Погрузчики прочно вошли в разные сферы деятельности. Они автоматизируют процесс поднятия, перемещения и выгрузки тяжелых предметов. Погрузчик Балканкар — техника болгарского производства. Его выпускает одна из самых надежных фирм Европы, он пользуется популярностью не только в странах бывшего СССР, но и в других мировых государствах. Главные преимущества данного транспорта: надежность, неприхотливость, простота эксплуатации.
Устройство
Болгарские погрузчики Балканкар имеют следующие основные элементы:
- кабина;
- двигатель;
- противовес;
- рама;
- трансмиссия;
- управляемые колеса;
- грузоподъемник;
- вилочный захват;
- ведущие колеса.
Balkancar способен перемещать грузы на дальние расстояния. Высокая маневренность позволяет эксплуатировать устройство в ограниченном пространстве.
Компактный размер, маневренность, высота и мощность разгрузки — основные характеристики, благодаря которым устройство подходит для работы в любом складе.
Вилочные погрузчики в Екатеринбурге, Челябинске, Перми, Тюмени и других регионах
БИЗНЕС-НАПРАВЛЕНИЯ
Ремонт погрузчиков
- Сервисное обслуживание и ремонт вилочных погрузчиков TOYOTA, BALKANCAR (Балканкар)
- Капитальный ремонт погрузчиков
- Текущий ремонт узлов и систем погрузчика
- Техническое обслуживание погрузчиков
Львовские вилочные погрузчики
- Погрузчик вилочный львовский 41030, 4086 и 4086-07 грузоподъëмностью 5 тонн, 6.3 тонны и 7 тонн
- Автопогрузчики, электропогрузчики «Балканкар» («Balkancar») производства Болгарии
Запчасти для вилочных погрузчиков
- Балканкар (Balkancar) производства Болгарии
- Toyota, Komatsu, Mitsubishi, Nissan, TCM, Nichiyu производства Японии
- Still, Linde, Jungheinrich производства Германии
- Doosan-Daewoo, Hyundai производства Кореи
- Heli, HC (Hangcha), TFN, Dalian производства Китая
- Лант производства Украины (львовский автопогрузчик моделей 40810, 40814, 40816, 41015 и 41030)
Платформенные электротележки (электрокары)
Платформенные электрокары (электротележки) и самосвалы «Балканкар» («Balkancar») производства Болгарии, грузоподъëмностью от 1,0 до 3,0 тонн с устройством подъëма платформы или без него, а также запчасти, комплектующие и расходные материалы к ним.
Тяговые аккумуляторные батареи (тяговые аккумуляторы) и зарядные устройства
- Панцирные кислотные батареи для вилочных электропогрузчиков и электрокар производства Болгарии. Тяговые аккумуляторы «ISKRA» («ИСКРА») стандартной или повышенной ëмкости.
- Зарядные устройства для тяговых аккумуляторных батарей производства Болгарии.
Шины к погрузчикам
- Шины для всех моделей вилочных погрузчиков
- Шины, колëса и обода-барабаны к электрическим погрузчикам производства Болгарии
- Шины для строительной техники (минипогрузчики типа «BOBCAT», экскаваторы, тяжëлые грейдеры и фронтальные дизельные погрузчики)
За годы успешной работы компания зарекомендовала себя в качестве надежного поставщика погрузчиков и складского оборудования. Это позволяет нам укреплять существующие и строить новые деловые отношения со многими промышленными предприятиями региона. Опыт показывает, что Клиентам было бы удобно иметь постоянного стратегического партнера, обеспечивающего организацию поставок в нужные сроки, способного провести квалифицированную консультацию и поддерживающего тем самым непрерывный цикл работы производства. Гибко подстраиваясь под требования рынка, компания предоставляет полный комплекс услуг в области складского оборудования, начиная с продажи вилочных погрузчиков и заканчивая их капитальным ремонтом. Признание и благодарность многих крупных промышленных предприятий Урало-Сибирского региона являются нашей самой важной наградой, которую мы очень ценим и преумножаем. Мы всегда открыты для взаимовыгодного сотрудничества, и стараемся сделать его максимально комфортным.
ДВ-1661
Дизельный погрузчик ДВ-1661 — универсальный погрузчик вилочный для разгрузочно-погрузочных работ, перевозки предметов на поддонах или в специальной таре на небольшие расстояния.
Особенности модели:
- высокая маневренность;
- малые габариты;
- возможность работы при маленьком расстоянии между стеллажами, в ограниченном пространстве;
- использование для погрузки и разгрузки в заводских и складских помещениях, контейнерах, вагонах;
- широкий рабочий температурный диапазон: от -25°С до +35°С (в портах и на железнодорожных станциях);
- легкая эксплуатация, простое управление;
- удобное рабочее место, которое регулируется по высоте, амортизировано, с большим ходом;
- хорошая шумоизоляция и виброзащита, чему способствует эластичная система подвески кабины к шасси;
- щит приборов представляет собой независимый модуль; оснащен подсветкой;
- компактная рулевая колонка; много свободного пространства около педалей;
- сварная конструкция шасси — разработка компании Балканкар — обеспечивает надежное крепление различных приспособлений;
- управляемый мост с прочной сварной конструкцией, гидроцилиндром с поршневым стержнем;
- простая кинематическая схема.
Данная модель выпускается производителем в 2 модификациях: с уровнем подъема на высоту 3,3 м и 2,8 м.
Главный рабочий орган — это вилы на вертикальной тележке. Но вместо них можно установить другое навесное приспособление (ковш, боковые захваты, сталкиватель).
Электросхема мини погрузчика JCB — Автозапчасти и автоХитрости
Перейти к контенту
Главное меню:
- Начнем…
- < manuals > СХЕМЫ в один клик DAF XF-105 2006-2013
- XF 2013-2017
- 95XF
- MAGNUM 2000-2006
- Хитрости
- МАСТЕРСКАЯ Информация ЧИТАЕМ СХЕМЫ
- Практика
- Коды 5556, 5038
- Наддув
- EDC EDC
- EBS
- Система OBD
- TGS / TGX Электросхемы
- Использование
- Электросхемы
- EDC MS 5 Поиск сбоев
- Функц. описание
- Поиск сбоев
- Коды неисправностей
- Коды неисправностей
- Коды неисправностей
- Коды неиспраностей
- Коды неисправностей
- Коды неисправностей
- Коды неисправностей
- Коды неисправностей
- TGA AS-Tronic
- Коды неисправностей
- Коды неисправностей
- Коды неиспраностей
- Описание
- Коды неисправностей
- Коды неисправностей
- Коды неисправностей
- Коды неисправностей
- Airtronic Коды неисправностей
- Описание
- Коды неисправностей
- Коды неисправностей
- Коды неисправностей
- Коды неисправностей
- Коды неисправностей
- Описание
- Электрооборудование
- MAN EURO 6
- Хитрости
- MX-11/MX-13, EN2/14 Двигатели MX
- PACCAR
- «MIL» для ECS-DC4 и EAS
- Расшифровка
- ECAS-2
- ABS/ASR-D
- EST42
- EAS
- Сокращения
- Поиск неисправностей
- EST 52
- ACH-EW
- EBS
- Подвеска кабины
- CAN Топология
- ZF EST42
- EBS 2
- Описание
- Пневматика
- BBM
- Электросхемы
- Электросхемы
- Диагностика
- Компоненты LF45 IV, LF55 IV
- ACTROS 950-954 Регул. двигателя
- Хитрости
- MR euro 2-3
- MR «Code»
- Задний модуль
- АКП GS II
- АКП GS II
- ТСМ TCM
- MCM
- Коды ATEGO 950-954
- Электросхемы MR OM904
- Электросхемы ABS
- Электросхемы MR MR
- ABS/ASR
- MR Электросхемы
- Электросхемы ADM
- Электросхемы HYD
- Электросхемы MR
- Электросхемы MR
- SPRINTER 909 CR4_T1N-OM646
- CDID3S2- OM651
- EURO TRAKKER Электросхемы
- TECTOR
- Электросхемы
- Электросхемы
- КПП Евротроник
- Рем зона Мастерская HPI с EDC S6 Давление топлива
- Зимой
- Введение
- Двигатель
- Описание
- Диагностика
- Описание
- EBS Устройство системы
- ABS BOSCH
- Диагностика
- PDE (EDC) MS6 Диагностика
- Описание MS5
- Компоненты
- AGR
- Рем. зона Дым
- VIN код
- Проверки Баланс. цилиндра
- Описание FM4
- FH4 D13 A400
- EBS Описание
- Описание
- FM (4) Электросхема
- Электросхемы
- Обозначения
- Электросхемы
- Электросхемы
- FH (4) Электросхемы
- ECM
- MID 128 D9,D12,D16
- Коды MID 144
- VN / VHD / VAN
- euro 6
- Service
- ОБУЧЕНИЕ… Проводка
- LCM
- Обозначения
- Электросхемы
- Электросхемы
- EURO 4 Электросхемы
- Электросхемы
- Электросхемы
- Электросхемы
- Сервис. инструкции
- AUMAN Электро система
- CARGO Электросхема
- Коды неисправностей S05C / D_S05C-TB
- J и S серии
- Электросхемы
- Электросхемы
- Компоненты
- SX3255DR
- Электросхема
- Canter EURO 3 Электросхема
- Двигатель Common Rail
- FLC Cummins
- T800
- Схема MB EURO 3/4
- Электросхемы Cummis CM2150
- BOSCH MS 6.1
- колен/распредвал
- CUMMINS
- AS-Tronic
- Описание
- 5490 Электросхема
- ABS
- ABS
- 6370 ABS 6 Устройство
- МАЗ Электросхемы 203
- Scania Touring Электрика
- АКП ZF
- Пневматика
- Подвеска Подвеска ELC
- B12B_B12M
- BH120F
- NL243 / 283
- Электросхемы
- 5292_22
- Futura
- ЭБУ CM2150E
- Двигатель
- SB 220 GS/LT
- XMQ6120C
- ETS и MTS
- Komatsu Тех. документация
- PC200(220) 6 Excel
- Словарь CAT
- EX300 — 5
- Сборник схем
- LTM 1100 Коды неисправностей
- LR1600
- Коды неисправностей
- ЕК-18 Perkins
- Мега коллекция
- JS145W
- Коды неисправностей Телескоп CODE
- Мини погрузчик
- Коды неисправностей
- Коды неисправностей
- Фронт. серия 3
- Коды неисправностей Tractor T6
- Tractor T9
- Погрузчик Фронтальный
- Фронт. серия 3
- Коды неисправностей
- Электросхемы
- Электросхемы DL
- DL
- BW 213 / 214 Электросхемы
- Электросхемы CVT 6140 — 61195
- Читаем схемы
- 350D and 400D-II
- 210K EP
- 540H and 548H
- 9120 — 9620
- 335C
- 318E and 320E
- 210LE
- 9560, 9660 Эектросхемы
- XCG 210LC-8B
- Электросхемы
- Jaguar 695
- Сервисная инф.
- Схемы A350
- Схемы
- SUPER 2500
- BHL
- SAME
- H12T-H20T
- Сборник схем
- Service manual
- Сервис. коллекция
- LOGLIFT 59
- NH/Case/Steyr
- МАСТЕРСКАЯ Имитатор Knorr
- ECAS
- Системы
- Система EBS D
- Компоненты
- Система EBS E
- Thermo King Электросхемы
- Электросхемы
- Система
- TEBS TEBS 4
- VOLVO VOLVO PTT 2.7…
- Autocom Mercedes Actros Диагностика
- Диагностика-video
- Датчики ABS
- DAVIE DAVIE и топливная
- ABS 6 Диагностика
- Рем. зона TEBS E
- Компоненты
- Описание
- Теплостар 14ТС-10
- Коды неисправностей
- Расчет отопителей
- AIRTRONIC
- 4Д-24
- AT 2000
- Описание
- Webasto BBW/DBW46
- Thermo 300
- DAF
- CUMMINS Cummins ISB / ISBe Коды неисправностей
- Коды неисправностей
- Описание
- Коды неисправностей
- Диагностика
- EMR3
- Коды неисправностей Tier 3
- Компоненты DDEC
- 4.5L and 6.8L
- MX-13 Топливная
- TELMA Электросхемы
- 3000_4000 серия
- ЭСУ — 1А Диагностика
- Описание ЭБУ
- CM2150
- Неисправности CP
- АБС-Т Диагностика
- Компоненты «Экран»
- VOCOM I, II
- Магазин з/ч (б/у) MAN
< manuals > > Спецтехника > JCB > Погрузчик > Электросхемы
Электросхема мини фронтального погрузчика JCB
Начнем… | < manuals > | ЭНЦИКЛОПЕДИЯ | Услуги… | Контакты | Главная Карта Сайта
ДВ-1788
Дизельный погрузчик ДВ-1788 — универсальная погрузочно-разгрузочная техника, способная перевозить предметы в специальной таре или на поддонах на небольшие расстояния.
Основные особенности и технические характеристики:
- рулевое управление, гидростатический усилитель;
- пневматические или массивные шины по типу «суперэластик»;
- главный рабочий орган — это вилы на вертикальной тележке; вместо них можно установить другое навесное приспособление (ковш, боковые захваты, сталкиватель);
- сфера использования: полотно с гладким, твердым покрытием (бетон, асфальт); для работы в закрытых помещениях необходимо оснастить погрузчик катализатором;
- широкий рабочий температурный диапазон: от -25°С до +35°С;
- гидродинамическая передача, инчинг-клапан, блокировка, предотвращающая зажигание двигателя, если реверс на переднем или заднем ходу;
- на щитке управления прибор показывает данные по количеству топлива, температуру охлаждающей жидкости, отработанные моточасы;
- сварная конструкция шасси обеспечивает надежное крепление различных приспособлений;
- управляемый мост с прочной сварной конструкцией, гидроцилиндром с поршневым стержнем.
Данная модель выпускается производителем в 2 модификациях: с уровнем подъема на высоту 3,3 м и 4,5 м. Грузоподъемность составляет 3000 кг.
Преимущества и характеристики болгарских погрузчиков
Balkancar Record – крупнейший производитель погрузчиков на территории Болгарии еще со времен СССР. Компания с полувековым стажем работы выпускает дизельные и газовые автопогрузчики, автотягачи. Электропогрузчик Балканкар – рациональное решение для бизнеса на территории России, так как за годы эксплуатации выработана ремонтная база и достаточное количество расходных материалов и запчастей.
Электропогрузчик марки Балканкар ЕВ 687 рассчитан для эксплуатации в малогабаритных помещениях: вагонах, контейнерах, грузовиках. Габариты машины и малый радиус поворота позволяет работать в помещениях с небольшим расстоянием между рядами стеллажей. Аппарат рекомендуется к использованию в закрытых помещениях, так как в отличие от бензиновых и газовых агрегатов не выделяет выхлопных газов. Благодаря экологичности и бесшумности подходит для эксплуатации на пищевых складах, для погрузки овощей и фруктов.
Интересно: Оптимальный радиус действия для погрузчиков Balkancar – 200 метров.
ДВ-1792
Погрузчик Балканкар ДВ-1792 создан для работы на открытой территории и в закрытых пространствах, для погрузочно-разгрузочных работ. Он отличается высокой маневренностью и надежностью.
Основные преимущества автопогрузчика ДВ-1792:
- высокая маневренность;
- малые габариты;
- возможность работы при маленьком расстоянии между стеллажами, в ограниченном пространстве;
- использование для погрузки и разгрузки в заводских и складских помещениях, контейнерах, вагонах;
- широкий рабочий температурный диапазон: от -25°С до +35°С (в портах и на железнодорожных станциях);
- легкая эксплуатация, простое управление;
- возможность смены моторов в пределах разных модификаций.
Balkancar ДВ-1792 имеет и недостатки: повышенный уровень шума и загазованность при работе в закрытых помещениях.
Данная модель выпускается производителем в 2 модификациях: с уровнем подъема на высоту 3,3 м и 4,5 м. Грузоподъемность составляет 3500 кг. Производитель выпускал данную модель одно время в виде электропогрузчиков. Стандартная комплектация оснащена дизельным 4-цилиндровым двигателем.
Особенности конструкции, технические характеристики:
- топливный насос, 2 скорости передач;
- ручной стояночный тормоз;
- главный рабочий орган — это вилы на вертикальной тележке, но вместо них можно установить другое навесное приспособление (ковш, боковые захваты, сталкиватель);
- массивные цельносварные шасси, к которым присоединены погрузочные и основные ходовые узлы.
Сфера использования данного погрузчика: заводские и складские территории, контейнеры, железнодорожные вагоны, прицепы автофургонов. Плавная работа механизма позволяет использовать спецтехнику для погрузочно-разгрузочных работ хрупких предметов, стеклянной тары, лекарственных препаратов.
Обзор моделей Балканкар
Марки штабелеров различаются друг от друга устройством гидросистемы, устройством силового агрегата. Высота подъема у большинства вилочных транспортных средств варьируется в пределах 3-6,4 м.
Основные технические параметры популярных серий представлены в таблицах.
Технические характеристики модели ER
В этом варианте установлен электродвигатель.
Габариты, мм:
- длина 1937;
- ширина 995;
- высота с опущенной мачтой 2225.
Электропогрузчик Рекорд ЕР630-EP640
Технические данные:
Количество колес (передних – задних) | Радиус поворота, м | Мощность двигателя, kW | Максимальная скорость, км/ч | Общий вес, кг | Грузоподъемность, т | |
2–2 | 1,75 | 7,5/9 | 11 | 3000 | 1,2–1,6 | |
2–2 | 2 | 9,2/10 | 13 | 3880 | 2–2,5 | |
2–2 | 2,45–2,91 | 12,2/16,8 | 13 | 4200 | 3,5–5 | |
4–2 | 2,9–-3,2 | 20 | 10 | 5000 | 6–8 |
Технические параметры серии 1S
Погрузчики Балканкар серии 1S могут работать на дизеле и газ/бензиновом топливе.
Их габариты определяются такими параметрами:
- длина 2200 мм;
- ширина 1180 мм;
- высота при максимальном подъеме мачты 3540 мм.
Количество колес | Радиус поворота, м | Мощность двигателя, kW | Максимальная скорость, км/ч | Вилочная каретка | Грузоподъемность, т |
2–2 | 1,91 | 34–42 | 14 | А2 | 1,2–1,5 |
2–2 | 2,02–2,08 | 43 | 13,5 | А2 | 1,7–2 |
Погрузчик Балканкар 1S
2S технические характеристики
Модель 2S включает шесть машин, работающих на дизеле. Владельцы такого вида вилочных погрузчиков Балканкар отмечают их маневренность и надежность.
Расстояние до груза | Колеса/ база | Внешний радиус, м | Мощность двигателя, kW | Скорость хода, км/ч | Каретка | Грузоподъемность, т |
468 | 2–-2, 1650 | 2,3 | 36–53 | 18 | А2 | 2,5–3 |
498 | 2–2, 1760 | 2,35–2,47 | 50–53 | 19-20 | А3 | 3,5–4 |
498 | 4–2, 1830 | 2,6 | 53 | 20 | А3 | 5 |
Погрузчик Балканкар 2S
Характеристики модели 2SR
Основные показатели представлены в таблице:
Расстояние до груза | Колеса | Размер вил | Внешний радиус, м | Мощность двигателя, kW | Скорость в груженом состоянии, км/ч | Каретка | Грузоподъемность техники, т |
610 | 2-2 | 45/130/1150 | 1,9-1,95 | 47,5-53,7 | 26 | 4В | 4 |
635 | 2-2 | 45/130/1150 | 2,2-3 | 46,5-57 | 17 | 4В | 5 |
Погрузчик Балканкар 2SR
3S технические параметры
Тип тяги в такой модели – дизель.
Размеры, мм:
- длина 3450;
- ширина 2350;
- высота 3030.
Колеса, база | Расстояние до груза | Радиус поворота, м | Мощность, kW | Скорость в груженом состоянии, км/ч | Каретка | Грузоподъемность, т |
4–2, 250 | 615 | 4 | 62 | 12 | 4А | 6–7 |
4–2, 2350 | 640 | 4,2 | 62 | 10 | 4А | 8 |
Погрузчик Балканкар 3S
4S технические характеристики
Тяга – дизельная, габариты погрузчика Балканкар, мм:
- длина 3450;
- высота 3027;
- ширина 2350.
Колеса, база | Расстояние до груза | Радиус поворота, м | Мощность, kW | Скорость в груженом состоянии, км/ч | Вилочная каретка | Грузоподъемность, т |
4–2, 2250 | 650 | 4,2 | 70 | 8–14 | 4А | 10–12, 5 |
4–2, 2350 | 650 | 5,2–6,2 | 110–160 | 22–25 | 4А | 16–20 |
Разнообразие болгарских погрузчиков Балканкар, их универсальность, малые габариты позволяют владельцу применять модели во многих сферах деятельности. Используя дополнительное оборудование можно значительно расширить возможности машины. А территориальная близость производителя позволяет экономить средства при приобретении техники и запасных частей для нее.
Погрузчик Балканкар 4S
Видео по теме: Погрузчик Balkancar — краткий обзор
Публикации по теме
Рейтинг компаний Тольятти по аренде погрузчиков
Технические характеристики и назначение Львовского погрузчика
Сборка шинной и дисковой мини-пилорамы своими руками
Другие модели
Болгарское предприятие выпускает 50 базовых моделей и более 1200 модификаций. Среди них — универсальные, специальные и специализированные погрузчики.
Характеристики модельного ряда Balkancar:
- разные типы приводов;
- грузоподъемность от 0,1 до 8 т;
- высота подъема от 2 до 6 м.
Одна из моделей — В 687 PiccoloЕ — электропогрузчик с грузоподъемностью до 1,2 т. Особенности: компактность, авангардный дизайн, высокая маневренность, эргономичность, надежность. Механическое управление с одноступенчатой передачей. Конструкция шасси — сварная, цельная. Самые важные параметры электропогрузчика настраиваются через цифровые настройки с помощью автокалибратора.
Рассмотрим еще некоторые примеры чтения полных схем с другими вариантами переключения скоростей двигателя.
электрическая схема электропогрузчика 4004 (основные условные обозначения, встречающиеся в схемах, приведены в приложении III).
В отличие от электропогрузчиков 02 и 04 батарея электропогрузчика 4004 имеет две секции, которые включаются контроллером последовательно или параллельно. В первых трех положениях контактов контроллера обе секции батареи включаются параллельно, вследствие чего напряжение всей батареи будет равно половине ее наибольшего рабочего напряжения и двигатель будет развивать небольшое число оборотов. В первых двух положениях в цепь двигателя включается все пусковое сопротивление, а во втором положении — половина его.
При установке контроллера во второе положение замыкается контакт 1, выключающий одну секцию пускового сопротивления, в остальном прохождение тока остается неизменным. Скорость двигателя при этом возрастает. С включением контакта 1 размыкается н. з. контакт KB контроллера К Обмотка контактора КД будет получать при этом питание через свой замкнувшийся контакт КДх• Если выключить цепь управления (разомкнуть контакт 3) или затормозить электропогрузчик (при этом размыкается контакт БТ), то цепь питания контактора КД разомкнётся, его контакт КД в цепи двигателя разомкнётся и для того, чтобы снова пустить двигатель, необходимо возвратить контроллер в. положение 0 и 1. Это относится и к остальным положениям контроллера.
Такая блокировка предупреждает возможность начала движения электропогрузчика с положения 2 и последующих положений контроллера.
В положении 3 контроллера из цепи двигателя замыканием контакта 2 полностью исключается пусковое сопротивление, и двигатель развивает еще большую скорость. Это положение является первым рабочим. При этом из цепи двигателя исключается пусковое сопротивление, в котором расходуется часть мощности батареи, вследствие чего работа электропогрузчика на положениях 1, 2 контроллера нежелательна. При установке контроллера в положение 4 происходят последовательно.следующие переключения: размыкается контакт 2, включающий часть пускового сопротивления (между зажимами Р3 и Р2) в цепь двигателя, чем снижается дугообразование при последующих переключениях, размыкаются контакты Л, и Я2 и замыкается контакт О. Обе секции батареи при этом оказываются включенными последовательно, и двигатель развивает еще большую мощность. В положении 5 замыкается контакт 1, чем исключается из цепи двигателя вторая секция пускового сопротивления. Это положение является основным, в котором разрешается длительная работа электропогрузчика.
Включение электродвигателя насоса подъема может производиться также только после поворота ключа в замке 3 управления. Одновременная работа обоих двигателей (движение в подъем) не рекомендуется и допустима лишь в редких случаях, так как такая работа вызывает большой расход емкости батареи. Цепь двигателя насоса включается контактором КН, в цепи обмотки которого находится выключатель двигателя насоса ВН.
Грузоподъемные операции с пониженными скоростями можно производить на одном из первых трех положений контроллера.
Для этого надо затормозить электропогрузчик, поставить контроллер в одно из первых трех положений, после чего можно оперировать с грузом. Этот способ работы экономичнее по затратам энергии батареи, но он требует от водителя определенного навыка.
Эти электрокары имеют три рабочих положения контроллера, соответствующие трем рабочим скоростям при движении вперед и назад (и подъем, и опускание груза). В положении контроллера, соответствующем первой скорости (вперед, опускание), замкнуты контакты 5 и 7 контроллера. В этом случае ток от плюса батареи пойдет по цепи: контакт контроллера 7 — провод Я Я — якорь двигателя — провод Я — контакт контроллера 5 — провод КК — обмотка возбуждения — провод К — провод IV — сопротивление R — провод II — предохранитель — контакт 1 контроллера— провод III — провод / — минус батареи. При этом двигатель будет иметь малое число оборотов.
Во втором положении контроллера прохождение тока аналогично, но так как замкнут контакт 2 контроллера, закорачивающий часть сопротивления R, то скорость двигателя повысится.
В третьем положении дополнительно замыкается еще контакт контроллера 3, вследствие чего полностью закорачивается сопротивление R и двигатель развивает наибольшее число оборотов. Это положение и является основным рабочим положением.
Кулачок контакта 1 насажен свободно на вал контроллера и связан тягой с ножной педалью. При нажатии на педаль растормаживается двигатель движения, при опускании педали двигатель затормаживается.
В положении контроллера «Назад, подъем», соответствующем первой скорости, замыкаются контакты 1, 4 и 6 контроллера. В этом случае ток пойдет по цепи: плюс батареи — провод V — контакт 4 контроллера — провод Я — якорь двигателя — провод Я Я — контакт 6 контроллера — провод КК — обмотка возбуждения — сопротивление R — контакт 1 контроллера — минус батареи.
Таким образом, направление тока в якоре изменится на обратное описанному ранее при неизменном направлении тока в обмотке возбуждения, чем и достигается реверсирование двигателя.
В остальном работа схемы при всех положениях контроллера «Назад, подъем» ничем не отличается от работы при положении «Вперед, опускание».
Рассмотрим схемы электрических соединений самоходных аккумуляторных машин производства НРБ.
Как указано ранее, в электроприводе самоходных аккумуляторных машин производства НРБ применяются кислотные аккумуляторные батареи напряжением 24,40 и 80 в. Для питания цепей управления и сигнализации применяется напряжение 12 в, снимаемое с общей батареи.
Электродвигатели, употребляемые для привода механизма передвижения и для привода гидронасоса, применяются чаще всего с последовательным возбуждением (но иногда и со смешанным).
Пуск двигателей передвижения во всех схемах управления производится через пусковое сопротивление; реверсирование и получение промежуточных экономичных (без потерь в пусковых сопротивлениях) скоростей передвижения достигается переключением обмоток возбуждения с последовательного соединения на параллельное или ослаблением поля путем шунтирования обмотки возбуждения сопротивлением, а иногда включением двигателей на разные напряжения за счет переключения секций аккумуляторной батареи с последовательного соединения на параллельное.
В зависимости от назначения машин применяется контроллерное или контакторное управление. На машинах, которые имеют повышенные требования к пуску (например, на электротягачах), применяется так называемый бесступенчатый пуск.
В некоторых схемах обеспечивается электрическое торможение. Все машины имеют выключатель, сблокированный с замком, не допускающим управление тележкой посторонним лицом. Этот выключатель используется также для включения сигнальных ламп и фар.
Электрические схемы управления отдельными типами машин могут иметь некоторые несущественные отличия от рассматриваемых принципиальных схем.
Для того чтобы начать работать на электрокаре этого типа, необходимо вставить ключ в выключатель цепей управления ВУ и повернуть его в первое положение. При этом цепь управления будет составлена следующим образом: плюс батареи, точка 54 и точка 30 выключателя ВУ, предохранитель Я, н. з. контакт РБ, катушка контактора JI, контакты ВЕС и минус батареи. Главные контакты контактора JI замкнутся, цепь подготовлена к пуску.
При нажатии кнопки ВТ создается следующая цепь: выключатель ВУ — контакты ВТ (кнопка двойная) — катушка РБ — минус батареи; вторая цепь — через лампу JICC.
Реле РБ срабатывает, н. з. контакты его размыкаются и катушка J1 отключается, главные контакты контактора J1 размыкаются, двигатели отключаются.
Реле РБ самоблокируется через н. о. контакты РБ и отключается только при повороте контроллера К, когда будут отключены его н. з. контакты, через которые питается реле РБ.
При повороте рукоятки контроллера К в первое положение влево получим цепь: плюс батареи — оба якоря двигателей 1ДТ и 2ДТ — контакты JI — сопротивление СП — контакты контроллера К — обмотка 1ДТ (ов)—2ДТ (ов)—2ДТ—1ДТ — минус батареи.
Таким образом, в этом положении контроллера оказываются включенными накоротко оба двигателя и сопротивление СП. Если тележка была неподвижной, то на первом положении контроллера К не произойдет никаких изменений, но если тележка двигалась, то двигатели, как и всякая электрическая машина, вращаясь, будут вырабатывать э. д. е., и при замыкании цепи машины накоротко появится ток, который и будет тормозить тележку. Таким образом, механическая энергия движения тележки превращается в энергию электрического тока, которая, в свою очередь, превращается в сопротивлениях СП и обмотках машин в тепло, а тележка, израсходовав запас энергии движения, останавливается. В этом и состоит смысл электрического или электродинамического торможения двигателей постоянного тока, когда они отключаются от источника тока и на некоторое время превращаются сами в источник электрического тока, замыкаемый на некоторое сопротивление.
Ясно, что чем выше скорость тележки, а значит и скорость вращения якорей электродвигателей, тем больше будет величина э. д. е., а отсюда и величина тока и тормозное усилие. Динамическое торможение будет резким при значительной скорости и очень вялым при малых скоростях.
Рассмотрим теперь прохождение тока в положении 2 влево контроллера К- плюс батареи—обмотки 1ДТ и 2ДТ (ов) — перемычка и через четвертый сверху контакт контроллера — вторые обмотки 2ДТ и 1ДТ (ов) — контакт контроллера К — сопротивление СП — контакт Л — якоря 2ДТ и 1ДТ — контакт контроллера — минус батареи.
Ток пойдет через обмотки возбуждения и якоря машин, но они начнут вращаться на малых оборотах, так как ток в их цепи ограничен пусковым сопротивлением СП.
При повороте контроллера К в положение 3 влево в цегш произойдет только одно изменение: замкнется контакт контроллера К, который зашунтирует сопротивление СП и ток в цепи якоря теперь увеличится, скорость вращения двигателей возрастет.
В положении 4 влево контроллера К обмотки 1ДТ (ов) и 2ДТ (ов) и обмотки 1ДТ (ов) и 2ДТ (ов) будут включены параллельно и создается цепь: плюс батареи — обмотки 1ДТ и 2ДТ— третий контакт контроллера — перемычка — пятый контакт контроллера К — обмотки 2ДТ и 1ДТ — общая точка всех секций обмоток.
Теперь ток в цепи якорей еще больше увеличится, так как обе секции обмоток возбуждения включены между собой параллельно, но с якорями по-прежнему соединены последовательно.
При повороте контроллера вправо схема будет работать аналогично.
Рассмотрим блокировку ВБС. При обрыве цепи контакта (если водитель встанет с сиденья, то этот контакт разомкнет пружина) катушка контактора JI будет отключена, его контакты разомкнутся, машина остановится.
При всех положениях замка ВУ, нажав кнопку КС, можно подать звуковой сигнал, фара и задние габаритные лампы включаются при положении 3 и 4 ключа.
Штепсельный разъем РШ в данной схеме назван не совсем правильно — в действительности установлены только гнезда, через которые можно заряжать аккумуляторную батарею.
Рассмотрим схему электрических соединений самосвала ( 89).
В этой схеме промежуточная экономическая скорость создается секционированием аккумуляторной батареи и параллельным соединением ее секций. В этом режиме на электродвигатель подается напряжение, равное половине номинального.
В установившемся режиме движения с номинальной скоростью секции батареи соединены последовательно и тяговый двигатель работает под полным напряжением батареи.
Перед началом работы надо вставить ключ в замок ВУ и повернуть его в первое положение. При этом ток в цепь управления пойдет по цепи: контакты 80 и 85 — предохранитель П — катушка JI — контакты 2К и ВБС — минус секции батареи 12 е. Контакты Л замкнутся, и цепь двигателя подъема ДП через закрытый контакт контроллера 1К будет замкнута на’полное напряжение батареи. Этот двигатель имеет небольшую мощность и служит для приведения в действие гидравлического насоса, имеющего небольшую массу ротора. Поэтому пуск его производится без пускового сопротивления в цепи якоря.
Для привода передвижения и привода подъема предусмотрены соответствующие линейные контакторы 1J] и 2J1. Здесь так же, как и в предыдущих схемах, для приведения машины в действие надо сначала поставить выключатель управления ВУ в первое положение, тогда цепь управления будет подготовлена к включению. При нажатии выключателя подъема ВП ток пройдет через катушку линейного контактора 2JI и ограничитель высоты подъема ВКП. Контакты контактора 2J1 замкнутся, двигатель подъема ДП окажется под полным напряжением батареи и начнет вращать гидравлический насос, который создаст давление под поршнем подъемника, и подъемник начнет работать. При достижении крайнего верхнего положения отключится конечный выключатель ВКП и двигатель отключится. Опускание подъемника, как и в других машинах с гидроприводом, происходит под действием веса подъемника и груза при отключенном электродвигателе.
Как видно из схемы двигатель подъема имеет прямой пуск без пускового сопротивления.
Рассмотрим работу тягового электродвигателя ДТ. Установим контроллер 1К в положение «Вперед». Тогда при срабатывании катушки контактора 1JI замкнутся контакты линейного контактора J1 и будет создана цепь: плюс батареи — контакт J1—контакт В — якорь двигателя ДТ — обмотка возбуждения ДТ (ов) — пусковое сопротивление СП — минус батареи. Двигатель будет работать на малых оборотах. При переводе контактора 2К в положение 1 часть пускового сопротивления будет замкнута и увеличатся обороты двигателя. При переводе контактора 2К в положение 2, 3, 4, 5 — величина пускового сопротивления постепенно уменьшается, и на положении 5 двигатель оказывается под полным напряжением батареи. Если теперь поставить контроллер 1К в положение 2, то будет включено сопротивление ослабления поля СОП и ток в обмотке возбуждения уменьшится, так как оно включено параллельно обмотке возбуждения. Магнитное поле обмотки возбуждения будет ослаблено, и двигатель будет работать на полной скорости. Это положение является основным рабочим, а все предыдущие — пусковыми.
Работа в положении контроллера 1К «Назад» аналогична, но только теперь изменится направление тока в якоре электродвигателя (в обмотке возбуждения направление тока остается неизменным).
Известно, что для изменения направления вращения двигателя постоянного тока надо изменить направление тока в якоре или в обмотке возбуждения. В данном случае принято изменять направление тока в якоре, что осуществить значительно легче ввиду меньшей индуктивности этой обмотки и поэтому при переключении этой цепи не возникает больших перенапряжений. Фара включается только при положении 2 выключателя. На 91 представлена схема электрических соединений электротягача.
В отличие от предыдущих контроллеров, в данной схеме для управления применен бесступенчатый контроллер.
Изменение числа оборотов двигателя в положении «Вперед» достигается путем переключения секций батареи:- при повороте рукоятки командоконтроллера в положения 1 и 2 «Вперед» в положении 1 замкнется цепь обмоток контакторов 1КБ и 2КБ, вследствие чего их н. з. контакты в цепи секций аккумуляторной батареи размыкаются, а н. о. контакты 1КБ и 2КБ замыкаются.
Таким образом, секции батареи оказываются соединенными параллельно и двигатель будет работать под половинным напряжением.
В положении 2 «Вперед» цепь обмоток контакторов 1КБ и 2КБ размыкается и секции батареи оказываются соединенными последовательно, вследствие чего скорость двигателя возрастет.
Для плавного регулирования числа оборотов двигателя применен бесступенчатый контроллер КБС, перемещением рукоятки, которого меняется величина добавочного сопротивления в цепи якоря.
Устройство бесступенчатого контроллера было показано ранее на 75.
В положении 3 командоконтроллера КК «Вперед» осуществляется электродинамическое торможение. Оно осуществляется следующим образом. Обмотка контактора КТ получает питание, его н. з. контакт разрывает цепь обмотки возбуждения двигателя, а и. о. контакт подключает конец этой обмотки к бесступенчатому контроллеру КБС.
Таким образом, цепь двигателя оказывается замкнутой на сопротивление контроллера КБС. Изменением величины этого сопротивления можно регулировать силу торможения.
В остальном эта схема не отличается от рассмотренных.
Руководство по ремонту
Залог долгой и продуктивной работы любой техники — правильная эксплуатация и своевременное техническое обслуживание. Но со временем механизм машины изнашивается, требуется ремонт погрузчиков. Прежде чем обращаться в специализированную мастерскую, посмотрите техническую документацию. В инструкции по ремонту представлены основные виды неисправностей, которые можно починить самостоятельно. Сложную проблему решит фирма по ремонту.
Основные виды ремонтных работ для автопогрузчика Balkancar:
- неисправная работа топливного насоса;
- неполадки в электрике или гидравлике спецтехники;
- неисправности топливной аппаратуры;
- поломки в коробке передач и двигателе;
- покрасочные работы, выравнивание корпуса.
В магазинах в широком ассортименте представлены запчасти для погрузчиков, поэтому проблем с поиском аксессуаров и оборудования не возникнет.
Аккумулятор — главная деталь спецтехники. Его неисправность грозит залипанием и подгоранием контактов, перегревом пусковых резисторов, разрушением контактодержателей. Батарею редко удается восстановить, ее заменяют на новую деталь.
Если машина работает в агрессивной внешней среде (повышенная влажность, большие перепады температур), возникает большой риск выхода из строя электрических соединений. Избежать этого поможет своевременная диагностика и техническое обслуживание.
Основные виды проблем дизельных погрузчиков:
- Трудности с запуском. Причина может быть в топливной аппаратуре, неисправности стартера или отсутствии компрессии. Встроенные топливные насосы чувствительны к попаданию воздуха.
- Если техника с трудом поднимает груз, не двигается в сторону, то причина — в коробке передач.
- Поломка клапана, износ гидронасоса. Признаки: машина поднимает меньший по весу груз, чем заявлено в технических характеристиках.
- Проблемы с тормозной системой. Решение: замена сальников и тормозных цилиндров.
Соблюдение правил эксплуатации и своевременное обслуживание транспорта позволит продлить срок службы.
Виды ремонта погрузчиков Балканкар
Наиболее часто выполняемыми видами ремонта и обслуживания погрузчиков «Балканкар» являются:
- диагностика поломок;
- настройка топливного насоса;
- ремонт коробки передач и двигателя;
- устранение неполадок в электрике и гидравлике погрузчика;
- ремонт топливной аппаратуры;
- выравнивание и покраска корпуса машины.
Капитальный ремонт, как правило, включает в себя:
Ремонтируемый элемент | Отдельные работы |
Корпус погрузчика | Мойка, удаление ржавчины и старой краски, выравнивание, шпаклёвка, грунтовка, шлифовка и окраска |
Ведущий мост | Замена или ремонт тормозных колодок, подшипников и цилиндров, а также регулировка редукторов |
Электрочасть | Ремонт или замена проводов, контактов и переключателей |
Управляемый мост | Замена смазки, рессор, наконечников и подшипников |
Гидросистема | Замена гидрораспределителя, насоса, цилиндров и промывка бака для масла |
Грузоподъёмник | Замена манжет, подшипников и направляющих |
Детали салона погрузчика, включая рулевое колесо и сиденье | Как правило, замена |