Технические характеристики полуприцепа СЗАП-93271-01
Масса перевозимого груза (кг) | 29 000 |
Количество осей | 2 |
Количество колес | 8 |
Полная масса полуприцепа (кг) | 35 000 |
Снаряженная масса полуприцепа (кг) | 6 000 |
Нагрузка на седельное устройство тягача (кг) | 15 000 |
Нагрузка на тележку (кг) | 20 000 |
Габариты (длина-ширина-высота) (мм) | 10 000 х 2 550 х 1 400 |
Колесная база (мм) | 4 800 + 2 005 |
Полезный объем платформы (м3) | 19,2 |
Объем с тентом (м3) | 77 |
Длина (мм) | 12 370 |
Ширина (мм) | 2 480 |
Высота (мм) | 625 |
Борт | стальной |
Погрузочная высота, мм | 1 400 |
Подвеска | рессорная |
Электрооборудование | 24В |
Максимальная скорость движения (км/час) | 100 |
Ошиновка | двускатная |
Колея, мм | 1 850 |
Привод рабочего тормоза | пневматический двухпроводный |
Размер резины | 10,00R20 (280R508) |
Топливный бак (л.) | 425 |
Рекомендуемый тягач | МАЗ |
Технические характеристики СЗАП-93271-01
В последнем случае можно осуществлять также погрузку сверху при помощи стационарного или автомобильного крана. Есть вариант исполнения полуприцепа с каркасом под тентование с передним сплошным бортом и задним бортом с распашными воротами.
На прицепе все колеса имеют пневматический привод тормозов барабанного типа, выполненный по двухпроводной схеме от пневматической системы торможения базового седельного тягача. Стояночные тормоза приводятся в действие от пружинного энергоаккумулятора.
Электрооборудование – задние фонари торможения и поворотов обеспечиваются питанием по однопроводной системе постоянного тока напряжением 24В от электросистемы тягача.
Масса снаряженного полуприцепа составляет 6000 кг, возможна транспортировка до 29000 кг груза, так что полная масса транспортного средства может достигать 35000 кг, при этом 15000 кг приходится на седельно-сцепное устройство и далее на колеса тягача, а 20000кг – на дорогу через колеса полуприцепа. В стояночном положении полуприцеп может находиться без тягача, с опорой на механическое опорное устройство с ручным приводом.
Габариты полуприцепа составляют: длина – 12436 мм, ширина – 2550 мм, высота без тента – 2025 мм, а с натянутым на раму тентом – 3995 мм. Изнутри платформа имеет габариты: длина – 12370 мм, ширина – 2480 мм, высота бортов без тента – 625 мм, высота с тентом – 2510 мм. Занимаемая площадь кузова – 30,7 квадратных метра, что позволяет устанавливать до 30 европоддонов. Объем груза без тента может составлять 19,2 кубометра, а с тентом – до 77 кубических метров. Погрузочная высота равняется 1400 мм. Высота седельно-сцепного устройства тягача может быть равна 1150-1180 мм или 1280-1350 мм (варианты исполнения полуприцепа).
Производство прицепов
Одним из крупнейших отечественных производителей прицепов и полуприцепов является Ставропольский завод автомобильных прицепов (официальное название — ). Завод был создан в 1968 году, первую продукцию изготовил в 1971 г. Изначально это были бортовые полуприцепы и прицеп СЗАП, по техническим характеристикам предназначенные для эксплуатации с грузовыми автомобилям моделей «ЗИЛ» и «Колхида». В середине семидесятых годов предприятие было перепрофилировано. После реорганизации завод приступил к разработке и производству для грузовиков КамАЗ прицепов СЗАП.
Смотреть галерею
Предприятие постоянно расширяло ассортимент продукции за счет разработки и выпуска новых моделей различного назначения. В настоящее время номенклатура прицепов СЗАП включает 20 основных моделей и 80 модификаций в разнообразной комплектации. Предприятие выпускает следующие основные типы прицепов и полуприцепов:
- бортовые;
- самосвальные;
- контейнеровозы;
- сельхозназначения.
Прицепы СЗАП имеют современную и надежную конструкцию. К особенностям следует отнести большую унификацию по агрегатам с автомобилями КамАЗ, что позволяет проводить техническое обслуживание на одноименных фирменных станциях.
Мир прицепов НЕФАЗ и СЗАП
Модификацией трехосного полуприцепа СЗАП-9328, является
модель СЗАП-93282.
Технические характеристики
Модель | СЗАП-9328 | СЗАП-93282 |
Масса, (кг): | ||
— перевозимого груза — снаряженного полуприцепа — полная | 26000 | 31500 |
8000 | 8000 | |
34000 | 39500 | |
Распределение нагрузки от полуприцепа полной массой в сцепе с основным тягачом, кгс | ||
-на седельно-сцепное устройство тягача | 11500 | 12500 |
-на дорогу | 22500 | 27000 |
Габаритные размеры, (мм): — длина — ширина — высота без тента — высота с тентом | 13600 | 13600 |
2550 | 2550 | |
2160 | 2160 | |
3995 | 3995 | |
Внутренние размеры платформы, (мм): — длина — ширина — высота без тента — высота с тентом | 13460 | 13460 |
2480 | 2480 | |
760 | 760 | |
2510 | 2510 | |
Площадь, (м2) | 33,4 | 33,4 |
Объем без тента, (м3) | 25,4 | 25,4 |
Объем с тентом, (м3) | 84 | 84 |
Количество европоддонов | 32 | 32 |
Погрузочная высота, (мм) | 1400 | 1400 |
База, (мм) | 6690+1310+1310 | 6690+1310+1310 |
Колея, (мм) | 2000 | 2000 |
Дорожный просвет, (мм) | 390 | 390 |
Количество осей/колёс | 3/6+1 | 3/6+1 |
Колеса | 11,75×22.5 | 11,75×22.5 |
Шины | 385/65R22.5 | 385/65R22.5 |
Рама | Сварная, с двумя лонжеронами из двутавров переменного сечения, изготовленных из высокопрочной стали | |
Опорное устройство | Механическое, двухскоростное, с ручным приводом | |
Подвеска | Рессорная, балансирная или пневморессорная | |
Платформа | С открывающимися боковыми и задним металлическими бортами и деревянно-металлическим настилом пола | |
Тормоза: — рабочий | с пневмоприводом, выполненным по двухпроводной системе | |
стояночный | Пружинный энергоаккумулятор | |
Электрооборудование | Однопроводная система постоянного тока напряжением 24В |
Полуприцепы СЗАП-9328 и СЗАП-93282 могут быть выполнены в различных комплектациях по индивидуальному заказу:
1. Шасси без настила пола 2. Шасси с настилом пола 3. Бортовая комплектация 4. С пологом 5. С каркасом, передней стенкой, задними распашными воротами, тентом 6. Со сдвижными боковинами тента, стоек и крыши
Стандартная комплектация модели СЗАП-9328 (93282):
Ящик для инструментов | стальной |
Осевые агрегаты | ОАО «Автоприцеп-КамАЗ» |
Топливный бак, стальной с перекачкой топлива, л | нет |
Каркас тента со сдвижными боковинами и крышей | нет |
Опорные устройства | ОАО «Автоприцеп-КамАЗ» |
Шкворень | ОАО «Автоприцеп-КамАЗ» |
Электорооборудование | Руденск |
Шины | Я-469 «Медведь» |
Два положения шкворня | нет |
Задние распашные ворота | стальные |
Задний и боковые борта | стальные |
АБС | нет |
Дополнительная комплектация модели СЗАП-9328 (93282) по заказу:
Ящик для инструментов | пластиковый |
Осевые агрегаты | «BPW», «SAF», «ROR», «L1» |
Топливный бак, стальной с перекачкой топлива, л | 400 |
Каркас тента со сдвижными боковинами и крышей | стальной или алюминиевый |
Опорные устройства | «HAACON» или «JOST» |
Шкворень | «JOST» или «GF» |
Электорооборудование | «VIGNAL» |
Шины | Импортного производства |
Два положения шкворня | Для эксплуатации как с двухосным, так и с трехосным тягачами |
Задние распашные ворота | Из алюминиевых профилей или ламинированной фанеры |
Задний и боковые борта | Из алюминиевых профилей |
АБС | «WABCO» (Германия) |
Модель СЗАП-9328 (СЗАП-93282) со сдвижными боковинами тента, стоек и крыши:
Отличительной особенностью такой модели полуприцепа является каркас с тентом, имеющий сдвижные боковины, отдельное полотнище крыши и легкосъемные боковые стойки каркаса. Пол, с местами для увязки перевозимого груза, укреплен и выполнен таким образом, что обеспечивает удобную работу погрузчика. Задние распашные двери — стальные, а под заказ из ламинированной фанеры (облегченные) или алюминиевые.
Все эти параметры не только улучшили потребительские качества этой модели, упростили процесс погрузки-выгрузки и сократили время, затрачиваемое на такую работу, но и самое важное – значительно облегчили сам полуприцеп.
В такой полуприцеп устанавливается 33 европоддона (800×1200), что значительно увеличивает рентабельность использования данного полуприцепа в автопарке любого предприятия.
Полуприцепы СЗАП – 9328 и СЗАП-93282 сертифицированы Госстандартом РФ на соответствие правилам ЕЭК ООН по безопасности транспортного средства.
Гарантийное и постгарантийное техническое обслуживание производится на сервисных станциях ОАО «КАМАЗ». Гарантийный срок на полуприцепы СЗАП – 36 месяцев (с осями «BPW») или 18 месяцев (с осями «Автоприцеп-КАМАЗ», L1) .
Автомобильными тягачами для полуприцепа СЗАП-9328 является автомобиль КАМАЗ-5460 с пневмоподвеской на задней оси и любые автомобили-тягачи (отечественного или импортного производства), оборудованные седельно – сцепным устройством, высота которого 1230?1280 мм. В зависимости от высоты ССУ комплектация полуприцепа – каркас, передняя стенка, задние ворота, тент, требует отдельного согласования, т. к:
— при высоте ССУ тягача 1230 мм – внутренняя высота (при комплектации с тентом) — 2560 мм; — при высоте ССУ тягача 1240 мм – внутренняя высота (при комплектации с тентом) — 2550 мм; — при высоте ССУ тягача 1250 мм – внутренняя высота (при комплектации с тентом) — 2540 мм; — при высоте ССУ тягача 1260 мм – внутренняя высота (при комплектации с тентом) — 2530 мм; — при высоте ССУ тягача 1270 мм – внутренняя высота (при комплектации с тентом) — 2520 мм; — при высоте ССУ тягача 1280мм – внутренняя высота (при комплектации с тентом) — 2510 мм.
По заказу: 1) Изготавливаются исполнения под тягачис высотой ССУ 1100±10 мм, 1150±10 мм, 1200±10 мм, 1300±10 мм. 2) Габаритная длина полуприцепа может быть 13600…14500, отсюда внутренняя длина 13530…14430. 3) Внутренняя высота (в комплектации с тентом) зависит от высоты ССУ: — при высоте ССУ 1100 мм внутренняя высота 2710 мм; — при высоте ССУ 1150 мм внутренняя высота 2660 мм; — при высоте ССУ 1200 мм внутренняя высота 2610 мм; — при высоте ССУ 1300 мм внутренняя высота 2510 мм. 4) Объём полуприцепа (в комплектации с тентом) зависит от высоты ССУ: — при высоте ССУ 1100 мм внутренний объем 91…97 м3 (в зависимости от длины полуприцепа); — при высоте ССУ 1150 мм внутренний объем 90…95 м3 (в зависимости от длины полуприцепа); — при высоте ССУ 1200 мм внутренний объем 88…93 м3 (в зависимости от длины полуприцепа); — при высоте ССУ 1300 мм внутренний объем 84…90 м3 (в зависимости от длины полуприцепа).
Технические характеристики на автомобиль КАМАЗ-5460 приведены ниже:
Автомобиль КАМАЗ-5460
Технические характеристики
Колесная формула | 4 x 2 |
Нагрузка на седельно-сцепное устройство, кг | 10500 |
Допустимая полная масса полуприцепа, кг | 32500 |
Полная масса автопоезда, кг | 40000 |
Двигатель | КАМАЗ-740.50-360 (Евро-2) |
Мощность двигателя, кВт (л. с.) | 265 (360) |
Высота ССУ, мм | 1150-1400 |
Максимальная скорость, км/ч | 100 |
Внимание!!!
При агрегатировании седельных тягачей с полуприцепами особое внимание необходимо обращать на то, что угол наклона полуприцепа по отношению к автомобилю-тягачу не должен превышать 2 ° (по ГОСТ 12105-74).
При превышении вышеуказанного угла наклона полуприцепа возможно выключение седла тягача при проезде перегибов дороги и обрыву или отсоединению шкворня полуприцепа.
Кроме этого возможно выключение подвески одной из крайних осей полуприцепа, что приводит к её перегрузке и преждевременному выходу из строя.
Вопрос совместимости полуприцепов с автомобилями-тягачами необходимо решать комплексно, исходя из характеристик тягача и других факторов.
Бортовой полуприцеп СЗАП-9328
Бортовой полуприцеп СЗАП-9328
Модификацией трехосного полуприцепа СЗАП-9328, является модель СЗАП-93282.
Основные различия этих моделей полуприцепов приведены в таблице 1.
Таблица 1
Модель | СЗАП-9328 | СЗАП-93282 |
Масса, (кг): | ||
— перевозимого груза — снаряженного полуприцепа — полная | 26000 | 31500 |
8000 | 8000 | |
34000 | 39500 | |
Распределение нагрузки от полуприцепа полной массой в сцепе с основным тягачом, кгс | ||
-на седельно-сцепное устройство тягача | 11500 | 12500 |
-на дорогу | 22500 | 27000 |
Габаритные размеры, (мм): — длина — ширина — высота без тента — высота с тентом | 13600 | 13600 |
2550 | 2550 | |
2160 | 2160 | |
3995 | 3995 | |
Внутренние размеры платформы, (мм): — длина — ширина — высота без тента — высота с тентом | 13460 | 13460 |
2480 | 2480 | |
760 | 760 | |
2510 | 2510 | |
Площадь, (м2) | 33,4 | 33,4 |
Объем без тента, (м3) | 25,4 | 25,4 |
Объем с тентом, (м3) | 84 | 84 |
Количество европоддонов | 32 | 32 |
Погрузочная высота, (мм) | 1400 | 1400 |
База, (мм) | 6690+1310+1310 | 6690+1310+1310 |
Колея, (мм) | 2000 | 2000 |
Дорожный просвет, (мм) | 390 | 390 |
Количество осей/колёс | 3/6+1 | 3/6+1 |
Колеса | 11,75×22.5 | 11,75×22.5 |
Шины | 385/65R22.5 | 385/65R22.5 |
Рама | Сварная, с двумя лонжеронами из двутавров переменного сечения, изготовленных из высокопрочной стали | |
Опорное устройство | Механическое, двухскоростное, с ручным приводом | |
Подвеска | Рессорная, балансирная или пневморессорная | |
Платформа | С открывающимися боковыми и задним металлическими бортами и деревянно-металлическим настилом пола | |
Тормоза: — рабочий | Барабанный с пневмоприводом, выполненным по двухпроводной системе | |
— стояночный | Пружинный энергоаккумулятор | |
Электрооборудование | Однопроводная система постоянного тока напряжением 24В |
Полуприцепы СЗАП-9328 и СЗАП-93282 могут быть выполнены в различных комплектациях по индивидуальному заказу:
1. Шасси без настила пола
2. Шасси с настилом пола
3. Бортовая комплектация
4. С пологом
5. С каркасом, передней стенкой, задними распашными воротами, тентом
6. Со сдвижными боковинами тента, стоек и крыши
Стандартная комплектация
модели СЗАП-9:
Ящик для инструментов | стальной |
Осевые агрегаты | -КамАЗ» |
Топливный бак, стальной с перекачкой топлива, л | нет |
Каркас тента со сдвижными боковинами и крышей | нет |
Опорные устройства | -КамАЗ» |
Шкворень | -КамАЗ» |
Электорооборудование | Руденск |
Шины | Я-469 «Медведь» |
Два положения шкворня | нет |
Задние распашные ворота | стальные |
Задний и боковые борта | стальные |
АБС | нет |
Дополнительная комплектация
модели СЗАП-9по заказу:
Ящик для инструментов | пластиковый |
Осевые агрегаты | «BPW», «SAF», «ROR», «L1» |
Топливный бак, стальной с перекачкой топлива, л | 400 |
Каркас тента со сдвижными боковинами и крышей | стальной или алюминиевый |
Опорные устройства | «HAACON» или «JOST» |
Шкворень | «JOST» или «GF» |
Электорооборудование | «VIGNAL» |
Шины | Импортного производства |
Два положения шкворня | Для эксплуатации как с двухосным, так и с трехосным тягачами |
Задние распашные ворота | Из алюминиевых профилей или ламинированной фанеры |
Задний и боковые борта | Из алюминиевых профилей |
АБС | «WABCO» (Германия) |
Полуприцепы СЗАП – 9328 и СЗАП-93282 сертифицированы Госстандартом РФ на соответствие правилам ЕЭК ООН по безопасности транспортного средства.
Получить полный текст
Автомобильными тягачами для полуприцепа СЗАП-9328 является автомобиль КАМАЗ-5460 с пневмоподвеской на задней оси и любые автомобили-тягачи (отечественного или импортного производства), оборудованные седельно – сцепным устройством, высота которого 1230÷1280 мм. В зависимости от высоты ССУ комплектация полуприцепа – каркас, передняя стенка, задние ворота, тент, требует отдельного согласования, т. к:
— при высоте ССУ тягача 1230
мм – внутренняя высота (при комплектации с тентом) —
2560
мм;
— при высоте ССУ тягача 1240
мм – внутренняя высота (при комплектации с тентом) —
2550
мм;
— при высоте ССУ тягача 1250
мм – внутренняя высота (при комплектации с тентом) —
2540
мм;
— при высоте ССУ тягача 1260
мм – внутренняя высота (при комплектации с тентом) —
2530
мм;
— при высоте ССУ тягача 1270
мм – внутренняя высота (при комплектации с тентом) —
2520
мм;
— при высоте ССУ тягача 1280
мм – внутренняя высота (при комплектации с тентом) —
2510
мм.
—
По заказу:
1) Изготавливаются исполнения под тягачи
с высотой ССУ 1100±10 мм,1150±10 мм,1200±10 мм,1300±10 мм.
2) Габаритная длина
полуприцепа может быть
13600…14500
, отсюда внутренняя длина
13530
…
14430
.
3) Внутренняя высота (в комплектации с тентом) зависит от высоты ССУ
:
— при высоте ССУ 1100 мм внутренняя высота 2710 мм;
— при высоте ССУ 1150 мм внутренняя высота 2660 мм;
— при высоте ССУ 1200 мм внутренняя высота 2610 мм;
— при высоте ССУ 1300 мм внутренняя высота 2510 мм.
4) Объём полуприцепа (в комплектации с тентом) зависит от высоты ССУ
:
— при высоте ССУ 1100 мм внутренний объем 91…97 м3 (в зависимости от длины полуприцепа);
— при высоте ССУ 1150 мм внутренний объем 90…95 м3 (в зависимости от длины полуприцепа);
— при высоте ССУ 1200 мм внутренний объем 88…93 м3 (в зависимости от длины полуприцепа);
— при высоте ССУ 1300 мм внутренний объем 84…90 м3 (в зависимости от длины полуприцепа).
Назначение модели СЗАП-83053
Распространенной моделью производства является трехосный прицеп СЗАП-83053. Такое распространение обеспечивается доступной стоимостью прицепа и большим количеством вариантов комплектации, к основным из которых следует:
- шасси без пола, для дальнейшего оборудования настройками в зависимости от требований заказчика (лесовоз, контейнеровоз и т. д.);
- шасси с металлическим или деревянным полом;
- бортовая комплектация с высотой борта 6,25 см;
- сельхозвариант высотой борта в 1,70;
- каркас с внутренней высотой 2,5 м для изготовления тентованной общетранспортной версии.
Наиболее подходящими тягачами для указанной модели прицепа СЗАП являются грузовики КамАЗ моделей 5360 и 53215. Допустимо использование и других грузовых автомобилей, оборудованных тягово-сцепным механизмом в соответствии с ГОСТ 2349-75, а также обладающих соответствующей грузоподъемностью.
Смотреть галерею