный атрибут внедорожных КрАЗов уже больше полувека.

В общий, новый тягач имеет все шансы стать серийным. Само собой, разные заказчики смогут выбирать подходящие под конкретные нужды агрегаты – КРАЗовцы в последние годы демонстрируют завидную гибкость.

mpark.pro

Начались испытания КрАЗ-6510ТЕ (6х6) с коробкой-автоматом (видео)

Новый седельный тягач КрАЗ-6510ТЕ (6х6) изготовлен с техническими требованиями заказчика. А они следующие – бескапотная компоновка, кабина с местом для отдыха, дизельный двигатель мощностью 460 л.с. и автоматическая коробка передач. Также машина должна быть оснащена лебедкой с гидроприводом и седельно-сцепным устройством под 3,5-дюймовый шкворень.

Тест-драйв

КРАЗ: Европеец с «автоматом»

Напомним ,что несколько лет назад на КрАЗ уже был изготовлен грузовик с автоматической коробкой. Это был бортовой капотник КрАЗ-6135В6 – с турбодизелем Deutz, Евро 3 и АКП Allison. Эту машину нам посчастливилось даже испытать на ходу.

Что же касается нового тягача, то на нем применяется кабина китайского производства Qixing – с двумя эргономичными креслами, за которыми находится место для отдыха. Интегральный рулевой механизм типа «винт – шариковая гайка» с встроенными распределителем и усилителем, способствует меньшей усталости водителя. Панель приборов и руль имеют много функциональных клавиш.

КрАЗ-6510ТЕ (6х6)

В наличии – электроподъемники стекол дверей, дополнительный обогреватель и кондиционер, что также добавит комфорт и будет способствовать производительности труда.

Двигатель – рядный, 6-цилиндровый, развивает 460 л.с.. Он оборудован электромагнитной муфтой вентилятора, предпусковым подогревателем, электрическим подогревом впускного коллектора. Есть возможность подключения диагностического модуля.Коробка – автоматическая, 6-ступенчатая, гидравлическая.

Раздаточная коробка – механическая, двухступенчатая, с межосевым блокируемым дифференциалом; материал картера и крышки РК – высокопрочный чугун.Мосты центральные, двухступенчатые, односкоростные, с межколесным дифференциалом, механизмами блокировки дифференциалов на среднем и заднем мостах.

Полная масса седельного тягача КрАЗ-6510ТЕ – 28000 кг, а допустимая нагрузка на седельно-сцепное устройство – 17 000 кг.

Автопоезд в составе тягача и полуприцепа, массой 65 000 кг, развивает скорость 65 км/ч. Максимальный угол подъема, преодолеваемый автопоездом, – 36% (19 град.), боковой уклон – 20 град., глубина преодолеваемого брода – 1,2 м. Радиус поворота тягача – 10 м.

Колеса имеют систему централизованной подкачки шин. Механическая лебедка с гидроприводом имеет тяговое усилие 15 т и 63-метровый трос ф22; расположена на раме за кабиной и предназначена для вытаскивания собственными средствами техники на полуприцеп.

Седельно-сцепное устройство «Georg Fisher» SK-HD 38.36 G под шкворень 3,5 дюйма, высотой 290 мм, высота подставки 385 мм. ССУ обеспечивает:– полный поворот сцепного шкворня вокруг своей вертикальной оси;– поворот в вертикальной продольной плоскости симметрии ССУ на угол не менее + 17 град./ -14 град;– поворот в вертикальной поперечной плоскости влево и вправо на угол не более ± 7 град.

бескапотный тягач 6х6 : кабина 2 + 1 для отдыха, двигатель 460 л.с., АКПП, лебедка с гидроприводом, 3,5 дюйма ССУ с тремя степенями свободы и еще много чего – на сайте почитайте. Там же и фото с теста машинки. Здесь – видео: первый заезд на полигоне, сразу – гора

Gepostet von Dina Stegantseva am Donnerstag, 21. Juni 2018

www.autocentre.ua

Трансмиссия

В конструкции использовано сцепление модели ЯМ3-28З: сухого, двухдискового, фрикционного, диафрагменного, вытягиваемого вида. Ведомый диск имеет диаметр 4ЗО мм, снабжён пружинно-фрикционным гасителем крутильных колебаний, с экологически безопасными накладками фрикционными на безасбестовой основе. Муфта включения – с подшипником радиального типа, при включении – перемещается в сторону от двигателя. Установка сцепления на маховик двигателя ЯМ3-2З8М2-4 производится в соответствии с международным стандартом IS0 11О55:1996 (Е).

В связке с двигателем работает механическая пятиступенчатая коробка переключения передач ЯМ3-2З6Н. Эта КПП была разработана специально для применения на автомобилях КрАЗ с двигателями ЯМЗ класса евро-0,1 без турбонаддува с двухдисковым сцеплением, а также на скреперах МоАЗ. Она имеет синхронизаторы на 2-3-й и на 4-5-й передачах. Передаточные числа этой коробки передач: 5,26; 2,9О; 1,52; 1,ОО; О,66; задняя скорость – 5,48. Управление переключением передач производится рычагом или фланцем для установки механизма дистанционного управления. 236Н – коробка передач с длинным рычагом переключения скоростей, большим гладким фланцем карданного вала (8 болтов М10 на D=185 или ISO 8667-T180),без привода спидометра на крышке выходного вала.

Трансмиссия

Ведущие мосты автомобиля — центральные, 2-х ступенчатые, односкоростные, с межколёсными блокируемыми дифференциалами. Механическая раздаточная коробка -одноступенчатая, с межосевым блокируемым дифференциалом. Передаточное число главной передачи составляет 8,211. Передаточные числа раздатки равны 0,95/2,28. Карданная передача стоит открытого типа, с усиленными карданными валами, способными передавать повышенный крутящий момент в процессе тяжёлой эксплуатации грузовика в напряжённых дорожных условиях.

По поводу работы трансмиссии, водители КрАЗ-6510 и 65101 отмечают наличие регулярных и постоянных течей из коробки переключения передач, из раздаточной коробки. Передачи часто включаются с трудом, демультипликатор далеко не всегда нормально работает: то повышенная передача выскочит, то пониженная наотрез откажется фиксироваться. При течи масла из раздатки не помогают ни продувка сапуна, ни замена прокладки. В связи с этим, водители советуют почаще проверять масло.

КрАЗ-6510 Википедия

Самосвал КрАЗ-6510-030 (010)

Общие данные

Производитель:ЯМЗ
Марка:ЯМЗ-238 М2[1]
Тип:дизельный
Максимальная мощность:176 (240) кВт
Максимальный крутящий момент:883 (90) Н·м
Конфигурация:V-образный
Цилиндров:8
Макс. скорость:80 км/ч
Расход топлива при смешанном цикле:33 л на 100 км с постоянной скоростью 60 км/ч л/100 км

механическая, пятиступенчатая

Характеристики

Массово-габаритные

Полная масса26000 кг

На рынке

Другое

Грузоподъёмность13500 кг

КрАЗ-6510 — грузовой автомобиль, разработанный и выпускавшийся в нескольких вариантах Кременчугским автомобильным заводом[2].

История

Разработка карьерного самосвала КрАЗ-6510 началась в советское время[3].

Выпуск модели КрАЗ-6510 был начат с 1992 года.

В 1994 году самосвалы КрАЗ-6510 составляли половину автомашин, выпущенных Кременчугским автозаводом[2].

В мае 2006 года в связи с переходом Украины на международные экологические нормы Euro-2 автозавод принял решение прекратить производство самосвалов КрАЗ-6510 для заказчиков на территории Украины[4] и 1 января 2007 года продажи КрАЗ-6510 на территории Украины были прекращены (тем не менее, завод сообщил о возможности продолжения их производства на экспорт при наличии заказов от иностранных клиентов)[5].

В 2008 году 16 самосвалов КрАЗ-6510-052 (с платформой объёмом 8,5 м³) были поставлены министерству обороны Украины[6], ещё одна партия самосвалов КрАЗ-6510 (с платформой объёмом 10 м³) была изготовлена для министерства строительства Кубы[7].

Описание

КрАЗ-6510 представляет собой трёхосный самосвал грузоподъемностью 13,5 тонн с задней разгрузкой. Был оснащён дизельным двигателем ЯМЗ-238М2 мощностью 240 л.с. и 5-ступенчатой коробкой передач, снаряженная масса машины составляла 11,3 тонн, полная масса 24,88 тонн, максимальная скорость — 80 км/ч[2].

На автомобилях КрАЗ-651001, КрАЗ-6444 и КрАЗ-65101 устанавливали два топливных бака.

Модификации

автомобиль аварийной службы на шасси КрАЗ-6510

  • КрАЗ-6510 — базовая модель, самосвал грузоподъемностью 13,5 тонн с платформой объёмом 8 м³[2]. Ресурс самосвалов КрАЗ-6510 до первого капитального ремонта составлял 255 тыс. км, проведение капитального ремонта обеспечивало межремонтный ресурс на дополнительные 204 тыс. км, после 459 тыс. км пробега автомашину рекомендовалось списывать[8].
  • КрАЗ-651001 — модификация с подогревателем топлива, установленным в сливной магистрали
  • КрАЗ-6510-052 — самосвал грузоподъемностью 15 тонн с платформой объёмом 8,5 м³
  • КрАЗ-6510-030 «Горняк» — самосвал грузоподъемностью 15 тонн с платформой объёмом 10,5 м³, демонстрационный образец был представлен 23-28 мая 2006 года на проходившей в Киеве автомобильной выставке SIA’2006[9]
  • КрАЗ-65101 — шасси[2]. Разработано в 1991-1992 гг., использовались в качестве базы для бетоносмесителей[10], автокранов и иных специализированных машин:
  • в мае 2003 года на проходившей в Киеве автомобильной выставке SIA’2003 была представлена комбинированная дорожная машина КДМ-1522 на шасси КрАЗ-65101[11]
  • в 2005 году на шасси КрАЗ-65101 была выпущена первая партия 29-местных вахтовых фургонов[12]
  • в 2007 году на шасси КрАЗ-65101 была выпущена партия автоцистерн для перевозки технической воды[13]
  • КрАЗ-6444 — седельный тягач на базе КрАЗ-6510. Предназначен для буксировки полуприцепов массой до 32 тонн[2] по всем видам дорог, а также по бездорожью. Полная масса автомобиля 23,5 тонны. Начал выпускаться с начала 1990 г.

На вооружении

  • Грузия Грузия[14][15] — по меньшей мере 5 грузовиков КрАЗ-6510 грузинской армии были захвачены во время войны в Южной Осетии[16]
  • Украина Украина — в 2008 году министерство обороны Украины закупило 16 самосвалов КрАЗ-6510[17].

Примечания

  1. ↑ Гамма КрАЗов расширяется // журнал «Автомобильная промышленность», № 7, 1994. стр.23-34
  2. ↑ 1 2 3 4 5 6 Л. Сапожников. Узкая гамма — это драма // «За рулём», № 10, октябрь 1994. стр.28-29
  3. ↑ А. И. Горяинов. М. Ф. Лавринович. Родники дружбы и братства: Минск — Кременчуг. Харьков, «Прапор», 1986. стр.150
  4. ↑ «АвтоКрАЗ» намерен отказаться от продажи в Украине самосвала КрАЗ-6510 // UAProm.INFO от 25 мая 2006
  5. ↑ «АвтоКрАЗ» отказался от продажи в Украине самосвала КрАЗ-6510 // UAProm.INFO от 17 января 2007
  6. ↑ «АвтоКрАЗ» поставил МЧС 16 самосвалов для ликвидации последствий стихии в Западной Украине // UAProm.INFO от 12 сентября 2008
  7. ↑ «АвтоКрАЗ» договорился о поставке 146 автомобилей КрАЗ для Минстроительства Кубы до августа // «Транспортный бизнес Украины» от 12 мая 2008
  8. ↑ Приказ министра обороны Российской Федерации № 300 от 25 сентября 2006 года «Об утверждении руководства о нормах наработки (срока службы) до ремонта и списания автомобильной техники и автомобильного имущества в вооружённых силах Российской Федерации»
  9. ↑ Их зовут «Прораб», «Бригадир» и «Горняк» // «ГрузАвтоИнфо», № 7 (33), июль 2006. стр.10
  10. ↑ Максим Шелепенков. Дзержинский коктейль // «Грузовик пресс», № 3, 2008
  11. ↑ АвтоКрАЗ делает ставку на спецтехнику // «AUTO-Consulting.UA» от 19 июня 2003
  12. ↑ Новые вахтовки КрАЗ приступили к исполнению служебных обязанностей // «Кременчуг online» от 25 августа 2005
  13. ↑ «АвтоКрАЗ» выиграл тендер на поставку грузовиков в Афганистан // «Кременчуг online» от 23 сентября 2007
  14. ↑ «Важный нюанс состоит в том, что мы поставляли Грузии почти исключительно оборонительную технику или системы обнаружения… Речь идет, в частности, о комплексах ПВО ЗРК «Бук» и ЗРК «Оса-АКМ», станциях пассивной радиоэлектронной разведки «Кольчуга-М»…, а также партии автомобилей «КрАЗ-6510»»Укрспецэкспорт: Военно-техническое сотрудничество с Грузией осуществляется легально // «Зеркало недели» от 22 августа 2008
  15. ↑ «Гендиректор Сергей Бондарчук в интервью еженедельнику «Зеркало недели» сообщил, что «Грузия и Азербайджан занимают важное место в общей системе организации поставок вооружений и военной техники Украины»… Проданы были партия автомобилей «КрАЗ-6510″»Глава «Укрспецэкспорта»: Украина «не наращивает и не сокращает» поставки оружия в Грузию // NEWSRU.COM от 29 августа 2008
  16. ↑ MOSKPRF.RU: В последний час: путь к «Хасавюрту-2»? (сводка №8)
  17. ↑ КРАЗ — базовый автомобиль вооружённых сил Украины // «Стальной характер» (корпоративный журнал ХК «АВТОКРАЗ»), № 3, 2009. стр.10-11

Двигатель КрАЗ-65101

Автомобили КрАЗ-651О1 укомплектованы 8-ми цилиндровыми V-образными дизельными моторами Ярославского моторного завода, модели ЯМ3-2З8М2. Он входит в состав семейства восьмицилиндровых дизелей производства ЯМЗ. Двигатель четырёхтактный, с воспламенением от сжатия, непосредственным впрыском дизтоплива, без наддува, с жидкостным охлаждением, с механическим регулятором частоты вращения. Технологически ЯМ3-2З8М2-4 является аналогичным ЯМ3-2З6М2, отличаясь от последнего 2-мя дополнительными цилиндрами гильза-поршень.

Двигатели модели ЯМ3-2З8М2-4 являются взаимозаменяемыми с дизелями ЯМ3-2З8М, которые выпускались до 1988 года, а также с двигателя моторами ЯМ3-2З8, которые производились до августа 1985-го года.

Двигатель КрАЗ-65101

При рабочем объёме 14,86 литров он выдаёт мощность 2О2 кВт (275 л.с.), при 21ОО об/мин. Максимальный крутящий момент данного двигателя составляет 940 Н*м (96 кгс*м), при 125О-145О об/мин. Ресурс работы двигателя равен 350 тысячам километрам. Габаритные размеры данного мотора: 2,045 м / 1,005 м / 1220 м, его вес – 1З9О кг. Воздушный фильтр с пыле-отделителем принудительного вида смонтирован в моторном отсеке. По отзывам водителей, за долгое время эксплуатации претензий к надёжному и проверенному двигателю ЯМ3-2З8М2-4 не возникает. Необходимо только вовремя заменять моторное масло вместе с масляными фильтрами и прочищать центрифугу. Масляный насос, установленный на данном моторе, практически «неубиваемый».

Двигатель ЯМ3-2З8М2-4 свободно запускается в любой мороз, даже на двух поршнях. Топливная аппаратура постоянно функционирует без нареканий. Но через каждые несколько десятков тысяч километров пробега форсунки приходится менять, вместе с резиновыми уплотнителями для них.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: