Самые большие и мощные тягачи в мире, или Дорожные богатыри

Многие участники дорожного движения встречали на пути следования грузовики. Не каждый при этом понимает, что кабина подобных транспортных средств называется седельный тягач. К нему крепится прицеп с грузом. Это уникальное современное изобретение, которое просто незаменимо в процессе перевозки крупных грузов. Самые первые седельные тягачи появились еще во времена появления паровых двигателей. По сути, это самоходная безрельсовая машина, которая предназначена для буксировки разного плана прицепов, а также полуприцепов. Кроме того, при помощи тягача можно перемещать разный несамоходный транспорт общего строительного и сельскохозяйственного назначения.

Важно! К тягачу в зимнее время можно прикрепить специальные волокуши или сани. С их помощью можно без проблем отбуксировать разные аварийные авто, объемные негабаритные грузы, технику и самолеты.

Преимущества и особенности тягачей

Современные седельные тягачи автопоезда характеризуются тем, что по своей конструкции и по преимущественным особенностям они изначально предназначены для работы с полуприцепами большой длины. Среди основных конструкционных особенностей и факторов можно отметить:

  1. Простота присоединения груза – используются сцепное устройство или седло.
  2. Возможность перевозить тяжелый и негабаритный груз.
  3. Универсальность – самый мощный тягач можно использовать в разных условиях и в самых разных целях.
  4. Новый тягач в процессе перевозки груза прочно соединяется с прицепом, перенимая на себя часть провозимого груза.

Современные новые седельные тягачи по своей конструкции максимально схожи с грузонесущей плитой, которая имеет одинарную или двойную степень свободы. Также в них присутствует специальная углового плана прорезь, которая проходит через сцепляющего плана шкворень. Именно он обеспечивает надежное устройство сцепления, а также выполняет роль важной оси излома в процессе поворота.

Основные виды тягачей

Машина-тягач выпускается в двух основных модификациях. Большой популярностью пользуются европейские, а также американские модели. Оба вида полностью идентичны по основному принципу действия, а также по особенностям внешнего строения, только по техническим характеристикам немного отличаются между собой. Чтобы охарактеризовать устройство с технической точки зрения, стоит рассмотреть технические характеристики, присущие основной массе подобных авто:

Полная масса35 000 кг
Снаряженная масса10 000 кг
Двигатель400 л.с и 1900 Нм
Уровень экологичностиЕВРО-4
Максимальная скорость85 км в час
Объем топливного бака500 л
Рабочее тормозное давление10 бар
Работа бортовой системы24V
Генератор28V/120A
Передняя колесная ось385/65R22.5 или 12.00R20
Мосты315/80 R 22,5 или 12.00R20
Допустимая грузоподъемность18-26 тонн
Расход топлива26-30 л/100 км

Американские машины оснащены специальной качественной капотной кабиной, которая изготовлена из пластика, а также синтетических и химических волокон. Европейские идут с кабинами из стали, при этом конструкция их является более компактной. У американцев колеса барабанные, у европейцев, как правило, дисковые. Оба вида современных машин оснащены унифицированными колесными дисками.

Наиболее популярными на данный момент являются именно европейские машины они оснащены специальными противоподкатными брусьями, что, в свою очередь, служат защитой от того, чтобы небольшой по своим размерам транспорт при определенной ситуации не попал под устройство полуприцепа. Европейские оснащены бортовой сетью, которая выдает напряжение немного большее, чем американские, оно составляет 24 Вольта.

Важно! Основная масса американских машин распределяются на тяжелые и на средние. Что касается европейских, то они выпускаются четко дифференцированными.

Отрывок, характеризующий Тягач

– Едет! – закричал в это время махальный. Полковой командир, покраснел, подбежал к лошади, дрожащими руками взялся за стремя, перекинул тело, оправился, вынул шпагу и с счастливым, решительным лицом, набок раскрыв рот, приготовился крикнуть. Полк встрепенулся, как оправляющаяся птица, и замер. – Смир р р р на! – закричал полковой командир потрясающим душу голосом, радостным для себя, строгим в отношении к полку и приветливым в отношении к подъезжающему начальнику. По широкой, обсаженной деревьями, большой, бесшоссейной дороге, слегка погромыхивая рессорами, шибкою рысью ехала высокая голубая венская коляска цугом. За коляской скакали свита и конвой кроатов. Подле Кутузова сидел австрийский генерал в странном, среди черных русских, белом мундире. Коляска остановилась у полка. Кутузов и австрийский генерал о чем то тихо говорили, и Кутузов слегка улыбнулся, в то время как, тяжело ступая, он опускал ногу с подножки, точно как будто и не было этих 2 000 людей, которые не дыша смотрели на него и на полкового командира. Раздался крик команды, опять полк звеня дрогнул, сделав на караул. В мертвой тишине послышался слабый голос главнокомандующего. Полк рявкнул: «Здравья желаем, ваше го го го го ство!» И опять всё замерло. Сначала Кутузов стоял на одном месте, пока полк двигался; потом Кутузов рядом с белым генералом, пешком, сопутствуемый свитою, стал ходить по рядам. По тому, как полковой командир салютовал главнокомандующему, впиваясь в него глазами, вытягиваясь и подбираясь, как наклоненный вперед ходил за генералами по рядам, едва удерживая подрагивающее движение, как подскакивал при каждом слове и движении главнокомандующего, – видно было, что он исполнял свои обязанности подчиненного еще с большим наслаждением, чем обязанности начальника. Полк, благодаря строгости и старательности полкового командира, был в прекрасном состоянии сравнительно с другими, приходившими в то же время к Браунау. Отсталых и больных было только 217 человек. И всё было исправно, кроме обуви. Кутузов прошел по рядам, изредка останавливаясь и говоря по нескольку ласковых слов офицерам, которых он знал по турецкой войне, а иногда и солдатам. Поглядывая на обувь, он несколько раз грустно покачивал головой и указывал на нее австрийскому генералу с таким выражением, что как бы не упрекал в этом никого, но не мог не видеть, как это плохо. Полковой командир каждый раз при этом забегал вперед, боясь упустить слово главнокомандующего касательно полка. Сзади Кутузова, в таком расстоянии, что всякое слабо произнесенное слово могло быть услышано, шло человек 20 свиты. Господа свиты разговаривали между собой и иногда смеялись. Ближе всех за главнокомандующим шел красивый адъютант. Это был князь Болконский. Рядом с ним шел его товарищ Несвицкий, высокий штаб офицер, чрезвычайно толстый, с добрым, и улыбающимся красивым лицом и влажными глазами; Несвицкий едва удерживался от смеха, возбуждаемого черноватым гусарским офицером, шедшим подле него. Гусарский офицер, не улыбаясь, не изменяя выражения остановившихся глаз, с серьезным лицом смотрел на спину полкового командира и передразнивал каждое его движение. Каждый раз, как полковой командир вздрагивал и нагибался вперед, точно так же, точь в точь так же, вздрагивал и нагибался вперед гусарский офицер. Несвицкий смеялся и толкал других, чтобы они смотрели на забавника.

Достоинства и недостатки тягачей

Седельные тягачи характеризуются целым перечнем разных достоинств. Именно они более выгодно выделяют машины среди иных грузовых транспортных средств. Среди самых основных преимуществ можно отметить:

  • Наличие седельно-сцепных устройств, которые позволят транспортировать грузы в длинных прицепах;
  • Идеальное соотношение веса груза и степени грузоподъемности;
  • Обеспечение невысокой стоимости перевозки груза;
  • Идеальная маневренность.

На современных тягачах седельного типа при желании можно без особых проблем сдавать назад, чего нельзя сделать, например, на обычных грузовиках. При необходимости полуприцеп можно перевезти на склад, используя его, потом груз перевозится при помощи обычного буксира. Наряду с многочисленными достоинствами, некоторые седельные машины характеризуются некоторыми недостатками. Они немного уступают стандартным грузовикам по устойчивости. Кроме того, их сложно эксплуатировать без присоединенных полуприцепов.

См. также

  • Низкорамный трал
  • Электротягач
  • SLT 50-3 Elefant
  • Артиллерийский тягач
  • Аэродромный тягач
Простые Ворот • Домкрат • Захват • Кабестан • Лебёдка • Полиспаст • Таль
Транспортирующие Багажная карусель • Канатная дорога • Конвейер • Нория • Патерностер • Траволатор • Элеватор • ЭскалаторПодвесного однорельсового транспорта Подвесной конвейер • Подвесной электротягач • Электро- и автотележкиНапольного транспорта Транспортировщик поддонов • Тягач • Штабелёр • ЭлектрокарПогрузочно-разгрузочные Вагоноопрокидыватель • Ковшовый погрузчик • Погрузчик • РичстакерДругие Система парковки автомобилей: Автомобильный накопитель элеваторного типа • Многоярусный автоматический паркинг
Это заготовка статьи об автомобилях. Вы можете помочь проекту, дополнив её.

Применение седельных тягачей

Современные машины-тягачи – это максимально востребованная техника грузового направления. Если приобрести устройства от известных мировых производителей, можно получить максимально качественное транспортное средство, олицетворяющее оптимальную экономичность, прочность и высокие показатели мощности.

Благодаря использованию в процессе производства самых современных прогрессивных технологий, авто отличаются комфортом в процессе эксплуатации. Они просто незаменимы при осуществлении транспортировки грузов разных объемов на дальние и средние расстояния. Среди преимущественных особенностей применения данных средств передвижения можно отметить то, что без особых проблем может быть осуществлена транспортировка грузов разного типа. Тяжелый тягач можно использовать с полуприцепами следующих категорий:

  1. Самосвальные.
  2. Рефрижераторные.
  3. Изотермические.
  4. Тентовые.

Огромное разнообразие комплектаций тягача полуприцепа дает возможность без проблем подобрать идеальный вариант для любой производимой работы. Разным может быть не только прицеп, но также коробками передач и системой управления подвески. На высоте находится и электронная система.

Седельный грузовой тягач

Данные авто надежны, они идеально справляются с любыми возложенными на них задачами по перевозке грузов. Преимуществом является то, что на высокие технические характеристики не в состоянии оказать влияние такие неблагоприятные факторы, как летняя жара, бездорожье, а также низкий температурный режим. На высоте находится высокий уровень экологичности двигателя, который в состоянии обеспечить минимальный расход топлива за рейс. Все без исключения детали и узлы современных агрегатов отличаются износостойкостью. Все это серьезно снижает ежедневные расходы по эксплуатации авто, на чем и основан выбор тягача.

MAFI

Переходя в северную часть Европы, познакомимся с продукцией германской фирмы MAFI (ее полное название с 1975 г. – MAFI Transport-Systeme GmbH). С самого начала своей продуктивной деятельности MAFI делала ставку на разнообразие решений транспортных портовых задач. Ее продукция всегда славилась надежностью и современным исполнением. Если можно так выразиться, она постоянно находится на острие прогресса, а разрабатываемая компанией техника отвечает самым последним требованиям в этой области, перекрывая диапазон г/п от 1,6 до 320 (!) т.

Терминальный тягач MAFI MT25

На сегодняшний день самым «маленьким» из выпускаемых MAFI терминальным тягачом является модель МТ25, которая выступает также в качестве тягача ро-ро. Нагрузка на седло не должна превышать 25 т. Силовой установкой является один из двигателей Volvo семейства TD71 мощностью 200 л.с. Он агрегатируется с коробкой передач ZF 4WG881. Длина тягача составляет 4220 мм, ширина – 2500, а высота – 2900 мм при базе 2900 мм и собственной полной массе 9 т. Дизайн экстерьера очень современный и привлекательный, кабина имеет поворачивающееся на 180° рабочее место водителя и две двери – открывающуюся против хода боковую наружную и заднюю, сдвигающуюся на роликах. Через эту дверь водитель осуществляет подключение пневмо-, гидро- и электросистем полуприцепа в течение минуты, не спускаясь на землю.

Надо сказать, что MAFI – одна из немногих фирм, тщательно отслеживающих новейшие тенденции в дизайне. Так, например, новинкой этого года стал терминальный трактор МT25YT (МT = MAFI TRAC), имеющий сверхсовременный внешний вид и соответствующие технические данные. Дизайн настолько необычен, что даже решетка радиатора на бампере выполнена в виде большой буквы М. Конструкция трактора рамная с пневматической подвеской сзади и кабиной водителя с максимально возможным остеклением и дверью, выходящей на внутреннюю «палубу», с которой водитель может спуститься на проезжую часть или направиться к полуприцепу.

Кабина может устанавливаться на правую или левую часть шасси по выбору заказчика. Очень красива и эргономически скомпонована панель приборов. Новинка оснащена 5,9-литровым дизелем Cummins 6BTAA мощностью 123 кВт. Эта серия двигателей считается индустриальной и имеет высокий крутящий момент при относительно небольших оборотах. Коробка передач ZF 3WG161 имеет три передачи вперед и три назад с электрогидравлическим переключением и возможностью программирования. Габаритные размеры модели довольно внушительные: 5372х2500х3195 мм. Нагрузка на седло с гидравлическим приводом составляет 25…30 т. Вероятность успеха новой модели у покупателя очень высока.

Прошлогодняя модель МТ30 может «выступать» в роли терминального трактора и тягача ро-ро, для чего конструкцией предусмотрены модификации 4х2 и 4х4 с правой или левой кабиной с двумя дверями каждая. Максимально допустимая нагрузка на седло – до 36 т, а в качестве терминального трактора МТ30 способен транспортировать полуприцеп массой до 120 т, т. е. стоит выше по классу. Дизайн кабины водителя позаимствован у серии МТ25. Сиденье может поворачиваться на 180°. Дизельный двигатель Penta TAD 720VE объемом 7,2 л относится также к группе индустриальных и развивает мощность до 174 кВт. Кстати, компания Penta является официальным поставщиком Volvo. Сюда она поставляет кабины грузовиков, двигатели и многое другое. Коробку передач изготавливает та же фирма ZF, но она уже имеет шесть передач вперед и три назад, их переключение осуществляется таким же образом (некая унификация). При длине 5276 мм трактор имеет ширину 2540 мм и высоту 2914 мм. У покупателя эта серия уже получила «добро», даже на вторичном рынке.

Модель МТ36 является более тяжелой модификацией серии МТ30, с другой грузоподъемностью и некоторыми незначительными отличиями в технических параметрах. Двигатель тот же, размеры – почти все тоже. Единственным отличием является то, что этот тягач рассчитан для перевозки грузов «россыпью», например индустриальных, т. е. металлических или строительных деталей, бумаги в рулонах и т. п. Кстати, один рулон бумаги может весить до 7 т в зависимости от ее размеров и плотности.

Тяжелый тягач MAFI MT36

Необходимо упомянуть и о модели МТ45–Nicolas, называемой также Trac МТ45, – самой тяжелой машине в производственной программе фирмы. В ее создании помогало французское предприятие с таким же названием. Допустимая нагрузка на седельное устройство этого «тяжеловеса» – 45 т, а полуприцеп весит 200 т. Хотя в проспектах фирмачи пишут о том, что версия 4х4 является опцией, вариантов 4х2 пока еще никто не заказывал. Рамная конструкция позволяет использовать эту машину как в качестве терминального трактора, так и тягача ро-ро. Кабина взята от моделей трехгодичной давности, имеет две двери и поворачивающееся рабочее место водителя. Двигатель все тот же, его мощности вполне хватает, но в связи с увеличением нагрузки прежние шины cменились на модель Michelin 12,00 24 XZM TL178A5, выпускаемую специально для этого «монстра». Судите сами – высота его составляет 3477 мм (почти двухэтажный автобус), ширина 2750 мм, седельное устройство при помощи двух здоровенных гидроцилиндров может подниматься на высоту 2390 мм – настоящий гигант! Индустриальный двигатель мощностью 274 кВт предлагается в качестве опции, но все покупатели предпочитают именно его.

И, наконец, последнее изделие этой фирмы, о котором мы хотим сказать – модель MAFI Trac Lift (MTL). Этот тягач предназначен для транспортировки контейнеров, преимущественно длиной 7,5 м. Его длина составляет 8758 мм при базе 5990 мм, высота 3080 мм, а ширина – 2500 мм. Для удобства погрузки и разгрузки контейнеров оси машины имеют разные колеса, шины которых спереди радиальные – размером 11RA22 фирмы Einzel, а сзади меньшего размера – диагональные 300 15PR22 фирмы Zwilling. При помощи гидравлики погрузочная платформа может остановиться в диапазоне 720 мм. Это очень полезные машины в портах, оборудованных терминалами ро-ро. Кабина трактора MTL позаимствована у предыдущей модели.

Подводя итоги

Седельные тягачи с прицепом от известных производителей характеризуются простой обслуживания. Провести ремонтные работы можно на любом СТО. Все это обеспечивает гарантированный качественный и одновременно быстрый ремонт машин, причем даже если приходится осуществлять замену запасных частей. Грузовой тягач седельный данного класса отличается максимально продуманным современным дизайнерским решением. Внешние данные и технические характеристики в состоянии удовлетворить требования всех современных покупателей. Седельные тягачи с полуприцепом от известных компаний – это образец для подражания во всем мире.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: