Коробка отбора мощности ГАЗ-53, 3307 (водовоз, бензовоз) сдвоенная шестерня (Н.Новгород)


Бензовоз ГАЗ-53

Главная особенность этих автоцистерн – шасси производства Горьковского автозавода с маркировкой ГАЗ-53, выпускавшиеся в серийном варианте с 1961-го до 1993-го года. Они представляют собой среднетоннажные автомобили третьего поколения из модельного ряда ГАЗ аналогичной грузоподъемности, за годы выпуска превысившие общим числом более 4-х миллионов единиц. Став самым массовым советским грузовиком, эта машина имела множество модификаций – самосвалы, седельные тягачи, пожарные автомобили, молоковозы, бензовозы и др.

Преимущества применения основы ГАЗ для транспортировки бензопродуктов исходят из следующих факторов:

  • Надежности самой машины;
  • Простоты устройства и, как следствие, доступности текущего ремонта;
  • Длительного ресурса двигателя – до 400 тысяч километров;
  • Возможности размещения в кабине до 3-х человек, что позволяет персоналу меняться в управлении и участвовать в совместных действиях при возникновении экстренной ситуации;
  • Цельнометаллическим конструкциям, обеспечивающим безопасность обслуживания;
  • Дешевизны используемых в ремонтных работах запчастей.

На базовое шасси устанавливается цистерна эллиптического сечения, дающая машине наибольшую компактность и маневренность в движении по городской местности. При этом машина адаптирована к условиям российского климата и дорог, как в отношении грузовой основы, так и для цистерновой емкости.

Фото бензовоза на базе ГАЗ 53

Назначение, особенности и параметры бензовоза на базе ГАЗ-53

Почему сотрудничать с ООО «СИБТЕХНОСЕРВИС» выгодно и удобно?

Мы занимаемся продажей автозаправочного оборудования с 1992 года. За это время нам удалось приобрести колоссальный опыт в данной сфере, наладить прочные партнерские отношения с разными компаниями, научиться решать сложные, нетривиальные задачи своих клиентов. Приобретая, к примеру, донный клапан для бензовоза из каталога «СИБТЕХНОСЕРВИС», Вы можете не сомневаться в отличном качестве и надежности устройства. Мы тщательно отслеживаем эксплуатационные характеристики поставляемых товаров, делая ставку на эффективность и долгий срок службы.

ООО «СИБТЕХНОСЕРВИС» приглашает к сотрудничеству клиентов со всей страны. Доставка в регионы выполняется через крупные транспортные компании. Благодаря тому, что товар отгружается со склада, подготовка заказа к отправке не требует много времени.

К конкурентным преимуществам ООО «СИБТЕХНОСЕРВИС» также относится продуманная ценовая политика. Заказывая у нас требующееся оборудование (донный клапан для бензовоза, ключ для открытия ж/д цистерн, проводник заземления к УЗА), Вы экономите свои финансовые средства и обзаводитесь качественным товаром. Если Вам понадобилась профессиональная консультация по выбору оборудования, обратитесь к менеджерам «СИБТЕХНОСЕРВИС».

Устройство

Внешне бензовозы на базе ГАЗ-53 выделяются характерными для торговой марки и конкретной модели особенностями – небольшого объема кабиной с длинным капотом и выступающими крыльями, а также овальной бочкой с насосом. Эти агрегаты предлагают пользователю ряд возможностей, полностью зависящих от технической комплектации устройства:

  • Установленный двигатель марки ЗМЗ-53 (карбюраторный, 4-хтактный, с 8-ю рабочими цилиндрами) дает сравнительно высокую для среднетоннажника мощность – 125 л.с.
  • КПП рассчитана на 5 скоростей – 4 передних передачи и одна задняя.
  • Ходовая представлена 2-мя осями с формулой колес 4*2 и зависимой рессорной подвеской, оснащенной для придания машине более плавного хода телескопическими амортизаторами.
  • Трансмиссионный механизм – механический 4-ступенчатый.
  • Рулевая без гидроусилителя, что несколько усложняет управление, но значительно упрощает конструкцию.
  • Тормозная система – барабанного типа.
  • Цистерна (бочка) – овальной формы, сваренная из высокопрочной листовой стали, горизонтально расположенная, имеющая внутренние ребра жесткости для увеличения ее прочности и безопасности использования (волнорезы исключают повреждения бочки как из-за внешних механических воздействий, так и вследствие внутренних гидроударов).
  • Насос, которым снабжена цистерна, используется лопастного центробежного типа, имеет привод к двигателю грузовика через ВОМ.

Габариты бензовоза ГАЗ-53

Устройство и конструктивные особенности бензовоза на базе автомобиля ГАЗ-53

ВНИМАНИЕ! Карбюраторный двигатель «трудяги» требует приличное количество горючего, поэтому в целях экономии некоторые модели оснащаются дизельными агрегатами ММЗ Д-245.

Насосы для перекачки ГСМ

BIPUMP DC Высокопроизводительный роторный насос с лопатками для перекачивания дизельного топлива. Имеются в версиях на 12 и 24 Вольт.
Технические характеристики: — роторный насос с лопатками; — встроенный в корпус насоса перепускной клапан; — рабочий цикл 30 минут; — встроенный выключатель on/off; — фланцевые соединения на 1”.

Модификации

BI-PUMP 12V with switch (F00363A0A) тип вещества: дизельное топливо; 85л/мин, 2000об/мин, 42А, 1″, выключатель.

BI-PUMP 24V with switch (F00363B0A) тип вещества: дизельное топливо; 85л/мин, 2000об/мин, 21А, 1″, выключатель.

BI-PUMP 12V with switch + cable 2mt (F0036301A) тип вещества: дизельное топливо; 85л/мин, 2000об/мин, 42А, 1″, кабель 2м, выключатель.

Bi-Pump 24V with cable 4 M (F0036302A) тип вещества: дизельное топливо; 85л/мин, 2000об/мин, 42А, 1″, кабель 4м, выключатель.

BI-PUMP 24V with switch + cable 2mt (F0036303A) тип вещества: дизельное топливо; 85л/мин, 2000об/мин, 21А, 1″, кабель 2м, выключатель.

Bi-Pump 12V with cable 4 М (F0036304A) тип вещества: дизельное топливо; 85л/мин, 2000об/мин, 21А, 1″, кабель 4м, выключатель.

BI-PUMP 12/24V without switch and without cable (F0036321A) тип вещества: дизельное топливо; 85л/мин, 2000об/мин, 42/21А, 1″, без кабеля и выключателя.

Kit handle (F14200000) тип вещества: дизельное топливо.

Технические характеристики

Технические характеристики бензовоза ГАЗ-53:

ХарактеристикиПоказатели
Масса, кг:
— общая для всего агрегата7157
— базового шасси3470
Габариты, мм:
— длина6190
— ширина2380
— высота2590
Длина автомобильной базы, мм3700
Дорожный просвет, мм245-265
Параметры двигателя, л.с., марка / мощностьЗМЗ-53/125
Объемы двигателя, см34254
Расход горючего на 100 км, л25-28
Скорость макс., км/ч85
Цистерна марка806 (АЦ-4,2-53А), 808 (АЦ-4,2-53А)
Емкость (объем) бочки, л4200-4800
Наибольшая допустимая плотность перевозимых нефтепродуктов, г/см30,86

Видео обзор бензовоза ГАЗ-53:

содержание .. 11 12 16 ..

5.4.3 Управление приводом насоса из насосного отсека

автоцистерны АЦ-3,2-40/4(43253) модели 001-МС

Для управления насосом из насосного отсека необходимо:

А) В кабине водителя

:

Установить обороты двигателя соответствующие холостому ходу.

Включить стояночный тормоз.

Рычаг управления коробкой передач (П1)

установить в
нейтральное положение.
Б) В насосном отсеке:

— Нажать выключатель (S2/1- включение КОМ- насоса):

При этом автоматически приводится в действие пневмопривод включения сцепление, срабатывает пневмопривод включения КОМ (насоса), КОМ включается, открывается клапан подачи воды из цистерны (J28).

Одновременно с этим на экране дисплея осуществляется визуальное сопровождение процесса включения привода насоса — см. изображение (118) и (119).

Для регулирования оборотов двигателя (насоса) необходимо:

-Нажимать на левую (S9-) или правую клавишу (S9+) тем самым, регулируя обороты двигателя и давление в насосе.

Контроль за оборотами насоса осуществляется по показаниям дисплея

При наличии неисправности, либо при невыполнении одного из необходимых для данного автоматического процесса условий, высвечивается предупреждающее указание; например, при недостаточном запасе сжатого воздуха — см. изображение (120).

Если в процессе эксплуатации снижается давление сжатого воздуха, раздаётся акустический сигнал и появляется визуальное предупреждение. Выключение КОМ (насоса) из насосного отсека

-Уменьшить обороты двигателя до оборотов холостого хода нажатием на выключатель (S9-).

— Нажать выключатель (S2/2- выключение КОМ).

• Сцепление автомобиля приводится в действие и КОМ выключается.

• Bсе без исключения электропневматические клапаны управления водопенными коммуникациями отключаются и переходят в исходное состояние. На дисплее по окончанию работы насосной установки появляется изображение (121) с указанием НАПОЛНИТЬ БАКИ ГАСЯЩИМ СРЕДСТВОМ, нажать клавишу ПРОМЫВКА+СЛИВ, т.е. выполнить операцию по промывки и слива остатков воды из водопенных коммуникаций. С помощью выключателя (S2/2) можно быстро отключить КОМ и привести исполнительные элементы системы управления водопенными коммуникациями в исходное состояние.

ВНИМАНИЕ!

Перед включением КОМ соблюдайте указания руководства по эксплуатации производителя шасси! Последовательность действий должна быть непременно соблюдена!

При включенном КОМ число оборотов двигателя ограничивается максимальным числом оборотов насоса. Для включения КОМ давление в пневмосистеме автомобиля должно составлять 6 бар.

При длительном нахождении вблизи работающего насоса персонал обязан использовать защитные наушники.

Избегайте длительной работы насоса без воды (макс. 3 мин.)!

Вращение в сухую может повредить уплотнение вала насоса. КОНТРОЛЬ ЗА РАБОТОЙ ДВИГАТЕЛЯ ИЗ НАСОСНОГО ОТСЕКА.

Для контроля за текущими параметрами двигателя необходимо:

— нажать на выключатель (S325- вызов меню двигателя)

— на дисплее N7 появится изображение (137) на котором показаны:

• уровень запаса сжатого воздуха;

• температура охлаждающей жидкости;

• давление масла.

5.5

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ТРАНСМИССИЯ ПРИВОДА ПОЖАРНОГО НАСОСА

Дополнительная трансмиссия служит для привода пожарного насоса и состоит: из КОМ (1), установленной на КП (2) автомобиля, карданных валов (3), промежуточного вала.

При эксплуатации автоцистерны необходимо следить за состоянием прокладок, сальников, проверять периодически крепление КОМ к картеру КП, фланцев карданных валов, а также уровень масла в КП по контрольной пробке

содержание .. 11 12 16 ..

Насос «СЦЛ» 00а

Относится к устройствам левого вращения. Его 2-стцпенчатый механизм позволяет подкачивать жидкую среду и производить напор. Такой центробежно-вихревой аппарат можно с легкостью агрегировать на бензовоз и водонапорные системы. Для установки на сельхоз машины, спецтехнику и поливальные агрегаты он дополнительно оснащается редуктором, предназначение которого состоит в повышении передаточного отношения от вала мощности.

Особенности:

  • рабочее колесо в чугунном исполнении;
  • широкий диапазон рабочих условий.

Его технические параметры соответствуют выше рассмотренной модели.

Устройство насосов «СЦЛ»

Главными их конструктивными элементами являются:

  • рабочее колесо;
  • центробежное колесо;
  • корпус;
  • вал;
  • торцовая уплотнительная муфта;
  • колпак.

Корпус вместе с колесом центробежной силы агрегируется осевым подводом. Отвод от рабочего колеса обеспечивает 2 крышки – самого корпуса и дополнительная, которая делит внутреннее пространство устройства на два отсека.

Устройство насосов «СЦЛ»

Воздухоотвод 1, крышка корпуса 2, крышка промежуточная 3, кольцо резиновое 4, кольцо неподвижному 5, кольцо резиновое 7, пружина 8, корпус 10, корпус уплотнения 11, колесо рабочее центробежное 14, колесо рабочее самовсасывающее 16, вал 17, колпак 28, торцовое уплотнение 59, подшипники 50 и 51, крышка задней глухой 20 и передней 58 с расточкой подвал, кольца резиновые 41, 42, 43, манжета 60, штифт 36, штифт 34.

Вал состоит из опорного блока подшипников, которые закрываются задней и передней заслонками.

За герметичность конструкции отвечают прорезиненные кольца, манжета и уплотнители. Последние закрепляются на вал насоса штифтом. Корпус и его крышка содержат отверстия, благодаря чему удается отвести утечки.

Функция колпака сводится к удержанию напорного фланца и дальнейшему монтажу трубопровода.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]