Грузовой сервис (ремонт тормозной системы, пневмосистемы). Пневмосистема автобуса мерседес
Устройство и принцип работы пневмосистемы европейских грузовиков
Система подготовки воздуха для пневмосистемы
Компрессор 1 подает сжатый воздух через регулятор давления 2 в осушитель воздуха 3. Назначением автоматического регулятора является поддержание давления воздуха в пневмосистеме в заданных пределах, к примеру (7.2 – 8.1 бар). Осушитель удаляет из воздуха содержащаяся в нем влагу, которая выводится из системы через вентиляционный канал. Подготовленный воздух подводится к 4-х контурному защитному пневмоклапану 4, который препятствует снижению рабочего давления в тормозной системе при отказе в одном или нескольких контурах системы тормозов. Ресиверы (6 и 7) обеспечивают работу контуров первой и второй тормозной системы через тормозной кран 15. В контур 3 воздух поступает от ресивера 5 через автоматическую соединительную головку 11, кран управления тормозом прицепа 17, 2-х позиционный клапан (2-х ходовой), обратный клапан 13, кран включения стояночной тормозной системы 16 и ускорительный клапан 20 в камеру пружинного энергоаккумулятора пневмоцилиндра 19. Контур 4 предназначен для питания вспомогательных потребителей сжатого воздуха, например, моторного тормоза. В прицепную тормозную систему воздух подводится через соединительную головку 11 и шланг ресиверу. Затем, через магистральный воздушный фильтр 25 и тормозной кран прицепа 27 он поступает в ресивер 28 и далее к ускорительным клапанам ABS 38.
Рабочая тормозная пневмосистема
При открытии тормозного крана 15 через магнитный клапан АВ 5 39 воздух поступает в тормозную камеру 14 (передняя ось грузовика) и на автоматический регулятор тормозных усилий 18. Регулятор включается и направляет воздух в рабочую камеру пневмоцилиндров 19 через магнитный клапан 40. Давление в тормозных камерах, соответственно и усилие, необходимое для торможения, зависит от степени нажатия на педаль тормозного крана, а также от его загрузки автомобиля. При этом величина давления, регулируемая нагрузкой на грузовик, регулируется автоматическим регулятором тормозных усилий 18, который соединен с задней осью шарнирным соединением.
При загрузке и разгрузке автомобиля изменяется расстояние между рамой и осью грузовика. Таким же образом осуществляется управление давлением в системе тормозного привода.
Кроме автоматического регулятора тормозных усилий через магистраль управления приводится в действие клапан нулевой-полной нагрузки в тормозном кране грузовика. Так же и давление тормозной системе привода колес передней оси корректируется в зависимости от загрузки грузовика.
Управление краном управления тормозами прицепа 17 осуществляется обоими рабочими контурами системы тормозов. При этом, сам кран осуществляет подачу воздуха через соединительную головку 12 и шланг на тормозной кран прицепа 27. При этом, начинается поступление сжатого воздуха от ресивера 28 через тормозной кран прицепа, кран растормаживания прицепа 32, пневмоклапан соотношения давлений 33 к автоматическому регулятору тормозных сил 34, а также к ускорительному клапану АВ 5 37. Регулятор же тормозных сил 34 управляет Ускорительным клапаном.
Сжатый воздух поступает в тормозные пневматические камеры 29 передней оси автомобиля, а через регулятор тормозных сил 35 и при срабатывании ускорительных клапанов АВ 5 38 – к тормозным камерам 31. Давление в тормозной системе прицепа согласуется с давлением тормозной системы грузового автомобиля при помощи автоматических пневморегуляторов 34 и 35 тормозных сил и устанавливается таким, какое требуется для данной степени загрузки прицепа. Пневмоклапан 33 уменьшает величину давления на тормозных колодках для избегания блокировки колес передней оси в режиме притормаживания.
Ускорительные клапаны АВ 5 в прицепе и магнитные клапаны АВ 5 в грузовом автомобиле управляют (создание, поддержание и сброс) величиной давления в тормозных камерах и включаются с помощью электронных блоков АВ 5 (36 или 41). Это управление осуществляется независимо от давления, создаваемого тормозными кранами грузового автомобиля или прицепа.
В нерабочем состоянии (магниты обесточены) краны выполняют функцию ускорительных клапанов и служат только для быстрой подачи и сброса давления в тормозных камерах.
Стояночная тормозная пневмосистема
При изменении положения рычага тормозного крана с ручным управлением 16 полностью сбрасывается рабочее давление сжатого воздуха в пружинном энергоаккумуляторе пневмоцилиндра 19. В таком состоянии усилие на колесные тормозные механизмы, прилагается за счет сил упругости пружин пневмоцилиндров. Одновременно сбрасывается давление воздуха в магистрали на участке от тормозного крана 16 с ручным управлением до крана управления тормозом прицепа 17. При стоянке автопоезда удержание прицепа осуществляется путем подачи давления в управляющую магистраль. Так как, Директивы Совета Европейского Экономического Сообщества (ККЕС) включают требование, чтобы грузовой автопоезд (грузовой автомобиль и прицеп) мог удерживаться на месте только за счет тормозной системы автомобиля, то в тормозной системе прицепа можно сбросить давление переводом рычага тормозного крана с ручным управлением в «Положение контроля». Это позволяет проверить, отвечает ли стояночная тормозная система автопоезда требованиям ККЕО.
Вспомогательная тормозная система
При отказе рабочих тормозных контуров 1 и 2 автопоезда можно затормозить с помощью пружинных энергоаккумуляторов пневмоцилиндров 19. Усилие на торможение, необходимое для тормозных механизмов колес, создается, как уже указывалось в разделе «Стояночная тормозная система», за счет силы упругости предварительно сжатых пружин энергоаккумуляторов пневмоцилиндров 19. При этом, давление в пневмоцилиндрах сбрасывается не полностью, а только до уровня, необходимого для создания требуемого усилия торможения.
Торможение прицепа в автоматическом режиме (экстренное торможение)
В случае разрыва давление в магистрали мгновенно падает до атмосферного. В результате этого срабатывает тормозной кран 27 и начинается процесс экстренного торможения. При срабатывании рабочей тормозной системы встроенный в клапан управления тормозом прицепа 17, двухходовой двухпозиционный клапан перекрывает проходное сечение в направлении соединительной головки 11 магистрали снабжения сжатым воздухом. Таким образом, разрыв магистрали управления тормозной системы вызовет быстрое падение рабочего давления и в течение законодательно регламентированного времени (не более двух секунд) сработает тормозной кран прицепа 27. Начнется автоматическое торможение. При этом, обратный клапан 13 предотвращает случайное срабатывание стояночной тормозной системы при падении давления в магистрали подачи сжатого воздуха к тормозной системе прицепа.
Компоненты блока АВ 5
Как правило, в оборудование европейского грузовика входит: три контрольными лампы текущего контроля системы, реле, инфомодуль и розетка АВ5 (24В). После включения зажигания загорается контрольная лампа желтого цвета, если автомобиль с прицепом без системы АВ 5 или питающий кабель разорван. Контрольная лампа красного цвета гаснет, если автомобиль набрал скорость более семи км\ч и блок АВ5 не обнаружил неисправности в системе.
Запись на ремонт
sto-razborka.ru
Алгоритм регулировки клапанов Мерседес Актрос
Каждый раз после прохождения автомобилем 30 000 км должна производиться регулировка клапанов. Для каждой марки грузового автомобиля они индивидуальны.
Процедура регулировки клапанов происходит по следующей схеме:
Освобождается гайка в толкателе.
Захват головки регулирующего болта и грани тела толкателя происходит при помощи двух гаечных ключей.
Ключом придерживается гайка толкателя, а головка болта вращается в разные стороны. Это процедура проводится для того, чтобы получить необходимый зазор. Определение зазора осуществляется при помощи щупа.
При установке зазора фиксируется головка болта.
Головку болта следует закреплять с особой тщательностью и осторожностью, чтобы не сбить зазор.
ВНИМАНИЕ!
Пневмосистемы МАЗ 103/105/107 — Автозапчасти и автоХитрости
Пневматическая система одна из важнейших систем автобуса Хайгер, благодаря которой обеспечивается безопасность движения и комфортная перевозка пассажиров.
В отличие от гидравлической системы, пневматическая использует воздух вместо гидравлической жидкости, чем упрощает обслуживание- не требуется следить за уровнем жидкости.
Для правильной работы данной системы, только необходимы исправные узлы, герметичность трубок и соединений.
В пневматическую систему входят следующие агрегаты:
Нагнетание воздушного давления в систему происходит с помощью компрессора Higer.
Очищенный воздушным фильтром воздух из атмосферы сжимаясь компрессором, попадает в пневмосистему.
Во время сжатия происходит нагрев воздуха, поэтому компрессору требуется охлаждение,
картер и цилиндры охлаждаются воздухом, а головка охлаждающей жидкостью, масло для смазки компрессора поступает из двигателя.
После сжатия воздух поступает в осушитель Хайгер который отвечает за удаление влаги.
Дальнейшее распределение воздуха по рессиверам происходит с помощью четырехконтурного клапана Higer.
Рессиверы — «место хранения» воздуха.
К конечным «потребителям» воздух из рессиверов поступает через различные клапана: АБС автобуса Хайгер, быстрого растормаживания, ручного тормоза, быстрого растормаживания.
Все узлы системы соединены трубками высокого давления Higer.
Комплектующие пневмосистемы при своевременном и качественном обслуживании имеют большой ресурс эксплуатации,
чтобы сохранить работоспособность как можно дольше используйте оригинальные запчасти для автобусов Higer,
не экономьте на обслуживании автобуса и регулярно делайте ТО.
Проверяйте состояние фитингов и трубок на наличие трещин и деформации.
Обязательно проверяйте наличие конденсата в системе, при влажном климате это нужно делать как можно чаще.
Так же следует следить за состоянием клапанов, так как тормозная система полностью зависит от их работоспособности!
faran.ru
Как правильно снять магнитолу Мерседес Актрос
Порой возникает необходимость демонтировать старую магнитолу, чтобы установить более современную и обладающую большими функциями.
В первую очередь нужно заглушить двигатель. Для обеспечения безопасности, все работы должны проводиться только в неработающей машине; 2. Далее от аккумуляторной батареи магнитолы отсоединяется минусовый кабель;
После отсоединяются два фиксирующих крепления. Делается это специальными ключами, традиционно имеющими С-образную форму. Они вставляются в отведенные отверстия до щелчка, который показывает, что произошло зацепление;
Далее следует потянуть за оба ключа одновременно и вынуть магнитолу. Снимать прибор следует осторожно и медленно, используя ключи как ручки; 5. Потом нужно отсоединить электропроводку, которая входит в аппарат с разъемом. Перед этим на всякий случай надо запомнить её расположение; 6. Антенный кабель также следует отсоединить;
В конце нужно нажать на фиксаторы, чтобы полностью демонтировать магнитолу.
Место для магнитолы в автомобиле Компания Мерседес снабжает некоторые магнитолы металлическими салазками. Перед снятием прибора нужно убедиться, что на данной модели они отсутствуют. В случае, если салазки все же есть, сперва нужно отогнуть зажимы, на которые они крепятся.
Грузовой сервис (ремонт тормозной системы, пневмосистемы)
1) Проверка тормозной системы
Тормозная система, тестирование. Измерение усилия торможения на роликовом стенде.
2) Заполнение системы сжатого воздуха
Система сжатого воздуха, заполнение. Заполнение системы от компрессора мастерской. Прим.: использовать сухой, чистый воздух
3) Диагностика тормозной системы
Тормозная система, поиск неисправностей. По тест-программе. Исключая калибровку манометров. Исключая регулировку тормозной системыТормозная система, поиск неисправностей. По тест-программе. Включая калибровку манометров. Исключая регулировку тормозной системы
4) Диагностика пневмосистемы
Проверка системы на герметичность. Система сжатого воздуха
5) Замена ролика тормозной колодки
Ролик, замена. На тормозной колодке.
6) Замена втулки тормозной колодки
Втулка, замена. На одной тормозной колодке.Втулки, замена. Замена втулок и сальников тормозного вала. Одна сторона. Включая снятие-установку колеса, барабана, тормозных колодок, ступицы и трещотки.
7) Замена дисковых тормозных колодок
Тормозные колодки, замена. На ось. Включая установку моста на подставки, снятие-установку тормозных барабанов.Тормозные колодки, снятие-установка. Одна сторона.
Замена тормозной колодки
Тормозные колодки, замена. На ось. Включая установку моста на подставки, снятие-установку тормозных барабанов.Тормозные колодки, снятие-установка. Одна сторона.
9) Регулировка тормозов
Тормоза, регулировка. Обе стороны. Включая вывешивание моста
Пыльники тормозных колодок, снятие-установка. Одна сторона
12) Замена тормозного эксцентрика
Вал-эксцентрик, замена. Одна сторона. Включая снятие-установку пыльника тормозных колодок, замену втулок и уплотнительных колец на валу-эксцентрике. Исключая снятие-установку колеса, тормозного барабана, колодок и ступицы. Прим.:этот норматив является добавочным временем при снятии-установке передней ступицы.Вал-эксцентрик, замена. Одна сторона. Включая снятие-установку пыльника тормозных колодок, тормозной камеры и кронштейна, замену втулок и уплотнительных колец на валу-эксцентрике. Исключая снятие-установку колеса, тормозного барабана, колодок и ступицы. Прим.:этот норматив является добавочным временем при замене сальников в группе 09-05.
13) Замена датчик износа тормозных колодок
Датчик износа, замена. В тормозной колодке. Одна сторона, включая регулировку суппорта.
14) Пылезащитный чехол
Пылезащитный чехол, замена. Одна сторона. Чехлы на поршнях. Исключая снятие-установку колодок и суппорта.
15) Замена сальника тормозов
Сальники, замена. Одна сторона. Для направляющих пальцев. Исключая снятие тормозных колодок и суппорта.
16) Замена направляющего пальца тормозов
Направляющий палец, замена. Одна сторона. Два направляющих пальца со втулками и сальниками. Исключая снятие-установку колодок и суппорта.Направляющий палец, замена. Одна сторона. Два направляющих пальца со втулками и сальниками. Исключая снятие-установку колодок и суппорта. Включая снятие-устанрвку держателя колодок.
17) Замена тормозного диска
Тормозной диск, замена. Вкл.замену колодок и снятие-установку суппортов. На каждый мост. Тормозной диск, замена. Вкл.замену колодок и замену всех сальников в ступице. На каждый мост
18) Замена нижней части суппорта
Нижняя часть суппорта, снятие-установка. Одна сторона. Исключая снятие тормозных колодок. Суппорт отсоединен от держателя колодок.Нижняя часть суппорта, снятие-установка. Одна сторона. Исключая снятие тормозных колодок. Включая держатель колодок.Нижняя часть суппорта, замена. Один суппорт. Включая замену тормозных накладок с обоих сторон одного моста и проверку суппорта и диска.Нижняя часть суппорта, замена. Один суппорт. Включая замену тормозных накладок с обоих сторон одного моста и проверку суппорта и диска.Нижняя часть суппорта, замена. Добавочное время для следующего суппорта, когда первый суппорт уже обновлен.Нижняя часть суппорта, замена. Добавочное время для следующего суппорта, когда первый суппорт уже обновлен.
19) Замена тормозных рычагов (трещоток)
Регулятор тормозов (трещотка), снятие-установка. Одна трещотка. Включая регулировку тормозов. Замена трещоток тормозных.
Диафрагма тормозной камеры или энергоаккумулятора замена
23) Замена поршневых колец компрессора
Поршневые кольца, замена. Вкл. переборку корпуса клапанов
24) Замена корпуса клапанов компрессора
Корпус клапанов, переборка. Исключая подъем-опускание кабины и слив-залив охлаждающей жидкости.
25) Замена осушителя воздуха (влагоотделителя)
Осушитель воздуха замена и ремонт + регулировка.
26) Замена картриджа (патрона, фильтра) осушителя
Картридж осушителя, замена
27) Замена блока клапанов осушителя воздуха
Блок клапанов, замена. На осушителе. Включая снятие-установку осушителя, проверку давления сброса и рабочего диапазона
28) Замена защитного клапана тормозной системы
Защитный клапан, замена.
29) Замена четырехконтурного клапана тормозной системы
Четырехконтурный клапан, замена.
30) Замена предохранительного клапана тормозной системы
Предохранительный клапан, замена. При расположении на компрессоре или возле ступеней
31) Замена тормозного шланга
Тормозной шланг, замена
32) Замена обратного клапана тормозной системы
Обратный клапан, замена. При дополнительных ресиверах, проверка и регулировка.
33) Замена клапана рабочего тормоза
Клапан рабочего тормоза, снятие-установка. Исключая снятие пластиковой крышки над клапаном. Включая проверку холостого хода педали (исключая регулировку)Клапан рабочего тормоза, проверка. В соответствии с инструкцией. Включая ускорительный клапан тормоза прицепа.
34) Ремонт стояночного тормоза
Стояночный тормоз, проверка.Согласно инструкции по проверке
35) Замена клапана стояночного тормоза
Клапан стояночного тормоза, замена. Включая проверку герметичности.
44) Замена ускорительного клапана тормозной системы
Ускорительный клапан, проверка. Согласно инструкцииУскорительный клапан, замена.
45) Замена клапана уменьшения давления в тормозных системах
Клапан уменьшения давления, замена. Включая проверку давления и герметичности
46) Замена клапана управления ABS
Клапан управления ABS, замена. Задний, один. Установленный на ускорительном клапане.Клапан управления ABS, замена. Один клапан. Передний или задний, установленный на раме.
Маслоохладитель, замена. Включая слив-залив охлаждающей жидкости и масла. Исключая испытательный пробег.
53) Замена пропорционального клапана
Пропорциональный клапан, замена
54) Замена ретардера
Ретардер, замена. Включая слив-залив масла. Исключая испытательный пробег и слив-залив охлаждающей жидкости.Ретардер, переборка. Включая замену роликовых подшипников .
55) Замена датчика скорости в электронных управляющих системах
Колесный датчик скорости, замена. Одна сторона.
56) Замена воздушного ресивера
Воздушный рессивер, снятие-установка. Исключая любые мешающие компоненты или боковые фальшбортаВоздушный рессивер, снятие-установка. Включая снятие-установку панели ступеней вместе со ступенямиВоздушный рессивер, замена. Исключая любые мешающие компоненты или боковые фальшбортаВоздушный рессивер, замена. Включая снятие-установку панели ступеней вместе со ступенями
Год выпуска – 2013 г.Организация изготовитель – DAIMLER AG (Германия)Пробег – 651 406 км
Колесная формула – 4х2 | Количество осей – 2
Коробка передач – Автомат | Марка и модель КП – MercedesPowerShift G211-12/14.93-1.0Тип двигателя – Дизельный с турбонаддувом | Экологический класс – ЕВРО-3Марка и модель двигателя – OM501LA v/6
Мощность двигателя – 408 л.с. (300 кВт) при 1800 об/мин | Рабочий объем двигателя – 11 946 куб.см
Разрешенная максимальная масса – 18 000 кг | Масса без нагрузки – 7 300 кг
Грузоподъемность – 9 700 кгМаксимально допустимая нагрузка на 1 ось: 7 100 кг | Максимально допустимая нагрузка на 2 ось – 11 500 кг
Высота ССУ – 1150 мм
Тип кабины – Спальная, 1 спальное местоОбъем топливного бака – 650 л | Материал топливного бака – алюминий (расположен на правой стороне)
Колесная база – 3 600 ммОграничитель скорости – 90 км/чТип тормозов – ДисковыеТип подвески – Комбинированная
Цвет – Синий
Состояние – Хорошее
Дополнительные характеристики Mercedes тягач Actros 1841 LS
Марка и типоразмер покрышек 1 ось: Kormoran 315\70 R22.5 | Остаток высоты протектора покрышки – 50%Марка и типоразмер покрышек 2 ось: Kama 315\70 R22.5 | Остаток высоты протектора покрышки – 40%Запасное колесо – Отсутствует
Тахограф | Балонный ключ | Огнетушитель | Аптечка | Автономка | Домкрат | Инструкция по эксплуатации | Техническая документация | Магнитола | Таможенных ограничений нет
Купить Mercedes тягач Actros 1841 LS
предоставляет широкий ассортимент всех видов грузовиков и полуприцепов.Наша техника проходит предпродажную подготовку, что гарантирует качественную и бесперебойную работу. Выбранный Вами полуприцеп, грузовик, прицеп, самосвал, погрузчик и любая другая техника будет надежным помощником в решении ваших бизнес задач.ЗвонитеПриезжайте: г. Москва, поселение «Московский», в р-не дер. Саларьево, 10АЧасы работы офиса с 9:00 до 20:00, площадки — с 9:00 до 20:00