Встречайте долгожданную журнальную коллекцию «Наши автобусы» от издательства Modimio!
Они знакомы нам с детства. Случайно увидев один из них на улицах, мы провожаем его тёплым взглядом. Сколько воспоминаний с ними связано! На этих автобусах мы торопились по утрам в школу и в институт; ездили в пионерский лагерь и к бабушке в деревню; спешили на свидания, а иногда просто запрыгивали, чтобы покататься по городу.
Коллекция
Глядя на масштабные модели, воссозданные с вниманием к деталям и окрашенные в знакомые цвета, нельзя не вспомнить советское беззаботное детство. ЛАЗы, Пазики, Кубань, Икарус – с кем из них связаны ваши воспоминания? Соберите их в коллекцию, чтобы навсегда сохранить в памяти!
В каждом выпуске
:
- Модель советского автобуса в коллекционном масштабе 1:43.
- Журнал о его истории, создании и особенностях производства с любопытными фактами и красочными фотографиями.
- Коллекционная наклейка с изображением автобуса номера + альбом для наклеек с первым выпуском
Только лучшие автобусы и микроавтобусы!
Уважаемые коллеги!
Приветствуем Вас на сайте автобусного салона CityBus-2020 — автобусы для городских, пригородных и междугородних маршрутов!
Следуя лучшим традициям фестиваля «Мир Автобусов» в Коломне, автобусный салон снова проводится в Москве при поддержке отраслевых ассоциаций и ведущих перевозчиков столичного региона в рамках Российской недели общественного транспорта!
Внимание! Мероприятие переносится на осень и пройдёт 22-24 сентября 2020 г. в рамках Российской недели общественного транспорта.
Посетители мероприятия — руководители и специалисты муниципальных и частных автобусных предприятий, обеспечивающие пассажирские перевозки по городским, пригородным и междугородним маршрутам, специалисты по организации транспортного обслуживания населения, представители департаментов транспорта городов России и ближнего зарубежья, проектных институтов, поставщики продукции и услуг.
- Приветствие руководства АО «МОСТРАНСАВТО»
- Приветствие руководства Объединения Автопассажирских Перевозчиков
- Приветствие оргкомитета Премии «Золотая Колесница»
- Приветствие президента Ассоциации «Единая Транспортная Система «Автобусные Линии Страны», члена Правления Российского Автотранспортного Союза
- Приветствие Председателя Союза пассажиров России
- Приветствие руководства ГУП «Мосгортранс»
Особенности и автобусов для внутригородских и пригородных перевозок:
- Динамичность, манёвренность, плавность хода
- Высокие экологические показатели в уличном цикле
- Низкопольное исполнение, салон адаптирован для перевозки маломобильных граждан, пассажиров с детьми, детскими колясками, велосипедами, самокатами
- Широкий дверной проём, надёжные приводы дверей
- Высокая производительность систем климат-контроля с учётом частого открытия дверей
- Яркость и равномерность освещения салона
- Повышенная устойчивость к истиранию и загрязнению напольного покрытия, учёт необходимости частой уборки и дезинфекции салона
- Повышенная защита кузова от воздействия уличных реагентов
- Специфические требования к системам видеонаблюдения и безопасности (предотвращение мелких краж, хулиганства, вандализма, обнаружение забытых вещей)
- Возможность увеличения вместимости салона за счёт складных и демонтируемых сидений
- Приспособленность системы оплаты проезда и бортовых информационных систем к интенсивному пассажиропотоку
- Простота и удобство в обслуживании и эксплуатации
- Телематические устройства для связи водитель-пассажир, водитель-диспетчерская, автобус-аварийные службы
- Эстетичный дизайн кузова, салона, водительского места
- Перспектива перехода на автобусы с электрическим приводом (электробусы)
В экспозиции автобусов и микроавтобусов представлены современные транспортные средства для маршрутов с интенсивным пассажиропотоком (автобусы большой вместимости), для локальных и подвозных маршрутов, для маршрутов «город-пригород» и других вариантов использования автотранспорта в городах, в том числе с учётом перспектив перехода общественного транспорта на технологии MaaS (транспорт по требованию, мобильность как услуга).
Экспозиция Комплектующие, технологии, ремонтное оборудование и расходные материалы предлагает автобусным заводам оптимальные варианты выбора комплектующих, а перевозчикам — всё необходимое для эффективной работы автобусного парка.
Автобусный салон CityBus — отечественное мероприятие, организуется в интересах предприятий общественного транспорта нашей страны, без привлечения выставочных брэндов из стран, правительства которых ввели экономические санкции в отношении Российской Федерации.
Информация о предыдущем мероприятии в 2020 г.
Модели Автобусов
Чтобы масштабные модели получились исторически достоверными, инженеры и моделлеры MODIMIO engineering создавали 3D-модели по сохранившимся экземплярам.
Кроме этого, модели отличает:
- Полная окраска
– модель отлично смотрится - Достоверность
– всё так, как было у автобусов времён СССР - Высококачественные материалы
: металл и пластик - Масштаб 1:43
– самый популярный среди коллекционеров
В первых выпусках коллекции
:
- №1 – ЛАЗ-695Н
– Среди других отечественных автобусов ЛАЗ-695Н выделялся своим дизайном: тонкие оконные стойки кузова со сдвижными форточками, встроенные в радиусные скаты крыши и гнутые стёкла придавали ему лёгкий, воздушный вид.
№2 – ПАЗ-3205
– Ну кто не знает Павловский завод и его пазики? Все знают, ведь продукция этого завода до сих пор ездит по городам и сёлам. А этой модели — ПАЗ-3205 — даже поставили памятник в Подольске, в 2013 году!
№3 – Кубань-Г1А1-02
– Автобусы «Кубань» долгие годы были одной из отличительных черт наших городов и сёл. Именно эти машины нехитрого дизайна на шасси горьковских грузовиков служили целям просвещения советских сельских жителей: на них привозили книги, фильмы и вели культурно-просветительскую работу.
Ежегодная выставка Мир автобусов: самые интересные экспонаты
В Коломну я поехал из Москвы на рейсовом автобусе Setra, принадлежащем самой автоколонне №1417. Билет недешев, 230 рублей, зато обслуживание — как в Европе. Пассажиров встречает надпись: «Для вашей безопасности пристегнитесь». А в кармашках кресел лежат не только инструкции по безопасности, но и меню, в котором аж 43 пункта: стюардесса приносит еду и питье, рассчитывается… За всю дорогу она почти не присаживалась!
Теперь — о самой выставке. Жаль, но ведущий отечественный производитель, Русские автобусы, участвовал в ней лишь формально: на площадке стоял одинокий ЛиАЗ с двигателем MAN EEV, уже показанный в прошлом году. Впрочем, китайский автобус (совместные модели не в счет) тоже был только один, а украинских моделей не было вовсе.
Главным дебютантом должен был стать двухэтажный городской Viseon (эта немецкая фирма отпочковалась от бывшего Неоплана, который ныне принадлежит концерну MAN), но из-за проблем на таможне он так и не появился. Зато прибыл его младший брат, одноэтажный Viseon С10 — десятиметровый «турист» на шасси MAN. По отделке он стремится к самому Неоплану, но пока не дотягивает до него: видны небольшие огрехи в салоне. Машина будет продаваться у нас через торговую сеть MAN, поскольку у самого МАНа нет коротких лайнеров такого класса. Заявленная цена — 320 тысяч евро.
Но это пустяки по сравнению с 15 млн рублей, которые стоит лайнер Setra S411 VIP-класса — и не новый, а 2003 года выпуска (правда, с пробегом всего 5000 км)! Но он… шестиместный. Сверхширокие кресла с электрорегулировками (удивительно, что без массажера) обшиты алькантарой. В корме — салон с диваном, отделанный ценным деревом, кухня, туалет и даже душ. В салоне есть даже хрусталь. Оказывается, переделкой салона целый год занималась фирма Русаэро, которая специализируется на частных самолетах.
Viseon — редкая марка даже в самой Германии. Тем не менее ей собирается торговать российский филиал компании MAN
То, что Viseon построен на базе МАНа, видно невооруженным глазом: достаточно сравнить руль и щиток приборов
В салоне — 34 сидения Voegel, сзади — кухня с кофеваркой и туалет
0 / 0
А самым дорогим городским автобусом выставки оказался голландско-башкирский VDL-НефАЗ 52998, впервые показанный еще в 2009 году. За 15-метровую машину с двигателем DAF, рассчитанную на 140 пассажиров, завод просит 8 млн 693 тысячи рублей. Но салон очень просторный, и качество — комар носа не подточит, тем более что комплектующие импортные.
На импортной базе построен и новый МАЗ-231: двигатель — Mercedes Euro 5, коробка передач — механическая ZF, в салоне — 51 немецкое сиденье Voegel. Минчане уверяют, что автобус может быть и пригородным, и междугородным, но «межгород» должен быть недалеким: у пассажиров маловато пространства для ног. И над качеством надо бы поработать: кузовные детали местами не совпадают… Цена — 5 млн рублей.
Коломенские вариации на тему маршрутки Sprinter: слева — с автоматической распашной передней дверью, справа — с двумя раздвижными створками
В древнем автобусе Mercedes разместился детский книжный клуб и магазин Бампер
он ездит по Москве и области
0 / 0
А вот сколько у нас может стоить польский Solaris Urbino 12 с гибридным приводом, не знают даже представители фирмы. Впрочем, 70 таких автобусов уже купили транспортники самой Польши, Германии, Франции и даже Норвегии. Одновременно был показан уже дизельный Solaris Interurbino: его можно назвать «мечтой ФСБ». Видеокамеры (за которые, разумеется, надо доплачивать) стоят не только на потолке, но и встроены в каждый поручень. Изображения записываются и хранятся на жестком диске: осталось оснастить автобус дактилоскопическими сканерами, установить рентген в багажном отсеке — и прощай, терроризм на транспорте!
Городской Олимп вологодского объединения Транс-Альфа (оно выпускает троллейбусы, но занялось и автобусами) уже демонстрировался в Москве в 2008 году, но тогда качество салона было ужасным. На выставке был показан экземпляр №73 (мотор — китайский Cummins, коробка передач — «автомат» Voith), и его качество уже вполне нормальное, хотя пластик в салоне грубоват, зазоры местами неровные и задний «подиум» по-прежнему гигантский. Но цена по сравнению с вариантом 2008 года увеличилась почти в два раза — с 2,5 до 4,6 млн рублей!
ЛиАЗ-158: в таких условиях работали водители полвека назад
Объединение Мострансавто привезло к 85-летнему юбилею ЛАЗ-699Р образца 1978 г. (на фото — слева) и ЛиАЗ-158: в 1957—59 гг. он выпускался на ЗИЛе, в 1961—70 гг. — на Ликинском автобусном заводе
0 / 0
Другой «малотиражный» автобус, BAW Street из Ульяновска на китайском шасси, впервые был показан в Коломне в прошлом году, а на выставку прибыл экземпляр №37 — модернизированный и улучшенный. Цена по сравнению с прошлым годом слегка подскочила — до 1 млн 250 тысяч рублей.
Среди маршруток на базе европейских моделей выделялись две машины Mercedes Sprinter с необычными дверями. У одной вместо сдвижной двери салона — две раздвижные створки, у другой пассажирская распашная дверь всего одна, спереди, но с электроприводом. Оказывается, и то и другое — инициатива самих коломенцев.
Вологодский троллейбусный завод теперь понемногу выпускает и автобусы Олимп
Новый МАЗ-231 — с двигателем Mercedes и смелым оформлением передней части
В переднем отсеке — шесть шикарных кресел
В корме, за кухней, — столовая, она же переговорная
0 / 0
«За пять тысяч километров пробега сдвижную дверь приходится чинить по три-четыре раза, — комментируют инженеры. — Вот мы и решили перейти на автоматику». Сама раздвижная дверь — турецкого производства, стоит 150 тысяч рублей, и за три месяца эксплуатации в Воскресенске претензий к ней не возникло. Вторая машина, помимо автоматики открывания двери, оснащена табло над лобовым стеклом и видеокамерами в салоне. А по каждому борту лишь один ряд сидений, чтобы было просторнее.
ГАЗ вместе с ателье Луидор привез Газель-322132, рассчитанную не на 13, как обычно, а на 15 сидящих пассажиров — с высокой стеклопластиковой крышей и тонированными стеклами. Стоять здесь одно удовольствие, поскольку высота салона — 1900 мм. А вот сидеть, несмотря на новые сиденья, по-прежнему неудобно — особенно над задними колесными арками. Цена такой Газели — 624 тысячи рублей.
С виду эта Setra S411 выглядит вполне обычно — разве что короткая. А вот внутри…
Польский Solaris с дизель-электрическим приводом продаваться у нас не будет
0 / 0
А приз «Самая удобная маршрутка выставки» я бы присвоил турецкой модели Karsan J10 (ее длина — чуть больше шести метров). Дверь салона раздвижная, салон просторный, с хорошим качеством отделки. Вместимость в зависимости от исполнения — от 14 до 20 пассажиров.
Изначально эта модель представляла собой лицензионную копию старого французского Peugeot J9, а теперь ее основательно модернизировали, установив турбодизель IVECO Euro 4. Правда, пока Karsan в России не продается, но в самой Турции он стоит на наши деньги около миллиона рублей. Значит, у нас будет ощутимо дороже…
Следующий салон Мир автобусов пройдет в Коломне с 25 по 27 апреля 2012 года.
Турецкий Karsan J10 далеко ушел от прародителя, французского Peugeot J9
Новая версия маршрутной Газели — 15-местная, с высокой крышей
0 / 0
Журнал
Журналы коллекции – это почти машина времени. Они перенесут Вас в прошлое: красочно расскажут об автобусе выпуска, истории и реалиях советского автобусостроения и, конечно, о любопытных фактах. К их созданию издательство активно привлекает историков, журналистов и фотографов – поэтому контент отличает оригинальность и профессиональный взгляд.
В России придумали автобус быстрого реагирования
Портал о транспортном дизайне CarDesign.ru рассказал занимательную историю о грозном автобусе быстрого реагирования «Бронебус БАВ», разработанном главным конструктором НИИ «КМАБ» Александром Валентиновичем Бушуевым и до 2020 года находившимся под грифом секретности. «Бронебус» представляет собой многофункциональное частично роботизированное транспортное средство двойного назначения, построенное по системе сочленённого автобусного типа и способное выполнять все задачи в рамках новейшей программы «Защита-эшелон следующего поколения».
Как уверяет Александр Бушуев, никто и никогда в мире не делал ничего подобного, даже разработки по такому типу комплексов никто не ведёт. НИИ «КМАБ» сумел осуществить не только разработку проекта, но и изготовить ходовые «Бронебусы», которые уже проходят заводские испытания. По его словам, боевые экземпляры уже выполнили 93,8% всех запланированных заводских испытаний, включая войсковые стрельбы.
Согласно проекту, «Бронебус БАВ» — это новое полностью автономное тактическое средство для наведения порядка в условиях мегаполиса, где плотность населения очень велика, где требуется перебрасывать сразу много сил спецназначения, одновременно обеспечивая их защиту, а также гарантировать безопасность мирных граждан. Гибридная силовая установка мощностью в 582 лошадиных силы позволяет не только бесшумно выходить на позиции, но и развивать скорость до 247 км/ч. Электропневматическая подвеска на такой скорости уменьшает клиренс до 72 миллиметров, а на дорогах с плохим дорожным покрытием увеличивает дорожный просвет до 320 мм.
При переходе «Бронебуса» в состояние боевого укрытия централизованная система подкачки шин делает клиренс равным нулю. На этот случай для автономного жизнеобеспечения экипажа и бойцов спецназа в течении минимум 128 суток внутри цельнометаллической сварной капсулы «Бронебуса» есть все необходимые системы. Все системы дублированы, включая и внешнюю, и внутреннюю систему пожаротушения. Заказчиком автобусов быстрого реагирования, по словам Бушуева, является «достаточно известное государство третьего мира, на территории которого сейчас неспокойная военно-политическая обстановка».
Более того, проект «Бронебус» рассматривается на включение в государственную программу перспективного перевооружения средств двойного назначения 2020 (ГППП-СДН-2020). Круто? Не то слово. Конечно же, на самом деле проект автобуса является шикарной первоапрельской шуткой от Александра Бушуева и журнала «Грузовик-пресс». Однако многим это не помешало принять статью на CarDesign.ru за чистую монету — причём её на полном серьёзе перепечатали как некоторые российские, так и зарубежные издания! Видимо, «Бронебус» получился уж очень убедительным.
Сколько выпусков
Всего запланировано 50 выпусков
.
Рекомендованная цена:
1-й выпуск –
1199 рублей.
2-й и последующие –
1499 рублей.
Для подписчиков серии издательство приготовило фирменные сувениры
: кружку, поясную сумку или ароматизатор на выбор.