Автомобильный кран КС-55732-21 (шасси УРАЛ-5557-82M 6х6)

КС 55732 Челябинец – крановая установка российского производства, используемая в строительной и спасательной сфере. Данный аппарат имеет высокий потенциал и рассчитан на работу в труднодоступных условиях. Высокая проходимость и передовые функциональные возможности позволяют использовать КС55732 в монтажно-строительных операциях, перемещать грузы на большие расстояния при температуре воздуха от минус 40 до +40 градусов. Превосходная адаптация к суровым российским условиям, а также мощная система отопления и звукоизоляция позволяют использовать этот автокран на территории Сибири. Высокая производительность и богатая техническая оснащенность – неотъемлемые достоинства КС 55732 Челябинец.

Описание и назначение

Одноименный автокран разработан на автомобильном шасси КамАЗ последнего поколения, с двигателем Евро-4. С помощью этой крановой установки можно выполнять погрузочно-разгрузочные и строительно-монтажные работы – как в строительстве и промышленной сфере, так и в сельском хозяйстве. Техника рассчитана на работу с любыми грузами, и способна передвигаться на скорости 60 км/час благодаря хорошей разгонной аэродинамике. Кроме того, модель КС 55732 хорошо себя зарекомендовала в работе на территории логистических центрах. К тому же, автокран на базе шасси КамАЗ станет удачной заменой маломощным манипуляторам. Более того, рассматриваемая модель пользуется спросом у спецслужб МЧС для разборки и растаскивания завалов.

Автокран «Челябинец» КС-55733-26 Камаз 43118

Двигатель Камаз 740.705-300
Тип двигателяДизельный с турбонаддувом и системой обработки отработавших газов
Количество и расположение цилиндров8, V-образное
Рабочий объём цилиндров, см311762
Степень сжатия18
Максимальная мощность, кВт221 (300 л.с.)
Максимальный крутящий момент, Н*м1275
ТопливоДизельное
Технические характеристики автокрана «Челябинец» КС-55733-26 на шасси Камаз 43118
Базовое шассиКамаз 43118
Колесная формула шасси6х6
Габаритный размеры, м12 х 2,5 х 3,75
Радиус поворота, м12,1
Полная масса, тонн22,0
Распределение нагрузки, тс:
  • через переднюю ось
5,8
  • через заднюю тележку
16,2
Технические характеристики крановой установки
Грузоподъемность максимальная, т32
Максимальный грузовой момент, тм102,4
Высота подъема на стреле максимальная, м25,7
Вылет стрелы, м25
Длина стрелы, м10,75…26,7
Скорость подъема (опускания) груза, м/мин.5,45 — 11
Скорость посадки, м/мин0,2
Глубина опускания максимальная, м34
Частота вращения, об/мин.0,1…1,1

Автомобильный кран КС-55733-24 «Челябинец» грузоподъемностью 32 тонны теперь смонтирован на самом распространенном серийном вездеходном шасси КАМАЗ-43118 (6х6). ВПЕРВЫЕ крановая установка такой грузоподъемности устанавливается без перегрузок на оси, сохраняя все качества такой вездеходной серийной машины! Углы въезда и съезда машины обеспечивают возможность работы крана в местах с неразвитой дорожной инфраструктурой.
Показатели геометрической проходимости крана в транспортном положении делают новую машину, идеально приспособленной к передвижению в самых сложных дорожных условиях. Низкий центр масс и расположение аутригеров выносных опор в транспортном положении (аутригеры максимально приближены к колесам балансирной тележки шасси) улучшают параметры проходимости автокрана как внедорожника. Стрела длиной 26,7 метров, трехсекционная, восьмигранной формы из высокопрочной стали S700. Отличные грузовые характеристики крана КС-55733 позволяют потребителям заменять работу, выполняемую двумя стандартными 25-тонными кранами.

В базовой комплектации нового крана — современная кабина и управление от джойстиков — делают кран конкурентоспособным и эргономичным для оператора, снижается утомляемость, соответственно увеличивается производительность, безопасность и эффективность работ.

Не имеющий аналогов в России, «Челябинец» КС-55733-24, — высокопроизводительный, многофункциональный, мобильный автокран с большим количеством инноваций.

Инновации:

Оригинальные технические решения металлоконструкции крана, в совокупности с применением высокопрочной стали S700, обеспечили низкую массу крановой установки. Автокран оборудован 3-х секционной телескопической стрелой новой серии. Основание и секции стрелы представляют собой металлоконструкцию из двух гнутых профилей из стали S700. Одновременное выдвижение секций обеспечивается гидроцилиндром и полиспастным механизмом. Предусмотрена возможность телескопирования секций с грузом на крюке до 6 т. Опорный контур больших размеров обеспечивает устойчивость крана в рабочей зоне 360°. В стесненных условиях возможно использование неполного опорного контура. Низкие нагрузки на оси позволяют сохранить отличную управляемость и проходимость, увеличить срок службы шасси, эффективно расходовать топливо, передвигаться по дорогам общего пользования и мостам без ограничений и штрафов.

Концепция «Индивидуальный кран»:

По концепции «Индивидуальный кран» потребителям крана доступно большое количество опций и исполнений: выбор шасси, установка дополнительного оборудования (отопителей, подогревателей, систем навигации, охраны и контроля топлива, гуська, дополнительного топливного бака, охладителей, персональная окраска в цвета заказчика, нанесение фирменных логотипов и надписей и многое другое).

Характеристики

  • Шасси – КамАЗ 43118
  • Колесная компоновка – 6х6
  • Масса – 22 тонны
  • Тип двигателя – 740.662-300 Евро-4, дизельный, с турбонаддувом
  • Мощность – 300 кВт
  • Допустимая грузоподъемность – 25 тонн
  • Грузовой момент – 85 тм
  • Параметры стрелы: высота подъема – до 31,8 м, вылет стрелы – 27 м, длина стрелы – от 10,7 до 32,7 м
  • Скорость при подъеме/опускании груза – от 5,45 до 11 м/мин
  • Скорость при посадке – 0,2 м/мин
  • Размеры, мм: Длина – 12000, Ширина – 2500, Высота – 4000.

Автокран Челябинец КС — 55732 — 21 на шасси Камаз 43118 г/п 25т, стрела 21,7 м

Автокран Челябинец КС — 55732 — 21 на шасси Камаз 43118 СЕРИЯ ПЛЮС. Грузоподъемность 25 т. Длина стрелы 21,7 м. Колесная формула 6х6.

Автокран КС — 55732 — 21 имеет уникальную конструкцию секций стрелы овоидного сечения, изготовленных с применением элементов из высокопрочной стали. Оптимальная компоновка крановой установки и опорный контур 5,75х6,0м Базовое исполнение автокран Челябинец КС — 55732 — 21: — трехсекционная стрела овоидного профиля; — крюковая обойма г/п 25т.; — грузовая лебедка с планетарным редуктором и дисковым тормозом; — подготовка под установку противовесов; — современная комфортабельная кабина оператора, утепленная изолирующим материалом; — эргономичное кресло оператора; — органы управления — рычаги, отопитель кабины оператора — Прамотроник, предпусковой подогреватель двигателя шасси, температура эксплуатации ±40˚С.

Технические характеристики шасси Камаз 43118: Шасси КАМАЗ — 43118 Колесная формула 6×6 Двигатель КАМАЗ — 740. 662 — 300 Количество и расположение цилиндров V8 Рабочий объем цилиндров, см³ 11762 Степень сжатия 17,9 Мощность двигателя, кВт (л. с.) 221 (300) Максимальный крутящий момент, Нм 1275 Частота вращения при мах. крутящем моменте, об/мин 1300 Коробка передач КАМАЗ — 154 Число передач вперед — 10, назад — 2 Система торможения Пневматическая Типоразмер шин 425/85 R21 Вместимость топливного бака, л 210

Технические характеристики автокран Челябинец КС — 55732 — 21: Модель крана КС — 55732 — 21 Грузоподъемность с обычными (опасными) грузами, т 25 Грузовой момент, тм 80 Количество секций стрелы, шт 3 Длина стрелы, м 21,7 Размер опорного контура, м 5,75×6,0 Зона работы, град 360˚ с сохранением ГВХ Вылет стрелы, м 20,1 Мах. высота подъема крюка, м 21,9 Кратность полиспаста (К) 6 Габаритные размеры крана (ДхШхВ), м 11,05х2,5х3,8 Скорость телескопирования секций стрелы, м/мин 14,4 Масса груза при телескопировании секций, т 6 Полная масса крана с основной стрелой (без п/в), т 22,39 Масса крана (без п/в) = нагрузка на переднюю ось + заднюю тележку, т (КАМАЗ — 43118) 6,24/14,76 Скорость посадки, м/мин 0,3 Частота вращения, об/мин. 1,25 Глубина опускания, м 25 Время полного изменения вылета от max до min, с 50 Время полного изменения вылета от min до мах, с 47 Органы управления крановыми операциями боковые рычаги Прибор безопасности ОГМ — 240 Контр. расход топлива в крановом режиме, л/час 10,1 Угол въезда/съезда, град. 32 / 14 Радиус поворота, м 11,8 Скорость передвижения, км/ч 60 Номинальная скорость подъема груза (при К=мах), м/мин. 9,0 — 48,0

Особенности устройства и эксплуатации

КС-55732 поступил в производство в 2012 году. Машина оснащается телескопической 28-метровой стрелой, которая обеспечивает колоссальные возможности при перемещении грузов на большие расстояния. Данная модель улучшена по всем параметрам по сравнению с предшественником, который имел высоту стрелы 21,7 метра. Увеличить длину удалось очень просто – с помощью добавления дополнительной секции. В конструктивном плане модель схожа с КС-45721. Кроме того, «визитной карточкой» является ярко-белый цвет, знакомый по автокранам семейства «Челябинец» последних поколений.

Мощный 300-сильный двигатель автокрана способен вытянуть большой и тяжелый груз вне зависимости от местоположения крана – на горе, бездорожье или раскисшей грязи. Кабина автокрана оснащена автономным отопителем, предпусковым подогревателем, обогревом зеркал, многофункциональным рулем с регулировкой по вылету и высоте подъеме. Кроме того, само водительское кресло посажено на пневмоподушку. Согласно современным техническим нормам и стандартам, кабина оборудована двумя сиденьями, между которого много свободного пространства. В качестве опции предлагается спальное место.

КС-55732 оснащается постоянным полным приводом с межосевыми и межколесными блокировками в задних колесах. Максимальный расход топлива составляет 50 л/100 км при скоростях 60 км/час. В режиме работы крана силовая установка потребляет всего 10 литров в час. Не смотря на приемлемую топливную экономичность, машина получила топливный бак объемом 210 литров, который существенно сказался на увеличении дальности хода.

Шасси оборудовано топливозаборником с подогревом, системой фильтрации топлива, а за предпусковой подогрев мотора отвечает устройство «пораматроник 4Д-24».

Четырехсекционная стрела длиной 28 метров выполнена из высокопрочного сплава с гнутым профилем, а также имеет сварочный шов по боковой части стрелы. За счет такой компоновки удалось снизить вес стрелы и общую массу автокрана, и тем самым повысить маневренность и экономичность. Каждая из секций стрелы может выдвигаться одновременно с другими, под воздействием мощного гидроцилиндра. При этом выдвижение происходит на нужную длину. Рабочее давление гидроцилиндра составляет 25 мПа.

Обратим внимание, что производительность стрелы во время телескопирования может достигать 6 тонн. Кроме того, есть возможность работы в 360-градусной зоне за счет выдающихся грузовысотных характеристик крана на дальних вылетах.

В автокрановой установке КС-55732 применяется шариковое опорно-поворотное устройство. В его активе – зубья с внешним зацеплением, 40 отверстий крепления, а также четыре масляных канала, которые отвечают за эффективное смазывание роликов и дорожек качения.

Высокая производительность гидравлической системы позволяет осуществлять одновременно до двух рабочих операций. Емкость резервуара, необходимого для эффективной работы гидравлической системы, составляет 560 литров. Чтобы очищать расходные материалы от механических примесей, которые неизбежно появляются при естественном износе деталей, для этого масляный бак оборудован сливным фильтром.

Модель КС-55732 изготовлена в основном из отечественных комплектующих, однако некоторые компоненты позаимствованы у иностранных партнеров.

Выделим несколько из них:

  • Кабина крановой установки
  • Планетарная грузовая лебедка
  • 4-секционный гидрораспределитель (модель HC-D16/4)
  • 5-секционный гидрораспределитель (модель HC-D4/5)
  • Двухходовая крановая установка
  • Опорно-поворотный механизм
  • Многослойные уплотнители в гидроцилиндре.

Автокран КС-55732-33 «ЧЕЛЯБИНЕЦ» серия «Плюс» на шасси «УРАЛ-73945»

Впервые в истории: автокраны на шасси «УРАЛ» 6х4

В июле 2020 г. первый автокран «ЧЕЛЯБИНЕЦ» на шасси «УРАЛ-73945» с колесной формулой 6х4 прошел расширенные испытания и был представлен на выставке в г. Миасс, посвященной 75-летию выпуска первого грузовика «ЗиС-5В».

Eдинственным отечественным поставщиком дорожных шасси для крановых установок до настоящего времени был «КАМАЗ». Челябинскому механическому заводу первому удалось спроектировать и скомпоновать свои крановые установки на заднеприводное шасси «УРАЛ-73945» с двускатной ошиновкой.

Новые шасси, на которые могут быть смонтированы крановые установки «ЧЕЛЯБИНЕЦ» грузоподъемностью 25 и 32 т в базовой комплектации, имеют следующие особенности:

  • более мощный двигатель ЯМЗ (330 л.с.) при частоте вращения 2275–2325 об/мин, работающий в паре с 9-ступенчатой коробкой передач фирмы Zahnradfabrik, которая позволяет добраться практически до любого стройобъекта. Кроме того, высокий крутящий момент силового агрегата (1368,5 Н.м) при низкой частоте вращения помогает крану преодолевать крутые подъемы;
  • капотная компоновка улучшает пассивную безопасность водителя и двух пассажиров и обеспечивает удобный доступ к двигателю;
  • высокая эргономика кабины, которая отличается эффективной тепло- и шумоизоляцией, широкими дверными проемами и подножками для свободного и безопасного доступа на водительское место, современной панелью приборов и информативным дисплеем с бортовым компьютером, аудиосистемой с кнопками управления на рулевом колесе, наличием вещевых ящиков для хранения документов, центральным замком и электростеклоподъемниками, джойстиком управления коробкой передач на передней панели, электроподогревом лобового стекла и эффективной линзованной светотехникой.

Технические характеристики автокрана КС-55732-33 «ЧЕЛЯБИНЕЦ» серия «Плюс»

МодельКС-55732-33 серия «Плюс»
Базовое шассиУРАЛ-73945
Колесная формула6х4
Грузоподъемность с обычными/ опасными грузами, т25/ 20
Грузовой момент, т·м85
Количество секций стрелы4
Длина стрелы, м10,3–33
Гусёк, м10 (угол установки 0–30°)
Полный опорный контур, м5,75х6,0
Неполный опорный контур, м5,75х2,3
Зона работы, град270; 360
Максимальный вылет с основной стрелой (с гуськом 10 м), м:
  • без п/в
  • с п/в 1 т
  • с макс. п/в 5,4 т
2,5–27 (31) 2,5–29 (33) 2,5–31 (40)
Макс. высота подъема крюка (с гуськом 10 м), м11–33,7 (42,8)
Кратность полиспаста (К)6
Ном. скорость подъема груза при К=6, м/с (м/мин)0,117 (7)
Ном. скорость подъема груза при К=1, м/с (м/мин)0,7 (42)
Скорость телескопирования (выдвижения/ задвижения) секций стрелы, м/с (м/мин)0,376 (22,6)
Масса груза при телескопировании секций, т6
Частота вращения поворотной части, об/мин (рад/с)2 (0,21)

Эти усовершенствования значительно повышают безопасность для всех участников дорожного движения.

Модернизацию претерпела и крановая установка грузоподъемностью 25 т с длиной стрелы 33 м, позволяющая поднять груз массой до 6 т на высоту до 33,7 м.

Применяемые передовые технические решения и новые комплектующие обеспечили крановой установке КС-55732 лучшие показатели по эффективности и производительности работ в сравнении с выпускаемыми оте­чественными автокранами. Уникальная конструкция оголовка стрелы и крюковой обоймы позволяет произвести перепасовку грузового каната без демонтажа клиновой обоймы, что значительно упрощает и ускоряет процесс изменения кратности запасовки. С целью увеличения скорости перевода автокрана в рабочее положение и обратно в транспортное за счет уменьшения длины гидромагистралей, а также для лучшего обзора мест установки подпятников изменилось место установки гидрораспределителя управления выносными опорами – теперь рычаги управления опорами расположены с двух сторон автокрана. Кроме того, для эффективного охлаждения гидравлического масла в процессе длительной эксплуатации на нижней раме установлен гидробак увеличенного объема.

В целях улучшения внешнего вида и повышения надежности в конструкцию гидромагистрали нижней рамы автокрана внедрены оцинкованные трубки и фитинги с врезными кольцами, светодиодная подсветка рукояток управления выносными опорами и зон установки подпятников, а все электрические провода объединены в жгуты, разъемы электропроводки стали пылевлагозащищенными и размещены в специальном металлическом кожухе для защиты от действия агрессивной среды.

Все перечисленные изменения конструкции обеспечивают оперативное выполнение погрузо-разгрузочных работ и повышают их экономическую эффективность. Кроме того, наиболее значимым для владельцев автокранов с такой длиной стрелы (33 м) станет то, что данная модель автокрана находится в допустимых габаритах и выполняет нормы осевых нагрузок с большим запасом по нагрузке на заднюю тележку шасси (фактическая нагрузка 15 т при допустимых 16 т), что позволяет перевозить на автокране дополнительное оборудование (стропы, инструмент, канистры с топливом и маслом, противовес массой 1 т и т. д.) без оформления специального разрешения и штрафов.

Функциональность автокрана можно увеличить за счет дополнительного оборудования. Для того чтобы еще больше увеличить грузовые характеристики на средних и дальних вылетах, устанавливают противовесы общей массой до 5,4 т (1 т + 3 т + 1,4 т), масса установленных противовесов определяется автоматически за счет встроенного датчика усилия.

Возможна установка гуська длиной 10 м с изменяемым углом установки 0; 15 или 30°, обеспечивающим подъем груза массой до 2,6 т на высоту до 43 м.

Для обслуживания зданий и сооружений, линий электропередачи и связи, воздуховодов и других работ, требующих подъема людей на высоту до 35,8 м, предлагается двухместная монтажная люлька, которая может иметь электроизоляцию до 1000 В.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: