Mercedes unimog: технические характеристики, фото


Мерседес Унимог – удивительный гибрид грузового автомобиля, внедорожника и трактора. Представляет собой универсальное шасси, подходящее для установки грузовых и пассажирских кузовов, специального оборудования, автодомов и многого другого. Возможность устанавливать навесное оборудование позволяет превращать машину в бульдозер, экскаватор, картофелеуборочную машину и т. д. Унимоги используются в коммунальном хозяйстве и экстремальных ситуациях, служат базой для пожарных и аварийных автомобилей и даже ходят по железнодорожным путям.

История создания Мерседес Унимог

История этой уникальной машины началась сразу после Второй мировой на небольшом немецком предприятии, где трудился гениальный конструктор Альберт Фридрих. Он разработал своеобразный гибрид грузовика и трактора, призванный поднимать сельское хозяйство страны, и запатентовал его под торговым названием Allzwecktraktor (универсальный трактор). Двигатели для новой машины поставлял Мерседес-Бенц (тогда – Даймлер-Бенц). Руководство компании высоко оценило потенциал модели и после недолгих переговоров приобрело фирму-производителя и начало выпускать автомобили под названием «Унимог» (от нем. Universalmotorgerät — универсальное моторное устройство).

Произошло это в 1951 году, спустя 6 лет после того, как было налажено серийное производство. О качестве сборки красноречиво говорит тот факт, что один из первых «унимогов» до сих пор работает в коммунальном хозяйстве, подметая улицы города Гаггенау уже более полувека. Унимоги первой 400 серии расходились по послевоенной Европе как универсальные помощники в стройке, уборке, сельском хозяйстве, тушении пожаров, ремонте электролиний и железнодорожных путей. С 1955 года взяты в немецкую армию. Массовому использованию препятствовала высокая цена. Но там, где требовались исключительные проходимость, надёжность и мощность, Унимоги прочно заняли своё место.

Автомобиль Унимог

Окончательный успех пришёл с выпуском Unimog S 404 – небольшого грузовика, предназначенного для военных нужд. Удлиненная колесная база 2900 мм обеспечивала удобную перевозку людей и грузов, дорожный просвет 400 мм гарантировал отличную проходимость, а бензиновый двигатель объемом 2,2 литра с двойным карбюратором обладал мощностью 82 л.с. Автомобиль выпускался в двух вариантах: фургон и бортовой грузовик, поставлялся вооружённым силам ФРГ, Франции и другим странам Европы.

К 1963 году Унимоги прочно обосновались в армии и городских службах. Новая модель U 406 с функцией установки навесного оборудования с четырех сторон оснащалась мощным шестицилиндровым двигателем 110 л.с. За три года было продано более 100 тысяч экземпляров, что дало толчок к расширению модельного ряда. С конвейнеров сошли U34, U40, U70, U80, а также Umimog S, предназначенный для гражданского пользования.

1974 год ознаменовался выпуском «тяжёлой» 425 серии моделей с увеличенной до 2810 мм колесной базой и двигателем до 125 л.с., способных перевозить до 9 тонн (U1300, U125). Спустя несколько лет Унимоги получили обновлённый дизайн с увеличенной кабиной, сохранившийся до сих пор. Сегодня узнать на фото Мерседес Бенц Унимог легко – угловатая кабина с знаменитой трехлучевой звездой на решетке радиатора, мощные колёса и минимум декоративных элементов – чистый функционализм.

Описание машины

Технические характеристики Мерседеса Унимог ориентированы на эксплуатацию на бездорожье и под большими нагрузками. Из конструктивных особенностей в первую очередь стоит отметить скручивающуюся раму, стабилизирующую кабину на кочках и болотистой местности, 4-х контурную гидравлическую систему и вал отбора мощности для навесного оборудования спереди и сзади, дорожный просвет 38 см. Проходимость автомобиля впечатляет: для него не представляют преграды болота глубиной до 1,2 м, канавы шириной до 80 см, склоны с боковым наклоном до 38°и вертикальным – в 45°. Последний показатель стал основанием занести Унимог в Книгу рекордов Гиннеса.

На автомобиль устанавливается два варианта двигателя: четырёхцилиндровый OM 904 LA, дающий до 177 л. с., или шестицилиндровый OM 906 LA мощностью 238 л. с. Рулевое управления с гидроусилителем, тормоз – с пневмоприводом. Передний и задний мосты портального типа на продольных и поперечных рычагах с возможностью блокировки переднего дифференциала. Сцепление – сухое однодисковое саморегулирующееся. КПП – ручная, полностью синхронизированная, 8 передач переднего хода и 6 заднего. Тормоза – дисковые на всех колесах.

Двухконтурная тормозная система обеспечивает эффективное торможение и страховку на случай выхода одного контура из строя.

Внедорожник Мерседес

  • военные транспортные средства, бронетранспортеры;
  • пожарный Мерседес Унимог, в том числе с функцией тушения травы и почвы через днище;
  • экспедиционные грузовики;
  • командно-штабные машины, передвижные лаборатории и аварийно-ремонтные мастерские;
  • коммунальный уборочный транспорт (снегоочистители, подметальщики);
  • сельскохозяйственные грузовики и спецтехника (уборочные машины, подготовка почвы к посеву и пр.);
  • работа на карьерах в качестве топливозаправщиков, бульдозеров, кранов;
  • строительное оборудование (краны, буры, манипуляторы, платформы);
  • автодома, автомобили для охоты и рыбалки;
  • локомобили с возможностью передвигаться по железнодорожным путям при помощи специальной пары стальных колёс, обеспечивающих сцепку с рельсами.

Технические особенности U 400 и U 4000. Сходства и незначительные различия

Для того чтобы подробнее разобраться в конструктивных особенностях упомянутой серии, целесообразно детально остановиться на рассмотрении моделей U 400 и U 4000, относящихся соответственно к средней и тяжелой модификации линии Unimog.

Технические характеристики моделей Мерседес Унимог очень сходны между собой, обнаруживая лишь небольшие отличия, что, к примеру, на фото не видно.

Двигатели моделей U 400 и U 4000, именующиеся ОМ 906 LA, соответственно отвечают европейским стандартам по экологичности Евро-5 и Евро-3, являются шестицилиндровыми, работающими на дизельном топливе.

Мощность агрегата у U 400 составляет 238 л. с. или 175 кВт, у U 4000 эти показатели равны 218 л. с. (177) л. с. А максимальное число оборотов в минуту, выдаваемое обоими двигателями, – 2 200.

Присутствие электронной системы впрыскивания топлива, радиатора надувочного воздуха, турбонагнетателя гарантируют плавный и бесперебойный ход работы.

Также здесь присутствует жидкостная система охлаждения с термостатом и воздухозаборник, осуществляющий предварительную очистку воздуха.

В двигателях этого типа возможно переключение между режимами рабочего функционирования (когда происходит эксплуатация навесного оборудования или транспортирование грузов по бездорожью) и движения. Эта функция позволяет оптимально регулировать работу машин в зависимости от выполняемых в текущий момент операций.

Оснащение инновационной технологией Blue Tec, использующей селективное каталитическое восстановление, уменьшает количество вредных выбросов и снижает уровень расхода топлива.

КПП данных моделей полностью синхронизированная, реверсионная, с 8 передними скоростями и 6 или 8 – задними. Помимо основных передач, здесь предусмотрены и специализированные, позволяющие использовать на полную мощь тяговое усилие.

Смена интенсивности движения и переключение на задний ход происходит легко и плавно. Сухое однодисковое сцепление является саморегулирующимся, не нуждающимся в техобслуживании.

Постоянный полный привод оснащен системой Telligent, действие которой осуществляется за счет полностью автоматизированного электропневматического переключения скоростей.

Оптимальное функционирование в режиме буксирования обеспечивает гидромуфта, отвечающая за регулирование крутящего момента.

Кроме наличия нескольких механических приводов (передний вал отбора мощности в 150 кВт, задний – 120 кВт и еще 2 средних механизма подобного типа), у пользователя есть возможность установить 4 гидравлических контура, работающих в независимом друг от друга режиме.

Все эти опции позволяют использовать навесное оборудование по максимуму, производя регулировку при помощи элементарного управления джойстиком.

Обе рассматриваемые машины оснащаются антиблокировочным механизмом для безопасности и устойчивости во время движения, а также двухконтурной системой торможения. Благодаря этому удается избегать каких-либо проблем с плавной остановкой даже при полной загрузке автомобиля на спуске.

Отличное сцепление с любым видом грунта на поверхностях даже самого сложного рельефа гарантируют:

  • портальные мосты, обеспечивающие высокий дорожный просвет;
  • значительно более низкий центр тяжести машины, по сравнению с этим параметром у обычных грузовиков;
  • встроенные стабилизаторы;
  • амортизаторы телескопического типа вкупе со спиральными пружинами.

Внимание! Большое значение в обеспечении высоких вездеходных качеств U 400 и U 4000 имеют и одинарные шины, а также система Tirecontrol, отвечающая за регулировку давления в них, в зависимости от типа дорожной поверхности.

Теперь движение по мягкому песку, горным каменистым дорогам, заболоченной местности будет происходить без потерь крутящего момента и тягового усилия.

Немаловажную роль в уникальных возможностях моделей U 400 и U 4000 играет самоходное шасси. По сути, оно являет собой основу для использования грузовиков по самому различному назначению в зависимости от устанавливаемого на них навесного оборудования.

Прямая рама лестничной конструкции позволяет использовать эти технические средства круглый год, несмотря на погодные условия и рельеф местности. Отвечая за прекрасные характеристики устойчивости и изгиба, данный элемент позволяет с легкостью монтировать требуемое оборудование.

Монтаж производится в специально предусмотренные для этого точки на передней платформе, в месте между осями и в задней части машин. Установка проводится таким образом, что гарантирует максимальную безопасность и производительность работы.

Наконец, нельзя не упомянуть о панорамной кабине, эргономика которой продумана до мелочей, что гарантирует повышенный комфорт водителя даже при выполнении сложнейших операций.

Отличительная особенность всей серии Мерседес Бенс Унимог – большое лобовое, боковые и задние стекла, вертикальный капот, обеспечивающие отличный обзор.

Также это позволяет наблюдать за креплением оборудования. Несмотря на довольно компактные размеры (у U 400 – ширина – 2,15 м, длина 1,15 м), внутренне пространство кабины устроено с максимальным удобством. В модели U 4000 она, напротив, двойная, четырехдверная, способная вместить в себя до 7 человек.

В обоих рассматриваемых грузовиках предусмотрен подогрев стекол и зеркал. Общим является исполнение кабины из специального антикоррозийного сплава, функции подрессоривания и амортизации, шумоизоляция, климат-контроль.

Все это обеспечивает длительную работу без усталости и напряжения. При желании возможна установка двустороннего рулевого управления Vario Pilot. Эта консоль с легкостью может быть перемещена с водительского места к пассажирскому и обратно.

Для U 400 также предлагается оснащение такими элементами, как дверь для косьбы и поворотное сиденье на пневмодоске, разработанные специально для использования агрегата в качестве косилки.

Модельный ряд Мерседес Унимог

Модельный ряд:

  1. U4000 разработана для езды по пересечённой местности и относится к «тяжёлой» серии 437. Оснащается турбированными дизельными двигателями мощностью 177 и 218 л.с.
  2. U 5000 – из той же серии, что и 4000, но с увеличенным дорожным просветом и двигателем 218 л. с.
  3. U 300, U 400 и U 500 – модели из «средней» серия 405, разработанной для использования с навесным оборудованием. Универсальная база для городской, аграрной и строительной техники. Оснащается турбодизелями 177 или 238 л.с.
  4. U 20 из «лёгкой» серии. Представляет собой укороченный и облегченный вариант U 300 – компактное решения для города и небольших строек.

Циклы жизни

За рулем многоцелевого полноприводного автомобиля Силант чувствую себя первооткрывателем: я первый журналист, которому довелось поездить в обновленной машине, имеющей отличные перспективы.

Экспериментальная модель НАМИ‑2338 (ЗР, № 4, 2007) появилась в 2006 году, серийное производство наладили в Великом Новгороде в 2009–2010 годах. Потенциал у Силанта весьма неплох: на него можно навесить отвалы, щетки, пескоразбрасыватели, есть варианты с самосвальным кузовом, вахтовкой, передвижным пунктом полиции. Это же российский аналог мерседесовского Унимога!

Передняя панель полностью переделана. Теперь ногам водителя и пассажиров не мешают острые углы, нет и бесчисленных саморезов.

Передняя панель полностью переделана. Теперь ногам водителя и пассажиров не мешают острые углы, нет и бесчисленных саморезов.

Силант и создавали с оглядкой на знаменитый Unimog, но не всё шло гладко — конструктивных недоработок хватало. После серии краш-тестов модернизировали кабину. Мосты от газовского Соболя не выдерживали нагрузки, их поменяли на «взрослые» — от ГАЗ‑3308 Садко. Эти показали себя неплохо, потому стоят на машине и сейчас. Лонжероны рамы сделали толще, благодаря чему подняли грузоподъемность до 2700 кг. Но всё равно прочность стального «скелета» была недостаточна.

За первые полгода завод изготовил около семидесяти машин, но конструкция всё еще была сырой, а покупатели жаловались на качество сборки. В 2013 году выпустили всего двенадцать Силантов, а двумя годами позже производство и вовсе свернули. Но Силант возродился. В 2016–2017 годах конвейер перенесли на Владимирский моторо-тракторный завод, и у машины началась новая жизнь.

Технические характеристики Mercedes-Benz Unimog

Mercedes-Benz Unimog U20 («лёгкая» модель). Размеры:

  • длина – 4900 мм;
  • высота —2700 мм;
  • грузоподъемность — 800 кг;
  • полная масса — 7500–8500 кг.

Двигатель дизельный с турбонаддувом:

  • объем — 4,25 л;
  • мощность — 156 л.с.

Ограничение максимальной скорости – 90 км/ч. КПП — механическая, 8-ступенчатая.

Кабина водителя

Unimog U400 («средняя» модель). Размеры:

  • длина – 5100 мм;
  • высота – 2875 мм;
  • грузоподъемность – 11,9 т.

Двигатель дизельный с турбонаддувом:

  • объем — 4,25 / 6,37 л;
  • мощность — 156 / 238 л.с.

Топливный бак – 190 л. Ограничение максимальной скорости – 90 км/ч. КПП — механическая, 8-ступенчатая.

Unimog U5000 («тяжелая» модель). Размеры:

  • длина – 5950 мм;
  • высота – 2730 мм;
  • грузоподъемность – 10 т.

Двигатель дизельный с турбонаддувом:

  • объем — 48 л;
  • мощность – 218 л.с.

Топливный бак – 190 л. Ограничение максимальной скорости – 90 км/ч. КПП — механическая, 8-ступенчатая.

Грузовой внедорожник

Завожу 152‑сильный дизель Cummins, который пришел на смену маломощному британскому агрегату Perkins. Щелкаю пятиступенчатой механикой ZF с удовольствием — работает идеально. Есть связка попроще и подешевле: белорусский 125‑сильный двигатель ММЗ и газовская 5-ступенчатая механика.

Кировские шины КИ‑115 А глотают километры грунтовки, и не покидает ощущение комфортности. Сидим в грузовичке втроем, причем все в толстых зимних куртках, - и нам не тесно. Подвеска по грузовым меркам мягкая. Владимирцы усилили рессоры и перешли на раму с лонжеронами постоянного сечения. В результате на кабину и агрегаты стало передаваться меньше толчков и ударов, повысилась надежность, а грузоподъемность выросла до трех тонн.

Двигатель Cummins ISF 3.8tA154, как и белорусский ММЗ, соответствует экологическому классу Евро‑4. В паре с китайским мотором работает механическая коробка ZF 5S‑42, с белорусским — трансмиссия ГАЗ.

Двигатель Cummins ISF 3.8tA154, как и белорусский ММЗ, соответствует экологическому классу Евро‑4. В паре с китайским мотором работает механическая коробка ZF 5S‑42, с белорусским — трансмиссия ГАЗ.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: