Скрепер МОАЗ-6014
Если более подробно изучить фото скрепера МОАЗ-6014, который представляется одним из самых популярных отечественных агрегатов данного типа, можно сделать вывод о том, что он является специальной машиной, основой которого выступает автопоезд. Он обладает широким спектром применения, поскольку может без особых проблем разрабатывать грунты с 1 по 4 категорию.
Твердые виды грунтов перед разработкой с помощью подобного оборудования потребуют предварительной подготовки. Самоходный скрепер способен осуществлять послойную разработку, после чего перевозить грунт в обрабатывающие сооружения, используя прицепной модуль.
Скрепер МОАЗ разрабатывает землю и горные породы
Среди ключевых преимуществ МоАЗ-6014 целесообразно отметить следующие особенности:
- высокая производительность;
- доступная стоимость;
- ремонтопригодность, наличие множества запчастей.
Агрегат был впервые разработан в СССР в конце 20-ого века и на тот момент представлял собой передовое оборудование, выгодно отличающееся от большинства аналогов. Изначально он разрабатывался на базе седельного тягача 546. На текущий момент характеристики устройства несколько устарели, однако длительный срок службы привел к повсеместному использованию МоАЗ до сих пор.
Производство модели прекратилось лишь в 2000-х годах, когда Могилевский завод был приобретен группой компаний БелАЗ. Впоследствии её заменил своеобразный скрепер трактор обновленной модели — 6007, который обладает более совершенными и соответствующими современным требованиям характеристиками.
Принцип работы скрепера
Алгоритм работы подобного оборудования крайне прост и позволяет в сжатые сроки обработать внушительные объемы грунта. Скрепер срезает землю ровным слоем по мере движения в одном направлении. После этого агрегат сворачивает на целину, после чего повторяют процедуру.
Далее оператор осуществляет следующие действия:
- Набрав достаточно грунта, оператор закрывает переднюю стенку с помощью гидропривода, что позволяет создать своеобразный кузов, аналогичный самосвальному.
- Машина едет до места сброса грунта.
- Добравшись до пункта назначения, оператор открывает стенку и осуществляет разгрузку. Конструкция спецсредства позволяет выполнять её на ходу, что положительно сказывается на эффективности работ.
При помощи столь простого принципа работы удается быстро обучить персонал для управления скрепером, после чего приступать непосредственно к обработке грунта. Также он может использоваться для уборки снега.
Схема скрепера
Технические характеристики МОАЗ-6014
Выдающиеся технические характеристики МоАЗ 6014 сделали его невероятно популярным среди потребителей. Имея меньшие габариты, чем обновленная версия, МоАЗ 6014 может использоваться даже в условиях умеренно-ограниченного пространства, что расширяет сферу его применения.
К числу наиболее значимых рабочих показателей необходимо отнести:
- снаряженный/полный вес оборудования — 20/36 тонн;
- грузоподъемность — 16 тонн;
- объем ковша — 11 кубометров;
- предельная скорость движения транспортного средства — 44 км/ч;
- шины — 21х28 дюймов;
- дорожный просвет — 0,45 м;
- ширина среза — 2,82 м;
- глубина среза — 30 см.
Благодаря превосходным характеристикам МоАЗ используется до сих пор, а отзывы владельцев подобного транспортного средства исключительно положительные.
Основное достоинство агрегата — возможность в сжатые сроки подготовить площадку для будущего строительства или других работ.
Планируя купить подобное оборудование, необходимо учитывать его сравнительно узкую специализацию, а также небольшое количество единиц техники, представленных на рынке. Стоимость устройства будет зависеть от состояния, а также его года выпуска. Модели, выпущенные в 90-е годы в удовлетворительном состоянии можно приобрести за 200-400 тыс. рублей.
Несколько дороже будут стоить обновленные агрегаты, выпущенные в 2000-х годах. В хорошем состоянии такое устройство обойдется покупателю не менее 1,5 млн рублей.
Самоходные скреперы производства Могилевского автомобильного завода им. С.М Кирова моделей МоАЗ-6014 и МоАЗ-60148 специалисты причисляют к числу наиболее производительных и эффективных видов спецтехники на колесном ходу.
Их целевое предназначение:
- выполнение земляных работ нулевого (грубого) цикла, последовательная разработка в горизонтальной плоскости слоев грунта I и II категории (после предварительного разрыхления – также III и IV категории);
- транспортировка сыпучих материалов на расстояния до 1200 метров;
- послойное отсыпание материалов с соблюдением заданной толщины каждого слоя.
Значительно повысить производительность набора грунта самоходным скрепером позволяет использование в паре с ним экскаватора, бульдозера с усиленным отвалом, трактора-толкача или фронтального погрузчика. Благодаря этому возрастает универсальность применения машины и ее функциональность.
Скрепер МоАЗ 6014 сделан на базе модели автоскрепера МоАЗ 546П Д357П.
Купить скрепер самоходный МоАЗ-60148 (МоАЗ-6014)
Технические характеристики самоходного скрепера МоАЗ-6014, МоАЗ-60148
Вместимость ковша, м3- геометрическая- номинальная с («шапкой») | 8,311,5 |
Грузоподъемность, кг | 16000 |
Снаряженная масса скрепера, кг | 20000 |
Полная масса скрепера, кг | 36000 |
Распределение снаряженной массы самоходного скрепера на дорогу, кг:- через передний мост- через заднюю ось | 134306570 |
Распределение полной массы скрепера на дорогу, кг:- через передний мост — через заднюю ось | 1850017500 |
Скорость скрепера, км/ч:- транспортная максимальная- рабочая, не более | 445,5 |
Максимальное заглубление, мм | 300 |
Ширина по упряжной тяге, мм | 3270 |
Ширина резания, мм | 2820 |
Колея, мм:- колес тягача- колес скрепера | 23702180 |
Толщина слоя отсыпки, мм, не менее | 450 |
Наименьший радиус поворота в обе стороны, м:- по колее внешнего колеса тягача- по крайней выступающей точке тягача | 7,98,6 |
Дорожный просвет при полной нагрузке, мм:- под стремянками рессор моста тягача, мм, не менее- под ножами скрепера, мм, не менее | 350450 |
Угол поворота тягача относительно продольной оси скрепера в каждую сторону, град | 90 |
Угол поворота тягача относительно скрепера в вертикальной плоскости (качание) в каждую сторону, град | 15 |
Наибольший преодолеваемый угол подъема с полной нагрузкой на сухом и твердом грунте:- в процентах- в градусах | 158°30′ |
Вертикальная нагрузка на седельносцепное устройство, кН (кг) | 80,0 (8000) |
Двигатель- модель- мощность, кВт (л.с.) | ЯМЗ-238АМ2165 (225) |
Трансмиссия- сцепление- коробка передач- дополнительная коробка- мост ведущий | механическаядвухдисковое с пневмоусилителем4+1двухступенчатаясостоит из главной и двух колесных передач |
Подвеска | рессорная с гидравлическими амортизаторами двухстороннего действия |
Шины | 21,00-28 на МоАЗ-6014 и 26,5-25 на МоАЗ-60148 |
Управление рулевое | с гидравлическим приводом и механической обратной связью |
Тормоза | колодочные, с пневматическим приводом |
Электрооборудование:- номинальное напряжение в сети, В | 24 |
Область применения, особенности и преимущества
Наиболее эффективным и экономически целесообразным является использование МоАЗ-60148 и родственных моделей техники при создании автомобильных и железнодорожных магистралей, гидротехнических сооружений (дамбы, водохранилища, плотины), аэродромов, в общегражданском и промышленном строительстве.
Ключевые достоинства самоходных скреперов Могилевского автозавода неоднократно подтверждены на практике:
простота обслуживания и высокая ремонтопригодность всех основных узлов и агрегатов; достаточно невысокая себестоимость выполнения операций по транспортировке грунта, выгодно отличающаяся от технологии «экскаватор/самосвал»; уменьшение временных затрат на реализацию нулевого цикла различных видов строительства; высокая скорость загрузки и передвижения с возможностью одновременной контролируемой разгрузки; уплотнение отсыпанного грунта. Отличие между моделями МоАЗ-6014 и МоАЗ-60148 заключается в различном решении конструкции колесных тормозов и редуктора, полуосей и колесно-ступичной части.
Конструкция скрепера
Разобравшись, что такое скреперы, необходимо отметить, что высокая надежность модели обусловлена простой конструкцией, которая включает в себя сразу несколько ключевых элементов. Все они отличаются высокой ремонтопригодностью, малая стоимость запчастей позволяет существенно сэкономить на обслуживании, поддерживая агрегат в оптимальном состоянии.
Конструкция включает несколько основных элементов:
- двигатель — дизельного типа ЯМЗ-283АМ2, общей мощностью 225 л.с.;
- трансмиссия, тормозной механизм;
- рулевое управление.
Мотор относится к категории 8-цилиндровых V-образных силовых агрегатов, имеет внушительный объем — 14,86 литров. Его масса 1390 кг делает самостоятельный ремонт затруднительным, в связи с чем рекомендуется воспользоваться специальным оборудованием или услугами профессионалов.
КПП имеет 4 основных ступени, а также одну скорость заднего хода, отличается длительным сроком службы. Кроме того модель имеет дополнительную КПП для высших/нижних передач, что позволяет более тонко регулировать работу скрепера. Тормоза — барабанного типа с колодками и пневмоприводом.
Скрепер самоходный МОАЗ-60148
Скрепер МоАЗ самоходный (МоАЗ-6014) предназначен для послойной разработки грунтов 1 — 2 категории и разрыхленных грунтов 3 — 4 категории, их транспортировки и отсыпки слоя заданной толщины. Для увеличения производительности набор грунта скрепером производится с помощью трактора-толкача или бульдозера.
Допускается загрузка экскаватором или ковшовым погрузчиком, что в сочетании с существующим качеством послойной разгрузки слоем заданной толщины расширяет универсальность использования скрепера. Применение скреперов целесообразно для быстрого выполнения нулевого цикла земляных работ и передачи площадей для дальнейших строительных работ. Для этой цели, как правило, используются недорогие высокопроизводительные скреперы массового выпуска со стабильным качеством, обеспечиваемым уровнем технологии.
Основными преимуществами скрепера являются:
- доступность агрегата в обслуживании;
- низкая энергоемкость транспортировки грунта по сравнению с технологией «самосвал-экскаватор (погрузчик)»;
- сокращение времени выполнения нулевых циклов при строительстве дорог, плотин, водохранилищ и прочих объектов;
- возможность использования скрепера для погрузки экскаватором или погрузчиком.
ТЕХНИЧЕСКИЕ И ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Показатель | Значение |
Вместимость ковша, м3 | |
— геометрическая | 8,3 |
— номинальная с («шапкой») | 11,5 |
Грузоподъемность, кг | 16000 |
Снаряженная масса скрепера, кг | 20000 |
Полная масса скрепера, кг | 36000 |
Распределение снаряженной массы самоходного скрепера на дорогу, кг | |
— через передний мост | 13430 |
— через заднюю ось | 6570 |
Распределение полной массы скрепера на дорогу, кг | |
— через передний мост | 18500 |
— через заднюю ось | 17500 |
Скорость скрепера, км/ч | |
— транспортная максимальная | 44 |
— рабочая, не более | 5,5 |
Максимальное заглубление, мм | 300 |
Ширина по упряжной тяге, мм | 3270 |
Ширина резания, мм | 2820 |
Колея, мм | |
— колес тягача | 2370 |
— колес скрепера | 2180 |
Толщина слоя отсыпки, мм, не менее | 450 |
Наименьший радиус поворота в обе стороны, м | |
— по колее внешнего колеса тягача | 7,9 |
— по крайней выступающей точке тягача | 8,6 |
Дорожный просвет при полной нагрузке, мм | |
— под стремянками рессор моста тягача, мм, не менее | 350 |
— под ножами скрепера, мм, не менее | 450 |
Угол поворота тягача относительно продольной оси скрепера в каждую сторону, град | 90 |
Угол поворота тягача относительно скрепера в вертикальной плоскости (качание) в каждую сторону, град | 15 |
Наибольший преодолеваемый угол подъема с полной нагрузкой на сухом и твердом грунте | |
— в процентах | 15 |
— в градусах | 8°30′ |
Вертикальная нагрузка на седельносцепное устройство, кН(кг) | 80,0(8000) |
Двигатель | |
— модель | ЯМЗ-238АМ2 |
— мощность, кВт (л.с.) | 165 (225) |
Трансмиссия | механическая |
— сцепление | двухдисковое с пневмоусилителем |
— коробка передач | 4+1 |
— дополнительная коробка | двухступенчатая |
— мост ведущий | состоит из главной и двух колесных передач |
Подвеска | рессорная с гидравлическими амортизаторами двухстороннего действия |
Шины | 21,00-28 |
Управление рулевое | с гидравлическим приводом и механической обратной связью |
Тормоза | колодочные, с пневматическим приводом |
Электрооборудование | |
— номинальное напряжение в сети, В | 24 |
Оставить заявку менеджеру
Могилевский автомобильный завод (МоАЗ)
Логотип МоАЗ
История Могилевского автозавода началась в 1935 году, когда на живописном берегу Днепра на восточной окраине областного центра было пущено предприятие по ремонту, грузовых автомобилей.
В 40-х годах на месте авторемонтного был построен завод по производству авиационных двигателей. После освобождения Беларуси от гитлеровских захватчиков на бывшем авиамоторном заводе было организовано мирное производство — локомобилей, электромостовых кранов, маслозаправщиков и другой продукции.
Принятое в апреле 1958 года решение о специализации в автомобильной промышленности бывшего Союза в корне изменило облик предприятия. Ему передавалось производство одноосных тягачей и скреперов, разработанных на Минском автозаводе. В 58-ом здесь наладили выпуск специализированных одноосных колесных тягачей МоАЗ-529. На первых порах это была «отверточная» сборка. Но постепенно завод дооснащался и переоборудовался для полноценного серийного производства. Попутно с оснащением цехов велась активная работа над созданием прототипов будущего «могилевского» семейства.
В начале 60-х годов были созданы первые опытные образцы полноприводных машин — тягача МоАЗ-542, самосвала повышенной проходимости МоАЗ-522 и нового одноосного скреперного тягача МоАЗ-546. С учетом требований производства машины старались делать максимально унифицированными. Так самосвал и скреперный тягач получили одинаковые кабины, много «общих» узлов и агрегатов. Об эстетической привлекательности этих машин можно спорить. Подчеркнуто грубые, тяжеловесные, коробчатые формы кабины, видимо, должны были олицетворять силу, мощь и надежность советской строительной техники. Но в чем не откажешь «маленьким монстрам», так это в узнаваемости. Щербатая фальшрадиаторная решетка запоминается сразу и надолго.
Существовал и альтернативный проект. В 1963 году в НАМИ по заказу ЦНИИ Леспрома был создан трехосный полноприводный лесовоз грузоподъемностью 25 т., который в составе автопоезда мог транспортировать до 45 т. груза. Автомобиль, получивший название «Ермак«, и мог стать базой для семейства грузовых автомобилей повышенной проходимости (6х6 и 8х8) с широким спектром модификаций. Конструкторский коллектив под руководством Н. Коротоношко создал удачный автомобиль как с технологической, так и с потребительской точек зрений. Он имел вынесенную перед силовым агрегатом кабину, оснащался дизелем в 320 л.с., гидромеханической трансмиссией, гидроусилителем руля и централизованной системой регулирования давления воздуха в шинах. «Ермак» прошел успешные испытания на Северном Кавказе и был рекомендован к производству в Могилеве, но из-за отсутствия необходимой производственной базы «в серию» так и не попал.
В настоящее время Могилевский автомобильный завод является крупнейшим предприятием в СНГ по выпуску автомобильной техники, предназначенной для строительства дорог, плотин, карьерных работ, подземных разработок рудных материалов и строительства туннелей и мостов.
Основными видами выпускаемой продукции заводом являются:
- самоходные скреперы;
- фронтальные погрузчики;
- подземные автопоезда;
- автобетоносмесители;
- каток самоходный.
На базе основных узлов выпускается целое семейство унифицированных машин:
- аэродромный тягач;
- трейлеры для перевозки крупногабаритных грузов;
- специальная техника для подземных работ;
- специальные шасси для оборудования виброустановкой и оборудования крана;
- минипогрузчик с большой гаммой навесного оборудования;
- автомобиль-мусоровоз;
- электрокар;
- автобульдозер.
За высокое качество продукции и деловой имидж заводу присуждена почетная международная награда — Золотая звезда «Арка Европы». Международный сертификат качества вручен Могилевскому автомобильному заводу. Столь высокой оценки удостоена мощная техника, которая здесь выпускается. Это — подземные автопоезда для горнорудной промышленности, автосамосвалы, скреперы, бульдозеры и иные машины для строительно-дорожной, коммунальной и других отраслей народного хозяйства. Автозавод стал пятым в Могилеве предприятием, получившим сертификат качества. Ранее этой чести были удостоены текстильные предприятия «Моготекс», , «Могилевтрансмаш» и «Техноприбор».
Бонус:
Яндекс ищет фото МоАЗ
folloart
2019-06-15 17:45:42
— филиал ОАО «БЕЛАЗ» — был основан в 1935 году. А с 2006 года завод стал структурным подразделением Белорусского автозавода. В 2012-м переименован в филиал ОАО «БЕЛАЗ» – управляющая . Это одно из старейших машиностроительных предприятий Республики Беларусь. Строительство завода-первенца началось в семи километрах от Могилева, в августе 1932 года. Завод строился как самое крупное предприятие не только в СССР, но и в Европе. Строительство проходило в тяжелых условиях. Не было экскаваторов, бульдозеров, самосвалов и другой строительной техники. Все земляные работы выполнялись вручную. Не хватало строительных материалов, обуви, продуктов питания. Но высокий трудовой энтузиазм привел к желанной цели: 80 лет назад, 9 июля 1935 года, состоялся торжественный пуск завода, которому было присвоено имя С. М. Кирова. В тот период на предприятии работало около двух тысяч человек. Коллектив молодого предприятия освоил капитальный ремонт автомобилей всех отечественных марок, которых в 1932 году в СССР было выпущено уже около 24 тысяч. Было также налажено производство деталей автомобилей, в том числе и сложных узлов шатунно-кривошипной группы двигателя. Уже в 1938 году завод капитально ремонтировал в месяц около 300 автомашин и более 170 автомобильных моторов. В годы Великой Отечественной войны авторемзаводцы внесли значительный вклад в дело победы над фашистской Германией. Эвакуированный на заволжскую станцию Безымянка под Куйбышевом, завод обеспечил выпуск необходимых фронту авиационных моторов для знаменитых штурмовиков Ил-2. После окончания войны, восстановленный из руин завод, переименованный в локомобильный, выпускал необходимые в тот период локомобили мощностью в 25 и 75 лошадиных сил, а с 1953 года перешел на выпуск стационарных паросиловых установок мощностью в 100 лошадиных сил. (продолжение в карусели)