Российские регионы отказываются от опасных маршруток «Газель»


Микроавтобус ГАЗ-32213 «ГАЗель»: технические характеристики. Обзор ГАЗели 32213 и фотографии.

ГАЗ-32213 – это самый вместительный пассажирский микроавтобус семейства «ГАЗель», на основе которого впоследствии была выпущена специальная версия «маршрутное такси». Отличаясь надежностью конструкции и неприхотливостью в обслуживании, ГАЗ-32213 довольно быстро завоевал популярность среди коммерческих перевозчиков и стал самым распространенным автомобилем своего класса на российских дорогах.

В основе ГАЗ-32213 лежит фургон ГАЗ-2705 и минивэн ГАЗ-3221, о чем отчетливо напоминают контуры кузова микроавтобуса. Для удобства посадки и высадки пассажиров ГАЗ-32213 оборудован широкой (1010х1220 мм) сдвижной дверью на правом борту, которая в некоторых комплектациях дополняется подножкой. Кроме того, все модификации ГАЗ-32213 оснащаются люком на крыше, а также круговым остеклением со сдвижными форточками для вентиляции салона в летнее время. Для эвакуации пассажиров в случае аварии микроавтобус ГАЗ-32213 снабжен распашными задними дверями с шириной проема 1560 мм и высотой 1395 мм, открывающимися на 180 градусов.

Салон ГАЗ-32213 разделен на кабину и пассажирский отсек низкой перегородкой. В кабине предусмотрено два пассажирских места без учета водителя, а в задней части кузова установлены 11 удобных кресел с высокой спинкой и мягкой обивкой. Кресла имеют два варианта расположения, а в мелкосерийной модификации ГАЗ-32213-14 устанавливается дополнительное сидение, увеличивающее вместимость «ГАЗели» до 14 пассажиров. Во всех комплектациях микроавтобус ГАЗ-32213 снабжен дополнительным отопителем пассажирского салона, а после рестайлинга 2003 года автомобиль комплектуется улучшенной системой вентиляции.

Длина микроавтобуса «ГАЗель» ГАЗ-32213 составляет 5470 мм. Длина колесной базы равна 2900 мм. На передний свес приходится 1030 мм, задний свес равен 1540 мм. Габаритная ширина автомобиля не превышает 2075 мм без учета зеркал и 2380 мм с крупными рестайлинговыми зеркалами, оснащенными повторителями поворотов. Высота по верхней точке кузова (люк) достигает отметки 2200 мм. Передняя и задняя колея соответственно равны 1700 и 1560 мм. Дорожный просвет ГАЗ-32213 составляет 170 мм. Снаряженная масса базовой модели ГАЗ-32213 равна 2340 кг, полноприводной модификации ГАЗ-322173 – 2660 кг. В свою очередь полная масса автомобиля соответственно равна 3500 и 3720 кг.

Технические характеристики. На микроавтобус ГАЗ-32213 за все время его производства устанавливались как бензиновые, так и дизельные моторы мощностью от 89 до 150 л.с. Самым распространенным двигателем считается бензиновый атмосферный агрегат ЗМЗ-40524 с 4 цилиндрами рядного расположения, имеющими совокупный рабочий объем 2,46 литра. Двигатель оснащен системой распределенного впрыска топлива, соответствует нормам экологического стандарта Евро-3 и устанавливался на модификациях 32213-404, 32213-408, а также полноприводной 322173-408. Максимальная мощность мотора составляет 133 л.с. при 4500 об/минуту. Пик крутящего момента в свою очередь приходится на отметку 214 Нм, развиваемых при 4000 об/минуту.

Хорошим спросом пользовались и версии микроавтобуса, оснащенные американским бензиновым мотором Chrysler 2.4L-DOHC. В его распоряжении также имелись 4 цилиндра рядного расположения и система распределенного впрыска топлива с электронным управлением. Рабочий объем «американца» составляет 2,43 литра, максимальная отдача равна 150 л.с. при 5500 об/минуту, а пиковый крутящий момент достигает отметки 224 Нм уже при 4200 об/минуту. Мотором Chrysler комплектовались микроавтобусы модификации 32213-748.

Единственным дизельным агрегатом для «ГАЗель» ГАЗ-32213 значился 2,13-литровый мотор ГАЗ-5602, созданный на базе STEYR M14. Как и бензиновые двигатели, дизель получил 4 цилиндра рядного расположения, но кроме этого комплектовался еще и системой турбонаддува, благодаря чему, в зависимости от степени форсировки, производил 95 или 110 л.с. максимальной мощности, а также 204 Нм или 250 Нм крутящего момента. Дизель ГАЗ-5602 предназначен для модификаций 32213-111, 32213-119, 32213-531 и 322173-111.

На разных этапах производства микроавтобуса ГАЗ-32213 среди доступных для него моторов значились и другие агрегаты. В частности, бензиновые из линейки УМЗ-4215 (модификация 32213-224), линейки ЗМЗ-4063 (модификации 32213-14 и 322173-18), а также ЗМЗ-4026 (модификации 32213-24 и 322173-24). При этом отметим, что все силовые установки для «ГАЗель» ГАЗ-32213 агрегировались с безальтернативной 5-ступенчатой трехвальной синхронизированной МКПП с передаточным числом главной передачи 5,125. С мотором КПП взаимодействовала посредством однодискового сухого фрикционного сцепления, оснащенного гидравлическим приводом управления.

Микроавтобус «ГАЗель» ГАЗ-32213 построен на базе шасси фургона ГАЗ-2705, от которого унаследовал не только кузовные элементы, но и подвеску. Спереди и сзади ГАЗ-32213 опирается на зависимую конструкцию с продольными рессорами и телескопическими амортизаторами. Кроме того, задняя подвеска дополнительно оснащается стабилизатором поперечной устойчивости для модификаций с моноприводом. Колесная формула основных версий микроавтобуса – 4х2 с приводом на заднюю ось. Модификации 322173-408, 322173-111, 322173-18 и 322173-24 получили полноприводную трансмиссию с межосевым дифференциалом, жестко подключающим переднюю ось. Также отметим, что ГАЗ-32213 с полным приводом имел увеличенный до 190 мм клиренс.

Тормозная система микроавтобуса получила два независимых контура, гидропривод управления и вакуумный усилитель. На колесах передней оси производитель использовал дисковые тормозные механизмы, задние колеса снабжались обычными барабанными тормозами. Рулевой механизм ГАЗ-32213 построен по принципу «винт – шариковая гайка» и в большинстве модификаций дополнялся гидроусилителем. Начиная с 2005 года, все версии микроавтобуса ГАЗ-32213 уже в базе получали систему помощи ABS. Выпуск микроавтобуса ГАЗ-32213 первого поколения был завершен в 2010 году, когда ему на смену пришел новый автомобиль «ГАЗель-Бизнес».

Бывают случаи когда нужно знать вес грузового автомобиля без груза, так называемый порожний вес. Но как это узнать если по близости нет автомобильных весов, и взвесить грузовой автомобиль не представляется возможным.

На этой странице мы приводим таблицу в которой отражены значения веса наиболее распространенных моделей и марок грузовых автомобилей.

ГАЗ представил маршрутку нового поколения на базе Газель Next

В рамках выставки коммерческого автотранспорта Comtrans 2019 Горьковский автозавод представил новый микроавтобус на базе шасси от «ГАЗель Next». Машина имеет современный дизайн экстерьера и разработана согласно требованиям программы «Доступная среда».

Кузов маршрутки представляет собой мощный силовой каркас из стальных труб, который обшит изготовленными из алюминия и стеклопластика панелями, при этом главной особенностью модели является широкая двустворчатая дверь с электроприводом.

Плюс внимание на себя обращает и симпатичная «мордашка» микроавтобуса, которая практически полностью повторяет передок представленной ранее новой Газель NN: здесь такие же решетка радиатора и стильные фары.

Новая маршрутная Газель построена на базе оригинальной рамы с заниженной центральной частью. Благодаря такому решению автомобиль может похвастать очень низким уровнем пола, что также поспособствовало созданию вместительной накопительной площадки. Последняя имеет аппарель для въезда/съезда и соответствующие крепления для инвалидных колясок.

Сам салон новой маршрутки способен принять до 22 пассажиров. В базовой комплектации в кабине имеется 17 сидячих и 5 стоячих мест, однако специалисты Горьковского автозавода обещают подготовить для машины и несколько других вариантов компоновки салона.

Известно, что в движение микроавтобус ГАЗ приводит новый 3,0-литровый газово-бензиновый двигатель EvoTech. Данный агрегат развивает 120 лошадиных сил и 252 Нм крутящего, и по сути был разработан на базе 2,7-литрового ульяновского мотора EvoTech.

Из прочих особенностей авто стоит отметить наличие регулируемой пневмоподвески, которая позволила улучшить управляемость, повысить плавность хода и минимизировать крены на поворотах. Плюс она имеет функцию «приседания» на остановках.

Ожидается, что в продаже маршрутка на базе «ГАЗель Next» появится в начале 2020 года. Автопроизводитель пока не раскрывает стоимость новинки, но обещает, что приобрести машину можно будет по вполне доступной цене.

Фото auto.mail.ru

Сколько весит грузовой автомобиль? Как узнать вес грузового автомобиля?

Ответ на этот достаточно распространенный вопрос в таблице ниже
Грузопассажирские-автомобили

Вес грузового автомобиля в кг
Сколько весит Газель ( вес автомобиля Газель 3302)1850 кг
Сколько весит Газель ( вес автомобиля Газель 33023)2050 кг
Сколько весит Газель ( вес автомобиля Газель 33027, 330202)2100 кг
Сколько весит Газель ( вес автомобиля Газель 330273)2300 кг
Сколько весит Газель ( вес автомобиля Газель 2705)2000 кг
Сколько весит Газель ( вес автомобиля Газель 330232)2220 кг
Сколько весит Газель ( вес автомобиля Газель 2752)2170 кг
Сколько весит Соболь 2752 ( вес автомобиля Соболь 2752)1880 кг
Сколько весит Соболь 2217 ( вес автомобиля Соболь 22171)2130 кг
Грузовые автомобили
Сколько весит ГАЗ 53 ( вес грузового автомобиля ГАЗ 53)3250 кг
Сколько весит ГАЗ 66 ( вес грузового автомобиля ГАЗ 66)3440 кг
Сколько весит ГАЗ 69 ( вес грузового автомобиля ГАЗ 69)1525 кг
Сколько весит ГАЗ 69А ( вес грузового автомобиля ГАЗ 69А)1535 кг
Сколько весит автомобиль ЗИЛ ( вес грузового автомобиля ЗИЛ 130)4300 кг
Сколько весит автомобиль ЗИЛ ( вес грузового автомобиля ЗИЛ 131)6790 кг
Сколько весит автомобиль ЗИЛ ( вес грузового автомобиля ЗИЛ 157КД)5050 кг
Сколько весит автомобиль ЗИЛ ( вес грузового автомобиля ЗИЛ 4333604475 кг
Сколько весит автомобиль ЗИЛ ( вес грузового автомобиля ЗИЛ 431410)4175 кг
Сколько весит автомобиль ЗИЛ ( вес грузового автомобиля ЗИЛ 431510)4550 кг
Сколько весит автомобиль МАЗ 5551 ( вес грузового автомобиля МАЗ 5551)7470 кг
Сколько весит автомобиль МАЗ 53366 ( вес грузового автомобиля МАЗ 53366)8200 кг
Сколько весит Урал 375 ( вес грузовика УРАЛ 375)7700-8000 кг
Сколько весит Урал 377 ( вес грузовика УРАЛ 377)6830-7275 кг
Сколько весит Урал 4320 ( вес грузовика УРАЛ 4320)9750 кг
Сколько весит Урал 5557 ( вес грузовика УРАЛ 5557)9980 кг

Об истории модели «ГАЗ-322132»

С конвейера Горьковского автомобильного сходила с августа 1996-го по февраль 2010 года. В условиях тотальных экономических перемен и потрясений недорогая, неприхотливая, быстро окупающаяся и начинающая приносить прибыль «Газель» оказалась именно тем автомобилем, который был нужен отечественному перевозчику. Именно с этой моделью прочно ассоциируется и само понятие «маршрутка» в нашей стране. Да, маршрутные такси на базе «РАФ»иков были и в Советском Союзе, но их было ничтожно мало по сравнению с вездесущими «Газелями».

Кстати, автор этого ставшего сверхпопулярным, и даже именем нарицательным в русском языке, автоназвания известен. Это Владимир Никитович Носаков, в период создания «Газели» – заместитель главного конструктора ОАО «ГАЗ». По его словам, он предложил это название тогдашнему генеральному директору Горьковского автозавода Николаю Андреевичу Пугину, когда до запуска нового автомобиля в серийное производство оставалось всего две недели, и тот без раздумий согласился.

Дорестайлинговая «ГАЗ-322132» 2002 года выпуска. Коррозия – бич кузова всех «Газелей».

В 2003-м году микроавтобус «ГАЗ-322132», как и всё семейство «Газель», пережил серьёзный рестайлинг. В соответствии с актуальной современными веяниями в автопроме, тогда был скорректирован дизайн оперения, а устаревшие прямоугольные фары заменены на современные блок-фары обтекаемой каплевидной формы. Интерьер кабины, и, прежде всего, приборная панель в кабине также были обновлены кардинально.

К 2005-му году относится известная инициатива властей сделать все маршрутные такси жёлтыми и выдать им автомобильные номера не белого, а жёлтого цвета (ранее, до 2002 года, жёлтые номера выдавались иностранцам и лицам без гражданства). И, хотя до закрепления данных норм в законодательном порядке дело не дошло (за исключением некоторых регионов), линейка микроавтобусов «ГАЗ-322132» пополнилась специальной версией с окраской «золотой апельсин».

Эта, несомненно, удачно смотрящаяся на «Газели» жёлтая расцветка, в итоге стала популярнее традиционной белой. В этом же году специалисты Горьковского автозавода внесли усовершенствования в отопительную антиблокировочную системы «ГАЗ-322132». Это было «золотое время» данной модели и «маршруток» вообще.

Игрушечная Газель маршрутное такси

Игрушечная Газель маршрутное такси имеет длину — 19,1 см, ширину — 7 см, высоту (от колеса до мигалки) — 9,6 см.

Изюминка игрушки Газели

: световые и звуковые эффекты. В такую игрушку лучше играть в затемненном помещении, тогда особо красочно будут выглядеть светящиеся фары и блок мигалки со звуком сирены, которая включается кнопкой. Если открыть левую дверь, то будут мигать фары и звучать гудок, если открыть правую дверь, то будут мигать фары и звук сигнализации. Если нажать сверху на кузов, то запустится двигатель и мотор заурчит. Кроме дверей открывается
(сдвигается) боковая дверь
.

Становится доступен проем 3х5 см. Внутрь в салон можно посадить солдатиков или различные фигурки людей или зверей и перевозить их как пассажиров. Так же человечков можно посадить в кабину.

Задние двери

открываются нажатием на механическую кнопочку на крыше и Вы можете сажать туда человечков.

В кабине есть имитация приборной панели и макет рулевого колеса. Газель окрашена в белый цвет с жёлтой полосой и мигалкой сверху. Но и это еще не все:

Игрушка Газель имеет механизм инерционного движения

, который сопровождается приятным урчанием.

В итоге микрофургон интересен своим большим размером, который позволяет задействовать салон машинки. Такая игрушка отлично подойдет для ролевых игр в такси, вы сможете благодаря её большому салону, катать в ней маленьких человечков.

«ГАЗ-322132»: особенности и сфера применения

«ГАЗ-322132» представляет на рынке класс «Н1» («М1») – относится к автомобилям с максимальной разрешенной массой не более 3500 килограммов. Поскольку модель предназначена для пассажирских перевозок, управлять «ГАЗ-322132» можно лишь при наличии прав с открытой категорией «D» (для обычных «Газелей» достаточно и легковой категории «В»).

Тем не менее, у микроавтобуса «Газель» – та же динамика и маневренность легкового автомобиля, что не раз убедительно доказывали ставшие асами за время своих многочасовых трудовых вахт за «баранкой» водители маршруток.

Без сомнения, микроавтобус «ГАЗ-322132» – это чисто городской и пригородный транспорт. Использовать его для междугородних перевозок довольно проблематично: недостаточно мягкости и комфорта. Хотя некоторые владельцы решались и на это, при соответствующей доработке пассажирского салона и установке в нём соответствующих междугороднему статусу кресел.

Кстати, во времена становления «Газелей»-маршруток как сверхпопулярного класса городского транспорта, многие их владельцы изощрялись в трансформации пассажирского салона, доходя порой до абсурда в стремлении «впихнуть» в него максимально возможное количество «пассажиромест». Со временем эту «игру в тетрис» сиденьями пресекли карательными мерами: «ГАЗ-322132» – максимум 13-ти местный микроавтобус, и ни в коем случае не более того!

Один из двух одобренных вариантов правильного расположения пассажирских мест в «ГАЗ-322132».

Конструкция микроавтобуса предполагала установку газобаллонного оборудования, и умеющие считать деньги и оптимизировать бизнес частные перевозчики довольно быстро практически все перешли с бензина на сжиженный газ.

Как и донорский автомобиль, маршрутка «ГАЗ-322132» получила правую сдвижную дверь с проёмом 1010х1220 мм, а также задние эвакуационные распашные двери с проемом 1560х1395 мм, открывающиеся на 180 градусов. На все «ГАЗ-322132» Горьковский автозавод предоставлял гарантию в сто тысяч километров или два года работы машины. Конечно, данная гарантия обладала целым рядом оговорок, но надо отдать должное «Газелям»: в условиях такой интенсивной эксплуатации, которую выдержит далеко не каждый автомобиль, они показали себя чрезвычайно «живучими».

Выпускалось несколько вариантов модификации микроавтобуса «ГАЗ-322132»:

  • «ГАЗ-322132-404» – с бензиновым инжекторным двигателем «ЗМЗ-40524» или «УМЗ-4216»;
  • «ГАЗ-322132-408» – с бензиновым инжекторным двигателем «ЗМЗ-40524» или «УМЗ-4216» и с гидроусилителем руля;
  • «ГАЗ-322132-531» – с дизельным мотором «ГАЗ-5902» (неудачный проект, вскоре закрытый. Таких машин было выпущено немного);
  • «ГАЗ-322132-718» – с бензиновым двигателем «Крайслер 2.4L-DOHC» (такие автомобили также не имели широкого распространения).

Маршрутки с высокой крышей, в пассажирском салоне которых можно стоять в полный рост, имеют уже другие заводские обозначения: «ГАЗ-322133-748» и «ГАЗ-322133-7408»

Новое в блогах

В тот момент, когда «легковая» общественность внимательно рассматривала новинки Франкфурта, «грузовой» автомир следил за другой выставкой — столичным биеннале Comtrans’2013. И хотя наш проект обычно не уделяет внимание грузовикам, мимо этой выставки мы пройти не смогли: здесь Горьковский автозавод презентовал целую россыпь «легковых» новинок! Производство Газели-Next стартовало весной — тогда заводчане презентовали только короткобазный бортовой грузовик. Чуть позднее появилась длиннобазная версия, которая вовсю продаётся, а сейчас завод представил грузовичок со сдвоенной кабиной, маршрутку, автомобиль скорой помощи и даже новое поколение трудяги «газона», который получил кабину от Некста. Новая маршрутная Газель: с ABS и высоким потолком

Прежняя маршрутная Газель создавалась фактически от безысходности. Стране понадобились автобусы малой вместимости, и самым простым решением было построить такую технику из обычного фургона: врезать стёкла, установить сиденья… Машина получилась тесной и не самой удобной. В полный рост внутри такого автобуса не встанешь, двери открывают сами пассажиры. Поэтому, когда на рынке массово появились более вместительные фургоны иностранных марок, Газели начали сдавать позиции. На привычные маршрутки пассажирская версия Газели-Next похожа мало. Тех, кого смущает некстовская «высоколобость», успокоим: управляемость автобуса оттачивали на одном из европейских полигонов совместно с европейскими же специалистами, так что излишней склонностью к опрокидыванию 18-местная машина отличаться не будет. Также со временем появится опционная система стабилизации (над этим уже работают газовские инженеры), так что Некст станет ещё безопаснее. Выпуск автобусов ГАЗ не планирует отдавать на откуп частникам, а займётся производством пассажирских машин самостоятельно, на производстве спецтехники. Версия для городских перевозок — только начало. Уже готовы пригородный вариант на 18 посадочных мест, корпоративный, туристический и школьный (на фото — слева) автобусы

Нет, газовцы, конечно, пытались создать каркасно-панельный автобус (эта технология подразумевает постройку специального пассажирского кузова на «голом» шасси), но прежнее поколение «полуторки» не подходило для подобных целей — в первую очередь, машине банально не хватало тормозов! Зато новейшая Газель-Next для таких переделок подходит идеально, поскольку конструкция шасси изначально рассчитана на 4200 кг полной массы, а значит, по тормозам появился достаточный «запас». Последние, кстати, оснащены ABS. Чтобы не отвечать на многократно повторяющийся вопрос, как устроена Газель-Next, газовцы привезли на выставку «препарированное шасси»: дескать, смотрите, изучайте, делайте выводы. Жёлтым, кстати, выкрашены стабилизаторы поперечной устойчивости, которые не всегда встретишь на коммерческой технике!

Делается пассажирский Некст по технологии «больших автобусов»: на шасси монтируется стальной каркас, на который навешиваются панели из оцинкованной стали (капот и боковины) и пластика (крылья, передняя и задняя панели, крыша). Другие признаки «настоящих автобусов» тоже присутствуют: передняя распашная дверь — с электроприводом, высота салона — внушительные 190 см, над креслами «протянуты» поручни. Самих кресел — 18, плюс один человек может ехать стоя. Впрочем, это только по паспорту… Фактически здесь могут стоять человек 7-8! Но газовцы перестраховались и сертифицировали машину для перевозки 19 пассажиров. В салоне маршрутки — 18 посадочных мест, причём расстояние между креслами (все они расположены по ходу движения) — весьма внушительное. Редкое явление для городских автобусов! Чтобы обогреть просторный салон, смонтированы 2 дополнительных «печки». Водитель отделён от пассажиров перегородкой. В остальном — никаких отличий от обычного некстовского интерьера. Рычаг КПП выглядит архаично, но опросы владельцев и водителей Газелей показали, что такое решение им нравится больше, чем джойстик на передней панели. Дверей у автобуса две (обе — с правой стороны), но задняя служит только аварийным выходом и потому не оснащена электроприводом

Интересно, что специально для автобуса инженеры 120-сильный дизель, «заточив» двигатель для «частых остановок и движения по пробкам». Также здесь впервые применена новая коробка передач! Та самая, которую так долго ждали газелисты: с промежуточной опорой валов, подшипниками повышенной грузоподъёмности и увеличенной шириной зубчатых венцов, рассчитанная на 330 Н·м крутящего момента. В серию автобус пойдёт осенью. При этом цена базовой версии составит 985 тысяч рублей. Для сравнения, 20-местная маршрутка на базе фургона Mersedes Sprinter предыдущего поколения (его тоже выпускает ГАЗ) предлагается за 1 млн 544 тысячи рублей. Как говорится, почувствуйте разницу. Новая жизнь старого «газона»

Помните, мы рассказывали про многоцелевой грузовик Ермак? Вкратце, история такова. На шасси «газона» (официально среднетоннажный грузовик называется ГАЗ-3309) инженеры водрузили кабину от Валдая (читай — от Газели), а само шасси порядком перетряхнули, модернизировав устаревшие узлы. И вот Ермак добрался до конвейера! Вернее, почти добрался: старт производства намечен на вторую половину 2014 года. При этом концепция несколько изменилась… И название другое — Газон-Next. Название Газон-Next — предварительное. Вполне возможно, что для серийных машин придумают другое «товарное имя». Хотя публика на Комтрансе новому наименованию среднетоннажников искренне радовалась: уже не первое десятилетие газовские грузовики в народе зовутся «газонами»!

Во-первых, кабина теперь не от Валдая, а от Газели-Next — более современная и просторная, к которой пристыковали пластиковый передок. Во-вторых, в серию пока пойдёт единственный вариант (хотя первоначально планировалось целое семейство машин): задний привод, грузоподъёмность — 5 тонн. Двигатель — на выбор: либо Cummins, либо ЯМЗ-534, который прошёл боевое крещение под капотом спортивного Садко на ралли Шёлковый путь. Коробка передач — новая, с синхронизаторами на всех ступенях.

И вообще, новый среднетоннажник здорово отличается от прежнего «газона». И дело даже не во внешности! Новая тормозная система с дисковыми механизмами на всех колёсах, рассчитанная для грузовика полной массой 12 тонн (то есть, со значительным запасом), новая передняя подвеска, рулевая система интегрального типа… Плюс усиленная рама, необслуживаемая карданная передача и множество других, менее заметных, но важных новшеств. Та самая новая коробка передач, о которой так просили заводчан газелисты! Основные отличия нового агрегата перечислены на слайде, а от себя добавим, что такие КПП уже начали ставить на Газели-маршрутки. В ближайшем будущем долгожданную новинку получат все Нексты. По идее, вслед за новой коробкой должны появиться более мощные версии Газели-Next

Дизайн больше менять не будут — это окончательный вариант. Причём обратите внимание на бамперы! Как и просили наши читатели, их сделали металлическими. Поначалу конвейерную прописку получат стандартный и длиннобазный варианты. Затем появится версия с полным приводом, которая придёт на смену утилитарному Садко. А ещё будет вариант со сдвоенной кабиной, которую так любят коммунальные службы. Про цены — пока молчок. И ещё целая россыпь новинок

Кабина на двухрядный Газон-Next будет ставиться от 7-местной Газели-Next, которую как раз презентовали на Комтрансе. Такая машина может принять 6 пассажиров (помимо водителя) и 1300 кг груза. В прежней Газели было всего 2 двери (и на одно пассажирское место меньше), что создавало определённые неудобства при посадке-высадке. Грузопассажирский Next располагает тремя дверьми: с правой стороны есть отдельная для пассажиров заднего ряда. Ещё одна «фишка» машины — трансформируемое заднее сиденье, которое легко превращается в полноценное спальное место. Долгожданное решение, учитывая, что Газели используют и для «дальнего боя». Газель-Next со сдвоенной кабиной. Чего не хватает — это внутрисалонного зеркала на ветровом стекле, чтобы приглядывать за попутчиками Места для ног задних пассажиров вполне достаточно. На фото — стандартные задние кресла, «сидушка-раскладушка», которая превращается в кровать, доступна за доплату

Приятно изменились и машины скорой помощи. Их будут строить не из фургонов, а по автобусной каркасно-панельной технологии. На фотографиях хорошо видно, насколько просторнее стал отсек для медиков: здесь можно не пригибать голову! И залезать внутрь намного удобнее — сюда входишь, а не карабкаешься. Есть и другие приятные врачам новшества. В частности, полноценная подножка сзади (которой не хватает нынешней Газели) и люки, через которые можно достать оборудование, не заходя внутрь машины. ово Выглядит Next-неотложка очень эффектно — такую машину трудно не заметить в потоке или перепутать с обычным микроавтобусом. При этом вечные признаки старых «скорых» — ржавые двери и бамперы, просевшие рессоры — к новому поколению газовской медтехники перейти не должны: в автомобиле по максимуму использованы нержавеющие материалы, а подвеска рассчитана таким образом, чтобы одновременно исключить излишнюю тряску и проседание под весом тяжёлого медицинского оборудования

Из остальных новинок отметим Next-самосвал (у него трёхсторонняя разгрузка, управлять которой можно при помощи выносного пульта) и прототип нового Соболя. Также газовцы презентовали «новый полный привод» для нынешнего поколения Соболей и Газелей. Вместо «full-time», постоянного полного привода, — теперь «part-time», привод на задние колёса и жёстко подключаемый передок. С подключаемым «передком» техника для бездорожья должна стать надёжнее, экономичнее и намного тише. Мы уже протестировали Соболь 4×4 и выяснили… Впрочем, об этом мы расскажем в отдельном материале.

Алексей Кованов Фото автора и Группы ГАЗ

Технические характеристики «ГАЗ-322132» в цифрах

  • колёсная формула – 4х2;
  • минимальный радиус поворота (по оси следа переднего внешнего колеса) – 5,5 м;
  • размер шин – 175 R16, 185/175 R16;
  • максимальная скорость модели – 115 км/час;
  • динамика разгона от 0 до 100 км/час – 35 секунд.
  • расход топлива (бензин) – 12…14 литров на 100 км в смешанном цикле.
  • объём топливного бака – 70 литров.
  • сдвижная дверь-купе шириной 670 мм и высотой 1670 мм.

Габаритные размеры модели:

  • длина – 5,500 м;
  • ширина – 2,075 м (по кабине); 2,380 (по боковым зеркалам).
  • высота – 2,200 м;
  • дорожный просвет – 170 мм;
  • колёсная база – 2,900 м;
  • передняя колея – 1,700 м;
  • задняя колея – 1560 м;
  • передний свес – 1,030 м;
  • задний свес – 1,540 м
  • снаряжённая масса – 2,260 тонны;
  • полная масса – 3,500 тонны;
  • грузоподъёмность – 1,5 тонны.

Устройство и характеристики

ГАЗель считают автомобилем класса N1 с разрешенным весом до 3500 кг. Водить эту машину может шофер с удостоверением категории B. На ГАЗель не распространяется дорожный знак «Движение грузовиков запрещено». ГАЗ-2705 — удобный недорогой автомобиль. Производство ГАЗелей началось в июле 1994 года. Изготовление этих автомобилей осуществляется в нескольких государствах.

Машины обладают спросом у представителей мелкого бизнеса. Такая машина имеет цельнометаллический фургон. Автомобили удобны в обслуживании и ремонте, имеют много типов. Первые ГАЗели имели небольшую решетку радиатора, маленькие зеркала, простую оптику. Вначале грузовая часть не имела стекол. Новая модель ГАЗ-2705 Комби получила сбоку добавочные стекла. В новых моделях увеличены боковые зеркала, улучшен обзор, модифицирована оптика, усилен пластиковый бампер.

Грузопассажирские автомобили ГАЗ-27057 отличаются повышенной проходимостью. Позже машины приобрели пластиковую крышу, что увеличило грузовой отсек до 1850 мм в высоту. Полезный объем кузова составляет 11 м³. Грузоподъемность машины небольшая, это позволяет ездить в городах.

Если нужно перевести сразу людей и груз, то используют ГАЗель Комби. Грузоподъемность у нее немного меньше, но она перевозит 7 человек. Грузовой отсек герметичный. Благодаря отличным ТТХ ГАЗель может работать в сложных климатических условиях.

Технические параметры грузопассажирского автомобиля ГАЗ-2705:

  • Длина — 5500 мм.
  • Ширина — 1966 мм.
  • Высота — 2274 мм.
  • Снаряженная масса равна 2000 кг, полная — 3500 кг.
  • Дорожный просвет составляет 170 мм.
  • Колесная база равна 2900 мм.

Если имеется 2 пассажирских места, то грузоподъемность — 1350 кг, а Комби обладает грузоподъемностью 950 кг. Вместимость грузового отсека — 9 м³. Продолжительность разгона до скорости 100 км/ч — 40 секунд. Скорость — 115 км/ч.

Емкость бака для топлива — 70 л. Потребление бензина при движении по городу равно 11,5 л/100 км. Большинство моделей ГАЗ-2705 оснащены колесной формулой 4х2. Также производят фургоны с колесной формулой 4х4. На различных моделях устанавливают разные конструкции бензиновых двигателей с жидкостной системой охлаждения и искровым зажиганием.

Базовая версия оснащена спереди подвеской с амортизаторами и рессорами. Устойчивость обеспечивает стабилизатор. Сзади установлена подвеска на 2 рессорах. Имеются амортизаторы телескопического вида.

Система тормозов с 2 контурами и гидроприводом. Тормозная система диагональная независимого вида. На задних колесах имеется стояночный тормоз, изготовленный в виде кулачкового эксцентрика.

Машина снабжена синхронной трансмиссией. Передаточное число — 5,125. С мотором коробка передач соединена путем фрикционного сцепления. Рулевой механизм функционирует по улучшенной схеме.

Руль оснащен гидроусилителем. ГАЗ-2705 имеет цельнометаллический кузов и 4 двери. Большого объема в ней не было. Грузопассажирская ГАЗель Комби оснащена дополнительными сиденьями. Есть перегородка между грузовым отсеком и салоном автомобиля. Пассажирское сиденье стало сдвоенным, появились ремни безопасности и подголовники.

Салон отделан при помощи ткани и качественного пластика. Интерьер улучшен. До модернизации в фургоне были прямые формы, эргономичность была не на высоком уровне. Затем производители улучшили оборудование салона, повысили его функциональность и удобство. Кресло водителя получило надстройки, но интерьер салона все равно уступает зарубежным аналогам. Потребителя привлекает небольшая стоимость машины, низкий расход на обслуживание и ремонт техники.

Полностью пассажирский вариант

ГАЗель Бизнес пассажирская может быть оборудована в зависимости от предназначения. Пассажирская ГАЗель Некст имеет хорошую маневренность и отличную функциональность. Фургон на базе ГАЗ-3221 — пассажирский микроавтобус для перевозки людей, создает пассажирам высокий уровень удобства и комфорта. Пассажирский микроавтобус ГАЗ-3221 применяется не только как служебный или транспортный вариант, но может быть использован как экскурсионный туристический микроавтобус.

Машина имеет 8 пассажирских мест, которые оборудованы подголовниками и мягкими подлокотниками. За задними сиденьями имеется место для чемоданов весом до 250 кг. Пассажирская ГАЗель Некст представляет собой самый удобный вариант для перевозки людей, так как имеет небольшие габариты, хорошую маневренность, комфортабельный салон с удобными прочными креслами. Машина снабжена системой винтиляции, ABS, имеется отопление салона.

ГАЗель микроавтобус ГАЗ-3221 с колесной формулой 4х2 используется для перевозки пассажиров. Имеет правую сдвижную и задние распашные двери. На крыше нового автомобиля имеется люк. В салоне можно установить стол, выполнить круговое остекление.

Технические характеристики пассажирской ГАЗели ГАЗ-3221:

  • Габаритные размеры: длина — 5470 мм, ширина — 1966 мм, высота — 2200 мм.
  • Передний свес — 1030 мм.
  • Задний свес — 1540 мм.
  • Колея колес — 1700 мм.
  • Дорожный просвет от земли — 170 мм.
  • Ширина проема дверей равна 1010 мм.
  • Высота проема дверей составляет 1395 мм.
  • Колесная формула — 4х2.
  • Количество мест — 8.
  • Полная масса — 3250 кг.
  • Снаряженная масса — 2400 кг.
  • Грузоподъемность — 1000 кг.
  • Минимальный радиус поворота — 5,5 м.

ГАЗель модель Next

Двигатель — УМЗ-4216 бензиновый или Cummins ISF2 дизельный. Мотор имеет 4 цилиндра и турбонаддув. Вместимость двигателя — 2890 см³. Мощность — 78,5 кВт. Расход топлива равен 10,5 л/100 км. Ресурс двигателя — 250 000. КПП механическая пятиступенчатая.

Грузопассажирский вариант

ГАЗель Next грузопассажирский вариант — ГАЗ-33023 — может перевозить до 1000 кг груза в фургоне, имеющем площадь 4,5 м². При этом в салоне удобно располагаются 6 пассажиров. На задний ряд сидений можно пройти, отодвинув сдвижное сиденье переднего пассажира. Такие ГАЗели используют для перевозки к месту работ бригады рабочих в сельском хозяйстве или коммунальных службах.

ГАЗ-33023

Грузопассажирские автомобили ГАЗель Фермер применяют в сельской местности. Привод на все колеса, увеличенный дорожный просвет, прочные шины делают автомобиль ГАЗ-330273 маневренным компактным устройством с повышенной проходимостью в сложных дорожных условиях. ГАЗ-330232 используется для установки длинной платформы для транспортировки крупных грузов или оборудования.

Технические характеристики ГАЗ-33023:

  • Длина — 5470 мм.
  • Ширина — 2098 мм.
  • Высота по кабине — 2200 мм.
  • Грузоподъемность составляет 1350 кг.
  • Колея — 1700 мм.
  • Дорожный просвет — 170 мм.
  • Монтажная длина рамы — 2680 мм.
  • Размеры кузова цельнометаллического: длина — 2306 мм, ширина — 1943 мм, высота — 380 мм.
  • Количество пассажиров — 6 человек.
  • Тентованная модель весит: полная масса — 3500 кг, а снаряженная — 2050 кг.

ГАЗель Нехт (7 мест) оснащена четырехцилиндровым дизельным двигателем. Наибольшая скорость — 115 км/ч. Время разгона до 60 км/ч составляет 14 секунд. Расход топлива — 11,5 л/100 км. Передняя подвеска колес на двух рессорах с гидроамортизаторами. Задняя подвеска — на 2 продольных рессорах со стабилизатором. Передние тормоза дисковые, задние — барабанные, система — двухконтурная.

Двигатели микроавтобусов «ГАЗ-322132»

Бензиновый мотор «ЗМЗ-40524» Заволжского моторного завода (г.Заволжье Нижегородской области). Это 4-х цилиндровый 8-ми клапанный силовой агрегат популярного семейства двигателей «ЗМЗ-405». Имеет систему распределенного впрыска с электронным управлением (инжектор). Некоторые характеристики двигателя «ЗМЗ-40524»: рабочий объём – 2,46 литра; номинальная мощность – 103 КВт (140 лошадиных сил); максимальный крутящий момент – 214 Нм (при 4000 об/мин); диаметр цилиндра – 95,5 мм; ход поршня – 86 мм.

Бензиновый мотор «УМЗ-4216» Ульяновского моторного завода (г.Ульяновск). Это 4-х цилиндровый 8-ми клапанный инжекторный силовой агрегат. Его некоторые технические характеристики: рабочий объём – 2,89 литра; номинальная мощность – 90 КВт (123 лошадиных силы); максимальный крутящий момент – 235 Нм (при 2500 об/мин); диаметр цилиндра – 100 мм; ход поршня – 92 мм.

Бензиновый 4-х цилиндровый 16-ти клапанный агрегат «Chrysler 2.4L-DOHC» (китайского производства). Популярный двигатель, которым много лет комплектовались все китайские внедорожники «Грейт Волл» («Великая стена»), а также такие известные машины, как «Хёндай Соната», «Мицубиси Оутландер» 1-го поколения, «Крайслер Себринг» (он же «Волга Сайбер»). Некоторые характеристики данного двигателя; рабочий объём – 2,43литра; номинальная мощность – 101 КВт (137 лошадиных сил); максимальный крутящий момент – 224 Нм (при 4000 об/мин); диаметр цилиндра – 87,5 мм; ход поршня – 101 мм.

Небольшое количество автомобилей «ГАЗ-322132» были укомплектованы турбированным дизельным двигателем «ГАЗ-5602», созданным на основе австрийского мотора «Штайр M14». Характеристики данной силового агрегата: рабочий объем – 2,13 л; номинальная мощность – 95 л.с.; максимальный крутящий момент – 204 Нм (при частоте вращения 3800 об/мин). В условиях реальной эксплуатации данный двигатель неожиданно показал себя отвратительно, и до наших дней «не доехал» ни один микроавтобус с лицензионным австрийским движком.

Трансмиссия и подвеска микроавтобуса «ГАЗ-322132»

Любой из упомянутых двигателей работал в паре только с одним вариантом трансмиссии. Это пятиступенчатая механическая коробка переключения передач «ГАЗ-3302-1700010» (для дизельной версии – «ГАЗ-330242-1700010», с удлинёнными на 48 мм первичным валом и на 54 мм крышкой его подшипников). Коробка переключения передач имеет передаточное число главной передачи 5,125, а с двигателем взаимодействовует посредством сухого фрикционного однодискового сцепления, имеющего гидравлический привод. Главная передача – коническая, гипоидная.

«Газель»: поколение Next

Изменения хорошо заметны внешне: новый кузов делает автомобиль похожим на многих современных представителей класса развозных фургонов: FIAT Ducato, Peugeot Boxer, Renault Master. Однако и отличить российскую новинку от иностранных конкурентов нетрудно, дизайнерам удалось придать машине оригинальные, запоминающиеся черты.

Интересно, что под новым кузовом скрываются многие элементы от предыдущей версии – «Газели-Бизнес». Это и рама, и задняя подвеска, и задний мост, и грузовая платформа. А вот передняя подвеска стала независимой (пружинная двухрычажная). Рулевой механизм теперь реечный, а тормоза стали эффективнее благодаря тормозным дискам увеличенного диаметра. Двигатель — турбодизель Cummins мощностью 120 л.с. – остался прежним, но получил радиатор системы охлаждения большего размера. Пятиступенчатая механическая коробка передач не изменилась.

Доступ в кабину стал удобнее: подножку сделали ниже на 8 сантиметров, а дверной проем расширили. В подножках около дверей сделаны ниши, в которых удобно хранить дорожный запас инструмента и автопринадлежностей. Значительно удобнее стало водительское кресло, получившее несколько регулировок, включая изменение поясничного подпора. Можно отрегулировать и рулевую колонку, и высоту ремней безопасности. На дверях изнутри появились удобные подлокотники. Увеличилась площадь остекления кабины, отчего стал лучше обзор.

В комбинацию приборов теперь встроен дисплей бортового компьютера, отображающий параметры движения. Появилось сразу несколько дополнительных емкостей для хранения документов (в том числе формата А4), а также подстаканники, четыре углубления для полуторалитровых бутылок и большое «помещение» под пассажирским сиденьем. Уже в базовую версию автомобиля будут входить центральный замок, электростеклоподъемники, наружные зеркала с электроприводом и обогревом. В качестве опций будут предлагаться блокировка межколесного дифференциала, кондиционер, фронтальные подушки безопасности, аудиосистема, Bluetooth-гарнитура, спутниковая навигация, система динамической стабилизации.

Автомобиль будет предлагаться с двумя вариантами колесной базы: коротким (3145 мм) и длинным (3745 мм). Стандартная бортовая платформа грузовой версии будет выполнена из алюминия. Обязательно появятся и пассажирские модификации, в том числе маршрутные такси.

Цена новинки будет начинаться ориентировочно с 700 тыс. рублей. Это несколько дороже, чем модель «Бизнес, но существенно дешевле иномарок данного класса. Интересно, что модель «Газель-Бизнес» останется в производстве и получит некоторые опции от «поколения Next».

Рулевое и тормозное управление, компоновка салона «ГАЗ-322132»

Рулевой механизм – типа «винт-шариковая гайка», со встроенным гидроусилителем в одной из модификаций. Рулевая колонка – с двухшарнирным рулевым валом. Передние тормозные механизмы – дисковые, а задние – барабанные. Привод – гидравлический, двухконтурный, с вакуумным усилителем. С 2005 года все модификации микроавтобусов «ГАЗ-322132» уже в стандартной комплектации комплектовались ABS – антиблокировочной системой тормозов.

Штатная компоновка салона маршрутного такси «ГАЗ-322132» – такая же, что и в предшествующей модели – микроавтобусе «ГАЗ-32213». Рядом с водителем в кабине располагается двухместный «диванчик» пассажиров, а в пассажирском отсеке в четыре ряда установлены одиннадцать кресел с высокой спинкой.

Во всех комплектациях «ГАЗ-322132» снабжается дополнительным отопителем пассажирского салона, а в после рестайлинга 2003 года микроавтобус также получил усовершенствованную принудительную систему вентиляции салона. Микроавтобус оборудован дополнительными поручнями для пассажиров. 2 поручня, по правилам, должны располагаться с правой и с левой стороны при выходе/входе в микроавтобус.

Отзывы владельцев «ГАЗ-322132»

Из положительных качеств самого популярного в Российской Федерации автобуса отмечают его великолепную управляемость и маневренность. Хотя и «ГАЗ-322132» обладает внушительными габаритами, во всём остальном проявляется динамика и маневренность обычного легкового автомобиля. Посадка – высокая, обзор – отличный. Небольшое исключение – маневры задним ходом при выезде из тесных или тёмных дворов – здесь помогают глазомер и практика. Отсутствие гидроусилителя руля на более старых микроавтобусах сильно не мешает, стоит только немного приноровиться.

По ремонту данных машин. Они, чаще всего, находятся в эксплуатации большую часть суток, а потому и требуют повышенного внимания и ухода. «По мелочи» у работающего в интенсивном ритме микроавтобуса «ГАЗ-322132» постоянно что-либо требует ремонта или обслуживания. Но радует то, что и запчасти с расходниками, и сам ремонт стоят копейки, по сравнению с западными «одноклассниками».

Подвеску «Газелей»-микроавтобусов и хвалят, и ругают. Хвалят – за исключительную прочность, энергоёмкость, внушительный запас хода. Она просто идеальна для «неидеальных» и просто разбитых дорог, а также для периодического перегруза автомобиля. Ругают – за жёсткость и гул в салоне микроавтобуса, когда он в ненагруженном состоянии.

Одна из многочисленных шуточных карикатур на маршрутки.

Качество металла, из которого изготовлен кузов «Газели» – отвратительное. «Цветёт», ржавеет, начиная снизу, быстро и прогрессируя. В том числе и насквозь. Хотя, конечно, любой, даже низкоквалифицированный, жестянщик способен срезать проржавевшее место и выгнуть из плоского листа железа для него замену. Вообще, по отзывам владельцев, срок интенсивной эксплуатации «ГАЗ-322132» на маршруте, за который она обычно превращается в хроническую развалину, составляет около 5-7 лет. Но за это время машина успевает многократно окупить и себя, и расходы на своё содержание.

Комфортом, естественно, «ГАЗ-322132» не балует, но в целом – весьма и весьма приемлемо для каждодневной транспортировки пассажиров по определённому маршруту. А это главное.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: