Пила Штиль 180 не заводится: причины и методы устранения


Для чего необходимо натяжение цепи?

Цепь выполняет сразу две функции – непосредственно режет древесину и фиксирует шину, препятствуя ее произвольному движению. Правильное положение и натяжение цепи бензопилы позволяет полноценно эксплуатировать инструмент, избежать опасных травм при работе. Если пильная гарнитура установлена неправильно, во время пиления она легко слетает, нанося вред оператору. Даже при незначительном ослаблении она постепенно разбивает паз шины, что приводит к выходу из строя зубьев ведомой звездочки.

При этом излишнее напряжение приводит к увеличению нагрузки на ротор, сокращению ресурса работы пилы. Поэтому важно регулярно проверять натяжение, при необходимости подкручивать специальный механизм на корпусе инструмента.

Важно! Провисание может произойти вследствие износа деталей. Обычно это стертость зубьев звездочек, поломки внешней кромки паза шины.

Как проверить правильную натяжку?

Чтобы проветрить качество натяжения, следует плавно оттянуть ее в средней части шины.

Допустимый уровень выхода хвостов режущих звеньев должен быть не более 2/3 их длины.

Определить необходимость подтяжки можно и по следующим признакам:

  • появление скрипа и скрежета в области расположения основной ведущей звездочки;
  • ослабление затяжки защитного механизма, крепежа шины;
  • заедание при пилении, усиление вибрации и шума.

У бензопилы снижается продуктивность и увеличивается время работы. Даже при пилении мягких сортов древесины цепь начинает застревать в пазе, снижаются обороты и плавность хода.

Механизмы натяжителей

В зависимости от конструктивных особенностей инструмента механизм натяжения гарнитуры может отличаться.

В бюджетных моделях бензопил для регулировки цепи используют классический болт с прямой резьбой, который находится сбоку на корпусе.

В таком варианте в комплектацию входит специальный ключ для подтяжки или имеется внешний паз для шлицевой отвертки.

Все профессиональные модели оснащены более удобными регулировочными механизмами. С помощью них натянуть цепь можно одним движением рычага или поворотом специального диска. Их конструкция состоит из встроенного натяжителя, фиксация при повороте достигается за счет контргайки. В некоторых моделях регулировка осуществляется за счет блокировки шины в определенном положении крышки инструмента. Вне зависимости от способа напряжение цепи нужно корректировать только в охлажденном состоянии. Натяжение горячей цепи приводит к появлению провисания в процессе остывания.

Как снять насос

Масляный насос установлен с правой стороны днища корпуса, в том факте же месте к нему подходит маслопровод, идущий из бака бензопилы. Для снятия насоса, будет нужно поначалу высвободить пилу от ручки, для этой цели раскручивается задняя ручка агрегата и отсоединяется тяга управления дроссельной заслонкой. Далее, необходимо вытащить заглушки амортизаторов ручки и с помощью сильной шлицевой отвертки, выжать их из собственных посадочных мест на ручке.

Дополнительно: Как Проверить Модуль Зажигания Бензопилы

Если ручка снята, корпус бензопилы переворачивается наверх дном. Шланг идущий из масляного бака к насосу будет видно сходу. Его нужно вытащить из места посадки.

Сам насос снимается используя винта с резьбой М5 и широкой шайбы. Длина винта может быть приблизительно 45-50 мм. На винт надевается шайба и он вкручивается в насос (внутренняя часть насоса имеет резьбу). Дальше, в течении того как винт вкручивается, упор из шайбы, принудит масляный насос подниматься по резьбе. Таким макаром насос вынимается со собственного места посадки. До работ, советуем прочесть статью о том, как разобрать Штиль 180.

Для наилучшего осознания процесса снятия насоса, увидите видео ниже. В видео мастер СЦ тщательно указывает, как снять масляный насос с бензопилы, кроме того обрисовывает главные неисправности комплекса бухгалтерских программ подачи.

Масляный насос Штиль 180 — очень высококачественная и надежная деталь, потому поменять его нужно, исключительно в последнем случае, когда уже испытаны нашему клиенту остается другие элементы комплекса бухгалтерских программ.

Когда насос снят, его нужно очистить и продуть. Обычно, основная поломка маслонасоса, это его засор. Устранив его, устанавливается насос к району.

Смена насоса требуется только при условии, когда убрать его засорение запрещено.

Как правильно отрегулировать цепь?

Установить цепь и отрегулировать ее напряжение можно своими руками, не обращаясь в сервисный центр вне зависимости от класса бензопилы, ее возраста. Перед началом работы следует полностью проверить каждое звено, так как провисание может быть связано и износом зубьев или звездочек. Пошаговый алгоритм правильной натяжки Штиль 180, Хускварна, Чемпион, Партнер и других моделей:

  • расположить инструмент на столе так, чтобы ее гарнитура находилась сверху. Открутить резьбовые крепления защитного чехла, демонтировать шину и тщательно очистить каждый элемент (удобно использовать пылесос или баллон со сжатым воздухом);
  • определить правильное положение цепи. Зубья должны находиться сверху, идти в противоположную сторону от корпуса;
  • надеть ее непосредственно на шину. Зафиксировать болтовой механизм, убедиться в наличии достаточного запаса свободного хода.

Прежде чем искать ответ на вопрос, как натянуть цепь на бензопилу, следует изучить какие способы существуют. Распространено два метода натяжения – быстрый и фронтальный. Первый способ предусматривает использование затяжного болта. Его нужно закручивать по часовой стрелке, в конце обязательно проверить барашковую гайку и опустить ручку.

Рисунок 3 – Быстрый способ натяжки

Фронтальный метод более сложный, основные шаги:

  • отвинтить гайки, с помощью которых фиксируется шина на бензопиле. Ослабить и слегка потянуть вверх за край гарнитуры;
  • регулировочным винтом натянуть до нужного уровня, обратно зафиксировать шину с помощью гаек;
  • проверить натяжение цепи пальцами, при необходимости еще подтянуть гайку.

Вне независимости от особенностей натяжителя нельзя допускать чрезмерного напряжения цепи – это не менее опасно, чем ее ослабление. После установки и регулировки пильного механизма инструмент рекомендуется запустить на холостом ходе. Внимательно проверить плавность движения цепи, наличие провисаний и посторонних свистящих звуков.

Важно! При покупке следует уточнять тип натяжения цепи в конкретной модели инструмента. Проверять наличие ключа для подтяжки гарнитуры, он всегда должен входить в комплектацию.

Ремонт пилы своими руками

Проверить, есть ли смазка в бачке, и поступает ли она на цепь, можно с помощью чистого листа бумаги. Направить шину на лист бумаги, на ней должен остаться характерный след в виде масляной полосы.

  • системы подачи масла;
  • приведение карбюратора в рабочее состояние;
  • ремонт или замену маслонасоса.

Кроме того домашний мастер может укоротить растянутую цепь и наточить её.

Если цепь пилы во время работы остаётся сухой или масло протекает, значит, требуется устранение неисправности и ремонт системы смазки бензопилы Штиль 180. При этом производят осмотр маслопроводов и плотности соединения со штуцерами. Обязательно прочищается фильтр на подаче масла. Если на шлангах небольшие механические повреждения, герметичность можно восстановить с помощью герметика.

  • снять крышку с мембраной, выкрутив винт;
  • снять стопорное кольцо;
  • отсоединить воздушную заслонку, снять дроссельную;
  • вытянуть ускоритель с пружиной;
  • заменить крошечный поршень с манжетой и собрать карбюратор в обратной последовательности.

Читать также Растет ли эвкалипт в абхазии

В помощь мастеру на ресурсах найдётся информация, как выполнить ремонт бензопилы Штиль 180 своими руками, например, видео покажет последовательность разборки.

Про диагностику системы смазки можно посмотреть здесь:

Возможные риски при неравномерной натяжке

Любые изменения пильной гарнитуры (провисание, поломка зубьев, перенапряжение) могут приводить к проблемам во время работы. Риски эксплуатации инструмента с провисанием:

  • снижение продуктивности при пилении, валке леса;
  • цепь застревает в пазе, слетает с шины во время запуска;
  • поломка гарнитуры, повреждения направляющих звездочек;
  • высокая нагрузка на ротор, снижение срока эксплуатации инструмента;
  • получение серьезных травм во время работы.

Перед началом работы важно качественно проверять все движущиеся механизмы, затяжку регулировочного болта. Использовать специальное масло для смазывания зубьев, пильной гарнитуры. Настройку цепи и непосредственно пиление нужно проводить в защитной одежде, надевать перчатки и очки, чтобы избежать травм.

Гарнитура бензопилы – важный конструктивный элемент, отвечающий за продуктивность и качество работы. Перед началом эксплуатации следует проверить натяжение, убедиться в ее правильной установке. Напряжение корректируются с помощью специального болта или рычага на корпусе. Провисание или избыточное натяжение могут приводить к серьезным последствиям – поломке пилы, травмам во время распила древесины.

Правильная натяжка цепи на бензопилах имеет большое значение. Она сказывается на сроке службы режущей гарнитуры и всей мотопилы. Более того, при критически неправильной натяжке работать цепной бензиновой пилой просто невозможно.

Устройство бензопилы Штиль 180

Хозяйственная бензопила Stihl MS 180 оборудована высококачественным фирменным ДВС, с завода-производителя настроенным на работу в сложных погодных условиях. Одноцилиндровый мотор модели успешно выдерживает длительные высокие нагрузки без увеличения количества потребляемого горючего, а кованая поршневая группа не поддается коррозии и образованию заусениц. Охлаждение двигателя – улучшенное, посредством всасываемых воздушных масс. Для более удобной эксплуатации бензопила Stihl 180 оснащена заводской системой подавления вибрации, а для снижения шума во время работы – фирменным глушителем.

В устройство сцепления инструмента входит фирменная ведущая звездочка. Она выдерживает длительные нагрузки и не проскакивает при резком увеличении оборотов. Это повышает эффективность цепной пилы Stihl при распиловке сухих толстых бревен.

Устройство бензопилы Штиль 180

Рабочие органы садового инструмента – усиленная металлическая шина, на которой натянута цепь. Для более точной регулировки натяжения пильной гарнитуры в комплектации модели Stihl предусмотрено фирменное фронтальной устройство. За защиту оператора от оборвавшейся цепи отвечают щитки для передней и задней руки, а также уловителем цепи. Для смазки пильной гарнитуры в устройстве модели предусмотрена фирменная система смазки Ematic с долговечным масляным насосом. Дополнительно производитель включил в комплектацию садового инструмента зубчатый упор для более точной распиловки бревен.

Бензопила Stihl MS 180 выделяется простотой в использовании, которой удалось достичь благодаря продуманному производителем расположению органов управления. Кнопка включения мотора, рычаг газа, заводская пластиковая ручка стартера и переключатель положения штатной дроссельной воздушной заслонки расположены в задней части модели. Спереди установлен рычаг встроенного инерционного тормоза.

Устройство натяжителя и принцип работы

Регулировка натяжения цепи производится простым перемещением шины:

  • от ведущей звёздочки (от бензопилы) для усиления натяжки;
  • к ведущей звёздочке (к бензопиле) для ослабления натяжки.

Шина перемещается с помощью простейшего шестерёнчатого механизма, который передаёт усилие от регулировочного винта к шине.

На регулировочном валу есть шип, который обязательно должен попасть в отверстие на шине при её установке. Это зацепление и заставляет шину перемещаться при регулировке.

Винт находится под отверстием в крышке, закрывающей звездочку привода, сбоку или спереди, в зависимости от модели бензопилы.

Винт в большинстве моделей имеет шлиц под плоскую отвертку. Его вращение по часовой стрелке или против движет шину медленно, по миллиметрам за один оборот. Это даёт возможность просто и точно добиться нужной натяжки.

Механизм натяжителя прост, потому достаточно надёжен. Выходит из строя по единственной причине — если зубцы шестерней привода сделаны из мягкого или хрупкого металла. Некоторые недобросовестные производители используют детали, сделанные при помощи порошковой металлургии. Зубцы на таких шестернях быстро «слизываются».

В таких случаях приходится менять узел целиком. Можно натягивать цепь вручную или с помощью тисков. Шина аккуратно, без давления на пазы, фиксируется в тисках, бензопила оттягивается от тисков до достижения нужной натяжки цепи. Это временная мера. Цепь приходится подтягивать часто, а без регулировочного механизма делать это неудобно.

Регулировка проводится при полностью установленной на место шине с цепью, при ослабленной затяжке гаек крепления, которых в зависимости от модели может быть одна или две.

Устройство насоса, системы смазки и принцип действия

Привод масляного насоса состоит из двух частей, это пластиковая шестеренка с червячной передачей и проволочный рычаг, передающий усилие от звездочки-барабана на червячную шестерню.

Одна из основных неисправностей масляной системы пилы, это дефектная резьба на пластиковой шестеренке масляного привода, поэтому при любой возможности, необходимо контролировать её износ и качество резьбы.

Рычаг жестко закреплен на шестеренке, и они поставляются как одна деталь. Кончик проволочного рычага имеет характерный загиб, который предназначен для лучшего сцепления с ведущим барабаном-звездочкой. На барабане выполнена специальная прорезь для установки привода.

Маслонасос Штиль 180 полностью выполнен из металла и имеет не разборную конструкцию. На корпусе насоса имеется приемное отверстие для масла и проточка-канал, по которому масло из масляного провода попадает непосредственно в насос. Устанавливается механизм в корпус бензопилы Stihl 180.

В момент увеличения оборотов двигателя, барабан — звездочка начинает вращать шестерню червячной передачи за проволочный рычаг, а она в свою очередь заставляет крутиться плунжер маслонасоса, в результате чего масло начинает перекачиваться по масляным каналам к шине бензопилы.

В работе системы, принимает непосредственное участие и маслопровод бензопилы, на конце которого имеется маслоприемник. Маслоприемник дополнительно является и фильтром. На второй стороне масляного шланга, выполнено резиновое расширение, при помощи которого шланг устанавливается в корпус бензопилы Stihl 180 сразу же за маслонасосом.

Бесключевая система натяжения

Её стали применять относительно недавно, она считается новой, если не передовой. Отличается от классической гаечной, следующим:

  • другим механизмом натяжителя;
  • отсутствием внешней гайки затяжки;
  • регулировкой без дополнительного инструмента.

Вместо гайки под ключ на 13 на крышке стоит барашковая (поворотный колпак) с ручкой для затяжки от руки. В нём также есть гайка, но она скрыта внутри. Вместо регулировочного винта под отвертку в этой системе натяжка производится с помощью натяжного колеса (регулировочной ручки).

Вместо шестеренчатого вала стоят звездочка и шайба натяжения.

Эта система имеет и недостатки:

  • сам механизм сложнее традиционного гаечного;
  • установка режущей гарнитуры вызывает дополнительные проблемы, т.к. затрудняет процесс сопряжение всех деталей в нужном порядке;
  • меньше ход регулировки, слегка растянутая цепь ещё послужит при традиционной системе натяжки, здесь она будет провисать, и станет негодной к эксплуатации.

Когда нужно подтягивать цепь

Работать с сильно провисшей цепью категорически недопустимо.

«Прыгающая» во время пиления цепь может разбить паз шины, вывести из строя зубья ведомой звездочки.

Соскочившая цепь может повредить детали механизма. Но самое опасное — травмы оператора. Несмотря на тормоз и улавливатель, слетевшая цепь может хлестать по непредсказуемой траектории, а это чрезвычайно опасно.

Натяжку обязательно проверяют перед началом работы. Во время работы определить критичное ослабление можно по двум признакам:

  • бензопила начинает прыгать и дергаться в руках;
  • меняется звук работы, появляется металлический звон, стук.

В этом случае глушат двигатель и проверяют натяжку.

Почему на бензопиле ослабевает цепь

Натяжка цепи на любых бензопилах слабеет постоянно. Тому есть несколько физико-механических причин.

  1. Цепь соединена из множества звеньев, которые скреплены втулками через отверстия. Даже при самой точной заводской подгонке между втулок и отверстий есть люфт, иначе цепь не будет складываться в эллипс. При работе все люфты стягиваются в одну сторону, что приводит к увеличению длины. Даже микронный люфт 52 и более звеньев в сумме приводит к ощутимым величинам.
  2. При нагрузках, особенно сильных, могут растягиваться пластинчатые элементы всей цепи.
  3. Постепенное провисание цепей бывает при износе деталей. Стираются зубья ведущей и ведомых звездочек, внешняя кромка паза шины. Звездочки уменьшаются в диаметре, шина становится короче.
  4. Металл при нагревании не только расширяется, но и удлиняется. Во время работы нагревшаяся цепь становится немного длиннее и провисает.

Особенности пильных цепей

Рабочим механизмом пилы является цепь. Изготовление пильных цепей ведут по особой технологии:

  1. Режущий элемент изготовлен из высокоуглеродистой стали, а применение хромирования или нанесения на резец победитового слоя. Чем сложнее технология изготовления, тем выше стоимость цепи.
  2. Отверстия шарниров шлифуют, чтобы уменьшить трение и продлить срок службы.
  3. Заклёпки используют только закалённые по особой технологии.
  4. На зубья нанесены метки, по которым можно определить износ и выполнить равномерную заточку.
  5. После соединения звеньев в цепь, изделие подвергают растяжке, чтобы обеспечить стабильность размера при работе.

Необходимо знать, цепи с победитовой наплавкой стоят в 3-5 раз дороже обычных, но заточить их своими руками при ремонте бензопилы Штиль 180 невозможно. Пользуются таким инструментом чаще сотрудники МЧС.

Для длительного безремонтного периода необходимо использовать рекомендованное производителем инструмента масло. Применяется специальный минеральный состав, предотвращающий засмолку цепи. Недопустимо использовать масло, предназначенное для добавки в бензин для пил Штиль.

Часто спрашивают, можно ли выполнять пилой Штиль 180 продольные резы. Мощность пилы позволяет работать по распилу древесины только поперёк волокон.

В массе своей отзывы на пилы Штиль хорошие. Есть нарекания на недостаточную мощность инструмента. Необходимо выбирать помощницу под задачи. Лёгкая и доступная по цене бензопила Штиль 180 предназначена для периодического использования. Для работы по валке и разделке древесины существуют специальные изделия. Дома такой вариант применять не оправданно. Инструмент намного тяжелее и пропиливать мелкие дощечки им не с руки.

Цена бензопилы Stihl MS 180 существенно отличается. Самая недорогая базовая модель обычной комплектации. Стоимость аппарата зависит от страны изготовителя. Немецкий или американский продукт дороже китайского по известным причинам.

Обзор бензопилы штиль мс 180 — видео

Натяжение цепи на бензопиле влияет не только на нормальную эксплуатацию агрегата, но и на безопасность оператора, работающего с ним. Бензопила является очень травмоопасным инструментом, и ослабшая пильная цепь может привести к печальным последствиям. В свою очередь, чрезмерно натянутая цепь повышает нагрузку на инструмент. Поэтому перед каждым запуском аппарата необходимо убедиться, что этот важный элемент имеет правильное натяжение.

Алгоритм натяжки цепи на бензопиле

  1. Бензопилу размещают в удобном положении на столе или верстаке.
  2. Отпускают затяжку шины, но не слишком сильно, чтобы она не болталась. Напротив, при недостаточном отпуске шина остаётся зажатой, а это может привести к срыву регулировочного винта или механизма.
  3. Нижний провис цепи хорошо видно. При повороте регулировочного винта (или колеса у бесключевых систем) провис подтягивается.
  4. Проверяется сила натяжки. Правильность определяют вручную. Примерно в середине шины пальцами с небольшим усилием оттягивают цепь. Она должна выходить из паза на 3-5 мм. Направляющие сегменты цепи, скользящие внутри паза шины при работе, ни в коем случае не должны выходить до конца. Их нижняя часть должна оставаться в направляющем пазе.
  5. Гайка или барашек крепления затягивается.
  6. Проверяется легкость хода цепи по пазу. Она должна ходить, как вперед, так и назад. Если с небольшим усилием — это допустимо. В работе натяжка быстро ослабнет.
  7. Если цепь не движется от руки, операцию повторяют. Гайку крепления отпускают и натяжку ослабляют.

Наглядный пример того, как происходит натяжка цепи на бензопиле, представлен в следующем видео:

Можно ли укоротить цепь самостоятельно

В случае, когда цепь бензопилы растянулась настолько, что уже не натягивается, возникает необходимость уменьшить ее длину.

Также это приходится делать, если имеющаяся шина короче цепи, и подобрать подходящий пильный элемент нет возможности.

Можно и наращивать пильный элемент, добавляя новые звенья, которые можно приобрести отдельно или снять с аналогичного. В магазинах можно увидеть цепь для бензопилы, намотанную на бухты, которая продается на метраж. В общем, ремонт цепей для бензопил можно производить и в домашних условиях, поскольку найти все компоненты для него не составляет труда.

Как убрать заклепку

Чтобы поменять элементы цепи или укоротить ее, потребуется разъединить звенья следующим образом. Зафиксируйте цепной элемент в тисках и сточите заклепки, а именно, их выступающие части. Для этого можно использовать напильник или надфиль. Следите, чтобы не подвергались стачиванию боковые части звена.

Болгаркой пользоваться не рекомендуется, поскольку есть риск перегреть звенья, что приведет к изменению физических свойств металла.

Воспользовавшись бородком (как он выглядит, показано на фото ниже), выбейте заклепку.

Существует еще один вариант разъединения звеньев. Для этого не потребуется стачивать шляпки заклепок. Поместите звено, а именно его заклепку, над каким-либо отверстием в металле или над слегка разведенными губками тисков. Далее, следует поставить слесарный бородок на шляпку заклепки и ударить по нему несколько раз молотком.

Продолжайте выбивать обе заклепки поочередно, поскольку они жестко закреплены противоположной частью звена. Постепенно заклепки начнут выходить из верхней части звена, и оно рассоединится.

Преимущество данного способа в том, что заклепки можно использовать повторно, так как они не стачиваются.

Как соединить звенья

Для начала, необходимо приобрести в специализированном магазине звенья, подходящие под тип имеющейся у вас цепи. Делать это придется, если вы стачивали заклепки при разборке цепного элемента. Затем потребуется правильная сборка звена с учетом указанных на нем стрелочек. Собранный элемент положите на наковальню и несильными ударами молотка расклепайте заклепки.

Не бойтесь переклепать, так как заклепка имеет утолщение в центральной части, служащее ограничителем.

Некоторые умельцы советуют соединять звенья при помощи сварки. Этот метод подойдет, если заклепки были сточены напильником. Но сначала нужно поэкспериментировать на какой-либо железке, чтобы выбрать подходящий режим сварки.

Сварку необходимо проводить укороченным и тонким электродом. Заклепка приваривается к боковой части звена, а лишний металл убирается надфилем. Единственный недостаток такого метода – перегрев металла, из которого сделаны элементы цепи. Как уже говорилось выше, из-за перегрева может снизиться износоустойчивость звеньев.

Инновационные виды бензопилы дают возможность их обладателям выполнять работу, без приложения особенных усилий. Работа будет выполнена отменно и в кратчайшие сроки, если установить цепь на бензопилу своевременно и качественно.

Перед тем, как приступить к сборке бензопилы, необходимо проконтролировать наличие всех компонентов. Также важно соблюдать технику безопасности и непременно одеть перчатки для защиты. Это необходимое условие при любом контакте с цепью пилы, поскольку существует угроза травмы зубьями цепи.

Пилы бывают с устройством быстрого натяжения цепи, боковым устройством натяжения и передним устройством натяжения цепи.

Следуя пошаговой инструкции, подготавливаем пилу к работе.

Советы эксперта

Новые цепи в первые часы работы растягиваются больше старых. Поэтому натяжку нужно проверять уже через первые 12-20 мин. работы.

Перетяжка чревата лишней нагрузкой на двигатель с потерей мощности и ускоренным износом режущей гарнитуры и деталей бензопилы, в первую очередь звездочки привода и сцепления.

После износа 3-4 цепей следует заменить шину на новую.

После износа 6-8 цепей и 2 шин нужно оценить состояние ведущей звездочки. На разных моделях они изнашиваются после разных сроков службы. Стёртые зубья звездочки имеют нестандартный размер. Даже если цепь не буксует по ним, срок её службы сокращается.

После каждой корректировки натяжки рекомендуется смазывать ведомую звездочку в конце шины. Для этого около неё есть специальные отверстия. Масло от насоса туда попадает по остаточному принципу, а иногда не попадает совсем. Поэтому вместе с ключом и отверткой для натяжки нужно иметь под рукой масленку. Для смазки достаточно 3-4 капель.

Недостаточная смазка ускоряет износ режущей гарнитуры и растяжку цепи. Плановый расход масла у разных бензопил отличается. У некоторых моделей 1 бачок масла расходуется почти одновременно с 1 бачком бензина. У других 1 бачок масла хватает на 2 заправки бензином. Признак хорошей смазки — масляный блеск цепи и её мягкий ход по пазу.

Нельзя использовать некачественные цепи. Они быстро растягиваются, выводят из строя контактирующие с ними узлы и требуют более частой подтяжки.

Вывод

Бензопила Штиль 180 — качественный и надежный инструмент любительского класса. Она поможет вам распиливать древесину при строительных операциях, заготовке дров, уборке зарослей и т. д. Мелкие недостатки агрегата не мешают его эффективной эксплуатации.

Видео в этой статье наглядно расскажет об этом инструменте. Если у вас остались вопросы, задавайте их в комментариях.

Ремонт бензопилы Stihl MS 180

Вопрос: Подскажите по такой проблеме. Есть в эксплуатации бензопила Штиль MS-180, 2007 года выпуска. В прошлом сезоне возникла такая проблема — мотопила перестала выключаться рычажком, т. е. поднимаешь черный рычажок вверх до упора (там, где на крышке надпись — STOP), а пила не выключается (не глохнет). Так как пилить оставалось немного — просто глушил мотопилу, сдергивая провод со свечи.

Не сказать, что удобно очень, но как-то так. я так понимаю, чтобы бензопила выключилась, нужен контакт между наконечником провода и скобой (которая я так понимаю заслонку на карбюраторе регулирует — прикрывает). или какая-то еще деталь должна быть — отвалилась и выпала? если моя мысль верна (про контакт провода и скобы), то конкретно тут такое не получается — пластмаска (в которую вставляется обжатый кончик провода) не дает этому самому обжатому кончику коснуться скобы. Попытки чуть вытянуть скобы — не дают нормального результата, т. к. нижний конец скобы (тот, что вставляется в черную пластмассу) имеет определенный ход, а верхний конец скобы (что крепится к рычагу заслонки карбюратора) хода не имеет свободного. Как исправить?

Ответ: на этой модели цепной пилы контактная пружина, замыкающая контакт, находится с нижней стороны вала управления переключением (черная пластмасса), а должна находиться с верхней. Нужно поддеть ключом черную пластмассу вверх из гнезда и установить плоскую контактную пружину сверху. Потом вставить пластмассу на место. То, что у Вас под термином «скоба» — есть тягой подсоса или воздушной заслонки, и к процессу глушения не причастна. Замыкает контакт и глушит пилу плоская контактная пружина, соприкасаясь с обжатым кончиком провода, вставленного в пластмаску.

Вопрос: Цепная пила Stihl 180 заводится нормально, при нажатии на газ глохнет. Нужно почистить фильтра?

Ответ: Попробуй перевернуть шину, и смажь WD-40,если поможет, то причина в шине, если нет — почистить карбюратор. Думаю шиной все ограничится.

Вопрос: Бензопила Штиль мс 180, на холодную заводится с пол оборота, заглушишь и не завести, заливает свечу. Что это может быть?

Ответ: Такое случается, когда очень загрязнен воздушный фильтр или богатит карбюратор. Там в карбюраторе есть иногда нюансы. Еще можно проверить глушитель и выпускное окно цилиндра на наличие нагара.

Вопрос: Слышал, что у мотопилы Штиль 180 частая замена поршневой по причине того, что открутился винт заслонки газа и разломал все внутри. Так ли это?

Ответ: Случается такое. Я лично имел такие случаи (приносили на ремонт). Но не всегда одинаковые повреждения — цилиндр во всех случаях не менялся, но поршень обязательно на замену. И ломает поддончик, иногда — насквозь.

Вопрос: обязательно ли запуск моторной пилы Штил 180 производить при включенном тормозе? Конечно, так написано в мануале. Но особенно при холодном запуске несколько секунд (пока не переключишь) цепная пила работает на максимальных оборотах на включенном тормозе, что противопоказано в том же мануале. Конечно же, это в угоду безопасности, но все же не будет ли практичнее заводить, не включая тормоз?

Ответ: дёргаете с закрытой заслонкой до первой вспышки (обычно 4 раза), потом переводите в рабочее положение и запускаете еще раза 3-4, и всё, бензопила заводится (с таким способом заводки можете ставить на тормоз, так как пила сразу работает на холостых, звёздочка не крутится, сцепление не горит).

Вопрос: Скажите в карбюраторе всего один регулятор-винт холостых оборотов? Может за корпусом что-то прячется? Если один, то на каких еще мотопилах стоят с одним регулировочным винтом?

Ответ: Всего одна на оригинале. Если больше то, несмотря на почти полную внешнюю похожесть с оригиналом, это подделка. И ничего общего с Штиль 180 не имеет.

Вопрос: Купил мотопилу Stihl MS 180, и уже сегодня в работе его попробовал. Теперь подскажите, когда слетает цепь или шина, то как ее правильно ставить, и после того, как поставить ее, нужно ли ее опять натягивать и регулировать? Также при покупке мне сказали, чтобы больше 2 недель жидкостей не держал. вообще как правильно пользоваться, когда в работе, ее оставить на холостых или отключить лучше? Когда перерыв, ее ставить прямо, или на бок?

Ответ: Этого просто нельзя допускать. Во время работы необходимо постоянно контролировать провисание цепи и при появлении его немедленно подтягивать. А после окончания работы цепь слегка отпускать, иначе она остынет и потянет подшипник коленвала и концевую звёздочку шины. На холостых оборотах зря не держите. Заводятся они легко. Лучше заглушить. И безопаснее к тому же. На бок не ставьте, ничего из неё не вытечет.

Вопрос: Эксплуатирую бензопилу STIHL 180. Вопрос такой — На зиму масло сливать не стал (масло для цепи было залито оригинал но не БИО) пила была в чехле пластиковом. В этот выходной достал пилу, а чехол был весь в масле. Нормально это или где искать причину. При запуске рычаг на 1 позицию переключается, на холодный запуск переключатель не идет (на заслонку газа нажимаю), а иногда свободно идет. Где искать причину?

Ответ: Посмотрите под низ мотопилы — скорее всего оттуда. Возможно, при перепадах температуры расширяющееся в баке масло выдавило из-под зацепов масляный шланг. А по второму Вашему вопросу — не понятна проблема из описания. Там конструкция простая, но свои проблемы эксплуатации есть.

Вопрос: Можно ли на бензопиле Штиль мс 180 установить другой тип цепи, кроме той, которая уже стоит? Если можно, подскажите, как она обозначается и какой производитель?

Ответ: Та цепь, что идёт на эту пилу имеет такие параметры: Шаг — 3/8″, толщина ведущего звена 1,3 мм. Длина — не важна сейчас. Так вот, если брать цепи от основных производителей — то у них нет цепей с этими параметрами с долотообразным зубом. Есть только полудолото (или чиппер).

Размеры цепи и конструкция таковы, что и с чипперным зубом производительность очень и очень неплоха. Но если удастся найти такую цепь с долотообразным зубом — почему не поставить? Не следует идти по другому варианту: Заменять всю гарнитуру (т.е. звёздочку, шину и цепь комплектом) на шаг,325. Это значительно увеличит нагрузку на двигатель. Такой вариант проходит с MS 250. ну, самое малое 230. Но не 180 ни в коем случае.

Вопрос: какая же все-таки цепь для бензопилы Stihl MS 180 боле менее? Которые в комплекте, (взял еще запасную, такую же) написано Швейцария, но после 2-x заправок по работе с почти «гнилой» осиной уже требует напильника, не понимаю?

Ответ: Запасных цепей не бывает! Они всё рабочие. Их нужно последовательно менять с переворотом шины на 180 градусов после каждой работы бензопилой.

Вопрос: есть в эксплуатации бензопила Штиль MS 180 с шиной 35 см, и вот при спиливании дерева не могу распилить его на кругляки, т.к. пройдясь почти по кругу не хватает длинны шины. Вот я и подумал, а можно ли поставить шину на 40 см с новой цепью? В магазине сказали, что не потянет мотор. Так подойдёт ли такая шина технически и практически?

Ответ: Штилевская на 40см. точно подойдёт. 180-ый с такой шиной потянет, пилить только не спеша, без нажима. И масло на смазку использовать чуть получше (полипче, типа трансмиссионки). Там его и так не всегда хватает, а на длинной шине — особенно.

Вопрос: Бензопилой Штиль 180 начал работу. Цепь оказалась тупая и чтобы не терять время на затачивание, решил просто поменять цепь на новую (была в запасе). Сняв старую, был неприятно удивлён весьма ощутимым люфтом в шарнирах, вдоль цепи (люфт порядка полмиллиметра). Цепь Штиль. Проработала не очень много (точил напильником раза 4), зубья можно ещё точить и точить. Можно ли эксплуатировать цепь с таким люфтом. Или она «потянет» за собой всю гарнитуру?

Ответ: Если длины винта натяжителя цепи хватает для нормальной натяжки, то можно. Иначе бы длина этого винта была бы намного меньше. А причина быстрого растяжения цепи одна из трёх — недостаточная смазка цепи, чрезмерная натяжка её же, цепь из «неудачной» партии цепей.

Вопрос: Какие еще цепи кроме родных штилевских можно поставить на мотопилу Штиль MS180, шина 14? Чтобы и по ширине и по прочим параметрам — подача масла и т. п. — все хорошо было?

Ответ: Цепи любого производителя со следующими параметрами — 50 звеньев, шаг цепи 3/8″ низкого профиля, толщина ведущего звена 1,3 мм. А уже из этого многообразия выбираете, что больше подходит по углу заточки, длине лопатки зуба, устройству соединительных звеньев (наличие/отсутствие амортизаторов) и т. п. Все эти дополнительные параметры влияют только на производительность работы, её комфортность и безопасность, но не на принципиальную возможность такой работы.

Вопрос: Моторная пила Stihl 180. Цепь растягивается раньше, чем стачиваются зубья. Даже у свежей цепи запас для натяжения весьма небольшой, то есть скоро вытянется и опять выбрасывать? Ход устройства натяжения где-то 3см, из них выбрано 2см, остается около 1см хода. Что можно сделать? Звездочка новая, шина 14″ новая.

Может быть, купить шину 15″? Подойдут ли для нее растянувшиеся цепи, или только свои? Цепи обе штиль 50-3/8-13. Правда раньше была проблема с подачей масла, сейчас устранил, масло подаётся нормально. Или новая цепь с нормальной подачей масла не будет так растягиваться?

Ответ: Нет. Изменяется не только длина, но и шаг, будет звездочка изнашиваться быстрее. Скорее всего, растягиваться цепь так не будет. И за заточкой следите.

Вопрос: Чем отличаются цепи Stihl 50 1,3 3/8 63PMC3 и 50 1,3 3/8 63PS3? Обе цепи покупались для MS-180 14″. Взаимозаменяемы ли они? И есть ли какие-нибудь особенности по заточке?

Ответ: Разница в форме режущего звена, первая с закругленным звеном типа «чипер», вторая более производительная с чизельным звеном. Цепи взаимозаменяемы. Для заточки и правки цепи PS3 можно использовать тот же инструмент, что и для PMC3.

Вопрос: Являюсь владельцем бензиновой пилы Штиль мс 180, это моя первая цепная пила, отслужившая верой и правдой уже три года. Работа в основном сводилась к удалению и последующему распилу плодовых деревьев, в основном старых яблонь весной и осенью, у себя и соседей. Использовал оригинальное масло stihl. Бензопилу старался не перегружать, но приходилось иногда спиливать 2-3 дерева с перерывами после выработки бачка, да однажды попалась зимой яблоня с очень твердой древесиной, три на станке цепи подряд затупил, пока удалил, хотя и подправлял их заточным устройством.

Недавно бензопила стала глохнуть на холостых оборотах, обнаружил падение компрессии — шнур стартера вытягивался рывками, медленно но весь. Удалив глушитель, обнаружил черный нагар на нем, прокладке и внутри цилиндра. На одной стенке цилиндра и головке поршня вертикальные полосы, запрессованы компрессионные кольца. Собираюсь собственноручно заменить кольца, а также промыть карбюратор и проверить целостность канала подачи топливной смеси в цилиндр. Может, попадают частицы взвеси, опилки? Скажите, сможет ли замена компрессионных колец в какой-то решить проблему компрессии?

Ответ: Думаю, что нет. Или только на небольшое время. А вот замена поршня — не исключено, что и поможет. Но не видя поршневой, а особенно — зеркала цилиндра сказать сложно. В этих двигателях бывало, что очень повреждённый поршень не так и сильно повреждал зеркало и при небольшой обработке его бормашиной установка нового поршня оживляла двигатель. А вот причина повреждения (хотя опять-таки по описанию уверенно сказать нельзя) возможно — перегрев. Но перегрев может быть от разных причин. Основная — неплотность двигателя или неправильная регулировка карбюратора.

Карбюратор можно исключить, поскольку он практически не регулируется. Неплотность двигателя, скорее всего, тоже мало вероятна — не с чего ещё ему, наработка ерундовая. Но смотреть надо — там много мест, где может быть неплотно. Остаётся — химия. То есть — некачественное топливо с ужасным содержанием спирта или ацетона. 95-й не лили? Температура горения и детонационные свойства такого топлива вполне могут дать следы, похожие на перегрев. Да, собственно, перегрев и есть. Тепловой режим этого двигателя очень напряжённый. А почистить старый поршень и обработать канавки под кольца. Не стоит, всё равно останутся некоторые неровности, куда постепенно попадут частицы нагара.

Вопрос: Мотопила Stihl ms 180 заводится нормально, на холостых после работы в течении минуты глохнет, и еще, если наклонить пилу вниз шиной (не поворачивая на бок) увеличиваются обороты, вплоть до того, что начинает вращаться цепь (довольно шустро крутится). понимаю, что где-то подсос воздуха, сервис центра поблизости нет. Куда порекомендуете заглянуть в первую очередь?

Ответ: В первую очередь проверка чистоты всех фильтров и топливного бака, второе уже осмотр топливного шланга ведущего к карбюратору проверка герметичности ЦПГ проводится воздухом под давлением. Еще нужно проверить люфт коленвала. Снимаем чашку сцепления, чтобы было наглядно, берём за конец коленвала пальцами и с приличным усилием качаем вверх-вниз. На исправном двигателе люфта быть не должно вообще.

Вопрос: есть ли тонкости какие-нибудь нюансы при сборке-разборке бензопилы Штиль мс 180?

Ответ: Да особенных нет. При установке поршня в цилиндр работайте аккуратнее, чтобы не сломать кольца — там не очень удобно. Может, пару палочек заготовить тоненьких из твёрдой древесины, или затупленную до безобразия отвёртку, чтобы ни чего не поцарапать. Сальники — обязательно новые, старые не ставятся. Перед установкой сальников смазать или маслом, или консистентной смазкой. При установке стараться не повредить губу об острые края канавки и шпоночного паза коленвала. Сальники и места их посадки герметиком не мазать. Мазать только разъём поддона и цилиндра (предварительно обезжирить). После сборки не запускать пару часов, чтобы герметик схватился.

Вопрос: Цепная пила Штил 180 стала запускаться хуже, недосос, зимой запускался с двух рывков, сейчас на закрытой заслонке раза 4 дёргаю, наклоняешь, меняя цепь ощущение завоздушивания пока не прогазуешь. Это фильтр или насос?

Ответ: Нужно бы в первую очередь посмотреть, насколько плотно закрывается воздушная заслонка в самом нижнем положении рукоятки управления. Если немного износился рычажок на её валу, то будет небольшое недозакрытие и, как следствие, проблемы с холодным запуском. Проверить можно и не снимая корпус воздушного фильтра. Снимите крышку цилиндра, посмотрите, как работает механика при опускании рычага в самое нижнее положение. Это видно с левой стороны — там тяга короткая такая. Так вот — опустив рукоятку в нижнее положение, попробуйте пальцем довернуть рычажок вала воздушной заслонки вверх. Если довернулся, значит, оно и есть — не закрывает полностью.

Объявление:

Бензопила Stihl MS 180

— это мотоустройство, предназначенное для спила деревьев в домашних условиях и за пределами дома при условии его транспортировки. Питание пилы производится от бензинового двигателя. Топливо должно применяться с октановым числом не ниже 90. Масло для топливной смеси используется в пропорции 1 к 50. По праву считается одной из лучших пил для бытового использования. В отдельной статье для полноты описания сведены данные этой пилы и в отдельной — .

Как натянуть цепь на бензопиле Stihl

Если в руки попала пила Stihl (Штиль) не стоит пугаться и нервничать, т.к. достался один из самых надежных и качественных вариантов собранный из компонентов, созданных одним производителем на собственных мощностях.

Перед тем как натянуть цепь на бензопиле Штиль или проверить качество натяжения обязательно нужно надеть защитные рукавицы или перчатки. Это не только обезопасит руки от порезов об острые зубцы, но и сохранит их в чистоте, поскольку машинное масло сложно отмывается и отстирывается.

Пропорция масла и бензина для бензопилы Штиль 180

Чтобы исключить преждевременную поломку карбюратора, заводской цилиндро-поршневой группы и других важных узлов садового инструмента, важно соблюдать соотношение бензина и используемого моторного масла.

В первую очередь нужно изучить фирменное руководство. Инструкция по эксплуатации укажет правильную топливную пропорцию, подходящий бензин, а также подходящее масло для смазки цепи бензопилы Штиль 180.

Пропорция масла и бензина для бензопилы Штиль 180

Натяжение цепи бензопилы — Обслуживание бензопилы. Часть 5

Узнайте, как правильно натягивать цепь бензопилы

, а также последствия ее неправильного натяжения. Познаком.

Компания Штиль предполагает два возможных варианта натяжения цепи бензопилы – быстрое и фронтальное. Оба они используются для улучшения в процессе работы. Стоит отметить, что натягивать перегретую цепь запрещено. По законам физики она после остывания сожмется, и может лопнуть от перенатяжения либо повредить шину.

Неисправна свеча зажигания

1-ое что нужно сделать — проверить работоспособность свечки.

Это сделать просто. Свеча вставляется в колпачок высоковольтного провода и прижимается к цилиндру мотора, после завершения пару раз выполняются движения стартером, если меж электродами свечки искра не наблюдается, означает она неисправна либо неисправен модуль зажигания.

Проверку свечки на искрообразование проводят при включенном зажигании.

Дополнительно: Почему Заливает Свечу На Бензопиле

Для возможности выяснить наверное, что неувязка в свече зажигания, нужно проверить заранее исправную аналогичным образом. Если по причине проверки искра появилась, означает неувязка найдена и так же для устранения неисправности заменяем свечу на новейшую.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: