Автосалон Чайка-Сервис Автомобильный Завод, Нижний Новгород

Расширение возможностей

Максим Шелепенков, фото автора

Инертность хозяйствования – вот главная проблема многих бюджетных организаций. Главное – освоить бюджет, использовать квоты и не допустить уменьшения финансирования. А то, что огромные денежные средства используются нерационально, никого не волнует. К счастью, существуют предприятия, где руководство мыслит современно и ищет инновационные решения. Примером может послужить коммунальное предприятие «Мосводосток».

Государственное унитарное предприятие «Мосводосток» создано для эксплуатации и ремонта столичных гидротехнических сооружений, осуществляющих сбор поверхностных сточных вод в городе, их транспортировку и очистку. В обязанности предприятия входит обслуживание ливневой канализации города и поддержание в исправном состоянии почти ста тысяч сточных колодцев. Для их очистки и ремонта используется огромный автопарк – порядка 100 единиц техники. При этом одна ремонтная бригада задействует сразу несколько машин: микроавтобус для перевозки бригады, передвижной компрессор (в кузове грузового автомобиля), автокран, бортовой автомобиль для перевозки заменяемых элементов колодца и автомобиль прикрытия с яркой световой сигнализацией, так как работы часто проводятся прямо на проезжей части.

На машинах с короткой колёсной базой кран-манипулятор установлен за кабиной, а на машинах с длинной базой – на заднем свесе рамы

Вся эта армада, состоящая в основном из автомобилей отечественных марок, быстро амортизируется, требует постоянного ремонта и расходует очень много топлива. Простое механическое обновление подвижного состава отодвигает проблемы на некоторый срок, но не решает их полностью. Для уменьшения эксплуатационных расходов необходима качественно новая техника, но, как любое государственное предприятие, «Мосводосток» ограничен в финансах, и проблему надо решать не увеличивая нагрузку на бюджет.

Подходящий автомобиль

Так и появилась идея сделать машины ремонтных бригад многофункциональными, чтобы одна единица в бригаде заменяла все остальные. Это позволит за те же деньги приобрести не 3–4 отечественных автомобиля, а один импортный, более качественный и надёжный, имеющий больший ресурс и требующий меньше внимания. Попутно это позволит снизить стоимость владения машинами и сэкономить на топливе (одна машина расходует его меньше, чем три), зарплате водителей (один вместо трёх), обслуживании машин (в три раза сокращаются расходные материалы) и зарплате автослесарей, которых тоже станет меньше.

На машинах с короткой колёсной базой кран-манипулятор установлен за кабиной, а на машинах с длинной базой – на заднем свесе рамы

Универсальная машина должна обеспечивать комфортные условия для перевозки бригады из 7 человек, транспортировать необходимое оборудование для проведения строительно-ремонтных работ, иметь бортовую грузовую платформу грузоподъёмностью 2 т для перевозки двух железно-бетонных плит (по 1 т каждая), гидроманипулятор, который их смонтирует, и компрессор для проведения работ.

Подходящий автомобиль Hyundai 78 с двухрядной 7-местной кабиной уже выпускала из Нижнего Новгорода. Это же предприятие занимается установкой на различные шасси КМУ Amco Veba и Tadano и имеет собственное производство современных бортовых платформ. Оставалось только соединить все эти элементы в одной машине, чтобы было удобно работать.

На машинах с короткой колёсной базой кран-манипулятор установлен за кабиной, а на машинах с длинной базой – на заднем свесе рамы

Завод Чайка-Сервис

С тех самых пор как в Нижнем Новгороде появился автозавод, население города разделилось на два лагеря. Одни, не имели к нему ни какого отношения, и тем были счастливы. И другие, чья жизнь целиком и полностью крутилась вокруг Горьковского автозавода, они также были счастливы, но чуть более, чем первые.

Кто-то строил автомобили, кто-то охранял, третьи продавали, четвертые перегоняли. Удел пятых – запчасти, шестые, попросту воровали, седьмые, восьмые, цепочка длилась до бесконечности. И всем вроде бы хватало, но в начале девяностых годов бизнесу в нашей стране дали отмашку и все закрутилось с новой силой.

Немалым толчком для бизнеса послужило начало производство автозаводом Газели. В Нижнем Новгороде не занимался ими наверно только ленивый. Как грибы после дождя, в округе открывались десятки мастерских основным занятием, которых был тюнинг и переоборудование ГАЗ-3302. Это сейчас некоторые, мягко говоря, зажрались и смотрят на неё как на «врага народа». Тогда, во времена становления бизнеса, слова Газель и успех были практически синонимами.

Представляю вниманию читателей репортаж с одного из таких предприятий, родом из 90-ых, которое тоже начиналось с тюнинга Газелей.

«Блог Дальнобойщик» посетил с экскурсией авто. Со всеми нюансами производства журналистов знакомил генеральный директор, Ганин Евгений Федорович. Предприятие в будущем году отмечает юбилей – двадцать лет. Начинали с того, что решили повысить потребительские свойства популярного автомобиля, и одними из первых, удлинили базу Газели. Позже «ГАЗ» возьмет технологию за образец и внедрит её на конвейере.

Двадцать лет не прошли даром, на сегодня, «Чайка-Сервис» лидер в своем секторе производства. Автомобильная специализированная техника для коммунального и дорожного хозяйства работает во всех уголках нашей страны.

Предприятие растет, недавно были выкуплены в собственность производственные помещения общей площадью 50000 квадратных метров. Закупается оборудование, открылись представительства — в Москве, Краснодаре и Набережных Челнах. Но главный секрет успеха «Чайка-Сервис» — это передовые принципы производства.

Внедрена система организации производственного процесса, которая основана на штрихкодировании. На всех участках производства стоят компьютеры, считывающие карты технического задания. Каждый рабочий имеет уникальный код, он отмечает все свои действия связанные с производством в компьютере. Информация хранится 10 лет и позволяет контролировать качество сокращать издержки, повышает ответственность. Система уникальная, и в России пока не имеющая аналогов.

Самыми продвинутыми, в вопросах качества выпускаемой продукции, считаются японцы и их – Total Quality Management. Здесь пошли по тому же пути, ведь всегда лучше что-то предотвратить, чем потом переделывать. Вопросы качества решаются в местах создания качества, а не в пунктах отбраковки продукции (ОТК). Главный принцип это короткий девиз, который можно прочитать на стене сборочного цеха: «Не бери брак, не делай брак, не передавай брак».

На всех участках предприятии стоят стенды с показателями участия рабочих в создании общего продукта. Прогулы обозначают на японский манер «муда», то бишь – потери.

«Чайка-Сервис» знаменит кабинами собственной разработки. На фотографиях, цех изготовления пластика.

На авто впервые в России реализован и успешно функционирует принцип «потока единичных изделий» внедренный на предприятиях «TOYOTA». Ассортимент спецавтомобилей, выпускаемых заводом, превышает 400 единиц. В производстве редко можно увидеть два одинаковых автомобиля, тем не менее, процесс идет в заданном темпе.

Перед покраской, детали проходят через камеру дробеструйной обработки.

В заключение журналистам представили образцы выпускаемой продукции. Самосвалы и гидроподъемники, эвакуаторы и манипуляторы. Уникальность предприятия заключается еще и в том, что клиент может пригнать на завод своё, имеющееся в наличии шасси. На которое здесь установят любое оборудование, если оно конечно не идет в разрез общим правилам и ТБ.

Валерий Писанов

для «Блога Дальнобойщик»

09.12.2012

Критерии универсальности

Первую партию универсальных машин поставили «Мосводостоку» этой весной, причём машины были двух типов: с длинной колесной базой и КМУ, навешенной на заднем свесе рамы, и машины с кроткой колёсной базой и КМУ за кабиной. Разница вызвана тем, что ремонтные работы удобнее проводить, когда гидроманипулятор находится позади машины – это расширяет зону работы, позволяет близко подъезжать к грузу, используя максимум возможности манипулятора по грузоподъёмности, осуществлять работу с прицепом, не перегораживая машиной два ряда движения. Но в условиях узких улиц московского центра длиннобазным машинам трудно маневрировать, поэтому несколько машин сделали в компактной короткобазной версии с манипулятором за кабиной. Дополнительно на КМУ Amco Veba 807 NT 2s установлен фаропрожектор, благодаря которому можно работать даже в тёмное время суток.

Сиденья можно сложить и образовать в кабине дополнительное пространство для перевозки инвентаря

Кабина всех версий одинакова, внутреннего пространства достаточно для удобной перевозки рабочей бригады из семи человек. В переднем отсеке кабины три штатных сиденья для пассажиров, включая водителя; в заднем – четыре места с откидывающимися сиденьями. В сложенном состоянии они позволяют использовать высокую дополнительную кабину (высота салона около двух метров) как бытовой отсек для переодевания рабочих, а в случае необходимости даже как дополнительную грузовую площадку для перевозки необходимого инвентаря. Пассажиры двух отсеков кабины могут общаться благодаря сдвижному окну между ними.

Проверить уровень масла в двигателе можно не откидывая кабину через специально прорезанный лючок

Для ремонта и проведения планового технического обслуживания увеличенная в размерах кабина поднимается за счёт телескопического гидроцилиндра и ручного насоса. Для ежедневного технического обслуживания и проверки уровня рабочих жидкостей кабину поднимать не нужно. В дополнительном салоне установлен отопитель Webasto, а машина оборудована предпусковым подогревателем двигателя Webasto.

Автомобиль укомплектован стальной бортовой платформой Fuhrmann (производство Австрии). Её профиль изготовляют с применением непрерывной лазерной сварки, что позволяет получить абсолютно герметичное соединение. Таким образом, бортовая стенка не имеет скрытых полостей и, следовательно, устойчива к коррозии. Для необходимого оборудования под грузовой платформой установлены два инструментальных ящика размером 800x500x470 мм.

Недешево, но надёжно

Бортовые платформы изготовлены из профиля Fuhrmann (Австрия)

Из дополнительного оборудования можно отметить сцепное устройство для прицепа (например, прицепа со световыми сигналами для обозначения ремонтных работ на проезжей части), два дополнительных гидровывода (давление регулируется от 50–250 бар, производительность изменяется регулятором оборота двигателя) под гидроинструмент: насос, фрезу, молот.

Уже на «Мосводостоке» на машины установили компактные и менее шумные японские компрессоры. При этом выхлопная труба автомобиля расположена таким образом, что греет компрессор: приехал на место, а компрессор тёплый, готовый к работе.

Изготовленные и доработанные по требованиям «Мосводостока» машины получились недешёвыми – стоимость без компрессора порядка 2 млн. 500 тыс. руб., но на предприятии уверены, что только эти машины позволят более рационально вести своё хозяйство. Кстати, «Мосводосток» рассчитывает обучить своих специалистов и получить сертификат на самостоятельное обслуживание новых машин.
Техническая характеристика автомобиля Чайка-Сервис 4784RB

Модель автомобиля по ОТТСЧайка-Сервис 4784RB
Базовое шассиHyundai 78
Габаритные размеры, мм8450x2200x3000
База автомобиля, мм4835
Полная масса, кг7500
Масса перевозимого груза, кг2500
Длина бортовой платформы, мм4500
Гидроманипулятор Amco Veba
Модель КМУAmco Veba 807 NT 2S
Грузоподъёмность на максимальном вылете, кг1290 на 5,15 м
Грузоподъёмность на минимальном вылете, кг3300 на 2,04 м
Грузовой момент, т·м6,7

Чтобы поднять вручную потяжелевшую кабину, придётся потрудиться

«КАМАЗ» и «Чайка-Сервис» выпустили новые модели эвакуаторов

  1. Главная страница
  2. Новости
  3. «КАМАЗ» и «Чайка-Сервис» выпустили новые модели эвакуаторов

Это две модели эвакуаторов на шасси КАМАЗ. При конструировании спецтехники инженеры решали основную задачу – как в условиях плотного трафика быстро эвакуировать аварийное авто. Решить эту задачу им полностью удалось.

Так, модель автомобиля-эвакуатора КАМАЗ-4308 может «дотянуться» до аварийного автомобиля во втором и даже третьем ряду. Этот результат достигается благодаря кран-манипуляторной установке Amco Veba 818T 5S со складной траверсой, надстроенной на прямую платформу шасси КАМАЗ. Вес, с которым может справиться эвакуатор, превышает две тонны. Следовательно, КАМАЗ-4308 в состоянии эвакуировать не только легковые автомобили, но также микроавтобусы, кроссоверы и джипы.

Вторая модель автомобиля-эвакуатора на шасси КАМАЗ-6560 (8х8) поистине поражает своими возможностями. Кран-манипуляторная установка Amco Veba 929 2S с двумя лебедкам с тяговым усилием 20 и 8 тонн позволяет эвакуировать грузовики, прицепы и полуприцепы методом частичной погрузки. Кроме того, эта модель в состоянии не только поставить на колеса перевернувшийся грузовик, но и собрать многотонный груз, выпавший из кузова при аварии.
К списку новостей

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: