Технические характеристики крановой установки КС-4572 Галичанин и его модификации


Немного об истории предприятия

Кременчугский автомобильный завод в Полтавской области – ровесник Великой Победы. Он ведёт свою историю с мая 1945 года. Первоначально предприятие относилось к Главмостстрою Народного Коммисариата путей сообщения СССР, и за первые восемь лет своей работы оно изготовило шесть сотен мостов, установленных на больших и малых реках Советского Союза.

В 1956 году завод был перепрофилирован в комбайновый, и следующие три года выпускал кормоуборочные комбайны, дорожные катки, тракторные колёса и тележки. Автомобильным же предприятие стало в 1959-м году, когда было принято решение перенести сюда производство тяжёлых грузовиков ЯАЗ-210 из Ярославля. С 60-х годов прошлого века и поныне это крупное предприятие выпускает более чем хорошо известные как в бывшем Союзе, так и далеко за его пределами тяжёлые грузовики.

Немного об истории предприятия

По состоянию на конец июля 2020 года (с августа месяца этого года ПАО «КрАЗ» не разглашает публично сведений об объёмах своего производства), общее количество автомашин КрАЗ всех марок, выпущенных на заводе, составило 818 749 единиц. Рекордное количество автомобилей за год было построено в 1986 году – 30 655 штук.

В постсоветское время абсолютно рекордным для КрАЗа стал год 2007-й – 4 206 автомашин. В этом же году было решено сделать КрАЗ основным автомобилем украинской армии, заменив новыми моделями Кременчугского завода изношенные советские Уралы, ЗИЛы и КамАЗы. В настоящее время предприятие выпускает около тысячи тяжёлых грузовиков в год.

Автомобильные краны 16 тонн

Автомобильные краны «Ивановец» грузоподъемностью 16 тонн — универсальная спецтехника, используемая в строительстве и коммунальной сфере для перевозки материалов и небольших конструкций, возведения новых объектов, уборки строительных площадок. Автокраны смонтированы на шасси тягачей МАЗ, УРАЛ или КАМАЗ с колесной формулой 4х2 или 6х6.

Отличительные особенности моделей 16-тонных кранов:

  • Шасси высокой проходимости;
  • Маневренность на строительной площадке;
  • Приспособленность к работе в условиях сложного рельефа;
  • Безопасность осуществления подъемных операций (установлен микропроцессорный ограничитель);
  • Неприхотливость в техническом обслуживании.

16-тонные краны марки «Ивановец» представлены популярными моделями серий КС-35714 и КС-35715. Крановые установки оснащены трехсекционными телескопическими стрелами (вылет 17-21 м) с возможностью увеличения длины оборудования за счет комплектации гуськом (7-9 м).

В перечне спецтехники данной марки есть краны с овоидными стрелами, обладающие усовершенствованными рабочими характеристиками (увеличенная высота подъема и зона перемещения грузов при уменьшенном весе оборудования). Модернизированная гидравлическая система позволяет плавно, с заданной скоростью совершать грузоподъемные операции. Модификация шасси влияет на показатели проходимости, скорости, плавности хода, приспособленности к движению по разным типам дорожных покрытий.

КрАЗ-257: предшественники, история модели и преемник

Модель КрАЗ-257 была разработана в первой половине 60-х годов в качестве замены КрАЗ-219 (копии ЯАЗ-219); в серийное производство она запущена в 1965-м году. 257-й КрАЗ стал не просто глубокой модернизацией 219-го, но качественно новой, и весьма прогрессивной для того времени автомашиной – с передовым, более мощным и экономичным дизелем ЯМЗ-238 + пятиступенчатой коробкой передач.

КрАЗ-257, бортовой автомобиль общего назначения, разрабатывался и запускался в серийное производство параллельно с самосвалом КрАЗ-256 (который пришёл на смену КрАЗ-222 (ЯАЗ-222) и с седельным тягачом КрАЗ-258 (что заменил КрАЗ-221). В этих новых моделях был успешно преодолён целый ряд типичных «КрАЗовско-ЯАЗовских» наболевших проблем.

В частности: недостаточная мощность прежнего двухтактного дизеля; малоэффективные рычажные амортизаторы передней подвески; слабая звукопоглощаемость глушителя. Новое семейство стало и гораздо более производительным, в сравнении с «КрАЗовско-ЯАЗовским». Общая масса машины была снижена на 300 килограммов, это при одновременном увеличении грузоподъёмности с 10-ти до 12-ти тонн.

«КрАЗ-257»: предшественники, история модели и преемник

КрАЗ-219 – предшественник 257-го.

Новые широкопрофильные колёса и шины получили централизованную регулировку давления воздуха. Система электрооборудования тоже была обновлена, на грузовик учтановили две аккумуляторные батареи 6СТЭН-140М. Эти батареи меньше весили и были меньше по габаритам.

Серьёзной модернизации, с учётом всего опыта эксплуатации в суровых условиях, автомобиль подвергся в 1977 году. Был проработан заново и получил увеличенный рабочий ресурс двигатель КрАЗа – ЯМЗ-238. Обновлённый вариант грузовика, который получил модернизацию тормозной системы и выпускался далее до самой середины 90-х годов, получил наименование КрАЗ-257Б1.

В первой половине 80-х годов в конструкцию автомобилей КрАЗ-257 внесли ещё ряд прогрессивных изменений. В частности, освоили новую конструкцию осей балансирных подвесок, разработанную инженерами КрАЗа в сотрудничестве с Днепропетровским металлургическим институтом (заменили ось сплошную – на ось, изготовленную из толстостенной стальной трубы). Это, вкупе с изменением марки материала, позволило увеличить ресурс детали с 1,265 млн. до 1,383 млн. циклов нагружения.

«КрАЗ-257»: предшественники, история модели и преемник-01

В конструкции грузовой платформы перешли от использования горяче-катаного метало-листа толщиной три миллиметра к применению холодногнутых профилей толщиной 2,5 мм. Это повысило прочность и жёсткость платформы, снизило её массу на 34 кг и уменьшило расход металла. Рулевые колёса стали изготавливать не из ацетобутиратцеллюлозного этрола, а из морозостойкого полипропилена «Сильпон-IV».

КрАЗ-257Б1 выпускался в Кременчуге вплоть до 1995-го года, даже будучи уже безнадёжно устаревшим как в моральном, так и в технологическом смысле. Поскольку спрос на данную машину, прежде всего в регионах Крайнего Севера, Сибири, Дальнего Востока сохранялся стабильный, и доверие к этой мощной, надёжной и безотказной машине было безграничное.

Современным преемником КрАЗ-257 в линейке продукции завода является также трёхосный 6х4 грузовой автомобиль КрАЗ-6505. Он имеет грузоподъёмность уже 18 тонн. Выпускается с 1997 года; ранее комплектовался дизельными двигателями ЯМЗ-238ДЕ. В настоящее время – китайскими дизелями Камминз L-360. Заводской индекс 6х4 КрАЗовского автомобиля сейчас КрАЗ-65053, а его штатная грузоподъёмность составляет уже 20 тонн.

Двигатель КрАЗ-257

На КрАЗ-257 устанавливался дизельный 8- цилиндровый V-образный двигатель ЯМЗ-238 объёмом 14,87 литров и мощностью 176 кВт, или 240 лошадиных сил (при 2100 об./мин.); максимальный крутящий момент – 883 Н.м, при 1500 об./мин. Диаметр цилиндра – 140 мм; ход поршня – 130 мм. Cтепень сжатия: 16,5. Порядок работы цилиндров: 1-5-4-2-6-3-7-8.

Двигатель «КрАЗ-257»

По сравнению с предыдущей моделью – КрАЗ-219, применение данного двигателя, обладающего повышенным числом оборотов коленчатого вала, в сочетании с раздаточной коробкой, у которой было изменено передаточное отношение одной пары шестерён в дополнительной коробке передач, позволило увеличить скорость движения с 47 км/ч до 62 км/ч, и увеличить на 5-10% тяговые качества автомобиля.

Двигатель «КрАЗ-257»-01

Средний расход топлива дизтоплива: 38 литров. Объём баков для горючего: 2 по 165 литров. Иногда в особенно сильный мороз мотор КрАЗа просто-напросто не глушили неделями – такой «холостой» расход очень дешёвой солярки не стоил хлопот с запуском застывшей машины.

Двигатель

КрАЗ двигатель

Грузовик оснащается V-образным дизельным силовым агрегатом ЯМЗ-238М2, имеющим 8 цилиндров. Предельная мощность – 240 л. с., которая достигается при 2100 об./мин. С помощью двухдискового сухого сцепления мотор агрегирует с пятиступенчатой механической коробкой передач. Эффективное охлаждение двигателя осуществляется трубчато-ленточным радиатором.

Отличных скоростных характеристик удалось добиться за счёт установки раздаточной коробки, имеющей две ступени и межосевой дифференциал.

Трансмиссия и ведущие мосты КрАЗ-257

Двигатель КрАЗ-257 работает в связке с механической пятиступенчатой коробкой передач. Она снабжена синхронизаторами на второй, третьей, четвертой и пятой передачах. Передаточные отношения: 1-я передача: 5,26; 2-я передача: 2,90; 3-я передача: 1,52; 4-я передача: 1,00; 5-я передача: 0,66; задняя передача: 5,48.

Раздаточная коробка – механическая двухступенчатая, с межосевым дифференциалом в приводе к задним мостам. Передаточные числа: 1 передача – 2,28; 2 передача – 1,23. Главная передача ведущих мостов – двойная, передаточное число – 8,21. На автомобиле с самосвальным кузовом (КрАЗ-256) от раздаточной коробки, через коробку отбора мощности, приводится в действие масляный насос подъёмного механизма грузовой платформы.

Трансмиссия и ведущие мосты «КрАЗ-257»

Сцепление – Двухдисковое, сухое, с периферийными нажимными пружинами. Карданная передача — Открытая, с трубчатыми карданными валами, карданы которых снабжены игольчатыми подшипниками. К специальному оборудованию относится – механическая одноступенчатая коробка отбора мощности, с передаточным числом 1,0.

Ведущие мосты — Главные передачи двойные с коническими шестернями со спиральными зубьями и цилиндрическими шестернями с прямыми зубьями. В карданной передаче заднего моста установлена промежуточная опора. Дифференциал конический с четырьмя сателлитами. Полуоси полностью разгружены. Балки мостов выполнены из стального литья.

Технические характеристики КрАЗ-65055

Двигатель

Грузовик КрАЗ-65055 производится с несколькими типами моторов.

Самыми востребованными являются модели с дизельными силовыми агрегатами, которые производятся в городе Ярославле.

8-цилиндровый двигатель ЯМЗ-238Д является 4-тактным, обладает V-образным расположением цилиндров, жидкостным охлаждением и системой впрыска топлива непосредственного типа.

Воспламенение происходит от сжатия. Объём мотора составляет 14.86 литра, а предельный показатель крутящего момента – 1225 Нм.

Система впуска оснащается газотурбинным наддувом с одним турбокомпрессором. Номинальная мощность представленного агрегата равна 330 л.с. Главным преимуществом силовой установки является высокая надёжность.

На более поздние модели грузовика КрАЗ-65055 также устанавливаются силовые установки марки ЯМЗ-238ДЕ2, которые обладают всего лишь несколькими отличиями.

На данном двигателе немного выше показатель крутящего момента – 1274 Нм. Впускная система здесь такая же, но она снабжена промежуточным охлаждением надувочного воздуха в теплообменнике, благодаря чему мотор выделяется высокой степенью надёжности и отвечает всем стандартам и нормам «Евро-2».

Такие показатели, как максимальная мощность, объём мотора, количество цилиндров и их расположение абсолютно идентичны силовой установке ЯМЗ-238Д.

Касательно расхода топлива автомобиль КрАЗ-65055 показывает среднестатистические показатели с своём классе. При движении на скорости 60 км/ч грузовик потребляет около 31-32 литра на 100 километров. При скорости в 80-90 км/ч показатели несколько увеличиваются и техника начинает сжигать 34-37 литров горючего на 100 км пути. В холодную пору года расход топлива может увеличиться в среднем на 1-1,5 литра, что вполне допустимо для машин тяжёлого класса. Объём бака для горючего равен 250 литрам.

Коробка передач

Опытные версии самосвала оборудовались ККП марки ЯМЗ-2380, но для мощности автомобиля её было недостаточно. Было принято решение модернизировать КПП. Так на свет появилась коробка передач марки ЯМЗ-2381, которой комплектуются все нынешние автомашины модели КрАЗ-65055.

Данная КПП выдерживает большие нагрузки, демонстрирует отменную надёжность и обладает огромным ресурсом эксплуатации. Она является 8-ступенчатой и оборудуется планетарным демультипликатором двухдиапазонного типа. Также для передач переднего хода предусмотрены синхронизаторы.

Конструкция модернизированной коробки передач предусматривает такие изменения:

  1. Первичный вал увеличен в диаметре
  2. Поставлен пневмоусилитель переключения передач
  3. Установлено электропневматическое управление
  4. Датчик спидометра стал электронным
  5. Установлен ходоуменшитель, при помощи которого скорость езды может достигать отметки в 0,9 км
  6. Также устанавливается система дополнительного отбора мощности.

Габаритно-массовые показатели

Габариты:

  • длина грузовика – 8350 мм;
  • колёсная база – 4080 мм;
  • ширина автомобиля – 2500 мм;
  • дорожный просвет – 290 мм;
  • колёсная формула – 6х4;
  • шины – 12,00R20;
  • высота автомашины – 2870 мм.

Габариты автомашины КрАЗ-65055

Массовые показатели:

  • полная масса автомобиля – 30600 кг;
  • снаряжённая масса – 12600 кг;
  • допустимая нагрузка на переднюю ось – 6100 кг;
  • допустимая нагрузка на заднюю ось – 24500 кг;
  • предельная грузоподъёмность – 20000 кг.

Трансмиссия

Самосвал КрАЗ-65055, как уже было сказано выше, оснащается двумя марками коробки передач: модель ЯМЗ-2380 (более старые машины) и модель ЯМЗ-2381.

Каждая из них имеет свои достоинства и минусы. Модификация ЯМЗ-2380 является более жесткой и твердой, а передаточные числа её существенно меньше, нежели у модернизированной версии. Модель ЯМЗ-2381 при переключении скоростей ведёт себя более уверенно и плавно, дерзких щелчков при переключении передач не выявлено.

Машина КрАЗ-65055 приводится в движение посредством заднего привода, что считается разумным решением, учитывая специализацию его назначения. Колёсная формула автомобиля – 6х4. Так получается, что при максимальной нагрузке самосвал может легко ехать с предельной скоростью 80-90 км/ч.

Многие водители КрАЗ-65055 говорят, мол подвеска его несколько жёстковатая, потому как впереди применяются рессоры с гидравлическими амортизаторами, а сзади независимая подвеска, которая сбалансирована на 2 рессорах полуэллиптического типа.

Впрочем здесь наблюдается немалое достоинство – незамысловатость и высокая надёжность всей конструкции. Номинальный ресурс постоянной эксплуатации таких рессор равен 300-350 тысячам километров. Но даже такой показатель ещё не предельный. Когда грузовик загружен не на максимальную грузоподъёмность, то подвеска мгновенно делается комфортнее и мягче.

На автомашине КрАЗ-65055 установлена тормозная система барабанного типа. Приводится в действие тормозная система посредством механизма пневмогидравлического типа. На более поздних моделях (начиная с конца 2009 года) уже используется тормозная система дискового типа.

Шины грузовика достаточно интересны. Невзирая на большой радиус они обеспечивают наилучшую высоту для грузовика с подобным уровнем нагрузки и общими габаритами. Шина обладает такой шириной, которая способна равномерно разделить нагрузку между всеми осями машины.

Рама, ходовая часть, подвеска

Рама автомобиля КрАЗ-257 – стальная клепаная. Продольные балки изготовлены из швеллера № 30. Поперечины – штампованные. Передний буфер укреплен на концах продольных балок рамы при помощи кронштейнов. На грузовике установлен буксирный прибор двухстороннего действия, с запорным замком. Передние буксирные крюки приварены к продольным балкам рамы.

Рама, ходовая часть, подвеска

Подвеска задняя – балансирного типа, па двух продольных полуэллиптических рессорах. Толкающие усилия и реактивные моменты передаются системой из шести реактивных штанг. На автомобилях КрАЗ-257 установлены дисковые колёса, с пневматическими камерными шинами. Размер шин – 12.00-20 (320–508).

Автомобильный кран КС-4574 грузоподъемностью 20 т с гидравлическим приводом и телескопической стрелой на шасси КамАЗ-53213. Оснащен трехсекционной телескопической стрелой 9,7 м, которая при выдвижении секций удлиняется до 21,7 м. Среднюю секцию, выдвинутую для увеличения длины стрелы до 11,7 м, фиксируют механизмом блокировки рабочего оборудования.
Привод крана гидравлический от двух насосов, работающих от коробки отбора мощности с двумя выходными валами. От первого насоса работают гидроцилиндры выносных опор, стабилизатора, выдвижения балок выносных опор, а также гидромотор вращения поворотной платформы и гидроцилиндры выдвижения секций телескопической стрелы. Второй насос приводит в действие механизмы на поворотной платформе, где расположены грузовая лебедка, гидроцилиндр подъема стрелы и устройство привода кондиционера. На кране предусмотрено выполнение рабочих операций и движения, блокирование подвески задних мостов, выдвижение и вывешивание выносных опор, подъем и опускание телескопической стрелы, вращение поворотной платформы, подъем и опускание груза, выдвижение и вдвижение средней и головной секций стрелы. Возможно совмещение ряда рабочих движений: подъем (опускание) груза с подъемом (опусканием) стрелы, подъем (опускание) груза с вращением поворотной платформы, выдвижение секций стрелы с ее подъемом (опусканием). При выполнении рабочих движений необходимо исключать перегрузку гидрооборудования с разрывом трубопроводов и корпусов гидроаппаратуры, дли чего рукоятки управления из одного положения в другое перемещают плавно с обязательной выдержкой их в нейтральном положении. Кран оборудован выдвижными гидравлическими опорами, установка которых производится в полностью выдвинутом и вдвинутом положениях. На кране установлена одноместная кабина машиниста с регулируемым сиденьем, открывающимся верхним окном, стеклоочистителем, системой отопления и обдува стекол, кондиционером, вентилятором и противосолнечным козырьком. Предусмотрены предохранительные устройства: ограничитель подъема крюка грузовой лебедки, ограничитель сматывания каната, ограничитель грузоподъемности, сигнализатор опасного напряжения, указатели угла наклона крана. Выпускался с начала 90-х гг. на Дрогобычском автокрановом заводе. В 1994 г. там же начат выпуск автокранов КС-4574А грузоподъемностью 22,5 т. Автомобильный кран КС-4574-I грузоподъемностью 16 т на шасси КамАЗ-53213 и КамАЗ-53212 выпускался Броварским КСЗ «Стрела» и ПО «Усольмаш».

Рулевое и тормозное управление

Рулевой механизм – червячного типа с боковым сектором, передаточное число 21,5; с пневматическим усилителем рулевого управления. Тормозная система – традиционная, барабанного колодочного типа, на всех колёсах. Имеется пневматический привод тормозов. Ручной (стояночный) тормоз – также колодочного барабанного типа, с механическим приводом.

Рулевое и тормозное управление

КрАЗ-5131ВЕ

КрАЗ-5133ВЕ

— бортовой автомобиль высокой проходимости, предназначен для перевозки различных грузов и людей, буксировки транспортных и специальных прицепов, а также самолетов на аэродромах и может эксплуатироваться по всем видам дорог, бездорожью и местности.

  • Передняя и задняя подвески — зависимые на двух продольных полуэллиптических рессорах, передняя — с двумя гидравлическими амортизаторами, задняя — с двумя дополнительными рессорами.
  • Рулевой механизм — механический, с гидравлическим усилителем.
  • Тормозная система — пневматического типа.
  • Рабочие тормоза — тормозные механизмы барабанного типа, с внутренними колодками.
  • Стояночные тормоза — трансмиссионный тормоз барабанного типа на выходном валу раздаточной коробки; привод механический.
  • Вспомогательные тормоза — дроссельного типа, привод пневматический, установлен в системе выпуска газов.
  • Климатическое исполнение: умеренное и тропическое, температура окружающего воздуха от -45°С до +50°С.

По требованию заказчика автомобиль КРАЗ может комплектоваться: предпусковым подогревателем; дополнительным отопителем кабины; лебедкой; централизованной подкачкой шин; задним и боковыми защитными устройствами; буксирным устройством типа «Rockinger», правосторонним рулевым управлением.

Технические характеристики в цифрах

  • Длина – 9,640 м. Ширина –2,650 м. Высота – 2,620 м.
  • Грузоподъёмность – 12 тонн.
  • Масса буксируемого прицепа – 16,6 тонн. (20 тонн – в модернизированной версии «КрАЗ-257Б1»).
  • Масса снаряжённая – 11,10 тонн. Масса полная – 23,31 тонны.
  • Колёсная база: 5,050 м (+1400 м).
  • Колея задняя: 1,920 м. Колея передняя: 1,950 м.
  • Колёсная формула – 6×4.
  • Угол подъёма – 18 градусов.
  • Внутренние размеры грузовой платформы – 5,770 х 2,450 м.
  • Площадь грузовой платформы, по полу – 14,3 м2.
  • Объём кузова – 11,8 м3.
  • Усреднённый рабочий ресурс до капитального ремонта – 200 тысяч километров.

Технические характеристики в цифрах

Модель кабины и шасси, на которых учились специалисты из соцстран перед приёмкой КрАЗов.

Тормозная система

КрАЗ кс

В отличие от большинства своих предшественников, КрАЗ-250 получил более эффективную тормозную систему. Каждое колесо имеет тормоз барабанного типа, к которому подключён двухконтурный пневматический привод. Первый контур воздействует на тормозную систему промежуточных и переднего мостов, в то время как второй обеспечивает торможение заднего моста. Так как данный вид спецтехники используется в условиях экстремально низких температур, конструкторами завода было предусмотрено наличие предохранителя от замерзания конденсата, а также влагоотделитель.

Модель имеет стояночный и запасной тормоз, которые делают её максимально надёжной.

Прочие характеристики

Для того чтобы сформировать более чёткое представление о шасси, давайте рассмотрим следующие показатели:

  • предельная скорость – 75 км/ч;
  • расход на 100 км – 35 л;
  • общий объём топливных баков – 330 л;
  • снаряжённая масса – 9 т;
  • грузоподъёмность – 14,5 т;
  • длина – 9,5 м;
  • высота – 2,7 м;
  • ширина – 2,5 м.

Варианты и модификации

  • КрАЗ-257 – базовая модель, с бортовой грузовой платформой.
  • КрАЗ-257Ш – универсальное шасси для установки широкого спектра надстроек и специального оборудования: бетоносмесителей, автокранов, буровых и копровых установок, цистерн для перевозки кислорода и азота, горючего, кислородозаправочных станций, и т.д.
  • КрАЗ-257С – серийный вариант КрАЗ-257, подготовленный для работы в условиях Крайнего Севера, при температурах воздуха до -60 градусов. Электрообогрев лобового стекла, двойное остекление дверей, уплотнение дверных проёмов кабины двойными уплотнителями, улучшенная теплоизоляцией всех панелей кабины; дополнительный независимый отопитель кабины, работающий на дизельном топливе; система вентиляции кабины через воздухозаборник основного и дополнительного отопителей, включенных в систему охлаждения мотора; морозостойкие резинотехнические изделия. Утеплёнными в КрАЗ-257С был и капот, аккумулятор.
  • КрАЗ-257Б1 – модернизированный вариант, который отличался увеличенным ресурсом, имел раздельный привод тормозов, пусковой подогреватель мотора ПЖД-448. Масса буксируемого прицепа увеличена до 20-ти тонн, а максимальная скорость увеличена до 68 км/ч. В 1977-м году сменил на конвейере завода базовый КрАЗ-257 и выпускался вплоть до 1995-го года.
  • КрАЗ-257Б1 С – так с 1977-го года назывался адаптированный для Крайнего Севера вариант КрАЗ-257.

Варианты и модификации-01

Практически по всем агрегатам и узлам КрАЗ-257 был унифицирован с седельным тягачом КрАЗ-258 и самосвалом КрАЗ-256Б, которые имели, по сравнению с ним, укороченную колёсную базу (4080+1400 мм). Оснащённый спецкомплектом для передвижения по железнодорожным колеям автомобиль-мотовоз КрАЗ-257 использовался в качестве замены маневрового тепловоза для перемещения по рельсам составов массой до 1000 тонн.

Первый в СССР тяжёлый автомобильный кран был также смонтирован на базе КрАЗ-257Ш. Он получил широкое распространение, и повсюду в СНГ используется до настоящего времени. Кран КС-4561А грузоподъёмность 16 тонн, длину стрелы (в базовой модификации) – 10 метров. Были также удлинённые модификации стрелы 14, 18 и 22 метра с гуськом 5 метров и силовой установкой – генератором ЕСС5-82-4У2 и электрическим приводом.

Варианты и модификации

Автокран КС-4571 на базе КрАЗ-257Ш, с той же грузоподъёмностью в 16 тонн, имел телескопическую трёх-секционную стрелу (одна корневая + две выдвижные). Кран был оснащён гидравлическим приводом крановых механизмов, с индивидуальными гидро моторами. Длина стрелы: 9,75м – 21,75 м с грузовой лебёдкой.

Нашёл широкое применение КрАЗ-257Ш и в Советской Армии, став одним из базовых автомобилей в инженерных и железнодорожных подразделениях.

Технические характеристики

Кран, оснащенный гидравлическим приводом механизмов, базируется на грузовом шасси КамАЗ-53212.

Грузоподъемная установка располагается на раме, оснащенной дополнительными опорами с гидравлическим приводом и опорно-поворотным приспособлением. Для вращения установки используется гидравлический мотор с механическим редуктором. Опорная рама представляет собой сварную коробчатую конструкцию с повышенной жесткостью. Выносные опоры оснащены шаровыми оконечными головками, которые устанавливаются в съемные опорные башмаки.

На поворотной части крана КС-4572 расположена телескопическая грузовая стрела коробчатого профиля, собранная из 3 секций. Выдвижение элементов осуществляется гидравликой и полиспастом. Изменение угла установки стрелы выполняется гидравлическим цилиндром, оснащенным предохранительным замком. Скорость движения секций составляет 8 м/мин. Оголовок стрелы оснащен точками для установки решетчатого удлинителя размером 6 м. В транспортном состоянии деталь уложена вдоль боковины стрелы.

Агрегат

Питание гидросистем осуществляется от аксиально-поршневой насосной станции, имеющей привод от коробки передач грузовика. Включение отбора мощности осуществляется электропневматическим приводом. Грузовая лебедка обеспечивает скорость движения груза в пределах 12-24 м/мин (зависит от веса нагрузки). Механизм поворота позволяет плавно регулировать частоту вращения в пределах 0,4-2,0 об/мин.

Механизмы обеспечивают совмещение нескольких операций:

  • поворот платформы и изменение высоты положения груза (при помощи регулировки угла установки стрелы или длины троса);
  • работа грузовой лебедки и изменение вылета стрелы;
  • регулировка вылета и угла установки стрелы.

Модификация КС-4572А отличается применением модернизированного шасси КамАЗ-53213. Изменения не повлияли на технические характеристики и параметры крана. Рабочее место машиниста располагается в цельнометаллической кабине, размещенной на поворотной башне. Перед оператором расположен приборный щиток и контрольные указатели. Для отопления внутреннего объема кабины применяется автономный обогреватель. В летнее время вентиляция осуществляется через открытую дверь или поднятое ветровое стекло.

Грузовик

КС-4572А

Машина модели КС-4572А базируется на автомобильном шасси, оснащенном атмосферным дизелем мощностью 210 л.с. и механической 5-скоростной трансмиссией. На установке используется кабина без спального места. Малыми партиями выпускались машины на основе КамАЗ-4310, оснащенного приводом на все мосты.

Описание характеристик крана КС:

  • длина установки — 12000 мм;
  • ширина — 2500 мм;
  • высота — 3550 мм;
  • длина переднего свеса — 1275 мм;
  • база — 3690 мм;
  • межосевое расстояние задней тележки — 1320 мм;
  • размер стрелы — 9,7-21,7 м;
  • допустимая высота поднятия крюка — 21,7 м;
  • глубина опускания нагрузки (при стреле длиной 9,7 м) — до 12 м;
  • размер опорного контура — 3850*4800 мм;
  • грузоподъемность (при вылете 3 м) — 16 т;
  • вес поднимаемого груза при вылете стрелы 18,4 м — 450 кг;
  • вес машины в снаряженном состоянии — 20,6 т;
  • эксплуатационная скорость — 90 км/ч.

Устройство

В конструкции машины имеется механизм отключения балансирной подвески заднего моста, установленный на нижней части рамы. В состав узла входят симметричные узлы с гидравлическим силовым приводом. Управление блокиратором вынесено на золотниковый распределитель, который также регулирует положение выносных опор.

Кабина КрАЗ-257

Мало какой интерьер кабины может сравниться в брутальности и суровости с кабиной КрАЗ-257. Вокруг – металл, «баранка» огромного диаметра, максимально простые, как АО форме, так и «по содержанию», сиденья… Да, это 1965-й год в его наглядном отображении.

Кабина в КрАЗ-257 трёхместная, имеющая деревянный каркас и обшивку из стальных листов. Сидение водителя – регулируемое, с пружинным амортизатором. Передние стекла кабины – открывающиеся, боковые стекла в дверях — опускающиеся. Стандартное оснащение кабины включает в себя штатный отопитель, люк в крыше, вентилятор обдува лобовых стекол, стеклоочиститель, противосолнечный козырёк для водителя и вещевой ящик. Простора в кабине предостаточно.

О замене деревометаллической кабины, доставшейся КрАЗу в наследство ещё от ЯАЗа, на цельнометаллическую начали говорить ещё в 60-х годах. Поскольку для выпуска таких кабин требовались существенные капиталовложения в переоснащение завода: создание и развитии на предприятии новых штамповочных и инструментальных производств, иного окрасочного производства; решено было просто позаимствовать основу цельнометаллической кабины у одного из серийно выпускавшихся грузовиков.

После соответствующей разработки были построены опытные образцы КрАЗов с цельнометаллическими кабинами на основе кабин ЗИЛов, Уралов и даже МАЗов. Кстати, руководитель конструкторского бюро кабин Кременчугского автозавода (до 1989 года) Евгений Николаевич Широков уже в наше время вспоминал, что он выступал именно за бескапотный вариант кабины, на основе МАЗ-500. Который позволил бы снизить снаряжённую массу КрАЗа и улучшить его маневренность.

Кабина «КрАЗ-257»-01

Опытный образец КрАЗа с кабиной от ЗИЛ-130.

Но в итоге ни одна из этих разработок в «серию» не пошла, и архаичная деревометаллическая кабина так и «дотянула» на КрАЗ-257 практически до ХХI века. Вариант создания кабины со спальным отсеком даже не рассматривался. Из соображений экономии – изначально было решено, что не следует тратить денег ни на разработку такой кабины, ни на дополнительный металл, который бы уходил на её производство.

«Имея представление, в каких условиях и на каких расстояниях порой приходится работать нашим водителям, мы в 70-х годах всё же предусмотрели возможность более-менее комфортабельной ночёвки в стандартной короткой кабине, сделав в ней верхнее и нижнее раскладные спальные места, получавшиеся путем трансформации водительского и пассажирского сидений», – вспоминает Широков.

Отзывы о КрАЗ-257

Водители, поработавшие на КрАЗ-257, отзываются о нём как о «машине, которая для коммерции не годится, а вот для чего-то глобального – в самый раз».

Кабина трёхместная и просторная, но комфорт в ней отсутствует напрочь. Сиденье представляет собой обычную смягчённую скамейку, обшитую дермантином. Деревянный каркас кабины в жаркую погоду рассыхается, и во время движения издает жуткие скрипы, которые не заглушает даже нехило ревущий мотор. Доходило до того, что, по воспоминаниям водителей, чтобы не было скрипа, в жару перед очередной поездкой они обильно поливали кабину водой, отчего древесина разбухала, и скрипы полностью исчезали.

Отзывы о «КрАЗ-257»

В ремонте прост, но все железки на КрАЗ-257 – очень тяжёлые. Даже поставить запасное колесо без определённой сноровки одному не получится, но, с другой стороны, это компенсируется абсолютно надёжностью всех этих запчастей. По многочисленным воспоминаниям служивших в инженерных частях, как КрАЗ-257 неквалифицированные шофера-солдаты не «убивали», он всегда оставался на ходу и упорно не выходил из строя. да и КрАЗовские колёса пробивались и требовали замены чрезвычайно редко.

Отзывы о «КрАЗ-257» (2)

Проходимость у КрАЗ-257, по свидетельству водителей-сибиряков, была просто фантастическая – двигатель малооборотистый, поэтому автомобиль мог потихоньку выгрести из любого, даже самого ужасающего бездорожья. Обзор из кабины – явно недостаточный: «В городе на нём ездить было не просто, на перекрёстке подъезжаешь к машине сзади, и жигуля не видно».

Обобщить отзывы водителей можно так: грузовики КрАЗ-257, даже 90-х годов выпуска, традиционно шли очень качественной сборки, неизменно были максимально неприхотливыми к условиям эксплуатации, простыми в обслуживании и ремонте, устойчивыми к суровым климатическими условиям; со спартанскими условиями и отсутствием комфорта в кабине. КрАЗ-257 – выносливый и безотказный трудяга для армии, крупной промышленности и нефтегазодобывающей отрасли.

Ивановец 16 тонн: технические характеристики

Смонтированное на одном из представленных колесных шасси крановая установка имеет максимальный вылет стрелы равный 17 метрам. Такой длины рабочего органа системы вполне достаточно для решения любых типовых задач в сфере строительства или эксплуатации. При этом максимальная грузоподъемность – 16 тонн – также более чем удовлетворяет требованиям современного строительства к крановой спецтехнике. Технические характеристики каждого крана имеют некоторую вариативность, поскольку наша компания предлагает на выбор целый ряд базовых шасси с предустановленной стандартной грузоподъемной системой.

Ивановец 16 тонн на базе КАМАЗ

Проходимые и грузоподъемные автомашины от завода КАМАЗ давно и прочно вошли во все сферы экономической жизнедеятельности всех стран бывшего СНГ. Представленный в данном разделе автокран Ивановец на 16 тонн, будучи смонтированным на базе КАМАЗ, получил все преимущества, которыми обладает это колесное шасси. Такой спецавтомобиль идеально подойдет для работы в условиях сложного рельефа.

Ивановец 16 тонн на базе Урал

Автомобили Урал на протяжении более полувека исправно служат не только строителям и производственникам, но даже Вооруженным Силам и прочим военизированным структурам. Вспомнив этот факт, можно с уверенностью определить основные преимущества, которыми обладает Ивановец на 16 тонн на базе Урал: машина надежна и способна выполнять любые рабочие задачи даже в сложных климатических условиях. Другим несомненным достоинством можно назвать высокую ремонтопригодность шасси и доступность запчастей.

Цена автомобилей КрАЗ-257 на вторичном авторынке

Во некоторых регионах России и СНГ можно встретить предложения продажи КрАЗ-257Б 80-х/90-х и даже 70-х годов выпуска. В том числе и тех, что были сняты с воинского хранения в военных частях и имеют пробег всего в пару тысяч километров. Цена варьируется от 100 до 350 тысяч рублей.

Более того, до сих пор КрАЗ-257Б – в полностью рабочем состоянии можно купить и в странах бывшего Варшавского договора, которым они «достались в наследство» после вывода советских войск в годы перестройки. Особенно часто предложения о продаже КрАЗ-257 можно встретить в Германии и Польше.

Коммунальная и строительная спецтехника. Продажа и производство.

Автокраны 16 тонн длина стрелы 18 м и 23 м:

В этом разделе для Вашего удобства представлены Автокраны грузоподъёмностью 16 тонн с длинной стрелы 18 и 23 м. «КЛИНЦЫ» и «ИВАНОВЕЦ». Смонтированные на автомобильных шасси КАМАЗ, УРАЛ, МАЗ. Автокраны 16 тонн нашли наибольшее применение при работе в черте города, из-за своей мобильности они очень удобный для работы на строительных площадках в независимости от их удаленности. Автокраны 16 тонн имеют небольшие габаритные размеры, обладают высокой маневренностью и хорошими грузовысотными характеристиками. Такая техника очень популярна при выполнении погрузочно-разгрузочных и монтажных работ. Автокран 16 тонн Российских производителей гораздо дешевле импортных аналогов, и поэтому пользуются огромным спросом как у юридических лиц, так и у физических лиц. Автокраны 16 т пользуются большим спросом в странах СНГ и ближайшего зарубежья
После закрытия производства лидерами продажа спецтехники в этом классе стал ООО «ИМЗ АВТОКРАН» Ивановец. Но это длилось не долго, из-за большого спроса на автокраны 16 тонн, ОАО «КАЗ» возобновил производство автокранов данного класса и увеличил объёмы своего производства. За компактность и маневренность этот автокран привлек свое внимание потребителей. Автокран 16 т по желанию комплектуется гуськом.

Этот раздел представляют:

Клинцы представлены серией КС-45719, КС-35719.

Ивановец представил серию КС-35714.

Свяжитесь с нашими менеджерами и они представят Вам коммерческое предложение на поставку по самым выгодным ценам. Наша цена на автокраны 16 тонн Клинцы и Ивановец будет самая низкая.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: