Сигнализаторы многоканальные СМ2-2М, СМ2-4М, СМ2-6М

Характеристики, устройство, назначение снегоуборочной машины СМ-2 и ее модификаций

На железной дороге к чистоте путей относятся со всем вниманием – ведь от этого зависит безопасность перевозок. И особенно приходится потрудиться зимой – иначе рельсы закроет слой снега и льда. Снегоуборочный поезд СМ-2, который во время снегопадов работает постоянно, не позволяет этому случиться.

Снегоуборочная машина СМ-2

Выпускаться снегопоезд (сокращенно его называют именно так) стал с 1958 года. Основное предприятие-изготовитель – это ОАО «Трансмаш», расположенное в городе Энгельсе Саратовской области и созданное еще в 1893 году. До 1984 года в числе производителей был также завод тяжелых путевых машин из Тихорецка.

Устройство состоит из четырех вагонов, которые сами двигаться не могут – требуется локомотив (с которым можно связаться по внутреннему телефону). Первый вагон является головным, на нем располагаются все приспособления для уборки снега и скалывания льда. Здесь же начинается транспортер, передающий снежную массу на конвейеры, которыми оснащены все вагоны. Конец последнего транспортера оснащен специальным механизмом для боковой разгрузки снега. Он разбрасывает массу до 6 метров.

Головной вагон оснащен дизельной электростанцией, дающей энергию нескольким двигателям. Еще в нем имеется компрессор, питающий пневматические цилиндры рабочих механизмов. Также в первом и последних вагонах размещаются органы управления. Обслуживать поезд, согласно правилам, должна бригада из трех человек. Это механик, дорожный мастер и дизелист.

Зимой машину используют для уборки от снежной массы и льда рельсов, стрелочных стыков и станционных путей. Это необходимо для нормального функционирования железнодорожного транспорта, а также для возможности работать монтерам пути, проверяющим крепления и устраняющим неполадки.

Однако и в летнее время снегоуборочный поезд тоже не стоит без работы. С его помощью можно очистить железную дорогу от мусора и образовавшейся грязи. Во время передвижения снегопоезда его скорость зависит от толщины убираемой массы – она может колебаться от 0,6 до 10 километров в час.

Фото снегоуборочной машины СМ-2

Назначение и устройство снегоуборочной машины для ж/д СМ-2

Устройство

Начнем с головного вагона. Его основой является крепкая рама на двух тележках с двумя осями каждая. Раму эту специально сделали удлиненной, чтобы поместить спереди уборочные механизмы. Это боковые крылья на шарнирах и питающий щеточный ротор, управляемые отдельными воздушными цилиндрами подъема и поворота, а также подрезной нож. В центральной передней части рамы располагаются три устройства для скалывания льда (боковые и центральное). Они тоже управляются с помощью отдельных цилиндров.

Также на переднем вагоне имеется транспортер, оснащенный электродвигателем и устройством для подъема носовой части (для чего служит особый цилиндр). По бокам рамы закреплены две щетки, которые сметают мусор или снег с поверхности между путями. Когда машина идет обратным ходом, они забрасывают эту массу на путь. В рабочем положении они опущены и повернуты на 45 градусов относительно хода движения. Поднимаются и опускаются они пневмоцилиндром, а держатся на цепях.

В состав пневмооборудования входят: краны, воздушная магистраль, обратный клапан, запорные устройства резервуаров с воздухом, а также контрольные приборы (манометры). Кроме того, имеются воздушные цилиндры – для каждого рабочего органа свой.

В комплект дизельной электростанции входят ДВС мощностью 300 лошадиных сил, а также генератор на 200 кВт.

Промежуточные вагоны устроены просто. Внутри них движутся транспортеры (управляемые отдельными электромоторами), передающие снег дальше. В конечном вагоне имеются принимающий транспортер разгрузочного типа, а также накопительный и питающий конвейеры, отличающиеся разной скоростью движения. Все они оснащены отдельными электродвигателями.

Схема снегопоезда СМ-2

Конструктивные особенности и принцип работы снегоуборочной машины СМ-2

Назначение, техническая характеристика, общее устройство снегоуборочного поезда с головной машиной СМ-2. Общие сведения о различных модификациях машин.

Головная машина; ее назначение и устройство, ходовые части. Особенности рамы и передней автосцепки. Боковые крылья. Щеточный питатель; его назначение и устройство.

Конвейер с подрезным ножом; его назначение и устройство. Льдоскалывающее устройство. Боковые щетки. Кабина управления и дизельное помещение.

Дизель-генератор У-14ГС и У-36М. Промежуточные полувагоны. Приемная воронка. Концевой полувагон. Конвейер-накопитель. Рыхлитель. Разгрузочный конвейер.

Пневматическая рабочая и тормозная системы снегоуборочного поезда. Принцип работы и основные элементы автоматического тормоза. Модернизация машины.

Снегоуборочный поезд с головной машиной СМ-2 зимой убирает снег и лед на станционных путях, стрелочных улицах и горловинах, а летом очищает пути от мусора и других засорителей, погружает их в специальные полувагоны, перевозят к месту разгрузки и выгружает. Снегоуборочный поезд состоит из головной машины СМ-2, двух промежуточных и одного концевого полувагона.

Головная машина очищает путь, собирает снег или мусор, скалывает уплотненный снег или лед, загружает снегом или мусором прицепленные к ней полувагоны. Разгружается снегоуборочный поезд разгрузочным устройством концевого полувагона при движении или на стоянке, в правую или левую сторону от оси пути. Рабочие механизмы снегопоезда получают электроэнергию от дизель-электростанции, установленной на головной машине.

Головная машина предназначена непосредственно для очистки путей. Она оборудована крыльями с боковыми щетками, питателем для забора снега, льдоскалывателями. Промежуточные полувагоны служат емкостями для сбора снега и загрязнителей. Перемещение снега и загрязнителей вдоль поезда производится ленточными и пластинчатыми транспортерами.

Рис. 6. Головная машина СМ-2:

/—крыло с ротационной щеткой; 2—рама ходовая; 3—питатель с механизмом подъема; 4—конвейер; 5—кабина управления; 6—электрооборудование; 7—пневматическое обо­рудование; 8—ручной тормоз; 9—кабина электростанции; 10—электростанция; 11—льдоскалывающее устройство

Концевой полувагон служит для выгруз­ки снега и засорителей поперечным выбросным транспор­тером с роторами-метателями. Разгрузка может произво­диться в обе стороны от оси пути на расстоянии 5-10 м в пределах станции или вне нее, в движении или на стоянке.

Управление рабочими органами поезда осуществля­ется из кабин управления головной машины и концево­го полувагона.

Для передвижения поезда применяется локомотив любой серии. Между локомотивом и снегопоездом ус­танавливается телефонная связь.

При необходимости возможна эксплуатация поез­да из трех единиц: головной машины, одного промежу­точного полувагона и концевого полувагона.

Головная машина СМ-2 (рис.6) снегоуборочного поезда состоит из ходовой рамы 2, крыльев 1 с боковыми щетками и механизмами подъема 3, ленточного транспортёра 4, льдоскалывающего устройства 11, кабины управления 5, кабины электростанции 9, пневматического оборудования 7, электрического оборудования 6.

Все узлы и агрегаты смонтированы на ходовой раме, которая воспринимает нагрузки и усилия, действующие на машину во время работы и транспортирования. Особенность конструкции ходовой рамы машины — увеличенная длина передней консольной части. Это необходимо для размещения спереди машины заборных рабочих органов: боковых крыльев, питателя, носовой части конвейера. Обычная конструкция автосцепки на передней консоли рамы не могла бы обеспечить проход машины по кривым малого радиуса (менее 200 м) из-за ограниченного угла поворота головки автосцепки. Поэтому автосцепка вместе с поглощающим аппаратом установлена на специальной поворотной балке (водиле). Поворотная балка 5 (рис.7) вертикальным пальцем 4 шарнирно закреплена на носовой части рамы. Увеличенная длина передней консоли вызывает значительные вертикальные перемещения головки автосцепки при движении машины во время транспортирования, что может привести к саморасцепу. Поэтому серийные снегоуборочные машины СМ-2Б не разрешается транспортировать на дальние

Рис. 7. Автосцепка:

1—головка; 2—розетка; 3—хомут с поглощающим аппаратом; 4—палец; 5—поворотная балка; 6—центрирующая балочка; 7—крюк; 8—болт; 9—гайка.

В этой конструкции используется автосцепка СА-3М, допускающая увеличенную разность высот осей сцепляемых головок. Отличительная особенность автосцепки СА-3М — наличие кронштейна-ограничителя на малом зубе головки, головка автосцепки опирается на подпружиненную центрирующую балочку 6. Если автосцепка СА-3 допускает взаимное перемещение осей сцепленных головок до 180 мм, то при сцеплении двух автосцепок СА-3М их головки могут перемещаться на расстояние до 250 мм. Для предотвращения саморасцепа, при сцеплении автосцепок разного типа, на головке автосцепки СА-3М устанавливают ограничитель вертикальных перемещений, который препятствует выходу смежных автосцепок при движении ее вверх. Ограничитель состоит из крюка 7 (вставлен в отверстие головки автосцепки), болта 8 и гайки 9.

Принцип работы

Во время передвижения снегоуборочной машины СМ 2 начинает крутиться барабан щеточного типа, имеющий поперечное положение по отношению к рельсам. Он забрасывает снег на загрузочный транспортер, откуда масса движется дальше, отправляясь на накопительный пластинчатый конвейер, движение которого вдесятеро медленнее, чем загрузочного. За счет такой разницы средние вагоны постепенно наполняются снегом на большую высоту – до двух метров.

Если снег плотный или его чересчур много, то барабан поднимают, опустив подрезной нож. Вновь опускают питающий ротор лишь тогда, когда надо забросить срезанную массу на конвейер. Ото льда избавляются за два или три прохода – во время первого из них пользуются скалывателем, подняв ротор. Затем опять работает щеточный барабан.

Боковые крылья, оснащенные подкрылками, увеличивают убираемое пространство с 2,45 до 5,1 метра. При транспортировке они поднимаются и укладываются параллельно раме. Также их складывают, чтобы случайно не повредить, когда кончается перегон и вблизи видна станция.

Снежная или мусорная масса, накопившаяся в промежуточных вагонов, в конце концов разгружается в определенном месте. При этом начинает работать механизм разгрузочного конвейера, который можно настроить для выбрасывания снега в левую или правую сторону. К слову, это возможно делать не только на стоянке, но и во время хода поезда.

Устройство и принцип работы

Машина СМ-5 отличается компактными габаритами и высокой мобильностью. Она оснащена специальными крыльями и боковыми щетками. Благодаря наличию данных элементов производится подача засорителей и снега в зону вырезания материала. Последний обеспечивает поступление снежной массы внутрь накопительного контейнера. Процесс выгрузки производится благодаря наличию выбросного ротора. При эксплуатации он вращается вокруг оси, в результате чего снег отбрасывается в сторону на 20-30 метров.

В передней части снегоуборочной машины расположен щеточный барабан. Последний установлен поперечно относительно пути. Во время уборки снег изначально подается на загрузочный конвейер, а оттуда — на пластинчатый накопитель. Загрузочный и накопительный конвейеры оснащены лентами, которые движутся с разной скоростью. Благодаря этой разнице толщина снежной массы на контейнерном накопителе может достигать двух метров.

Снегоочистительная техника СМ-5 также производит сколку льда и уплотненных снежных масс. Это становится возможным благодаря специальным устройствам, установленным в средней части машины.

Крылья, расположенные в передней части машины, способствуют увеличению ширины захвата. Они крепятся шарнирным образом и обеспечивают сдвижение снега с путей в колею. Крылья могут подниматься вверх и складываться вдоль рамы. Данная опция способствует облегчению процесса транспортировки машины. Максимальное качество очистки достигается благодаря установке боковых щеток. Они расположены под острым углом относительно железнодорожных путей.

Схема ротора питателя снегоуборочной машины СМ-5

Элементы устройства снеоочистительной машины СМ-5

В задней части снегоуборочной машины СМ-5 установлен лопастной рыхлитель. Здесь же дополнительно монтируется еще один ленточный конвейер, но уже поворотного типа. В процессе эксплуатации он может менять свое местоположение. Так, во время очистки путей рыхлитель размещается непосредственно под фермой машины. Чтобы обеспечить качественную разгрузку снежной массы, он может поворачиваться перпендикулярно относительно фермы. При вращении рыхлитель обеспечивает подачу снега на конвейерную ленту. Впоследствии осуществляется отбрасывание массы в сторону.

Технические характеристики

Технические характеристики снегоуборочной машины СМ2:

ХарактеристикиПоказателиЕд. измерения
Тип поезданесамоходный
Количество снега, убранного за час1200м3
Размер колеи1,52м
Ширина очистки при уборке с крыльями5,1м
Ширина очистки при уборке без крыльев2,45м
Высота убираемого сугроба (максимум)0,8м
Скорость при работе (максимум)10км/час
Вместимость (с одним средним вагоном)215м3
Вместимость (с двумя средними вагонами)340м3
Для головного агрегата:
Силовая установка типаУ-14, У-36М
Общая мощность силового агрегата200кВт
Мощность привода питающего ротора40кВт
Мощность транспортерного привода55кВт
Ширина транспортера2,33м
Длина питающего ротора2,5м
Диаметр питающего ротора (по щеткам)1,4м
Диаметр щеток0,7м
Скорость питающего ротора10м/с
Скорость боковых щеток8м/с
Скорость транспортерной ленты1м/с
Вес машины72т
Высота5,25м
Длина между осями автосцепок20,27м
Ширина (по краям рамы)3,11м
Для промежуточного полувагона:
Высота4,91м
Длина (между осями автосцепок)24,54м
Ширина (по краям рамы)3,08м
Объем кузова125м3
Вес38т
Мощность двигателя транспортера-накопителя16кВт
Грузоподъемность44т
Для конечного полувагона:
Высота5,25м
Длина (между осями автосцепок)24,54м
Ширина (по краям рамы)3,08м
Объем кузова90м3
Вес47т
Мощность мотора разгрузочного транспортера20кВт
Грузоподъемность28т

Сигнализаторы многоканальные СМ2-2М, СМ2-4М, СМ2-6М

Главная » Контрольно-измерительное оборудование » Уровнемеры » Сигнализаторы многоканальные СМ2-2М, СМ2-4М, СМ2-6М

Назначение

1. Сигнализатор многоканальный СМ2-2М в комплекте с датчиками уровня ДНУ-2 предназначен для оснащения АЗС с целью предотвращения переполнения топливных двустенных резервуаров и контроля герметичности их межстенного пространства по уровню жидкости в расширительных баках.

2. Прибор обеспечивает подачу световой и звуковой сигнализации на контрольных уровнях %-ного заполнения резервуаров:

— «90%», «95%» и «аварийный»;

— «0%» – для расширительных баков, соединенных с межстенными пространствами, заполненными жидкостью (тосолом).

3. Прибор обеспечивает отключение исполнительных механизмов (КЭМ-80А) при достижении 95%-ного заполнения резервуара.

4. В приборе предусмотрен автоматический контроль целостности электрических цепей датчиков уровня ДНУ-1, ДНУ-2.

Технические характеристики

1. Напряжение питания ~ 220 В ± 15%, 50 ± 5 Гц.

2. Потребляемая мощность – не более 5 ВТ.

3. Параметры электрического сигнала в цепях датчиков уровня:

— напряжение – не более 13 В;

— максимальный ток (при коротком замыкании) – не более 15 мА.

4. Параметры исполнительных механизмов:

— напряжение – 24 … 220 В;

— мощность – не более 100 Вт;

— потребляемый ток – не более 1 А.

5. Время непрерывной работы прибора – неограничено.

6. Температура окружающей среды – (+10 … 50) °С.

7. Прибор устойчив к воздействию окружающего воздуха влажностью не более 80% при 35 °С и более низких температурах без конденсации влаги.

8. Средний срок службы – не менее 10 лет.

Другие товары в разделе

  • Сигнализатор уровня ультразвуковой

  • Сигнализаторы жидкости ультразвуковые многоточечные СЖУ-1-М

  • Прибор контроля уровня жидкости рефлекс-радарный ультразвуковой СЖУ-1-ВУ-2

  • Смотреть еще »

Модификации

Наиболее распространенными вариантами являются вариации СМ-2Б и СМ-2М Последняя, имеющая вдвое меньший бак для топлива, более современная. Именно эту модель сейчас выпускает ЗАО «Трансмаш» в Энгельсе. В отличие от базового устройства и СМ-2Б, она оснащена усовершенствованной системой автосцепки, позволяющей транспортировать поезд, прицепляя его за головной вагон. Ранее это было опасно, так как возникала опасность расцепления. И снегопоезда перемещали, цепляя только сзади.

Фото снегоуборочной машины СМ-2Б

Технические характеристики и особенности модификаций снегоуборочной машины СМ-2

Технические характеристики модификаций машины СМ2:

ХарактеристикиПоказателиЕд. измерения
Для модели СМ-2М:
Ширина очистки при уборке с крыльями5,3м
Транспортная скорость на порожнем ходу100км/ч
Транспортная скорость при загрузке50км/час
Объем бака для горючего2200л
Общая длина поездадо 93, 958м
Ширина (по выступам)3,3м
Высота (максимум)5,3м
Вес (общий)до 188,6т
Грузоподъемность (полная)до 122т
Для модели СМ-2Б:
Ширина очистки при уборке с крыльями4,9м
Объем бака для горючего4200л
Транспортная скоростьдо 50км/ч
Общая длинадо 93,8м
Вес (общий)до 195т
Грузоподъемность (полная)116т

На видео принцип работы снегоуборщика СМ-2:

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: