Как сделать сенокосилку своими руками – пошаговые инструкции и идеи для мастеров

Бензиновая пила – это хороший помощник при заготовке дров, спиливании деревьев, уходе за садом, очистке заросшего участка. Ее основой является двигатель внутреннего сгорания, который отличается компактными размерами, надежностью, небольшой массой, хорошими показателями мощности. Такие достоинства привода позволяют создать различные оригинальные самоделки из бензопилы: мотоблок, болгарку, снегоуборочную машину, газонокосилку, пилораму, электрогенератор, картинг, снегоход. Мотор также устанавливают на велосипед, лодку, делая данные средства передвижения более практичными. При этом часто умельцы используют не только двигатель, но и другие детали от агрегата. Сложность в переделывании заключается в точном подгоне по размерам деталей собираемой техники.

Лодочный мотор на базе двигателя от бензиновой пилы

Сделать лодочный мотор из бензопилы нетрудно. Переделывание выполняют следующим образом:

  • снимают шину с пилы;
  • вместо нее к мотору, используя специальный переходник, присоединяют лодочный винт самостоятельного либо заводского изготовления;
  • затем всю конструкцию закрепляют на лодке так, чтобы гребной винт погружался в воду под углом.

Вместо переходника некоторые умельцы устанавливают редуктор. Возможный результат работы продемонстрирован на фотографии ниже.

Лодочный мотор

Для любителей рыбной ловли самодельный лодочный мотор – это экономный вариант, который позволяет значительно ускорить передвижение по водной глади озер, рек, прудов.

Бензокоса на основе бензопилы 2.2 кВт

— запчасти от триммера; — железная труба и подшипники; — бензопила; — ручка для управления двигателем (от триммера); — листовое железо; — болты и гайки.
Список инструментов:
— торцовочная пила; — ленточный отрезной станок; — сварочный аппарат; — сверлильный станок; — электролобзик; — гаечные ключи, напильники; — болгарка; — дрель; — ленточная шлифовальная машина; — трубогибочный станок. Процесс изготовления бензокосы:

Шаг первый. Изготовление штанги бензокосы

Первым делом изготовим штангу, в которой будет вращаться вал бензокосы. В дешевых бензокосах в штанге установлены специальные втулки, которые удерживают вал. Конечно же, эти втулки довольно быстро изнашиваются, и вал начинает кидать внутри штанги. Автор решил сделать штангу сам, для этого нам понадобится труба подходящего диаметра, в нее нужно запрессовать подшипники.

В итоге на конец трубы устанавливаем редуктор для бензокосы и на этом шаге работа окончена.

[center]

Шаг второй. Сцепление
Далее нам нужно состыковать рабочий вал косы с валом бензопилы. В первую очередь нам нужно обрезать чашку сцепления бензокосы, в итоге должна остаться одна пластина. Чтобы придать пластине идеально круглую форму, автор использует сверлильный станок.

На следующем этапе необходимо сделать переходник, который позволит зацепиться за звездочку бензопилы. Этот переходник автор делает сам из толстой железной пластины. Переносим путем краски контур звездочки на заготовку и приступаем к работе. Высверливаем сердцевину и прочие участки на сверлильном станке. Ну а далее вооружаемся напильником и дорабатываем деталь. В завершении нам останется обрезать деталь до круглой формы и приварить к той пластине, которая осталось от чашки сцепления.


Шаг третий. Крепеж
Штангу нужно надежно прикрепить к бензокосе, для этого делаем крепеж. Для начала нужно сделать хомут из куска трубы, который мы закрепим на штанге. Уже к этому хомуту привариваем крепеж, изготовленный из железной пластины. Крепится штанга при помощи двух гаек, которые прикручивается шина бензопилы.

Шаг четвертый. Щиток
Самоделка получилась довольно мощная, на нее устанавливаем довольно большой нож с тремя лезвиями. Конечно же, обязательно для бензокосы нужно сделать защитный щиток, чтобы вам в ноги не летели камни, ветки и другие продукты работы машины. Щиток автор сваривает из листовой стали, делаем крепеж в виде хомута и крепим щиток к штанге.

Шаг пятый. Ручка и сборка
Делаем крепкую ручку для бензокосы, автор ее сделал сам из трубы. Крепим ручку к штанге при помощи крепежа от бензокосы. На ручку ставим «курок» для управления двигателем от бензокосы. А чтобы подключить тросик к дросселю бензопилы, автор использует специальный самодельный крепеж.

В завершении нам останется только лишь установить на штангу крепеж, при помощи которого мы будем подвешивать косу. Вот и все, после этого самоделка готова, можно испытывать. Отправляемся в поле, заводим двигатель и приступаем к работе. Машина легко справляется с довольно густой травой.

На этом проект окончен, надеюсь, вам самоделка понравилась. Удачи и творческих вдохновений, если решите повторить подобное. Не забывайте делиться с нами своими идеями и самоделками!

Источник

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Сборка пилорамы

При строительстве домов и других построек из бревен часто приходится распускать их на брус. Пилорама из бензопилы позволяет делать это максимально эффективно с хорошей точностью реза. При этом сам инструмент не требует каких-либо переделок. Его просто закрепляют в раме сделанной, например, из металлических уголков либо профильных труб. Обрабатываемые бревна укладываются на направляющие. Вся конструкция представлена на схеме ниже.

Схема

В самодельной пилораме бревно не передвигают: движется каретка с пилой, фиксируемой на нужной высоте (в зависимости от толщины пиломатериала) четырьмя винтами. Из-за того, что рама движется точно, распиливание происходи аккуратно, рез получается ровным. Созданное приспособление (вариант его представлен на фото далее) позволяет также без проблем распиливать доски, заготавливать дрова.

Спецприспособление

Небольшим минусом является образование большого количества опилок. Это происходит из-за значительной толщины цепи.

Что учесть при сборке сегментной сенокосилки

В качестве основы для конструкции используют металлический брус, к которому прикрепляют два ножа – верхний и нижний. При сборке учитывают ширину каждого сегмента и следят за тем, чтобы расстояние между элементами было одинаковым. От этого зависит плавная и синхронная работа оборудования.

Последовательность действий следующая:

  1. Каждый сегмент ножей прикрепляют к брусу.
  2. Устанавливают прижимные кронштейны.
  3. Для регулировки высоты среза травы предусматривают два опорных полоза.
  4. По центру или с одного из боков (в зависимости от выбранной конструкции) устанавливают приводной рычаг, кронштейн крепления косилки к приводу и непосредственно сам привод.
  5. Выполняют металлическую защиту рабочей части косилки.
  6. Подсоединяют косилку к мотоблоку.
  7. Привод защищают кожухом или штатной коробкой.
  8. Для управления используют дроссельную систему с рычагом включения/выключения и регулировки скорости.

Чертеж сегментной косилки

Особенностью является принцип работы ножей, основанный на встречно-поступательном движении верхнего и нижнего «лезвий». Одно из полотен подсоединяют к валу отбора мощности мотоблока. Крутящий момент передается в приводную коробку, где эксцентриковый механизм преобразуется в возвратно-поступательное движение приводного рычага косилки.

Нижнее полотно нерегулируемое, а конструкция верхнего предусматривает возможность изменения расстояния между ножами. Оптимальным считается зазор в 0,5 мм. Так трава не будет застревать между ножами. Для качественного среза необходимо следить за тем, чтобы ножи были хорошо заточены.

Видео: Работа сегментной самодельной сенокосилки

Самодельный велосипед с мотором

Народные умельцы выдумали множество вариантов, как переделать велосипед в мопед. Их смысл сводится к следующему:

  • берется велосипед;
  • к багажнику либо раме прикрепляется мотор с бензобаком;
  • устанавливается редуктор (имеющий передаточное соотношение 18 к 1) и специальная передача;
  • монтируются дополнительные амортизаторы;
  • ставится тормоз.

Вместо редуктора используют две зубчатые пары, соединяющиеся друг с другом с помощью велосипедной цепи. За основу часто берут различные старые велосипеды (как на фотографии далее), а более современные (горные) модели используют значительно реже.

Самодельный велосипед

Обычно велосипед с мотором от бензопилы делают ради развлечения: ездит такой мотовелосипед со скоростью обычного.

Почему используется именно бензопила Урал

По своей надежности, степени производительности и простоте обслуживания бензопилы Урал смогут дать фору практически любой современной бензопиле. К основным узлам этой пилы относят привод с мотором и саму шину для резки, которые были изготовлены довольно качественно.

К ключевым факторам, позволившим народным умельцам делать из старых и временно ненужных бензопил Урал чудеса конструкторской мысли следует отнести:

  • довольно мощный и тяговитый двигатель;
  • незначительный вес и относительную компактность двигателя;
  • наличие способности длительное время работать под высокими нагрузками и в самых разных условиях;
  • грамотно продуманную и качественно реализованную конструкцию самой пилы, к примеру, муфты сцепления, не допускающей перегрузки, а также исключающую поломку основных узлов.

Все это в комплексе с универсальностью привода и смекалкой, позволяет народным умельцам самостоятельно создавать функциональные устройства различной направленности.

Самодельная газонокосилка

Газонокосилки – это техника для уборки травы. Они применяются владельцами частных домов и дач, чтобы придавать земельным участкам привлекательный, ухоженный вид. Модели заводского производства удобны в эксплуатации, но по стоимости они доступны не всем. Сделанная самостоятельно газонокосилка из бензопилы обойдется гораздо дешевле фирменных аналогов. Ее возможностей вполне достаточно для бытового использования.

Домашние мастера собирают различные по виду и возможностям самодельные газонокосилки. Но любая конструкция предусматривает наличие таких элементов:

  • привода;
  • каркаса;
  • ручки;
  • колес;
  • ножей;
  • системы управления;
  • защитного кожуха.

Процесс изготовления газонокосилки проходит в следующей последовательности:

  • сваривают каркас подходящего размера, например, из металлических уголков 25 на 25 мм;
  • с помощью болтов или сварки к раме приделывают ручки из железных трубок;
  • по углам каркаса монтируют колеса;
  • снимают с бензиновой пилы ручку и шину;
  • прикручивают к раме оставшуюся часть инструмента с помощью шпилек с гайками так, чтобы вал редуктора, перевернутого на 90 градусов, был направлен вниз;

Крепление к раме

  • удлиняют газовый трос;
  • из двух металлических трубок изготавливают телескопический вал, который затем присоединяют к редуктору;
  • делают нож самостоятельно (например, из полотна ручной пилы) или приобретают заводское изделие;
  • с помощью болтов или сварки соединяют его с валом.

Подойдут колеса от детской коляски, со старой тачки. Если применять трубы разного диаметра, то можно сделать телескопическую рукоятку с возможностью регулировки ее длины — это повышает удобство эксплуатации.

Ножи бывают разных конструкций. Простейший их вариант представлен на нижеследующей фотографии.

Ножи газонокосилки

Наличие телескопического вала позволит регулировать высоту оставляемого после покоса травяного покрова.

Ножи из качественной стали не боятся встречи с небольшими камнями. Они способны косить даже нетолстые кусты. Самодельная косилка некоторыми умельцами дополнительно оснащается травосборником, благодаря которому на участке практически не остается срезанной травы.

Косилка Из Бензопилы Своими Руками

Настройка карбюратора бензопилы своими руками

Для самостоятельной опции карбюратора необходимо ознакомиться с его устройством и уяснить порядок работ, которые осуществляются для регулировки деталей, отвечающих за правильное функционирование составных частей устройства и близкорасположенных к нему деталей.

Необходимо аккуратненько обращаться с предметами для опции системы, также определять соответствие выставленных характеристик очень допустимым значениям.

Об устройстве карбюратора

Карбюратор служит для смешения горючей консистенции с воздухом при соблюдении заблаговременно установленных пропорций. Если четкие дозы не соблюдаются, исправность работы мотора оказывается под опасностью. Когда во время смешивания компонент поступает огромное количество воздуха, а горючего недостаточно, то такая смесь считается «бедной».

Нельзя допускать и перенасыщения, потому что при большенном количестве горючего по сопоставлению с воздухом также вероятны сбои в работе либо износ мотора. Регулировка карбюратора нужна не только лишь перед начальным внедрением, да и когда выявляются любые отличия в его работе. До работы с бензопилой, не забудьте провести его обкатку.

Косилка Из Бензопилы Своими Руками

Составные части карбюратора

Конструкция карбюратора содержит стандартный набор частей, но может малость изменяться зависимо от производителя. Составные части:

  1. Основа. Это специальная трубка, которая визуально похожа на аэродинамическую конструкцию. Сквозь нее проходит воздух. В поперечном направлении в середине трубы располагается заслонка. Ее положение можно изменять. Чем больше она выдвинута в проход, тем меньше воздуха поступает в двигатель.
  2. Диффузор. Это ссуженная часть трубки. С ее помощью увеличивается скорость подачи воздуха именно в том сегменте, откуда выходит топливо.
  3. Каналы для подачи топлива. Топливная смесь содержится в поплавковой камере, далее проходит в жиклер, из которого вытекает в распылитель.
  4. Поплавковая камера. Является отдельным конструкционным элементом, напоминает форму резервуара. Предназначена для постоянного поддержания оптимального уровня топливной жидкости перед входом в канал, откуда поступает воздух.

Не знаете, какую бензопилу выбрать? Прочитайте нашу статью.

Ищете модели подешевле, но надежные и проверенные временем? Обратите внимание на бензопилы российского производства.

Или же изучите зарубежных производителей бензопил, таких как Штиль.

Что нужно иметь для настройки

У каждого владельца карбюратора должны быть необходимые инструменты для осуществления регулировки данной системы. Есть три регулировочных винта, которые располагаются на корпусе устройства. Они имеют собственные маркировки:

  • L — винт для коррекции низких оборотов.
  • H — винт для регулировки высоких оборотов.
  • T — осуществляет регуляцию холостого хода, в большинстве случаев применяется для экспериментов.

Косилка Из Бензопилы Своими Руками

Воздушный фильтр бензопилы

Перед регулировкой карбюратора нужно подготовить устройство:

  1. Прогревается двигатель, то есть запускается примерно за 10 минут перед ремонтом, а выключается при начале работы (см. как завести бензопилу).
  2. Проверяется и промывается воздушный фильтр.
  3. Останавливается цепь с помощью поворота винта T до упора (см. масло для цепи).

Для осуществления безопасного ремонта нужно подготовить ровную поверхность, где можно аккуратно расположить устройство, а цепь отвернуть в противоположную сторону. Нужен тахометр. По нему определяется наличие нарушения в работе карбюратора. При оборотах винтов звук должен быть идеальным и абсолютно ровным. Если замечаются визжащие нотки, значит смесь перенасыщена.

Инструкция по настройке

Регулировка карбюратора разделяется на два основных этапа. Первый называется базовым. Он производится при включенном двигателе. Второй выполняется тогда, когда двигатель прогрет.

Чтобы провести процедуру настройки карбюратора успешно, нужно заранее ознакомиться с инструкцией по эксплуатации конкретной модели для выявления дополнительных особенностей настройки устройства.

Начальный этап

Регулировочные винты наиболее высоких и низких оборотов следует провести по часовой стрелке до момента встречи наивысшего сопротивления. Когда винты дойдут до упора, нужно перевести их в обратную сторону и оставить при прохождении 1,5 оборота.

Основной этап

Косилка из бензопилы

косилка

из
бензопилы
.

Устройство самодельной роторной косилки из бензопилы Урал 2

детальный обзор с розмерами и откуда взятые агрегаты, Извиняюсь за ошибку в кольосах подшыпники №203 а в.

Двигатель включается на средние обороты и прогревается так около 10 минут. Винт, отвечающий за регулировку холостого хода, должен перемещаться по часовой стрелке. Его отпускают только при приходе двигателя в режим стабильного функционирования. Нужно проконтролировать, чтобы цепь во время этого процесса не передвигалась.

В режиме холостого хода двигатель может заглохнуть (причина — тут). В этом случае нужно незамедлительно довести регулировочный винт по часовой стрелке до упора. Иногда начинает перемещаться цепь. В этом случае следует перекрутить регулировочный винт в обратном направлении.

Проверка работы ускорения

Нужно выполнить небольшое исследование. Инициируется ускорение работы устройства. Следует оценить исправность работы двигателя во время совершения максимальных оборотов. Когда двигатель функционирует правильно, значит при нажатии на акселератор скорость быстро возрастает до 15000 об/мин.

Если этого не происходит или увеличение скорости слишком замедленно, необходимо применить винт, отмеченный буквой L. Он поворачивается против часовой стрелки. Нужно соблюдать умеренные движения, так как поворот не может быть больше 1/8 от полного круга.

Максимальное количество оборотов

Чтобы ограничить этот показатель, нужно использовать винт с маркировкой H. Для увеличения числа оборотов следует поворачивать его по часовой стрелке, а для их снижения в обратную сторону. Максимальная частота не должна превышать значение 15000 об/мин.

Если сделать этот показатель больше, двигатель устройства будет работать на износ, что приведет к проблемам в системе зажигания. При вращении данного винта нужно учитывать процессы зажигания устройства. Если появляются малейшие сбои, то максимальное значение оборотов нужно убавлять.

Заключительная проверка на холостом ходу

Перед этой процедурой необходимо выполнить полноценную регулировку составных частей карбюратора при работе на максимальных оборотах. Далее следует осуществить проверку функционирования устройства в режиме холостого холода. Когда достигаются правильные параметры при регулировке, можно заметить точное соответствие конструкции карбюратора таким критериям:

  1. При подключении режима холостого холода цепь не двигается.

Косилка Из Бензопилы Своими Руками

Акселератор бензопилы

  1. Когда осуществляется даже небольшое нажатие на акселератор, двигатель в ускоренном темпе набирает обороты. При постепенном углублении нажима можно заметить, что скорость двигателя соразмерно повышается, достигая максимально допустимых значений.
  2. При работе двигателя можно сравнить его звук с четырехтактным прибором.

Если замечаются нарушения в приведенных параметрах или регулировка устройства была осуществлена не в полном объеме, нужно выполнить основной этап настройки повторно. Иногда действия выполняются неправильно. В этом случае устройство может выйти из строя из-за потери правильных настроек узла. В этом случае придется обратиться к специалисту.

Разборка карбюратора при необходимости проверки или ремонта составных частей

Устройство разных моделей карбюраторов практически одинаково, поэтому при работе с ними можно пользоваться стандартной схемой. Все элементы нужно снимать аккуратно, а затем выкладывать по приведенному ниже порядку, чтобы можно было удачно расставить предметы на место по окончании ремонтных работ.

Изготовление снегохода

Домашние мастера сумели сделать снегоход из бензопилы. Машина состоит из следующих конструктивных элементов:

  • рамы;
  • двигателя внутреннего сгорания (ДВС) мощностью около 5 л.с.;
  • подвески, имеющей амортизатор;
  • руля;
  • пассажирского сиденья;
  • лыж либо гусениц;
  • системы управления (сцепления, газа).

Снегоход собственного производства можно оснастить по выбору лыжами или гусеницами. Если ставить лыжи, то получатся аэросани, которые будут похожи на представленный на фотографии далее образец техники. Движение такой машины будет осуществляться за счет вращения винта. Аэросани сделать проще, чем снегоход.

Самодельный снегоход

При выборе гусениц важным моментом является организация продуманного узла передачи вращательного момента к ним от двигателя. На создаваемый снегоход, возможный внешний вид которого показан на фото далее, потребуется установить центробежное сцепление вместе с цепью и ремнем. Для увеличения тяговых возможностей привода рекомендуется оснащать гусеничный вал шестерней большего диаметра, чем у двигателя.

Вариант снегохода

В качестве руля подойдет данная деталь от велосипеда либо со скутера. Также можно его сделать из металлических трубок.

Чем мощнее будет установленный ДВС, тем большую проходимость будет иметь собранный снегоход.

Газонокосилка из болгарки – как сделать своими руками?

Простая механическая газонокосилка собирается из болгарки и небольшой тележки для перевозки воды. Готовую конструкцию лучше всего сделать разборной. Для этого бытовой инструмент нужно крепить при помощи болтов и стяжек.

Во время сборки косилки потребуется:

  1. Зафиксировать болгарку на тележке, используя для этого гайки и болты, которые будут вкручиваться в кронштейны;
  2. Сделать нож – для этого потребуется кусок металлической пластины толщиной не менее 5 мм. Нож может быть круглым или 3-лопастным. Первый вариант подходит для скашивания густой поросли, а второй – для борьбы с крупными сорняками. Также можно использовать стальной тросик, который нужно обмотать вокруг металлической шайбы, высотой примерно 3 см. Такой нож сможет справиться с любым типом растительности;
  3. После этого поверх болгарки потребуется установить стальной или пластиковый короб, который защитит ее от влаги и травы.

Создание триммера

Триммер, как и газонокосилка, используется для скашивания травяного покрова на участке. Но мотокоса используется при сравнительно меньших объемах работ или на неровных местностях, каменистых грунтах. Триммер из бензопилы, сделанный самостоятельно, обойдется значительно дешевле своего заводского аналога. Производительность у такого агрегата достаточно высокая.

Самым простейшим вариантом создания мотокосы является использование специальной заводской насадки на бензиновую пилу, работа с которой показана в нижеследующем видеоролике.

Рациональность изготовления самоделок

Рациональность – понятие относительное. Если человек славится своими прямыми руками и понимает, что для изготовления по-настоящему удобной пилорамы из бензопилы Урал придется потрудиться, то подобного рода строительный процесс вполне разумен. А если человек рассчитывает на собранном из подручных средств мотоблоке с мощностью двигателя в 3 лошадиные силы перепахать огромные площади, то ни о какой рациональности и речи быть не может.

Самостоятельная переделка бензопилы Урал в другое полезное в быту приспособление или полноценное транспортное средство без базовых знаний конструирования и понимания специфики работы основных узлов попросту бессмысленна. Это обязательно следует учитывать прежде, чем взяться за процесс переделки бензопилы Урал в какое-либо другое самодельное устройство.

Машинка для стрижки газонов необходима каждому, кто желает придать своему участку привлекательный и ухоженный вид.

Но тратиться на покупку аппарата заводского изготовления не обязательно: под это дело вполне можно приспособить бензопилу, только нужно будет изготовить несколько дополнительных деталей.

Как делается газонокосилка из бензопилы своими руками — об этом читайте далее.

Снегоуборщик с двигателем от бензиновой пилы

Чтобы не раскидывать снег лопатой в зимнее время года, вполне возможно самостоятельно сделать снегоуборщик из бензопилы. Для практической реализации проекта необходим двигатель мощностью около 3 кВт (4,1 л.с.), например, от пилы «Штиль». Кроме привода снегоуборщик состоит из таких узлов и деталей:

  • заборного отсека с расположенным внутри шнеком с лопастями;
  • ручки;
  • рамы;
  • выбрасывателя снега.

Все эти узлы видны на следующей фотографии.

Снегоуборщик

Умельцами представлены колесные и оснащенные саночными полозьями модели снегоуборочной техники. Последний вариант более прост в конструктивном плане для воплощения. Вариант конструкции рамы и заборного отсека продемонстрирован на фото далее.

Вариант конструкции

Основные моменты заключаются в подборе пары шестерней и в изготовлении хорошего шнека (показан на фотографии ниже), который будет через цепную передачу приводиться в движение мотором.

Шнек

Для изготовления корпуса заборного отсека подойдут стальные оцинкованные листы. Лопасти шнека часто делают из толстой резины. В качестве выбрасывателя снега вполне пригодна канализационная труба из пластика.

ГАЗОНОКОСИЛКА ИЗ БЕНЗОПИЛЫ

Весной этого года довольно быстро была собрана эта газонокосилка. Почему быстро? Потому что не пришлось точить ни одной детали. И еще, в конструкции использовались недорогие и доступные материалы и запчасти.

Косилка имеет ряд преимуществ даже перед промышленными, а именно: большая ширина захвата – 500 мм, мульчирует зеленую массу травы (при снятой корзине и снятом направляющем рукаве, при закрытом верхнем окне); скашивает измельченную массу, выбрасывая ту в левую сторону; имеет большую корзину для измельченной травы. А главное – небольшая ее стоимость. Частенько мы используем газонокосилку для получения подкормки сельскохозяйственных животных, поэтому она редко стоит без дела.

Двигатель газонокосилки использован от бензопилы «Урал-2М» мощностью 5 л.с., с небольшими переделками: установлен импортный карбюратор от скутера через текстолитовый переходник толщиной около 15 мм. С таким карбюратором двигатель работает более ровно и устойчиво на всех режимах, к тому же потребляет меньше топлива и легче запускается.

Непосредственно к основанию редуктора двигателя посредством кронштейна прикручен бензобак, также от бензопилы «Урал», емкостью 1,6 литра (он больше подошел по форме и дизайну к конструкции силовой установки). Во избежании засорения карбюратора, к топливопроводу подключен топливный фильтр от того же скутера.

В трансмиссии газонокосилки имеется инерционная муфта сцепления, позволяет избежать серьезной поломки при случайном попадании постороннего предмета под нож (например, крупных веток). Редуктор бензопилы (передаточное соотношение 1:2) не имеет изменений (он только развернут на 90° звездочкой вниз). Цепная передача с цепью шагом 12,7 мм имеет ведущую звездочку Z1-17 зубьев и ведомую звездочку Z2-11 зубьев. Увеличивающий количество оборотов цепной редуктор – цена, которую пришлось заплатить за отсутствие переделок в трансмиссии. Ведущая звездочка Z1 приварена к «родной» звездочке цепи бензопилы, с которой предварительно сняты направляющие щечки.

Основные размеры рамы. Кожух рабочей емкости газонокосилки «зашит» оцинкованном жестью изнутри и скреплен четырехмиллиметровыми алюминиевыми заклепками

Бензокосилка

Только что изготовленная и покрашенная рама

Рама газонокосилки состоит из двух обручей, изогнутых из стальной полосы сечением 30×4 мм и внутренним диаметром 500 мм. Эти «обручи» сварены между собой так, что ширина получившегося обода составляет 110 мм. Остальные части остова, в том числе рукояти, сделаны из трубы квадратного сечения размерами 20x20x1,5 мм, и только на передней оси использована труба квадратного сечения размерами 15x15x1,5 мм (подошла из остатков металла).

Рукоять имеет сочленение, позволяющее регулировать ее по высоте, а для хранения зимой складывать в обратную сторону – рукоять будет занимать меньше места. Колеса использованы от детских колясок и имеют разный диаметр (найти по два колеса проще, чем четыре одинаковых). И еще, из опыта: в предыдущей версии газонокосилки использовали колеса маленького диаметра (боковые колесики от детского велосипеда), они были не очень удобны в использовании (постоянно за что-нибудь цеплялись или упирались в небольшие препятствия). Регулировку ножей по высоте скашиваемой травы делать не стал оттого, что по этому параметру определился давно. Она составляет приблизительно 50 мм от плоскости земли до плоскости ножей. Эти 50 мм нашел опытным путем: если короче стричь траву, то получается не очень красиво (оголяется прикорневая часть стеблей – дернина, а она или белая, или желтая) – в результате скошенный газон имел непрезентабельный вид, к тому же в корзину с зеленой массой «тянет» и землю (животные не очень рады такой «приправе»). При высокой стерне участок выглядит как некошеный.

Всего на раму ушло: полосы сечением 30×4 мм – 3,5 м; трубы квадратного сечения 20x20x1,5 мм – 5,1 м; трубы квадратного сечения 15x15x1,5 мм -0,4 м.

Топливный бак, карбюратор и воздухоочиститель

Рабочий нож

Корзина

Корзина без «обтяжки»

Для установки ножей к раме приварена стальная часть ступицы, которая была снята с алюминиевой части колеса мотоцикла «ИЖ». Соответственно и ось была использована от переднего колеса этого мотоцикла, пришлось только заменить подшипники на закрытые, так как «родные» были изношены. К верхней части оси, как видно, приварена ведомая звездочка Z2-11 зубьев. Между звездочкой и подшипником ступицы проложена шайба толщиной 8 мм, изготовленная из водопроводной трубы внутренним диаметром 15 мм. На другую, нижнюю сторону оси «посажен» фланец от помпы водяного насоса автомобиля «УАЗ-31512», он подошел по внутреннему диаметру к оси ступицы. Пришлось только проточить ось углошлифовальной машинкой, «выбрать» металл под клиновое соединение фланца с осью.

Позднее, после сборки, в левой части кожуха было вырезано боковое «окно» для выбрасывания зеленой массы в бок. влево. Такой вариант компоновки позволяет скашивать (мульчировать) зеленую массу травы с меньшей нагрузкой на мотор газонокосилки, использовать ее даже на сильно заросших участках.

Нож газонокосилки вырезан из обычной некаленой стали толщиной 3,5 мм. Так сделано для того, чтобы, в случае попадания ножа на серьезное препятствие, тот не сломался и не отлетела его часть, а он только бы изогнулся, но остался на месте. Нож имеет две изогнутых «лопатки», вырезанных из нержавеющей стали толщиной 1,5 мм. Лопатки соединены 5-мм стальными заклепками. Лопатки осуществляют «подачу» зеленой массы в корзину. Нож был сбалансирован прямо на валу косилки (пока не была подсоединена цепная передача) – вал легко вращался, а нож. установленный на рабочее место, проворачивался и подтачивался в «тяжелых точках» до установления равновесия.

Корзина сварена из стального прутка диаметром 7 мм. Она обтянута полиэтиленовой зеленой сеткой толщиной 2 мм с ячейкой размерами 10×10 мм. Впоследствие оказалось, что они слишком крупные и пришлось еще сверху обтянуть противомоскитной сеткой. Всего на изготовление корзины ушло около 12 м металлического прутка, два простеньких навеса и два погонных метра полиэтиленовой сетки.

Вариант оборудования газонокосилки для скашивания в левую сторону

Оборудование газонокосилки в закрытом варианте, для мульчирования зеленой массы

Корзина в нижней передней части имеет две приваренные петли крепления к корпусу газонокосилки, а в верхней части – две проушины под пружинные стопоры.

Крышка корзины с корзиной соединена двумя небольшими оконными на весами. Есть также запорное устройство крышки, оно сделано по принципу прижимного винта и проушины. Также корзина имеет ручку для удобства ее снятия и переноски.

Направляющий рукав изготовлен из оцинкованной жести толщиной 0,5 мм, и, так как он имеет немного сложную для изгиба форму, то был вырезан из отдельных частей. Эти части соединены между собой посредством узкого уголка с заклепками, вырезанного из той же оцинкованной жести. Сам рукав прикреплен в трех местах к корпусу болтами М6.

В описании конструкции газонокосилки были приведены данные о количестве использованных материалов, остается посчитать их стоимость и получить результат.

Изготовление болгарки

Угловая шлифовальная машина — необходимый при проведении целого ряда работ многофункциональный инструмент. Несмотря на его доступность и распространенность, умельцами изготовлена болгарка из бензопилы (образец продемонстрирован на фотографии ниже).

Диск такого самодельного оборудования будет вращаться не электромотором, а двигателем внутреннего сгорания от пилы.

Болгарка из бензопилы

Сборки болгарки с использованием специального приспособления для бензопилы происходит так:

  • с бензиновой пилы снимают цепь и шину;
  • устанавливают на вал редуктора шкив;
  • вместо шины монтируют специальную насадку тоже со шкивом, предварительно надев ремень на него;
  • натягивают ременную передачу как цепь;
  • прикрепляют защитный кожух;
  • ставят диск.

Весь процесс детально показан в видео далее.

Собранная собственноручно болгарка-бензорез поможет в выполнении многих практических задач. Ее мощности достаточно для продуктивного выполнения работ по бетону.

Газонокосилка своими руками из стиральной машины

Для сборки самодельной газонокосилки на основе стиральной машины изготовителю потребуются те же инструменты и материалы, что и при конструировании оборудования из бензопилы. Перед началом работ нужно подготовить 2 схемы. В первой должны быть описаны размеры и принцип установки всех узлов. Второй чертеж должен отображать готовую самодельную косилку с ее готовыми размерами и внешним видом.

Газонокосилка из двигателя от стиральной машины собирается своими руками в такой последовательности:

  1. Сначала необходимо сварить крепкую раму, взяв для этого металлический уголок с размерами 25×25 мм. К полученным углам готового каркаса нужно приварить 4 стойки, к которым будут крепиться колеса. В центральной части рамы необходимо установить стальную пластину, к нижней части которой будут предварительно приварены ребра жесткости. Пластина понадобится для установки двигателя от стиральной машины. В задней части конструкции следует приварить П-образную рукоятку, сваренную из металлических труб;
  2. Далее в центре установленной пластины потребуется вырезать отверстие для вала мотора. Переднюю часть каркаса необходимо оборудовать решеткой или дугой, изготовленной из мягкой гнущейся стали. Это приспособление будет гасить энергию режущего ножа, если он вдруг оторвется. Решетка должна быть установлена так, чтобы в ее неподвижном положении у ножа был зазор на 2 см снизу и сверху, а также на 1 см в передней части;
  3. Затем нужно установить двигатель для газонокосилки. Вал силового агрегата должен поместиться в отверстие. На него монтируется предварительно заточенный нож. Верхнюю часть двигателя нужно прикрыть защитным кожухом, сваренным из стальной пластины. В коробе потребуется просверлить несколько отверстий для охлаждения мотора.

Во время эксплуатации оператору требуется постоянно следить за тем, чтобы косилка , сделанная своими руками , не разрезала кабель питания. Для этого провод лучше всего прикрепить к рукоятке, зажав его при помощи клипс.

Сборка машины для картинга и багги

Картинг – это гонки на небольших автомобилях (картах), не имеющих кузова, упругой подвески у колес. Такая машина предназначена для езды по ровному асфальтированному покрытию, где она способна развивать достаточно большую скорость.

Машина для картинга

В домашних условиях вполне возможно собрать картинг из бензопилы и таких деталей:

  • колес;
  • рулевого узла;
  • каркаса;
  • тормозной и управляющей систем.

Следующий видеоролик содержит детальный обзор возможного варианты самодельного картинга.

Карт с двигателем от бензиновой пилы обходится сравнительно недорого. Для детей он станет способом увлекательного времяпровождения.

Багги конструктивно и по назначению схожи с картом, но у них есть подвеска. Такая особенность позволяет более удобно ездить по пересеченной местности (бездорожью).

Багги

Самостоятельная сборка багги аналогична изготовлению карта (кроме подвески) и выполняется в такой последовательности:

  • сваривают раму;
  • изготавливают подвеску, например, торсионного типа;
  • делают детали рулевого управления;
  • собирают подвеску;
  • монтируют руль и тяги;
  • прикрепляют колеса;
  • ставят тормоз;
  • устанавливают кресло;
  • закрепляют двигатель.

Для передачи вращения от мотора колесу используют цепь или ремень. Соответственно этому устанавливают звездочки либо шкивы. Чтобы автомобиль работал тише, усовершенствуют существующий глушитель бензиновой пилы либо делают новый. Встречаются варианты самодельных машин, способных развивать скорость более 40 км/ч, поэтому ездить нужно аккуратно, чтобы не попасть в аварию.

Генератор электрической энергии с ДВС от бензопилы

Большинство современных приборов питаются электрической энергией. Вдали от линий электропередач ее получают главным образом от электрогенераторов. Подобное оборудование переносного типа вместе с аккумуляторами используют и в походных условиях. Чтобы сэкономить средства, можно самостоятельно сделать генератор из бензопилы. Схематически его конструкция представлена ниже.

Схема генератора

На фотографии выше цифрам соответствуют следующие конструктивные элементы переносного электрогенератора:

  1. бензиновая пила;
  2. передаточный редуктор;
  3. приводной ремень;
  4. планка для натяжения;
  5. электрический генератор;
  6. панель управления;
  7. зажимы;
  8. упор пилы;
  9. крепежная гайка (предназначена для присоединения к раме редуктора);
  10. ведущий шкив.

Самодельные мини-электростанции оснащают электрогенераторами переменного либо постоянного тока (например, с автомобиля на 12-14 V). От этого зависит величина выходного напряжения и другие его характеристики тока.

Мотоблок для домашнего использования

Мотоблок – это сельскохозяйственная техника, которая благодаря возможности установки различных насадок способна пахать и культивировать почву, делать борозды, а также выполнять другие операции. По сути, мощные модели являются мини-тракторами. Техника заводского производства стоит дорого, дешевле обойдется мотоблок из бензопилы собственноручного изготовления.

Мотоблок

Сборка агрегата не отличается сложностью. Устройство самодельного мотоблока показано в видео ниже.

Конструктивных исполнений мотоблоков, сделанных народными умельцами, много. Следует выбирать наиболее подходящий по имеющимся комплектующим и функциональным возможностям вариант.

Сельскохозяйственный культиватор своими руками

Культиватор – это техника, предназначенная для взрыхления почвенного слоя и разрезания корней сорных растений в нем. Рабочим органом агрегата является вращающаяся фреза. За счет ее вращения происходит также перемещений культиватора по обрабатываемому участку.

Сельскохозяйственный культиватор

По своей мощности мотокультиватор уступает мотоблоку. Для последнего есть специальная культивирующая насадка.

Культиватор из бензопилы собственной сборки вполне подойдет для обработки небольшого участка. Вариант конструкции такой самодельной техники рассмотрен в следующем видеоролике.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: