Какие моторы предпочитают российские потребители?


Двигатель МТЗ: Д-260, Д-245, Д-240. Характеристики, комплектации и советы при покупке.

18 июля 2017

Двигатель трактора МТЗ – мощный механизм, который преобразует энергию для выполнения различной работы. В сельхоз технике МТЗ тепловая энергия вырабатывается при сгорании топлива в цилиндрах двигателя. То есть двигатель мтз относиться к типу устройств внутреннего сгорания.

Двигатель Д 260

Двигатель Д-260

Дизельные двигатели Д-260 и их модификации являются 4-х тактными, поршневыми, шестицилиндровыми двигателями внутреннего сгорания, с однорядным, вертикальным расположением цилиндров, оборудованными системой непосредственного впрыска топлива и возгоранием топливной смеси от сжатия.

Двигатель Д 260 и их модификации применяются как силовые агрегаты энергонасыщенных колесных тракторов и дорожно-строительной техники.

Технические характеристики Д-260

Наименование параметраД- 260
Типчетырехтактный с турбонаддувом
Число и расположение цилиндров6, рядное, вертикальное
Рабочий объем, л.7,12
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм.110/125
Степень сжатия15
Удельный расход топлива, г/кВт•ч (г/л.с.•ч):220 (162)
Мощность, кВт (л.с.):114 (155)
Частота вращения, об/мин:2100
Максимальный крутящий момент, Н•м (кг•м):622 (63,5)
Частота вращения при максимальном крутящем моменте, об/мин:1400
Масса, кг:700

Заводская комплектация

Наименование параметраД-260
Стартер:3002.3708 (24В)
Генератор:Генератор: Г9945.3701-1 (28В)
ЭФУ:есть
Турбокомпрессор:ТКР 7-00.01 (БЗА г. Борисов)
Пневмокомпрессор:Есть
Насос шестеренный:НШ-14
Насос топливный:PP6M10P1f-3491 («Моторпал» Чехия)
Насос водяной:260-1307116-А
Насос масляный:260-1011020
Муфта сцепления:есть
Картер маховика:нет

Двигатель Д245

Двигатель Д-245

Дизель Д245 представляет собой 4-х тактный поршневой четырехцилиндровый двигатель внутреннего сгорания с рядным вертикальным расположение цилиндров, непосредственным впрыском дизельного топлива и воспламенением от сжатия. Применяется турбонаддув.

Положительные качества дизельных двигателей в целом, вне всякого сомнения, известны всем автомобилистам. Главный фактор это, конечно, высокая экономичность дизеля по сравнению со своим бензиновым собратом.

Уменьшенный расход топлива и его более низкая стоимость делают автомобили, оснащенные двигателями ММЗ Д-245, палочкой выручалочкой не только для представителей малого и среднего бизнеса, но и для крупных строительных и сельскохозяйственных компаний. Ведь чем больше вместимость эксплуатируемой техники, тем выше конечная экономия. Кроме того никто не сможет оспаривать еще одно положительное качество дизельного топлива — его способность выступать в качестве естественной смазки двигателя.

Технические характеристики двигателя Д-245

Наименование параметраД-245: рядный 4-х цилиндровый дизельный двигатель с непосредственным впрыском топлива, отвечающий экологическим нормам «Евро 2»
Диаметр цилиндра, мм110
Ход поршня, мм125
Рабочий объем цилиндров, л4,75
Число и расположение цилиндров4L
Тип системы газообменаТW
Номинальная мощность, кВт (л.с.)90 (122.4) — от 116 лс. до 136 лс.
Номинальная частота вращения, об/мин2400
Максимальный крутящий момент, Н м(кгс м)422 (43.1)
Частота вращения при максимальном крутящем моменте, об/мин1500
Удельный расход топлива, г/кВт ч (г/л.с.ч)210 (154)
Масса, кг600-640

Заводская комплектация двигателя Д-245

Наименование параметраД-245
Стартер:74.3708 (12 В)
Генератор:Г9645.3701-01 (14 В)
Турбокомпрессор:ТКР 6-00.02 (БЗА г. Борисов)
Пневмокомпрессор:А29.05.000-А-06-БЗА
Насос шестеренный:НШ 10Ж-3-04л
Насос топливный:PP4V101f-3486 Moterpal (РААЗ г. Ярославль)
Насос водяной:240-1307010-А1
Насос масляный:245-1403010
Муфта сцепления:имеется 1 диск
Картер сцепления:есть

Двигатель Д-240

На трактор МТЗ-82 устанавливается четырехцилиндровый четырехтактный дизельный двигатель Д-240 с электростартером (Д-240Л с пускачем). Мощность двигателя составляет 59 кВт или 80 л.с.

Технические характеристики Д-240

Наименование параметраД-240. Дизельный четырехтактный с водяным охлаждением
МодельД-240 с электростартером
Д-240Л с пусковым двигателем
Мощность, кВт (л.с.)59(80)
Частота вращения, об/мин.2200
Количество цилиндров4
Диаметр цилиндра110
Ход поршня, мм125
Степень сжатия16
Объем Д-240, л4,75
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
Расход топлива, г/кВТ*ч (г/элс*ч)238(185)
Топливный насосЧетырехплунжерный с подкачивающим насосом
Вес двигателя, кгД-240 — 430
Д-240Л — 390

Решили купить двигатель МТЗ? Воспользуйтесь нашими советами!

Первое, на что следует обратить внимание – цена двигателя. Дело в том, что купить двигатель МТЗ хорошего качества возможно только при адекватной стоимости. Проблема соотношения качества и цены особо остро стоит с б/у механизмами. Поэтому мы рекомендуем купить двигатель МТЗ новой сборки. Так вы обезопасите себя от всевозможных поломок и неисправностей. Купить двигатель МТЗ с гарантией очень просто – достаточно найти подходящую модель в нашем каталоге и оформить заявку.

При покупке двигателя МТЗ проверяйте наличие всех комплектующих. Купить двигатель МТЗ без предварительного осмотра всех систем мы не рекомендуем. После доставки агрегата внимательно проверьте состояние устройства для трактора. Только так вы сможете купить двигатель МТЗ высокого качества.

  • Ведущие и ведомые колеса

    Колеса состоят из пневматической шины, обода, диска и ступи-цы. Все современные колесные тракторы оснащаются пневматиче-скими шинами низкого давления. Давление воздуха в шинах ведущих колес находится в пределах 0,08…0,17 МПа, в шинах ведомых управ-ляемых колес – 0,14…0,26 МПа.

    Шины подразделяют по размерам, конструкции и назначению. Размеры шины и ее конструктивные особенности включены в ее обо-значение

    13,6R38 или 18,4-30:

    первое число соответствует (в дюймах) номинальной ширине профиля шины;

    второе -посадочному диаметру обода;

    R -обозначение шин с радиальным, а черточка между числами —

    шин с диагональным расположением нитей корда;

    буква L

    вместо
    R
    обозначает, что шина низкопрофильная.

    Более ранние конструкции шин имели такое же обозначение, но в миллиметрах.

    По форме профиля шины подразделяются в зависимости от от-ношения высоты профиля Н

    шины к ее ширине
    B
    . Различают шины (рис. 11.1):

    обычного профиля (Н/В = 0,9…1,1); широкопрофильные (Н/В = 0,75…0,85); арочные (Н/В = 0,4…0,6); пневмокатки (Н/В = 0,1…0,4).

    Шины могут быть камерными и бескамерными.

    а) б) в) г)

    Рис. 11.1. Геометрические формы профиля шин и их отпечатки:

    а – обычного профиля (тороидная); б – широкопрофильная; в – арочная; г – пневмока-ток; d – посадочный диаметр обода колеса; b – ширина обода колеса; D – наружный диаметр шины

    Камерная шина.

    Она состоит из
    покрышки
    ,
    камеры
    и
    ободной ленты
    .

    Покрышка шины (рис. 11.2,а) имеет сложную конструкцию и конфигурацию и состоит из каркаса 3, брекера (подушечного слоя) 2, протектора 1, боковин 4, бортов 6 и бортовых колец 5.

    Каркас

    шины ограничивает объем накаченной камеры и переда-ет нагрузки, действующие со стороны почвы или дороги на обод ко-леса. Он состоит из нескольких слоев (2-14) прорезиненного корда, наложенных друг на друга. Кордные слои каркаса закреплены на про-волочных бортовых кольцах. Нити корда в каркасе могут распола-гаться под углом 45…60о или радиально.

    По конструкции шины подразделяются на диагональные

    и
    ради-альные
    . В диагональных шинах нити смежных слоев корда каркаса перекрещены между собой под углом 95…115о, образуя сетку. В ре-зультате за счет трения между слоями каркаса диагональные шины имеют большее сопротивление качению, чем радиальные. На совре-менных тракторах применяют радиальные шины, так как они облада-ют повышенной износостойкостью и меньшими значениями сопро-тивления боковому уводу, качению и радиальной жесткости.

    В качестве материала для изготовления корда используется хлопчатобумажная ткань, вискоза, полиамидные смолы и стальная проволока. При использовании в шине металлического корда его чис-ло слоев уменьшают. Такие шины имеют высокую грузоподъемность и износостойкость и менее склонны к прокалыванию при наезде на

    острые предметы. Иногда металлический корд комбинируют с неме-таллическим.

    а) б)

    Рис. 11.2. Пневматическая шина:

    а -камерная; б -бескамерная; 1 – протектор; 2 – брекер; 3 – каркас; 4 – боковина; 5 – бортовые кольца; 6 – борт; 7 – вентиль; 8 – диск колеса; 9 – обод колеса; 10 – уплот-няющий резиновый слой; 11 – герметизирующий резиновый слой

    Брекером называют резиновый или резинокордный слой между каркасом и протектором. Он служит для усиления каркаса, снижения на него ударных нагрузок и более равномерного распределения тяго-вого, тормозного и поперечного усилий.

    Протектор -толстый слой резины, расположенный по короне покрышек. Он служит для обеспечения хорошего сцепления шины с опорной поверхностью, ослабления толчков и ударов на каркас и пре-дохранения каркаса и камеры от механических повреждений.

    Боковины образует резиновый слой, покрывающий каркас сбоку и предохраняющий последний от влаги и механических повреждений. Бортомназывается жесткая часть покрышки, служащая для крепления ее на ободе колеса. Он образуется из крыльев, обернутых концами слоев корда. В зависимости от числа слоев корда в борте применяют одно, два или три крыла. Крыло изготовляют из бортового кольца, выполненного из стальной проволоки, твердого профильного резинового шнура, обертки и усилительных ленточек. Металлическое кольцо придает борту необходимую жесткость и прочность и способ-ствует оформлению борта. Бортовое кольцо вместе с резиновым шну-

    ром обматывается тонкой текстильной прорезиненной оберткой и усилительными ленточками, служащими для укрепления крыла в по-крышке.

    Камера представляет собой тонкостенную резиновую оболочку в виде тора, в которую накачивается воздух. Для впуска и выпуска воздуха на камере имеется вентиль, снабженный обратным клапаном.

    Ободная лента имеет вид кольца плоского сечения и устанавли-вается между камерой и ободом колеса для предохранения камеры от истирания об обод и от ее защемления между покрышкой и ободом.

    Бескамерная шина

    (рис. 11.2,
    б
    ). В ней пространство, запол-няемое воздухом, образуется при герметичном соединении обода с покрышкой, вентиль при этом размещен на ободе. Герметичность достигается при помощи специальной конструкции борта с уплот-няющим резиновым слоем
    10
    , плотно прижатым к закраинам обода
    9
    колеса внутренним давлением воздуха. На внутренней поверхности шины имеется герметизирующий слой резины
    11
    . Вентиль
    7
    при по-мощи резиновых шайб герметично закрепляется на ободе
    9
    колеса в специальном отверстии. Бескамерные шины могут быть обычного ти-па, арочными и пневмокатками.

    Шины характеризуются рядом геометрических параметров и грузоподъемностью, которая зависит от внутреннего давления возду-ха.

    По назначению различают шины ведущих и ведомых управляе-мых колес.

    Ведущие колеса. Они служат для преобразования крутящего момента, подводимого к ним от двигателя через трансмиссию, в каса-тельную силу тяги, необходимую для передвижения трактора и соз-дания тяги на крюке. Касательная сила тяги зависит от массы, нагру-жающей ведущие колеса, площади контакта колес с опорной поверх-ностью, сцепных качеств протектора, а также свойств почвы или грунта. Для обеспечения надежного сцепления ведущих колес с поч-вой на них передается большая часть (до 70…75% для тракторов 4К2 или 3К2) или вся сила тяжести трактора (для 4К4). На протекторе ши-ны имеются резиновые грунтозацепы, направленные под углом к плоскости вращения колеса, улучшающие сцепление колеса с почвой. Конструкция ведущих колес зависит в основном от конструкции конечных передач и способов регулирования ширины колеи. Ведущие колеса могут быть оборудованы ступицей, диском и ободом, либо

    диском и ободом, либо только ободом.

    Ведущее колесо тракторов МТЗ-80/82 (рис. 11.3,а

    ) состоит из обода
    1
    с шиной, штампованного диска
    2
    и литой ступицы
    4
    , соеди-ненных болтами
    3
    , которые запрессованы в отверстия фланца ступи-

    цы. Диск и обод жестко соединены друг с другом.

    Рис. 11.3. Ведущие колеса тракторов:

    а – МТЗ-80/82; б – ЛТЗ-55/55А; в – К-701/701М

    Ступица 4

    коле-са болтами
    9
    жестко соединена с полуосью

    6 при помощи вкла-дыша 10 и шпонки 5. Вкладыш снабжен червяком 7, находя-щемся в зацеплении с зубьями рейки, рас-положенными на по-луоси 6. Вращением червяка 7 при отпу-щенных болтах 9 обеспечивается воз-можность перемеще-ния колеса вдоль по-луоси 6 и установка необходимой ширины колеи.

    Для улучшения сцепления ведущих колес с почвой на диске 2

    могут уста-навливаться съемные грузы
    8
    .

    Диски передних ведущих колес трак-тора МТЗ-82 крепятся болтами к кронштей-нам, приваренным к

    ободу. Такая конструкция позволяет изменять взаимное расположе-ние диска и обода и благодаря ему дополнительно ступенчато регули-ровать колею передних колес.

    Ведущее колесо тракторов ЛТЗ-55/55А (рис. 11.3,б

    ) не имеет ступицы и состоит из обода
    1
    с шиной и стального штампованного диска
    4
    . С внутренней стороны к ободу приварены стойки
    3
    , к кото-рым болтами
    2
    крепится диск
    4
    , усиленный в месте его крепления к фланцу полуоси кольцом
    6
    . Для увеличения сцепного веса при работе трактора в тяжелых условиях предусмотрена установка дополнитель-ных грузов
    5
    .

    Ступенчатое изменение колеи ведущих колес обеспечивается перестановкой обода 1

    относительно диска
    4
    и изменением положе-ния дисков колес относительно фланцев полуосей.

    Ведущее колесо тракторов К-701/701М (рис. 11.3,в

    ) является бездисковой конструкцией с ободом
    1
    широкого профиля, закреплен-ным на ступице водила конечной передачи с помощью прижимов
    2
    и ограничителей
    3
    .

    Такая конструкция ведущего колеса позволяет сократить габа-ритную ширину трактора при сохранении дорожного просвета, так как конечная передача располагается внутри обода колеса.

    Ведомые управляемые колеса. Они служат для направления движения трактора, а также для передачи части его веса на опорную поверхность. Если управляемые колеса являются ведущими, то они создают дополнительную касательную силу тяги.

    Основное требование к управляемым колесам -сохранение ус-тойчивости прямолинейного движения и заданной траектории криво-линейного движения при повороте.

    Для облегчения поворота трактора и уменьшения радиуса пово-рота передние управляемые колеса обычно выполняют меньшими по диаметру и ширине обода по сравнению с задними ведущими.

    Для уменьшения бокового скольжения колес по почве или грун-ту при повороте трактора рисунок протектора шин выполняют в виде кольцевых ребер.

    Направляющее колесо трактора ЛТЗ-55 (рис. 11.4,а

    ) имеет ли-тую ступицу
    2
    , на которой установлен обод
    1
    , соединенный со ступи-цей накладками
    11
    с помощью болтов
    12
    . Одна из накладок располо-жена между приваренными к ободу выступами, удерживая его от проворачивания относительно ступицы колеса. Ступица
    2
    установле-на на двух конических роликоподшипниках
    7
    и
    10
    на оси
    5
    , заканчи-вающейся прямоугольным фланцем для соединения оси со шкворнем. Уплотнение ступицы с наружной стороны осуществляется колпаком
    8
    , а с внутренней -у трактора ЛТЗ-55 каркасным
    4
    и войлочным
    3
    сальниками, у тракторов Т-25А/Т-30А80 -торцовым уплотнением (рис. 11.4,
    б
    ).

    Торцовое уплотнение ступицы колеса состоит из резиновой диафрагмы 2

    , прижатой к корпусу
    1
    грязезащитным кожухом
    7
    , и двух стальных колец: подвижного
    6
    и неподвижного
    4
    (рис. 11.4,
    б
    ). Кольца прижаты друг к другу притертыми цементированными по-верхностями с помощью пружин
    5
    . Подвижное кольцо фиксируется от проворачивания относительно корпуса
    1
    штифтами
    3
    . Корпус
    1
    с уплотнениями соединяется со ступицей колеса болтами
    8
    .

    Рис. 11.4. Ведомые управляемые колеса:

    а – трактора ЛТЗ-55; б – торцового уплотнения ступицы ведомого управляемого коле-са тракторов Т-25А и Т-30А80

    Регулирование подшипников управляевых колес тракторов вы-полняется корончатой гайкой 9

    (рис. 11.4,
    а
    ). Для улучшения управ-ляемости и устойчивости при работе с машинами, навешиваемыми сзади, на переднюю часть рамы тракторов МТЗ-80, ЛТЗ-55, Т-25А и Т-30А80 устанавливают съемные грузы.

  • Устройство трактора

    Все сельскохозяйственные трактора построены по единому принципу.

    На рамном остове крепится мотор и шасси:

    • ходовой блок (может быть колесным или гусеничным);
    • трансмиссия – зачастую многоступенчатая, хотя на тракторах нового поколения встречаются и бесступенчатые варианты;
    • рулевая колонка.

    Для соединения с навесным оборудованием на тракторе предусмотрен для ряд механизмов – система точечной навески (чаще всего «трехточка», хотя встречаются и другие варианты), вал отбора мощности, прицепное.

    Контроль и регулировку всех компонентов трактора производит блок управления – тормоза, руль, управление освещением и прочими приборами.

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями: