Самобытный и мужественный Самосвал «Урал-М» 5557-4551-82

Машины грузового типа под названием Урал являются техникой, в которой присутствует больше трехсот модификаций для большого количества ответвлений промышленности и сельского хозяйства. Платформа данного автомобиля имеет высокий уровень проходимости и применятся для 180 разновидностей специальной техники. Автомобильное предприятие в городе Миасс служит одним из главнейших заводов грузовых машин отечественного рынка.

Существует большое количество известных марок, но одним из самых известных является Урал-5557. Подобная машина производится с 1984 года, однако по сегодняшний день ее продолжают использовать для разных нужд. Грузовик получился адаптированным под различные области. В этой статье можно будет увидеть фото автомобиля Урал 5557, его технические характеристики, описание. Весь модельный ряд Урал.

Развитие УралАЗ

Когда шел далекий 1962 год Уральское предприятие УралЗиС поменяло свое имя и теперь назывался Уральский автомобильный завод. За первые три года работники завода смогли произвести усовершенствование производства и прекратили создание стареньких машин с попутным их замещением на совершенно иное грузовое транспортное средство Урал-375. Не будет лишним заметить, что в тот период перестройки темпы производства не сокращались, что можно сказать и об объемах производства машин.

За проявленные успехи предприятие наградили орденом Трудового Красного Знамени, что являлось в те года весьма авторитетным государственным награждением. Автомобили новенькой модели весьма скоропостижно смогли обрести спрос за границей, где дебютными потребителями были Монголия и даже ГДР.

Именно в последней грузовик смог, даже, получить золотую медаль на международной выставке в Лейпциге. Шли года, и уже 1970-й позволил предприятию привнести еще пару новых машин: Урал-375Ю и Урал-375К для тропиков и северных областей. После того, как их ввели в серийный выпуск, предприятие получило диплом 1-й степени от Главнокомандующего ВДНХ Союза Советских Социалистических Республик.

Спустя 6 лет завод смог объединиться по созданию грузовиков. Помимо передового, в его перечень попали 3 массивных завода, которые располагались на Урале. Немного спустя стартовал выпуск новенького Урал-4320, какой и стал основоположником модельного списка с силовыми агрегатами, функционирующими на дизеле. Он по прошествии небольшого отрезка времени включал в себя транспортное грузовое средство Урал 5557.

Дебютную модель дизельного списка представили в некоторых комплектациях седельных тягачей, которые способны брать на буксирование полуприцепы массой от 7 до 18.5 тонн. На сегодняшний день количество моделей данного транспортного средства намного больше, куда входит наличие гражданских и военных грузовиков. Также очень часто автомобиль применяют как автокран, цистерны пожарные, пожарная охрана и самосвал.

Автомобиль Урал-5557

Как только наступили восьмидесятые годы, специалисты разработали машину, главным направлением которой было применение в сельском хозяйстве. В то самое время стартовал выпуск данного грузовика, но с небольшими объемами. Автомобиль шел вместе с системой полного привода и силовым агрегатом ЯМЗ-236НЕ2, мощность какого составляла 230 лошадиных сил.

Шасси имело обычную стандартную трехместную кабину, где не было спального места. С самого начала комплектация имела самосвальную платформу, площадь какой составляла 10.5 квадратных метра, а предельный объем мог достигать 17.5 кубических метра. После начали устанавливать спецоборудование.

Платформа имела увеличенную проходимость и разрешала эксплуатирование на дорожных участках любого типа, либо там, где вообще нет дороги. Чтобы соответствовать подобным требованиям внесли в строение новинки систему централизованного регулирования давления воздуха в колесах, а шины получили наличие широкого профиля и могли применяться на разном давлении в колесах. Урал может перевезти до 7 тонн веса, а также буксировать прицеп, масса которого достигает 11 500 килограмм.

Все это можно делать со скоростным режимом не больше 75 км/ч. Штатная модификация имеет самосвальную тележку из металла, какая прикреплена к надрамнику с помощью быстроразъемных соединений. Гидравлический привод подъемника допускал переворачивание базы, смотря, какая потребность — влево либо вправо на угол 45 градусов. Вдобавок, на базе предусматривались надставные борта, открывать и закрывать какие можно при помощи гидравлических цилиндров.

База самосвала имела новое конструктивное решение для тех времен. Боковые борта во время подъема базы могли откидываться в автоматическом порядке, что позволяло не падать перевозимым вещам под колеса при отгрузке. Закрывание бортов производилось при помощи тех самых гидравлических цилиндров, какими мог управлять шофер из кабины автомобиля. В комплектацию базы входил и козырек.

Присутствие надставных бортов говорило об абсолютном эксплуатировании тоннажа Урал-5557. Можно было, при потребности, перевезти аграрную продукцию с небольшой удельной массой. С помощью отбойного козырька уменьшались убытки перевозимых вещей во время отгрузки. Чтобы повысить проходимость вместе с клиренсом в 36 сантиметров и полным приводом, установили колеса, которые имели низкий и широкий профиль.

Как упоминалось выше, Урал умел следить за давлением в шинах от 1 до 3.5 атмосфер. Интересно то, что автомобиль умеет справляться не только с бездорожьем, снежной погодой, льдом, грязью и болотами, а и проходить водные помехи, глубина каких до 0.7 метра. Предельный угол подъема на пересеченной местности составляет 40 градусов.

Как управляется платформа

Наличие самосвальной платформы машины и прицепа является очень хорошим помощником, однако, все это происходит не само по себе, а в результате работы сложных систем работы гидравлической системы. Там есть наличие трехступенчатого телескопического цилиндра, гидравлического цилиндра, который поднимает борта, бака, в каком можно вместить 46 л масла, распределительного агрегата, какой осуществляет управление над подъемом платформы. Чтобы управлять прицепом имеются гидровыводы.

Особенности устройства и эксплуатации

Кран КС-3574 Ивановец оборудован раскладываемой телескопической стрелой, которая настраивается с помощью специального механизма – гидронасоса. Регулировка стрелы на максимальную длину в 14 м осуществляется под воздействием крутящего момента, передаваемого силовой установкой через коробку передач. Передаточные числа в коробке подобраны таким образом, чтобы противостоять большим нагрузкам. При укороченном положении стрела занимает сравнительно мало места, что делает крановую установку весьма компактной и маневренной. Эта особенность позволяет технике передвигаться в условиях ограниченного пространства – например, активно маневрировать даже в городских «светофорных» условиях.

Высокое качество изготовления – один из главных моментов, по которым осуществляется выбор крановой установки, и ее сравнение с аналогами-конкурентами. Надо признать, что качественная сборка является неоспоримым козырем среди более дорогих моделей. К тому же, сюда нужно добавить функциональность и высокую техническую оснащенность. Например, КС-3574 Ивановец оборудован различными всевозможными датчиками, обеспечивающими удобство и эффективность управления. Среди них нужно выделить устройство, позволяющее настраивать угол подъема стрелы или наоборот ограничивать ее подъем. Кроме того, техника укомплектована датчиком контроля за длиной стрелы, датчиком грузоподъемности, а также ограничителем подъема крюковой подвески и сматывания каната. Кроме того, еще обратим внимание на систему, ограничивающую натяжение грузового каната, в том числе всевозможные датчики.

Датчики встроены практически в каждую подвижную часть автокрана. Таким образом, все части крановой установки находятся под постоянным контролем. Датчики передают информацию в центральный компьютер для последующей обработки. Затем данные о состоянии систем и органов автокрана транслируются на дисплей бортового компьютера. Таким образом, водитель будет всегда в курсе возможных неполадок, а при необходимости сможет заранее их устранить, дабы избежать появления более серьезных проблем.

Модель КС-3574 Ивановец построена на базе шасси одноименного военного грузовика, обладающего выдающимися способностями на бездорожье. Внушительные покрышки с «зубастым» протектором обеспечивают возможность передвижения в любых труднодоступных условиях. Благодаря этому техника получила признание не только в строительстве зданий и сооружений, но и при поиске и разработке полезных ископаемых, в том числе нефтяных и газовых месторождений.

Мощная силовая установка, относительно компактные размеры, небольшой вес и энергоемкая ходовая часть благоприятно сказались на плавности хода, маневренности и разгонных характеристиках. Автокран способен двигаться на городской скорости в 60 км/час, которую машина набирает за довольно короткое время.

Возможность работать в круговой 360-градусной зоне, и доставать крупногабаритные грузы, находящиеся вдалеке от автомобильного шасси. Это стало возможно благодаря выдвигающейся стреле. Помимо этого, стоит отметить один из элементов безопасности машины – так называемый «черный ящик», который записывает весь рабочий процесс крановой установки в режиме реального времени. Этот бортовой самописец записывает важные сведения на протяжении всего срока службы изделия.

Технические характеристики

Силовой агрегат

В качестве двигателя применяется оригинальный усовершенствованный КамАЗ-710.10, где есть подогреватель ПЖД-30А. Его теплопроизводительность составляла порядка 26 000 ккал/ч. Позже появились шестицилиндровые дизельные моторы ЯМЗ-236М2. Они представлялись четырехтактными турбированными V-образными. Объем был 11.15 литров. Все это позволяло ему выдавать 240 лошадей.

Топливная система

Топливный механизм на машинах Урал идет для очищения и бесперебойного функционирования, и подачи солярки в цилиндры двигателя внутреннего сгорания. Специально для этого устанавливаются сеть трубопроводов, фильтры грубой и тонкой очистки, а также насосы подкачки горючего и прочее. Среди особенностей Урала есть то, что в нем отсутствует система подогрева солярки от циркулирующего в системе охлаждения тосола. Солярку можно заливать в бак, объем которого равняется 200 литрам.

Одним из важных технических аспектов функционирования мотора является его потребление на 100 км. Если автомобиль движется без прицепа со скоростным режимом около 40 км/ч, потребление будет составлять порядка 27 литров. При условии, что скорость вырастет до 60 км/ч, потребление вырастет до 37 литров на 100 км. Когда автомобиль будет двигаться с прицепом на скоростном режиме около 40 км/ч, мотор будет требовать уже 35 литров на сотню.

Если же держать машину на скорости 60 км/ч с прицепом, то потребление будет порядка 41 литра на 100 километров. Все вышеупомянутые характеристики подходят для нового грузовика, который прошел обкатку и передвигается по трассе с искусственным покрытием. При прочих ситуациях состояние грузовика и окружающей его обстановки будет полностью соответствовать условиям следующего топливного норматива:

  • Во время использования автомобиля при зимнем периоде логично, что потребление солярки вырастает от 5 до 15 %, смотря, как много снега и какая температура;
  • Во время поездок по дорожным покрытиям I, II и III категории, смотря, какая высота рельефа, топливный расход может быть от 5 до 20 % больше, отходя от высоты 300 метров над уровнем моря;
  • Потребление топлива вырастает на автомобилях с увеличенным пробегом и числом лет использования. Урал, который работает больше 5 лет, требует на 5 процентов больше солярки, а машины возрастом больше 8 лет – более 10 процентов;
  • Сложная климатическая обстановка и дорожные участки IV и V категории повышают потребление солярки на целых 50 %.

Интересно то, что самосвал смогли так хорошо спроектировать, что он мог передвигаться со скоростным режимом от 2 км/ч, что позволяло ехать рядом с комбайном при сборке урожая. С другой стороны, машина могла развить 75 км/ч при полной загрузке.

Трансмиссия

Урал-5557 комплектовался механической коробкой переключения скоростей ЯМЗ-236У. Коробка обладала пятью передачами, имела систему полного привода группы 6х6. Передаточное число (общее) главной передачи ведущих мостов равнялось – 8.05. Сцепление было двухдисковым. Конструкция мостов имела двухступенчатую раздатку с единообразной двойной главной передачей.

Колеса и шины

Машина отечественного производства имеет дисковые колеса с ободом 400Г-508. Если говорить про шины, то они идут ИД-П284 (можно также установить И-247Б) широкопрофильного типа с функцией настраивания давления. Можно на короткое время снизить давление до 1.0 кгс/кв. см, чтобы преодолеть труднопроходимые участки. Всего 7 колес, одно из которых является запасным, и не обладает специально предусмотренным крепежным местом.

Гидравлическое оборудование.

Здесь можно найти наличие:

  • Гидравлического цилиндра, где есть три ступени (телескопической формы);
  • Гидравлических выводов для прицепа;
  • Гидравлического цилиндра для подъема бортов;
  • Масляного бака (46 литров), самого масла (И-12А);
  • Распределителя подъема тележки.

Регулирование гидравлического привода происходит в дистанционном порядке, где за управление отвечает электропневматика.

Электрическое оборудование

Электрическая схема грузового автомобиля Урал-5557 является однопроводной, обладает отрицательным полюсом источников электрической энергии и потребителей, какой соединяется с «массой» машины при помощи дистанционного выключателя.

Источником питания является пара аккумуляторных батарей с последовательным соединением, а также генератор, который функционирует с регулятором напряжения.

На машине можно встретить спидометр, на котором есть механический привод, и прочие электроприборы: генератор с выпрямительным блоком, тахометром и другое.

Система тормозов

Система тормозов предоставляет грузовой машине замедление и полноценную остановку, несмотря на скоростной режим, уклон дорожного покрытия и нагрузки. Устройство тормозов вместе с его приводом – смешанные (пневматически-гидравлические). Привод также является двухконтурным, с отдельным торможением пары задних и переднего мостов. Тормозные механизмы грузового автомобиля позволяют осуществлять управление ей с кабины, какая связывается с двухсекционным тормозным краном, тягами и рычагами.

Описание ходовой части, которой комплектуется машина «Урал»

Машина оснащена рамой, состоящей из двух штампованных лонжеронов, которые соединены с помощью поперечин и переднего буфера.

Передняя подвеска состоит из двух полуэллиптических рессор, которые работают совместно с телескопическими амортизаторами. На грузовик устанавливается задняя подвеска балансирного вида.

«Урал 5557» комплектуется пневмогидравлической, двухконтурной тормозной системой, обеспечивающей раздельное торможение заднего и переднего мостов.

Модификации

На платформе грузовика было создано большое количество модификаций для разных задач. Есть даже непривычные комплектации, к примеру, армейский бронированный грузовик. Ниже будут перечислены самые распространенные комплектации Урал-5557.

Самосвал Урал-55571-40Грузовик имеет функцию разгрузки заднего образца на платформе оригинальной машины. Применяется, чтобы перевозить строительный мусор, песок, почву и прочие строительные материалы. Главное отличие от уникальной машины – повышенная грузоподъемность автомобиля на 3 000 кг.

Пожарная машинаПожарная машина Урал. Данный грузовик является модификацией также уникальной модели, представленной 3-мостовой автомобильной цистерной АЦ 5.5 40. Используется для тушения пожаров. Имеет характеристики, почти во всем схожие с похожими стандартной версии. Немного была изменена габаритная составляющая (длина – 8 000 мм, ширина – 2 500 мм и высота – 3 400 мм). Есть наличие установленной пожарной установки, какая дает возможность поместить в себя 6 кубометров воды. Также присутствует пеноблок, рассчитанный на 360 литров. Насос способен пропускать 40 л/сек. и больше.

Самосвал Урал-55571-44Машина с самого начала и была в версии самосвал, однако на сегодняшний день в качестве самосвальной версии применяют комплектацию 55571-44. Его габариты таковы: длина составляет 8 170 мм, ширина — 2 500 мм и высота — 3 275 мм. Силовой агрегат используют ЯМЗ-236НЕ2. Автомобиль имеет наличие двухместной цельнометаллической кабины со спальником.

Урал 5557-10Чтобы машину было более удобно применять для сельских нужд, модель 5557 в некоторых случаях оснащают механизмом гидравлического подъема кузова, какой в тоже самое время предоставляет возможность производить разгрузку по обе стороны, что предельно комфортно для навалочных/насыпных материалов. Чаще всего можно встретить механизмы модели Урал-5557-8603043. Модель с подобным устройством именуется «сельхозником», а самой востребованной служит модель Урал-5557-10, вес которой 6 745 кг, а грузоподъемность – 16 500 кг.

Техобслуживание: периодичность

Обслуживание ежедневное проводится перед выходом машины на линию и после ее возвращения.

Как только автомобиль пройдет первую тысячу километров, нужно выполнить техническое обслуживание, рассчитанное на начальный период использования техники.

Пару раз в год – осенью и весной – выполняется сезонное техобслуживание. Оно совмещается с очередным обслуживанием.

Время проведения техобслуживания ТО-1 и ТО-2 уточняется в зависимости от категории условий использования машины и климатических районов в соответствии с ГОСТ 21624-81, а также «Положению о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта», изданному в Москве в 1986 году. Если категория условий эксплуатации присваивается первая, то первое техобслуживание (ТО-1) проводится через каждые четыре тысячи километров пробега (125 часов работы мотора), срок второго техобслуживание (ТО-2) наступает через каждые шестнадцать тысяч километров пробега (500 часов работы мотора).

Стоимость грузовика

Цена машины будет зависеть от уровня комплектации и сроков создания. Новейшие сельхозники, в каких присутствует двухсторонняя разгрузка, будут оцениваться от 2 000 000 руб. Трехстороння разгрузка будет стоить от 2 200 000 руб. Также продаются карьерные самосвалы с кормовой разгрузкой, их цена от 1 800 000 руб. С рук аппарат можно приобрести от 500 000 до 900 000 руб.

Стояночный тормоз грузовика Урал

Подразумевается известный водителям ручник системы Урал. Востребован при задержки на склонах, либо стоянках. Находится справа от водителя, привод механический. Водители отмечают удобство использования.

Рукоятка напрямую соединяется с узлом повозки. Активация рукоятки немедленно включают тормоза большегруза. Водители учитывают взаимосвязь транспортного средства!

Особенности работы:

  • Активация передает импульс разжимной рукояти.
  • Усилие принимается колодкой. Конкретная колодка определяется случайно, зависит от вращения барабана. При движении по ходу стрелки поступает правой. Альтернативный вариант — левую.
  • Планка отсоединяется от кольца, затем прижимается к барабану. По ходу вращения затем наблюдается движение, затем фиксируется новая планка.

Водителю допускается настраивать стояночный узел. Достаточно опустить рукоять, отключить тягу от рычажной вилки.

Не допускается увеличивать, уменьшать величину тяги чтобы компенсировать проемы между барабаном и накладками. Альтернативный вариант допускает: стояночная система перестанет работать из-за слишком сильных повреждений.

Для работы следует настроить определенные выше проемы, затем ослабить шайбу. Требуемый уровень — половина оборота. Размер проема мастерами определен 0.3-0.5 миллиметров. Окончание калибровки характеризуется затягиванием шайбы для компенсации вращения пальца.

Чтобы откалибровать промежуток между тормозным барабаном и левой планкой необходимо снять заглушку. Затем установить новый уровень проема, соответствующий опубликованным выше значениям. Выполняется через щит остановочного механизма. Окончание работ характеризуется установкой заглушки.

Плюсы и минусы

Плюсы машины

  • Хорошую проходимость;
  • Большое количество возможных модификаций;
  • Автомобиль прекрасно подходит под сельскохозяйственные работы, так как может двигаться очень медленно, успевая и не опережая комбайн;
  • Систему полного привода;
  • Мощные колеса;
  • Возможность работы в различных климатических условиях и при бездорожье;
  • Возможность приобрести автомобиль с пробегом за приемлемую стоимость;
  • Высокий дорожный просвет;
  • Хорошую ремонтопригодность;
  • Наличие нужных запчастей;
  • Недорогие детали.

Минусы машины

  • Большой расход горючего;
  • Часто ломается;
  • Зимой в кабине бывает весьма холодно;
  • Неидеальная обзорность.

Подводим итоги

В целом, советский грузовой автомобиль Урал-5557 получился очень популярным, ведь даже сейчас, спустя много лет, его продолжают использовать, причем в различных отраслях. Модель из-за своей платформы имеет большое применение не только в сельском хозяйстве из-за поднимающейся платформы. Он идет также как пожарная охрана, автокран и просто самосвал.

Он отличается своей хорошей проходимостью, высоким дорожным просветом, полным приводом. Более того, он может эксплуатироваться в температурных режимах от -45 до +45 градусов, что делает его довольно универсальным. Конечно, главнейшим минусом является его огромная прожорливость, однако, в те времена дизельное топливо было очень дешевое, и его легко было достать, поэтому вопрос в этом не стоял.

Советуем Вам прочитать статью: «Урал» – история автозавода

Урал-5557 фото

Читайте далее:
Урал-6370

Урал-6370

КамАЗ-5511

Урал-5557

КрАЗ-260

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: