Тяжелый грузовик МАЗ 6312 — отличный вариант для транзитных перевозок


Qн = 0,01 x Hs x S x (1 + 0,01 x D) + Hот x T, (2)

где — норма расхода топлива МАЗ на 100 км, л; Hs — транспортная норма расхода топлива на пробег автобуса МАЗ, л/100 км (с учетом нормируемой по классу и назначению автобуса загрузкой пассажиров); S — пробег автобуса, км; Hот — норма расхода топлива МАЗ на 100 км при использовании штатных независимых отопителей на работу отопителя (отопителей), л/ч; T — время работы автобуса МАЗ с включенным отопителем, ч; D — поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме, %

Автобусы МАЗ до 2008 года выпуска
МодельНорма расхода топлива, л/100 кмВид топлива
МАЗ-103 (гор. 95 мест)37,7Д
МАЗ-103-075 (гор. 96 мест)40,9Д
МАЗ-104.031 (гор. 120 мест)41,5Д
МАЗ-105-060 (гор. 150 мест)47,5Д
Автобусы МАЗ с 2008 года выпуска
МодельМощность двигателя, л.с.Рабочий объем, лНорма расхода топлива, л/100 км
1234

Особенности платформы и колесной базы модели

МАЗ 6312 А9 — одна из модификаций выше описанного грузового транспортного средства с аналогичной колесной базой. Его платформа выполнена в тентованном варианте, имеется задний полог и стальные борта. К этой модели предусмотрено наличие дополнительного оборудование, которым автомобиль комплектуется по желанию заказчика. В роли дополнительного оборудования может выступать независимый отопитель кабины воздушного типа, кондиционер с магнитолой, брызгозащита и другие.

Фото МАЗ

Все знают, как важны отзывы владельцев о своих испытанных авто. Несомненно, все владельцы отдают должное управляемости и надежности грузовой машины. Но самые яркие впечатления остаются на долю комфортабельности, грамотно организованному и удобно продуманному разработчиками интерьеру места водителя.

Еще одной модификацией рассматриваемого автомобиля является модель МАЗ 6312 В9. Она может выпускать в двух вариантах: обычном и тропическом исполнении. Различие между этими машинами состоит в несколько отличающейся комплектации.

МАЗ

МАЗ 103.003 (вед. 25 мест; Д-260.5Е)2307,1232,0DМАЗ 103.062 (вед. 25 мест; OM906LA)2316,37434,4DМАЗ 103.065 (гор; 96 мест; OM906LA)2316,37438,3DМАЗ 103.465 (гор. 100 мест; OM906LA)2316,37438,5DМАЗ 103.565 (гор. 96 мест; OM906LA)2316,37439,4DМАЗ 107.466 (гор. 145 мест; OM906LAIII)2796,37444,6DМАЗ 226060 (вед. 31 место; OM904LA)1774,2524,7D

Расход топлива для грузовых автомобилей МАЗ и автопоездов в соответсвии с нормой расхода топлива на 100 км рассчитывается по формуле:

Видео

МАЗ-6312 считается оптимальным вариантом для перевозки различных грузов в комплексе транзитных перевозок. Модель обычно используется в составе автопоезда. Водителям понравится комфортабельная кабина, дополненная спальным местом, что позволяет легче переносить длительные перемещения. Тягач также выпускается в тропическом исполнении.

Сфера применения МАЗ-6312 благодаря большой линейке доступных надстроек очень широка. При разработке автомобиля были учтены последние требования в области надежности и безопасности, что сказалось на качестве его элементов.

Модификации МАЗ-6312 для российского рынка комплектовались силовыми установками повышенной мощности. Колесная формула шесть на четыре и наличие трех осей обеспечивали равномерное распределение массы груза по поверхности платформы и сокращали нагрузку на каждую из осей. Кроме того, подобная компоновка увеличивала проходимость. Дополнительно автомобиль оснащался системами ASR и ABS, позволяющими остановить тяжелый грузовик на любой поверхности и при любой скорости.

В настоящее время модели серии МАЗ-6312 являются отличным вариантом для организаций, занимающихся строительством и международными перевозками. Доступная цена автомобиля и высокая ремонтопригодность позволяют сэкономить достаточное количество средств. В комбинации с прицепом модель может перевозить грузы большой массы. При этом она еще и имеет грузовой отсек повышенной вместимости, что нехарактерно для седельных тягачей. Универсальность и маневренность грузовика позволяют использовать его в различных условиях.

Qн = 0,01 x (Hsan x S + Hw x W) x (1 + 0,01 x D)

где — нормативный расход топлива МАЗ на 100 км, л; S — пробег автомобиля или автопоезда, км; Hsan — норма расхода топлива на пробег автомобиля МАЗ или автопоезда в снаряженном состоянии без груза;

Норма расхода топлива МАЗ на 100 км

Грузовые автомобили МАЗ до 2008 года выпуска
МодельНорма расхода топлива, л/100 кмВид топлива

МАЗ-6312 фото

Читайте далее:
Сильный, но невзрачный: Россия построила грузовой автомобиль-рекордсмен

МАЗ-6312

МАЗ-6312

МАЗ-6312

Tatra 815

МАЗ

МАЗ-437041-262 (Д-245.30Е2-4L-4,75-150-5M)18,9ДМАЗ-51425,0ДМАЗ-516, 516Б26,0ДМАЗ-533423,0ДМАЗ-533523,0ДМАЗ-53350123,0ДМАЗ-5335224,0ДМАЗ-53362 (ЯМЗ-238-8V-14,86-300-8M)24,3ДМАЗ-53366 (ЯМЗ-238М2-8V-14,86-240-5M)25,5ДМАЗ-533723,0ДМАЗ-5337123,0ДМАЗ-54398,0ДМАЗ-6303 (ЯМЗ-238Д-8V-14,86-330-8M)26,0ДМАЗ-6303 (ЯМЗ-238Д-8V-14,86-330-8M)24,0ДМАЗ-63171 (ТМЗ-8421-8V-17,26-360-9M)27,2ДМАЗ-731098,0ДМАЗ-731398,0Д
Грузовые автомобили МАЗ с 2008 года выпуска
Модель, марка, модификация автомобиляМощность двигателя, л.с.Рабочий объем, лКППНорма расхода топлива, л/100 км
12345

МАЗ

МАЗ 437041-268 (Д-245.30Е2)1504,755M18,4DМАЗ 437043-522 (Д-245.30Е2)1514,755M19,1DМАЗ 5336А3-320 (ЯМЗ-6562.10)25011,158M25,9DМАЗ 6303А5-320 (ЯМЗ-6582.10)33014,868M25,9DМАЗ 631208-020-010 (ЯМЗ-7511.10)40014,869M25,4D

Qн = 0,01 x (Hsan x S + Hw x W) x (1 + 0,01 x D)

где — норма расхода топлива самосвала МАЗ, л; S — пробег самосвала МАЗ, км; Hsan — норма расхода топлива на пробег самосвала в снаряженном состоянии без груза;

Расход топлива самосвалов МАЗ

Самосвалы МАЗ с 2008 года выпуска
Модель, марка, модификация автомобиляМощность двигателя, л. с.Рабочий объем, лНорма расхода топлива на 100 км
1234

МАЗ-6430 отзывы владельцев

  • Максим, Уфа. У этого тягача нет никаких достоинств, только одни минусы. Машина 2012 года выпуска. Пригнана из Москвы в нашу транспортную компанию. Автомобиль с виду был неплох. МЫ надеялись, что он будет исправно работать. Оказывается, во время перегона Москва-Уфа на приборной панели появилась ошибка, которая не погасала всю дорогу. Когда пришло время первого рейса, выскочила еще одна ошибка, и грузовик встал на подъеме с ошибкой «перегрев». Естественно, до этого мы обращались в сервисную станцию. Мастера сказали, что это не гарантийный случай, идите к тем у кого покупали… То есть, обратно в Москву ехать что ли? Короче, решили своими руками починить – сами затянули все болтики, хомутики и еще кое-чего по мелочи. Понятно, что тяп-ляп, как говорится, но это лучше чем ничего. А у нас уже сроки поджимали – очередной рейс был на носу. Рейс мы выполнили с горем пополам, но этого нам хватило. Автомобиль требовал капитального ремонта. Мы выполнили минимальную предпродажную подготовку и с удовольствием распрощались с машиной. Перепродажу мы делали абы как, лишь бы поскорее продать. К сожалению, все гарантийные обязательства были забыты, хотя из Москвы мы ехали довольные – мол, теперь у нас новый свежий грузовик. Проездили два рейса и все – капут. Двигателю нужна была капиталка – естественно, в таком случае мало кто захочет браться за ремонт, так что крайних не нашлось. Вот и будет нам урок, что с отечественным Г лучше не связываться. В дальнейшем будем обновлять свой автопарк только иномарками. Машина была в эксплуатации семь дней, покупали за 2 млн 550 тысяч рублей. Модель 2012 года выпуска. Тягач был агрегатирован с 400-сильным мотором и 16-ступенчатой коробкой, средний расход топлива 30 литров на 100 км.
  • Николай, Удмуртия. Автомобиль с отличной ходовой и мощным двигателем, особых недостатков я не обнаружил. Тягач МАЗ-6430 – добротный и надежный аппарат для дальних грузоперевозок. Перед покупкой я неоднократно начитался плохих и хороших отзывов, но выбор был все равно за мной. За 300 тысяч километров серьезных замечаний от меня не поступало об этой машине. С механикой и комплектующими полный порядок, меняем в основном одни расходники. Как-то раз мне предложили самый долгий рейс, вот я и рискнул. Мне по телефону коллеги говорили, что я сошел с ума, но я тогда уже был в дороге, и меня было уже поздно отговаривать. Раз я решил, значит так и будет – и в добрый путь поехал. К счастью, коллеги были не правы. Грузовик не принес никаких происшествий в дальней дороге. Рейс составлял 1500 километров в обе стороны, я их спокойно проехал. После приезда обратно поехал в сервисный центр, сделать диагностику и провести СТО, все как положено. Мы с механиками почти ничего серьезного не обнаружили, ну разве что ослабли шпильки на ступице – вот это конструктивный недочет, вопрос к разработчикам, а так машина отличная. Я считаю, что МАЗ-6430 идеально приспособлен для загородных дорог, и желательно хорошего качества. С проходимостью могут быть проблемы. Машина вполне комфортная и уютная, ни разу не подводила меня в дальней дороге. Зарубежные налоги явно дороже, так зачем платить больше, если МАЗ-6430 ничем не хуже, ну разве что по мощности. Кстати, дизельный мотор выдает 400 лошадиных сил и работает механической коробкой ZF. Расход топлива 30-35 литров на 100 км.
  • Игорь, Рязань. МАЗ-6430 – мощный и универсальный грузовик со своими достоинствами и недостатками. Какая цена, такая и машина. У нас в компании всего три таких автомобиля, мы их изучили как следует. К сожалению, МАЗ не в состоянии избавиться от заводских болячек, знакомых еще по советским МАЗикам. Качество сборки – полное Г, тут других слов не подобрать. Но если вспомнить, сколько это чудо стоит, то можно не сомневаться, что МАЗ-6430 оправдывает каждый вложенный в него рубль. Иными словами, машина стоит своих потраченных денег. В целом, достойный аппарат, несмотря на посредственную надежность. Если у водителя руки из правильного места, тогда особых неполадок быть не должно. Принцип эксплуатации этого грузовика достаточно простой – получаем машину, обкатываем ее, потом в течение недели дорабатываем, а затем можно отправляться в первый рейс. После этой поэтапной процедуры есть 90% вероятности, что машина будет ездить будь здорово и будет приносить неплохой доход. МАЗ обладает высокой ремонтопригодностью, даже при отсутствии специализированной мастерской. Я купил сканер для диагностики, чтобы считывать и устранять ошибки. Нужную программу можно установить на смартфон, все легко и просто. У двигателя на 400 сил отменная тяга, текущий пробег 300 тысяч километров. Особых сюрпризов мотор не преподносил. В кабине достаточно просторно, хотя глаза мозолит очень дешевая пластмасса в салоне. Передняя панель собрана из дешевого пластика, но если вспомнить стоимость машины, тогда на это уже не обращаешь внимание. У меня версия с одним спальником, который имеет достаточную ширину, которой хватает для крупного водителя. У меня напарник полный – как раз для него. Фары светят очень тускло, а с электроникой и проводкой могут быть проблемы. Заводские фары я уже давно поменял на импортные аналоги. Машина 2013 года выпуска, в городе потребляет 30 литров на 100 км, на трассе получается 25-28 л.
  • Сергей, Пятигорск. Езжу на МАЗ-6430 2001 года выпуска. Автомобиль подойдет на первое время. Катаюсь два года. Машина поддержанная, с пробегом 450 тысяч километров. Полноценный тягач с высокой грузоподъемностью, выносливым шасси и крепким кузовом. Это хороший тягач для тех, кому не хватает денег на более надежную иномарку. К тому же, МАЗ дешевле обслуживать. В общем, данная машина подходит для первого времени – для тех, кто еще не успел раскрутиться и только начинает развивать свой бизнес. Уже пару лет меняю лишь одни расходники и резину, еще один раз надо было перекрасить, и пока больше ничего. В кабине есть одно спальное место. Коробка передач – 16-ступенчатая ZF, мне она не понравилась. Работает с рывками и вибрациями, и долгое время надо искать нужную передачу. Смазка не помогает. Двигатель дизельный, производства ЯМЗ, он тоже является слабым местом – плохо тянет, но более-менее надежный. Автомобиль понятный в управлении, хорошо держит дорогу и не рыскает по трассе. Но мощности не хватает, хотя под капотом 400 лошадиных сил. Экономичность порадовала, средний расход бензина составляет 30 литров.
  • Дмитрий, Магадан. Я надеялся, что будет без поломок. Но МАЗ-6430 – тягач отечественного производства, вещь непредсказуемая. Модель 2012 года, с дизелем ЯМЗ-6581.10, который выполняет нормы Евро3 и работает с коробкой ZF на 16 передач. Характеристики неплохие, и разгонная динамика хорошая. Но про надежность надо рассказать отдельно, ибо тут даже диссертации не хватит, чтобы рассказать обо всех поломках. Автомобиль часто капризничает, при многочасовой поездке на приборной панели появляется ошибка «перегрев». В крайнем случае, из-за этой ошибки машина отказывается подниматься на подъем, и стоит как вкопанная. Уже пару раз вызывали эвакуатор из-за этой ошибки, и прямиком в сервис. Мы еще тогда обрадовались – мол, автомобиль на гарантии, значит все проблемы будут устранены. Но не тут-то было, все мастера «дружно» отмазались. Мы бывали в трех мастерских, и все скзаали, чтоб мы ехали обратно к продавцу решать все вопросы с ним. Не знаю, насколько это нормально для цивилизованной страны. Но мы только потом уже поняли, насколько все серьезно. Все дело было в двигателе, который требовал капитального ремонта. Это была самая серьезная поломка, которая произошла во время очередного рейса – горела ошибка, но я кое-как забрался в гору. После этого машина окончательно встала, тосол весь улетучился из системы, а вода попала в масло. По этой причине закипел двигатель. Без капитального ремонта не обойтись. Поначалу я думал продавать машину, но даже после продажи нам бы не хватило на другой, более надежный грузовик. Мы посчитали и решили, что дешевле сделать капиталку. Безусловно, ремонтировали за свой счет, так как гарантийные обязательства были забыты – ведь в сервисе нас послали на три буквы. Дело было в 2015 году, капитальный ремонт нам стоил 300 тысяч рублей. С тех пор таких серьезных проблем не возникало. Вспоминаем тот случай с шутками, сидя за костром и шашлыками с пивом. Машина исправно выдает 400 лошадиных сил, коробка передач работает шустро, а расход горючего не превышает 30 литров на сотню. Тягач идеален для загородных трасс, но жестко едет по легкому бездорожью – например, пересеченной местности. В салоне места хватает всем.
  • Борис, Тюмень. Два года назад я устроился на работу в транспортную компанию, фирма мне предоставила седельный тягач МАЗ-6430А9, в котором мне нравится практически все. Особой похвалы заслуживает двигатель – дизельный ЯМЗ-650.10, который от компании Рено. Проверенный временем, надежный и неприхотливый в эксплуатации силовой агрегат, наделенный отменной тягой в широком диапазоне оборотов. Машина оборудована 16-ступенчатой коробкой ZF. Расход топлива составляет 30-32 литра на сотню. Если ехать по неровным дорогам, короба работает с вибрациями, и иногда нужно искать передачу. По ровным дорогам машина едет лучше. Причина дискомфорта при езде по плохим дорогам кроется в том, что кулиса жестко закреплена к кабине. Из-за этого рычаг КПП метается из стороны в сторону, как будто его кто-то взбесил. Сидеть в кабине неудобно, после нескольких часов хочется выйти на улицу, походить-побродить, размять суставы и спину, так сказать. Сильно затекает спина, болит в пояснице. В таком сиденье можно моментально устать, но заказчик этого не заметил – ему же только прибыль подавай. Проблему усталости кое-как решил – надел на сиденье чехол, и под него еще подложил мягкий пуховик. Стало лучше, но спина все равно болит. Что касается качества отделки салона, тут белорусы нашли, на чем сэкономить. К сожалению. Верхняя панель для вещей ели держится – не дай бог, еще свалится на голову. На неровностях она сильно тарахтит и дребезжит. Ее неслышно только в случае, если врубить музон на всю катушку. Одну фару (левую) пришлось внезапно поменять – в нее попала вода. Вообще заводская оптика очень слабая, ее всю надо менять, иначе возникают проблемы с обзорностью, особенно в ночное время суток. Надо обязательно ставить противотуманные фары. Часто случаются мелкие поломки, но это же МАЗ, и этим все сказано. Даже Камаз более надежный. У меня тягач 2004 года выпуска, с заводскими болячками. На 350-ой тысяче в очередной раз потек радиатор охлаждения, потом отказал предпусковой подогреватель, а через некоторое время ослабли фиксаторы, которые крепят патрубок ЕГР. Все эти детали я демонтировали установил новые, благо они недорогие. В том числе, поставил новые рулевые наконечники и четырехконтурный клапан. В целом, автомобиль хороший, но только для рукастых парней. На трассе машина потребляет не больше 25-28 л на 100 км.

Qн = 0,01 x (Hsan x S + Hw x W) x (1 + 0,01 x D)

где — нормативный расход топлива фургона МАЗ, л; S — пробег фургона, км; Hsan — норма расхода топлив на пробег фургона в снаряженном состоянии без груза;

Для фургонов МАЗ, работающих без учета массы перевозимого груза, нормируемое значение расхода топлив определяется с учетом повышающего поправочного коэффициента — до 10% к базовой норме.

Расход топлива на фургоны МАЗ

Модель, марка, модификация фургонаНорма расхода топлива на 100 кмТоплива
123
МАЗ-53371 (ЯМЗ-236М2-6V-11,15-180-5M)26,2Д
МАЗ-53366 (ЯМЗ-238М2-8V-14,86-240-6M)25,0Д
Фургоны с 2008 года выпуска
Модель, марка, модификация автомобиляМощность двигателя, л.с.Рабочий объем, лНорма расхода топлива фургона, л/100 км
1234
МАЗ 630305-221 (ЯМЗ-238ДЕ2)33014,8636,4D
МАЗ 6312А8 (ЯМЗ-6581.10)40014,86622,0D

Норма расхода топлива МАЗ необходимы для работы АТП и организаций, относящихся к системе управления и контроля транспортных средств, индивидуальных предпринимателей (ИП), использующих автомобильную технику и специальный подвижной состав на шасси на автобусов МАЗ расчетов нормативного значения норм расхода топлива МАЗ по месту потребления, для ведения статистической и экономической отчетности.

Устройство

МАЗ-6312 оборудуется 9-ступенчатой коробкой передач, отличающейся повышенной надежностью. Данная КП не требует больших усилий при переключении рычага, обеспечивая комфорт в управлении. Объем грузового отсека автомобиля достигает 46 кубометров. Для седельных тягачей показатель является рекордным. Модель имеет большую грузоподъемность. Однако мощный мотор и современная коробка передач позволяют без особых затруднений транспортировать грузы с массой, на 1-2 тонны превышающей предельно допустимую. Правда, для увеличения объема перевозимого груза специалисты рекомендуют применять прицепы.

Кабина МАЗ-6312 предлагается в двух вариантах:

  • голая конструкция;
  • сборная кабина с дополнительной комплектацией.

В базовой комплектации кабина оснащается ремнями безопасности, отопителем и подрессоренными пассажирским и водительским креслами. Разработчики не забыли и о шумоизоляции. В салоне автомобиля достаточно тихо, а работающий мотор совершенно не мешает свободно общаться. Опционально в кабине можно установить независимый отопитель, тахограф, систему ограничения скорости, музыкальный центр и другие элементы, существенно увеличивающие комфорт рабочего места.

При этом кабина МАЗ-6312 сохранила многие черты кабин предшественников. Ключевым отличием стали округленные фары (ранее они были квадратными) и необычная аэродинамическая форма. Небольшие преобразования придали внешности грузовика максимальную выразительность. На дороге модель сразу можно отличить от предшественников. Высокая компоновка, характерная для данной кабины, создает комфортные условия и делает автомобиль более солидным.

Приборная панель автомобиля изменилась несущественно и практически не отличается от аналогичного элемента моделей 10-летней давности. Однако на комфорте и удобстве управления это не сказывается.

Собственники МАЗ-6312 ценят грузовик за большой запас прочности элементов, небольшое потребление горючего и эксплуатационную неприхотливость. Машина отличается хорошей износостойкостью, а ее ремонт осуществляется довольно просто, поскольку в магазинах запчасти на автомобиль всегда представлены в широком ассортименте и по доступным ценам.

Кабина и кузов

Современное рабочее место водителя оборудовано всем необходимым. В общем, кабина оборудована такими элементами, как защита от брызг, автономная печь воздушного типа, магнитола и кондиционер. Из особенных удобств в кабине отметим наличие удобных сидений, которые еще и имеют подогрев. Регулировка сидячих мест производится, как обычно, в трех режимах: по высоте, вылету и углу наклона спинки. Уже базовая комплектация МАЗ-6312 имеет систему амортизации сидений.

МАЗ-6312 бетоносмеситель

Несмотря на большие габариты автомобиля управление и маневрирование им сводится до минимальных трудовых затрат. Возможно это, отчасти, благодаря гидроусилителю руля, а также других систем, упрощающих жизнь как водителю, так и слесарю-ремонтнику. Простор внутри кабины позволяет комфортно себя чувствовать внутри и водителю, и пассажирам. Помимо простора самой кабины достаточно большими размерами обладают спальные места, которых, кстати, в наличии два.

Приборная панель расположена так, чтобы водителю не пришлось тянуться. Функциональные кнопки расположены на панели, которая находится справа от водителя, под торпедо. Также была решена проблема многих предшественников данной модели – шумоизоляция. В МАЗ-6312 становится сразу заметно, что кабина хорошо изолирована не только от шума, но и проработана защитой от пыли, влаги и воздействия термических факторов.

Также в грузовике доступны следующие приборы:

  • Тормозная система с ABS;
  • ASR – противопробуксовочная система;
  • Система контроля борта и осевой нагрузки;
  • Круиз-контроль;
  • Зеркала, оснащенные электроприводом;
  • Цифровой томограф и преобразователь напряжения.

МАЗ-6312 тентованный

Кузов способен быть разных видов. Изометрические платформы используются для транспортировки продукции, не приспособленной к высоким температурам. Возможна и транспортировка контейнеров различного типа, благодаря открытой платформе. Конструкция кузова из швеллера и металлических листов предназначена для перевозки зерновых. Единственное нарекание вызывает высокая погрузочная высота, создающая определенные неудобства. Отдать должное нужно дизайнерам. Внешний вид минималистичный и достойный, что заставляет принимать белорусский МАЗ за европейский грузовик.

Рулевое управление и панель приборов

Рулевое колесо имеет возможность регулировки, что положительно сказывается на комфорте оператора. Рычаг переключения КПП и «ручник», элементы управления и контроля расположены с учетом эргономики. Панель приборов является стандартной для производителя. Материалы отделки долговечны и приятны на ощупь.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: